«Расчет мощности электрооборудования аварийного электроснабжения судна типа СРТМ»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Судовая электроника
  • 43 43 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 21.05.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ СУДНА И ЕГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ. 4
1.1 ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ 4
1.2 ЯКОРНОЕ и ШВАРТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 5
1.3 ПРОМЫСЛОВОЕ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ 6
1.4 СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА 8
1.5 МЕХАНИЗМЫ 9
2. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АРЩ. 10
3. РАСЧЁТ МОЩНОСТИ И ВЫБОР ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ. 11
4. ВЫБОР КОММУТАЦИОННОЙ АППАРАТУРЫ. 20
5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ СУДОВЫХ АРЩ. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 43

Фрагмент для ознакомления

Розеткиустановлены в:Мастерских (2) в каждойПомещении рулевой машины (1)Помещении вспомогательного двигателя (1)Корпусе левого борта главной палубы. (1)Корпусе правого борта главной палубы (2)Корпусе левого борта (1)Корпусе правого борта траловой палубы (1)Помещении насоса гидропровода (2)Носовой части траловой палубы (2) Помещении лага (1)Помещении носового подруливающего устройства (1) Помещении санитарной системы EVAC (1)Розетки такжеиспользованы для необходимого оборудования в мастерской. 230В Распредщитрыбофабрики LP23Распредщит освещения, розеток и потребителей на рыбофабрике и в грузовом трюме. 230В Распредщит в жилых помещениях на правом борту траловой палубы LP 24Распредщит освещения, розеток в помещении гидравлических устройств, кладовых, коридоре и каютах.230В Распредщит в жилых помещениях на левом борту траловой палубы LP25Распредщит освещения, розеток в помещении гидравлических устройств, кладовых, коридоре и каютах.230В Распредщит на нижнем полубаке LP26Распредщит освещения и отопления в жилых помещениях нижнего полубака.230В Распредщит на верхнем полубаке. LP27Распредщит освещения и потребителей в коридорах, каютах, ванной и розетках в вентиляционной. 230ВРаспредщит на мостике LP28Распредщит должен содержать определённое количество цепей, необходимых для навигационного оборудования, освещения, выпрямителей, розеток, управления и т. д. Автоматические выключатели наружного освещения на палубе, прожекторов, обогрева иллюминаторов, тифона и т. д.установленына консольной панели. Панель автоматических выключателей должна содержать 4 запасных автомата. 230В Распредщит на мостике LP29.Распредщит должно содержать определённое количество цепей, необходимых для навигационного оборудования. Система аварийной вентиляции для отделения механизмов холодильной установкиустановлена.Автоматический запуск системы аварийной вентиляции и запуск системы орошения должен производиться при обнаружении утечки хладагента. Сигнализацияподключена к системе контроля за машинной установкой. Техника безопасности при обслуживании судовых АРЩ.Общие положения [5]Техническая эксплуатация судового электрооборудования, электрических, электронных и полупроводниковых средств автоматики, контроля, сигнализации, измерения и защиты (АКСИЗ) должна производиться в полном соответствии с Правилами технической эксплуатации судового электрооборудования, а также с действующими руководствами, инструкциями и рекомендациями поставщиков оборудования и пароходств.К обслуживанию судового электрооборудования, отдельных систем и приборов допускаются лица командного состава, имеющие рабочие дипломы электромехаников I, II и III разрядов, механиков I, II и III разрядов, штурманов, выдаваемые капитаном порта, и лица рядового состава, имеющие выданные квалификационной комиссией пароходства соответствующие удостоверения старшего электрика, электрика и навыки самостоятельного выполнения работ по обслуживанию определенного оборудования, конкретных систем и приборов.Указанные лица командного состава должны ежегодно проходить проверку знаний требований правил техники безопасности в объеме, указанном в приложении V (не приводится).Старшие электрики и электрики проходят проверку знаний правил техники безопасности ежеквартально.Уход за электрооборудованием и АКСИЗ осуществляется электротехническим персоналом судна под руководством старшего электромеханика (электромеханика).На судах, где электротехнический персонал штатным расписанием не предусмотрен, обязанности по уходу за электрооборудованием могут быть возложены на членов машинной команды по назначению старшего механика, при этом они должны пройти проверку знаний по судовому электрооборудованию, правилам технической эксплуатации судового электрооборудования и правилам электробезопасности при службе судового хозяйства пароходств и иметь соответствующее квалификационное удостоверение.При поступлении на судно лица командного и рядового состава неэлектротехнического персонала, а также практиканты, по роду работ занимающиеся обслуживанием электрооборудования, должны пройти инструктаж и проверку знаний по электробезопасности у старшего механика либо электромеханика (в объеме требований, указанных в приложении V). Инструктаж должен быть занесен в специальный журнал в соответствии с приложением II.Обязанности неэлектротехнического персонала по обслуживанию электрической части установки регламентируются судовой администрацией.Лица электротехнического персонала (электрики, старшие электрики) должны:иметь удостоверение о присвоении квалификации, выданное квалификационной комиссией пароходства;знать настоящие Правила, правила и инструкции по эксплуатации электрооборудования и систем АКСИЗ;быть обучены приемам освобождения пострадавшего от электрического тока и правилам оказания первой помощи пострадавшим;изучить электрооборудование судна и пройти обучение безопасным методам работы на рабочих местах под руководством электромеханика судна.Практиканты училищ и мореходных школ, не достигшие 18-летнего возраста, допускаются к выполнению работ по электрооборудованию под личную ответственность и при постоянном надзоре электромеханика судна.Старший электромеханик (электромеханик) либо лицо, его заменяющее, обязан:а) систематически контролировать правильность обслуживания судового электрооборудования, систем и приборов с соблюдением правил электробезопасности;б) проводить занятия с лицами неэлектротехнического персонала (штурманами, механиками, палубной командой, работниками пищеблока и др.) по устройству обслуживаемого ими оборудования в объеме, достаточном для грамотного и безопасного их обслуживания в соответствии с приложением V. Занятия проводятся один раз в 3 месяца, а также персонально с приходом нового члена экипажа на судно. Проведение занятий отражается в журнале регистрации инструктажей по технике безопасности;в) контролировать соблюдение правил электробезопасности всеми членами экипажа и принимать меры по устранению нарушений. Если сам электромеханик не может принять меры по устранению нарушений правил электробезопасности, он обязан немедленно сообщить старшему механику, а в случае его отсутствия - капитану судна;г) предусматривать дополнительные мероприятия, повышающие электробезопасность с учетом особенностей электрооборудования судна.Каждое судно должно быть укомплектовано необходимым количеством защитных средств и приспособлений в соответствии с приложением VI (не приводится).Защитные средства, применяемые в соответствии с настоящими Правилами, должны удовлетворять требованиям Правил пользования и испытания защитных средств, применяемых в электроустановках (приложение VII).Применяемые при работах защитные средства, приспособления и инструмент должны быть испытаны в соответствии с нормами и сроками, указанными в приложении VIII.При проведении профилактических работ и работ по восстановлению сопротивления изоляции электрооборудования с применением моющих жидкостей, растворителей и лакокрасочных материалов необходимо пользоваться соответствующими инструкциями. При отсутствии инструкций по безопасному выполнению этих работ производство их запрещается.Подключение судовой сети к береговой должно производиться в соответствии с Правилами по электробезопасности при электроснабжении ремонтируемых и строящихся судов и специальными инструкциями, действующими в порту или на заводе.Оперативное обслуживание Внешний осмотр распределительных щитов, станций, пультов, пусковой и коммутационной аппаратуры, шкафов и блоков АКСИЗ может производиться одним лицом как электротехнического персонала, так и неэлектротехнического, если в обязанность последнего входит обслуживание и работа на этом оборудовании (в соответствии с п. 6.1.2 настоящих Правил).Внешний осмотр производится с целью проверки наличия предусмотренных ограждений и кожухов, наличия и исправности контрольных и сигнальных ламп на пультах и щитах, отсутствия открытых крышек, лючков, дверец, токоведущих частей и т.п.При внешнем осмотре запрещается снимать предупредительные плакаты, проникать за ограждения и кожухи, касаться токоведущих частей и производить их обтирку или чистку и устранять обнаруженные дефекты.Запрещается эксплуатация электрооборудования и систем АКСИЗ с открытыми токоведущими и вращающимися частями, к которым при работе возможно прикосновение людей. Эти части должны быть снабжены защитными кожухами или ограждены.Полный осмотр с открытием дверец распределительных щитов, станций, пультов, пусковой и коммуникационной аппаратуры, шкафов и блоков АКСИЗ и вскрытием прочего электрооборудования разрешается одному лицу, но только электротехнического персонала.При таком осмотре следует соблюдать осторожность, не касаться токоведущих частей, открытой аппаратуры и запрещается выполнять какие-либо работы, за исключением работ, производимых в порядке текущей эксплуатации.В порядке текущей эксплуатации судовому электротехническому персоналу разрешается производить следующие работы:а) без снятия напряжения - уборка в закрытых распределительных устройствах, помещениях щитов, постов управления (до ограждения); чистка и обтирка кожухов и корпусов оборудования, пополнение смазки подшипников; уход за кольцами и коллекторами электрических машин, замена закрытых предохранителей; ремонт осветительной арматуры и замена ламп внутреннего (за исключением особо сырых помещений) и наружного освещения (при невозможности выключения освещения), за исключением ламп на мачтах, колонках и в других высокорасположенных местах; ремонт аппаратуры телефонной связи и бытовой сигнализации; возобновление надписей на кожухах, корпусах оборудования и на ограждениях;б) со снятием напряжения - ремонт и ревизия магнитных пускателей, кнопок, автоматов, рубильников, реостатов, контакторов и аналогичной пусковой и коммутационной аппаратуры при условии установки ее вне щитов и пультов; ремонт отдельных электроприемников (электродвигателей, преобразователей, трансформаторов, нагревательных приборов и др.), отдельно расположенных магнитных станций, контроллеров, блоков управления; замена плавких вставок открытого исполнения; ремонт осветительной проводки наружного и внутреннего освещения и замена ламп в особо сырых помещениях; замер сопротивления изоляции и т.п.Конкретный перечень работ, выполняемых в период текущей эксплуатации, должен быть регламентирован старшим электромехаником (электромехаником) судна.Работы, выполняемые электротехническим персоналом в порядке текущей эксплуатации, оформляются последующей записью в электротехническом формуляре с указанием времени, места и содержания работ и фамилии исполнителя. Формуляр должен ежедневно проверять электромеханик судна или лицо, его заменяющее.При аварийных отключениях оборудования обслуживающему персоналу следует твердо помнить, что после исчезновения напряжения оно может быть подано вновь без предупреждения.При осмотрах электрооборудования электротехническому персоналу необходимо постоянно следить за исправностью заземления металлических корпусов и частей механических приборов коммутационной аппаратуры.Запрещается:эксплуатация судовых стационарных и переносных светильников со снятыми колпаками и защитными сетками;временные подключения от какой бы то ни было световой арматуры в служебных помещениях, коридорах, проходах, каютах.Установка и снятие предохранителей, как правило, производятся при снятом напряжении и отключенной нагрузке. В случае невозможности снятия напряжения допускается менять закрытые предохранители под напряжением до 400 В с нагрузкой и под напряжением свыше 400 В, но при отключенной нагрузке.Работать следует в диэлектрических перчатках и предохранительных очках с использованием изолирующих клещей, если позволяет конструкция предохранителя.При обнаружении во время осмотра неисправностей, которые не могут быть устранены в порядке, указанном в п. 6.2.4, необходимо немедленно поставить об этом в известность электромеханика либо лицо, его заменяющее.При обнаружении неисправностей, которые могут привести к несчастным случаям с людьми, пожару, взрыву либо крупной аварии, вахтенному электрику или механику разрешается произвести необходимые отключения и включения без предварительного разрешения старшего (главного) механика или электромеханика, но с последующим уведомлением их. При освобождении пострадавшего от электрического тока снятие напряжения с токоведущих частей должно производиться немедленно (без получения на это разрешения), но с последующим уведомлением старшего механика и электромеханика.Включение и выключение потребителей на силовых и осветительных распределительных щитах, пультах, пуск и остановка электродвигателей, включение систем АКСИЗ могут производиться одним лицом электротехнического, механического либо штурманского состава, а также лицами, работающими на этих механизмах и агрегатах. При этом должны выполняться требования п. 1.4.11.Все включения и отключения на главном распределительном щите, центральном посту управления силовой установки должны осуществляться только вахтенным механиком или электромехаником. Включения на щите электродвижения производятся вахтенным электромехаником.Включение с целью опробования в работе брашпиля, шпиля, швартовных, грузовых лебедок и буксирных лебедок производит электротехнический персонал.Включение с целью опробования в работе рулевого устройства, системы дистанционного управления главного двигателя, стабилизаторов качки, подруливающего устройства должен производить электротехнический персонал совместно со II механиком.Двери ГРЩ и АРЩ должны иметь исправные самозапирающиеся замки с рукоятками, открываемыми без ключа изнутри, и быть постоянно запертыми. Ключи от ГРЩ и АРЩ должны находиться у электромеханика и у поста управления главной машиной или в ЦПУ.Обслуживание распределительных устройств, пультов и коммутационной аппаратурыНа главном и аварийном распределительных щитах, щите электродвижения, групповых распределительных щитах, станциях и пультах управления или вблизи них должны находиться:однолинейные схемы генерирования и распределения электроэнергии или мнемосхемы (для пультов) с выделением в них ярким цветом цепей, находящихся под высоким напряжением:схемы управления, блокировок и сигнализации;необходимые инструкции.На всех автоматах, выключателях, кнопках управления, лампах сигнализации и другой коммутационной и сигнальной аппаратуре должны быть нанесены отчетливые надписи, указывающие их назначение. Переключатели измерительных приборов должны быть снабжены надписями, указывающими подключаемый к прибору приемник.Вокруг щитов и пультов, установленных на палубе на напряжение более 36 В в пределах, необходимых для обслуживания, палуба должна быть покрыта ковриком из рифленой маслостойкой диэлектрическипрочной резины.Запрещается ставить некалиброванные плавкие вставки в предохранители, а также на силу тока выше номинального.Запрещается эксплуатация распредустройств и пультов со снятыми изолирующими поручнями и снятыми кожухами, дверцами, крышками и стенками.Запрещается в процессе эксплуатации установка выключателей и другой коммутационной аппаратуры в исполнении, не обеспечивающем защиту от прикосновения к токоведущим частям.Перед началом работ по техническому обслуживанию коммутационных аппаратов с автоматическим приводом и дистанционным управлением с целью предотвращения их ошибочного или случайного включения необходимо:снять предохранители всех фаз или полюсов в цепях управления и силовых цепях;проверить фиксацию воздушных клапанов в закрытом положении;вывесить таблички на ключах и кнопках дистанционного управления "НЕ ВКЛЮЧАТЬ - РАБОТАЮТ ЛЮДИ!", на закрытых клапанах - "НЕ ОТКРЫВАТЬ - РАБОТАЮТ ЛЮДИ!".В непосредственной близости от главного распределительного щита либо в центральном посту управления ЦПУ на специально оборудованных местах должны храниться необходимые защитные средства (диэлектрические перчатки, боты или галоши, указатели напряжения и т.п.) и предупредительные плакаты.Электроизмерительные приборы, установленные на распределительных щитах и в других местах, должны быть проверены и запломбированы. Шкалы приборов должны иметь специальные отметки, показывающие номинальные и предельные значения измеряемых величин. Вышедшие из строя электроизмерительные приборы должны быть немедленно сняты.Категорически запрещается снятие искрогасительных камер с контакторов и автоматов при наличии питания на выключающей или удерживающей катушках.Чистка без снятия напряжения в закрытых распределительных устройствах допускается при наличии в них проходов достаточной ширины (не менее 600 мм), позволяющих свободно оперировать пылеудаляющими средствами, и должна производиться только с пола или с устойчивых подмостей.Чистка и уборка без снятия напряжения могут производиться в распределительных устройствах с помощью специальных щеток или пылесосов, снабженных специальными изолированными штангами.При пользовании пылесосом должны применяться полые изолирующие штанги, рассчитанные на напряжение электроустановки, с укрепленными на них специальными приспособлениями. Эти штанги во избежание перекрытия и вследствие наличия пыли должны очищаться внутри перед началом работы и периодически в процессе ее.Головки, насаживаемые на полые изолирующие штанги, должны быть изолированы таким образом, чтобы полностью исключалась возможность замыкания между соседними фазами при очистке изоляции.Работа по очистке изоляции без снятия напряжения должна производиться в диэлектрических перчатках.Чистка изоляции без снятия напряжения любым способом должна производиться не менее чем двумя лицами электротехнического персонала.Эти лица должны быть специально обучены и допущены к проведению указанных работ, о чем делается отметка в журнале.Заключение.По требованиям расчетной мощности СЭЭС принимаем к установке аварийный генератор, имеющий следующие параметры:Мощность 150 кВт, напряжение 3x440 В, частота 60Гц, топливо MDO, охлаждение пресной водой с воздушно охдаждаемым радиатором.Список используемой литературы.Судовой электропривод: Методические указания к выполнению курсового проекта для курсантов и студентов специальности 190501.51«Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (наводном транспорте)» очной и заочной форм обучения / Е.М. Балабанова. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2011. – 19 с.Сухарев Е.М. Судовые электрические станции, сети и их эксплуатация. – Л., Судостроение, 1986 г. Яковлев Г.О. Судовые электроэнергетические системы. – Л, Судостроение, 1987 г. Баранов А.П. Судовые автоматизированные электроэнергетические системы. – М. Транспорт, 1983 г. Лейкин В.С., Михайлов В.А. Автоматизированные электроэнергетические системы промысловых судов. – М, Агропромиздат, 1987 г. Сухарев Е.М. Основы электроники и судовой электроавтоматики. – М., Агропромиздат, 1985 г. Правила классификации и постройки морских судов. Регистр СССР. – Л., Транспорт, 2018 г.

1. Судовой электропривод: Методические указания к выполнению курсового проекта для курсантов и студентов специальности 190501.51 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (на водном транспорте)» очной и заочной форм обучения / Е.М. Балабанова. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2011. – 19 с.
2. Сухарев Е.М. Судовые электрические станции, сети и их эксплуатация. – Л., Судостроение, 1986 г.
3. Яковлев Г.О. Судовые электроэнергетические системы. – Л, Судостроение, 1987 г.
4. Баранов А.П. Судовые автоматизированные электроэнергетические системы. – М. Транспорт, 1983 г.
5. Лейкин В.С., Михайлов В.А. Автоматизированные электроэнергетические системы промысловых судов. – М, Агропромиздат, 1987 г.
6. Сухарев Е.М. Основы электроники и судовой электроавтоматики. – М., Агропромиздат, 1985 г.
7. Правила классификации и постройки морских судов. Регистр СССР. – Л., Транспорт, 2018 г.

Вопрос-ответ:

Какими основными разделами можно выделить описание судна типа СРТМ 3?

Описание судна типа СРТМ 3 можно выделить на следующие основные разделы: размеры судна, якорное и швартовое оборудование, промысловое и перерабатывающее оборудование, спасательные средства, механизмы.

Какие основные характеристики судна типа СРТМ 3 касаются энергетического оборудования?

Основные характеристики судна типа СРТМ 3, касающиеся энергетического оборудования, включают предназначение и основные характеристики аварийного электроснабжения.

Каковы этапы расчета мощности электрооборудования на судне типа СРТМ 3?

Этапы расчета мощности электрооборудования на судне типа СРТМ 3 включают выбор электрооборудования и коммутационной аппаратуры, а также выполнение расчета мощности.

Какие факторы нужно учитывать при выборе коммутационной аппаратуры на судне типа СРТМ 3?

При выборе коммутационной аппаратуры на судне типа СРТМ 3 необходимо учитывать такие факторы, как номинальное напряжение, ток, режим работы, надежность и безопасность оборудования.

Как обеспечивается безопасность при обслуживании судовых аварийных электроснабжений на судне типа СРТМ 3?

Для обеспечения безопасности при обслуживании судовых аварийных электроснабжений на судне типа СРТМ 3 необходимо соблюдать технику безопасности, проводить регулярные проверки и обслуживание оборудования, а также обучать персонал правильным процедурам работы.

Какие основные размеры имеет судно типа СРТМ 3?

Судно типа СРТМ 3 имеет следующие основные размеры: длина - 74 метра, ширина - 20 метров, осадка - 6 метров.

Какое электрооборудование содержит судно типа СРТМ 3?

На судне типа СРТМ 3 содержится различное электрооборудование, включая освещение, системы управления и навигации, системы жизнеобеспечения, а также электрические машины и аппаратура.

Как рассчитывается мощность электрооборудования аварийного электроснабжения на судне типа СРТМ 3?

Расчет мощности электрооборудования аварийного электроснабжения на судне типа СРТМ 3 осуществляется на основе потребности в энергии различных систем и оборудования на судне. Для этого учитываются параметры каждой системы и выбираются подходящие источники питания и коммутационная аппаратура.

Как выбрать коммутационную аппаратуру для судна типа СРТМ 3?

Выбор коммутационной аппаратуры для судна типа СРТМ 3 должен осуществляться с учетом требований к мощности, надежности и безопасности работы систем и оборудования на судне. Рекомендуется выбирать аппаратуру от производителей, имеющих опыт работы с подобными судами и соответствующую сертификацию.

Как обеспечить безопасность при обслуживании судовых АРЩ?

Для обеспечения безопасности при обслуживании судовых АРЩ необходимо соблюдать правила электробезопасности, использовать индивидуальные средства защиты, регулярно проводить техническое обслуживание оборудования, обучать персонал правилам безопасности при работе с электрическим оборудованием.

Каковы основные размеры судна типа СРТМ 3?

Основные размеры судна типа СРТМ 3 включают длину 22,5 метров, ширину 6,5 метров и осадку 2,5 метра.

Какое электрооборудование используется на судне типа СРТМ 3?

На судне типа СРТМ 3 используется различное электрооборудование, включая основное электрооборудование, аварийное электроснабжение, коммутационную аппаратуру, механизмы и спасательные средства. Все эти системы имеют свою мощность и характеристики, которые должны быть правильно рассчитаны и выбраны для обеспечения безопасной и надежной работы судна.