Транспортный комплекс США
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 11 + 11 источников
- Добавлена 05.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1. История развития транспортного комплекса США. Влияние транспорта на раннее развитие экономики и территории 5
2. Значение транспорта в обеспечении внутри- и межрайонных связей между отраслями хозяйства 7
3. Влияние природных и социально-экономических факторов на работу транспорта и размещение путей сообщения 9
4. Назначение различных видов транспорта 10
4.1 Железнодорожный транспорт 10
4.2 Автомобильный транспорт 11
4.3 Водный транспорт (морской и речной) 12
4.4 Воздушный транспорт 14
4.5 Трубопроводный вид транспорта 15
5. Технико-экономические особенности и основные показатели работы различных видов транспорта 17
6. География путей сообщения. Конфигурация и густота 22
7. Формирование единой транспортной сети 25
8. Структура и основные направления перевозок 27
8.1 Структура пассажирских и грузовых перевозок 27
8.2 Основные направления перевозок 28
9. Взаимодействие различных видов транспорта. Транспортные узлы 30
10. Экологическое воздействие транспорта на окружающую среду США 34
11. Основные проблемы и перспективы развития и размещения отдельных видов транспорта и путей сообщения 37
Заключение 40
Список использованной литературы и интернет источники 41
Кеннедиимеждународный аэропорт Ньюарк Либерти.Сиэтл-ТакомаПортСиэтла,всоставкотороговходиттакжеаэропортСиэтл-Такома,являетсяосновнымшлюзомдляторговлисАзиейиместомотправлениягрузовнаАляску. ОбъединённыйтранспортныйузелСиэтл-ТакомаиграетрешающуюрольвперевозкахтоваровнавсёмТихоокеанскомСеверо-Западе.Врассматриваемомрегионеразвиталесоперерабатывающая,машиностроительная,химическаяипищеваяпромышленность.Идётпроизводство цветных металлов, и работают судоверфи.Сан-Франциско, КалифорнияПортоваязонасодержитсамоебольшоеколичествосооруженийвстране.ПортыОклендиСан-ФранцискообслуживаютосновнуюдолюгрузовидущихвэтомрайонеСША. ОклендиСан-Францискообъединеныводинкрупныйтранспортныйузел,имеющийаэропорты,морскиепорты,железнодорожныеиавтомобильныелинии. Через Сан-Францископроходитнесколькоглавныхавтострад,соединившихСеверзападногопобережьясЮгомизападноепобережьесцентромматерика.Лос-АнджелесЛонг-Бич-Санта-Ана-КалифорнияЗдесь находятся крупнейшшие в западном полушариипортыЛос-АнджелесаипортЛонг-Бич,иодинизсамыхоживленныхгрузовыхаэропортов,каквовнутреннемнациональном,такимеждународномсообщении.Грузыизэтогогрузовогоцентраидутповсейстране,многие,изкоторыхприезжаютотазиатскихторговыхпартнеров,такихкакКитайиЯпония.Детройт-Уоррен-Ливония,МичиганПортДетройтврайонеВеликихОзёриегосухопутныепограничныепунктысКанадойделаютэтотрегионоднимизсамыхоживленныхместторговливСевернойАмерикеизаеепределами. Каждыйгод,почти175,8миллиардовдолларовоборачиваютсявмеждународнойторговлетранспортируемыеавтомобильнымижелезнодорожнымтранспортоммеждуДетройтомиКанадой,опираясьисключительнонаместнуютранспортнуюинфраструктуру.ХьюстонSugarLand-Baytown,ТехасВгороденаходятсяведущиемировыепроизводителинефтяной,газовойихимическойпромышленности.ХьюстонэтоцентрмировыхкосмическихразработоксофисомНАСА.Крупныйпортовыйкомплекс,растянувшийсяна25мильвдлинусмножествомпортовыхсооруженийпозволяющихработатьпрактическисовсемивидамигрузов.Черезэтотпортотправляюткакстандартныегрузывконтейнерах,такиестьвозможностьтранспортировкитяжёлыхинегабаритныхгрузовиоборудования.Двааэропортаориентированныенаавиарейсыкакнавнутрьстраны,такивдругиестраны.[9]10.Экологическоевоздействиетранспорта на окружающуюсредуСШАПонятиеэкологиикакнаукизародилосьвСШАлишив1960-хгодах,именновэтойстраневпервыелюдиосозналипоследствияпотребительскогоотношениякприроде.ВХХвекенекоторыеиндустриальноразвитыерайоныбылинаграниэкологическойкатастрофыиз-заследующейдеятельности:добычаископаемых;использованиеавтотранспорта;выброспромышленныхотходов;сжиганиеисточниковэнергии;вырубкалесовит.д.Количествовредныхвеществ,поступающихватмосферу,всоставеотработавшихгазов,зависитотобщеготехническогосостоянияавтомобилейиегодвигателя–источниканаибольшегозагрязнения.Применениеэтилированногобензина,имеющеговсвоемсоставесоединениясвинца,вызываетзагрязнениеатмосферноговоздухавесьматоксичнымисоединениямисвинца.Около70%свинца,добавленногокбензинусэтиловойжидкостью,попадаетватмосферусотработавшимигазами,изних30%оседаетназемлесразу,а40%остаетсяватмосфере.Одингрузовойавтомобильсреднейгрузоподъемностивыделяет2,5–3кгсвинцавгод.Концентрациясвинцаввоздухезависитотсодержаниясвинцавбензине:Содержаниесвинцавбензинеколеблетсяот0,15до0,50г/л.Концентрациясвинцаввоздухеот0,40до1,00мкг/м3.ВгородеНью-Йоркедоляучастияавтомобильноготранспортавзагрязненииатмосферноговоздухасоставляет,%:97%-оксидуглерода,31%-оксидыазота,63%-углеводороды.ВнекоторыхгородахСШАконцентрацияоксидауглеродавтечениикороткихпериодовдостигает200мг/м3иболее,принормативныхзначенияхмаксимальнодопустимыхразовыхконцентраций40мг/м3.ВСШАавтомобильныедорогизанимают(на2011г.)66,7кмна100км2.[10]Следовательноизымаютсясельскохозяйственные,лесныеидругиеземли,атакжепроисходитрасчленениетерриториинаотдельныезамкнутыеучастки,чтонарушаетзоныобитанияпопуляцийдикихживотных.СШАтакжевозглавляетанти-рейтингпопотреблениюнефти–19396тыс.бар/день.ПритакихтемпахнефтьСШАможетзакончитьсявближайшие10лет.Влияние других видов транспорта.Применениегазотурбинныхдвигателейввоздушномтранспортепровоцируютвыбростоксичныхкомпонентов,такихкакоксидуглерода,оксидыазота,углеводороды,сажа,альдегидыидр.Самолетсчитаетсясамымнеэкологичнымвидомтранспорта–нааэроиндустриюприходитсяпримерно2–3%отвсехвыбросовуглекислогогаза,аэтооченьмноговмасштабахпланеты.Особенномноговыбросовотвоздушныхсудовпроисходитпривзлетеипосадке,апотомутерриториивозлеаэропортовособеннозагрязнены.Железнодорожныйтранспортвыделяетоксидыазота,оксидуглерода,сернистыйангидрид,сажу.Однакоэтоодинизсамыхэкологичныхвидовтранспорта,всравнениисостальными,но,ксожалению,несамыйпопулярныйвСША.Железнодорожныйтранспортпотребляетмногоресурсов:топливо,электроэнергияилесныересурсы.Примытьесоставоврасходуетсябольшоеколичествоводы,вместесосточнойводойвпочвуиводоемыпопадаютнефтепродукты,фенолы,поверхностно-активныевещества, кислоты, щелочи и хром.Ещеболееэкологичныйтранспорт–водный.Этовесьречнойиморскойтранспортдляперевозкигрузовипассажиров:танкеры,баржи,круизныелайнеры,теплоходы,корабли,суданаподводныхкрыльяхинавоздушнойподушке.Всеонитожеиспользуюттопливосдовольнобольшимрасходом,апотомуихвыбросынельзяназватьнулевыми.Ноцифрыотносительнооптимистичные.Например,еслиавтомобилизагодвыбрасываютватмосферу10тысячтоннугарногогаза,поезда–40тонн,товодныйтранспорт–меньше30тонн.[11]Насегодняшнийденьвовсеммирепроводятсямероприятияпосокращениювыбросоввредныхвеществватмосферу.Длятранспортногокомплексаэтимерынаправленынасозданиеболеечистыхстандартовтоплива,атакжевнедренияэлектрокаров,созданиеэкологическиориентированнойинфраструктурывнутригородов–использованиевелосипедов,общественноготранспортавместоавтомобилей.Ксожалению,полностьюотказатьсяотпагубноговоздействиятранспортанаокружающиймирневозможно,нопригосударственнойподдержкеиответственномуподходулюдейкиспользованиютранспортныхресурсовможнонесколькосократитьвредноевоздействиенаэкологиюстраны.Результатамивыполненияпрограммывсоциальнойсфереивсфереокружающейсредыявляются:сокращениеотрицательноговлияниятранспортСШАнасостояниеокружающейсредыиэкосистем;улучшениежизнедеятельностиисостояниявехсферобщественныхотношений;уменьшениемзагрязняющихфакторов,связанныхстранспортнымиисточниками.11.ОсновныепроблемыиперспективыразвитияиразмещенияотдельныхвидовтранспортаипутейсообщенияМногиерайоны вСШАхарактеризуютсяперенасыщенностьютранспортнойинфраструктуры,происходит дублированиежелезныхдорогавтомагистралями.Этовызываетсистематическоесокращениежелезнодорожнойсети.Стабильныпопротяженностивнутренниеводныепути. Медленно растут сети нефтепроводов.Транспортне только развиваетсяподвоздействиемпроизводства, но иоказываетвлияниенаегоразмещение,специализациюикооперирование.Процессы субурбизации связаны сразвитиемавтомобильноготранспортаиоченьвысокойтранспортнойподвижностьюнаселения.Надолютранспортаприходитсяоколочетвертиобщегопотребленияэнергиивстранеиболееполовинывсегопотребления жидкого топлива.В транспортной структуре США есть особенности.Ниодинизеговидоврезконепреобладает в грузообороте:автомобильный44,8%,железнодорожный29,3%,трубопроводный17,3%,водный8,5%, воздушный0,1%. Впассажирооборотенаоборот:доляавтомобильноготранспорта86,9%,воздушного11,8%, остальное незначительно.[3]СтруктураВВП в доле транспортасоставляет3%по состоянию на2007г.Втранспортнойотраслиработаютоколо4млн.человек.Сокращениежелезнодорожнойсетиосуществлялосьзасчётликвидациидублирующихсялиний,построенныхвпериодыбумажелезнодорожногостроительства.Грузовыеперевозкипроизводятсямощнымитепловозамиивагонами сбольшойгрузоподъёмностью, этообеспечивает высокую пропускную способность.Автомобильный транспорт–неотъемлемаячастьамериканскогообразажизни.Урбанизацияифермерскийтипрасселения,наличиебольшойсетидорогствёрдымпокрытием,высокийуровеньтехническогообслуживанияидеятельностьавтомонополийспособствовалибыстромуразвитиюавтотранспорта.СШАрасполагаюткрупнейшимвмиреавтопарком, в том числе и разным по грузоподъемности грузовым.Этопозволяетконкурироватьсжелезнодорожнымтранспортомдажевдальнихперевозках.Общаядлинадорогпревышает6,5млн. км (30% от общемировой)Около13тыс.населенныхпунктовСШАсобщимнаселением85млн.человек частично илиполностьюзависятотавтотранспорта,тоесть неимеютникакихдругихпутейсообщения.Морскойтранспорт.Большаячастьвнешнеторговыхгрузовтранспортируетсяморскимисудами. Три четвертиморскихперевозок–международные,остальные–внутренние. Порты в СШАлидируютвобластиконтейнерныхперевозок.Этоведеткконцентрацииморскихтранспортныхпотоковисозданиюкрупныхперегрузочныхцентров.ВСША насчитывается около ста портов.Внутреннийводныйтранспортна первых этапах колонизации США игралважнуюроль.Этомуспособствовалиобилиерекиозёривозможностикруглогодичнойнавигации.Этотфакторивнастоящеевремяимеетважноезначение, несмотря на то, что развитию речного транспортамешаетконкуренция между железнодорожнымиавтотранспортом.Большаяихчастьсосредоточенанавостоке(МиссисипииВеликиеозёра) и в Береговыхканалах.Почтиполовинаперевозокнавнутреннемводномтранспортеотноситсякмеждународным (плотная торговля с Канадой).Трубопроводныйтранспорт раньшевсехсталразвиватьсяименно в США.СШАлидируютпопротяжённоститрубопроводов.Основныевидытрубопроводов:нефте-,газопроводы.Понефтепроводамперемещается три четвертивсейперевозимойнефти.БольшинствотрубопроводовберётначалонаЮго-Западеиследуютнасеверо-восток,север и запад.Роль воздушного транспортавеликавовнутреннихимеждународныхпассажирских перевозках.Парксамолётовгражданскойавиациисамыйкрупныйвмире.Общееколичествоаэропортов15095.Изних5тыс.государственные,остальные–частные.ВСШАвсегодействует60авиакомпанийобщегопользования,втомчисле–5специальныхгрузовыхи4вертолётных.ЗаключениеСоединенныеШтатыАмерики–странарекордов,втомчислеитранспортногокомплекса.Здесьсамаяразвитаявмиресистемаавтомобильныхдорог,иавтомобилизациянаселения,крупнейшиеаэропорты,морскиепортыитранспортныеузлы.Экономикастранывомногомзависитоттранспортнойсети,котораяоказываетвлияниенаразмещение,специализациюикооперированиепроизводства.Такжеоттранспортазависитижизнилюдей,насегодняшнийденьпрактическиукаждогоамериканцаестьличныйавтомобиль(среднийуровеньавтомобилизации813автомобилейна1000жителей),чтоделаетжителейполностьюмобильными.КаркастранспортнойсетиСШАобразуюттрансконтинентальныемагистралиширотногоимеридиональногонаправлений,протягивающиесяотАтлантическогодоТихогоокеанаиотканадскойдомексиканскойграницы.Нанегонакладываетсясетьвнутреннихводныхпутей.Вместахпересечениясухопутныхиводныхмагистралейивоздушныхлинийобразовалиськрупныетранспортныеузлы.ВгрузооборотеСШАпреобладаетавтомобильныйижелезнодорожныйтранспорт.Впассажирообороте-автомобильныйи воздушный транспорт.Огромноезначениеимееттрубопроводныйтранспорт, онпронизываетвсютерриториюстраны.Внешниесвязиобеспечиваютморскойивоздушныйтранспорт.СШАобладаюткрупнейшимвмирепаркомсамолётов,причёмрольавиациивеликанетольконавнешних,ноинавнутреннихавиалиниях.АвиакомпанииСШАперевозятполовинуавиапассажиров всегомира.СписокиспользованнойлитературыиинтернетисточникиБуроваИринаИгоревна,СилинскийСтаниславВладимирович«США»— СПб.:Лениздат, 2002. – 193 с.КистановВ.В.,КопыловН.В.Региональная экономика России: Учебник.—М.:Финансыистатистика,2003.—584с.ТарховС.А.,ТельноваН.О.идр.СОЕДИНЁННЫЕШТАТЫАМЕРИКИ//Большаяроссийскаяэнциклопедия.Том30.Москва,2015,стр.575-621Зайковский В.В. Развитие нефтетранспортной инфраструктуры США / В.В. Зайковский, А.С. Зайковская. — Текст: непосредственный // Молодой ученый — 2014.— №15 (74) — С. 161-163.МейлерЛ.Е.Общийкурстранспорта:Учебноепособие.–Калининград:БГАРФ,2005.-84с.Единаятранспортнаясистема.Курслекций.Е.Е.Смородинцева(2013,207с.)https://compendium.su/geographic/world_1/123.htmlhttps://perito-burrito.com/posts/usa-interstatehttp://www.galaxylogistics.ru/novosti/top-10-krupnyih-portovyih-kompleksov-v-ssha.htmlhttps://knoema.ru/atlashttps://vegetarian.ru/articles/transport-i-ekologichnost.html
1. Бурова Ирина Игоревна, Силинский Станислав Владимирович «США» — СПб.: Лениздат, 2002. – 193 с.
2. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 584 с.
3. Тархов С. А., Тельнова Н. О. и др. СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ // Большая российская энциклопедия. Том 30. Москва, 2015, стр. 575-621
4. Зайковский В.В. Развитие нефтетранспортной инфраструктуры США / В.В. Зайковский, А.С. Зайковская. — Текст: непосредственный // Молодой ученый — 2014. — №15 (74) — С. 161-163.
5. Мейлер Л.Е.Общий курс транспорта: Учебное пособие. – Калининград: БГАРФ, 2005. - 84 с.
6. Единая транспортная система. Курс лекций. Е. Е. Смородинцева (2013, 207с.)
7. https://compendium.su/geographic/world_1/123.html
8. https://perito-burrito.com/posts/usa-interstate
9. http://www.galaxylogistics.ru/novosti/top-10-krupnyih-portovyih-kompleksov-v-ssha.html
10. https://knoema.ru/atlas
11. https://vegetarian.ru/articles/transport-i-ekologichnost.html
Вопрос-ответ:
Как развивался транспортный комплекс США?
Транспортный комплекс США развивался через постоянное совершенствование и расширение различных видов транспорта. История его развития начинается с постройки первой железной дороги в 1829 году и затем следуют прорывы в автомобильной и водной индустриях. Сегодня транспортный комплекс США является одним из наиболее развитых и эффективных в мире.
Какое влияние оказывает транспорт на экономику и территорию США?
Транспорт имеет огромное значение в обеспечении внутри и межрайонных связей между отраслями хозяйства в США. Он позволяет перевозить товары и людей по всей стране, связывая различные регионы и обеспечивая доступ к рынкам, рабочим местам и другим ресурсам. Транспорт также стимулирует экономическое развитие и способствует росту производительности и конкурентоспособности страны.
Какие факторы влияют на работу транспорта и размещение путей сообщения в США?
В работу транспорта и размещение путей сообщения в США оказывают влияние как природные факторы (география, климат, природные богатства), так и социально-экономические факторы (население, экономическая активность, политика и т. д.). Например, густонаселенные и экономически развитые районы обычно имеют более развитую инфраструктуру и более плотную сеть дорог и железных дорог.
Какие виды транспорта использовались в США?
В США используются различные виды транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, водный (морской и речной) и авиационный транспорт. Каждый из этих видов транспорта имеет свои преимущества и применяется в зависимости от конкретных условий и потребностей.
Какова история развития транспортного комплекса США?
История развития транспортного комплекса США начинается со времен колонизации. Первоначально основной вид транспорта был судоходство. Впоследствии с развитием железных дорог и автомобильного транспорта, транспортная система США стала одной из самых развитых в мире.
Какое влияние транспорта на раннее развитие экономики и территории США?
Транспорт сыграл огромную роль в раннем развитии экономики США. Он обеспечил мобильность для перемещения товаров и людей, способствуя развитию торговли и производства. Транспортные магистрали также дали толчок к развитию городов и поселений в стране.
В чем заключается значение транспорта в обеспечении связей между отраслями хозяйства в США?
Транспорт играет ключевую роль в обеспечении связей между отраслями хозяйства в США. Он позволяет перемещать сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию между различными регионами страны, обеспечивая потоки материалов и товаров, необходимых для производства и потребления.
Какие факторы влияют на работу транспорта и размещение путей сообщения в США?
В работу транспорта и размещение путей сообщения в США влияют различные факторы, как природные, так и социально-экономические. К природным факторам относятся география, климат и природные преграды, такие как горы и реки. Социально-экономические факторы включают население, экономическую активность и потребности населения.
Какие виды транспорта есть в США и для каких целей они используются?
В США существуют различные виды транспорта, включая железнодорожный, автомобильный и водный транспорт. Железнодорожный транспорт используется преимущественно для перевозки грузов на дальние расстояния. Автомобильный транспорт обеспечивает мобильность для перевозки грузов и пассажиров внутри страны. Водный транспорт, включая морской и речной, осуществляет перевозки как внутри страны, так и международные перевозки.
Какова история развития транспортного комплекса США?
История развития транспортного комплекса США берет свое начало с создания первых железных дорог в 19 веке. Постепенно железнодорожные и автомобильные системы транспорта развивались, что положительно сказывалось на экономике и территориальном развитии страны. В последующие годы развитие транспорта и его новые виды, такие как водный и авиационный, сыграли решающую роль в развитии США как мощной экономической и транспортной державы.