Воспитание гибкости у тайских боксеров возраста 9-10 лет

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методология обучения и воспитания
  • 32 32 страницы
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 22.05.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования 6
1.1 Общая характеристика гибкости как физического качества 6
1.2 Факторы, влияющие на гибкость 11
1.3 Особенности развития гибкости у тайских боксеров 15
Выводы по первой главе 27
Список литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Для заметного повышения уровня гибкости уже через 3 - 4 месяца, рекомендуется следующее соотношение: 40% - активные упражнения, 40% - пассивные и 20% - статические. Чем меньше возраст школьника, тем больше должна быть доля активных упражнений и меньше статических. Специалистами разработаны примерные рекомендации по количеству повторений, темпу движений и времени в статических положениях. На первых занятиях число повторений составляет не более 8- 10 раз. Суть поддерживающего режима состоит в сохранении достигнутого уровня подвижности в суставах [3]. В программу ежедневных занятий физическими упражнениями рекомендуют включать в небольшом количестве движения на гибкость. Они являются неотъемлемой частью утренней гигиенической гимнастики, вводной части урока и разминки при занятиях спортом. Прежде чем приступить к упражнениям на повышение подвижности суставов, следует сделать разминку для разогревания мышц. Полезно сделать массаж, особенно перед самостоятельной тренировкой с акцентом на улучшение подвижности суставов. Используемый на занятиях с отягощениями вес не должен превышать 1-2 кг.Среднее число занятий в неделю на первоначальном этапе формирования гибкости, по оценке многих специалистов, должно равняться трем. Данное количество закрепляет и поддерживает достигнутый уровень подвижности в суставах. Постепенно возможен переход к ежедневным занятиям. Нагрузка на занятиях в течение года следует увеличивается путем повышения объема упражнений и частоты их повторений. Активные упражнения выполняются с темпом одно повторение в одну секунду, пассивные – одно повторение в одну-две секунды, фиксация положения в статических упражнениях составляет четыре-шесть секунд. Ухудшение показателей гибкости на 10-12% возможно добиться, если сделать перерыв в тренировках около двух месяцев. Это позволяет сказать о том, что выполнять упражнения на гибкость нужно еженедельно и несколько раз, ведь даже небольшой перерыв негативно сказывается на достигнутом прогрессе. Необходимо равномерно распределять упражнения на гибкость в течение и времени пребывания детей на занятиях и в течение всего года. При выполнении заданий рекомендуется ставить перед детьми определенную цель, например, дотянуться рукой до определенной точки или предмета. Подобный прием способствует наибольшей вовлеченности в процесс и позволяет достичь наибольшей амплитуды движений. Кроме того, это будет являться игровым моментом, что также положительно скажется на результатах занятия. Упражнения на гибкость в одном занятии рекомендуют выполнять в такой последовательности: сначала для суставов верхних конечностей, затем для туловища и нижних конечностей. При серийном выполнении этих упражнений в промежутках отдыха выполняются упражнения на расслабление [53, c. 124-128]. Совокупное использование теоретических знаний с практическим их выполнением давно зарекомендовало себя в учебном процессе. Именно поэтому задачу развития гибкости необходимо решать в сочетании с повышением теоретических знаний детей. Занятия будут проходить эффективнее, если с первых занятий знакомить ребят с названиями частей тела и с выполняемыми движениями. В процессе посещения занятий с использованием средств фитнес-аэробики дети должны понимать, что такое сгибание и разгибание, отведение и приведение, пронация и супинация, круговое движение, повороты и вращения туловища. Более того, данные теоретические знания дети должны продемонстрировать на практике. Заключительным этапом деятельности педагога является составление комплекса упражнений, которые бы соответствовали содержанию этих самых занятий и были бы сопоставлены с возрастом детей. Комплекс должен включать порядка 7-10 упражнений. Основным методом развития гибкости является повторный метод, при котором упражнения выполняются блоками-сериями. Делая акцент на возраст, пол и физическую подготовку детей количество повторений в серии меняется. Соревновательный и игровой методы также используются в качестве формирования и повышения уровня гибкости (кто сможет наклониться ниже большее количество раз или кто сможет поднять обеими руками с пола плоский предмет, при этом не сгибая коленей и т.д.). Критерий оценки гибкости – это наибольшая амплитуда движений, которая может быть достигнута испытуемым. Амплитуда движений измеряется в угловых градусах или в линейных мерах, с использованием аппаратуры или педагогические тестов. В качестве аппаратурных способов измерения выделяют следующие: 1) механический (с использованием гониометра); 2) механоэлектрический (с использованием электрогониометра); 3) рентгенографический; 4) оптический [5].Выделим основные педагогические тесты, используемые для оценки подвижности суставов: 1. Определение подвижности в плечевом суставе. Испытуемый, взявшись за концы гимнастической палки, выполняет выкрут прямых рук назад. Подвижность плечевого сустава оценивается по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот. Кроме того, наименьшее расстояние между кистями рук сравнивается с шириной плечевого пояса испытуемого. 2. Определение подвижности позвоночного столба. Измеряется по степени наклона туловища вперед, стоя на скамье или сидя на полу. Если при этом пальцы не достают до нулевой отметки (пол или уровень скамьи), то результату присваивается знак «минус», если превышает — знак «плюс». Упражнение «мостик» также используется в качестве определения подвижности позвоночного столба: чем меньше расстояние от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого, тем выше уровень гибкости. 3. Определение подвижности в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги, выполняя продольный и поперечный с опорой на руки шпагат. В данном суставе уровень подвижности оценивается по расстоянию от пола до копчика: чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости. 4. Определение подвижности в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или расположив руки за головой. Полный присед свидетельствует о высокой подвижности в суставах. 5. Определение подвижности в голеностопных суставах. Измерение параметров движений в суставах проводят при соблюдении стандартных условий тестирования: а) одинаковые исходные положения звеньев тела; б) одинаковая разминка; в) повторные измерения гибкости проводятся в одно и то же время, поскольку эти условия влияют на подвижность в суставах. Пассивная гибкость определяется по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешних воздействий – воздействии партнера, величина которого должна быть одинаковой для всех измерений. Объективности оценки нельзя получить другим способом. При первых появлениях болезненных ощущений измерение пассивной гибкости следует приостановить. Информативным показателем состояния суставного и мышечного аппарата испытуемого в угловых градусах или сантиметрах является разница между величинами разных видов гибкости (активной и пассивной). Данная разница называется дефицитом активной гибкости. Таким образом, рассмотрение научной литературы по изучаемой теме позволяет использовать её для написания практической части данной работы, разработки комплекса упражнений и установления адекватной оценки уровня развития гибкости у тайских боксеров возраста 9-10 лет.Выводы по первой главеВ первой главе была определена общая характеристика гибкости как физического качества, рассмотрены факторы, влияющие на гибкость и выявлены особенности развития гибкости у тайских боксеров, в следствии чего можно сделать следующие выводы:гибкость является важнейшим физическим качеством человека. Она обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. Недостаточный уровень развития гибкости затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела. Гибкость нужна не только для демонстрации и выполнения специальных упражнений на занятиях, она необходима нам для решения бытовых вопросов в обыденной жизни. Гибкость проявляется не только в редких случаях выполнения сложных движений, а намного чаще, чем нам кажется.Основная задача физического воспитания – обеспечение всесторонней развитости гибкости с целью успешного развития основных жизненно важных двигательных навыков и умений. Кроме того, это позволит проявлять остальные двигательные способности – силовые, скоростные, координационные с более высокой результативностью. Хороший учитель должен знать анатомию человека, чтобы разрабатывать упражнения с максимальной эффективностью. В основе методики развития гибкости лежит многократное систематическое повторение разнообразных упражнений на растягивание. Детский возраст является фундаментом для дальнейшей жизни, значит, развитие гибкости необходимо начинать с самых ранних лет. Как уже отмечалось ранее, наиболее эффективным периодом развития гибкости является младший и средний школьный возраст.В настоящее время тайский бокс представляет собой не только боевое искусство и средство самообороны, но и просто систему функционально-силового тренинга, которая способствует развитию всех физических качеств человека, а именно: силы, скорости, координации (ловкости), выносливости и гибкости. В качестве средств развития гибкости используются упражнения, выполняемые с максимальной амплитудой. Другое их название - упражнения на растягивание. Мышцы-антагонисты являются основными ограничителями размаха движений. Основные задачи упражнений на растягивание:растяжение соединительной ткань мышц-антагонистов;формирование мышцы, чтобы они стали упругими подобно жгуту. Список литературыАкрушенко А. В. Психология развития и возрастная психология / А. В. Акрушенко. – Москва: Эксмо, 2006. – 250 с.Альтер М. Дж. Наука о гибкости /М.Дж. Альтер. – Киев: Олимпийская литература, 2008. – 40 с.АшмаринБ.А Теория и методика физического воспитания / Б.А.Ашмарин. - М.: просвещение, 1990.- 287 сБальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К.Бальсевич. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 208 с.Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / И. С. Барчуков. - Москва: Советский спорт, 2013. - 431 c.Быков B.C Развитие двигательных способностей учащихся / В.С.Быков. - М.: 1998. - 74 с.Бутин И.М. Развитие физических способностей / И. М. Бутин А.Д. Викулов. – М., 2010. – 250 с.Гагонин С.Г. Спортивно-боевые единоборства: от древних ушу и бу-дзюцу до профессионального кикбоксинга. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1997. – 346 с.Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека / И. В. Гайворонский. - М.: Академия, 2008. - 494 с.Галеева М.Р. Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена / М.Р.Галеева. - Москва: 2012. - 56 с.Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников / Л. Л. Головина. – М., 2010. –197 с.ГорбуновГ.Д. / Психопедагогика спорта / Г. Д. Горбунов - Физкультура и спорт, 1986. - С. 56-78.Гужаловский Д.Д. /Основы теории и методики физической культуры / Д. Д. Гужаловский. – М.: ФиС, 1986.Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А. А. Гужаловский. – М., 2010 – 88 с.Демидов В.М Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников / В.М. Демидов.- М.: 1991. - 47 с.Жадан А.Б. Социологические аспекты подготовки боксеров // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: сб. науч. тр. – Харьков: ХГАДИ (ХХПИ), 2004. – №1. – С. 3-7.Железняк Ю.Д. / Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – 4-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2008. - 272 с.Заяшников С.И. Тайский бокс: учеб.-метод. пособие / С. И. Заяшников. – 3-е изд. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2002. – 272 с.Калмыков С.В., Сагалеев А. С., Хамаганов Б. П. Подготовка спортсменов в тайском боксе. — Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2005. — 130 с.Качашкин В.М. / Методика физического воспитания. / В. М. Качашкин – М: Просвещение, 2003 – 304 с.Ковтик А.Н. Тайский бокс. Уроки профессионала для начинающих: учеб. пособие / А. Н. Ковтик. – СПб.: Питер, 2010. – 232 с.Конвишер И. Тайский бокс. Техника, тактика и современные методики тренировок: учеб. пособие / И. Конвишер. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2006. – 208 с.Курамшин Ю.Ф. /Теория и методика физической культуры: Учебник/ под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. – 3-е изд., стереотип. - М. Советский спорт, 2007. – 464 с.Маркова О.Н Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / О.Н.Маркова. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 158 с.Мур Т. Тайский бокс: прак. руководство / Т. Мур. – М.: ФАИР, 2006. – 200 с.Сагалеев А.С. Методика построения учебно-тренировочного процесса тайбоксеров при подготовке к соревнованиям / А. С. Сагалеев [и др.] // Проблемы и перспективы развития физической культуры в России и странах ближнего зарубежья: сб. науч. ст. / под ред. В. Л. Крайника, П. Г. Воронцова. – Барнаул, 2010. – С. 219–221.Фомин Н.А Возрастные особенности физического воспитания / Н.А.Фомин. – М.: Академия, 1983. - 75 с.Хамаганов Б.П. Особенности методики подготовки спортсменов в тайском боксе: дис. ... канд. пед. наук. — УланУдэ, 2004. - 171 с.Холодов, Ж.К Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К.Холодов. - Москва: Академия, 2003. - 480 с.Цинис A.B. Динамика специальной физической подготовки начинающих тайбоксёров в годичном цикле подготовки / A. B. Цинис В.Н. Чеснокова // Физическая культура, спорт и туризм. Интеграционные процессы науки и практики: мат. IV международной науч.-практ. конференции; под ред. д-ра пед. наук, профессора B. C. Макеевой. – Орел \: ФГОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», 2011. – С. 380–385.Чикуро В.И. Гибкость / Физическая культура и спорт, 2008. – №6.–С.9.Чудинова П.Р Воспитание гибкости у детей / П.Р. Чудинова. -М.: 1994. - 3 с.

1. Акрушенко А. В. Психология развития и возрастная психология / А. В. Акрушенко. – Москва: Эксмо, 2006. – 250 с.
2. Альтер М. Дж. Наука о гибкости /М. Дж. Альтер. – Киев: Олимпийская литература, 2008. – 40 с.
3. Ашмарин Б.А Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. - М.: просвещение, 1990. - 287 с
4. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 208 с.
5. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / И. С. Барчуков. - Москва: Советский спорт, 2013. - 431 c.
6. Быков B.C Развитие двигательных способностей учащихся / В.С.Быков. - М.: 1998. - 74 с.
7. Бутин И.М. Развитие физических способностей / И. М. Бутин А.Д. Викулов. – М., 2010. – 250 с.
8. Гагонин С.Г. Спортивно-боевые единоборства: от древних ушу и бу-дзюцу до профессионального кикбоксинга. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1997. – 346 с.
9. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека / И. В. Гайворонский. - М.: Академия, 2008. - 494 с.
10. Галеева М.Р. Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена / М.Р.Галеева. - Москва: 2012. - 56 с.
11. Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников / Л. Л. Головина. – М., 2010. –197 с.
12. Горбунов Г.Д. / Психопедагогика спорта / Г. Д. Горбунов - Физкультура и спорт, 1986. - С. 56-78.
13. Гужаловский Д.Д. /Основы теории и методики физической культуры / Д. Д. Гужаловский. – М.: ФиС, 1986.
14. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А. А. Гужаловский. – М., 2010 – 88 с.
15. Демидов В.М Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников / В.М. Демидов.- М.: 1991. - 47 с.
16. Жадан А.Б. Социологические аспекты подготовки боксеров // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: сб. науч. тр. – Харьков: ХГАДИ (ХХПИ), 2004. – №1. – С. 3-7.
17. Железняк Ю.Д. / Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – 4-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2008. - 272 с.
18. Заяшников С.И. Тайский бокс: учеб. -метод. пособие / С. И. Заяшников. – 3-е изд. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2002. – 272 с.
19. Калмыков С.В., Сагалеев А. С., Хамаганов Б. П. Подготовка спортсменов в тайском боксе. — Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2005. — 130 с.
20. Качашкин В.М. / Методика физического воспитания. / В. М. Качашкин – М: Просвещение, 2003 – 304 с.
21. Ковтик А.Н. Тайский бокс. Уроки профессионала для начинающих: учеб. пособие / А. Н. Ковтик. – СПб.: Питер, 2010. – 232 с.
22. Конвишер И. Тайский бокс. Техника, тактика и современные методики тренировок: учеб. пособие / И. Конвишер. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2006. – 208 с.
23. Курамшин Ю.Ф. / Теория и методика физической культуры: Учебник/ под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. – 3-е изд., стереотип. - М. Советский спорт, 2007. – 464 с.
24. Маркова О.Н Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / О.Н.Маркова. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 158 с.
25. Мур Т. Тайский бокс: прак. руководство / Т. Мур. – М.: ФАИР, 2006. – 200 с.
26. Сагалеев А.С. Методика построения учебно-тренировочного процесса тайбоксеров при подготовке к соревнованиям / А. С. Сагалеев [и др.] // Проблемы и перспективы развития физической культуры в России и странах ближнего зарубежья: сб. науч. ст. / под ред. В. Л. Крайника, П. Г. Воронцова. – Барнаул, 2010. – С. 219–221.
27. Фомин Н.А Возрастные особенности физического воспитания / Н.А.Фомин. – М.: Академия, 1983. - 75 с.
28. Хамаганов Б.П. Особенности методики подготовки спортсменов в тайском боксе: дис. ... канд. пед. наук. — УланУдэ, 2004. - 171 с.
29. Холодов, Ж.К Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов. - Москва: Академия, 2003. - 480 с.
30. Цинис A.B. Динамика специальной физической подготовки начинающих тайбоксёров в годичном цикле подготовки / A. B. Цинис В.Н. Чеснокова // Физическая культура, спорт и туризм. Интеграционные процессы науки и практики: мат. IV международной науч.-практ. конференции; под ред. д-ра пед. наук, профессора B. C. Макеевой. – Орел \: ФГОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», 2011. – С. 380–385.
31. Чикуро В.И. Гибкость / Физическая культура и спорт, 2008. – №6. – С. 9.
32. Чудинова П.Р Воспитание гибкости у детей / П.Р. Чудинова. -М.: 1994. - 3 с.

Вопрос-ответ:

Какие факторы влияют на гибкость у тайских боксеров возраста 9-10 лет?

Факторами, влияющими на гибкость у тайских боксеров этого возраста, являются тренировки, растяжки и личные физические особенности каждого спортсмена.

Какие особенности развития гибкости у тайских боксеров возраста 9-10 лет?

Особенности развития гибкости у тайских боксеров этого возраста включают индивидуальные особенности каждого спортсмена, активную и пассивную тренировки, а также использование статических упражнений.

Какие упражнения рекомендуются для повышения гибкости у тайских боксеров возраста 9-10 лет?

Для заметного повышения уровня гибкости у тайских боксеров этого возраста рекомендуется использование соотношения 40% активных упражнений, 40% пассивных упражнений и 20% статических упражнений.

Какой период времени необходим для повышения уровня гибкости у тайских боксеров возраста 9-10 лет?

Для заметного повышения уровня гибкости уже через 3-4 месяца рекомендуется следующее соотношение: 40% активные упражнения, 40% пассивные упражнения и 20% статические упражнения.

Какие тренировки рекомендуются для развития гибкости у тайских боксеров возраста 9-10 лет?

Для развития гибкости у тайских боксеров этого возраста рекомендуется проведение тренировок, включающих активные упражнения, пассивные упражнения и статические упражнения.

Какие методы рекомендуются для развития гибкости у тайских боксеров возраста 9-10 лет?

Для развития гибкости у тайских боксеров возраста 9-10 лет рекомендуется использовать сочетание активных, пассивных и статических упражнений. Оптимальное соотношение составляет 40% активные упражнения, 40% пассивные и 20% статические. При таком подходе можно заметно повысить уровень гибкости уже через 3-4 месяца тренировок.

Какие факторы могут влиять на развитие гибкости у тайских боксеров?

На развитие гибкости у тайских боксеров могут влиять различные факторы. Один из них - возраст. Дети в возрасте 9-10 лет имеют более высокую пластичность мышц и суставов, что позволяет им быстрее развивать гибкость. Еще одним фактором является тренировочный процесс. Регулярные и систематические тренировки, включающие разнообразные упражнения на гибкость, способствуют ее развитию. Кроме того, гибкость может зависеть от генетических предпосылок и особенностей строения мышц и суставов.

Какова общая характеристика гибкости как физического качества у тайских боксеров возраста 9-10 лет?

Гибкость является одним из важных физических качеств у тайских боксеров в возрасте 9-10 лет. Это способность суставов и мышц растягиваться и выполнять движения с большим диапазоном. Гибкость позволяет выполнять различные техники и движения с повышенным комфортом и эффективностью. Развитие гибкости у детей этого возраста особенно важно, так как это позволяет им улучшить технику бокса и преодолевать сопротивление соперников во время соревнований.