Влияние социальных сетей на здоровье и безопасность школьников
Заказать уникальную дипломную работу- 55 55 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 27.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Понятие о социальных сетях 6
1.2. Социальные сети как угроза здоровью и безопасности школьников 12
1.3. Современные подходы к предупреждению негативного воздействия социальных сетей на здоровье и безопасность школьников 22
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
3.1. Результаты исследования и их обсуждение 32
3.2. Предложения по снижению вредного воздействия социальных сетей на детей 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Анкета 56
д.;очень важно размещать необходимую информацию на сайте школы, а также на страничке школы в социальных сетях;принимать меры по снижению зависимости детей от социальных сетей путем привлечения их в общественные организации, спорт, туризм, прикладное искусство, музыку, танцы, пение и иные виды деятельности, которые могут помощь в данной проблеме;привлекать к общению с детьми известных, значимых для них лиц, кумиров с целью пропаганды здорового образа жизни в целом, отказа от Интернет-зависимость в частности;привлечение детей и родителей к семейным формам времяпрепровождения, в том числе к активному отдыху, например на природе, на организуемых школами спортивных праздниках, конкурсах, олимпиадах и т.д.Полученные сведения позволяют нам заключить следующее:«Социальная сеть» – это далеко не новое понятие, впервые оно появилось в социологии. Сегодня, в том числе, социальные сети представляют собой одно из проявлений глобальной сети Интернет, которая охватывает миллионы человек. С одной стороны социальны сети несут позитив, они позволяют общаться, создавать сообщества по интересам, планировать различные совместные мероприятия. С другой стороны, социальные сети имеют ряд существенных недостатков.Социальные сети как источник угрозы для здоровья и безопасности школьников изучается давно, сегодня выявлена масса проблем от Интернет-наркотизации, снижения темпов и эффективности социализации до киберпреступности, «групп смерти» и т.д..Основные предложения по противодействию вредному воздействию социальных сетей на детей сегодня лежат в плоскости административных, нормативно-правовых преобразований, модернизации системы обучения и контроля за детьми. Однако, авторы указывают на большое число проблем в части защиты детей от социальных сетей, преодолеть которые пока не удается.На примере МБОУ Гимназия 39 г. Уфа было показано, что дети находятся в зоне высокого риска по негативному воздействию на них социальных сетей. Это воздействие разноплановое. Самой сложной проблемой является то, что опрошенные нами дети не осознают характер, масштаб проблемы. С целью снижения вредного воздействия социальных сетей на детей мы разработали предложения, которые могут быть использованы как вМБОУ Гимназия 39 г. Уфа, так и у других учебных заведениях основного, дополнительного образования. В целом следует обратить внимание на комплексность мер по защите детей.Таким обозом, цель и задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена.На этом мой доклад окончен, спасибо за внимание.
1. Акинина Н.Ю., Глущенко Д.Н. Предупреждение противоправным деяниям, предусмотренных ст. 110.1. УК РФ, совершенных в сети Интернет в отношении несовершеннолетних// Вестник Югорского государственного университета, 2019. – №3(54). – С. 32-28.
2. Беличева С.А. Зависимость от виртуальной реальности: миф и реальность// Сборник конференций НИЦ «Социосфера», 2012. – №5. – С. 132-140.
3. Бельков В.А., Бальджинимаева А.С. Социальные сети как поле преступной деятельности: проблемные аспекты и пути их решения// ГлаголЪ правосудия, 2016. – №1(11). – С. 52-55.
4. Брынин Г.Э. Интернет-зависимость учащейся молодежи Алтайского края: сущность и диагностика// Известия Алтайского государственного университета, 2010. – №1, 2. – С. 9-13.
5. Васильева М.Н., Бутенко Н.А. Мотивы использования виртуальных социальных сетей подростками// Инновационная наука, 2016. – №6-3. – С. 243-245.
6. Венина О.Е., Чеснокова Д.Е. Факторы, влияющие на проявление зависимости от социальных сетей в подростковом возрасте// Сборник конференций НИЦ «Социосфера», 2011. – №7. – С. 187-198.
7. Галицына А.М. «Группы смерти»» как средство манипулирования сознанием// Развитие общественных наук российскими студентами, 2017. – №4. – С. 30-34.
8. Дубко А.В. Факторы, влияющие на поведение школьников в социальных сетях// Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития, 2014. – Т.12. – №1. – С. 366-368.
9. Елисеева Г.В. Правовые основы противодействия проявлениям терроризма и экстремизма в молодежной среде// Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий, 2016. – №1(17). – С. 101-104.
10. Заблокировано более 16 тысяч «групп смерти» [Электронный ресурс]: ТАСС. – Режим доступа: https://tass.ru/obschestvo/4365653 (дата обращения: 21.04.2020).
11. Завалишина О.В. Моделирование процесса педагогической поддержки подростков, склонных к проявлению интернет-зависимости// Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета, 2011. – №70. – С. 601-616.
12. Курилова А.А. Оценка времени, затрачиваемого школьниками и студентами на работу в сети Интернет, социальных сетях и сетевых играх// Карельский научный журнал, 2018. – Т.7. – №1(22). – С. 137-140.
13. Ловпаче Ф.Г. Психологические особенности профилактики интернет-зависимости в юношеском возрасте// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2018. – №1(213). – С. 124-129.
14. Лямин А.В., Хоботова А.Р., Чежим М.С. Использование социальных сетей в образовании. – СПб.: Университета ИТМО, 2015. – 67 с.
15. Мальцева В.А., Слесарев А.В. Вопросы профилактики Интернет-наркотизации несовершеннолетних в Российской Федерации// Общество: политика, экономика, право, 2019. – №9(74). – С. 85-90.
16. Морокова М.В., Бисинова З.Е. Роль социальных сетей в социализации молодежи// Система ценностей современного общества, 2012. – №22. – С. 258-263.
17. Новиков С.В., Макарова Л.Н. Мониторинг социальных сетей как средство трансформации методов воспитания подростков// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2017. – Т.22. – №5(169). – С. 45-51.
18. Общая аудитория интернета [Электронный ресурс]:WEB-Index. – Режим доступа: https://webindex.mediascope.net/general-audience (дата обращения: 19.04.2020).
19. Патюков С.В., Коврига Е.В. Социальная сеть: понятие, история возникновения, современное положение дел// Юный ученый, 2017. – №2. – С. 75-77.
20. Пучнина М.Ю. Криминологическая диагностика суицидальной активности// Общество и право, 2018. – №1(63). – С. 51-55.
21. Рудик М.В., Волков Д.В. Социальны сети как средство распространения экстремизма// Вестник Краснодарского университета МВД России, 2017. – №2(36). – С. 32-35.
22. Сапон И.В., Леденев Д.Е. Исследования уровня анонимности на примере социальной сети «ВКонтакте»// Вестник НГУЭУ, 2018. – №1. – С. 232-253.
23. Серый А.В., Паршинцева А.С. К проблеме формирования зависимости от социальных сетей у школьников подросткового возраста// Проблемы педагогики, 2016. – №9(20). – С. 12-15.
24. Сирота Е.Ю. Личностные особенности постоянных посетителей www.vkontakte.ru// Вестник Кемеровского государственного университета, 2010. – №3. – С. 115-118.
25. Ситнов К.Е. Социальные сети как препятствие социализации учащихся// Grand Altai Research & Education, 2019. – №1. – С. 79-88.
26. Солдатова Г.У., Теставская О.И. Персональные данные и дети: вопросы безопасности// Эпоха науки, 2017. – №12. – С. 92-102.
27. Тихонов М.Н., Богословский М.М. Интернет-аддикция// Энергия: экономика, техника, экология, 2012. – №3. – С. 74-80.
28. Тончева А.В. Проблема киберкоммуникативной зависимости в подростковом возрасте// Вестник Чувашского университета, 2013. – №1. – С. 131-136.
29. Храмова М.В., Пицик Е.Н. Отношение родителей к потенциальным опасностям при увлечении школьников соцсетями// Образовательные технологии и общество, 2017. – Т.20. – №3. – С. 386-396.
30. Челышева И.В. Дети и интернет: взаимодействие с миром виртуальной культуры// Медиаобразование, 2014. – №3. – С. 98-103.
31. Челышева И.В. Кибербезопасность школьников в интернет-пространстве и проблемы семейного медиаобразования// Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык, 2016. – №4. – С. 108-116.
32. Челышева И.В. Социальные сети в жизни современных школьников// Медиаобразование, 2014. – №2. – С. 121-126.
33. Челышева И.В., Козаченко-Габраева И.А. Стратегии развития медиакомпетентности подрастающего поколения в России// Медиаобразование, 2013. – №4. – С. 59-66.
34. Чэнь Ди. Социальные сетевые медиа и социальные сети в концепциях американских и российских исследователей// Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература, 2012. – №3. – С. 223-230.
35. Шахмартова О.М., Недошивина И.В. Исследование мотивов использования социальных сетей младшими школьниками// Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского, 2012. – №28. – С. 1348-1353.
36. Юрьева Е.А. Влияние социальных сетей на социализацию и систему ценностных ориентаций старших школьников// Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 2012. – №4. – С. 218-221.
37. Яковлева А.А. Особенности (социао)маркетингового продвижения наркотиков в вертикальной коммуникативной среде// Журнал социологии и социальной антропологии, 2014. – Т.17. – №2. – С. 154-166.
38. Mail.ri// Мой мир [Электронный ресурс]:WEB-Index. – Режим доступа: https://webindex.mediascope.net/report?byGeo=1&byDevice=3&byDevice=1&byDevice=2&byMonth=201907&id=12508 (дата обращения: 19.04.2020).
39. Odnoklassniki.ru [Электронный ресурс]:WEB-Index. – Режим доступа: https://webindex.mediascope.net/report?byGeo=1&byDevice=3&byDevice=1&byDevice=2&byMonth=201908&id=12808 (дата обращения: 19.04.2020).
40. Vk.com [Электронный ресурс]:WEB-Index. – Режим доступа: https://webindex.mediascope.net/report?byGeo=1&byDevice=3&byDevice=1&byDevice=2&byMonth=202001&id=16571 (дата обращения: 19.04.2020).
Вопрос-ответ:
Какие последствия может иметь использование социальных сетей для здоровья и безопасности школьников?
Использование социальных сетей может привести к таким последствиям, как нарушение психического здоровья, проблемы социализации, ухудшение успеваемости в школе, становление жертвами кибербуллинга и сексуального насилия в сети, зависимость от интернета, потеря личных данных и пр. Эти последствия могут иметь серьезные негативные последствия для школьников.
Как можно предупредить негативное воздействие социальных сетей на здоровье и безопасность школьников?
Существует несколько подходов к предупреждению негативного воздействия социальных сетей на школьников. Одним из них является обучение детей правилам безопасного и этичного поведения в сети. Также важна роль родителей и учителей - они должны быть осведомлены о возможных угрозах и вместе с детьми разрабатывать стратегии защиты. Кроме того, школы и общественные организации могут проводить информационные и просветительские мероприятия, направленные на осознание рисков и развитие цифровой грамотности.
Какие методы исследования были использованы в данном исследовании?
В данном исследовании были использованы методы анализа научных публикаций и литературных источников. Результаты исследования основаны на критическом обзоре доступных материалов и выделении основных тем и выводов по влиянию социальных сетей на здоровье и безопасность школьников.
Какая организация была проведена данное исследование?
Данное исследование было проведено в рамках научно-исследовательского проекта в университете. Исследование осуществляли опытные специалисты в области педагогики и психологии, имеющие большой опыт работы с детьми и подростками.
Какие положительные и отрицательные последствия может иметь использование социальных сетей на здоровье школьников?
Использование социальных сетей может иметь как положительные, так и отрицательные последствия на здоровье школьников. Положительные аспекты включают возможность общения с друзьями и семьей, доступ к образовательным ресурсам и информации. Однако, отрицательные последствия могут включать чрезмерное время, проведенное в интернете, что может привести к физической неактивности и проблемам со зрением. Также, негативное влияние социальных сетей на психическое здоровье школьников может проявляться в виде тревожности, депрессии, низкой самооценки и развитии зависимости от интернета.
Какие методы исследования использовались для изучения влияния социальных сетей на здоровье и безопасность школьников?
Для изучения влияния социальных сетей на здоровье и безопасность школьников были использованы различные методы исследования. Включались опросы и анкетирование школьников, родителей и учителей, а также проводились наблюдения за активностью школьников в социальных сетях. Кроме того, использовались статистические данные и анализ научных публикаций на эту тему. Все эти методы позволили получить представление о различных аспектах влияния социальных сетей на здоровье и безопасность школьников.
Какие риски существуют для здоровья и безопасности школьников при использовании социальных сетей?
Воздействие социальных сетей на здоровье и безопасность школьников может быть негативным. Риски включают в себя увеличение уровня стресса, возникновение проблем с психическим здоровьем, воздействие на самооценку и образ тела, уязвимость перед кибербуллингом и онлайн-домогательством, риск подвергнуться воздействию насилия и эксплуатации, а также нежелательное влияние на академические достижения и социальные отношения школьников.