Управление технической подготовкой самбистов 15и-16и лет.
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 77 + 77 источников
- Добавлена 02.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ САМБИСТОВ 15-16 ЛЕТ 6
1.1 Понятие технико-тактической подготовки 6
1.2 Психолого-педагогические аспекты подготовки самбистов 11
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1 Организация исследования 23
2.2 Методы исследования 23
2.3 Особенности экспериментальной методики 24
Педагогическое тестирование 24
Математическая статистика 28
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ НАЧИНАЮЩИХ САМБИСТОВ 15-16 ЛЕТ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
Увеличение суммы баллов произошло с 55,3 добаллов (p<0,05). Следует отметить, что на этапе контрольного эксперимента сумма баллов экспериментальной группы была достоверно выше в сравнении с контрольной группой (70,2 и 62,0, p<0,05), что также подтверждает эффективность реализуемой методики.При индивидуальной оценке спортсменов экспериментальной группы судьи указывают на попытки выполнения ТТД в защитных и атакующих действиях адекватно сложившейся ситуации, не приведших к достижению задуманного результата и получению собственного превосходства, однако позволяющие сохранять превосходство над соперником в эпизоде поединка.В экспериментальной группе наблюдался боле выраженный прирост уровня технико-тактической подготовленности, который составил 23,42% (p<0,05), в контрольной группе лишь -8,40%.В конце эксперимента среди спортсменов экспериментальной группы также можно отметить повышение уровня развития физических качестви статистически значимые различия в сравнении с контрольной группой (таблица 9).Таблица 9- Динамика показателей физической подготовленности юношей-самбистов на этапе контрольного экспериментаТестыЭкспериментальная группа (n=12)Контрольная группа (n=12)Достоверностьразличийбег 1000 м (мин)3.28.00±7,390,45%3.55.05±8,2100%p<0,05бег 30 м с высокого4,4±0,14,8±0,1p<0,05старта (с)93,10%100%прыжок в длину с225,5±3,0215,3±3,0p<0,05места (см)105,98%100%отжимания (кол-во53,0±1,049,0±1,2p<0,05раз)126,66%100%подтягивания (кол-16,0±0,414,0±0,5p<0,05во раз)125,00%100%подъем туловища из60,0±1,753,0±2,1p<0,05положения лежа за 1 минуту (кол-во раз).117,50%100%наклон вперед из15,0±0,512,3±0,5p<0,05положения сидя (см).132,53%100%челночный бег 4*9 м9,1±0,49,6±0,3p<0,05(с)88,34%100%3 кувырка вперед (с)5,3±0,0894,64%5,6±0,09100%p<0,05Метание гранаты30,0±1,525,2±1,8p<0,05дальность (м)138,15%100%поза Ромберга (с)22,8±1,0120,00%19,0±1,2100%p<0,05прыжки на скакалке75,0±2,068,0±2,0p<0,05за 30 с (кол-во раз)114,58%100%Примечание: р - достоверность отличий результатов спортсменовэкспериментальной группы от контрольной, рассчитанных с помощью t- критерия СтъюдентаВремя пробегания дистанции 1000 м в экспериментальной и контрольной группах составило 3,28.00 и 3,55.05 мин (p<0,05) соответственно. В экспериментальной группе результат на 9,55% выше, чем в контрольной; время пробегания дистанции 30 м с высокого старта - 4,4 и 4,8 с (p<0,05). В экспериментальной группе результат на 6,90% выше, чем в контрольной; показатели теста «прыжок с длину в места» - 225,5 и 215,3 см (р<0,05).В экспериментальной группе результат на 5,98% выше, чем в контрольной; количество раз по тесту «отжимания» - 53,0 и 49,0 (р<0,05).Вэкспериментальной группе результат на 26,66% выше, чем в контрольной;количество раз по тесту «подтягивания» - 16,0 и 14,0 (p<0,05). В экспериментальной группе результат на 25,00% выше, чем в контрольной); результаты теста «подъем туловища из положения лежа за 1 минут - 60,0 ираз (p<0,05). В экспериментальной группе результат на 17,50% выше, чем в контрольной; показатели теста «наклон вперед из положения сидя»-и 12,3 см (p<0,05). В экспериментальной группе результат на 32,53% выше, чем в контрольной; время выполнения теста «челночный бег 4*9 м»- 9,1 и 9,6 с (р<0,05).В экспериментальной группе результат на 11,66% выше, чем в контрольной. Значения теста«3 кувырка вперед» - 5,3 и 5,6 с (р<0,05). В экспериментальной группе результат на 5,36% выше, чем вконтрольной; показатели теста «метание гранаты на дальность» - 30,0 и 25,2 м (р<0,05). В экспериментальной группе результат на 38,15% (р<0,05) выше, чем вконтрольной; время удержания позы Ромберга- 22,8 и 19,0 с (р<0,05); результаты теста «прыжки на скакалке за 30 с» - 75 и 68 раз (р<0,05). В экспериментальной группе результат на 14,58% выше, чем в контрольной.У самбистов экспериментальной группы выявлены достоверные улучшения и более выраженные приросты значений физических качеств на этапе контрольного эксперимента по всем исследуемым тестам.Прирост уровня общей выносливости у самбистов экспериментальной группы произошёл на 16,48% (p<0,05), у спортсменовконтрольнойгруппы - на5,16%.Такое улучшение результатов связано с четким определением содержания методики подготовки и параметров физической нагрузки (интенсивность, продолжительность, интервалы отдыха).По данным анализа отмечается прирост скоростных способностей у самбистов экспериментальной группы на 8,84% (p<0,05), у спортсменов контрольной группы на 3,38%. На более высокие результаты экспериментальной группы повлияло четкое определение содержания методики подготовки и параметров физической нагрузки (интенсивность, продолжительность, интервалы отдыха).Прирост скоростно-силовых качеств у юношей экспериментальной группы произошел на 10,49% (p<0,05), вконтрольной - на 4,38%, что связано с четким определением содержания методики подготовки и параметров физической нагрузки (интенсивность, продолжительность, интервалы отдыха).Повышение показателей силовых возможностей по тесту «отжимания» составило 30,30% (p<0,05) в экспериментальной группе, 14,28% - в контрольной группе, что связано с четким определением содержания методики подготовки и параметров физической нагрузки (интенсивность, продолжительность, интервалы отдыха).За период эксперимента повышение показателей силовых качеств по тесту «подтягивание» составило 50,0% (p<0,05) у самбистовэкспериментальной группы и 28,57% у самбистов контрольной группы.За период эксперимента уровень скоростно-силовой выносливости вырос в экспериментальной группе на 35,0% (p<0,05), в контрольной группе-на 13,33%.От начали до конца эксперимента уровень гибкости вырос в экспериментальной группе на 66,66 (p<0,01), в контрольной группе-на 28,96%(p<0,05), что связано с четким определением содержания методикиподготовки и параметров физической нагрузки (интенсивность, продолжительность, интервалы отдыха).Согласно данным рисунка 9 скорость пробегания теста «челночный бег 4*9 м» у спортсменов экспериментальной группы выросла на 15,22% (p<0,05), у спортсменов контрольной группы - на 3,80%, что связано с четким определением содержания методики подготовки и параметров физической нагрузки (интенсивность, продолжительность, интервалы отдыха).Повышение уровня координационных способностей по тесту «3 кувырка вперед» (рисунок 10) в экспериментальной группе произошло на 7,27% (p<0,05), в контрольной группе - на 3,50%, что связано с четким определением содержания методики подготовки и параметров физической нагрузки (интенсивность, продолжительность, интервалы отдыха).Прирост уровня координационных способностей по данным теста «метание теннисного мяча на дальность» в экспериментальной группе составил 42,07% (p<0,05), в контрольной группе -11,84%.Улучшение равновесия у самбистов экспериментальной группы произошло на 25,18% (p<0,05), у самбистов контрольной группы на 4,30%.Прирост уровня координационных способностей по тесту «прыжки на скакалке за 30 с» в экспериментальной группе составил 31,57% (p<0,05), в контрольной группе 13,33%.По мнению специалистов, психоэмоциональное состояние спортсмена в единоборствах может оказать существенное влияние на уровень технико-тактической подготовленности и исход соревнований.Оценка психоэмоционального состояния самбистов в начале и конце методики проводилась по шкале депрессии Бека и по тесту Т. Л. Немчинова.Таблица 10-Результаты оценки психоэмоционального состояния самбистов на этапе констатирующего экспериментаТестыЭкспериментальная группа (n=12)Контрольная группа (n=12)ДостоверностьШкала Бека (баллы)14,0 ± 1,115,0 ± 1,2p>0,05Тест Т. Л. Немчинова (баллы)27,3 ± 3,028,4 ±4,0p>0,05До начала проведения методики данные шкалы Бека и теста «Личностной шкалы проявления тревоги» не имели достоверных различий у самбистов обеих групп. Согласно результатам опросника Бека, психоэмоциональноесостояние всех испытуемых оценивалось как депрессия легкой степени. А по данным теста Т. Л. Немчинова отмечался высокий уровень тревоги всех исследуемых спортсменов.Методика спортивной подготовки, учитывающей четкое определение параметров физической нагрузки, а также регуляцию психоэмоционального состояния, оказала положительное влияние на психоэмоциональное состояние самбистов экспериментальной группы.Данные отражены в таблице 11.Таблица 11-Динамика психоэмоционального состояния самбистов на этапе контрольного экспериментаТестыЭкспериментальная группа (n=12)Контрольная группа (n=12)ДостоверностьШкала Бека (баллы)9,0 ± 0,913,0 + 1,0p<0,05Тест Т. Л. Немчинова (баллы)15,5+ 2,525,0+2,5p<0,05Из таблицы 11 видно, что у самбистов экспериментальной группы отмечено достоверно более высокие показатели психоэмоционального состояния по 2-м тестам после проведения методики. Так, согласно данным шкалы Бека психоэмоциональное состояние оценивалось как отсутствие депрессии. Исходя из значений теста Т. Л. Немчинова у спортсменов экспериментальной группы выявлен достоверно более низкий уровень тревоги.В экспериментальной группе наблюдалась более выраженная динамика снижения уровня депрессии и тревоги за период эксперимента.За период проведения методики достоверное снижение уровня депрессии в экспериментальной группе произошло на 43,47% (p<0,05), в контрольной группе только на 14,28%. Более высокие результаты тестирования психоэмоционального состояния мы связываем с применением психорегулирующих приемов как в период тренировочного процесса, так и на контрольных испытаниях.В конце эксперимента у самбистов экспериментальной группы выявлено достоверное снижение уровня тревоги на 55,14%(p<0,05), в контрольной группе - на 12,73%.Таким образом, полученные результаты тестирования технико-тактической и физической подготовленности, а также психоэмоционального состояния самбистов свидетельствуют об эффективности реализуемой методики спортивной подготовки, учитывающей четкое определение параметров физической нагрузки, а также регуляцию психоэмоционального состояния.Выводы по 3 главе.В начале эксперимента уровень технико-тактической подготовленности юных самбистов оценивался как не высокий. При индивидуальной оценке эксперты отмечали, что спортсмены предпринимают попытки выполнения технико-тактической действий в защитных и атакующих действиях, однако они не приводят к достижению задуманного результата и получению собственного превосходства. Уровень физической подготовленности оценивался как средний и не имел достоверных различий в группах испытуемых.Нами была реализована методика спортивной подготовки, учитывающая четкое определение параметров физической нагрузки, а также регуляцию психоэмоционального состояния самбистов.После реализации методики уровень технико-тактических действий спортсменов в экспериментальной группе увеличился на 23,42% (p<0,05) и имел статистически значимые различия с данными контрольной группы.Эффективность внедрённой методики, основанной на четком определении параметров физической нагрузки, а также регуляции психоэмоционального состояния, доказывается достоверным улучшением показателей ОФП самбистов экспериментальной группы по сравнению с контрольной:уровень общей выносливости вырос на 16,48% (p<0,05);прирост скоростных способностей составил 8,84% (p<0,05);уровень скоростно-силовых качеств вырос на 10,49(p<0,05);уровень силовых способностей по данным теста «отжимания» увеличился на30,30% (p<0,05), по результатам теста «подтягивания на перекладине» повысился на 50,00%(p<0,05);уровень скоростно-силовой выносливости повысился на 35,0% (p<0,05);уровень гибкости вырос на 66,66% (p<0,05);- уровень координационных способностей по данным теста «челночный бег 4*9 м» увеличился на 15,22% (p<0,05); по результатам теста «3 кувырка вперед» - на 7,27% (p<0,05); по данным теста «метание мяча на дальность» увеличился на 42,07% (p<0,05); по данным теста «позаРомберга» улучшился на 25,18% (p<0,05); по данным теста «прыжки на скакалке» повысился на 31,57% (p<0,05).Применение психорегулирующих приемов в период тренировочного процесса спортсменов экспериментальной группы способствовало достоверному снижению уровня депрессии на 43,47% (p<0,05), у самбистов контрольной группы - на 14,28% по сравнению с началом реализации методики. В конце эксперимента у самбистов экспериментальной группы выявлено достоверное снижение уровня тревоги на 55,14% (p<0,05), в контрольной группе - на 12,73%.Таким образом, полученные результаты тестирования технико-тактической и физической подготовленности, а также психоэмоционального состояния самбистов свидетельствуют об эффективности реализуемой методики спортивной подготовки, учитывающей четкое определение параметров физической нагрузки, а также регуляцию психоэмоциональногосостояния. ЗАКЛЮЧЕНИЕСамбо относят к виду спорта, в котором успешность выступлений на соревнованиях зависит не только от уровня физической и психической подготовленности, но и от степени технико-тактического мастерства. На основе анализа специальной литературы мы выявили, что технико-тактическая подготовка может являться интегральным звеном в подготовке спортсменов-единоборцев.Содержание технико-тактической подготовки юных самбистов должно решать задачи формирования навыков двигательных действий, а также тактического мышления, которые в итоге приведут к успешному выступлению на соревнованиях в юном возрасте, атакже будут являться отличным фундаментом для повышения спортивной квалификации в будущем.Технико-тактическая подготовка неразрывно связана с другими сторонами подготовки спортсменов: физической, интеллектуальной, психологической. Однако степень влияния различных видов подготовки на уровень технико-тактического мастерства не одинаков. Цель исследования заключалась в экспериментальном обосновании эффективности методики технико-тактической подготовки юношей в самбо. Педагогическое исследование проводилось в 3 этапа: анализнаучно-методической литературы по проблеме исследования; выявлялась степень разработанности вопроса технико-тактической подготовки юных самбистов; проводился выбор и реализация методики подготовки юных спортсменов. Далее была осуществлена экспериментальная проверка эффективности предложенной методики, включающей различные стороны подготовки с акцентом на технико-тактическую подготовку.Сравнительный анализ технико-тактической подготовленности после проведения методики показал достоверные различия в показателях между экспериментальной и контрольной группами, а также более выраженную динамику у самбистов экспериментальной группы (улучшение на 23,42%). Прииндивидуальной оценке юных самбистов экспериментальной группы эксперты отмечали на попытки выполнения технико-тактическойдействий в защитных и атакующих действиях адекватно сложившейся ситуации, не приведших к достижению задуманного результата и получению собственного превосходства, однако позволяющие сохранять превосходство над соперником в эпизоде поединка. При оценке физической подготовленности выявлены достоверно более высокие результаты по всем исследуемым тестам у экспериментальной группы в сравнении с контрольной, а также более выраженный прирост уровня развития физических качеств.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАйзман, Р.И. Возрастная физиология и психофизиология: учебное пособие / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. - М. : Инфра-М, 2015. - 352 с.Алиханов, И.И. Техника и тактика вольной борьбы / И.И. Алиханов. - Москва : Физкультура и спорт, 2016. - 304с.Андреев, В.М. Борьба самбо / В.М. Андреев. - М : Медиа, 2007. - 169 с.Артемьев, В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества : учебное пособие / В.П. Артемьев, В.В. Шутов. - Могилев : МГУ им. А. А. Кушелова, 2010. - 284 с.Барчуков, Е.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для ССУЗов. Для всех специальностей / Е.С. Барчуков. - М. :КноРус, 2015. - 368 с.Безруких, М.М. Возрастная физиология / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин. - М. : Медицина, 2003. - 416 с.Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания : учебник / А. А. Васильков. - М. : Феникс, 2008. - 384 с.Вельмякин, В.Н. Боевое Самбо и рукопашный бой для спецвойск / В. Н. Вельмякин. - Рязань : Изд-во Рязань, 2010. - 176 с.Волков, В.П. Курс самозащиты без оружия «САМБО»: учебное пособие / под общ. ред. В.П. Волков. - Москва: изд-во АСВ, 2013. - 537с.Волкова, Л.М.Физическая культура (курс лекций) : учебное пособие / под общ. ред. Л.М. Волковой, П.В. Половникова. - Санкт- Петербург : Вектор, 2013. - 358 с.Волостных, В.В. Методика технико-тактической подготовки борцов-самбистов в отделении спортивного совершенствования ВУЗа: автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.В. Волостных. - М., 2006. - 24 с.Воронов, А.И. Методика повышения надежности технических действий в спортивной борьбе: автореф. дис. ... канд. пед. наук/ А.И. Воронов.- М., 2010.- 24 с.Грузных, Г.М. Теоретические и методические аспекты позиционной борьбы в тренировочном процессе / Г.М. Грузных, В.Ф. Шатунов, А.В. Бриль // Становление и совершенствование тактикотехнического мастерства в спортивной борьбе. - 2009. - № 2. - С. 52.Галовской, Н. М. Спортивная борьба: классическая, вольная, самбо: учебник для институтов физической культуры / под общ. ред. Н. М. Галовского, А. З. Катулин. - Москва : Спорт Академ-Пресс, 2016. -340с.Гаськов, А.В. Теория и методика спортивной тренировки в единоборствах / А.В. Гаськов. - Улан-Удэ, 2007. - 210 с.Гаткин, Е. Я. Все о самбо. Боевые искусства / Е. Я. Гаткин. - Москва : изд-во АСТ, 2008. - 60с.Гаткин, Е.В. Самбо для начинающих / Е.В. Гаткин. - М. : Физкультура и спорт, 2009. - 224 с.Гелецкий, В. М. Теория физической культуры и спорта: учебное пособие / В. М. Гелецкий. - Красноярск : ИПК СФУ, 2008. - 342 с.Грузных, Г.М. Теоретические и методические аспекты позиционной борьбы в тренировочном процессе / Г.М. Грузных, В.Ф. Шатунов, А.В. Бриль // Становление и совершенствование тактикотехнического мастерства в спортивной борьбе. - 2009.- № 2. - С. 52.Гуровец, Г.В. Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции в нарушении в развитии / Г.В. Гуровец. - М. :Владос, 2013. - 431 с.Дергунов, Н.И. Специальная подготовка и комплексный контроль в единоборствах (на примере бокса): учеб.-метод. пособие / Н.И. Дергунов, О.В. Ентропов, А.А. Калайджян. - Новосибирск, 2001. - 250 с.Джалилов, С.А. Показатели технико-тактической подготовленности начинающих борцов самбистов в условиях соревновательной деятельности / С.А. Джалилов, С.В. Малиновский. - М. :ФиС, 1981. - 190 с.Дробинская, А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для бакалавров / А.О. Дробинская. - М. :Юрайт, 2015. - 527 с.Дубровский, В.И. Спортивная физиология: учебник / В.И. Дубровский. - М. :Владос, 2005. - 462 с.Железняк, Ю.Д. Спортивные игры : учебник для институтов физкультуры / Ю.Д. Железняк, В.П.Савин, Ю.М. Портнов. - Москва : Академия, 2011. - 160с.Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки : учебное пособие / под общей ред. А.В. Карасева. - Москва : Лептос; 2014. - 308 с.Захарьева, Н.Н. Спортивная физиология / Н.Н. Захарьева. - М. : Физическая культура, 2012. - 288 с.Игуменов, В.М. Спортивная борьба / В.М. Игуменов, Б.А. Подливаев. - М. : Просвещение, 1993. - 128 с.Кадыров, Р.М. Теория и методика физической культуры. Для бакалавров. Учебное пособие. ФГОС / Р.М. Кадыров, Д.В. Морщинина. - М. :КноРус, 2015. - 132 с.Калмыков, Е.В. Индивидуальный стиль деятельности в спортивных единоборствах / Е.В. Калмыков. - М. : Физкультура и спорт, 2009. - 129 с.Колодников, И.П. Борьба самбо / И.П. Колодников. - М. : Воениздат, 1965. - 94 с.Колупов, Ю.И. Особенности подготовки молодых борцов / И.Ю. Колупов, В. И. Рудницкий. - Москва : Физкультура и спорт, 2000. - 120с.Кондаков, А.М. Технико-тактическая и координационная подготовка самбистов с учетом весовых категорий : монография / А.М. Кондаков, И.Ю Горская. - Омск, 2012. - 199 с.Крикуха, Ю.Ю. Индивидуальная технико-тактическая подготовка борцов греко-римского стиля / Ю.Ю. Крикуха // Совершенствование системы подготовки кадров по единоборствам: материалы каф.науч. конф. - М., 2011. Ч. 1. - С. 29-35.Лысова, Н.Ф. Возрастная анатомия и физиология: учебное пособие / Н.Ф. Лысова. - М. : Инфра-М, 2015. - 352 с.Любимова, З.В. Возрастная физиология. В 2 частях. Ч. 1 / З.В. Любимова, К.В. Маринова, А.А. Никитина. - М. :Владос, 2004. - 304 с.РМаксимов, Д.В. Физическая подготовка единоборцев / Д.В. Максимов. - М. : Дивизион, 2014. - 160 с.Малков, О.Б. Педагогическое проектирование техники спортивной борьбы на основе биомеханического смысла конфликтного взаимодействия / О.Б. Малков, В.Л. Дементьев // Тактика спортивных единоборств: сб. науч. -метод. ст. - М., 2011. - Вып. 1. - С. 84-95.Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки : учебное пособие / под ред. Л.П. Матвеева. - Москва : Физкультура и спорт, 2013. - 78с.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - М. : Физкультура и спорт, 2008. - 544 с.Морщинина, Д.В. Теория и методика физической культуры (для бакалавров) : учебное пособие для ВУЗов / Д.В. Морщинина, Р. М. Кадыров.Назарова, Е.Н. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. - М. : Академия, 2013. - 256 с.Насырова, Е.М. Повышение эффективности выполнения технико-тактических действий высоквалифицированных самбистов на основе регуляции эмоциональных состояний: автореф. дис. ... кандпед. наук / Е.М. Насырова. - М., 2016. - 24 с.Николаев, Н.П. Методика обучения атакующим действиям борцов самбо и дзюдо с использованием ковров с регулируемыми упруго - вязкими свойствами: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н. П. Николаев. - Малаховка, 2009. - 26 с.Пахомов, А.С. Технико-тактическая подготовка самбистов и педагогический контроль / А.С. Пахомов //Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 5. - С. 53.Передельский, А.А. Поединок-основной метод педагогики единоборств / А.А. Передельский // Теория и практика физической культуры. - 2008. № 2. - С. 17-19.Рожков, П.А. Специфика технико-тактического мастерства высококвалифицированных борцов в связи с их индивидуальными особенностями: автореф. дис. ... канд. пед. наук / П.А. Рожков. - М., 2014.- 25 с.Рубин, В.С. Разделы теории и методики физической культуры. Учебное пособие / В.С. Рубин. - М. : Физическая культура, 2011. - 112 с.Рудман, Д. Л. Самбо Техника борьбы лежа. Защита /Д.Л. Рудман. - Москва : Спорт Академ-Пресс, 2013. - 256 с.Рудман, Д.Л. Самбо / Д.Л. Рудман. - М. :Тера-Спорт, 2000. - 216 с.Савченков, Ю.И. Возрастная физиология / Ю.И. Савченков, О.Г. Солдатова, С.Н. Шилов. - М. :Владос, 2014. - 143 с.Свищев, И.Д. Программно-нормативные основы технико-тактической подготовки к борьбе лежа для юных дзюдоистов / И.Д. Свищев, К.Н. Тарасенко // Совершенствование системы подготовки кадров по единоборствам: материлыкаф.науч. конф.- М. :Принт Центр, 2011. - Ч. 1.- С. 64-69.Сердюк, В.П. О методике начального обучения технике вольной борьбы / В.П.Сердюк, О.П. Юшков. - Москва : Академия, 2011. - 29 с.Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. - М. : Речь, 2000. - 350 с.Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания и спорта: учебник / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. - М. :Владос, 2002. - 608 с.Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М. : Советский спорт, 2012. 620 с.Табаков, С.Е. Эффективность выполнения технических действий на различных этапах подготовки борцов / С.Е. Табаков // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 2. - С. 30.Тарасенко, К.Н. Подходы к преобразованию атакующих действий дзюдоистов в партере / К.Н. Тарасенко // Совершенствование системы подготовки кадров по единоборствам: материалы каф.науч. конф. Ч. 1. - М. :ПринтЦентр, 2012. - С. 33-41.Тихомирова, И.А. Анатомия и возрастная физиология: учебник / И.А. Тихомирова. - М. : Феникс, 2015. - 286 с.Туманян, Г.С. Научные основы планирования подготовки борцов : учебник / под ред. Г.С. Туманян. - Москва : ГЦОЛИФК, 2008. - 400 с.Туманян, Г.С. Спортивная борьба : учебник для институтов физкультуры / Г.С.Туманян. - Москва : Физкультура и спорт, 2010. - 340 с.Турин, Л.Б. Борьба самбо /Л.Б. Турин. - Москва : АСТ, 2004. - 208 с.Филин, С.А. Методика двигательно-координационной подготовки юных самбистов на этапе начальной спортивной специализации / С.А.Филин // Вестник спортивной науки, - 2013. - № 1. - С. 64-67.Харлампиев, А.А. Борьба самбо / А.А. Харлампиев. - М. :ФиС, 1964. - 388 с.Харлампиев, А.А. Тактика борьбы самбо / А.А. Харлампиев. - М. : Физкультура и спорт, 2012. - 144 с.Чинкин, А. С. Физиология спорта: учебное пособие / А. С. Чинкин, А. С. Назаренко. - М. : Спорт, 2015. - 120 с.Чумаков, Е.М. Тактика борца-самбиста / Е.М. Чумаков. - М. :ФиС, 1976. - 224 с.Шарипов, А.Ф. Тактико-техническая характеристики поединка в спортивных единоборствах / А.Ф. Шарипов. - М. : Физкультура и спорт, 2007. - 224 с.Шахмурадов, Ю.А. Вольная борьба: научно-методические основы многолетней подготовки борцов / Ю.А. Шахмурадов. - Махачкала : ИД «Эпоха», 2011. - 368 с.Шашурин, А.В. Физическая подготовка /А.В. Шашурин. - Москва : Физкультура и спорт, 2015. - 317с.Шестаков, В.Б. Как стать сильным. Самбо для юных спортсменов / В.Б. Шестаков. - М. : Просвещение, 2017. - 320 с.Шилакин, Б.В. Экспериментальное обоснование эффективности методики формирования атакующих действий в борьбе самбо / Б.В. Шилакин // Материалы Всерос. конф. Дальневост. гос. акад. физ культуры. - Хабаровск: ДВГАФК, 2004. - С. 65.Шиян, В.В. Влияние специальной выносливости самбистов на характер проявления технико-тактического мастерства в условиях соревновательной деятельности / В.В. Шиян, Н.Г. Кулик // Актуальные проблемы спортивных единоборств (Теория и методика подготовки спортсменов). - 2000. - N 1. - С. 24-36.Шулика, Ю.А. Многолетняя технико-тактическая подготовка борцов: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Ю. А. Шулика. - М., 2010. - 37 с.Югова, Е. А. Возрастная физиология и психофизиология / Е. А. Югова. Т. Ф. Турова. - М. : Академия, 2012. - 336 с.Юшков, О.П. Начальное обучение в вольной борьбе / О.П. Юшков. - Москва : Спорт Академ-Пресс, 2012. - 36 с.Юшков, О.П. Оценка эффективности обучения техническим действием в вольной борьбе /О.П. Юшков, В. П. Сердюк. Физкультура и спорт, 2013. - С. 26-27.
1. Айзман, Р.И. Возрастная физиология и психофизиология: учебное пособие / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. - М. : Инфра-М, 2015. - 352 с.
2. Алиханов, И.И. Техника и тактика вольной борьбы / И.И. Алиханов. - Москва : Физкультура и спорт, 2016. - 304с.
3. Андреев, В.М. Борьба самбо / В.М. Андреев. - М : Медиа, 2007. - 169 с.
4. Артемьев, В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества : учебное пособие / В.П. Артемьев, В.В. Шутов. - Могилев : МГУ им. А. А. Кушелова, 2010. - 284 с.
5. Барчуков, Е.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для ССУЗов. Для всех специальностей / Е.С. Барчуков. - М. :КноРус, 2015. - 368 с.
6. Безруких, М.М. Возрастная физиология / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин. - М. : Медицина, 2003. - 416 с.
7. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания : учебник / А. А. Васильков. - М. : Феникс, 2008. - 384 с.
8. Вельмякин, В.Н. Боевое Самбо и рукопашный бой для спецвойск / В. Н. Вельмякин. - Рязань : Изд-во Рязань, 2010. - 176 с.
9. Волков, В.П. Курс самозащиты без оружия «САМБО»: учебное пособие / под общ. ред. В.П. Волков. - Москва: изд-во АСВ, 2013. - 537с.
10. Волкова, Л.М.Физическая культура (курс лекций) : учебное пособие / под общ. ред. Л.М. Волковой, П.В. Половникова. - Санкт- Петербург : Вектор, 2013. - 358 с.
11. Волостных, В.В. Методика технико-тактической подготовки борцов-самбистов в отделении спортивного совершенствования ВУЗа: автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.В. Волостных. - М., 2006. - 24 с.
12. Воронов, А.И. Методика повышения надежности технических действий в спортивной борьбе: автореф. дис. ... канд. пед. наук/ А.И. Воронов.- М., 2010.- 24 с.
13. Грузных, Г.М. Теоретические и методические аспекты позиционной борьбы в тренировочном процессе / Г.М. Грузных, В.Ф. Шатунов, А.В. Бриль // Становление и совершенствование тактикотехнического мастерства в спортивной борьбе. - 2009. - № 2. - С. 52.
14. Галовской, Н. М. Спортивная борьба: классическая, вольная, самбо: учебник для институтов физической культуры / под общ. ред. Н. М. Галовского, А. З. Катулин. - Москва : Спорт Академ-Пресс, 2016. -340с.
15. Гаськов, А.В. Теория и методика спортивной тренировки в единоборствах / А.В. Гаськов. - Улан-Удэ, 2007. - 210 с.
16. Гаткин, Е. Я. Все о самбо. Боевые искусства / Е. Я. Гаткин. - Москва : изд-во АСТ, 2008. - 60с.
17. Гаткин, Е.В. Самбо для начинающих / Е.В. Гаткин. - М. : Физкультура и спорт, 2009. - 224 с.
18. Гелецкий, В. М. Теория физической культуры и спорта: учебное пособие / В. М. Гелецкий. - Красноярск : ИПК СФУ, 2008. - 342 с.
19. Грузных, Г.М. Теоретические и методические аспекты позиционной борьбы в тренировочном процессе / Г.М. Грузных, В.Ф. Шатунов, А.В. Бриль // Становление и совершенствование тактикотехнического мастерства в спортивной борьбе. - 2009.- № 2. - С. 52.
20. Гуровец, Г.В. Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции в нарушении в развитии / Г.В. Гуровец. - М. :Владос, 2013. - 431 с.
21. Дергунов, Н.И. Специальная подготовка и комплексный контроль в единоборствах (на примере бокса): учеб.-метод. пособие / Н.И. Дергунов, О.В. Ентропов, А.А. Калайджян. - Новосибирск, 2001. - 250 с.
22. Джалилов, С.А. Показатели технико-тактической подготовленности начинающих борцов самбистов в условиях соревновательной деятельности / С.А. Джалилов, С.В. Малиновский. - М. :ФиС, 1981. - 190 с.
23. Дробинская, А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для бакалавров / А.О. Дробинская. - М. :Юрайт, 2015. - 527 с.
24. Дубровский, В.И. Спортивная физиология: учебник / В.И. Дубровский. - М. :Владос, 2005. - 462 с.
25. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры : учебник для институтов физкультуры / Ю.Д. Железняк, В.П.Савин, Ю.М. Портнов. - Москва : Академия, 2011. - 160с.
26. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки : учебное пособие / под общей ред. А.В. Карасева. - Москва : Лептос; 2014. - 308 с.
27. Захарьева, Н.Н. Спортивная физиология / Н.Н. Захарьева. - М. : Физическая культура, 2012. - 288 с.
28. Игуменов, В.М. Спортивная борьба / В.М. Игуменов, Б.А. Подливаев. - М. : Просвещение, 1993. - 128 с.
29. Кадыров, Р.М. Теория и методика физической культуры. Для бакалавров. Учебное пособие. ФГОС / Р.М. Кадыров, Д.В. Морщинина. - М. :КноРус, 2015. - 132 с.
30. Калмыков, Е.В. Индивидуальный стиль деятельности в спортивных единоборствах / Е.В. Калмыков. - М. : Физкультура и спорт, 2009. - 129 с.
31. Колодников, И.П. Борьба самбо / И.П. Колодников. - М. : Воениздат, 1965. - 94 с.
32. Колупов, Ю.И. Особенности подготовки молодых борцов / И.Ю. Колупов, В. И. Рудницкий. - Москва : Физкультура и спорт, 2000. - 120с.
33. Кондаков, А.М. Технико-тактическая и координационная подготовка самбистов с учетом весовых категорий : монография / А.М. Кондаков, И.Ю Горская. - Омск, 2012. - 199 с.
34. Крикуха, Ю.Ю. Индивидуальная технико-тактическая подготовка борцов греко-римского стиля / Ю.Ю. Крикуха // Совершенствование системы подготовки кадров по единоборствам: материалы каф.науч. конф. - М., 2011. Ч. 1. - С. 29-35.
35. Лысова, Н.Ф. Возрастная анатомия и физиология: учебное пособие / Н.Ф. Лысова. - М. : Инфра-М, 2015. - 352 с.
36. Любимова, З.В. Возрастная физиология. В 2 частях. Ч. 1 / З.В. Любимова, К.В. Маринова, А.А. Никитина. - М. :Владос, 2004. - 304 с.
37. РМаксимов, Д.В. Физическая подготовка единоборцев / Д.В. Максимов. - М. : Дивизион, 2014. - 160 с.
38. Малков, О.Б. Педагогическое проектирование техники спортивной борьбы на основе биомеханического смысла конфликтного взаимодействия / О.Б. Малков, В.Л. Дементьев // Тактика спортивных единоборств: сб. науч. -метод. ст. - М., 2011. - Вып. 1. - С. 84-95.
39. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки : учебное пособие / под ред. Л.П. Матвеева. - Москва : Физкультура и спорт, 2013. - 78с.
40. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - М. : Физкультура и спорт, 2008. - 544 с.
41. Морщинина, Д.В. Теория и методика физической культуры (для бакалавров) : учебное пособие для ВУЗов / Д.В. Морщинина, Р. М. Кадыров.
42. Назарова, Е.Н. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. - М. : Академия, 2013. - 256 с.
43. Насырова, Е.М. Повышение эффективности выполнения технико-тактических действий высоквалифицированных самбистов на основе регуляции эмоциональных состояний: автореф. дис. ... кандпед. наук / Е.М. Насырова. - М., 2016. - 24 с.
44. Николаев, Н.П. Методика обучения атакующим действиям борцов самбо и дзюдо с использованием ковров с регулируемыми упруго - вязкими свойствами: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н. П. Николаев. - Малаховка, 2009. - 26 с.
45. Пахомов, А.С. Технико-тактическая подготовка самбистов и педагогический контроль / А.С. Пахомов //Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 5. - С. 53.
46. Передельский, А.А. Поединок-основной метод педагогики единоборств / А.А. Передельский // Теория и практика физической культуры. - 2008. № 2. - С. 17-19.
47. Рожков, П.А. Специфика технико-тактического мастерства высококвалифицированных борцов в связи с их индивидуальными особенностями: автореф. дис. ... канд. пед. наук / П.А. Рожков. - М., 2014.- 25 с.
48. Рубин, В.С. Разделы теории и методики физической культуры. Учебное пособие / В.С. Рубин. - М. : Физическая культура, 2011. - 112 с.
49. Рудман, Д. Л. Самбо Техника борьбы лежа. Защита /Д.Л. Рудман. - Москва : Спорт Академ-Пресс, 2013. - 256 с.
50. Рудман, Д.Л. Самбо / Д.Л. Рудман. - М. :Тера-Спорт, 2000. - 216 с.
51. Савченков, Ю.И. Возрастная физиология / Ю.И. Савченков, О.Г. Солдатова, С.Н. Шилов. - М. :Владос, 2014. - 143 с.
52. Свищев, И.Д. Программно-нормативные основы технико-тактической подготовки к борьбе лежа для юных дзюдоистов / И.Д. Свищев, К.Н. Тарасенко // Совершенствование системы подготовки кадров по единоборствам: материлыкаф.науч. конф.- М. :Принт Центр, 2011. - Ч. 1.- С. 64-69.
53. Сердюк, В.П. О методике начального обучения технике вольной борьбы / В.П.Сердюк, О.П. Юшков. - Москва : Академия, 2011. - 29 с.
54. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. - М. : Речь, 2000. - 350 с.
55. Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания и спорта: учебник / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. - М. :Владос, 2002. - 608 с.
56. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М. : Советский спорт, 2012. 620 с.
57. Табаков, С.Е. Эффективность выполнения технических действий на различных этапах подготовки борцов / С.Е. Табаков // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 2. - С. 30.
58. Тарасенко, К.Н. Подходы к преобразованию атакующих действий дзюдоистов в партере / К.Н. Тарасенко // Совершенствование системы подготовки кадров по единоборствам: материалы каф.науч. конф. Ч. 1. - М. :ПринтЦентр, 2012. - С. 33-41.
59. Тихомирова, И.А. Анатомия и возрастная физиология: учебник / И.А. Тихомирова. - М. : Феникс, 2015. - 286 с.
60. Туманян, Г.С. Научные основы планирования подготовки борцов : учебник / под ред. Г.С. Туманян. - Москва : ГЦОЛИФК, 2008. - 400 с.
61. Туманян, Г.С. Спортивная борьба : учебник для институтов физкультуры / Г.С.Туманян. - Москва : Физкультура и спорт, 2010. - 340 с.
62. Турин, Л.Б. Борьба самбо /Л.Б. Турин. - Москва : АСТ, 2004. - 208 с.
63. Филин, С.А. Методика двигательно-координационной подготовки юных самбистов на этапе начальной спортивной специализации / С.А.Филин // Вестник спортивной науки, - 2013. - № 1. - С. 64-67.
64. Харлампиев, А.А. Борьба самбо / А.А. Харлампиев. - М. :ФиС, 1964. - 388 с.
65. Харлампиев, А.А. Тактика борьбы самбо / А.А. Харлампиев. - М. : Физкультура и спорт, 2012. - 144 с.
66. Чинкин, А. С. Физиология спорта: учебное пособие / А. С. Чинкин, А. С. Назаренко. - М. : Спорт, 2015. - 120 с.
67. Чумаков, Е.М. Тактика борца-самбиста / Е.М. Чумаков. - М. :ФиС, 1976. - 224 с.
68. Шарипов, А.Ф. Тактико-техническая характеристики поединка в спортивных единоборствах / А.Ф. Шарипов. - М. : Физкультура и спорт, 2007. - 224 с.
69. Шахмурадов, Ю.А. Вольная борьба: научно-методические основы многолетней подготовки борцов / Ю.А. Шахмурадов. - Махачкала : ИД «Эпоха», 2011. - 368 с.
70. Шашурин, А.В. Физическая подготовка /А.В. Шашурин. - Москва : Физкультура и спорт, 2015. - 317с.
71. Шестаков, В.Б. Как стать сильным. Самбо для юных спортсменов / В.Б. Шестаков. - М. : Просвещение, 2017. - 320 с.
72. Шилакин, Б.В. Экспериментальное обоснование эффективности методики формирования атакующих действий в борьбе самбо / Б.В. Шилакин // Материалы Всерос. конф. Дальневост. гос. акад. физ культуры. - Хабаровск: ДВГАФК, 2004. - С. 65.
73. Шиян, В.В. Влияние специальной выносливости самбистов на характер проявления технико-тактического мастерства в условиях соревновательной деятельности / В.В. Шиян, Н.Г. Кулик // Актуальные проблемы спортивных единоборств (Теория и методика подготовки спортсменов). - 2000. - N 1. - С. 24-36.
74. Шулика, Ю.А. Многолетняя технико-тактическая подготовка борцов: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Ю. А. Шулика. - М., 2010. - 37 с.
75. Югова, Е. А. Возрастная физиология и психофизиология / Е. А. Югова. Т. Ф. Турова. - М. : Академия, 2012. - 336 с.
76. Юшков, О.П. Начальное обучение в вольной борьбе / О.П. Юшков. - Москва : Спорт Академ-Пресс, 2012. - 36 с.
77. Юшков, О.П. Оценка эффективности обучения техническим действием в вольной борьбе /О.П. Юшков, В. П. Сердюк. Физкультура и спорт, 2013. - С. 26-27.
Вопрос-ответ:
Какой возраст рассматривается в статье?
В статье рассматривается возрастная категория самбистов 15-16 лет.
Какие аспекты технико-тактической подготовки самбистов важны в данной статье?
Статья затрагивает понятие технико-тактической подготовки и психолого-педагогические аспекты подготовки самбистов данной возрастной категории.
Какие методы исследования были использованы в статье?
В статье были использованы организационные методы, методы педагогического тестирования, а также математическая статистика для анализа результатов исследования.
Как организовано исследование, о котором говорится в главе 2 статьи?
Исследование организовано с использованием экспериментальной методики, с проведением педагогического тестирования и последующим анализом полученных данных с использованием математической статистики.
Какие аспекты подготовки самбистов рассматриваются в главе 1 статьи?
В главе 1 статьи рассматривается понятие технико-тактической подготовки самбистов данной возрастной категории, а также психолого-педагогические аспекты этой подготовки.
Какая тема статьи?
Тема статьи - "Управление технической подготовкой самбистов 15 и 16 лет".
О каких аспектах подготовки самбистов говорится в статье?
В статье говорится о теоретических аспектах технико-тактической подготовки самбистов 15 и 16 лет, а также об их психолого-педагогических аспектах.
Что рассматривается во второй главе статьи?
Во второй главе статьи рассматривается методы и организация исследования, включая организацию, методы и особенности экспериментальной методики.