Разработка методического инструментария оценки качества таможенных услуг, предоставляемых участникам ВЭД

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело
  • 76 76 страниц
  • 57 + 57 источников
  • Добавлена 26.06.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Анализ деятельности таможенных органов по предоставлению таможенных услуг участникам внешнеэкономической деятельности 7
1.1. Анализ деятельности таможенных органов и их взаимосвязь с участниками внешнеэкономической деятельности 7
1.2. Анализ таможенных услуг, предоставляемых участникам внешнеэкономической деятельности 19
2. Анализ качества таможенных услуг 28
2.1. Понятие качества таможенных услуг 28
2.2. Оценка качества таможенных услуг 37
3.Совершенствование взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности по качеству предоставления таможенных услуг на примере Центральной акцизной таможни 48
3.1. Анализ предоставления таможенных услуг Центральной акцизной таможни 48
3.2. Основные проблемы и пути совершенствования обеспечения качества предоставления таможенных услуг Центральной акцизной таможни 54
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 71

Фрагмент для ознакомления

На основании данных мониторинга целесообразно разрабатывать рекомендации по совершенствованию процесса оказания таможенных услуг, функционированию системы управления качеством таможенных услуг и повышению качества предоставляемых услуг.Некачественное выполнение таможенных функций или таможенных услуг – нарушения таможенного законодательства, недостаточная надежность таможенного контроля, пропуск на территорию России вредной, опасной и некачественной продукции и услуг, коррупция персонала, в совокупности характеризующие уровень качества таможенной деятельности, - приводит к серьезным негативным последствиям. Для государства – это потеря репутации таможенной системы, риски снижения объемов таможенных платежей, пропуск на таможенную территорию Российской Федерации контрабандных, вредных, опасных и некачественных товаров и услуг, снижение уровня экономической и экологической безопасности страны, ухудшение здоровья нации. Для участника внешнеэкономической деятельности – это потери от простоев, помехи в переходе на более рациональные методы организации производства, рост рисков в коммерческой деятельности.В управлении качеством таможенных услуг существуют проблемы, связанные с условиями неопределенности внешней и внутренней среды организации и рисков, присущих процессу перемещения товаров через таможенную границу. Однако предлагаются перспективные направления развития качеством таможенных услуг.В работе предлагается внедрить методический подход к качеству таможенных услуг, основанных накомплексной оценке качества, который будет включать всебя принципы оценки, направления оценки (в соответствии спредложенной «пирамидой качества»), методики расчета общей интегральной оценки качества иконкретные показатели, которые могут быть использованы для оценки каждого изнаправлений. Ввиду специфики государственной таможенной услуги, оценка ее качества должна носить интегральный характер ипредполагать наличие отдельных показателей оценки качества состороны заказчика иполучателя таможенных услуг. Тем самым обеспечивается баланс интересов между двумя основными направлениями: содной стороны, таможенные органы должны обеспечивать фискальную, регулирующую иконтрольную функцию (в этом заинтересовано государство), сдругой– создавать благоприятные условия ведения предпринимательской деятельности всфере внешнеэкономической деятельности для удовлетворения потребностей законопослушных получателей таможенных услуг. Использование предложенного подхода позволит вдальнейшем повышать качество таможенных услуг сучетом потребностей иожиданий различных заинтересованных сторон.Выражаю благодарность своему научному руководителю________________!Спасибо за внимание!

Список использованных источников и литературы
Законы и иные нормативные акты

1. Договор о ЕАЭС 2014 г. // СПС Консультант плюс 2020
2. ТК ЕАЭС // [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/ также СПС Консультант плюс 2020.
3. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
4. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203.
5. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р. U
6. Положение «О Центральной акцизной таможне» // [Электронный ресурс]: http://cat.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=349&Itemid=5
7. Определение ВАС РФ от 12.02.2014 № ВАС-258/14 по делу № А40-32253/2013 // СПС Консультант плюс 2017

Научная литература

8. Александрова М.С. Анализ деятельности таможенных органов на примере предоставления таможенных услуг: сб. материалов VIII Международной молодежной научно-практич. конф.. – М., 2016.
9. Алёхина О.В., Кащеев В.В., Порошин Ю.Б. Роль и место таможенных органов в обеспечении экономической безопасности // Экономическая безопасность России: вызовы XXI века: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. И.А. Сушкова. Саратов, 2016. С. 22.
10. Андрей Струков принял участие в подведении итогов работы ЦАТ за 2016 год [Электронный ресурс]: http://customs.ru/press/federal/document/19130
11. Банасиковска Я. Экономическое обоснование содержания понятия «система электронных государственных услуг» //Экономические науки. 2016. № 138. С. 30-35.
12. Банасиковска Я. Экономическое обоснование содержания понятия «система электронных государственных услуг» //Экономические науки. 2016. № 138. С. 31-35.
13. Батрдинова М.А., Новикова Ю.О. Таможенные органы как субъект реализации экономической функции современного государства // Национальная безопасность и стратегическое планирование 2019. № 1. С. 75-78. С. 76.
14. Бойкова М.В. Развитие таможенного администрирования на основе концепции маркетинга // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2015. № 3. С. 45-48.
15. Бровко Е.А. Автоматизация таможенных процедур // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 9. С. 50-52.
16. Виниченко А.А. Модели информационного взаимодействия участников общих процессов евразийского экономического союза в таможенной сфере// Экономика. Право. Инновации. 2018. № 5 (2). С. 75-79.
17. Виниченко А.А. Особенности оценки качества таможенных услуг в условиях развития информационных технологий // Российский экономический интернет-журнал. 2019. № 2. С. 21-25.
18. Ворона А.А. Повышение качества работы центров электронного декларирования в условиях реализации концепции «электронная таможня»// Вестник Российской таможенной академии. 2019. №1. С.150-155.
19. Воронин А.А., Третьяков П.А. Взаимодействие таможенных органов РФ и участников ВЭД в международной цепи поставки товаров: проблемы и перспективы развития // NovaUm.Ru. 2018. № 15. С. 37-42.
20. Гупанова, Ю. Е. Методический подход к формированию показателей оценки качества таможенных услуг//Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 2. С. 123-130.
21. Данилова А.А. Организация маркетинговых исследований таможенных услуг в условиях ЕАЭС //NovaUm.Ru. 2020. № 23. С. 12-15.
22. Игнатова М.С. О содержании понятий «государственная услуга» и «государственная функция» в деятельности органов исполнительной власти // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2014. Т. 14. № 4. С. 97-101.
23. История ЦАТ // [Электронный ресурс]: http://cat.customs.ru/about/history
24. Итоги внешней торговли в регионе деятельности Центральной акцизной таможни в мае 2018 года // [Электронный ресурс]: http://cat.customs.ru/press/news/document/162068
25. Итоги’19: ЦЭД ЦАТ выпустил более 58 тысяч ДТ // [Электронный ресурс]: https://customsforum.ru/news/business/itogi-19-tsed-tsat-vypustil-bolee-58-tysyach-dt-553610.html
26. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2017 году // ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26323:-2017-
27. Калиновская Н.А., Моисеенко Р.А. Теоретические взгляды на развитие процессно-ориентированного управления таможенной деятельностью // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 9. С. 59-63.
28. Калиновская Н.А., Моисеенко Р.А. Теоретические взгляды на развитие процессно-ориентированного управления таможенной деятельностью // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 9. С. 59-63.
29. Кнышов А.В., Сидорова Ю.А. К вопросу об оценке эффективности таможенной деятельности с помощью системы показателей // NovaUm.Ru. 2017. № 8. С. 21-25.
30. Косенко В.А., Останин В.А., Рожков Ю.В. От императивной к сервисной модели российской таможни: теория развития - монография / Хабаровский государственный университет экономики и права. Хабаровск, 2020. С. 11.
31. Кречмер О.А. Таможенные услуги в системе государственных услуг: особенности и типология //В сборнике: инновационно-технологическое развитие науки сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017.
32. Курихин С.В. Состав таможенной услуги как элемент менеджмента таможенных услуг // Novaum.ru 2018. № 14. С. 56-60.
33. Лаврищева М.В. Составление стратегического плана деятельности органов государственной власти // Экономика строительства и городского хозяйства. 2012. Т. 8. № 4. С. 285-287.
34. Лаптева Е.А., Лаптев В.Ю. Понятие и сущность правоохранительной деятельности таможенных органов России // Синергия Наук. 2019. № 33. С. 797-811.
35. Макрусев В.В. Сервисная парадигма развития института таможенного администрирования: проблемный аспект//Научная дискуссия: вопросы экономики и управления. 2016. № 11 (55). С. 5-21.
36. Макрусев В.В., Ворона А.А. Индикаторы качества таможенных услуг в центрах электронного декларирования // Бюллетень инновационных технологий. 2019. Т. 3. № 4 (12). С. 25-31.
37. Мамычев А.Ю. Электронное государство и сервисная концепция можернизации публично-властной деятельности: архитектура и перспективы развития // Юристъ - Правоведъ. 2012. № 5 (54). С. 82-85.
38. Мирошниченко М.А. Развитие системы предоставления электронных государственных и муниципальных услуг с применением мултирегиональности // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского аграрного университета 2017 № 131. С. 1665-1675.
39. О перечислении средств в федеральный бюджет// [Электронный ресурс]: http://cat.customs.ru/press/news/document/84840
40. О перечислении Центральной акцизной таможней средств в федеральный бюджет в 2017 году [Электронный ресурс]: http://cat.customs.ru/press/news/document/84963
41. Отева Н.С. Маркетинг в сфере таможенных услуг // В сборнике: Россия в новых социально-экономических и политических реалиях: проблемы и перспективы развития. Материалы IV Международной межвузовской научно-практической конференции студентов магистратуры. Под редакцией Т. Г. Тумаровой, Н. М. Фомичевой,И. И. Добросердовой. 2015.
42. Применение технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска товаров в 2016 г.// Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23707:2016-07-21-11-59-32&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2055
43. Радьков К.М. К вопросу о гражданско-правовом статусе индивидуального предпринимателя //В сборнике: Седьмой пермский конгресс ученых-юристов Материалы Всероссийской научно-практической конференции. отв. ред. В. Г. Голубцов; О. А. Кузнецова; Пермский государственный национальный исследовательский университет. 2016. С. 285-288.
44. Структура ЦАТ // [Электронный ресурс]: http://cat.customs.ru/folder/8827
45. Таможенная служба в 2019 г. – М.: ФТС России, 2020.
46. Таможенный менеджмент: Учебник / В. В. Макрусев, А. Е. Суглобов. ‒ М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. С. 181.
47. Трофимова И.М. Стратегический маркетинг таможенных услуг (теоретический аспект) // Наука и образование: современные тренды. 2015. № 2 (8). С. 81-85.
48. Трунина Е.В. Система таможенных органов российской федерации - требует стабильности или изменений?// Аrs administrandi. искусство управления 2016. № 1. С. 45-59. С. 46.
49. Федеральная таможенная служба // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru
50. Фейсханова Д.М., Аношина Ю.Ф. Перспективы и риски цифровых технологий в таможенном деле //В сборнике: Трансформация национальной социально-экономической системы России. Материалы II Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 434-444.
51. Филиппова С.А., Мешечкина Р.П. Информационные технологии как основа внедрения электронного декларирования в таможенной деятельности // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3. № 8-1 (19-1). С. 355-358.
52. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления. 3-Е ИЗД./ Е.В. Фрейдина // М.:Омега-Л , 2018.
53. Халипов С.В. Физические лица как участники таможенных правоотношений в ЕАЭС // Московский журнал международного права. 2016. № 2 (102). С. 105-110. С. 108.
54. ЦАТ подводит итоги за 2018 год [Электронный ресурс]: http://cat.customs.ru/document/text/186520?print=1
55. Целевые показатели решения задач Комплексной программы развития ФТС в период до 2020 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512&Itemid=2727
56. Цыдыпова М.О. Процессный подход к управлению как составляющая стратегического менеджмента // В сборнике: Новая наука как результат инновационного развития общества сборник статей Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2017. С. 204-206.
57. Чечулин, Ю. О. Формирование единого подхода к предоставлению таможенных услуг в Евразийском экономическом союзе//Вестник Российской таможенной академии. – 2019. № 2. С. 141-149.


Вопрос-ответ:

Какие методические инструменты предлагает данное исследование?

Данное исследование предлагает разработку методического инструментария оценки качества таможенных услуг, которые предоставляются участникам внешнеэкономической деятельности. Этот инструментарий поможет оценить эффективность работы таможенных органов и улучшить качество предоставляемых ими услуг.

Какой анализ проводится по деятельности таможенных органов и их взаимосвязи с участниками внешнеэкономической деятельности?

Проводится анализ деятельности таможенных органов и их взаимосвязи с участниками внешнеэкономической деятельности. Это позволяет изучить работу таможенных органов в контексте предоставления таможенных услуг и выявить возможные проблемы или улучшения, которые могут быть внесены для повышения качества услуг.

Какой анализ проводится по таможенным услугам, предоставляемым участникам внешнеэкономической деятельности?

Проводится анализ таможенных услуг, которые предоставляются участникам внешнеэкономической деятельности. Это включает в себя изучение процессов и процедур, связанных с ввозом и вывозом товаров, организацией таможенного контроля, выпуском товаров и другими аспектами таможенной деятельности. Целью анализа является выявление проблемных моментов и предложение рекомендаций по улучшению качества предоставляемых услуг.

Что подразумевается под качеством таможенных услуг?

Под качеством таможенных услуг понимается уровень и эффективность предоставления услуг таможенными органами участникам внешнеэкономической деятельности. Качество таможенных услуг включает в себя такие аспекты, как скорость обработки документов, профессионализм сотрудников, прозрачность процессов, удовлетворение требований клиентов и другие факторы, которые влияют на уровень удовлетворенности и доверия со стороны участников ВЭД.

Какие методические инструменты предлагает данная разработка для оценки качества таможенных услуг?

Данная разработка предлагает целый набор методических инструментов для оценки качества таможенных услуг, которые могут быть использованы участниками внешнеэкономической деятельности. Эти инструменты включают в себя различные аналитические методики и показатели, которые позволяют оценить эффективность и надежность предоставляемых таможенных услуг.

Каковы результаты анализа деятельности таможенных органов по предоставлению таможенных услуг участникам внешнеэкономической деятельности?

Результаты анализа деятельности таможенных органов позволяют оценить их взаимосвязь с участниками внешнеэкономической деятельности. Этот анализ позволяет выявить проблемные моменты, недостатки и улучшить взаимодействие между таможенными органами и участниками ВЭД. Также в результате анализа могут быть предложены рекомендации по совершенствованию таможенных услуг.

Какие таможенные услуги предлагаются участникам внешнеэкономической деятельности?

Участникам внешнеэкономической деятельности предлагаются различные таможенные услуги. Это может быть оформление таможенных документов, проведение таможенной экспертизы, оценка ввозимых или вывозимых товаров, таможенное оформление грузов и т.д. Конкретные услуги зависят от потребностей участников ВЭД и требований таможенных органов.

Как определить качество таможенных услуг?

Качество таможенных услуг можно определить с помощью анализа различных показателей, таких как сроки предоставления услуг, точность оформления документов, уровень профессионализма сотрудников таможенных органов и т.д. Также можно провести опрос участников ВЭД и узнать их мнение о качестве таможенных услуг. Важно учесть пожелания и требования участников ВЭД для определения качества таможенных услуг.