Из диплома сделать курсовую работу

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 57 57 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 09.06.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 5
1. Теоретические аспекты готовности педагогов ДОУ к осуществлению профессиональной деятельности 8
1.1. Сущность и роль профессионального стандарта к деятельности педагога 8
1.2. Понятие и сущность готовности к осуществлению профессиональной педагогической деятельности 10
1.3. Формирование готовности педагогов к осуществлению профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО и ПС 12
2. Оценка готовности педагогов ГБДОУ детский сад 92 Калининского
района Санкт-Петербурга к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта 17
2.1. Общая характеристика ГБДОУ детский сад 92 Калининского района Санкт-Петербурга 17
2.2. Исследование готовности педагогов к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта 19
2.3. Анализ процесса формирования готовности педагогов к осуществлению профессиональной деятельности 26
3. Проект формирования готовности педагогов ГБДОУ детский сад 92 Калининского района Санкт-Петербурга к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта 29
3.1. Разработка дорожной карты введения профессионального стандарта педагогической деятельности в ДОУ 29
3.2. Методические рекомендации по формированию готовности педагогов
к осуществлению профессиональной деятельности 30
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложения 68

Фрагмент для ознакомления

Обучение»1.1.1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы1.2.1. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.1.3.1.Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке1.1.2.Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования1.2.2. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей1.3.2.История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества1.1.3.Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды1.2.3.Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде1.3.3.Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики1.1.4.Планирование и проведение учебных занятий1.2.4.Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья1.3.4.Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях1.1.5.Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению1.2.5.Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ компетентность соответствующей области человеческой деятельности)1.3.5.Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения1.1.6.Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися1.2.6.Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебноисследовательскую, художественнопродуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона1.3.6.Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий1.1.7.Формирование универсальных учебных действий1.3.7.Рабочая программа и методика обучения по данному предмету1.1.8.Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)1.3.8.Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства1.1.9.Формирование мотивации к обучению1.3.9.Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи1.1.10. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей1.3.10.Конвенция о правах ребенка1.4. Другие характеристики1.4.1. Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики1.3.11.Трудовое законодательство2. Трудовая функция «Воспитательная деятельность»2.1.1.Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды2.2.1.Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей2.3.1.Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образовани2.1.2.Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.2.2.Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их2.3.2.История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества2.1.3.Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера22.2.3.Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детсковзрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников2.3.4.Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики2.1.4.Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации2.2.4.Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность2.3.5.Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки2.1.5.Проектирование и реализация воспитательных программ2.2.5.Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу2.3.6.Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий2.1.6.Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)2.2.6.Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях2.3.7.Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)2.1.7.Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)2.2.7.Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися2.1.8.Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления2.2.8.Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.2.1.9.Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации2.2.9.Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач2.1.10Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни2.1.11.Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде 22.1.12.Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка2.4. Другие характеристики2.4.1.Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики3. Трудовая функция «Развивающая деятельность»3.1.1.Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития3.2.1.Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья3.3.1.Педагогические закономерности организации образовательного процесса3.1.2.Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе3.2.2.Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий3.3.2.Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития3.1.3.Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка3.2.3.Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ 33.3.3Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся3.1.4.Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью3.2.4.Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)3.3.4.Закономерности формирования детсковзрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских иподростковых сообществ3.1.5.Оказание адресной помощи обучающимся3.2.5.Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося3.3.5.Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью3.1.6.Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума3.2.6.Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся3.3.6.Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей3.1.7.Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка3.2.7.Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся33.3.7. Социальнопсихологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ3.1.8.Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционноразвивающую работу3.2.8.Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик3.1.9.Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни3.2.9.Формировать детско-взрослые сообщества3.1.10.Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения3.1.11.Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся3.4. Другие характеристики3.4.1.Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этикиПриложение 8План мероприятий по подготовке в внедрению профессионального стандарта педагогической деятельности в ДОУ ГБДОУ детский сад № 92 Калининского района Санкт-Петербурга1 этап: Подготовительный (II квартал2020 г.)МероприятиеПредполагаемый результатОтветственныйОрганизационно-правовое обеспечение и информационное сопровождениеОрганизация рабочей группы по введению профессионального стандарта «Педагог». Издание приказа ДОУзаведующий, старший воспитатель2. Организация ознакомления педагогов с содержанием профессионального стандарта «Педагог»:организация обсуждения на педагогических, методических советах (объединениях), совещаниях при руководителе ДОУ; размещение информации на стендах, сайте организацииПротоколы педагогических советов, методических советов, совещаний при руководителе ДОУ;Информационный стенд с материалами профстандарта;Создание подрубрики на сайте ДОУ «Профстандарт педагога»заведующий, старший воспитатель, члены рабочей группы3. Разработка внутреннего стандарта ДОУ – документа, определяющего квалификационные требования к педагогу, соответствующего реализуемым в ДОУ программам. Наличие внутреннего стандарта ООзаведующий, старший воспитатель, члены рабочей группы4.Разработка, согласование и утверждение локальных нормативных актов ОО в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с педагогами, оценки качества труда педагогических работников Новые редакции документов: - должностные инструкции, – трудовой договор, - коллективный договор, - правила внутреннего трудового распорядка заведующий, старший воспитатель, члены рабочей группыВнесение изменений в Программу развития ДОУ Изменение перечня мероприятий, целевых показателейзаведующий, старший воспитательОзнакомление педагогических работников ДОУ с вновь разработанными локальными нормативными актами, регламентирующими социально-трудовые отношения в организации, изменениями в ранее изданные нормативные и локальные актыЗаключенные трудовые договоры, подписанные должностные инструкции, внесение изменений в коллективный договор, правила внутреннего распорядказаведующий, старший воспитатель, члены рабочей группыОзнакомление родителей (законных представителей) воспитанников с внесенными изменениями в Программу развития ДОУПротоколы родительских собранийзаведующий, старший воспитатель2.Определение соответствияпрофессионального уровня педагогических работников ГБДОУ детский сад № 92 Калининского района Санкт-Петербурга требованиям стандартаОрганизация и проведение процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта педагога в ГБДОУ детский сад № 92 Калининского района Санкт-Петербурга.Разработка графика проведения процедуры самооценки педагогами своей квалификацииИздание приказа ОО, регламентирующийпорядок проведения процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта. Разработка инструментария по выявлению соответствия профессиональных компетенций педагогов инвариантной и внутриорганизационной части профессионального стандартазаведующий, старший воспитатель, члены рабочей группы2.Корректировка рабочих программ педагогов по предметам с учетом требований профессионального стандартаОбновленные рабочие программы педагогаПедагогические работники, старший воспитатель 3.Организация и проведение внутреннего аудита в ОООценка квалификации работников, а также оценка соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиямзаведующий, старший воспитательаттестационная комиссия4..Анализ затруднений педагогов на заседаниях методического совета (объединения), определение возможности их преодоления на уровне ДОУТипологизация выявленных проблем по результатам самооценки педагогов, внутреннего аудита, результатов контроля, внутренней системы оценки качества образования.заведующий, старший воспитатель5.Разработка предложений по совершенствованию работы методических служб ДОУ (внутрифирменной системы повышения квалификации) с учетом выявленного дефицита компетенций педагогов в соответствии с выделенными уровнями профессионального стандартаИзменения в локальных актах, регламентирующих деятельность методических служб ДОУ.Разработка и реализации программы работы методических служб ДОУ, планов постоянно-действующих семинаровзаведующий, старший воспитатель6.Составление дифференцированной программы профессионального развития педагогов ДОУ на основе оценки уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог» Установление уровня соответствия компетенции педагога содержанию трудовых функцийзаведующий, старший воспитатель, члены рабочей группы7.Организация и проведение заседания педагогического совета ДОУ с целью разработки и утверждения оптимальных путей устранения проблем для каждого педагогаСоставление траектории индивидуального профессионального развития педагога (что, когда, где будет изучаться)заведующий, старший воспитатель3.Повышение квалификации педагогических работников ГБДОУ детский сад № 92 Калининского района Санкт-Петербурга Анализ и корректировка локальных актов по вопросам организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения реализации программ повышения квалификации педагогических работников ДОУЛокальные актызаведующий, старший воспитатель, члены рабочей группы2.Корректировка программы повышения квалификации педагогов на основе выявленных в ходе оценки квалификации дефицитов компетенций с точки зрения требований профессионального стандартаПрограмма повышения квалификации педагоговзаведующий, старший воспитатель, члены рабочей группы4.Аттестация педагогических работников ГБДОУ детский сад № 92 Калининского района Санкт-Петербурга 1.Корректировка локальных актов, устанавливающих порядок создания и деятельности аттестационной комиссии ГБДОУ детский сад № 92 Калининского района Санкт-Петербурга, документального оформления содержания и результатов деятельности на основании рекомендаций вышестоящих организацийЛокальные актызаведующий, старший воспитатель2.Апробация региональных и муниципальных методических рекомендаций по организации аттестации на основе профессионального стандартаМетодические рекомендациизаведующий, старший воспитатель3.Организация и осуществление консультативно-методической поддержки педагогических работников по вопросам аттестации с учетом требований профессионального стандартаПолное и своевременное удовлетворение запросов целевой группы заведующий, старший воспитатель4.Организация и проведение семинаров для педагогических работников ДОУ по вопросам аттестации с учетом требований профессионального стандартаИнформирование об изменениях процедуры аттестациизаведующий, старший воспитатель5.Составление плана аттестации педагогических работников ГБДОУ (мониторинг) План аттестации педагогических работников заведующий, старший воспитатель6. Принятие кадровых решений при выявлении несоответствия реальной квалификации работников учреждения требованиям профстандарта:- перевод на другую должность;- формирование индивидуального плана обученияПолное и своевременное удовлетворение запросов целевой группызаведующий, старший воспитатель2 этап: Внедрение (с 01.01.2021 г.)Организационно-методическое обеспечение самоанализа (самооценки) педагогическим работником своей профессиональной деятельности с целью установления ее соответствия требованиям профессионального стандарта Инструментарий для проведения самоанализа, методические указания по его применениюзаведующий, старший воспитательОрганизация проведения самоанализа (самооценки) педагогическим работником своей профессиональной деятельности с целью установления ее соответствия требованиям профессионального стандарта (повторно)План-график проведения самоанализазаведующий, старший воспитательСоставление персонифицированных программ повышения профессионального уровня педагогических работников учреждения с учетом результатов самооценкиПрограммы повышения профессионального уровня педагогических работников ООзаведующий, старший воспитатель, педагогиМодернизация системы подготовки и переподготовки педагогических кадров. Планирование повышения квалификации (профессиональной переподготовки) педагоговУтвержденный план повышения квалификации (профессиональной переподготовки) педагогических работников)заведующий, старший воспитательОрганизация диссеминации полученных знаний в ходе повышения квалификации (переподготовки)Повышения профессионального уровня педагогов посредством самообразования, целевых курсов, стажировочных площадок, мастер-классов, дистанционного обучения и т.д.заведующий, старший воспитательОрганизация деятельности аттестационной комиссии в ДОУ с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должностиКадровое и организационно-методическое обеспечение деятельности аттестационной комиссии в ДОУ заведующий, старший воспитательОрганизация и проведение квалификационных испытаний педагогических работниковЭкспертные заключения о соответствии педагогических работников занимаемой должностизаведующий, старший воспитатель, аттестационная комиссияВнесение дополнений в программы сопровождения молодых специалистов в период адаптацииАдаптированные программы сопровождения молодых специалистов к требованиям профессионального стандартазаведующий, старший воспитательОрганизация сопровождения молодых педагогов, системы наставничества в ОООпределение наставников приказом ДОУзаведующий, старший воспитатель,педагогиОрганизация участия педагогов ДОУ в профессиональных Всероссийских, областных и муниципальных конкурсах (конкурс лучших воспитателей «Воспитатель года», «Стратегия будущего» и т.д.)Стимулирование педагогов ОО к эффективной образовательной деятельности, выявление и распространение успешного педагогического опыта. Повышение привлекательности профессии заведующий, старший воспитательОрганизация мероприятий, направленных на популяризацию деятельности педагогов – победителей конкурсов профессионального мастерстваПлан мероприятийзаведующий, старший воспитательРазмещение информационных статей на сайте ОО об успешной профессиональной деятельности педагогов ДОУ. Создание роликов о деятельности педагоговСтатьи в СМИ, на сайтахзаведующий, старший воспитатель, ответственный за сайтПриложение 9Сводная информация по результатам мониторинга сформированности условий введения профстандартаКритерийМаксимально возможное количество балловКоличество балловПоказатель сформированности в ОО (%)Уровень соответствия критериям готовностиНормативно-правовое и финансово-экономическое обеспечение введения профстандарта (институциональный уровень)12975Не в полном объеме соответствует требованиямКадровое и психолого-педагогическое обеспечение введения профстандарта5360Не в полном объеме соответствует требованиямМатериально-техническое, информационно-методическое обеспечение введения профстандарта36524266Не в полном объеме соответствует требованиямПриложение 10Возможные риски при реализации проекта и способы их предупрежденияРИСКИПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РИСКОВНедостаточная разработка нормативно-правовых документов, регулирующих реализацию проекта. (Правовой риск)Своевременное издание приказов и локальных актовСлабая координация взаимодействия с социальными партнерами при реализации проекта. (Социальный риск)Создание доверительных отношений населения к власти. Привлечение в рабочую группу представителей социальных партнеров и усиление информационного взаимодействияПсихологическая неготовность педагога к открытости. (Психологический риск).Активная работа психологических службыНеспособность педагога к освоению программ проектно-исследовательской деятельности, нежелание работать в направлении самообразования.(Кадровый риск)Создать систему постоянного обучения педагога в различных формах повышения квалификации.Разработать систему стимулирования и поощрения педагога повышающего квалификацию.Потеря репутации учреждения при неблагоприятной реализации проекта. (Имиджевый риск)Качественное продумывание и реализация проекта.Позиционирование положительных результатов в средствах массовой информации.Неэффективное использование бюджетных и внебюджетных средств в процессе повышения квалификации педагога в связи с переманивание кадров. (Инвестиционный риск)Создание программы по закреплению сотрудников за ДОУ, создание системы мотивации, стимулирования и поощрения.


1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу от 26.07.2019 № 232-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016–2020 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/media/files /uSB6wfRbuDS4STDe6SpGjaAEpM89lzUF.pdf.
3. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 № 18638) //Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105703.
4. Атмахова Л.Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ: Дис. канд. Пед. Наук: 13.00.07 Екатеринбург, 2012. – 177 с.
5. Багаутдинова С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ. // Управление ДОУ. – 2016. – №3. с. 82 – 85.
6. Вагина Л.А., Дорошенко Е.Ю. Система работы школы с молодыми специалистами. – Волгоград, 2013. – 443 с.
7. Василенко Н.П. Диагностика и организация методической работы. Р\н Дону. – М., 2012. – 380 с.
8. Волкова Н.С., Еремина О.Ю. Законодательство в социальной сфере: проблемы измерения эффективности // Журнал российского права. – 2016. – № 9. С. 44.
9. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 296 с.
10. Дошкольное образовательное учреждение: планирование и методическая работа: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Т.А. Коробицына, Б.Ю. Пахомова – Архангельск: АО ИППК РО, 2015. – 265 с.
11. Егоров Б.А. Менеджмент образовательных учреждений. Стандартизация процессов. – М.: Литера, 2017. – 216 с.
12. Есенков Ю.В. Организационно-педагогическая система управления развитием профессионального образовательного учреждения. Автореферат – Ульяновск – 2012. – 34 c.
13. Забродин Ю. М. О разработке профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (пояснительная записка к профессиональному стандарту) / Ю. М. Забродин, Е. А. Ямбург, Л. А. Гаязова // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. – 2013. – № 2. – С. 5–21.
14. Загвоздкин В.К. Реформирование преподавания и обучения на основе компетентностного подхода. На материалах немецких источников / В.К. Загвоздкин // Компетентностный подход, как способ достижения нового качества образования. – М., 2013. – С. 184-198.
15. Иванова А.А. Федеральные стандарты в управлении дошкольным образовательным учреждением. – М.: Смарт, 2017. – 217 с.
16. Илюшин Л. С., Сергиенко А. Ю. Запрос работодателей к системе педагогического образования: опыт стартового анализа // Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования: сб. науч. ст. II Всерос. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 25-26 марта 2014 года). – СПб.: ФГНУ ИПООВ РАО, 2014. – С. 124-132.
17. Маркина Е. И. Проектирование системы научно-методической работы в условиях введения профессионального стандарта педагога // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. – Челябинск, 2015. – № 1 (22). – С. 59–66.
18. Мониторинг структуры и содержания педагогического образования, реализуемого в России, в контексте требований работодателей: метод. рекомендации / Е. В. Пискунова, Л. С. Илюшин, А. Ю. Сергиенко, И. И. Соколова; под ред. И. И. Соколовой. – СПб.: ФГНУ ИПООВ РАО, 2014.
19. Назаров С. В. Изменения в оценке готовности выпускников педагогического вуза к профессиональной деятельности: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. – Омск, 2013. – 294 с.
20. Образовательное законодательство России. Новая веха развития: монография / Л.В. Андриченко, В.Л. Баранков, Б.А. Булаевский и др.; под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Юриспруденция, – 2015. – 208 с.
21. Пипкина Т.И. Исследование систем современного управления дошкольными учреждениями. – М.: Литера, 2016. – 203 с.
22. Сваталова Т. А. Оценивание профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в условиях введения профессионального стандарта педагога / Т. А. Сваталова, Г. В. Яковлева // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научнотеоретический журнал. – Челябинск, 2015. – № 1 (22). – С. 14–19.
23. Хохлова, О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов/ О.А. Хохлова// Справочник старшего воспитателя – 2015. – №3. – С. 4-12.

Вопрос-ответ:

Как сделать курсовую работу на основе диплома?

Для того чтобы сделать курсовую работу на основе диплома, нужно выбрать тему, которая будет актуальным продолжением исследования, выполненного в дипломной работе. Затем необходимо провести дополнительные исследования и анализировать полученные данные. В итоге, курсовая работа должна расширить и углубить тему, затронутую в дипломной работе, и привести новые выводы и рекомендации.

Какие теоретические аспекты готовности педагогов ДОУ к осуществлению профессиональной деятельности исследуются в статье?

В статье исследуются следующие теоретические аспекты готовности педагогов ДОУ к осуществлению профессиональной деятельности: сущность и роль профессионального стандарта, понятие и сущность готовности, формирование готовности педагогов в контексте ФГОС ДО и ПС.

Какую роль играет профессиональный стандарт в деятельности педагога?

Профессиональный стандарт играет важную роль в деятельности педагога. Он определяет требования к профессиональным знаниям и навыкам, компетенциям и качествам, необходимым для успешного осуществления педагогической деятельности. Профессиональный стандарт также служит ориентиром при разработке учебных программ и планов работы педагогов.

Что подразумевается под понятием "готовность к осуществлению профессиональной педагогической деятельности"?

Готовность к осуществлению профессиональной педагогической деятельности означает наличие не только необходимых знаний и навыков, но и способность и готовность применять их на практике. Готовность включает в себя такие аспекты, как педагогическая компетентность, профессиональное самоопределение, готовность к саморазвитию и обучению, умение работать в коллективе и т.д.

Как из диплома сделать курсовую работу?

Чтобы из диплома сделать курсовую работу, необходимо выбрать тему, связанную с основной тематикой диплома, и углубиться в нее. Затем нужно проанализировать уже проведенное исследование, выделить ключевые аспекты и подходы, исследовать новейшие источники по теме и подкрепить свои выводы и аргументы новыми данными. В итоге, курсовая работа будет представлять собой углубленное и более обоснованное исследование выбранной темы из диплома.

Какова сущность и роль профессионального стандарта в деятельности педагога?

Сущность профессионального стандарта состоит в определении требований к знаниям, навыкам, умениям и компетенциям педагогов, а также оценке их профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт включает в себя нормативные требования к содержанию и методам обучения, профессиональной этике, взаимодействию с коллегами, родителями и детьми. Роль профессионального стандарта заключается в обеспечении единства подходов к оценке и развитию профессиональных компетенций педагогов, повышении качества образования и приведении образовательной системы к определенным стандартам.

Что подразумевается под понятием готовности к осуществлению профессиональной педагогической деятельности?

Готовность к осуществлению профессиональной педагогической деятельности – это комплексная характеристика профессионального уровня педагога, включающая знания, навыки, умения, мотивацию, личностные качества, позволяющая качественно и успешно выполнять профессиональные обязанности. Готовность оценивается как на уровне общепрофессиональных, так и на уровне специальных педагогических компетенций. Она формируется в процессе профессионального образования, практической деятельности и самообразования педагога.

Какие теоретические аспекты готовности педагогов ДОУ к осуществлению профессиональной деятельности рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются теоретические аспекты готовности педагогов ДОУ к осуществлению профессиональной деятельности, такие как сущность и роль профессионального стандарта к деятельности педагога, понятие и сущность готовности к осуществлению профессиональной педагогической деятельности, а также формирование готовности педагогов в контексте ФГОС ДО и ПС.

Какие аспекты готовности педагогов ДОУ рассматриваются в контексте ФГОС ДО и ПС?

В контексте ФГОС ДО и ПС рассматривается формирование готовности педагогов к осуществлению профессиональной деятельности. Статья анализирует, каким образом профессиональный стандарт педагога и требования ФГОС ДО и ПС влияют на формирование готовности педагогов и какие принципы и методы могут использоваться для этого.

Какова роль профессионального стандарта в деятельности педагога?

Профессиональный стандарт является основополагающим документом, определяющим профессиональные компетенции и требования к педагогической деятельности. Он определяет стандарты качества образования, ожидаемые результаты и ожидаемую компетентность педагогов. Роль профессионального стандарта заключается в том, чтобы обеспечивать единый уровень подготовки педагогов и способствовать повышению их профессионального мастерства.

Как формируется готовность педагогов к осуществлению профессиональной деятельности?

Готовность педагогов к осуществлению профессиональной деятельности формируется через систематическую работу над развитием профессиональных компетенций. Это включает овладение знаниями, умениями и навыками, а также развитие профессиональной и личностной рефлексии. Формирование готовности педагогов осуществляется как в процессе профессиональной подготовки, так и в ходе профессиональной деятельности.