Ассоциативность как способ запоминания лексики английского языка в старших классах

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Лингвистика
  • 53 53 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 19.06.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты изучения приемов запоминания лексики 5
1.1Особенности изучения английского языка старшеклассниками 5
1.2 Особенности работы памяти учащихся старших классов 9
1.3 Основные приемы запоминания лексики 17
ГЛАВА 2. Изучение роли ассоциативности в процессе изучения лексики 23
2.1 Ассоциативность как прием запоминания лексики в старших классах 23
2.2 Анализ УК с точки зрения использования приемов запоминания лексики 26
2.3 Разработка упражнений, основанных на приеме ассоциативности, для запоминания английской лексики. 28
2.3.1 Разработка упражнений с применением видеоматериалов 28
2.3.2Разработка упражнений с применением материалов учебника 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 48
Фрагмент для ознакомления

Это один из стандартных методов закрепления знаний по английскому языку, так как основной поток учебной информации идет из учебников, по которым занимаются школьники. Именно по этой причине, старшеклассникам комфортно закреплять свои знания и умения с помощью упражнений, ориентированных на материал учебника.Упражнения по материалам учебника нужно разрабатывать и использовать и по той причине, что у старшеклассников существует ряд проблем с ее усвоением и богатством словарного запаса.В словарном запасе старшеклассников часто не хватает синонимов, которые бы сделали речь учеников более богатой и помогли бы чувствовать себя более комфортно во время общения.В данном параграфе, мы будем рассматривать тематику совершенствования лексических основ, с помощью различных видов упражнений. Рассмотрим первый вид упражнений, которые возможно разработать и эффективности использовать на уроках по материалам учебника – игра.Во время игровых упражнений, возникает ситуация взаимодействия между учениками,которая может заинтересовать и, а значит и повысить уровень усвоения материала.К тому же, в таких формах урока старшеклассники не просто попадают в коммуникативные ситуации, но и чувствуют дух соперничества, что помогает вырабатывать им адреналин и заряжает их на качественное усвоение материала.Игра на школьном уроке английского языка – универсальный метод, потому что его можно применять для различных целей. Как для изучения нового материала, так и для повторения, и для закрепления уже изученного.Для чего педагоги применяют игры на уроках английского языка:ввести новые слова в лексику старшеклассников;включать новые слова в жизненные ситуации, уметь их правильно применять;сделать урок более динамичным;сделать старшеклассников более активными и заинтересованными на уроках.Помимо вышеперечисленного, игровые формы уроков способствуют активизации внимания учеников, повышают желание отвечать на уроке, заостряют внимание на важном материале.Существуют некоторые правила применения игр на уроках старшеклассников:для разных возрастных групп учеников должны быть разные уровни игр;перед выбором той или иной игры нужно учесть количество учащихся, которые будут принимать участие;тематика игры должна соотноситься с пройденным на уроке материалом;игра должна быть сосредоточена на какой-то одной теме для качественной отработки материала;в игру заданной тематики могут быть включены слова из другой темы с целью повторения пройденного материала;педагог доносит правила игры на английском языке;для более интересного проведения игры, педагог может привлекать учеников в организацию игры.Чтобы игра на уроке английского языка была проведена качественно, педагог должен четко донести всю информацию до старшеклассников.Необходимо обозначить цель проведения игры:отработать только что изученную лексику английского языка в игровой форме;побудить учеников к активному использованию в речи новых слов;ускорить реакцию учащихся на английскую речь.Использование ассоциативных приемов положительно сказывается на мотивации учащихся и делает занятие интереснее.Следует учитывать следующие моменты: 1.лучше, если сами обучаемые будут находит себе мнемонические приемы. В случаях, когда этого не происходит, преподаватель предлагает какой-то метод; 2.нередко для определённых слов невозможно использовать какие-то мнемонические приемы. Для некоторых слов непросто подобрать, например, ключевое слово. К тому же учащиеся отличаются друг от друга по своим способностям. Для одних могут быть более эффективными приёмы образности, а для других – вербальные. Для эффективного использования мнемонических приёмов необходимо особое сочетание процессов, а значит, преподавателям необходимо использовать несколько методов одновременно; 3.применение определённых приёмов мнемоники требует определённого уровня знаний. Учащиеся с разным уровнем знаний могут требовать различных приемов. Учащиеся с высоким уровнем, например, больше подходят вербальные, а не зрительные методы; 4. учащихся следует поддерживать в выборе своих собственных приёмов; 5.когда методы выбраны, преподавателю необходимо объяснить методы, их значение и эффективность [Эренберг, URL]. Примеры мнемонических приемов запоминания лексики при изучении английского языка:ткать /плести - weave — wove — woven – weaving ткать /плести – вывих – Вовочка – Овенсыпать /разбрасывать - strew - strewed – strewn – strewing сыпать /разбрасывать – струсил – ТРУД – струнапрятаться - hide - hid – hidden - hiding прятаться – хай – хитрый – еХИДНо посмеиватьсяWhat? Вот – что? Who? Ху – кто? When? Вэн – когда? – сковорода. Where? Вэа – где? — в Караганде. How? Хау – как? – да просто так. Why? Вай, вай, вай – почему? Ничего я не пойму!Sour – ['sauə] – кислый - ≪сауа≫. Из фразы "Слава съел лимон" в слове "Слава" убираем букву "л", оставшееся произносим с "кислой" интонацией – САУА.light – [lait] – легкий (по весу) - ≪лайт≫ Собачка ЛАЙТ и улетайт, потому что легкаяonion – ['ʌnjən] – лук – «’аньен» Горожанин и крестьянин Все выращивают 'АНЬЕНbad - плохой Козел Плохой он БАДаетсяRead-read-read ученый кот (читать)Дни и ночи напролет. Tell-told-told и sing-sang-sung (рассказывать) (петь) Небылицы по ночам. Дед и бабка find-found-found (находить) Пса породы бассет-хаунд. Очень близок старикам Пес become-became-become. (становиться) Give-gave-given дедему (давать) Дорогую бастурму — Надо ж псину feed-fed-fed (кормить) Чем-то вкусным на обед. Сами сала и котлетСтарики не let-let-let. (позволять) Раньше бабка sit-sat-sat, (сидеть) Knit-knit-knit себе жакет, (вязать)А теперь ей дед велит Это дело quit-quit-quit; (бросать, прекращать) Нынче бабушка и дед Жизнь другую lead-led-led: (вести) Дед с улыбкой дремлет в ванне, Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать) Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать) Прямо как Саддам Хусейн.Break-broke-broken старый дом. (ломаться, ломать) Очень скучно было в нем. Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать) Build-built-built — изаживем. (строить)Belonephobia – боязньиголокBalloons are afraid of needles – шарикибоятсяиголокHuronOntarioMichiganErieSuperiorMy Very Easy Method Just Speeds Up Names:MercuryVenusEarthMarsJupiterSaturnUranusNeptuneПриведенные примеры лишь наглядно показывают способы использования ассоциативных приемов при изучении иностранных языков, в частности английского языка. Запоминание с использованием ассоциаций объективно для каждого отдельного учащегося и должно основываться на его личных предпочтениях. Другие примеры ассоциативных игр приведены в приложенииПодобные игровые методики погружают старшеклассников в ситуации, в которых им нужно вспомнить и подобрать верные лексические единицы. Именно во время таких игровых упражнений у старшеклассников работает ассоциативное мышление и с помощью ассоциаций они могут быстро сориентироваться в коммуникативной ситуации[61.6].Высокую значимость доказали игры, направленные на словообразование. Это могут быть сканворды, над решением которых будет работать группа учеников. Кроме того, педагог может использовать на урокахупражнения на удаление лишнейлексической единицы из текста, и наоборот, упражнения на включение недостающих лексических единиц в текст. К таким игровым упражнениям педагог готовится заранее.Польза подобных игр заключается в том, что ученики проявляют активность и интерес в ходе упражнения, применяют логические способности, работают в команде, взаимодействуют между собой на английском языке. Все эти факторы способствуют улучшенному усвоению большого объема информации старшеклассниками.На сегодняшний день, коммуникация между учениками во время изучения английского языка, является приоритетным методом овладения лексикой.Целью изучения лексики английского языка в старших классах является научить говорить их бегло и чувствовать себя комфортно.Но раскрепоститься и заговорить свободно, а главное правильно – довольно непросто.Педагог на уроках в школе не может научить этому. В его задачи входит обучение лексике, грамматике, верному произношению.Свободное и раскрепощенное общение, с использованием логически связанной лексики – формируется со временем и с использованием дополнительных ресурсов обучения. Кроме того, для беглого общения, старшеклассник должен знать историю страны, социо-культурные особенности, политический строй.Всеми вышеперечисленными умениями овладеть непросто, поэтому для начала школьнику нужно привить базу знаний, которая дается в школе. Затем, на нее уже накладывать следующий уровень владения языком.Для развития лексической наполненности речевого аппарата, на школьных уроках часто используют метод аудирования.Этот метод помогает не просто усвоить новые английские слова, но и настроить правильное произношение речи. Безусловно, во время обучения по школьной программе, лексический словарный запас слишком скромный, чтобы свободно изъясняться на английском языке, но его можно накапливать, в том числе с помощью грамотного похода педагога к работе и различных форм отработки полученных знаний.Изучение школьного материала – это необходимая база, а расширение лексического запаса – это знания, которые можно накладывать на базовые знания.В школе изучение английского языка происходит по заданной программе обучения, перечень тем определен заранее.На уроках старшеклассники привлекаются в различные коммуникативные ситуации.Благодаря усилиям педагогов, ученики часто даже не чувствуют, что они учат лексику, запоминают большой объем лексических единиц. Это происходит потому, что педагоги стараются использовать разнообразные упражнения и игровые методики, вырабатывать ассоциации у старшеклассников и лексика запоминается сама собой.Как раз одним из таких приемов усвоения лексики является включение учеников в какую-либо ситуацию.В чем суть этого способа? Педагог создает определенные ситуации, описывает их рамки и тематику, затем погружает в них учеников.Старшеклассники, пребывая в этих ситуациях и изъясняясь друг с другом усваивают и закрепляют новую информацию. Третий вид упражнений – повествование историй.Данный прием является эффективным, по причине того, что старшеклассники отрабатывают умение воспринимать информацию на слух и пытаться как можно более точно воспроизвести ее.Кроме того, ученикинеспециальноотмечаютлексическую наполненность, а затем, они сами не замечают того, что начинают в своей английской речи использовать такой же лексикон. Помимо всего вышеперечисленного, для старшеклассника, конечно, важна мотивация и интерес к изучению предмета. Такие методы активизируют их динамическую активность, и увеличивает любопытство и интерес.Для старшеклассников рассказ подобрать непросто, поэтому первое время лучше скачать или купить учебный материал.Какие же задания можно подобрать к рассказу? Рассмотрим некоторые из них.Первое задание – внимательно послушать текст и устроить дискуссию. В этом задании является важным выработать способность верно задавать вопросы друг другу и стараться свободно на них отвечать в рамках заданной темы.Второе задание может быть сложнее, например, выбрать наиболее подходящую из написанных на доске поговорку и суметь объяснить свой выбор.Третье задание, как правило, еще более сложное. Оно заключается в том, что ученики сами пытаются придумать и лексически верно построить свою историю.Один из эффективных видов упражнений – придумывать рассказы по иллюстрациям, это развивает творческое начало старшеклассников. Рассказ будет не полный без иллюстраций, поэтому их выбор – серьезный вопрос.Чем ярче и интереснее будет иллюстрация, тем больше внимания к теме она привлечет.В ходе подготовки, также, необходимо анализировать разные методические пособия по схожей теме.Даже если издания идентичны между собой, они все равно будут расходиться по стилю повествования, глубине изложения, личному стилю автора.На начальном этапе можно использовать УМК “Welcome” или УМК “Spotlight”Учиться подбирать иллюстрации можно с помощью несложных упражнений.Перечислим некоторые из них.Несвязанные тезисы попробовать увязать в один текст. Или внимательно рассмотреть иллюстрацию и описать ее как можно точно.Для того, чтобы рассказ удался хорошо, старшекласснику нужно собрать весь имеющийся словарный запас по конкретной теме и сделать связанным в тематической истории. Написание рассказов на английском языке является очень полезным упражнением для запоминания, так как старшеклассник погружается в конкретный сюжет рассказа и работает внутри с лексикой, в качестве изучения нового материала или повторения.ЗАКЛЮЧЕНИЕЛексическая наполненность речистаршеклассника при изучении английского языка является основополагающим показателем для дальнейшего более глубоко изучения. Постановкой и формированием лексических навыков в школе занимается педагог.В школе подросткам прививают основной минимальный словарный запас, положенный по школьной программе. Но и это немалый объем информации, без качественного овладения которым, школьник не сможет дальше более глубоко изучать английский язык. В связи с этим, от педагога напрямую зависит как хорошо и быстро сможет усваивать лексику английского языка старшеклассник. От педагога зависит, какими методами он будет изучать, и закреплять информацию со старшеклассниками. От интереса обучающихся будет зависеть насколько качественно они смогут запомнить лексическую информацию на уроках английского языка.Безусловно, эффективное запоминание лексики английского языка требует различных форм и методов обучения. На сегодняшний день, существует достаточном много методик и практик для усвоения большого количества английских слов. Все они имеют как положительные, так и отрицательные стороны, а также свои особенности. В рамках данной работы, мы рассматривали прием ассоциативности как центральный метод освоения лексики английского языка. В ходе работы выявили особенности данного приема. На основе данных особенностей определили неоспоримые плюсы данного приема среди старшеклассников.Прием ассоциативности особенно эффективен для старшеклассников, потому что к этому возрасту у растущей личности уже сформировано много знаний об окружающем мире, накоплено определенное количество воспоминаний, эмоций от каких-либо событий, произошедших в жизни. Ассоциативный ряд, который формируют подростки гораздо богаче и глубже, чем, например, ассоциативный ряд учеников начальных классов.Казалось бы, какова взаимосвязь слов английского языка и ассоциаций, которые может формировать человеческий мозг? Как ассоциации могут помочь школьнику в запоминании слов английского языка? В ходе работы, мы установили данную взаимосвязь и определили, что используя различные ассоциативные упражнения для запоминания лексики английского языка, педагог дает возможность старшеклассникам не просто механически запомнить новую информацию, а понять, сформировать ассоциации и использовать это в дальнейшем, когда необходимо вспомнить какое-либо английское слово. Прием ассоциаций дает возможность школьнику выстроить некую логическую цепочку в голове, которая и будет заключать в себе английское слово. При этом, ассоциации могут быть совершенно разные, начиная от похожих событий или воспоминаний, заканчивая музыкальными или эмоциональными ассоциациями.Помимо явной пользы при запоминании лексики английского языка с помощью этого метода, есть еще и польза в повышении интереса старшеклассника к изучению большого объема информации. Речь идет о разных интересных формах подачи информации на уроках, о развитии динамики урока, о командной работе, о визуализации материала учебника, о творческих заданиях. Все эти приемы направлены на возникновение новых ассоциаций, увеличение динамики работы класса и заинтересованности в предмете. А это в свою очередь, ведет к повышению качества запоминания большого количества английских слов. Такое усвоение лексики является эффективным, так как оно долгосрочное, потому что основано на ассоциациях, эмоциях, впечатлениях, понимании материала. В отличии от простого механического запоминания информации по заданию учителя. Такой метод считается менее эффективным, в связи с тем, что со временем эта информация забывается, потому что человеческий мозг не видит смысла в том, чтобы ее помнить. Именно поэтому прием ассоциативного запоминания лексики английского языка является одним из центральных и эффективных, на котором сегодняшние педагоги завязывают упражнения, игры, структуру урока английского языка для старшеклассников в школе. Он позволяет гораздо легче воспринимать и запоминать большой объем информации, чем простое механическое заучивание. Качественное применение этого приема зависит от педагога и от того, какие он упражнения и задания подберет старшеклассникам в рамках этого метода.СПИСОК ИСПОЛЬЗУМОЙ ЛИТЕРАТУРЫВаулина Ю. Е. Английский язык для студентов факультета дошкольного воспитания. Начальный курс : учебник для студентов высших учебных заведений / Ю. Е. Ваулина, Е. Л. Фрейдина.-М.: ВЛАДОС, 2005.-235с.-(Учебник для вузов). Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д.Гальскова.- М.: АРКТИ - ГЛОССА, 2000.- 165с.- (Методическая библиотека). – Ксерокоп.Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие / Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез.- 4-е изд., стер.- М.: Издат. центр «Академия», 2007.- 336с.- (Высшее профессиональное образование).Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие / Я.М.Колкер, Е.С.Устинова, Т.М.Еналиева.- М.: Академия, 2000.- 264с. Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения / А.В.Конышева.- Мн.: Тетра Системс, 2007.- 352с. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А.Леонтьев.- 4-е изд., стер.- М.: КомКнига, 2007.- 214с.Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. EnglishTeachingMethodology: учеб. пособие: на англ. яз. / Р.П.Мильруд.- М.: Дрофа, 2005.- 253с.– (Высшее педагогическое образование).Митюшова Е. С. Teachingyoungerlearners(для студентов III – V курсов, изучающих дисциплину-специализацию «Методика раннего обучения английскому языку»): учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050300 Филологическое образование / Е. С. Митюшова.- Новосибирск, 2008. – 226с. – (В надзаг. «Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»)Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская, А.Ф.Будько, С.И.Петрова.- 7-е изд., стереотип.- Мн.: Высш. шк., 2001.- 522с. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Флинта, 2016. – 248 с.Рогова Г.В. Практикум по методике обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 2012. – 240 с.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс: пособие для студентов пед. вуз. и учителей / Е.Н.Соловова.- М.: АСТ: Астрель, 2008.- 239с.Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики: учеб. пособие / Л.В.Щерба; Филолог. фак. С.- Петерб. гос. ун-та.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Academia, 2003.- 150с.- (Классические учебники и книги). Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь: более 2000 единиц / А.Н.Щукин.- М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007.- 746с. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие / А.Н.Щукин. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Филоматис, 2006.- 480с.ПРИЛОЖЕНИЕ 1This dessert is Super Sweet DESSERT- ДЕСЕРТ DESERT -ПУСТЫНЯ we –ATE de-SSERTA principal is ALways a friend PRINCIPAL VS PRINCIPLEDistinguish between the American word for a headmaster, and ‘principle’, which can mean either ‘main, foremost’ or ‘a fundamental truth or proposition’ by remembering that principal ends in the word ‘pal’, and principals are generally jolly and nice people.NECESSARY- one collar and two socks EXAGGERATE Goofy Greg loved to exaggerateI turn Really Red when Sarah Sings EMBARRASS Embarrassed that you can’t spell embarrass? Like many words that contain two double letters, the hardest thing about writing the word is remembering how many r’sand s’s it contains, and where they go.Rhythm Helps Your Two Hips MoveRYTHM ЗМЕИ – РИТМ ЗМЕИ. ПРЕДСТАВЬТЕ ЗАКЛИНАТЕЛЯ ЗМЕЙ С ДУДОЧКОЙ И ТАНЦУЮЩУЮ ЗМЕЮHIPSTER – УХИПСТЕРОВСТРОЙНЫЕБЕДРАBig Elephants Can Always Understand Small Elephants, because they are familyImage shows an adult elephant and baby elephant touching the tips of their trunks together.Elephants never forget!A new envIRONment will IRON this problem out- IRON OUT- УЛАДИТЬ, РАЗГЛАДИТЬ, ОТУТЮЖИТЬThatLIARlooksfamiLIARFAMILIAR- ЕГО ФАМИЛИЯ КАЖЕТСЯ МНЕ ЗНАКОМОЙ An isLAND is land in the middle of the waterICELAND- LAND MADE OF ICE I felt Eli’s lonelinessIt’s truly hot in JulySundae, SundaySundae: ice cream with syrup. I Eat ice cream every day Sunday: a day of the week. https://www.oxford-royale.co.uk/articles/mnemonics-memory-aids-english-language-rules.htmlhttps://www.oxford-royale.co.uk/articles/15-common-grammar-gripes-avoid.htmlCOLLARSA blue-collarworker is a member of the working class who performs manual work and either earns an hourly wage or is paid piece rate for the amount of work doneA white-collar worker is a salaried professional, typically referring to general office workers and management.A green-collar worker is a worker who is employed in the environmental sectors of the economy. Green collar workers include professionals such as, environmental consultants, environmental scientists, council environmental services/waste management/recycling managers/officers, environmental or biological systems engineers, green building architects, nuclear engineers, green vehicle engineers, "green business" owners, organic farmers, environmental lawyers, ecology educators, and ecotechnology workers, and sales staff working with these services or products.

1. Ваулина Ю. Е. Английский язык для студентов факультета дошкольного воспитания. Начальный курс : учебник для студентов высших учебных заведений / Ю. Е. Ваулина, Е. Л. Фрейдина.-М.: ВЛАДОС, 2005.-235с.-(Учебник для вузов).
2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д.Гальскова.- М.: АРКТИ - ГЛОССА, 2000.- 165с.- (Методическая библиотека). – Ксерокоп.
3. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие / Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез.- 4-е изд., стер.- М.: Издат. центр «Академия», 2007.- 336с.- (Высшее профессиональное образование).
4. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие / Я.М.Колкер, Е.С.Устинова, Т.М.Еналиева.- М.: Академия, 2000.- 264с.
5. Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения / А.В.Конышева.- Мн.: Тетра Системс, 2007.- 352с.
6. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А.Леонтьев.- 4-е изд., стер.- М.: КомКнига, 2007.- 214с.
7. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. EnglishTeachingMethodology: учеб. пособие: на англ. яз. / Р.П.Мильруд.- М.: Дрофа, 2005.- 253с.– (Высшее педагогическое образование).
8. Митюшова Е. С. Teachingyoungerlearners(для студентов III – V курсов, изучающих дисциплину-специализацию «Методика раннего обучения английскому языку»): учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050300 Филологическое образование / Е. С. Митюшова.- Новосибирск, 2008. – 226с. – (В надзаг. «Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»)
9. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская, А.Ф.Будько, С.И.Петрова.- 7-е изд., стереотип.- Мн.: Высш. шк., 2001.- 522с.
10. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Флинта, 2016. – 248 с.
11. Рогова Г.В. Практикум по методике обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 2012. – 240 с.
12. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс: пособие для студентов пед. вуз. и учителей / Е.Н.Соловова.- М.: АСТ: Астрель, 2008.- 239с.
13. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики: учеб. пособие / Л.В.Щерба; Филолог. фак. С.- Петерб. гос. ун-та.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Academia, 2003.- 150с.- (Классические учебники и книги).
14. Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь: более 2000 единиц / А.Н.Щукин.- М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007.- 746с.
15. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие / А.Н.Щукин. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Филоматис, 2006.- 480с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности изучения английского языка у старшеклассников?

У старшеклассников изучение английского языка имеет свои особенности.

Какие особенности работы памяти учащихся старших классов?

Учащиеся старших классов имеют свои особенности в работе памяти.

Какие основные приемы запоминания лексики существуют?

Существует несколько основных приемов запоминания лексики.

В чем роль ассоциативности в процессе изучения лексики?

Ассоциативность играет важную роль в процессе изучения лексики.

Как ассоциативность используется как прием запоминания лексики в старших классах?

Ассоциативность используется как прием запоминания лексики в старших классах по-разному.

Какие особенности изучения английского языка есть у старшеклассников?

У старшеклассников есть определенные особенности изучения английского языка. Они уже имеют базовые знания английского, поэтому изучение становится более глубоким и продвинутым. Также, старшеклассники имеют больше возможностей для практики и применения языка на практике, что способствует лучшему запоминанию и усвоению лексики.

Какие особенности работы памяти есть у старшеклассников?

У старшеклассников есть особенности работы памяти, которые могут помочь или мешать им в запоминании лексики. Например, у них развиты ассоциативные связи, и они могут легко соединять новые слова с уже изученными. Однако, у них также может быть трудность в запоминании большого количества новых слов, так как их память еще не полностью сформирована.

Какие основные приемы запоминания лексики существуют?

Существует несколько основных приемов запоминания лексики, которые помогают старшеклассникам лучше усвоить новые слова. Это использование карточек с переводами или ассоциациями, повторение и повторное использование в речи, а также создание связей и ассоциаций между новыми словами и уже изученными.

Как ассоциативность помогает в запоминании лексики?

Ассоциативность является важным средством запоминания лексики для старшеклассников. Они могут создавать связи и ассоциации между новыми словами и уже изученными, что помогает им запоминать новые слова лучше. Например, они могут ассоциировать новое слово с картинкой, звуком или ситуацией, что помогает им запомнить слово и применять его в речи.

Как анализировать учебник с точки зрения использования ассоциативности при изучении лексики?

При анализе учебника с точки зрения использования ассоциативности при изучении лексики, необходимо обратить внимание на наличие и использование картинок, аудиозаписей и других визуальных и звуковых средств. Также, важно учесть наличие разнообразных заданий, которые помогают старшеклассникам создать связи и ассоциации между новыми словами и уже изученными.

Какие особенности изучения английского языка характерны для старшеклассников?

Старшеклассники уже имеют определенный опыт изучения английского языка, поэтому они часто сталкиваются с более сложными лексическими единицами и различными языковыми конструкциями. Они также более осознанно подходят к изучению тематической лексики и стремятся к более глубокому пониманию языковых явлений. Кроме того, старшеклассники имеют возможность использовать широкий спектр учебных материалов и современных ресурсов для обучения английскому языку.