Правовое обеспечение, тема любая по вашему выбору.
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 06.06.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1 Туристическая деятельность как предмет правового регулирования
1.1 Правовые аспекты туристского бизнеса
1.2 Туристский договор
Глава 2 Нормативная база туристической сферы
2.1 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и другие нормативные акты
2.2 Органы управления в туристической сфере
Глава 3 Необходимость совершенствования нормативной базы туристической сферы
3.1 Недостатки нормативной базы туристского сервиса
3.2 Возможные пути совершенствования правовой базы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Изменение системы арендных платежей позволит оказать положительное влияние на социальный туризм.
Таким образом, несмотря на то, что вопросы реализации государственной политики в области туризма подробно регулируются действующим российским законодательством, его нормы нуждаются в дальнейшей регламентации и совершенствовании.
3.2 Возможные пути совершенствования правовой базы
В условиях правового государства большее внимание должно уделяться законодательству о туризме. Требуется внесение изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Они должны быть направлены на унификацию понятий, используемых в российском законодательстве о туризме, в том числе с понятиями, применяемыми в международных правовых документах; введение обязательного предоставления финансовых гарантий для туроператоров при получении права на занятие туроператорской деятельностью в сфере выездного туризма в целях возмещения убытков и (или) ущерба, которые могут возникнуть вследствие неисполнения обязательств туроператора перед туристами.
Необходимо внести дополнения в налоговое законодательство, учитывающие некоторые особенности деятельности туристских организаций: предусмотреть, что при реализации туристских продуктов (услуг) организациями, осуществляющими туроператорскую деятельность, налоговой базой должна признается сумма, превышающая средства, полученные от потребителей туристских продуктов (услуг), над средствами, подлежащими перечислению поставщикам отдельных видов туристских услуг, реализованных потребителям; включить в перечень материальных расходов, возникающих у туристских организаций, расходы в связи со списанием невостребованной туристами части услуг, права на которые приобретены неразделимыми партиями, блоками и иными неделимыми комплексами для целей формирования туристских продуктов (туров).
Особо отметим необходимость принятия федеральной программы развития туризма, объединяющей усилия регионов по формированию общефедеральных туристических маршрутов и определяющей приоритеты и очередность их развития для повышения экономической эффективности предполагаемых мер. На первом этапе достаточно создать 10–15 общефедеральных маршрутов по различным видам туризма (развить уже действующие, либо возобновить существовавшие ранее).Мероприятия по развитию инфраструктуры туризма должны быть сосредоточены в регионах, которые требуют относительно низких капиталовложений, где развитие туризма позволяет рассчитывать на быструю отдачу. Вопросами государства, помимо научного и информационного обеспечения туризма и формирования маркетинговой стратегии, должны являться строительство и модернизация объектов с длительным сроком окупаемости: инженерной инфраструктуры – очистных сооружений, сетей водоснабжения, транспортных сетей и т.п.), а также создание отечественных современных транспортных средств, либо содействие в приобретении импортных. В субъектах Российской Федерации по аналогии с федеральной должны действовать адресные программы развития туризма. На последующих этапах речь может идти о формировании новых маршрутов в регионах с менее развитой материальной базой туризма. [4, 26.]
Правительству Российской Федерации желательно определить уполномоченный орган, который возьмет на себя функцию по мониторингу использования туристских ресурсов на территории Российской Федерации. Что позволит получить информацию о загруженности туристского ресурса, количестве посещений в определенный период времени, доходах от его использования, техническом состоянии и т.п. Необходимо провести инвентаризацию баз детского отдыха в России, число которых год от года уменьшается, определить альтернативные средствам Фонда социального страхования РФ источники финансирования детского отдыха.
На муниципальном уровне важно инициировать разработку местной туристской политики, составить рекреационный кадастра и внести его в земельный кадастр. Необходимо осуществлять постоянный контроля за состоянием и использованием природно-рекреационных ресурсов, разработкой местных рекреационных и туристских программ и включение их в программы социально-экономического развития территорий, установление рекреационного сбора за право посещения особо ценных объектов культурного и природного наследия. Нужно внести новые статьи, касающиеся вопросов туристской инфраструктуры, туристской ренты, упрощения процедуры получения въездных виз иностранными гражданами из стран, безопасных в миграционном отношении, что должно способствовать росту въездного туризма, подготовки кадров для индустрии туризма. В настоящее время идет разработка новых вариантов федеральных законов о водопользовании и лесопользовании. В целях оздоровления населения эти объекты должны быть доступны для массового посещения. Разработчики этих федеральных законов должны предусмотреть регуляторы беспрепятственного и безвозмездного пользования водными и лесными ресурсами страны.
Решение обозначенных проблем связано с определением политики по вопросам:
формирования современной нормативно-правовой базы и основ системы государственного регулирования туристской деятельности;
создания условий для развития внутреннего и въездного туризма;
обеспечения развития социального туризма;
поддержки развития отечественного предпринимательства в сфере туризма, в частности, малого предпринимательства. [1, 200.]
Вместе с тем, как показывает практика, нужно продолжать работу по совершенствованию правового обеспечения отношений в области безопасности туризма. Назрела необходимость законодательно ввести обязательное страхование туристов, выезжающих за рубеж и определить минимальный набор рисков и страховых услуг, входящих в этот вид страхования. Требуется осуществлять обязательное информирование туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания. Следует также создать правовые механизмы для оказания правовой и иных видов неотложной помощи российским туристам, оказавшимся в затруднительном положении за рубежом, предусмотреть порядок финансирования консульских служб для оказания необходимой помощи российским туристам. Не менее актуальным является принятие комплекса мер, направленных на повышение культуры безопасности туризма.
Подводя итоги можно сказать, что в целях формирования эффективной политики в сфере туристской деятельности необходимо прежде всего осуществить следующие меры:
внести поправки в "Закон об основах туристской деятельности в РФ";
пересмотреть разграничения полномочий федерального центра и регионов в сторону делегирования большей части полномочий по госрегулированию туристской деятельности на уровень субъектов федерации;
сформировать предложения по изменению нормативно-правовой базы, регулирующей использование природных ресурсов, предусматривающие рациональное использование природоохранных территорий в туристско-рекреационной деятельности;
подготовить ряд нормативно-правовых актов, направленных на правовое обеспечение безопасности туристов на территории РФ;
разработать мероприятия по созданию механизмов государственной поддержки развития малого и среднего турбизнеса на федеральном, региональном и местных уровнях;
разработать федеральные целевые программы развития туристических центров регионов России, имеющих соответствующий потенциал.
Заключение
Туризм сегодня это высокодоходный, межотраслевой комплекс, являющийся одним из основных секторов мировой экономики. Он способствует обеспечению высокого уровня занятости, социального благосостояния и качества жизни людей, а также развитию, экономическому единству и культурному развитию регионов и государств мира.
Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах туристическая сфера создает много новых рабочих мест, тем самым поддерживая довольно высокий уровень жизни населения, так же появляются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Всестороннее развитие туристической сферы повышает и уровень образования в стране, совершенствует систему медицинского обслуживания населения, в некоторой степени способствует внедрению новых средств распространения информации и т.д.
Туризм не только оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, но так же ведет к гармонизации отношений между различными государствами и народами, побуждает правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно принимать меры по сохранению и оздоровлению окружающей среды.
Государству необходимо определить и последовательно осуществлять взвешенную политику по развитию туризма, которая на ближайшие годы в условиях глобализации и предстоящего вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) позволит России успешно конкурировать на международном туристском рынке. Эффективной государственной политики в отношении развития туристской сферы сегодня, к сожалению не существует. Назрела серьезная необходимость в действенном совершенствовании существующего порядка статистического учета и отчетности. Туристская индустрия нуждается в новых стандартах, нормах и системах классификаций, которые отвечали бы международным требованиям и в частности требованиям ВТО. Законодательство о финансовых расчетах в туристском бизнесе практически не развито. Важной государственной задачей является выработка действенных механизмов защиты национального туристского рынка. [6, 116.]
В заключение, хотелось бы отметить, что перед российской туристской индустрией стоит задача как не только выжить, но и успешно конкурировать на международном туристском рынке в условиях глобализации, открытости национальной экономики.
Список использованных источников и литературы
Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма: учеб. пособие.// Балт. междунар. ин-т туризма. – СПб., 2005. – С. 286.
Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации. - СПбГИСЭ., 2003. – С. 325.
Гражданский кодекс Российской Федерации // Сайт Консультант Плюс: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/
Егоров В.Е. Правовое регулирование отношений в туристской деятельности // Туризм: право и экономика. – 2008. – № 3. – С. 24–27.
Зыкова И. В. Новое в законодательстве о туристской деятельности в России // Туризм: право и экономика. – 2007. – № 4. – С. 28–37.
Ковалев Д. А. ВТО и развитие туризма в России // Экономика. - №10. - 2008. - С.115-116.
Постановление правительства РФ от 18 июля 2007 г. N 452
«Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристического продукта» // Сайт Ростуризм: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140416/
Постановлением Правительства Российской Федерации N 990 от 21.12.2000 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации» // Сайт Консультант Плюс: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=29873;p=1
Пробченкова Е.М. Турпутевки по демпинговым ценам недобросовестная конкуренция в индустрии туризма // Креативная экономика - 2009. - 8. - C. 163-168.
Свиридов К.С. Правовое регулирование деятельности по оказанию туристических услуг. - М.: Знание, 2007. – С. 305.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» ФЗ № 132 // Сайт Консультант Плюс: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=66008
30
Список использованных источников и литературы
1.Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма: учеб. пособие.// Балт. междунар. ин-т туризма. – СПб., 2005. – С. 286.
2.Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации. - СПбГИСЭ., 2003. – С. 325.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации // Сайт Консультант Плюс: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/
4.Егоров В.Е. Правовое регулирование отношений в туристской деятельности // Туризм: право и экономика. – 2008. – № 3. – С. 24–27.
5.Зыкова И. В. Новое в законодательстве о туристской деятельности в России // Туризм: право и экономика. – 2007. – № 4. – С. 28–37.
6.Ковалев Д. А. ВТО и развитие туризма в России // Экономика. - №10. - 2008. - С.115-116.
7.Постановление правительства РФ от 18 июля 2007 г. N 452
«Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристического продукта» // Сайт Ростуризм: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140416/
8.Постановлением Правительства Российской Федерации N 990 от 21.12.2000 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации» // Сайт Консультант Плюс: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=29873;p=1
9.Пробченкова Е.М. Турпутевки по демпинговым ценам недобросовестная конкуренция в индустрии туризма // Креативная экономика - 2009. - 8. - C. 163-168.
10.Свиридов К.С. Правовое регулирование деятельности по оказанию туристических услуг. - М.: Знание, 2007. – С. 305.
11.Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» ФЗ № 132 // Сайт Консультант Плюс: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=66008
Вопрос-ответ:
Какие правовые аспекты регулируют туристический бизнес?
Правовые аспекты туристского бизнеса включают в себя законодательные акты, которые определяют права и обязанности туристических организаций, требования к качеству предоставляемых услуг, порядок заключения туристического договора и другие аспекты, связанные с организацией и проведением туристической деятельности.
Что такое туристский договор?
Туристский договор - это договор, заключаемый между туристической организацией и туристом, в котором определяются условия предоставления туристической услуги. В договоре указываются сроки и стоимость поездки, условия проживания, питания и транспортировки, а также права и обязанности сторон.
Какая нормативная база регулирует туристическую сферу в Российской Федерации?
Основная нормативная база, регулирующая туристическую сферу в Российской Федерации, включает Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и другие нормативные акты, такие как постановления Правительства РФ и приказы министерств и ведомств, которые определяют порядок лицензирования, стандарты качества, правила оформления и реализации туристских услуг и т.д.
Какие органы управления существуют в туристической сфере?
В туристической сфере существует несколько органов управления. На федеральном уровне это Министерство культуры Российской Федерации и Ростуризм, которые осуществляют государственное регулирование туристической деятельности. На региональном уровне деятельность в сфере туризма регулируют региональные министерства и ведомства, а на муниципальном уровне - администрации городов и районов.
Какие аспекты туристического бизнеса регулируются законодательством?
Законодательство регулирует различные аспекты туристического бизнеса, включая права и обязанности туристов, деятельность туроператоров, условия заключения туристического договора, ответственность за нарушение договора и другие вопросы.
Что такое туристический договор?
Туристический договор - это договор, который заключается между туристом (потребителем услуг) и туроператором (организатором тура). В договоре определяются условия предоставления туристических услуг, включая маршрут, сроки, стоимость, права и обязанности сторон и другие вопросы.
Какие нормативные акты регулируют туристическую сферу в Российской Федерации?
Туристическая сфера в Российской Федерации регулируется Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и другими нормативными актами, такими как постановления Правительства, приказы Министерства культуры и других ведомств. Эти нормативные акты устанавливают правила организации и осуществления туристической деятельности.
Какие органы управляют туристической сферой в России?
Туристической сферой в России управляют различные органы. На федеральном уровне основную роль играет Министерство культуры и Туристический комитет России. Также в регионах деятельность туристического бизнеса контролируют Министерства культуры и туризма регионов.
Какие недостатки существуют в нормативной базе туристической сферы?
В нормативной базе туристической сферы существуют некоторые недостатки. Например, некоторые законы и постановления могут быть устаревшими и не отвечать современным требованиям индустрии. Также возможны проблемы с исполнением законодательства, недостаточная эффективность контроля за соблюдением прав туристов и другие проблемы.