Управление транспортным хозяйством
Заказать уникальную дипломную работу- 84 84 страницы
- 35 + 35 источников
- Добавлена 28.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теоретические основы управления транспортным хозяйством 5
1.1. Особенности управления предприятием транспорта 5
1.2. Основные направления совершенствования управления предприятия транспорта 10
1.3. Мультимодальные перевозки как способ улучшения управления транспортом 17
2. Анализ управления транспортным хозяйством АО "Свердловская пригородная компания" 30
2.1. Общая характеристика деятельности АО "Свердловская пригородная компания" 30
2.2. Анализ организации управления АО "Свердловская пригородная компания" 45
2.3. Анализ показателей эффективности управления АО "Свердловская пригородная компания" 48
3.Совершенствование управления транспортным хозяйством АО "Свердловская пригородная компания" 58
3.1.Мероприятия совершенствования 58
3.2. Оценка эффективности мероприятий 62
4. Безопасность жизнедеятельности 65
Заключение 71
Список литературы 73
Приложения 77
Приложение 1 - Показатели отчетности 77
Приложение 2 – Организационная структура ООО «СПК» 80
В целом проведенный анализ финансовых показателей предприятия показал, что рассматриваемое предприятие испытывает дефицит собственных средств, имеет полную финансовую зависимость от ОАО «РЖД», так как не может покрыть потребность в финансировании за счет собственных средств вследствие убыточности своей деятельности. Убыточность деятельности предприятия объясняется низкими тарифами на перевозки, размер которых регулируется государством. Однако, несмотря на то, что эффективность использования отдельных финансовых ресурсов предприятия улучшилась, но продолжительность финансового цикла уменьшилась, что свидетельствует о снижении эффективности использования финансовых ресурсов.
3.Совершенствование управления транспортным хозяйством АО "Свердловская пригородная компания"
3.1.Мероприятия совершенствования
Мультимодальные перевозки позволяют не только повысить интенсивность использования транспортных средств, но и сократить время поездки пассажира. Основная задача организации мультимодальных перевозок - максимально удовлетворить спрос населения на транспортные услуги при наиболее эффективном использовании подвижного состава. Проблема сокращения количества прямых маршрутов может быть решена либо путем увеличения числа беспересадочных вагонов, либо путем перехода на мультимодальные перевозки с условием согласования времени пересадки. В статье подробно описываются особенности и перспективы развития организации мультимодальных перевозок пассажиров.
На сегодняшний день железнодорожный транспорт является лидером по безопасности и экологичности. Но рынок транспортных услуг определяется еще и другими параметрами: скоростью, стоимостью, гибкостью обслуживания и способностью к мультимодальности. Именно в этих сферах ОАО «СПК» необходимо ставить принципиальные стратегические задачи по достижению лидерства.
Ограниченный рынок пассажирских перевозок приводит к усилению конкурентной борьбы между видами транспорта на отдельных маршрутах, что стимулирует перевозчиков к разработке и развитию новых направлений бизнеса и транспортных услуг [1, 2].
Программой инновационного развития ОАО «СПК» рекомендовано обратить внимание на приоритетность следующих направлений, являющихся мировыми трендами развития железнодорожного транспорта:
- скоростное и высокоскоростное движение;
- экология и энергоэффективность;
- мультимодальность и бесшовность.
Мультимодальные перевозки выступают одним из главных условий создания эффективных городских транспортных систем в агломерациях, поскольку способствуют рациональному распределению пассажиропотоков по видам транспорта [3].
Росту пассажирооборота в железнодорожном сообщении в последние годы наряду с благоприятными условиями внешней среды способствовали применение комплекса маркетинговых инструментов, повышение скоростей, комфорта и качества перевозок, развитие сервисов и эффективного взаимодействия с органами власти. В АО «СПК» разработана система повышения качества обслуживания на всем протяжении клиентского пути. При неценовой конкуренции, в отличие от ценовой конкуренции, стоимость транспортных услуг остается прежней, а продвижение услуг осуществляется за счет расширения ассортимента и свойств услуг, а также их высокого качества [4].
Для удобства транспортного обслуживания населения важна возможность беспересадочного проезда пассажиров между станциями отправления и назначения. При разработке маршрутной сети пассажирских сообщений соблюдение требований по беспересадочной перевозке наиболее мощных по объему корреспонденций пассажиропотоков является одним из ключевых.
Для этих же целей могут быть использованы мультимодальные пассажирские перевозки - достаточно новая для России форма взаимодействия операторов различных видов транспорта с потребителями.
Как форму выполнения этой функции можно использовать организацию локальных транспортных систем как совокупности транспортных средств, используемых путей сообщения, различных перевозчиков, объединяемых и координируемых одним мультимодальным оператором с целью выполнения перевозок пассажиров с заданными количественными и качественными показателями [5].
Основное отличие локальной транспортной системы от глобальной транспортной системы заключается в том, что локальная транспортная система организуется и функционирует для выполнения конкретной пассажирской перевозки в интересах отдельного мультимодального оператора.
Достаточно долгое время при построении маршрутной схемы обращения пассажирских поездов не учитывались потребности пассажиров в удобных и качественных стыковках и пересадках по узловым станциям между поездами пересекающихся маршрутов. Частично данную проблему решало курсирование вагонов беспересадочного сообщения, обеспечивающих не пересадку пассажиров, а перецепку вагона между стыковочными поездами [6]. Такая система связана с дополнительной работой по станциям перецепки вагонов, удобством пассажира и увеличением времени в пути, но она обеспечивала возможность покупки сквозного билета от станции отправления до станции назначения по более дешёвому тарифу, что исключено при покупке двух отдельных билетов при пересадке пассажира [7].
Основными критериями организации мультимодальной перевозки являются:
- конкурентные преимущества относительно автотранспорта (тариф);
- пассажироемкость направления - наличие устойчивого пассажиропотока между населенными пунктами, с которых организуется подвоз автотранспорта к поездам;
- организация согласованного по времени подвоза автотранспорта к станциям пересадки на поезда;
- возможность организации продажи проездных документов на различные виды транспорта в одной кассе.
Принятие решения о запуске мультимодальных перевозок было обусловлено необходимостью снижения издержек на выполнение перевозок на малоэффективных маршрутах и сохранения транспортной мобильности населения. Мультимодальные перевозки затронули как раз те маршруты, где были отменены либо поезда, либо прицепные вагоны
Исходя из опыта других компаний, входящих в «РЖД» можно сделать вывод, что перевозки на мультимодальных маршрутах, базируются на следующих принципах:
- замена неэффективных железнодорожных маршрутов автобусным сообщением;
- продление маршрутов по принципу «последняя миля» на направлениях;
• организация фидерных перевозок (подвоз пассажиров к дневным поездам).
Для повышения эффективности действующих мультимодальных маршрутов и поиска новых направлений мультимодальных перевозок в Компании должен быть запущен стратегический проект «Мультимодальные перевозки».
Компания получает дополнительный доход за счет продажи проездных документов в автобусы, при этом несет фиксированные затраты по договору фрахтования с транспортной компанией, позволяющие при полной загрузке автобусов вывести мультимодальные перевозки на рентабельный уровень.
При этом рейсы автобусов должны быть состыкованы с временем отправления и прибытия пассажирских поездов, а билеты на автобус и поезд пассажир должен иметь возможность оформить в любой кассе АО «СПК» и на сайте ОАО «РЖД» [8, 9].
В системе «Экспресс» разработаны информационные технологии продажи сложных маршрутов, которые обеспечивают продажу мультимодальной перевозки в смешанном сообщении «поезд - автобус» как единого целого маршрута, состоящего из нескольких сегментов.
Разработанный комплекс позволяет производить оформление на всей сети железных дорог РФ в билетных кассах АО «СПК» и его субагентов мультимодальных перевозок, как на весь маршрут следования, так и на отдельный его сегмент с выдачей пассажиру проездного документа на проезд железнодорожным транспортом и Талона на получение услуги «перевозка автобусом» на автобусные участки пути, включенные в мультимодальную перевозку.
Для этого в системе АСУ «Экспресс» организуется ввод условного поезда. Посадка пассажиров на автобус производится по предъявлению пассажиром талона, оформленного на бланке строгой отчетности «Квитанция разных сборов» или на универсальном бланке «Контрольный купон электронной квитанции разных сборов». Размещение пассажиров в автобусе осуществляется на свободные места по указанию представителя перевозчика.
Также, в целях повышения спроса на перевозки в мультимодальном сообщении была реализована возможность осуществления электронной регистрации для посадки пассажиров в условный поезд (автобус) без распечатанного проездного документа.
3.2. Оценка эффективности мероприятий
Проблема перераспределения пассажиропотоков в пригородном и региональном междугородном сообщении с автотранспорта на железнодорожный требует детальной проработки, включающей разработку оптимального расписания движения и тарифной политики, анализ местных особенностей в каждом населенном пункте, изучение психологии пассажира.
Однако по оценкам исследователей перераспределение пассажиропотоков с автотранспорта на железнодорожный возможно, если расстояние между остановочными пунктами находится в диапазоне от 0до 500 м [10]. Эти данные можно использовать для обоснования размещения остановочных пунктов при осуществлении мультимодальных пассажирских перевозок.
В сегменте взаимодействия автобусного сообщения с железнодорожным транспортом существует ряд нерешённых проблем.
Во многих городах России объекты внешнего пассажирского транспорта (автовокзалы, железнодорожные вокзалы и аэропорты) находятся на значительном удалении друг от друга. Тем самым создаются условия для необоснованной конкуренции и отказа пассажирами от поездок.
При недоиспользовании провозной способности определенного вида транспорта необходимо увеличивать долю его участия в логистической системе с помощью повышающих коэффициентов, выявить причины потребительской непривлекательности и принять меры к повышению конкурентоспособности. В противном случае пассажиропотоки перераспределятся в выстроенной логистической схеме вопреки разрабатываемым логистическим маршрутам, поскольку пассажиры, являясь интеллектуальным «грузом», могут самостоятельно принимать решения о выборе вида транспорта.
Непривлекательность вида транспорта нередко связана с неудобством расписания; его несогласованностью с графиками движения транспортных средств других перевозчиков, поэтому более гибкая логистика существенно повысит интерес клиентов к услугам думающей о них транспортной компании. При согласовании времени прибытия и отправления транспортных средств различных перевозчиков необходимо учитывать, что чем меньше общая продолжительность поездки, тем меньше должны быть и сроки нахождения пассажира в пунктах пересадки [11].
Для повышения конкурентоспособности железных дорог при осуществлении пассажирских перевозок необходимо использовать маркетинговые принципы для активации неценовых форм конкуренции и формирования устойчивых потребительских предпочтений независимо от тарифной политики [12, 13].
Одним из важнейших элементов маркетинга является исследование рынка. Ставка на прямой контакт представителей компании-перевозчика ОАО «СПК» с непосредственным пассажиром путем анкетирования позволяет получать все нужные данные из первых рук. Это повышает точность собранной информации и увеличивает возможности компании правильно перераспределить свои ресурсы для устранения слабых мест.
Детальная оценка полученных в ходе интервьюирования данных и построенные, на основе полученных результатов профили удовлетворенности потребителя, позволяют верно оценивать конечные результаты. В итоге, эти сведения становятся важной основой для улучшения работы пассажирских компаний, дают полноценную картину необходимости внедрения корректирующих мероприятий, а также внедрения новых продуктов и услуг. Общей задачей является получение обратной связи от пассажира для принятия управленческих решений по вводу новых продуктов или услуг, а также проведения корректирующих мероприятий для улучшения качества обслуживания.
В результате таких расчетов выявляются наиболее значимые и важные для пассажира факторы, при наличии которых он отдает предпочтение пригородному железнодорожному транспорту: скорость движения (время в пути), частота курсирования поездов (график движения), комфорт в пути следованиях [14, 15]. На основании маркетинговых исследований и технико-экономических расчетов составляется паспорт мультимодального маршрута.
4. Безопасность жизнедеятельности
Созданная в ОАО «СПК» система управления охраной труда, внедрение новых элементов управления, реализация мероприятий по предупреждению случаев производственного травматизма позволяют ежегодно снижать уровень производственного травматизма.
В 2018 году ОАО «РЖД» и ее дочерние компании, включая ОАО «СПК» присоединились к международному информационному движению Vision Zero. Это качественно новый подход к организации всей системы управления охраной труда на предприятии. В его основе – осознанная деятельность всех участников производственного процесса, начиная от руководителя предприятия и заканчивая работниками, с целью предотвращения любых несчастных случаев на производстве.
По итогам работы за 2019 год уровень производственного травматизма в целом по ОАО «СПК» снизился по сравнению с уровнем 2018 года: общий травматизм (количество травмированных всего) – на 7,7 %; травматизм со смертельным исходом (количество погибших) – на 19,2 %; тяжелый травматизм (количество травмированных с тяжелым исходом) остался на уровне 2018 года – 5%.
Коэффициенты частоты производственного травматизма снизились: общего (количество травмированных на 1 тыс. работающих) – на 6,8 % (с 0,251 до 0,234); с летальным исходом (количество погибших на 1 тыс. работающих) – на 19,4 % (с 0,036 до 0,029).
В ОАО «СПК» завершено внедрение риск-ориентированного подхода. Расчеты профессиональных рисков проводятся в автоматизированной системе, а результаты учитываются при принятии управленческих решений и формировании программы по улучшению условий и охраны труда в ОАО «РЖД».
Кроме того, утверждена и действует Перспективная комплексная программа по улучшению условий и охраны труда в ОАО «СПК» на 2018–2020 годы.
Она разработана с учетом риск-ориентированного подхода. В 2018 году на мероприятия по улучшению условий и охраны труда было направлено на 22,6 % больше, чем в прошлом году. Обязательное обучение и проверку знания требований охраны труда в обучающих организациях прошли более 67% от общего количества работников
Выбор приоритетов ОАО «РЖД» и ОАО «СПК» в области рационального природопользования и повышения экологической безопасности до 2025 года определен Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
С учетом приоритетов государственной политики в сфере охраны окружающей среды основная цель ОАО «СПК» в области природоохранной деятельности – повышение уровня экологической безопасности, рационального природопользования и сохранения природных систем.
Бюджет ОАО «РЖД» на приоритетные экологические направления в 2018 году составил более 8 млрд руб., инвестиционные вложения – 5,27 млрд руб., из которых было выделено и часть средств на мероприятия экологической безопасности АО «СПК», в частности модернизация около 22 Свердловской области, строительство и реконструкция девяти сооружений очистки промышленных и хозяйственно-бытовых стоков с применением наилучших доступных технологий; ликвидация 12 объектов накопленного экологического ущерба в Свердловской области.
В рамках обязательств Российской Федерации по Стокгольмской конвенции совместно с Минприроды России и Центром промышленного сотрудничества ЮНИДО в пилотном проекте по уничтожению полихлорбифенил-содержащего оборудования и материалов ведется организация системы выявления высокоопасных компонентов и полного цикла их уничтожения.
Ежегодно работники ОАО «СПК» приводят в эталонное санитарное состояние территории полосы отвода железных дорог, граничащие с особоохраняемыми природными территориями. При этом особое внимание уделяется противопожарным мероприятиям. Полосы отвода железных дорог постоянно обследуются для выявления несанкционированных навалов мусора, проводятся противопожарная опашка минерализованной полосы, уборка порубочных остатков, старогодных шпал, вырубка сухостойной древесной и кустарниковой растительности.
В местах, где животные часто выходят на железнодорожный путь, применяется светоотражающая лента, организуются совместные обходы с приглашением представителей лесничеств и участков охотничьих хозяйств.
В 2018 году природоохранная деятельность Компании получила высокую оценку федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций. Она была отмечена престижными национальными и международными премиями и дипломами конкурсов в сфере охраны окружающей среды.
В рамках реализации Экологической стратегии ОАО «СПК» выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников в 2019 году по сравнению с 2018 годом планируется снизить на 1,8 тыс. т. Компания планирует достичь этого за счет: строительства новых и реконструкции действующих котельных; перевода котельных на более экологически чистые виды топлива (газ, пеллеты, возобновляемые источники энергии); повышения эффективности сжигания топлива; внедрения электроотопления; ликвидации малодеятельных угольных котельных; реконструкции действующего и внедрения нового пылегазоулавливающего оборудования.
До 80 % образующихся в ОАО «СПК» отходов вовлекается во вторичный оборот. Основная их масса (лом черных и цветных металлов, отработанные нефтепродукты) передается на сформированный рынок переработки отходов. Кроме того, отходы используются повторно внутри Компании.
В целях безусловного соблюдения распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 июля 2017 года № 1589-р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается» в 2019 году в Компании планируется исключить поступление отходов делопроизводства и упаковки к местам захоронения.
Меры по снижению объема отходов или увеличению их переработки:
- раздельный сбор отходов в административных зданиях, на железнодорожных вокзалах;
- сокращение использования писчей бумаги (внедрение электронного документооборота);
- сокращение образования отходов полиэтилена (замена полиэтиленовых пакетов на биоразлагаемые);
- сокращение образования золошлаковых отходов (модернизация котельных);
- сокращение образования ртутьсодержащих отходов (переход на светодиодное освещение).
Для сокращения выбросов парниковых газов в Компании реализуются программы, направленные на формирование «зеленой» экономики. Они базируются на энергосбережении, внедрении экологичных технологий, возобновляемых и альтернативных источников энергии.
В ОАО «РЖД» утверждена и распространена на АО «СПК» Методика определения количества выбросов парниковых газов. Она предназначена для инвентаризации источников выбросов парниковых газов и определения количества этих выбросов в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД» и в ОАО «РЖД» в целом.
По сравнению с базовым 1990 годом объем выбросов парниковых газов снизился за счет:
- реконструкции действующих котельных, их перевода на экологически более чистые виды топлива;
- экономии потребления топливно-энергетических ресурсов;
- замены устаревшего подвижного состава на новый с улучшенными экологическими характеристиками.
ОАО «РЖД», включая ее дочерние компании (АО «СПК» в том числе) сохраняет лидирующие позиции по энергоэффективности и экологичности грузовых и пассажирских перевозок среди железнодорожных компаний мира.
Россия занимает четвертое место по энергоэффективности в пассажирском движении после Индии, Китая и Японии. Компания реализует Энергетическую стратегию ОАО «СПК» на период до 2020 года и на перспективу до 2030 года.
Реализация программы энергосбережения позволило сэкономить:
- 511,5 млн кВт ч электроэнергии – на сумму 1 566,8 млн руб.;
- 34,8 тыс. т дизельного топлива – на 1 451,8 млн руб.;
- 0,8 тыс. т бензина – на 34,4 млн руб.;
- 73,4 тыс. Гкал тепловой энергии – на 139,8 млн руб.;
- 10 млн м3 природного газа – на 50,6 млн руб.;
- 15,4 тыс. т угля – на 32,1 млн руб.;
- 10,3 тыс. т топочного мазута – на 142,9 млн руб.
Важным инвестиционным инструментом является проект «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте».
Важными достижениями 2019 года по сравнению с 2018 годом стали:
- снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов на 0,4 %;
- повышение уровня возврата энергии рекуперации на 8,7 %;
- снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на прогрев.
Общий объем экономии топливно-энергетических ресурсов в 2019 году составил 4 741 ТДж, что превышает плановый показатель на 47,1 % (или на сумму 3,418 млрд руб.).
Экономия была получена:
- за счет мероприятий, направленных на повышение эффективности перевозочного процесса, — 2 709,3 ТДж (на сумму 2 421,9 млн руб.). При этом максимальная экономия топливно-энергетических ресурсов в объеме 1 346,9 ТДж (на сумму 1 136,5 млн руб.) была достигнута за счет совершенствования управлеи перемещение локомотивов в ожидании работы на 2,5 % в электротяге и на 1,5 % — в тепловозной тяге;
- внедрение 1,8 тыс. ед. ресурсо- и энергосберегающего оборудования на общую сумму 1,97 млрд руб. (в рамках Программы энергосбережения). В 2018 году были реализованы все обязательные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности, утвержденные Федеральной службой по тарифам (ФСТ). В этом периоде ОАО «РЖД» превысила целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе повышения коэффициента участковой скорости;
- за счет мероприятий по повышению эффективности использования энергоресурсов в стационарной энергетике и на другие нетяговые нужды – 2 031,7 ТДж (на сумму 995,7 млн руб.).
Заключение
Транспортный менеджмент представляет сферу деятельности людей и руководящего состава транспорта и в основном заключается в контроле и обеспечении взаимодействия подразделений и служб на стадиях подготовки и непосредственного осуществления транспортного процесса.
Исследованиями установлено, что доля транспорта в валовом общественном продукте составляет 58%, на долю транспорта приходится примерно пятая часть стоимости основных производственных фондов, капиталовложения в транспорт составляют 10-12% всех капиталовложений в мировое хозяйство.
Основные поиски направлений совершенствования управления железнодорожными перевозками сосредоточены в области собственно процесса поставки грузов от пункта погрузки до конечных пунктов выгрузки.
Мультимодальная перевозка – это способ перевозки, основой которого является участие в перевозке различного транспорта при наличии единого ответственного лица и единого договора. При этом ответственное лицо, а именно главный перевозчик, не обязан иметь все виды транспорта, необходимые для осуществления перевозки [2].
Перспективы развития мультимодальных пассажирских перевозок позволят железнодорожному транспорту успешно взаимодействовать с автомобильным и другими видами транспорта. Максимальный эффект от мультимодальной перевозки можно получить, лишь улучшая показатели совокупной перевозки на всем ее протяжении. При этом все звенья общей транспортной цепи должны работать как единая система.
Для занятия ниши на рынке транспортных услуг существуют два пути: разработка новых услуг и повышение качества основных и сопутствующих услуг и, как следствие, повышение уровня сервиса. Железнодорожный транспорт является основным связующим звеном в большинстве мультимодальных транспортных систем как наиболее надежный, безопасный, экологичный и обладающий большой провозной способностью, а железнодорожные вокзальные комплексы в современных условиях преобразуются в многофункциональные транспортно-пересадочные узлы, обеспечивающие удобную и минимальную по времени пересадку пассажиров.
Список литературы
Проблемы эффективной организации и управления процессом перевозок в условиях реформирования железной дороги 2017 / Терованесов М.Р., Чечеткина М.А.
Поиск оптимального тактического плана обработки входных вагонопотоков на промышленном транспорте 2017 / Короп Г.В., Капустин Д.А., Швыров В.В., Сентяй Р.Н.
Концепция тактического планирования входящих вагонопотоков в АСП промышленного транспорта 2017 / Короп Г. В., Капустин Д. А., Швыров В. В., Сентяй Р. Н.
Концепция тактического планирования входящих вагонопотоков в АСП промышленного транспорта 2017 / Короп Г. В., Капустин Д. А., Швыров В. В., Сентяй Р. Н.
Специфика деятельности и эффективное управление транспортной компанией 2018 / Коробкина (Гордеева) Ольга Андреевна, Ищенко Ирина Геннадьевна
Оптимизация автономной системы фиксации прохождения подвижного состава 2018 / Короп Г.В., Капустин Д.А., Шишлакова В.Н., Сентяй Р.Н.
Особенности управления персоналом транспортной отрасли экономики региона в современных условиях 2018 / Тлехурай-Берзегова Лариса Талибовна, Бюллер Елена Александровна
Выбор методов сбалансированного управления транспортной организацией 2015 / Григорян М.Г., Кононова Г.А.
Стратегия формирования сервисных комбинаций организаций на рынке морских контейнерных перевозок 2017 / Клименко Ю.В.
Основы концепции управления транспортным предприятием на базе логистики и информационных технологий 2016 / Лёвин С.Б.
Семина, А. Ю. Пути совершенствования управления железнодорожными перевозками / А. Ю. Семина. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 2 (188). — С. 79-82. — URL: https://moluch.ru/archive/188/47706/ (дата обращения: 10.04.2020).
Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, В.А. Токарев и др., Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса – М.: УМЦ ЖДТ, 2018.
Солуянова А.Ю. Условия обеспечения эффективного взаимодействия смежных видов транспорта в мультимодальных перевозках //Аллея науки. 2018. Т. 4. № 1 (17). С. 574-577.
Еремеева Л.Э. Интермодальные и мультимодальные перевозки: учеб. пособие. Сыктывкар: СЛИ, 2014. 144 с.
Палагин Ю.И. Транспортная логистика и мультимодальные перевозки. Технологии, оптимизация, управление: учеб. пособие. СПб.: Политехника, 2017. 266 с.
Беспалов Р.С. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения системы доставки. СПб.: Вершина, 2018.
Мурзабекова К.А., Нурахметова Б. Логистический подход к управлению мультимодальными перевозками //В сборнике: Инновационные технологии на транспорте: образование, наука, практика Материалы XLI Международной научно-практической конференции. Под редакцией Б.М. Ибраева. 2017. С. 352-356.
Никифоров В.С. Мультимодальные перевозки и транспортная логистика. - Новосибирск: НГАВТ, 2016. - 103 с.
Фридрихсон О.В. Формирование транспортно-логистической системы доставки продукции металлургического предприятия: дис. … канд. техн. наук / УрГУПС. - Екатеринбург: УрГУПС, 2015. - 120 с.
Милославская С.В., Плужников К.И. Мультимодальные и интермодальные перевозки. - М.: РосКонсульт, 2016. - 368 с.
Никифоров, Е.С. Мультимодальные перевозки: назначение, виды, особенности / Е. С. Никифоров, Р. Р, Латыпова // Образование, экономика, общество.-2014.-№ 5-6 (45-46).-С. 35-37. - С. 35.
Путин, В. В. Заключительное слово на заседании президиума Государственного совета, посвященном вопросам развития транспортной инфраструктуры страны[электронный ресурс]. Доступ: http://kapital-rus.ru/articles/article/vvputin_v_krasnoyarske_glavnaya_ zadacha_pridat_nashej_ekonomike_innovacionn/, дата обращения: 25 сентября 2018.
Мягков, В.А. Особенности мультимодальных транспортировок в условиях интенсификации мировой торговли // Транспортный вестник. — 2016. - № 1. - С.27.
Астахова, В.Ю. Зарубежный опыт организации мультимодальных и интермодальных перевозок // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока.-2016.-№ 1.-С. 54
Маликов, О.Б. Эффективное взаимодействие железнодорожного и морского транспорта / Транспорт России: проблемы и перспективы-2015. Материалы Юбилейной Международной научнопрактической конференции.-2015.-С. 201.
Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаагские правила) (Заключена в г. Брюсселе 25.08.1924 г.). С изм. от 21.12.1979 г. Гаагские правила вступили в силу 02.06.1931, Висбийские правила — 23.06.1977 г., Протокол 1979 г. — 14.02.1984 г. //СЗ РФ. 2004. № 23. Ст. 2235.
Никифоров, Е.С. Мультимодальные перевозки: назначение, виды, особенности / Е. С. Никифоров, Р. Р, Латыпова // Образование, экономика, общество.-2014.-№ 5-6 (45-46).- С. 35.
Логистика в России: новые пути раскрытия потенциала. Совместный доклад The Boston Consulting Group и Комитета по логистике ТП России / М. Волков, О. Дунаев и др. - The Boston Consulting Group, Inc., 2014. - С. 34.
Нырков, А.П. Модели, алгоритмы и программное обеспечение минимизации рисков мультимодальных перевозок / А. П. Нырков, А. А. Нырков// Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова.-2013.-№ 1 (20).-С. 67-73.
Логистика в России: новые пути раскрытия потенциала. Совместный доклад The Boston Consulting Group и Комитета по логистике ТП России / М. Волков, О. Дунаев и др. - The Boston Consulting Group, Inc., 2014. С. 24.
Голик Д.И., Ганжа Е.А., Коломоец А.В. Развитие мультимодальных перевозок в России //В сборнике: Управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика //Сборник статей III Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2017. С. 167-169.
Курганов В.М., Миротин Л.Б., Международные перевозки.: Учебн. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования /Под ред. Л.Б.Миротина. – 2-е изд., Москва, 2013. – 304 с 2.
Кокра Ю.В. Организация интермодальных и мультимодальных перевозок. https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-intermodalnyh-i-multimodalnyh-perevozok
Гапанович В.А., Розенберг И.Н. Основные направления развития интеллектуального железнодорожного транспорта. URL: http://www.zdt-magazine.ru/publik/pub07.htm
Кондрачук О.Е. Перспективы развития контейнерного бизнеса. URL: http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=15551.
Приложения
Приложение 1 - Показатели отчетности
Таблица П1 - Бухгалтерский баланс (актив)
Код Показатель 2018 2017 2016 Ф1.1110 Нематериальные активы тыс. 17705 25070 29266 Ф1.1120 Результаты исследований и разработок тыс. 0 0 0 Ф1.1130 Нематериальные поисковые активы тыс. 0 0 0 Ф1.1140 Материальные поисковые активы тыс. 0 0 0 Ф1.1150 Основные средства тыс. 329157 379545 409993 Ф1.1160 Доходные вложения в материальные ценности тыс. 0 0 0 Ф1.1170 Финансовые вложения тыс. 0 0 0 Ф1.1180 Отложенные налоговые активы тыс. 643477 637405 642692 Ф1.1190 Прочие внеоборотные активы тыс. 5358 5665 6216 Ф1.1100 Итого по разделу I - Внеоборотные активы тыс. 995697 1047680 1088170 Код Показатель 2018 2017 2016 Ф1.1210 Запасы тыс. 25844 31768 24822 Ф1.1220 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям тыс. 2305 1527 1170 Ф1.1230 Дебиторская задолженность тыс. 834948 737686 704328 Ф1.1240 Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) тыс. 0 15000 0 Ф1.1250 Денежные средства и денежные эквиваленты тыс. 143580 89733 148269 Ф1.1260 Прочие оборотные активы тыс. 2 84 3 Ф1.1200 Итого по разделу II - Оборотные активы тыс. 1006680 875798 878592 Ф1.1600 БАЛАНС (актив) тыс. 2002380 1923480 1966760
Таблица П2 – Показатели пассива
Код Показатель 2018 2017 2016 Ф1.1310 Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) тыс. 100 100 100 Ф1.1320 Собственные акции, выкупленные у акционеров тыс. 0 0 0 Ф1.1340 Переоценка внеоборотных активов тыс. 0 0 0 Ф1.1350 Добавочный капитал (без переоценки) тыс. 0 0 0 Ф1.1360 Резервный капитал тыс. 5 5 5 Ф1.1370 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) тыс. -2936830 -2894350 -2898510 Ф1.1300 Итого по разделу III - Капитал и резервы тыс. -2936720 -2894250 -2898410 Код Показатель 2018 2017 2016 Ф1.1410 Заемные средства тыс. 0 0 0 Ф1.1420 Отложенные налоговые обязательства тыс. 12216 10497 0 Ф1.1430 Оценочные обязательства тыс. 0 0 8323 Ф1.1450 Прочие обязательства тыс. 4407710 4495590 0 Ф1.1400 Итого по разделу IV - Долгосрочные обязательства тыс. 4419930 4506090 8323 Код Показатель 2018 2017 2016 Ф1.1510 Заемные средства тыс. 0 0 0 Ф1.1520 Кредиторская задолженность тыс. 490452 283693 4829380 Ф1.1530 Доходы будущих периодов тыс. 0 0 0 Ф1.1540 Оценочные обязательства тыс. 28719 27948 27467 Ф1.1550 Прочие обязательства тыс. 0 0 0 Ф1.1500 Итого по разделу V - Краткосрочные обязательства тыс. 519171 311641 4856840 Ф1.1700 БАЛАНС (пассив) тыс. 2002380 1923480 1966760
Таблица П3- Отчет о финансовых результатах
Код Показатель 2018 2017 2016 Ф2.2110 Выручка тыс. 4116800 2276620 2209210 Ф2.2120 Себестоимость продаж тыс. 4330240 4165030 4038000 Ф2.2100 Валовая прибыль (убыток) тыс. -213440 -1888410 -1828790 Код Показатель 2018 2017 2016 Ф2.2210 Коммерческие расходы тыс. 0 0 0 Ф2.2220 Управленческие расходы тыс. 0 0 0 Ф2.2200 Прибыль (убыток) от продаж тыс. -213440 -1888410 -1828790 Код Показатель 2018 2017 2016 Ф2.2310 Доходы от участия в других организациях тыс. 0 0 0 Ф2.2320 Проценты к получению тыс. 102 1071 5447 Ф2.2330 Проценты к уплате тыс. 0 0 0 Ф2.2340 Прочие доходы тыс. 333911 2089010 2040090 Ф2.2350 Прочие расходы тыс. 167354 184355 152300 Ф2.2300 Прибыль (убыток) до налогообложения тыс. -46781 17316 64444 Код Показатель 2018 2017 2016 Ф2.2410 Текущий налог на прибыль тыс. 0 5688 0 Ф2.2421 в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) тыс. -4512 -9490 -6851 Ф2.2430 Изменение отложенных налоговых обязательств тыс. -1719 -2441 3513 Ф2.2450 Изменение отложенных налоговых активов тыс. 6563 -4824 -16227 Ф2.2460 Прочее тыс. -540 -202 18 Ф2.2400 Чистая прибыль (убыток) тыс. -42477 4161 44686
Приложение 2 – Организационная структура ООО «СПК»
ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА ОАО "СВЕРДЛОВСКАЯ ПРИГОРОДНАЯ КОМПАНИЯ" НА 2018 ГОД Генеральный директор Первый заместитель генерального директора Заместитель генерального директора по Южно-Уральскому региону Заместитель генерального директора по безопасности Заместитель генерального директора по экономике и финансам Заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам Главный бухгалтер Заместитель генерального директора по работе с органами власти Заместитель генерального директора по управлению персоналом Главный инженер Сектор управления персоналом Служба безопасности Планово-экономический отдел Пассажирский отдел Бухгалтерия Отдел стратегического развития и клиентоориентированности Отдел управления персоналом Служба технической политики Служба ревизий и технологического контроля Отдел охраны труда Отдел учета доходных поступлений, формирование отчетности Отдел обслуживания пригородных поездов Сектор по учету доходов и кассовых операций Секторпо работе с органами власти Технический отдел Помощник генерального директора Сектор бухгалтерского учета Аналитический отдел Сектор по учету заработной платы Отдел охраны труда Специалист по работе с договорами Пассажирский отдел Отдел организации и нормирования труда Сектор по материально-техническому снабжению Отдел технического контроля состояния подвижного состава Корпоративный секретарь Отдел учета и отчетности по продаже пригородных билетов Отдел информационных технологий Отдел управления делами Инженер по эксплуатации технических средств Канцелярия Инженер тех.контроля состояния подвижного состава, в т.ч. (ведущий) Отдел автотранспортных перевозок Водитель автомобиля Отдел безопасности
40
1
44
42
46
84
Экспедитор
Получатель груза
Отправитель
Виды транспорта
1. Проблемы эффективной организации и управления процессом перевозок в условиях реформирования железной дороги 2017 / Терованесов М.Р., Чечеткина М.А.
2. Поиск оптимального тактического плана обработки входных вагонопотоков на промышленном транспорте 2017 / Короп Г.В., Капустин Д.А., Швыров В.В., Сентяй Р.Н.
3. Концепция тактического планирования входящих вагонопотоков в АСП промышленного транспорта 2017 / Короп Г. В., Капустин Д. А., Швыров В. В., Сентяй Р. Н.
4. Концепция тактического планирования входящих вагонопотоков в АСП промышленного транспорта 2017 / Короп Г. В., Капустин Д. А., Швыров В. В., Сентяй Р. Н.
5. Специфика деятельности и эффективное управление транспортной компанией 2018 / Коробкина (Гордеева) Ольга Андреевна, Ищенко Ирина Геннадьевна
6. Оптимизация автономной системы фиксации прохождения подвижного состава 2018 / Короп Г.В., Капустин Д.А., Шишлакова В.Н., Сентяй Р.Н.
7. Особенности управления персоналом транспортной отрасли экономики региона в современных условиях 2018 / Тлехурай-Берзегова Лариса Талибовна, Бюллер Елена Александровна
8. Выбор методов сбалансированного управления транспортной организацией 2015 / Григорян М.Г., Кононова Г.А.
9. Стратегия формирования сервисных комбинаций организаций на рынке морских контейнерных перевозок 2017 / Клименко Ю.В.
10. Основы концепции управления транспортным предприятием на базе логистики и информационных технологий 2016 / Лёвин С.Б.
11. Семина, А. Ю. Пути совершенствования управления железнодорожными перевозками / А. Ю. Семина. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 2 (188). — С. 79-82. — URL: https://moluch.ru/archive/188/47706/ (дата обращения: 10.04.2020).
12. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, В.А. Токарев и др., Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса – М.: УМЦ ЖДТ, 2018.
13. Солуянова А.Ю. Условия обеспечения эффективного взаимодействия смежных видов транспорта в мультимодальных перевозках //Аллея науки. 2018. Т. 4. № 1 (17). С. 574-577.
14. Еремеева Л.Э. Интермодальные и мультимодальные перевозки: учеб. пособие. Сыктывкар: СЛИ, 2014. 144 с.
15. Палагин Ю.И. Транспортная логистика и мультимодальные перевозки. Технологии, оптимизация, управление: учеб. пособие. СПб.: Политехника, 2017. 266 с.
16. Беспалов Р.С. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения системы доставки. СПб.: Вершина, 2018.
17. Мурзабекова К.А., Нурахметова Б. Логистический подход к управлению мультимодальными перевозками //В сборнике: Инновационные технологии на транспорте: образование, наука, практика Материалы XLI Международной научно-практической конференции. Под редакцией Б.М. Ибраева. 2017. С. 352-356.
18. Никифоров В.С. Мультимодальные перевозки и транспортная логистика. - Новосибирск: НГАВТ, 2016. - 103 с.
19. Фридрихсон О.В. Формирование транспортно-логистической системы доставки продукции металлургического предприятия: дис. … канд. техн. наук / УрГУПС. - Екатеринбург: УрГУПС, 2015. - 120 с.
20. Милославская С.В., Плужников К.И. Мультимодальные и интермодальные перевозки. - М.: РосКонсульт, 2016. - 368 с.
21. Никифоров, Е.С. Мультимодальные перевозки: назначение, виды, особенности / Е. С. Никифоров, Р. Р, Латыпова // Образование, экономика, общество.-2014.-№ 5-6 (45-46).-С. 35-37. - С. 35.
22. Путин, В. В. Заключительное слово на заседании президиума Государственного совета, посвященном вопросам развития транспортной инфраструктуры страны[электронный ресурс]. Доступ: http://kapital-rus.ru/articles/article/vvputin_v_krasnoyarske_glavnaya_ zadacha_pridat_nashej_ekonomike_innovacionn/, дата обращения: 25 сентября 2018.
23. Мягков, В.А. Особенности мультимодальных транспортировок в условиях интенсификации мировой торговли // Транспортный вестник. — 2016. - № 1. - С.27.
24. Астахова, В.Ю. Зарубежный опыт организации мультимодальных и интермодальных перевозок // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока.-2016.-№ 1.-С. 54
25. Маликов, О.Б. Эффективное взаимодействие железнодорожного и морского транспорта / Транспорт России: проблемы и перспективы-2015. Материалы Юбилейной Международной научнопрактической конференции.-2015.-С. 201.
26. Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаагские правила) (Заключена в г. Брюсселе 25.08.1924 г.). С изм. от 21.12.1979 г. Гаагские правила вступили в силу 02.06.1931, Висбийские правила — 23.06.1977 г., Протокол 1979 г. — 14.02.1984 г. //СЗ РФ. 2004. № 23. Ст. 2235.
27. Никифоров, Е.С. Мультимодальные перевозки: назначение, виды, особенности / Е. С. Никифоров, Р. Р, Латыпова // Образование, экономика, общество.-2014.-№ 5-6 (45-46).- С. 35.
28. Логистика в России: новые пути раскрытия потенциала. Совместный доклад The Boston Consulting Group и Комитета по логистике ТП России / М. Волков, О. Дунаев и др. - The Boston Consulting Group, Inc., 2014. - С. 34.
29. Нырков, А.П. Модели, алгоритмы и программное обеспечение минимизации рисков мультимодальных перевозок / А. П. Нырков, А. А. Нырков// Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова.-2013.-№ 1 (20).-С. 67-73.
30. Логистика в России: новые пути раскрытия потенциала. Совместный доклад The Boston Consulting Group и Комитета по логистике ТП России / М. Волков, О. Дунаев и др. - The Boston Consulting Group, Inc., 2014. С. 24.
31. Голик Д.И., Ганжа Е.А., Коломоец А.В. Развитие мультимодальных перевозок в России //В сборнике: Управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика //Сборник статей III Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2017. С. 167-169.
32. Курганов В.М., Миротин Л.Б., Международные перевозки.: Учебн. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования /Под ред. Л.Б.Миротина. – 2-е изд., Москва, 2013. – 304 с 2.
33. Кокра Ю.В. Организация интермодальных и мультимодальных перевозок. https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-intermodalnyh-i-multimodalnyh-perevozok
34. Гапанович В.А., Розенберг И.Н. Основные направления развития интеллектуального железнодорожного транспорта. URL: http://www.zdt-magazine.ru/publik/pub07.htm
35. Кондрачук О.Е. Перспективы развития контейнерного бизнеса. URL: http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=15551.
Вопрос-ответ:
Какие основные направления совершенствования управления предприятиями транспорта существуют?
Существует несколько основных направлений совершенствования управления предприятиями транспорта. Одно из них - это внедрение современных информационных технологий, которые позволяют оптимизировать процессы управления и улучшить планирование и контроль за выполнением транспортных операций. Второе направление - это разработка и внедрение эффективных систем управления персоналом, которые позволяют повысить качество обслуживания клиентов и оптимизировать работу сотрудников предприятия. Также важным направлением является совершенствование процесса управления стоимостью транспортных услуг, снижение затрат и повышение рентабельности деятельности предприятий транспорта.
Что такое мультимодальные перевозки?
Мультимодальные перевозки - это способ организации транспортной логистики, при котором груз доставляется от отправителя до получателя с использованием нескольких видов транспорта (например, автомобиль, железная дорога, морской или речной транспорт). Этот подход позволяет сократить затраты на перевозку, уменьшить время доставки груза и повысить гибкость в организации транспортных процессов.
Что такое АО Свердловская пригородная компания?
АО Свердловская пригородная компания - это транспортная организация, осуществляющая пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте в Свердловской области. Компания обслуживает маршруты междугородных и пригородных поездов, обеспечивая жителей и гостей региона надежным и комфортным транспортным сообщением.
Какие особенности управления предприятиями транспорта существуют?
Особенности управления предприятиями транспорта включают в себя большое количество переменных внешней среды, таких как транспортный рынок, экономические условия, технические инновации и изменение потребностей клиентов. Также особенности управления предприятиями транспорта связаны с спецификой транспортных операций, требующих точного планирования, координации и контроля за выполнением задач. Еще одной особенностью является наличие большого числа сотрудников, работающих в разных подразделениях, что требует эффективной системы управления персоналом.
Какие основные направления совершенствования управления предприятием транспорта?
Одним из основных направлений совершенствования управления предприятием транспорта является внедрение современных информационных систем и технологий для учета и планирования транспортных операций. Также важным направлением является оптимизация логистических процессов и управление запасами. Кроме того, важным фактором является повышение квалификации персонала и разработка эффективной системы мотивации.
Что такое мультимодальные перевозки и как они помогают в улучшении управления транспортом?
Мультимодальные перевозки - это перевозки, осуществляемые с использованием нескольких видов транспорта. Они позволяют улучшить управление транспортом, так как позволяют оптимизировать путь доставки груза и использовать различные виды транспорта с учетом их преимуществ и особенностей. Мультимодальные перевозки также позволяют снизить затраты на транспортировку и повысить эффективность логистических процессов.
Какие особенности управления предприятием транспорта?
Управление предприятием транспорта имеет свои особенности, связанные с необходимостью учета специфических характеристик транспортной отрасли. К ним относятся большое количество транспортных средств, сложность логистических процессов, переменные рыночные условия и высокие требования к качеству услуг. Также управление предприятием транспорта требует учета факторов безопасности и экологических стандартов.
Как осуществляется анализ управления транспортным хозяйством АО Свердловская пригородная компания?
Анализ управления транспортным хозяйством АО Свердловская пригородная компания осуществляется путем изучения различных аспектов ее деятельности. В частности, проводится анализ организационной структуры, процессов планирования и учета транспортных операций, системы мотивации персонала и реализуемых инноваций. Также проводится анализ финансовых показателей и эффективности реализованных проектов.
Какие особенности имеет управление предприятием транспорта?
Особенности управления предприятием транспорта включают в себя необходимость координации большого числа транспортных средств, контроль за передвижением и расписанием, учет спроса и предложения на перевозки, а также соблюдение требований безопасности и экологических стандартов.
Какие основные направления совершенствования управления предприятия транспорта существуют?
Основные направления совершенствования управления предприятиями транспорта включают в себя автоматизацию системы управления, внедрение новых информационных технологий, улучшение планирования маршрутов и расписаний, оптимизацию использования транспортных ресурсов и снижение затрат на обслуживание и ремонт.
Что такое мультимодальные перевозки и как они могут улучшить управление транспортом?
Мультимодальные перевозки представляют собой комбинированное использование нескольких видов транспорта для доставки грузов от отправителя к получателю. При этом используются преимущества каждого вида транспорта (железнодорожного, автомобильного, морского и т.д.), что позволяет оптимизировать время и затраты на перевозки. Мультимодальные перевозки способствуют более эффективному использованию ресурсов и улучшению управления транспортным хозяйством.