Оперативно–розыскная деятельность в борьбе с организованной преступностью.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Уголовное право
  • 23 23 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 08.06.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Вопросы правовой регламентации содействия граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность 6
2.Оперативно-розыскная тактика, применяемая в борьбе с организованной преступностью 14
Заключение 21
Список литературы 23

Фрагмент для ознакомления

Подобный "поворот" могут получить ранее зафиксированные и оставленные без ответа угрозы убийством, изнасилованием (покушением), избиением, пытками, причинением телесных повреждений, хранением и изготовлением оружия, боеприпасов, наркотиков и другими "побочными " преступлениями. Насильственные действия могут быть элементами запугивания, репрессий за нарушение правил криминальной среды, принуждения "непослушных" к совершению преступлений. Подделка и подлог документов могут быть элементами реализации более опасных преступных планов или частью технологии крупномасштабного мошенничества, хищения и легализации преступников, действующих под чужим именем.Как уже отмечалось, полнота сбора информации об организованной преступности достигается за счет использования оперативного оборудования для скрытой аудио и видеозаписи, по возможности, во всех местах, где может возникнуть информация, представляющая оперативный интерес. Более того, при проведении оперативно-розыскных мероприятий с таким противостоящим "врагом", как участники организованной преступной деятельности, трудно предположить, каково содержание потенциально ценной информации.Любые факты могут быть полезны для тактики и последующего доказательства: встречи с ранее известными и ранее неизвестными лицами (досуговые, деловые, интимные), приобретение ценностей, оружия, валюты, передача документов, денег, посылок, посещение притонов разного цвета и поведения в них и т.д.Широкие возможности для совершенствования организации и тактики оперативно-розыскной деятельности заложены в Федеральном законе "Об оперативно-розыскной деятельности". В соответствии с настоящим законом, помимо перечня оперативно-розыскных мероприятий, ранее определенных Законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации" (опрос граждан, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, мониторинг почты, подслушивание телефонных и иных разговоров и др.), проводятся следующие мероприятия: дополнительно вводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия: оперативное внедрение; контролируемая поставка; оперативный эксперимент; проверочная закупка.Закон предполагает, что процесс и результаты этих оперативно-розыскных мероприятий отражаются в оперативном учете для последующей оценки и использования в уголовном судопроизводстве.Оперативное осуществление предполагает введение штатных сотрудников специализированных подразделений по борьбе с организованной преступностью или лиц, оказывающих содействие этим органам в проведении оперативно-розыскных мероприятий в составе организованных групп, банд, преступных организаций и сообществ.Закон не содержит запрета на то, что оперативное внедрение в борьбе с организованной преступностью не может применяться в государственных органах, органах местного самоуправления, а также на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от формы собственности или в общественных объединениях.Таким образом, оперативно розыскные мероприятия, имею важное значение в борьбе с организованной преступностью, так как на основании информации добытой в процессе оперативной информации предотвращаются и раскрываются большое количество преступлений совершённых организованными группами, а также являются средствами доказывания в ходе предварительного расследования и вынесения приговора.ЗаключениеТаким образом в ходе написания работы мы пришли к следующим выводам:Устанавливать отношения сотрудничества с отдельными лицами для решения задач ОРД могут только уполномоченные на то субъекты ОРД. В качестве субъектов выступают перечисленные в ст. 13 Федерального закона «Об ОРД» федеральные органы исполнительной власти. Однако из законодательного определения ОРД, предусмотренного ст. 1 Федерального закона «Об ОРД», исходит, что субъектами рассматриваемой деятельности являются только оперативные подразделения государственных органов. Также в ст. 13 Федерального закона «Об ОРД» отмечено, что на территории Российской Федерации право осуществлять ОРД предоставляется оперативным подразделениям федеральных органов исполнительной власти, и дается их перечисление.Полагаем, что имеется необходимость разобраться в возникающих вопросах, кто из субъектов осуществляет ОРД - органы, уполномоченные на осуществление ОРД, или оперативные подразделения этих органов. Нам представляется, что при формулировании законодателем самого определения ОРД, а также диспозиции ст. 13 Федерального закона «Об ОРД» допущена некоторая непоследовательность, поскольку уже в ст. ст. 14, 15 Федерального закона «Об ОРД» речь идет о правах и обязанностях именно органов, осуществляющих ОРД. Также в ст. ст. 5, 6 Федерального закона «Об ОРД» регламентируются отдельные положения осуществления ОРД органами и должностными лицами указанных органов. Согласно представленной редакции рассмотренных нами норм Федерального закона «Об ОРД» можно предположить, что, по мнению законодателя, в проведении ОРМ могут принимать участие не только сотрудники оперативных, но и иных подразделений органов, перечисленных в качестве субъектов ОРД. Обратимся к рассмотрению вопроса, касающегося формулирования задач ОРД. Органы, уполномоченные на осуществление ОРД, используют содействие граждан в пределах своих полномочий посредством проведения ОРМ. Также содействие граждан оперативным подразделениям органов, осуществляющих ОРД, используется для решения задач, перечисленных в ст. 2 Федерального закона «Об ОРД». Из смысла положения, предусмотренного ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об ОРД», вытекает, что поскольку не допускается осуществление ОРД для достижения целей и решения задач, не предусмотренных Федеральным законом «Об ОРД», то содействие органам, осуществляющим ОРД, может использоваться только для решения задач этой деятельности.В данном случае основная сущность рассматриваемых норм заключается в характере использования возможностей содействия граждан оперативным подразделениям, предоставленных только в рамках решения задач субъектов ОРД.Необходимо отметить, что в некоторых случаях ОРМ могут проводиться только при наличии фактических оснований для их проведения. Например, к таким случаям можно отнести различные ситуации, при которых ОРМ проводятся в условиях крайней необходимости, в частности когда промедление в их проведении может привести к совершению противоправного деяния. Другим примером может послужить ситуация, при которой проведение ОРМ необходимо в кратчайшие сроки, если промедление может привести к уничтожению или потере объекта оперативной заинтересованности. Вместе с тем после проведения ОРМ только при наличии фактических оснований, вне зависимости от результатов, оперативным сотрудником обязательно должны быть получены, отобраны (или оформлены лично) юридические основания проведения ОРМ. Иначе трудно определить законность их проведения.Таким образом, оперативно розыскные мероприятия, имею важное значение в борьбе с организованной преступностью, так как на основании информации добытой в процессе оперативной информации предотвращаются и раскрываются большое количество преступлений совершённых организованными группами, а также являются средствами доказывания в ходе предварительного расследования и вынесения приговора.Список литературыНормативно-правовые актыУголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001 г. - № 52 (ч.1). - Ст. 49214.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 63-ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации. -1996г. - №33 (ч. I) - Ст. 3431.Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ«Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание Законодательства Российской Федерации. -1995 г. - №33 (ч. I) - Ст. 3349.ЛитератураАтмажитов В.М., Бобров В.Г. Оперативно-розыскные мероприятия: актуальные вопросы теории и практики // Государство и право. - 2015. - N 3. - С. 28. Зуев В.И. Оперативно-розыскная деятельность: Учеб.-метод. пособие. Оренбург. - 2015. – 439 с.Комментарий к Федеральному закону "Об оперативно-розыскной деятельности" (постатейный) / А.И. Алексеев, О.А. Вагин, Д.В. Закаляпин и др.; под ред. А.И. Алексеева, В.С. Овчинского. - Москва: Проспект, 2018. – 476 с.Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности» / Автор и сост. А.Ю. Шумилов. - М. 2020. – 321 с.Куракин А.В., Саидов З.А., Любан В.Г., Молянов А.Ю. Административно-правовое регулирование получения визуальной информации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности // Российская юстиция. - 2019. - N 10. - С. 56.Лапин Е.С., Михайлова Ю.Н. Краткий курс теоретических основ оперативно-розыскной деятельности: Учеб. пособие. - Саратов: Научная книга, 2019. – 256 с.Легостаев В.П. Основы оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел: Учебник / Под ред. Ю.А. Агафонова и Ю.Ф. Кваши. - Краснодар: Краснодар. ун-т МВД России, 2017. – 311 с.Луковников Г.Д. Следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия. - М.: РПА Минюста России, 2019. - С. 141.Мануков М.М. Предмет прокурорского надзора за исполнением законов субъектами оперативно-розыскной деятельности // Административное и муниципальное право. - 2019. - N 8. - С. 24.Михайловская О.В. Результаты оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам // Российская юстиция. - 2019. - N 1. - С. 32.Молянов А.Ю. Конституционные принципы специального технического обеспечения оперативно-розыскной деятельности полиции // Российская юстиция. - 2019. - N 7. - С. 58.Нуриев Т.М., Купов А.А. Надзор за соблюдением прав граждан органами внутренних дел при осуществлении оперативно-розыскной деятельности // Законность. - 2019. - N 8. - С. 24.Одношевин И.А. Основания осуществления оперативно-розыскных мероприятий - гарантия конституционных прав граждан, вовлеченных в сферу оперативно-розыскной деятельности // Актуальные проблемы российского права. - 2019. - N 5. - С. 145.Савинский А.В. Актуальные проблемы юридической регламентации оперативно-розыскной деятельности: Монография. - Архангельск: Изд-во Помор. ун-та, 2010. – 244 с.Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник / Под общ. ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского и Г.К. Синилова. - М.: Инфра-М, 2010. - С. 288.Чечетин А.Е. Оперативно-розыскные мероприятия и права личности: Монография. Барнаул: - Изд-во Барнаул. юрид. ин-та МВД России, 2016. - С. 7.Шахматов А.В. Правовое регулирование содействия граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность // Сборник СПб. университета МВД России. - СПб., 2015. - С. 19 - 21.Шумилов А.Ю. Юридические основы оперативно-розыскных мероприятий: Учеб. пособие. - М.: Изд. И.И. Шумилова, 2019. - С. 30.

Список литературы
Нормативно-правовые акты

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001 г. - № 52 (ч.1). - Ст. 49214.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 63-ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации. -1996г. - №33 (ч. I) - Ст. 3431.
3. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание Законодательства Российской Федерации. -1995 г. - №33 (ч. I) - Ст. 3349.

Литература
4. Атмажитов В.М., Бобров В.Г. Оперативно-розыскные мероприятия: актуальные вопросы теории и практики // Государство и право. - 2015. - N 3. - С. 28.
5. Зуев В.И. Оперативно-розыскная деятельность: Учеб.-метод. пособие. Оренбург. - 2015. – 439 с.
6. Комментарий к Федеральному закону "Об оперативно-розыскной дея-тельности" (постатейный) / А.И. Алексеев, О.А. Вагин, Д.В. Закаляпин и др.; под ред. А.И. Алексеева, В.С. Овчинского. - Москва: Проспект, 2018. – 476 с.
7. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной дея-тельности» / Автор и сост. А.Ю. Шумилов. - М. 2020. – 321 с.
8. Куракин А.В., Саидов З.А., Любан В.Г., Молянов А.Ю. Администра-тивно-правовое регулирование получения визуальной информации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности // Российская юс-тиция. - 2019. - N 10. - С. 56.
9. Лапин Е.С., Михайлова Ю.Н. Краткий курс теоретических основ опе-ративно-розыскной деятельности: Учеб. пособие. - Саратов: Научная книга, 2019. – 256 с.
10. Легостаев В.П. Основы оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел: Учебник / Под ред. Ю.А. Агафонова и Ю.Ф. Кваши. - Краснодар: Краснодар. ун-т МВД России, 2017. – 311 с.
11. Луковников Г.Д. Следственные действия и оперативно-розыскные ме-роприятия. - М.: РПА Минюста России, 2019. - С. 141.
12. Мануков М.М. Предмет прокурорского надзора за исполнением зако-нов субъектами оперативно-розыскной деятельности // Административ-ное и муниципальное право. - 2019. - N 8. - С. 24.
13. Михайловская О.В. Результаты оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам // Российская юстиция. - 2019. - N 1. - С. 32.
14. Молянов А.Ю. Конституционные принципы специального техническо-го обеспечения оперативно-розыскной деятельности полиции // Россий-ская юстиция. - 2019. - N 7. - С. 58.
15. Нуриев Т.М., Купов А.А. Надзор за соблюдением прав граждан орга-нами внутренних дел при осуществлении оперативно-розыскной дея-тельности // Законность. - 2019. - N 8. - С. 24.
16. Одношевин И.А. Основания осуществления оперативно-розыскных ме-роприятий - гарантия конституционных прав граждан, вовлеченных в сферу оперативно-розыскной деятельности // Актуальные проблемы российского права. - 2019. - N 5. - С. 145.
17. Савинский А.В. Актуальные проблемы юридической регламентации оперативно-розыскной деятельности: Монография. - Архангельск: Изд-во Помор. ун-та, 2010. – 244 с.
18. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник / Под общ. ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского и Г.К. Синилова. - М.: Инфра-М, 2010. - С. 288.
19. Чечетин А.Е. Оперативно-розыскные мероприятия и права личности: Монография. Барнаул: - Изд-во Барнаул. юрид. ин-та МВД России, 2016. - С. 7.
20. Шахматов А.В. Правовое регулирование содействия граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность // Сборник СПб. университета МВД России. - СПб., 2015. - С. 19 - 21.
21. Шумилов А.Ю. Юридические основы оперативно-розыскных меро-приятий: Учеб. пособие. - М.: Изд. И.И. Шумилова, 2019. - С. 30.

Вопрос-ответ:

Как правово регламентировано содействие граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность?

Содействие граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, правово регламентировано законодательством. Граждане могут предоставлять информацию о преступлениях, осуществлять наблюдение за подозреваемыми лицами, собирать доказательства, сотрудничать с оперативными службами.

Какова оперативно-розыскная тактика, применяемая в борьбе с организованной преступностью?

В борьбе с организованной преступностью оперативно-розыскная тактика включает в себя использование специальных методов и приемов работы, таких как оперативное следствие, наблюдение, применение скрытых оперативных мероприятий и т.д. Она также включает сотрудничество с другими правоохранительными органами и международными партнерами для эффективной борьбы с организованной преступностью.

Какие последствия могут иметь нераскрытые угрозы жизни и здоровью граждан?

Нераскрытые угрозы жизни и здоровью граждан могут иметь серьезные последствия, такие как продолжение преступной деятельности, увеличение числа жертв, распространение страха и небезопасности в обществе. Также неявные угрозы могут привести к подорванию доверия в правоохранительные органы и систему правосудия.

Какие методы могут быть использованы оперативными службами для противостояния организованной преступности?

Оперативные службы используют различные методы для противостояния организованной преступности, такие как применение технических средств слежения и наблюдения, оперативное проведение следствия, арест подозреваемых лиц, работа под прикрытием и сотрудничество с информаторами. Они также проводят оперативные мероприятия для получения доказательств и предотвращения преступлений.