Фрагмент для ознакомления
Государственная политика цен — это действия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования, направленные на осуществление регулирования цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроль над их соблюдением. Государственное влияние на цены может быть прямым и косвенным.
Таким образом, в результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы. Ценовая стратегия предприятия – система решений и методы реализации ценовой политики.
Ценовая политика предприятия – долгосрочные принципы, которых предприятие пытается придерживаться при установлении цен на свои товары. Ценовая политика должна служить достижению целей ценообразования в контексте общих маркетинговых целей предприятия.
Ценовая стратегия - обобщающая модель действий по установлению и изменению цен, набор правил для принятия ценовых решений, обеспечивающих реализацию ценовой политики.
Разработка самостоятельной ценовой стратегии - постоянно воспроизводимый процесс. Стратегия ценообразования должна постоянно проверяться на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться. Главное - она должна соответствовать общей стратегии маркетинга, которой придерживается фирма.
Задание 1
Определить продолжительность операционного, финансового и производственного циклов предприятия, исходя из следующих данных:
1) средний период оборота текущей дебиторской задолженности составляет 28 дня;
2) средний период оборота текущей кредиторской задолженности составляет 13 дней;
3) средний период оборота запасов сырья и материалов составляет 20 дней;
4) средний период оборота незавершенного производства составляет 12 дней;
5) средний период оборота запасов готовой продукции составляет 26 дней.
Оформить результат графически.
Решение:
Продолжительность производственного цикла:
Дпр = Тс + Тпр + Тг
Тс - средний период оборота запасов сырья и материалов
Тпр - средний период оборота незавершенного производства
Тг - средний период оборота запасов готовой продукции
Дпр = 20 + 12 + 26 = 58
Продолжительность операционного цикла:
Доп = Тс + Тпр + Тг + Тд
Тд - средний период оборота текущей дебиторской задолженности
Доп = 20 + 12 + 26 + 13 = 71
Продолжительность финансового цикла:
Дф = Доп — Тк
Тк - средний период оборота текущей кредиторской задолженности
Дф = 71 - 13 = 58
Задание 2
Запланированный объем производства в январе 850 единиц продукции. Чтобы произвести 1 единицу готовой продукции, необходимо переработать 3 единицы сырья. Стоимость хранения сырья – 209 руб./ед. в месяц, готовой продукции – 800 руб./ед. в мес. Стоимость доставки 1 партии сырья = 40 000 руб., стоимость переналадки оборудования – 12 000 руб. Определить оптимальный размер партии поставки и средний производственный запас сырья и материалов в шт. и днях.
Решение:
Оптимальный размер партии поставки определяется по формуле:
EOQ = 2*A*SW
А — затраты на поставку единицы заказываемого продукта, pyб.
S — потребность в заказываемом продукте за определенный период, шт.;
W — затраты на хранение единицы запаса, руб./шт.
Потребность в сырье на месяц составляет: S = 850 * 3 = 2 550 ед.
Затраты на поставку единицы сырья равны:
Следовательно, оптимальный размер партии поставки сырья равен:
D – годовая потребность в запасах;
K – стоимость организации заказа (погрузка, разгрузка, упаковка, транспортные расходы);
H – стоимость хранения 1 единицы запасов в течение года (стоимость капитала, складские расходы, страховка и т.п.).
EOQ = 2*40000*2550 / 209 = 988 единицы.
Оптимальный средний текущий запас определяется по формуле:
Z0= EOQ /2 и составляет: Z0=988/2=294 ед.
Оптимальное число поставок в плановом периоде рассчитывается по формуле: n0=S/ EOQ и составляет: n0=2550 / 988 = 3 поставки
Оптимальный интервал между поставками определяется по формуле: t0=N/n0, где N - длительность планируемого периода в днях (31день).
t0= 31/3 = 10 дней
Задание 3
Дать комплексную оценку использования оборотных средств АО «Конгресс» (рассчитать рентабельность продаж, оборачиваемость оборотных активов и рентабельность оборотных активов) на основе модели Дюпона. Сделать выводы.
Показатели 2016 2017 Выручка 2645 2727 Чистая прибыль 85 94 Оборотные активы 899 1111
Решение:
Рассчитаем последовательно рентабельность продаж, оборачиваемость оборотных активов, рентабельность оборотных активов по следующим формулам.
Рентабельность продаж: РП = Чистая прибыль / Выручка
Оборачиваемость оборотных активов: ОбОА = Выручка / Оборотные активы
Рентабельность оборотных активов: РОА = Чистая прибыль / Оборотные активы
По модели Дюпона рентабельность оборотных активов может быть определена как произведение рентабельности продаж и оборачиваемости оборотных активов: РОА = РП * ОбОА
Рассчитаем рентабельность продаж
РП 2016 = 85 / 2645 = 0,04 или 4%
РП 2017 = 94 / 2727 = 0,04 или 4%
В 2016 и 2017 годах на 1 руб. выручки приходилось 4 коп. прибыли, можно сделать вывод о низкорентабельных продажах в эти периоды.
Рассчитаем оборачиваемости оборотных активов:
ОбОА2016 = 2645 / 899 = 2,95
ОбОА2017 = 2727 / 1111 = 2,46
В 2016 году число оборотов активов было выше, чем в 2017 году, следовательно происходит ускорение оборачиваемости оборотных активов, что является положительным фактом в работе предприятия.
Рассчитаем по формуле Дюпона рентабельность оборотных активов: РОА2016 = 0,04 * 2,95 = 0,12 или 12%
РОА2017 = 0,04 * 2,46 = 0,09 или 9%
В 2016 году на один рубль, вложенный в оборотные активы приходилось 12 коп. прибыли, а в 2017 году данный показатель снизился и на 1 руб., вложенный в оборотные активы уже приходилось 9 коп. прибыли. Это говорит об ухудшении экономической стабильности на предприятии и снижении прибыльности предприятия в целом.
Контрольная точка №3.
Задание 4.
Рассчитать средневзвешенную стоимость капитала по годам по данным, представленным в таблице. Ставка налога на прибыль 19%.
Показатели 2016 год, тыс. руб. 2017 год, тыс. руб. Собственный капитал 10 019 952 13 924 937 Заемный капитал, в т.ч. долгосрочные кредиты и займы
*ставка процента по кредиту 20% 5 927 178 5 128 916 краткосрочные кредиты и займы
*ставка процента по кредиту 13% 1 855 935 8 436 613 кредиторская задолженность 5 319 403 1 685 072 прочие краткосрочные обязательства 1 284 1 439 Чистая прибыль за предыдущий год 2 777 820 4 036 265 * Стоимость собственного капитала рассчитать как отношение чистой прибыли к величине собственного капитала.
Решение:
Формула расчета средневзвешенной стоимости капитала WACC следующая:
где: re – доходность собственного капитала организации;
rd — доходность заемного капитала организации;
E/V, D/V – доля собственного и заемного капитала в структуре капитала компании. Сумма собственного и заемного капитала формирует капитал компании (V=E+D);
t – процентная ставка налога на прибыль.
Найдем стоимость собственного капитала:
В 2016 г.: 2 777 820 / 10 019 952 = 0,28
В 2017 г.: 4 036 265 / 13 924 937 = 0,29
Найдем стоимость заемного капитала:
Удельный вес кредитов в 2016 г.:
Долгосрочного по ставке 20%: 5 927 178 / (5 927 178 + 1 855 935) = 0,76
Краткосрочного по ставке 13%: 1 - 0,76 = 0,24
Стоимость заемного капитала в 2016 г. = 0,76 * 0,2 + 0,24 * 0,13 = 0,18
Удельный вес кредитов в 2017 г.:
Долгосрочного по ставке 20%: 5 128 916/ (5 128 916+ 8 436 613) = 0,38
Краткосрочного по ставке 13%: 1 - 0,38 = 0,62
Стоимость заемного капитала в 2017 г. = 0,38 * 0,2 + 0,62 * 0,13 = 0,16
Всего заемных источников в 2016г. = 5 927 178 + 1 855 935 + 5 319 403+ 1 284 = 13 103 800
Всего заемных источников в 2017г. = 5 128 916 + 8 436 613 + 1 685 072 + 1 439 = 15 252 040
Всего источников в 2016г. = 13 103 800 + 10 019 952 = 23 123 752
Всего источников в 2017г. = 15 252 040 +13 924 937 = 29 176 977
WACC2016 = 0,28 * 10 019 952 / 23 123 752 + 0,18 * (1-0,19) * 13 103 800 / 23 123 752 = 0,20 или 20%
WACC2017 = 0,29 * 13 924 937 / 29 176 977+ 0,16 * (1-0,19) * 15 252 040 / 29 176 977= 0,20 или 20%
Задание 5.
Сумма уставного капитала предприятия равна 5000 тысяч рублей. В настоящее время у предприятия нет задолженности (Вариант А). Руководство предприятия собирается реструктурировать капитал, заняв дополнительно 1400 тысяч рублей (Вариант Б) или 1850 тысяч рублей (Вариант В) под 16% годовых. Рассчитайте, какой из трех вариантов предпочтительнее для собственников предприятия, если валовая рентабельность активов составляет 19%, ставка налога прибыль – 19%.
Решение:
Для решения этой задачи используем формулу:
ЭФР=(1-налог на прибыль)*(Валовая рентабельность активов-проценты по кредиту)*
А) ЭФР = (1-0,19) * (19-16) * 0 / 5000 = 0%
Б) ЭФР = (1-0,19) * (19-16) * 1400 / 5000 = 0,68%
В) ЭФР = (1-0,19) * (19-16) * 1850 / 5000 = 1,2%
Для собственника предпочтительнее вариант В, т.к. он обеспечивает максимальный прирост рентабельности собственного капитала.
Контрольная точка №4.
Задание 6.
Предприятие имеет следующие показатели в базисном периоде (тыс. руб.):
Выручка от продаж — 40 900
Переменные затраты — 24 250
Постоянные затраты — 10 000
Предприятие предполагает в следующем году снижение натурального объема продаж на 6%, сохранив цены базисного года. Определить коэффициент операционного рычага, эффект операционного левериджа, чистую прибыль от продаж базового и следующего года.
Решение:
Операционный рычаг (операционный или производственный леверидж) – показатель, отражающий превышение темпа роста прибыли над темпами роста выручки компании.
Методика расчета по формуле операционного рычага выглядит следующим образом:
ОР=(В — Пер.З)/(В — Пер.З — Пост.З)
ОР=(В — Пер.З)/П
Здесь ОР – показатель операционного рычага,
В – выручка,
Пер.З – переменные затраты,
Пост.З – постоянные затраты,
П – сумма прибыли,
ВМ – валовая маржа
Определим валовую маржу, которая представляет собой разницу между выручкой и переменными затратами:
ВМ = 40 900 – 24 250 = 16 650 тыс. руб.
Прибыль определим путем вычитания из валовой маржи постоянных затрат:
П = 16 650 – 10 000 = 6 650 тыс. руб.
Формула операционного рычага:
ОР=ВМ/П
ОР = 16 650 / 6 650 = 2,5
Формула операционного рычага отражает количество процентов, на которое изменится прибыль при 1% изменении выручки.
Тогда, если предприятие снизит выручку на 6%, то прибыль снизится на 6*2,5 = 15% и составит 6 650 * (1 – 0,15) = 5 652,50 тыс. руб.
Задание 7.
Запланированный объем производства предприятия 6500 штук, цена единицы продукции – 2000 рублей, переменные затраты на единицу – 859 рублей, постоянные затраты – 3 999 910 рублей. Определить точку безубыточности и запас финансовой прочности предприятия.
Решение:
Расчет точки безубыточности (ТБУ) в натуральном эквиваленте:
BEPнат = TFC / (P-AVC)
BEPнат = 3 999 910 / (2 000 – 859) = 3 506 шт.
Показатель операционного рычага напрямую связан с запасом финансовой прочности посредством соотношения:
ОР = 1/ ЗФП
Здесь ОР – операционный рычаг,
ЗФП – запас финансовой прочности.
ОР = ((2 000 – 859) * 6 500) / ((2 000 – 859) * 6 500 - 3 999 910) = 7 416 500 / 3 416 590 = 2,17
ЗФП = 1 / 2,17 = 0,46 или 46%Контрольная точка №5.
Задание 8.
Предприятие рассматривает вопрос о реализации инвестиционного проекта. Исходные данные по проекту и пример расчета представлены в файле Excel «Контрольная точка №5».
Определить: основные показатели эффективности инвестиционного проекта (ЧДД (NPV), индекс рентабельности, срок окупаемости простой и дисконтированный, ВНД (IRR)).
Решение:
Ставка дисконтирования 20% 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Инвестиционные затраты - 50 000,00 Выручка, в т.ч. НДС (т.р.) 30 900,00 30 900,00 30 900,00 60 000,00 60 000,00 60 000,00 75 000,00 75 000,00 75 000,00 75 000,00 Выручка,без НДС (т.р.) 25 750,00 25 750,00 25 750,00 50 000,00 50 000,00 50 000,00 62 500,00 62 500,00 62 500,00 62 500,00 Себестоимость, т.р., в т.ч.: 23 733,33 23 733,33 23 733,33 41 166,67 41 166,67 41 166,67 58 600,00 58 600,00 58 600,00 58 600,00 Заработная плата 8 000,00 8 000,00 8 000,00 15 000,00 15 000,00 15 000,00 22 000,00 22 000,00 22 000,00 22 000,00 Отчисления во ВБФ 2 400,00 2 400,00 2 400,00 4 500,00 4 500,00 4 500,00 6 600,00 6 600,00 6 600,00 6 600,00 Затраты на сырье и материалы, в т.ч. НДС 10 000,00 10 000,00 10 000,00 20 000,00 20 000,00 20 000,00 30 000,00 30 000,00 30 000,00 30 000,00 Затраты на сырье и материалы,без НДС 8 333,33 8 333,33 8 333,33 16 666,67 16 666,67 16 666,67 25 000,00 25 000,00 25 000,00 25 000,00 Амортизация 5 000,00 5 000,00 5 000,00 5 000,00 5 000,00 5 000,00 5 000,00 5 000,00 5 000,00 5 000,00 Прибыль 2 016,67 2 016,67 2 016,67 8 833,33 8 833,33 8 833,33 3 900,00 3 900,00 3 900,00 3 900,00 Налог на прибыль 403,33 403,33 403,33 1 766,67 1 766,67 1 766,67 780,00 780,00 780,00 780,00 Чистая прибыль 1 613,33 1 613,33 1 613,33 7 066,67 7 066,67 7 066,67 3 120,00 3 120,00 3 120,00 3 120,00 ЧДП=ЧП+Ам - 50 000,00 6 613,33 6 613,33 6 613,33 12 066,67 12 066,67 12 066,67 8 120,00 8 120,00 8 120,00 8 120,00 ЧДПн.и. - 50 000,00 - 43 386,67 - 36 773,33 - 30 160,00 - 18 093,33 - 6 026,67 6 040,00 14 160,00 22 280,00 30 400,00 38 520,00 Коэффициент дисконтирования 1,00 0,83 0,69 0,58 0,48 0,40 0,33 0,28 0,23 0,19 0,16 ЧДДП - 50 000,00 5 511,11 4 592,59 3 827,16 5 819,19 4 849,32 4 041,10 2 266,14 1 888,45 1 573,71 1 311,43 ЧДДПн.и. - 50 000,00 - 44 488,89 - 39 896,30 - 36 069,14 - 30 249,95 - 25 400,63 - 21 359,52 - 19 093,38 - 17 204,93 - 15 631,22 - 14 319,79 NPV - 14 319,79 Pi 0,29 IRR 12%
С учетом ставки дисконтирования 20% ЧДД (NPV) менее нуля, следовательно проект не выгодный и не окупиться в течение 10 лет. индекс рентабельности составляет 29%, а ВНД (IRR) 12%. Простой срок окупаемости проекта (без учета дисконтирования) составит 5 лет и 6 месяцев.
Список использованных источников
1. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Поляка Г.Б.. - М.: Юнити, 2017. - 384 c.
2. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Шохина Е.И.. - М.: КноРус, 2018. - 270 c.
3. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Берзона Н.И.. - М.: КноРус, 2019. - 167 c.
4. Финансовый менеджмент. Учебник / Под ред. Золотарева В.С., Барашьян В.Ю.. - М.: КноРус, 2018. - 77 c.
5. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Ковалева А.М.. - М.: Инфра-М, 2015. - 1088 c.
6. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский и др. - М.: Риор, 2019. - 350 c.
7. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский и др. - М.: Инфра-М, 2016. - 256 c.
8. Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент: Учебник / Н.И. Берзон. - М.: Academia, 2015. - 502 c.
9. Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент: учебник / Н.И. Берзон. - М.: Academia, 2019. - 271 c.
10. Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент: Учебник / Н.И. Берзон. - М.: Академия, 2018. - 304 c.
11. Боголюбов, В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве / В.С. Боголюбов. - М.: Academia, 2018. - 672 c.
12. Бондаренко, Т.Г. Финансовый менеджмент / Т.Г. Бондаренко, В.В. Коокуева, Ю.С. Церцеил. - М.: Русайнс, 2018. - 126 c.
13. Братухина, О.А. Финансовый менеджмент (для СПО). Учебное пособие / О.А. Братухина. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
14. Бригхэм, Ю. Финансовый менеджмент. Экспресс-курс / Ю. Бригхэм, Дж. Хьюстон. - СПб.: Питер, 2017. - 80 c.
15. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2018. - 157 c.
16. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. долгосрочная финансовая политика. инвестиции (для бакалавров): Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
17. Варламова, Т.П. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.П. Варламова, М.А. Варламова. - М.: Дашков и К, 2015. - 304 c.
18. Васильева, Л.С. Корпоративные финансы. Финансовый менеджмент (для бакалавров) / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КноРус, 2017. - 352 c.
19. Воронина, М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. - М.: Дашков и К, 2015. - 400 c.
20. Воронина, М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. - М.: Дашков и К, 2016. - 400 c.
21. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов. - М.: КноРус, 2018. - 368 c.
22. Герасименко, А Финансовый менеджмент - это просто: Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов / А Герасименко. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 481 c.
23. Гинзбург, М.Ю. Финансовый менеджмент на предприятиях нефтяной и газовой промышленности / М.Ю. Гинзбург, Л.Н. Краснова, Р.Р. Садыкова. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2016. - 287 c.
24. Гинзбург, М.Ю. Финансовый менеджмент на предприятиях нефтяной и газовой промышленности: Учебное пособие / М.Ю. Гинзбург, Л.Н. Краснова, Р.Р. Садыкова. - М.: Инфра-М, 2019. - 128 c.
25. Данилин, В.И. Финансовый менеджмент: категории, задачи, тесты, ситуации: Учебное пособие / В.И. Данилин. - М.: Проспект, 2015. - 376 c.
26. Екимова, К.В. Финансовый менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / К.В. Екимова, И.П. Савельева, К.В. Кардапольцев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c.
27. Екимова, К.В. Финансовый менеджмент: Учебник для СПО / К.В. Екимова, И.П. Савельева, К.В. Кардапольцев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c.
28. Ермилова, М.И. Финансовый менеджмент. Учебник / М.И. Ермилова и др. - М.: Юнити, 2017. - 224 c.
29. Шимко, П.Д. Международный финансовый менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П.Д. Шимко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 493 c.
30. Этрилл, П. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов / П. Этрилл. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 648 c.
31
Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Поляка Г.Б.. - М.: Юнити, 2017. - 384 c.
2. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Шохина Е.И.. - М.: КноРус, 2018. - 270 c.
3. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Берзона Н.И.. - М.: КноРус, 2019. - 167 c.
4. Финансовый менеджмент. Учебник / Под ред. Золотарева В.С., Барашьян В.Ю.. - М.: КноРус, 2018. - 77 c.
5. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Ковалева А.М.. - М.: Инфра-М, 2015. - 1088 c.
6. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский и др. - М.: Риор, 2019. - 350 c.
7. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский и др. - М.: Инфра-М, 2016. - 256 c.
8. Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент: Учебник / Н.И. Берзон. - М.: Academia, 2015. - 502 c.
9. Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент: учебник / Н.И. Берзон. - М.: Academia, 2019. - 271 c.
10. Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент: Учебник / Н.И. Берзон. - М.: Академия, 2018. - 304 c.
11. Боголюбов, В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве / В.С. Боголюбов. - М.: Academia, 2018. - 672 c.
12. Бондаренко, Т.Г. Финансовый менеджмент / Т.Г. Бондаренко, В.В. Коокуева, Ю.С. Церцеил. - М.: Русайнс, 2018. - 126 c.
13. Братухина, О.А. Финансовый менеджмент (для СПО). Учебное пособие / О.А. Братухина. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
14. Бригхэм, Ю. Финансовый менеджмент. Экспресс-курс / Ю. Бригхэм, Дж. Хьюстон. - СПб.: Питер, 2017. - 80 c.
15. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2018. - 157 c.
16. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. долгосрочная финансовая политика. инвестиции (для бакалавров): Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
17. Варламова, Т.П. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.П. Варламова, М.А. Варламова. - М.: Дашков и К, 2015. - 304 c.
18. Васильева, Л.С. Корпоративные финансы. Финансовый менеджмент (для бакалавров) / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КноРус, 2017. - 352 c.
19. Воронина, М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. - М.: Дашков и К, 2015. - 400 c.
20. Воронина, М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. - М.: Дашков и К, 2016. - 400 c.
21. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов. - М.: КноРус, 2018. - 368 c.
22. Герасименко, А Финансовый менеджмент - это просто: Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов / А Герасименко. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 481 c.
23. Гинзбург, М.Ю. Финансовый менеджмент на предприятиях нефтяной и газовой промышленности / М.Ю. Гинзбург, Л.Н. Краснова, Р.Р. Садыкова. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2016. - 287 c.
24. Гинзбург, М.Ю. Финансовый менеджмент на предприятиях нефтяной и газовой промышленности: Учебное пособие / М.Ю. Гинзбург, Л.Н. Краснова, Р.Р. Садыкова. - М.: Инфра-М, 2019. - 128 c.
25. Данилин, В.И. Финансовый менеджмент: категории, задачи, тесты, ситуации: Учебное пособие / В.И. Данилин. - М.: Проспект, 2015. - 376 c.
26. Екимова, К.В. Финансовый менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / К.В. Екимова, И.П. Савельева, К.В. Кардапольцев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c.
27. Екимова, К.В. Финансовый менеджмент: Учебник для СПО / К.В. Екимова, И.П. Савельева, К.В. Кардапольцев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c.
28. Ермилова, М.И. Финансовый менеджмент. Учебник / М.И. Ермилова и др. - М.: Юнити, 2017. - 224 c.
29. Шимко, П.Д. Международный финансовый менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П.Д. Шимко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 493 c.
30. Этрилл, П. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов / П. Этрилл. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 648 c.
Вопрос-ответ:
Что такое ценовая политика и стратегия предприятия?
Ценовая политика предприятия - это совокупность принятых на предприятии методов, приемов и действий, направленных на определение и изменение цен на товары и услуги, а также на достижение поставленных целей и предполагаемых результатов. Стратегия ценовой политики предприятия говорит о долгосрочных планах и целях, которые предприятие намерено реализовать в своей ценовой политике.
Какие существуют стратегии управления ценами?
Существует несколько основных стратегий управления ценами. Некоторые из них включают дифференцированные цены, предложения со скидками, динамическое ценообразование и операции с демпингом. Каждая стратегии имеет свои преимущества и недостатки, и предприятие должно выбрать подходящую стратегию в зависимости от своих целей и условий рынка.
Что такое дифференцированные цены и какие стратегии с ними связаны?
Дифференцированные цены - это стратегия, при которой предприятие устанавливает разные цены на свои товары или услуги для разных сегментов рынка или для различных групп потребителей. Такие стратегии включают дифференциацию по времени, по месту, по продуктам и по покупателям. Это позволяет предприятию максимизировать выручку и прибыль, привлекая различные группы потребителей.
Как государство влияет на цены?
Государство может оказывать влияние на цены путем осуществления государственной политики цен. Это включает действия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования. Государственная политика цен направлена на регулирование цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроль над их соблюдением. Государство может использовать различные инструменты, такие как установление максимальных или минимальных цен, введение налогов и пошлин, субсидирование определенных отраслей и т. д.
Что такое ценовая политика предприятия?
Ценовая политика предприятия - это совокупность мер и решений, направленных на определение и изменение цен на товары и услуги предприятия. Ценовая политика включает в себя стратегические и тактические аспекты управления ценами.
Какие бывают стратегии управления ценами?
Стратегии управления ценами могут быть различными. Некоторые из них включают стратегию ориентации на рынок, когда цена определяется исходя из потребностей и предпочтений потребителей. Есть также стратегия ориентации на стоимость, где цена формируется на основе затрат предприятия. Иногда предприятия выбирают стратегию дифференцированных цен, когда разные сегменты рынка имеют разные цены.
Что такое стратегии дифференцированных цен?
Стратегии дифференцированных цен предполагают установление разных цен на товары и услуги для разных сегментов рынка. Например, предприятие может предложить более низкую цену для определенной группы потребителей, чтобы привлечь новых клиентов или повысить лояльность уже существующих. Такая стратегия может быть полезной при наличии конкуренции на рынке товаров или услуг.
Какова цель государственной политики цен?
Целью государственной политики цен является регулирование цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроль над их соблюдением. Государственное влияние на цены может направляться на стабилизацию цен, снижение инфляции, защиту интересов потребителей и предотвращение монополистического поведения на рынке.
Какие источники использовались при написании статьи?
При написании статьи были использованы различные источники, включая учебники по ценовой политике, научные статьи, аналитические отчеты и официальные документы, связанные с государственной политикой цен. Полный список использованных источников можно найти в конце статьи.
Что такое ценовая политика предприятия?
Ценовая политика предприятия - это совокупность стратегий и тактик, которые предприятие применяет для установления и изменения цен на свою продукцию или услуги. Целью ценовой политики является достижение оптимального баланса между прибылью предприятия и удовлетворением потребностей потребителей.
Какие бывают стратегии управления ценами?
Существует несколько стратегий управления ценами, включая стратегию премиум-цен, стратегию низких цен, стратегию дифференцированных цен и стратегию динамических цен. Стратегия премиум-цен предусматривает установление высоких цен на продукцию или услуги с целью создания впечатления о высоком качестве или статусе. Стратегия низких цен, наоборот, предусматривает установление низких цен для привлечения большого числа клиентов. Стратегия дифференцированных цен подразумевает установление различных цен на один и тот же товар или услугу в зависимости от различных факторов, таких как место продажи или способ доставки. Стратегия динамических цен предполагает изменение цен в зависимости от изменения спроса и других рыночных условий.
Какие способы использования дифференцированных цен существуют?
Существует несколько способов использования дифференцированных цен. Один из них - это установление различных цен в зависимости от географического местоположения. Например, цены на продукцию или услуги в разных регионах могут отличаться в зависимости от разницы в уровне жизни или экономического развития. Еще один способ - это установление различных цен для разных сегментов потребителей. Например, цены для корпоративных клиентов могут быть выше, чем для частных лиц. Также, дифференцированные цены могут применяться для различных видов услуг или разных пакетов услуг.