Ошибки в обработке, представлении и интерпретации научной информации.
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 28.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Виды ошибок, возникающих при обработке и интерпретации научной информации 5
2 Ошибки и проблемы работы с источниками научной информации 6
Заключение 11
Список использованных источников 12
В качестве первого требования нужно повторить то, что уже было сказано в отношении обязательности их ведения. Иногда считают, что сопровождается записями чтение книг, только самых важных для работы. Это неправильно. Необходимо взять за правило производить записи при чтении любой специальной литературы.
Ведение записей является обязательным элементомработы над книгой, неотделимым от чтения, и поэтому их нельзя откладывать «на потом».
Необходимо вырабатывать в себе умение читать и вести записи в любых условиях. В особенности важно быть дисциплинированным в отношении обязательной и немедленной записи оригинальных мыслей, которые появляются в ходе чтения. Следует помнить, что они являются итогом ассоциаций, которые в других условиях не появляются.
Записи должны быть полными. Это, как правило, занимает намного меньше времени, чем повторное обращение к книге. Следует предвидеть и будущую потребность в материале, который находится в книге, и в пределах разумного взять из нее все, что только можно.
Есть практические приемы, направленные на то, чтобы записи в ходе чтения занимали бы как можно менее времени, и на то, чтобы ими в будущем можно было легко пользоваться.
Для этого, в первую очередь, необходимо стремиться к лаконичности в изложении и к использованию всяческих сокращений. Большую экономию времени также дает применение условных знаков-символов (к примеру, математических: больше, равно, меньше и т.д.). Здесь можно вводить и любые свои знаки.
Важными требованиями также являются обозримость и наглядность записей и такое их расположение, которое помогает уяснить иерархию понятий и логические связи. Сделать это возможно при помощи системы заголовков, ключевых слов и подзаголовков, а также при помощи расчленения текста за счет подчеркиваний, абзацных отступов, нумерации отдельных понятий и т.д.
К общим моментам техники записей также относится вопрос о форме. Выбор идет здесь между так называемой «книжной» формой (использованием материалов в сброшюрованном виде) и «карточной» формой. Зачастую можно услышать, что это дело вкуса. На самом деле, это совсем не так. Несомненные преимущества имеет карточная форма как лучший метод систематизации любых материалов.
Постоянный вопрос, который встает в разговоре о записях при чтении, – когда их делать. Единого ответа при этом быть не может: все зависит от вида записей.
Насколько разными являются условия и цели чтения учебной, научной и специальной литературы, настолько могут быть разными и виды тех записей, которыми сопровождается это чтение.
Заключение
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Каждый из перечисленных видов записей в значительной мере отличается один от другого и по своему содержанию, и по сложности: одни содержат «сжатые» данные, в других она предоставляется в развернутом виде – или только «ключ» для ее поиска; в одних – те или иные данные в том самом виде, в котором они были в книге, в других – итог их аналитической переработки и т.д. Далеко не безразлично поэтому, какой тип записи будет использоваться в конкретном случае. Следует пытаться сделать так, чтобы он в полной степени соответствовал характеру работы с книгой.
В отношении каждого вида записей есть ряд правил и практических приемов их ведения, которые направлены на то, чтобы они полнее отвечали своему назначению.
Список использованных источников
Дворкина М. Я. Информационное обслуживание: социокультурный подход/ М. Я. Дворкина. - М.: ИПО Профиздат, 2001. - 112 с.
Сукиасян Э. Р. Библиотечные каталоги: метод, данные / Э. Р. Сукиасян. – М.: ИПО «Профиздат», 2002. - 191 с.
2
6
2. Сукиасян Э. Р. Библиотечные каталоги: метод, данные / Э. Р. Сукиасян. – М.: ИПО «Профиздат», 2002. - 191 с.
Вопрос-ответ:
Какие ошибки могут возникать при обработке и интерпретации научной информации?
Ошибки в обработке и интерпретации научной информации могут быть различными. Некоторые из них включают неправильное понимание или интерпретацию данных, недостаточную критическую оценку источников, использование неправильных методов анализа, смешение фактов и мнений, пропуск важной информации и другие.
Какие проблемы могут возникать при работе с источниками научной информации?
При работе с источниками научной информации могут возникать различные проблемы. Некоторые из них включают недостаточную доступность источников, искажение или истолкование данных авторами, наличие предвзятости или идеологической окраски в источниках, использование устаревшей или недостоверной информации, неправильная интерпретация результатов и другие.
Как можно избежать ошибок при обработке и интерпретации научной информации?
Для избежания ошибок при обработке и интерпретации научной информации рекомендуется использовать надежные источники, проводить критическую оценку получаемой информации, используя различные методы анализа и проверку фактов, проверять актуальность и достоверность данных, обращаться к экспертам и доверять научным исследованиям.
Какие методы анализа можно использовать при обработке научной информации?
При обработке научной информации можно использовать различные методы анализа, такие как статистический анализ данных, содержательный анализ, сравнительный анализ, системный анализ, анализ контекста и другие. Выбор метода зависит от конкретной задачи и доступных данных.
Где можно найти надежные источники научной информации?
Надежные источники научной информации можно найти в рецензируемых научных журналах, базах данных научных статей, официальных веб-сайтах учебных и научных учреждений, библиотеках, а также конференциях и семинарах, посвященных актуальным темам.
Какие ошибки могут возникнуть при обработке и интерпретации научной информации?
Ошибки могут быть различными и включать неправильную интерпретацию данных, искажение фактов, неправильное выборочное исследование, недостаточное изучение существующих источников и многое другое.
Какие проблемы могут возникнуть при работе с источниками научной информации?
Проблемы могут включать недостоверность источников, неправильное толкование данных, недостаточность объема доступной информации, проблемы с доступностью критических источников и многое другое.
Какое значение имеет ведение записей при чтении научной литературы?
Ведение записей при чтении научной литературы является обязательным требованием, так как позволяет систематизировать полученную информацию, не забывать важные детали, а также облегчает последующую работу над написанием научной работы или обзора литературы.