Разработка информационной системы учеты оборудования

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информационные технологии
  • 59 59 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 04.06.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Постановка задачи 5
1.1 Описание предназначение продукта 5
1.2 Функциональные требования к программному продукту 12
1.3. Нефункциональные требования к продукту 14
2 Проектирование программного продукта 18
2.1 Проектирование вариантов использования 18
2.2 Проектирование архитектуры 18
2.2.1 Архитектура ПО 18
2.2.2 Диаграмма компонентов 19
2.2.3 Диаграмма последовательностей 20
2.2.4 Диаграмма классов 20
2.3 Проектирование графического интерфейса пользователя 21
2.4 Проектирование базы данных 22
3. Разработка программного продукта 29
4. Тестирование программного продукта 33
5. Документирование программного продукта 34
5.1. Руководство пользователя 34
5.2. Руководство программиста 42
6.Техника безопасности и охрана труда 45
7. Экономические расчеты эффективности внедрения программного продукта 51
Заключение 57
Список использованных источников 59

Фрагмент для ознакомления

--, (1.3)где -высота потолков кабинета, -высота, на которую устанавливаются светильники, =0,8м- высота над рабочей поверхностью.h=2.5-0,184-0,8=1.5мТаким образом, коэффициент использования равен =0,84.Для искусственного освещения необходимо применять преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ. В соответствии с требованиями ГОСТ 6825-74 для указанного типа ламп световой поток составляет 5220 лм.По формуле (1.1) определим число светильников в помещении Таким образом, в помещениях, имеющих размеры 4х4 м необходимо размещение не менее одного светильника, равномерность освещения достигается при расположении светильников в области потолка, равноудалённой от стен.План размещения системы освещения показан на рисунке 44.Рисунок 44 - План размещения светильникаОбеспечение необходимого уровня освещенности достигается путем своевременной чистки стекол оконных рам и осветительных приборов с периодичностью от двух раз в год, проведение замены перегоревших ламп и ламп, срок службы которых истек, проведение контроля напряжений в осветительной сети, регулярной окраски или побелки стен и потолков.Так как компьютерная техника представляет собой источник опасности, связанный с вероятным поражением электрическим током, то необходим комплекс технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту пользователей от опасностей, связанных с электрическими воздействиями. Нормирование напряжений прикосновения и токов, протекающих через человека, осуществляется в соответствии с требованяими ГОСТ 12.1.038 – 88. Данные нормы определяют безопасный уровень прохождения токов через тело человека.В стандарте предусматриваются нормы работы электрооборудования при штатном функционировании (таблица 23).Таблица 23 – Значения предельно допустимых уровней при штатном функционировании оборудованияТип токаМаксимальное допустимое значениеUпр , ВIч , мАT, минПеременный , 50 Гц2.20,412 в суткиВ соответствии с ГОСТ 12.1.030 – 81 значения сопротивления изоляции в электрических цепях компьютерного оборудования должно быть более значений, приведенных в таблице 24.Таблица 24 - Сопротивление изоляции МОмКлиматические условияНапряжение сети 0,1-0,5 кВНормальные20Для защиты сотрудников от поражения электрическим током в случае повреждения изоляции каждое рабочее место должно быть подключено к системе общего заземления, предусмотренного в здании.Основные причины пожаров, вызываемых от электроустановками, связаны с возникновением короткого замыкания, перегрузки, большого переходного сопротивления, искрения и электрической дуги. Эффективное средство защиты электрического оборудования - плавкие предохранители или автоматы защиты. Наиболее простыми и дешевыми средствами защиты являются плавкие предохранители, эффективно работающие в электрических сетях с напряжением до 1000 В. Основные параметры предохранителей включают [20]:номинальное напряжение предохранителей, при котором возможно их длительное функционирование;номинальное значение тока предохранителей, при котором возможно их длительное функционирование;минимальный уровень испытательного тока плавкой вставки, при которой происходит перегорание.Формула вычисления номинального тока плавкой вставки Iвст:Iвст = K*Iнагр, (1)где К – значение коэффициента запаса;Iнагр– максимальное значение тока нагрузки.Для помещений ООО «Эко-Салют», рассчитанных на одно рабочее место, оснащенное ПЭВМ примем мощность равную 400 Вт.Если принять К=1,1 то из формулы (1) Iвст= 2 А.Исходя из этого, в помещениях необходима установка предохранителей модельного ряда: ПН-50-4, ПК-45-4, ПК-55-4.Для предотвращения возгорания из-за короткого замыкания внутренних схем ПЭВМ, в источник питания компьютера устанавливается плавкий предохранитель.Для локализации и ликвидации небольших загораний, а также пожаров в их начальной стадии развития данное помещение необходимо оборудовать пенным (ОХВП-10), воздушно-пенным (ОВП-100) или углекислотным (ОУ-2, ОУ-5) огнетушителем.Для своевременного извещения о пожаре в помещении необходимо разместить тепловой пожарный извещатель (ИП-104-1, ИП-105-2, LGC-038).7. Экономические расчеты эффективности внедрения программного продукта  Достижение экономического эффекта от внедрения системы может быть обусловлено как прямым эффектом (связанным с сокращением временных затрат, связанных с продолжительностью выполнения технологических операций, связанных с учетом оборудования), так и с косвенным эффектом, обусловленным получением дополнительных возможностей развития компании за счет получения аналитической информации, формируемой системой автоматизации работы специалиста по работе с заявками на проведение работ с противопожарным оборудованием. Полученная отчетность позволит провести оценку нагрузки на специалистов, качественные характеристик закупаемого и обслуживаемого оборудования, определить средний уровень трудозатрат на выполнение основных операций, связанных с обслуживанием противопожарной техники. На основании полученной информации возможна разработка управленческих решений, связанных с повышением эффективности работы компании.Оценка экономического эффекта в рамках данной работы будет проводиться посредством расчета параметров сокращения трудозатрат, связанных с выполнением операций учета заявок на проведение работ с противопожарным оборудованием, сокращением трудозатрат специалистов в сравнении со стоимостью разработки и сопровождения системы. При превышении экономии на трудозатратах значений капиталовложений с учетом дисконтирования проект разработки системы считается эффективным. Экономический эффект от внедрения информационной системы по работе с персоналом предполагается за счет прямых и косвенных факторов.Косвенные факторы включают [19]: - полученные возможности распределения заявок позволят оптимизировать распределение нагрузки на специалистов, что не приведет к потере клиентской базы, связанной с отсутствием обслуживающих сотрудников;- повышение надежности работы с информацией;- возможности перспективного планирования работы с оборудованием ООО «Эко-Салют» на основании информации, получаемой в разработанном решении. Прямые эффекты автоматизации характеризуются сокращением трудовых, стоимостных показателей.На рисунке 45 приведен календарный план разработки информационной системы специалиста ООО «Эко-Салют».Название задачиНачалоОкончаниеРазработка ИС учета оборудования ООО Эко-салютПт 01.04.20Сб11.07.20 Этап 1. Бизнес-планированиеПт 01.04.20Вт 12.04.20 Анализ бизнес-процессовПт 01.04.20Ср 06.04.20 Постановка задач автоматизацииЧт 07.04.20Вт 12.04.20 Этап 2. Составление технического заданияПт 01.04.20Чт 30.06.20 Определение функциональных требований к проектуСр 13.04.20Чт 14.04.20 Определение нефункциональных требованийВс 17.04.20Вт 19.04.20 Определение требований к безопасностиВт 19.04.20Пт 22.04.20 Этап 3.Определение финансированияПн 25.04.20Ср 27.04.20 Определение бюджета проектаПн 25.04.20Вт 26.04.20 Определение сроков проектаСр 27.04.20Ср 27.04.20 Этап 4. Анализ существующих решенийЧт 28.04.20Ср 03.05.20 Изучение предложений разработчиковЧт 28.04.20Пн 01.05.20 Определение пробных решенийВт 02.05.20Ср 03.05.20 Этап 5. Выбор средств разработкиЧт 04.05.20Ср 01.06.20 Анализ функций системыЧт 04.05.20Пн 08.05.20 Оценка соответствия требованиямПн 08.05.20Пт 12.05.20 Оценка стоимости лицензийПн 15.05.20Пт 26.05.20 Установка среды разработки Пн 29.05.20Ср 01.06.20 Этап 6.Работа с персоналомСр 01.06.20Чт 16.06.20 Проект штатного расписанияСр 01.06.20Чт 02.06.20 Организация технических учебСр 01.06.20Ср 01.06.20 Пересмотр обязанностейСб 04.06.20Вт 14.06.20 Подготовка приказаПн 13.06.20Чт 16.06.20 Этап 7. Разработка ИСВс 19.06.20Ср 22.06.20 Построение логической модели данныхВс 19.06.20Пн 20.06.20 Разработка конфигурацииПн 20.06.20Пн 20.06.20 Опытная эксплуатацияВт 21.06.20Вт 21.06.20 Установка ПОСр 22.06.20Ср 22.06.20 Этап 8. Настройка системы безопасностиСр 22.06.20Вт 28.06.20 Этап 9. Наполнение контентомПн 27.06.20Вт 04.07.20 Заполнение справочной информацииПн 27.06.20Ср 29.06.20 Первичный ввод документовВт 04.07.20Вт 04.07.20 Этап 10. Введение в эксплуатациюСр 05.07.20Вт 11.07.20 Подписание приказаСр 05.07.20Чт 06.07.20 Организация рабочих местПт 07.07.20Вт 11.07.20Рисунок 45 – Список этапов проектаДалее проведем расчет стоимости разработки проекта.Расчет единовременных затрат на реализацию проекта.Затраты на реализацию проекта включают:- заработную плату разработчика с учетом взносов во внебюджетные фонды;- затраты, связанные с амортизацией компьютерной техники, задействованной в процессе разработки;- затраты на оплату электроэнергии;- накладные расходы.1. Проведем расчет затрат на оплату труда разработчика.Заработная плата разработчика составляет 40000руб/мес.Продолжительность разработки – 3 мес.Таким образом, затраты на заработную плату составят: 40000*3=120000руб.Величина взносов во внебюджетные фонды по тарифу 30% ФЗП составляет: 120000руб.*0,3=36000руб.Таким образом, общие затраты на оплату труда составляют:2.Проведем расчет затрат, связанных с амортизацией используемого оборудования.В процессе разработки задействовано оборудование, включающее:- компьютер стоимостью 35000 руб.;- МФУ стоимостью 25000руб.Итого стоимость задействованного оборудования составляет 60000руб.Срок полезного использования оборудования составляет 60 мес. С учетом срока использования (3 мес.) оборудования величина амортизационных затрат составит:3.Проведем расчет затрат, связанных с расходом электроэнергии:Суммарная мощность используемого оборудования составляет 450 Вт.Предполагается использование техники на протяжении 66 рабочих дней по 8 часов. При тарифе за электроэнергию, составляющем 4руб./1кВт*ч затраты составляют:Оценка затрат на накладные расходы.Накладные расходы в рамках проведения разработки информационной системы включают: приобретение картриджа для МФУ, канцелярские товары, бумагу для печати и др. На накладные расходы заложен бюджет 10000руб.Таким образом, величина суммарных затрат на реализацию проекта составляет:Расчет ожидаемого эффекта от внедрения системы.Внедрение разработанной системы предполагает получение эффекта, связанного с сокращением трудозатрат на выполнение основных технологических операций специалистом отдела по работе с персоналом.В таблице 15 приведена оценка суммарного снижения трудозатрат.Таблица 25 - Оценка суммарного снижения трудозатратНаименование операцииКоличество операций в годТрудозатраты на одну операцию по базовому варианту, часТрудозатраты на одну операцию по внедряемому варианту, часГодовая оценка снижения трудозатрат, часФормирование ежемесячного аналитического отчета 1250,554Ввод данных по заявкам на работу с оборудованием10000,20,05150Формирование годового отчета124222Распределение работ по сотрудникам300,50,0513,5Анализ работы оборудования1000,50,140Формирование данных для руководства5020,195Анализ эффективности работы с оборудованием5020,290Итого464,5Таким образом, по указанным операциям величина снижения трудозатрат в годовом выражении составила 464,5 ч. Среднечасовая заработная плата специалиста ООО «Эко-Салют» с учетом отчислений во внебюджетные фонды составляет 350 руб. Таким образом, денежный эквивалент снижения трудозатрат в год составляет или 13797 руб./мес.Далее проведем оценку параметров эффективности проекта.Период окупаемости проекта составляет:Таким образом, вложенные средства в проект окупятся через 12 месяцев.Величина параметра ЧПС с учетом ставки дисконтирования в 7% за 5 лет эксплуатации ПО составит 474559руб.Рисунок 46 – Аргументы функции ЧПСВнутренняя ставка доходности за 5 лет эксплуатации ПО оценивается в 93%.Рисунок 47 – Вычисление внутренней ставки доходностиТаким образом, внедрение разработанного ПО в деятельность ООО «Эко-Салют» можно признать экономически эффективным.ЗаключениеОсновная задача данного проекта- автоматизировать работу ООО «Эко-Салют», создав проект автоматизированного рабочего места специалиста по работе с оборудованием. Результатом выполнение данного проекта является создание приложения для работы с базами данных, которое учитывает все особенности процесса учета оборудования – ведения классификаторов, мест установки, заявок на поставку.Целью проектирования является обеспечение эффективного функционирования АИС. Именно качественное проектирование обеспечивает создание такой системы, которая способна функционировать при постоянном совершенствовании ее технических, программных, информационных составляющих, то есть её технологической основы, и расширять спектр реализуемых управленческих функций и объектов взаимодействия.Внедрение АИС на предприятии существенно облегчает работу с документами, что дает возможность быстро и оперативно решать многие вопросы. Успешная эксплуатация разработанной и внедренной системы дает заметный экономический эффект, за счет снижения затрат, освобождения рабочего времени специалистов, повышения качества и надежности учета движения заказов, облегчения оформления сопровождающей документации и отчетности.В процессе проектирования была представлена организационная структура предприятия и автоматизируемого отдела, функциональная модель задач, таблица параметров, состав информационной системы.В постановке задачи была описана экономическая и организационная сущность задачи, было составлено формализованное описание первичных и результатных показателей, а для работы с условно-постоянной информацией были разработаны классификаторы справочников.В данной работе представлены формуляры первичных и результатных документов.Автоматизированный вариант решения задачи позволил:Снизить время обработки информации;Снизить трудовые и стоимостные затраты на обработку данных;Оптимизировать занятность персонала;Увеличить число клиентов.Были рассчитаны технико-экономические показатели оценки эффективности внедрения автоматизации.Показатели эффективности отображают, что реальная денежная выгода от внедрения программного продукта довольно велика, а уменьшение трудозатрат делает проект наиболее привлекательным, что обеспечит общую эффективность внедряемой разработки.Перспективами развития проекта может стать расширения функционала программного приложения, а именно создание и установки связи с АРМами других сотрудников ООО «Эко-Салют». Список использованных источниковАхметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Проектирование информационных систем : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. - Казань : Медицина, 2014. – 200с.Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Современные проблемы проектирования корпоративных информационных систем / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич; ФГБОУ ВПО "Воронежский гос. технический ун-т". - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Модели баз данных : учебное пособие : / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.Баранчиков А. И. Синтез информационных структур хранения данных на основе анализа предметных областей: А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2014. - 229 с.Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2013. - 528 c.Венделева, М.А. Управленческие информационные системы/ М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем : учебное пособие / А. Г. Гагарин, А. В. Костикова. - Волгоград :ВолГТУ, 2015. – 57 с.Шичкина Ю. А. Методы построения схемы и выполнения запросов в базах данных / Ю. А. Шичкина. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2016. - 205 с. Ефремова О. С. Охрана труда от А до Я: [практическое пособие] / О. С. Ефремова. - 9-е изд., перераб. и доп. - Москва : Альфа-Пресс, 2016. – 502с.Деменков, М.Е. Современные методы и средства проектирования информационных систем: учебное пособие / М. Е. Деменков, Е. А. Деменкова. - Архангельск: САФУ, 2015. – 89с.Еремеева Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции [Электронный ресурс]: монография / Т.Ю. Дуборасова, Н.В. Еремеева. - Москва :Русайнс, 2016. - 104 cЗадорожный, В.Н. Информационные технологии и автоматизация управления / В. Н. Задорожный. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2016. - 269 с.Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем : (на примере методов структурного системного анализа) : учебное пособие / О. Г. Инюшкина. - Екатеринбург : Форт-Диалог Исеть, 2014. - 240 с.ИС управления продажами. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.galaktika.ru/hrm/Лапин В. В., Слесарева Е. А. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Москва : Московский университет МВД России, 2016. - 124 с.Лебедева С. В. Проектирование информационных систем. Работа с MS SQL Server : учебное пособие / С. В. Лебедева. - Санкт-Петербург: ФГБОУВПО СПГУТД, 2014. - 120 с.Литвинов В. Л. Теория информационных процессов и систем: учебное пособие / В. Л. Литвинов. - Санкт-Петербург :СПбГУТ, 2016. - 251 с.Микляев И. А. Универсальные объектно-ориентированные базы данных на реляционной платформе : монография / И. А. Микляев. – Архангельск. : ИД САФУ, 2014. – 223с.

1. Ахметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
2. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Проектирование информационных систем : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. - Казань : Медицина, 2014. – 200с.
3. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Современные проблемы проектирования корпоративных информационных систем / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич; ФГБОУ ВПО "Воронежский гос. технический ун-т". - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
4. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Модели баз данных : учебное пособие : / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
5. Баранчиков А. И. Синтез информационных структур хранения данных на основе анализа предметных областей: А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2014. - 229 с.
6. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2013. - 528 c.
7. Венделева, М.А. Управленческие информационные системы/ М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.
8. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем : учебное пособие / А. Г. Гагарин, А. В. Костикова. - Волгоград : ВолГТУ, 2015. – 57 с.
9. Шичкина Ю. А. Методы построения схемы и выполнения запросов в базах данных / Ю. А. Шичкина. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2016. - 205 с.
10. Ефремова О. С. Охрана труда от А до Я: [практическое пособие] / О. С. Ефремова. - 9-е изд., перераб. и доп. - Москва : Альфа-Пресс, 2016. – 502с.
11. Деменков, М.Е. Современные методы и средства проектирования информационных систем: учебное пособие / М. Е. Деменков, Е. А. Деменкова. - Архангельск: САФУ, 2015. – 89с.
12. Еремеева Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции [Электронный ресурс]: монография / Т.Ю. Дуборасова, Н.В. Еремеева. - Москва : Русайнс, 2016. - 104 c
13. Задорожный, В.Н. Информационные технологии и автоматизация управления / В. Н. Задорожный. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2016. - 269 с.
14. Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем : (на примере методов структурного системного анализа) : учебное пособие / О. Г. Инюшкина. - Екатеринбург : Форт-Диалог Исеть, 2014. - 240 с.
15. ИС управления продажами. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.galaktika.ru/hrm/
16. Лапин В. В., Слесарева Е. А. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Москва : Московский университет МВД России, 2016. - 124 с.
17. Лебедева С. В. Проектирование информационных систем. Работа с MS SQL Server : учебное пособие / С. В. Лебедева. - Санкт-Петербург: ФГБОУВПО СПГУТД, 2014. - 120 с.
18. Литвинов В. Л. Теория информационных процессов и систем: учебное пособие / В. Л. Литвинов. - Санкт-Петербург : СПбГУТ, 2016. - 251 с.
19. Микляев И. А. Универсальные объектно-ориентированные базы данных на реляционной платформе : монография / И. А. Микляев. – Архангельск. : ИД САФУ, 2014. – 223с.

Вопрос-ответ:

Какой продукт описывается в статье?

В статье описывается информационная система учета оборудования.

Какие функциональные требования предъявляются к программному продукту?

Функциональные требования к программному продукту включают в себя описание его функций и возможностей, таких как регистрация и учет оборудования, формирование отчетов, управление доступом пользователей и другие.

Какие нефункциональные требования предъявляются к продукту?

К нефункциональным требованиям к продукту относятся такие критерии, как безопасность, производительность, надежность, удобство использования, масштабируемость и другие.

Какие диаграммы используются при проектировании архитектуры?

При проектировании архитектуры используются диаграмма компонентов, диаграмма последовательностей и диаграмма классов.

Что включает в себя проектирование графического интерфейса?

Проектирование графического интерфейса включает в себя разработку внешнего вида программного продукта, расположение элементов интерфейса, выбор цветовой схемы, шрифтов и других аспектов, обеспечивающих удобство использования системы.

Какие функциональные требования предъявляются к программному продукту?

Функциональные требования включают в себя необходимость регистрации и учета оборудования, возможность добавления, редактирования и удаления данных, формирование отчетов, оповещение об изменениях и другие основные функции системы.

Какие нефункциональные требования должен удовлетворять программный продукт?

Нефункциональные требования к системе включают надежность, производительность, безопасность, простоту использования, масштабируемость, совместимость с другими системами и доступность.

Какие диаграммы используются при проектировании архитектуры программного продукта?

При проектировании архитектуры программного продукта используются диаграмма компонентов, диаграмма последовательностей и диаграмма классов. Диаграмма компонентов отображает связи между компонентами системы, диаграмма последовательностей - последовательность действий, совершаемых системой и пользователями, диаграмма классов - структуру классов и их взаимосвязи.