Определить понятие профессионализма

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 19 19 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 30.05.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Изучение понятие «профессионализма» 6
2. Выраженные проблемы и дефицит профессиональных способностей руководителя 7
3. Условия формирования высокого уровня профессионализма в управлении 11
4. Проявление профессиональных способностей и деловых качеств руководителя-профессионала 13
5. Оценка профессионализма в компетентности руководителя 15
Заключение 18
Список использованных источников 19

Фрагмент для ознакомления

Рассмотрим значение понятия «компетенция», как одним из качеств профессиональных способностей руководителя. Итак, компетенции (от лат. competentio, или compete, – добиваюсь, соответствую, подхожу) – это набор знаний, умений, навыков, а также личностных и профессиональных качеств руководителя. Иными словами, это требования к определенной должности, соответствие которым обеспечивает успешность выполнения стоящих перед сотрудником задач[1, с. 35].Как правило, профессиональные способностиприменяются при оценке руководителя. В этом случае целесообразно говорить о модели профессиональных способностей руководителя – совокупности качеств, которые необходимы руководителю компании и наличие которых служит залогом успешности ее функционирования. Следует учитывать принципиальные различия между компетенциями и профессиональными требованиями.Профессиональные способности руководителя – это качества, необходимые для работы именно в данной компании на данной должности, а профессиональные требования – обязательные требования, предъявляемые к специалисту конкретной профессии в целом, независимо от того, в какой компании он работает. Основные способы описания компетенций представлены в таблице.Таблица – Основные способы описания профессиональных способностей руководителя[1, с. 42]Ориентация на результатВ процессе работы совершает механические действия по выполнению порученных заданий, не задумываясь о конечной цели и последствияхСоздает собственные критерии качества для измерения результатов, не руководствуется заданными стандартамиУделяет довольно много внимания самому процессу, не умея предвидеть конечный результат, из-за чего совершает ошибкиСледует поставленной цели, в результате достижения которой существенно повышается эффективность труда; находит способы выполнения задач в области своих непосредственных обязанностей лучше, проще, быстрее и более качественноВ процессе достижения поставленной цели демонстрирует настойчивость, при этом принимает решения и расставляет приоритеты на основе точного расчета, выделяет значительные ресурсы и/или время (в ситуации неопределенности) для получения долгосрочных преимуществ, выгодУмение работать в командеМожет быть грубым по отношению к коллегам; эгоистичен, замкнут, способен на подлый поступок по отношению к членам коллектива, на него нельзя положитьсяМожет открыто высказывать недовольство кем-то или чьим-либо поступком в грубой форме, может являться причиной конфликтов в коллективе, не оказывает необходимую помощь и поддержу в процессе работыНаходит общий язык только с некоторыми сотрудниками, старается не участвовать в конфликтах; если требуется, не всегда может согласиться на дополнительный участок работыУмеет найти общий язык с сотрудниками, не участвует в конфликтах, оказывает поддержку в работе, выручает, может подменить, проявляет инициативу в организации работы и внутренних отношений, готов взять на себя дополнительный участок работы, если это потребуется для общего успеха; коллектив ему доверяетДемонстрирует высокий уровень желания сотрудничества в рабочем процессе, способен определять проблемы совместно с сотрудниками, выделять разные методы решения проблем, всегда готов прийти на помощь коллеге, при этом предлагает оптимальные варианты решенияСоблюдение дедлайновСроки выполнения работы на всех этапах не соблюдаются, возникают постоянные задержки, вследствие чего под угрозой может оказаться реализация проектаВыполняет работу с существенной задержкой сроков, оказывающей негативное влияние на весь процесс подготовки и реализации проектовИногда задерживает сроки выполнения работы, что негативно влияет на общий ход проектов (последствий при этом нет)Во время работы, как правило, соблюдает установленные сроки, но могут возникать проблемы со своевременной подачей отчетностиСоблюдает все установленные сроки, иногда опережает их, склонен работать на перспективуСкорость реакции при принятии решенийНе реагирует на изменения, возникающие в процессе работы, не может самостоятельно и быстро принять необходимое решениеРеагирует неоперативно, принимает решения, неадекватные существующей ситуацииВозникают сложности в процессе самостоятельного принятия решений – как правило, при принятии решения основывается на совете или мнении более компетентных лицОперативно реагирует на изменение рабочей ситуации, принимает необходимые решения самостоятельноПри изменении рабочей ситуации или возникновении проблемы оперативно принимает необходимое решение, не прибегая к чьей-либо помощи, быстро и решительно действует в кризисных ситуациях и ситуациях, требующих принятия немедленного решенияИз таблицы видно, профессиональные способности могут оценивать по таким критериям как: ориентация на результат, умение работать в команде, соблюдение дедлайнов, скорость реакции при принятии решений.Выделяют следующие виды профессиональных способностей:корпоративные – универсальные качества, важные для всего персонала компании;менеджерские – качества, важные для сотрудников управленческого звена (всех или отдельных групп – линейных менеджеров, топ-менеджмента);профессиональные (или специальные) – качества, необходимые специалистам для работы на конкретной должности[4, с. 215].Самым важным при построении модели профессиональных способностей является описание необходимых качеств руководителя – оно должно быть четким, понятным, отражаться в конкретных поведенческих примерах, отображать требования к каждой должности и их зависимость от стратегических целей компании.ЗаключениеКак показывала оценка профессиональных способностей руководителя, представленная в контрольной работе, для того чтобы сделать компанию действительно выдающейся, нужен хороший профессиональный руководитель. Существует неоспоримый факт: в компаниях, где есть в сильный руководитель, царит атмосфера доверия, такой руководитель мотивирует и вдохновляет, он держит курс к намеченной цели и способен оперативно и грамотно действовать, если курс приходится менять. Рядом с ним, плечом к плечу, готовы принять вызов их сотрудники, которые становятся соратниками и единомышленниками. В работе путем применения методов анализа достигнута цель исследования, которая заключалась в оценке профессиональных способностей руководителя, а также их влияния деятельность предприятия в целом.Решены следующие задачи:дана оценка личностных качеств руководителя;описана деловая компетентность руководителя в проявлении профессиональных способностей руководителя;рассмотрена степень влияния профессиональных способностей руководителяна процесс деятельности предприятия.Как пример, именно сильные руководители (профессионалы) преодолели кризис IBM и вновь подняли в небо Southwest Airlines. Истинный руководитель в совершенстве владеет искусством постановки задач, потому и результаты его работы превосходят все ожидания. И наоборот: некомпетентное управление приносит организациям колоссальные убытки.Список использованных источниковВербицкий А. А. Инварианты профессионализма: проблемы формирования : монография / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. – Москва : Логос, 2011. – 288 с. – ISBN 978-5-98704-604-3. Глузман Н. А. Профессионализм педагога: успешность и карьера : монография / Н.А. Глузман, Н.В. Горбунова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 314 с. – (Научная мысль). – DOI 10.12737/monography_5b48b438b75148.79631598. – ISBN 978-5-16-108208-9. Дружилов С. А. Обобщенный (интегральный) подход к обеспечению становления профессионализма человека / С.А. Дуржилов // Психологические исследования : электрон. науч. журн. – 2012. -№ 1 (21). – С. 2.Ньюпорт К. Хватит мечтать, займись делом! Почему хорошо работать лучше, чем искать хорошую работу: учебное пособие / К. Ньюпорт. – Москва :Альпина Паблишер, 2016. – 267 с.: ISBN 978-5-9614-4867-2.Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности: практикум / Г. В. Суходольский. – 2-е. – Москва : ЛКИ, 2008. – 168 с.Толстова И.Э. Основы становления профессионала [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Новосиб. гос. аграр. ун-т; И.Э. Толстова, Г.А. Рехтина. – Новосибирск, 2012. – 225 с. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/516702.Фролов О. В. Магистр государственного управления: культура, компетентность, профессионализм : учебное пособие / О. В. Фролов. – Москва : ФЛИНТА, 2016. – 202 с. – ISBN 978-5-9765-2850-5.

1. Вербицкий А. А. Инварианты профессионализма: проблемы формирования : монография / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. – Москва : Логос, 2011. – 288 с. – ISBN 978-5-98704-604-3.
2. Глузман Н. А. Профессионализм педагога: успешность и карьера : монография / Н.А. Глузман, Н.В. Горбунова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 314 с. – (Научная мысль). – DOI 10.12737/monography_5b48b438b75148.
79631598. – ISBN 978-5-16-108208-9.
3. Дружилов С. А. Обобщенный (интегральный) подход к обеспечению становления профессионализма человека / С.А. Дуржилов // Психологические исследования : электрон. науч. журн. – 2012. -№ 1 (21). – С. 2.
4. Ньюпорт К. Хватит мечтать, займись делом! Почему хорошо работать лучше, чем искать хорошую работу: учебное пособие / К. Ньюпорт. – Москва : Альпина Паблишер, 2016. – 267 с.: ISBN 978-5-9614-4867-2.
5. Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности: практикум / Г. В. Суходольский. – 2-е. – Москва : ЛКИ, 2008. – 168 с.
6. Толстова И.Э. Основы становления профессионала [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Новосиб. гос. аграр. ун-т; И.Э. Толстова,
Г.А. Рехтина. – Новосибирск, 2012. – 225 с. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/516702.
7. Фролов О. В. Магистр государственного управления: культура, компетентность, профессионализм : учебное пособие / О. В. Фролов. – Москва : ФЛИНТА, 2016. – 202 с. – ISBN 978-5-9765-2850-5.

Вопрос-ответ:

Что означает понятие профессионализма?

Понятие профессионализма относится к высокому уровню знаний, навыков и опыта, необходимых для успешного выполнения работы в конкретной профессии. Профессионализм также может включать этические принципы и стандарты поведения, а также постоянное стремление к совершенствованию и развитию профессиональных навыков.

Какие проблемы и дефициты профессиональных способностей могут возникнуть у руководителя?

Руководитель может столкнуться с проблемами и дефицитом профессиональных способностей, таких как браконьерство, непрофессионализм, неспособность к эффективному управлению, недостаток опыта, низкая мотивация, отсутствие лидерских навыков и т. д.

Какие условия необходимы для формирования высокого уровня профессионализма в управлении?

Для формирования высокого уровня профессионализма в управлении необходимы такие условия, как обучение и развитие профессиональных навыков, доступ к актуальной информации и ресурсам, опыт и практика, поддержка со стороны организации, возможности для самосовершенствования и роста, а также мотивация и стремление к достижению высоких результатов.

Какие проявления профессиональных способностей и деловых качеств у руководителя считаются признаками профессионализма?

Признаками профессионализма у руководителя могут быть проявления профессиональных способностей, таких как глубокие знания в своей области, умение анализировать и принимать обоснованные решения, навыки планирования и организации, умение эффективно коммуницировать и работать в коллективе. Деловые качества, такие как ответственность, целеустремленность, этичность, умение управлять людьми и ресурсами также являются важными признаками профессионализма.

Как оценивается профессионализм в компетентности руководителя?

Профессионализм руководителя оценивается на основе его компетентности, которая включает знания, навыки, опыт и личностные качества. Оценка профессионализма может проводиться с помощью различных методов, таких как оценка результатов работы, анализ выполненных проектов, аттестация, самооценка, 360-градусный обзор и т. д.

Что означает понятие профессионализма?

Понятие профессионализма означает совокупность знаний, умений и навыков, которыми обладает профессионал в определенной области. Профессионализм подразумевает высокий уровень компетентности и эффективное выполнение профессиональных обязанностей.

Какие проблемы и дефицит профессиональных способностей могут быть у руководителя?

Руководитель может столкнуться с проблемами недостаточной компетентности, непродуманной стратегии, неэффективного управления персоналом, недостаточной коммуникацией и т.д. Дефицит профессиональных способностей руководителя может привести к неэффективной работе организации и снижению ее конкурентоспособности.

Какими условиями формируется высокий уровень профессионализма в управлении?

Высокий уровень профессионализма в управлении формируется благодаря образованию и профессиональному обучению, опыту работы, развитию личных качеств, поддержке руководства, созданию благоприятной рабочей среды и др.

Как проявляются профессиональные способности и деловые качества руководителя-профессионала?

Профессиональные способности и деловые качества руководителя-профессионала проявляются в умении принимать обоснованные решения, эффективно управлять персоналом, проводить стратегическое планирование, развивать команду, обладать высокой коммуникативной компетентностью и многом другом.