Межличностное взаимодействие

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная психология
  • 20 20 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 03.06.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Межличностное взаимодействие – общая характеристика данного понятия 4
ГЛАВА 2. Структура межличностного взаимодействия 8
ГЛАВА 3. Обратная связь как фактор эффективного межличностного взаимодействия 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19

Фрагмент для ознакомления

Многие учёные выделяют различные показатели эффективности обратной связи. Обобщив их, можно выделить основные: качество информационных потоков (информация должна быть конструктивной, своевременной, целенаправленной, объективной); удовлетворенность предоставленной и полученной информацией (как со стороны коммуникатора, так и со стороны реципиента); регулярность обратной связи; её планомерность Стоит так же обратить внимание на ряд исследований, проводимых Д. ВандеУоллом, Р. Блаттом, Леви и другими [1], [5]. Данные исследования направлены на изучение намеренного поиска обратной связи сотрудниками организации. По мнению авторов, сотрудники не просто ждут получения обратной связи сверху или от коллег, но и намеренно запрашивают её при дефиците необходимой информации для качественного выполнения заданий руководства. Сотрудники, запрашивая обратную связь, имеют возможность корректировать свое поведение согласно целям, поставленным перед ними, а также более тщательно планировать последовательность своих действий и оценивать свои возможности. Результаты данных исследований показывают, что поиски обратной связи имеют важное значение для адаптации, социализации, обучения и качества работы человека.В исследованиях последних лет акцент делается на влиянии обратной связи на самоактуализацию личности, её саморазвитие, а также на её эффективность. С этой точки зрения немаловажным фактором выступают особенности подачи и принятия обратной связи. Следовательно, для её изучения необходимо учитывать личностные особенности как коммуникатора, так и реципиента, а так же содержание обратной связи, исходя из индивидуальных особенностей когнитивной сферы участников межличностного взаимодействия. Как положительная, так и отрицательная обратная связь в неком балансе между собой могут приносить пользу для дела, нежели полное её отсутствие, которое практически всегда является вредным. Стоит отметить, что обратная связь в основном исследуется в рамках социальной и организационной психологии, и практически не изучается в психологии личности. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,для того, чтобы более подробно проанализировать тему, которая была поставлена, необходимо четко понимать, что из себя представляет данный механизм. В научном словаре есть определение, исходя из которого, можно утверждать, что межличностноевзаимодействие — это случайные или преднамеренные, частные или публичные, длительные или кратковременные, вербальные или невербальные контакты между индивидами, изменения их поведения, деятельности, отношении и установок.Из-затого,чтоанализируемоепонятиеиспользуетсяоченьчасто,авзаконодательственашейстраны не сформулированопонятиеанализируемоготермина,однакооносформировалосьвходежизнедеятельности,напрактике.Зачастую,этосвязываютстем,чтохарактеризуемыймеханизмоказывалсущественноевоздействиенавсевозможныеобластижизнедеятельностилюдей.Наши дни, такое понятие, как «межличностноевзаимодействие» в различных научных статьях, да и в обычной жизни используют довольно часто. Исходя из этого, следует рассмотреть указанное понятие подробнее.Во-вторых, человек, являясь существом социальным, постоянно находится в процессе общения, и обратная связь играет немаловажную роль в том, чтобы процесс межличностного взаимодействия проходил эффективно. В изучении обратной связи можно выделить несколько направлений, которые были рассмотрены в работе.В исследованиях последних лет акцент делается на влиянии обратной связи на самоактуализацию личности, её саморазвитие, а также на её эффективность. С этой точки зрения немаловажным фактором выступают особенности подачи и принятия обратной связи. Следовательно, для её изучения необходимо учитывать личностные особенности как коммуникатора, так и реципиента, а так же содержание обратной связи, исходя из индивидуальных особенностей когнитивной сферы участников межличностного взаимодействия. Как положительная, так и отрицательная обратная связь в неком балансе между собой могут приносить пользу для дела, нежели полное её отсутствие, которое практически всегда является вредным. Стоит отметить, что обратная связь в основном исследуется в рамках социальной и организационной психологии, и практически не изучается в психологии личности.В отечественной научной литературе можно выделить три направления исследования обратной связи: исследование роли обратной связи в групповом взаимодействии, в педагогическом общении и в совершенствовании подачи обратной связи. Работы Л.А.Петровской, О.В. Соловьевой, Н.В. Антоновой посвящены изучению обратной связи в контексте реальных социальных групп. Авторами установлено, что содержательная структура обратной связи во многом совпадает с содержательной структурой самоописаний коммуникаторов. Так же важно отметить, что в данных работах основное развитие получила проблема оптимизации подачи обратной связи, которая выполняет коммуникативную и поведенческо-регулятивные функции. Довольно много исследований посвящены изучению обратной связи в организации. Так М. Ипе [7] утверждает, что в большинстве кампаний обратная связь дается крайне редко. С другой стороны, когда она всё-таки осуществляется, то это может сопровождаться появлением множества проблем, тогда как её инициаторы, наоборот, ожидают от неё действенного эффекта. По мнению автора, это связано с тем, что обратную связь необходимо тщательно продумывать и использовать оба канала обратной связи — на входе и на выходе.Многие учёные выделяют различные показатели эффективности обратной связи. Обобщив их, можно выделить основные: качество информационных потоков (информация должна быть конструктивной, своевременной, целенаправленной, объективной); удовлетворенность предоставленной и полученной информацией (как со стороны коммуникатора, так и со стороны реципиента); регулярность обратной связи; её планомерность СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМЫХИСТОЧНИКОВИЛИТЕРАТУРЫАндриченкоЛ.В.,БелоусоваЕ.В.Философия(Актуальные проблемы)//Государствоифилософия.–2016.-№3.–С.12.Балахонов А.П., Голубева Г.Ф., Спасенников В.В. Экономическая психология как научная основа организационного консультирования по проблеме управления человеческими ресурсами // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. - 2007. - № 1-1. - С. 37-42.Васкун И. И. Современные подходы к изучению межличностных отношений в деловых коммуникациях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 67–71ВолковС.В.Актуальныефилософскиевопросы//Российскаяюстиция.–2019.-№1.–С.46.Иванова С.П. Учитель XXI века: ноопсихологический подход к анализу профессионально-личностной готовности к педагогической деятельности / С.П. Иванова. Псков, 2002.Клепцова Е.Ю. Гуманизация межличностных отношений в образовательной деятельности: Монография. - Киров: 2012.Куницына В.Н. и др. Межличностное общение.- Санкт-Петербург, 2002.Макарова Т.В. Гармонизация межличностных отношений между субъектами образовательного процесса // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам XII междунар. науч.-практ. конф. № 10 (12). М. Изд. «МЦНО», 2017.РодионовК.С.Философия//Государствоиправо.–2018.-№3–С.84;Спасенников В.В., Голубева Г.Ф. Значение инженерной педагогики и эргономики как отраслей научного знания в подготовке высококвалифицированных кадров // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016.- № 6. - С. 38-46.СтраунингА.А.Актуальныевопросытеорииипрактики:Автореф.дисс….канд.юрид.наук.-М.,2017;ЯковлевМ.Н.Актуальныевопросы//Философияижизнь.-2019.-№1.–С.234.Словарииэнциклопедиионлайн.–Режимдоступа:http://dic.academic.ru/;

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Философия (Актуальные проблемы) // Государство и философия. – 2016. - №3. – С.12.
2. Балахонов А.П., Голубева Г.Ф., Спасенников В.В. Экономическая психология как научная основа организационного консультирования по проблеме управления человеческими ресурсами // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. - 2007. - № 1-1. - С. 37-42.
3. Васкун И. И. Современные подходы к изучению межличностных отношений в деловых коммуникациях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 67–71
4. Волков С.В. Актуальные философские вопросы // Российская юстиция. – 2019. - №1. – С. 46.
5. Иванова С.П. Учитель XXI века: ноопсихологический подход к анализу профессионально-личностной готовности к педагогической деятельности / С.П. Иванова. Псков, 2002.
6. Клепцова Е.Ю. Гуманизация межличностных отношений в образовательной деятельности: Монография. - Киров: 2012.
7. Куницына В.Н. и др. Межличностное общение.- Санкт-Петербург, 2002.
8. Макарова Т.В. Гармонизация межличностных отношений между субъектами образовательного процесса // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам XII междунар. науч.-практ. конф. № 10 (12). М. Изд. «МЦНО», 2017.
9. Родионов К.С. Философия // Государство и право. – 2018. - №3 – С.84;
10. Спасенников В.В., Голубева Г.Ф. Значение инженерной педагогики и эргономики как отраслей научного знания в подготовке высококвалифицированных кадров // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016.- № 6. - С. 38-46.
11. Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2017;
12. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Философия и жизнь. - 2019. - №1. – С.234.
13. Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/ ;

Вопрос-ответ:

Как можно охарактеризовать межличностное взаимодействие?

Межличностное взаимодействие можно охарактеризовать как взаимодействие между людьми, в рамках которого происходит обмен информацией, эмоциями и сигналами. Оно включает в себя как вербальные, так и невербальные формы общения, а также взаимодействие на эмоциональном уровне.

Какова структура межличностного взаимодействия?

Структура межличностного взаимодействия включает в себя несколько компонентов. Во-первых, это коммуникационный компонент, который включает обмен информацией и использование различных коммуникативных средств. Во-вторых, это эмоциональный компонент, который связан с проявлением эмоций во время общения. И, наконец, это социальный компонент, который определяет статус и роли участников взаимодействия.

Какую роль играет обратная связь в эффективном межличностном взаимодействии?

Обратная связь играет значительную роль в эффективном межличностном взаимодействии. Она позволяет участникам общения получать информацию о том, как их сообщения воспринимаются другими людьми. Обратная связь помогает улучшить и корректировать коммуникацию, а также повысить эффективность общения.

Какие показатели эффективности обратной связи можно выделить?

Существует несколько показателей эффективности обратной связи. Одним из них является конструктивность информации - она должна быть полезной и помогать улучшить взаимодействие. Также важно, чтобы информация была предоставлена вовремя, чтобы участники общения могли оперативно внести коррективы. Кроме того, важно, чтобы обратная связь была сбалансированной и учитывала интересы всех участников.

Какие основные качества информационных потоков должны присутствовать в эффективной обратной связи?

В эффективной обратной связи информационные потоки должны быть конструктивными и отражать реальные ситуации. Они должны быть также честными, точными и понятными. Кроме того, информация должна быть уместной для конкретной ситуации и соответствовать целям общения. Важно, чтобы информация была представлена в доступной форме и сопровождалась примерами или объяснениями.

Какова структура межличностного взаимодействия?

Структура межличностного взаимодействия включает в себя несколько элементов, таких как коммуникация, обратная связь, эмоциональная реакция и взаимопонимание. Коммуникация представляет собой обмен информацией между людьми, которая может быть как вербальной, так и невербальной. Обратная связь является ключевым фактором в эффективном межличностном взаимодействии, так как позволяет получить информацию о результате коммуникации от другого человека и корректировать свои действия. Эмоциональная реакция играет важную роль в межличностном взаимодействии, так как эмоции могут влиять на восприятие и понимание информации. Взаимопонимание означает, что люди имеют общее понимание и согласие в процессе коммуникации.

Какие показатели эффективности обратной связи выделяют ученые?

Многие ученые выделяют различные показатели эффективности обратной связи. Один из таких показателей - конструктивность информации. Это означает, что обратная связь должна быть основана на конструктивной критике, советах или похвале, которая позволяет улучшить коммуникацию. Другой показатель - своевременность информации. Обратная связь должна быть представлена в нужное время, чтобы она могла быть принята и использована для улучшения взаимодействия. Также важно, чтобы обратная связь была честной, объективной и понятной для получателя.

Что такое межличностное взаимодействие?

Межличностное взаимодействие - это процесс обмена информацией и коммуникации между людьми, который происходит в различных ситуациях и контекстах. Оно включает в себя передачу и прием информации, обмен эмоциями и установление взаимосвязи между людьми. Межличностное взаимодействие играет важную роль в нашей повседневной жизни, так как позволяет нам осуществлять общение, устанавливать отношения и решать различные проблемы. Оно может быть как позитивным и продуктивным, так и отрицательным и деструктивным, поэтому важно развивать навыки эффективного и гармоничного межличностного взаимодействия.