Личность в группе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная психология
  • 20 20 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 01.06.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Особенности развития личности 4
1.1. Биологические и социальные факторы развития личности 4
1.2. Психологические проблемы развития личности 7
1.3. Социализация как социально-педагогическое явление 9
2. Исследование развития личности в группе 12
2.1. Методологические основы при исследовании социального развития личности 12
2.2. Анализ полученного исследования социального развития личности 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20


Фрагмент для ознакомления

Так, на вопрос «Когда я получаю оценку выше других, то я чувствую себя «самым умным»», более 70% опрошенных ответили положительно, что, вероятно, можно объяснить некой степенью реализации ребенка в основной сфере своей деятельности. Ребенок в таких ситуациях чувствует себя уверенно и появляется стимул к дальнейшему совершенствованию своих знаний.Вопрос «При появлении новеньких учеников в классе, я всегда стараюсь подойти и познакомиться с ними» выявил, что лишь чуть больше половины детей готовы без проблем идти на контакт с незнакомыми детьми, остальным же это доставляет дискомфорт.Пункт «Если мне родители выдают деньги за хорошие успехи в учебе, то я стараюсь выполнить все домашние задания и получить хорошие оценки» показывает, что около 90% учеников готовы хорошо учиться, если им за это выдается денежное вознаграждение. Для них это является наиболее сильным стимулом к достижению хороших результатов.«В случае «открытого урока» мне не доставляет дискомфорта присутствие посторонних учителей» более 70% опрошенных высказались в пользу того, что им не доставляет никакого дискомфорта открытые уроки, что может говорить о хорошей степени приспосабливаемости детей к нестандартным ситуациям.«Я учусь только из-за того, что это необходимо, но мне это не интересно» 58% детей не могут сказать, что им в неполной мере нравится процесс обучения, они воспринимают это как неизбежную необходимость. Это можно объяснить недостаточной мотивацией со стороны учителя, уроки проводятся без каких-либо нововведений.«Я не стесняюсь подойти, в случае возникновения проблем, к учителю и попросить помощи» 65% опрошенных учеников подтверждают, что они готовы подходить к учителю и задавать интересующие их вопросы. Это может говорить о том, что ребенок в такой ситуации чувствует себя достаточно комфортно и не боится показать, что он чего-либо недопонимает.«Если домашнее задание задают такое, что учитель не сможет проверить выполнено оно или нет, то я его стараюсь не делать» в данном вопросе прослеживается негативная тенденция, которая говорит о том, что более 80% учащихся не будут делать задания, которые учитель не будет проверять. Это может говорить, что учебный процесс построен недостаточно интересно для ребенка, а также о том, что какой-либо учебный предмет не интересен ему или трудно дается его изучение.«Я с легкостью могу во время урока задавать интересующие меня вопросы учителю» не испытывая дискомфорта, 74% детей могут задать вопрос учителю прямо во время урока, для того, чтобы уточнить интересующие или непонятные моменты. Это также говорит о том, что ребенок в такой ситуации чувствует себя комфортно и не боится показать, что он чего-либо недопонимает.«При проведении различных конкурсов на научную тематику, я стараюсь принять в них участие» тут также видна негативная тенденция, так как лишь 46% опрошенных заинтересованы в участии в разнообразных конкурсах. Это можно объяснить недостаточной заинтересованностью учеников в таком виде деятельности.«На перемене я легко могу общаться с учениками из других классов» подтвердили чуть больше половины опрошенных. Данный показатель свидетельствует о том, что часть детей, не может комфортно находиться в обществе малознакомых. «Мне важно, чтобы меня хвалили за достижения хороших результатов и оценок» почти 90% учеников подтверждают, что им важна похвала при достижении положительных результатов. Ребенок в таких ситуациях чувствует себя уверенно и появляется стимул к дальнейшему совершенствованию своих знаний.«Я часто являюсь «заводилой» в своем классе» заводилой класса могут назвать себя лишь 53%, остальные же дети чувствуют себя недостаточно комфортно, когда к ним проявляется повышенное внимание.«Помимо школы, мне нравится посещать дополнительные кружки и секции» около 80% учащихся посещают дополнительные занятия, которые им интересны. Это говорит о том, что дети готовы всесторонне развиваться.«Мне нравится находиться у доски и выступать перед всем классом» чуть больше 1/3 учеников чувствуют себя вполне комфортно при ответах у доски, остальные же не изъявляют желания выступать публично перед всем классом.«Учеба мне дается без больших усилий» учеба дается без особых проблем большей части учеников (59%). Это может зависеть от способностей ребенка, от степени заинтересованности тем или иным учебным предметом.Подведем общие итоги исследования:Учеников способна мотивировать к хорошей учебной деятельности похвала и денежное вознаграждение, получаемое в виде поощрения от родителей. Учащиеся вполне нормально могут приспосабливаться к нестандартным ситуациям, половина класса чувствует себя комфортно, когда происходит общение с незнакомыми людьми.Для повышения мотивации учеников, можно предложить применение интерактивных методов обучения, развивающих игр, которые помогают в доступной игровой форме понять сущность различных явлений.ЗаключениеВ данной работе были рассмотрены особенности развития личности в группе. Решены задачи по определению биологических и социальных факторов развития личности, возникающие психологические проблемы при социализации, рассмотрена социализация как социально-педагогическое явление, а также проведено социологическое исследование социального развития личности на примере учеников 4 класса, проанализированы полученные результаты. Таким образом, поставленная цель и задачи выполнены в полной мере.В работе была выполнена исследовательская работа, в ходе которой было проведено исследование учеников 4 класса в возрасте 10-11 лет при помощи анкеты. Все полученные результаты были проанализированы и сделаны выводы по ним.В заключение исследования были предложены методы по повышению мотивации учеников и улучшению их результатов учебной деятельности. Список использованной литературы1. Асмолов, А.Г., Психология личности: Учебник. / Г. М. Асмолова – М.: Изд-во МГУ, 2020. - 367с.2. Басков А., Бенкер Г. Современная социологическая теория., М.: - 20163. Бодалев А.А., Личность и общение. М.: 2013.4. Божович Л.И., Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: 2018.5. Ковалев А.Г. Психология личности. Изд. 3-е. М.: Просвещение, 2010.6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие / А. Н. Леоньтев. – М.: Просвещение, 2017. – 298 с.7. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 2016.8.Фельдштейн, Д.И. Психологические проблемы общественно-полезной деятельности как условие формирования личности: учеб. Пособие / Д.И. Фельдштейн. – М.: Просвещение, 2012. – 156 с.9. Ядов В. А. Социологическое исследование., - М.: - 2015.10. Развитие, воспитание и формирование личности. [Электронный ресурс] URL:http://doshkolnuk.com/razvitie-vospitanie (дата обращения: 08.04.2020).11. Особенности социально-педагогической деятельности с личностью. [Электронный ресурс] URL: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=512378 (дата обращения: 08.04.2020).

1. Асмолов, А.Г., Психология личности: Учебник. / Г. М. Асмолова – М.: Изд-во МГУ, 2020. - 367с.
2. Басков А., Бенкер Г. Современная социологическая теория., М.: - 2016
3. Бодалев А.А., Личность и общение. М.: 2013.
4. Божович Л.И., Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: 2018.
5. Ковалев А.Г. Психология личности. Изд. 3-е. М.: Просвещение, 2010.
6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие / А. Н. Леоньтев. – М.: Просвещение, 2017. – 298 с.
7. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 2016.
8. Фельдштейн, Д.И. Психологические проблемы общественно-полезной деятельности как условие формирования личности: учеб. Пособие / Д.И. Фельдштейн. – М.: Просвещение, 2012. – 156 с.
9. Ядов В. А. Социологическое исследование., - М.: - 2015.
10. Развитие, воспитание и формирование личности. [Электронный ресурс] URL:http://doshkolnuk.com/razvitie-vospitanie (дата обращения: 08.04.2020).
11. Особенности социально-педагогической деятельности с личностью. [Электронный ресурс] URL: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=512378 (дата обращения: 08.04.2020).

Вопрос-ответ:

Какие факторы влияют на развитие личности?

Развитие личности зависит от биологических и социальных факторов. Биологические факторы включают генетическую предрасположенность, физическое здоровье и развитие мозга. Социальные факторы включают семейное и окружающее среда, образование, культуру и другие социально-психологические факторы.

Какие психологические проблемы могут возникать при развитии личности?

При развитии личности могут возникать различные психологические проблемы, такие как низкая самооценка, конфликты с окружающими, эмоциональные проблемы, аутизм и другие расстройства. Кроме того, некоторые люди могут страдать от тревожности, депрессии или других психических заболеваний, которые могут затруднить их развитие и адаптацию в группе.

Что такое социализация и как она влияет на развитие личности?

Социализация - это процесс, в результате которого человек усваивает и встраивается в социокультурные нормы, ценности, принятые в обществе. Он начинается с момента рождения и продолжается на протяжении всей жизни. Социализация влияет на развитие личности, так как помогает формировать ее самосознание, социальные навыки, представления о морали и этике.

На чем основывается методология исследования социального развития личности?

Методология исследования социального развития личности основывается на принципах системности, диалектики и интердисциплинарности. Она включает использование различных методов, таких как анкетирование, наблюдение, интервьюирование и другие. Также важным аспектом методологии является анализ полученных данных и их интерпретация.

Что можно сказать на основе анализа исследования социального развития личности?

Анализ исследования социального развития личности позволяет сделать выводы о влиянии различных факторов на развитие личности в группе. Например, можно обнаружить, что социальная среда играет важную роль в формировании личности, а также выявить особенности развития личности в разных возрастных группах. Такой анализ помогает лучше понять процессы развития личности и принять меры для их улучшения.

Какие факторы влияют на развитие личности?

Развитие личности зависит от биологических и социальных факторов. Биологические факторы включают генетическую предрасположенность и наследственность, а также физическое и психическое здоровье. Социальные факторы включают семью, общество, образование, культуру и взаимодействие с другими людьми.

Какие проблемы могут возникнуть при развитии личности?

В процессе развития личности могут возникнуть различные психологические проблемы. Некоторые из них включают личностные конфликты, низкую самооценку, социальную изоляцию и психическое расстройство. Важно помнить, что каждый человек уникален и может столкнуться с разными проблемами на своем пути.

Что такое социализация и как она влияет на развитие личности?

Социализация - это процесс, в результате которого индивид становится членом общества и приобретает знания, навыки и ценности, необходимые для успешной адаптации и взаимодействия с другими людьми. Социализация оказывает значительное влияние на развитие личности, так как формирует систему ценностей, норм и общественных ролей.

Какие методы используются при исследовании социального развития личности в группе?

При исследовании социального развития личности в группе применяются различные методы. Одним из основных методов является наблюдение за поведением участников группы, а также анализ их коммуникации. Также используются опросы, анкеты и эксперименты для получения дополнительной информации о взаимодействии и развитии личности в группе.

Какие результаты могут быть получены при исследовании социального развития личности в группе?

Результаты исследования социального развития личности в группе могут быть разнообразными. Они могут включать выявление определенных закономерностей и взаимосвязей между поведением участников группы, их коммуникацией и развитием личности. Также результаты исследования могут помочь в понимании влияния групповой динамики на формирование и изменение личностных характеристик.

Какие факторы влияют на развитие личности в группе?

Развитие личности в группе зависит как от биологических, так и от социальных факторов. Биологические факторы включают генетическую предрасположенность и характеристики конкретного индивида. Социальные факторы включают в себя взаимодействие с другими людьми, культурное и социальное окружение, образование и воспитание. Все эти факторы оказывают влияние на формирование и развитие личности в группе.

Что такое социализация и почему она важна для развития личности?

Социализация - это процесс, в ходе которого индивид становится частью общества и усваивает его нормы, ценности, социальные роли и правила поведения. Социализация является важным социально-педагогическим явлением, так как она способствует формированию и развитию личности. В процессе социализации человек осваивает социальные навыки, учится взаимодействовать с другими людьми, развивает свои способности и таланты. Социализация помогает человеку адаптироваться к обществу и успешно функционировать в группе.