Разработка логистической системы управления запасами в компании
Заказать уникальную дипломную работу- 100 100 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 21.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Современное состояние логистической системы управления запасами в компании 9
1.1 Сущность процесса управления запасами 9
1.2 Классификация систем управления запасами 13
1.3 Логистические концепции в управлении запасами 24
1.4 Методы анализа запасов АВС и XYZ 30
2. Анализ логистической системы управления запасами на примере ООО «Макдоналдс» г. Екатеринбург 37
2.1 Общая характеристика ООО «Макдоналдс» г. Екатеринбург 37
2.2 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Макдоналдс» г. Екатеринбург 42
2.3 Анализ процессов управления запасами ООО «Макдоналдс»
г. Екатеринбург 51
3. Предложения по совершенствованию системы управления запасами ООО «Макдоналдс» г. Екатеринбург 57
3.1 Применение ABC и XYZ-анализ для организации эффективной системы закупок ООО «Макдоналдс» г. Екатеринбург 57
3.2 Оценка экономического эффекта определения оптимального размера запаса 65
3.3 Разработка организационно-экономического механизма взаимодействия подсистемы снабжения с другими функциональными подсистемами 69
4. Пищевая безопасность в общественном питании 84
4.1 Санитарно-гигиенические требования к приему и хранению пищевых продуктов 84
4.2 Соблюдение товарного соседства продуктов питания в ресторане «Макдоналдс» 89
4.3 Гигиена работников ресторана «Макдоналдс» 91
Заключение 94
Список использованных источников 96
Закупки осуществляются мелкими партиями до 100 шт. один раз в неделю, что значительно увеличивает транспортные расходы и закупочные цены.Проведем расчеты основных затрат (на закупку и транспортные расходы) за год:1 метод (действующая система) ‒ закупка партии до 100 шт. по цене 200 руб. (без скидки) производится 4 раза в месяц.Затраты на оформление и выполнение заказа:100 х 200 х 4 х 12 = 960 000 руб.Транспортные расходы:1300 х 4 х 12 = 62 400 руб.2 метод (предлагаемый метод) ‒ закупка партии в размере 207 шт. по цене 150 руб. (с учетом скидки) производится 2 раза в месяц.Затраты на оформление и выполнение заказа:207 х 150 х 2 х 12 = 745 200 руб.Транспортные расходы:1300 х 2 х 12 = 31 200 руб.Таким образом, экономия на затратах на оформление и выполнение заказа и транспортных расходах за год составит: 960 000 – 745 200 = 214 800 руб.62 400 – 31 200 = 31 200 руб.Рисунок 3.3 ‒ Графическая модель работы системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказамиПроанализируем изменение затрат, связанных с закупкой и транспортировкой, изображенных в графическом виде на рис. 3.4. Рисунок 3.4 ‒ Анализ затрат, связанных с закупкой и транспортировкойСледовательно, экономический эффект от внедрения новой системы управления закупками с учетом оптимального размера заказа и оптимального интервала времени между заказами составляет 246 000 руб. за год.3.3 Разработка организационно-экономического механизма взаимодействия подсистемы снабжения с другими функциональными подсистемамиПри формализации процесса управления снабжением, важную роль играет окружение логистической системы. Именно окружение определяет основные характеристики и порядок функционирования любой системы, в том числе и логистической.Для описания внешнего окружения представим процесс управления снабжением ресторана ООО «Макдоналдс» в виде ICOM-модели (InputControlOutputMechanisms). Использование ICOM-модели позволяет структурировать внешние объекты по характеру оказываемого влияния на рассматриваемый процесс. Формализованное окружение подсистемы снабжения ООО «Макдоналдс» представлено на рисунке 3.5.При формализации определяющее значение имеет задание цели и точки зрения. В нашем случае "цель" определяется как необходимость идентификации процесса управления снабжением, что обеспечит базис для автоматизации логистического процесса и интеграции системы управления снабжением в управленческий контур организации. В качестве "точки зрения" выбрана позиция Начальника отдела снабжения, что обеспечит учет значимых факторов, а также информационных и физических взаимосвязей процесса управления снабжением и основных бизнес-процессов.Рисунок 3.5 - Формализация окружения подсистемы снабжения ООО «Макдоналдс»Задание цели и точки зрения определяет выбор информационных и физических объектов внешнего окружения. К наиболее значимым объектам окружения процесса управления снабжением ООО «Макдоналдс» можно отнести следующие:Состав информации с детализацией по принадлежности к определенному структурному подразделению может быть представлен в следующем виде:Отдел продаж. Отдел снабжения взаимодействует с менеджерами по продажам по вопросам получения: А также по вопросам предоставления: расчетов потребности; данных об изменении цен у поставщиков, проектов перспективных и текущих планов закупок, отчетов о выполнении планов закупок (обеспечивает отдел снабжения информацией, важной для будущих долгосрочных потребностей компании в товарах и услугах. Эти данные имеют особое значение при поставках дефицитных товаров).Отдел маркетинга представляет график потребностей в соответствии с проводимыми маркетинговыми исследованиями. Когда Отдел снабжения получает предварительное уведомление о типах товаров, которые необходимо закупить, и приблизительном количестве, это позволяет достичь баланса между условиями рынка и потребностями компании.Отдел транспорта получают от Отдела снабжения: план закупок товаров, Заявки на подачу транспортных средств, инструкции и требования к перевозке товаров. Предоставляет: оперативные, месячные планы-графики транспортных перевозок товаров, графики подачи транспортных средств под загрузку, транспортно-экспедиционную документацию с отметками о приеме товаров от поставщиков; отчеты о выполнении планов по погрузке/разгрузке.Бухгалтерия: информация, которую обеспечивает бухгалтерия, помогает координировать информацию от менеджеров по продажам и маркетолога в соответствии с любыми ограничениями, введенными функцией финансового контроля. Такие ограничения могут относиться к операционным расходам системы снабжения, а также запрещать закупки без объективной необходимости. Отдел снабжения взаимодействует с бухгалтерией по вопросам получения согласованных проектов претензий, предложений по устранению причин, послуживших основанием предъявления претензий и санкций к компании, утвержденных расчетов нормативов оборотных средств. А также по вопросам предоставления: проектов перспективных и текущих планов снабжения, отчетов о движении товаров и их остатков, проектов претензий к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств, отчетов о выполнении планов снабжения.Бухгалтерия снабжает информацией по оплате закупок. Отдел снабжения получает от Бухгалтерии утвержденные сметы расходов на приобретение товаров, итоги инвентаризации товаров, и предоставляет в Бухгалтерию товарно-сопроводительную документацию, отчеты о состоянии запасов, отчеты о затратах на приобретение товаров.Склад: обеспечивает информацией о том, что необходимо закупить или заказать в конкретный отрезок времени. Использование экономичного заказа будет определяться политикой поддержания уровня запаса, которая управляет инвестициями в запас. На политику компании в области поддержания уровня запаса могут оказывать влияние финансовые ресурсы компании, будущие планы, текущие рыночные условия и сроки закупки товаров.Производственные возможности поставщика, нормы выработки поставщика и трудовые условия на предприятиях поставщика и в отрасли: потоки информации по этим вопросам имеют огромное значение для определения политики поддержания уровня запаса и гарантии постоянного снабжения.Рисунок 3.6 - Схема информационных потоков отдела снабжения ООО «Макдоналдс»,которые поступают извне.Цены и скидки, таможенные пошлины, налоги: информация получается от поставщиков или представителей отдела продаж и маркетинга, представляющих потенциальных поставщиков. Услуги консультантов, специализирующихся на экономических тенденциях, часто полезны при определении уровня и динамики цен, особенно на закупаемые товары. Таможенное и налоговое законодательство требуют постоянного внимания.Наличие транспорта и тарифы на транспортировку: наличие и ставки оплаты транспортных услуг стали чрезвычайно важны с точки зрения стоимости закупаемых товаров.Новая продукция и информация о продукции: информация о продукции и услугах, получаемых с внешней стороны, может быть полезной для роста эффективности, сокращения затрат или оказания помощи при разработке новой продукции или услуг для компании.Рассмотрим порядок формирования "выходов" из "входов" под воздействием "управления" и при участии "механизмов" или "исполнителей".Декомпозиция процесса управления снабжением ООО «Макдоналдс» может быть условно изображена в виде функционально-информационной схемы, представленной на рисунке 3.7.Рисунок 3.6 - Декомпозиция бизнес-процесса снабжения ООО «Макдоналдс»Представленная декомпозиция состоит из четырех основных функциональных блоков:Рассмотрим более подробно выделенные основные функциональные составляющие логистической системы.Процесс снабжения компании начинается с определения потребности. Индивидуальные потребности каждого подразделения определяют, что, сколько и когда необходимо. Имея такую информацию на определенный момент времени, менеджеры по снабжению ООО «Макдоналдс» планируют получение товаров со склада или перемещение избытков материала из другого подразделения или осуществление закупки недостающих товаров и услуг. Декомпозиция процесса определения потребностей представлена на рисунке 3.7.Рисунок 3.7 - Декомпозиция процесса определения потребности ООО «Макдоналдс»Входами процесса определения потребности являются:Выходами процесса являются:Управление:Механизмы или исполнители:Информационными объектами процесса определения потребности в товарах являются:Несмотря на различия перечисленных выше объектов снабжения, процедура определения потребности в них является типовой и может быть стандартизована.В настоящее время считается общепризнанным, что около 70% возможностей по добавлению стоимости продукции и получению прибыли находится на этой стадии процесса управления снабжением. Этим обуславливается высокая цена ошибок, которые могут быть заложены на этапе определения потребностей организации.Декомпозиция процесса выбора поставщика ООО «МАКДОНАЛДС» представлена на рисунке 3.8Входами процесса являются:Выходами процесса являются:Функции контроля в данном случае выполняют:Основным исполнителем данного процесса является отдел снабжения ООО «Макдоналдс».Рисунок 3.8 - Декомпозиция процесса выбора поставщика ООО «Макдоналдс»Заказ на закупку, пока он не принят к исполнению поставщиком, еще не является контрактом. Необходимый элемент гарантии – это форма-подтверждение, посланная поставщиком в отдел снабжения. После подтверждения поставщиком заказ на закупку становится гарантированным контрактом и может считаться размещенным.После того как заказ на закупку принят поставщиком к исполнению, менеджеры по снабжению ООО «Макдоналдс» должны контролировать ход его выполнения для гарантированного выполнения планов снабжения и продаж и обеспечения жизнедеятельности организации. В ряде случаев может потребоваться ускорение, или наоборот, замедление хода выполнения заказа.Процесс контроля хода исполнения заказов на закупку – это стандартная процедура, контролирующая способность поставщика выполнять свои обязательства по условиям доставки. При возникновении проблем (например, с количеством, качеством, сроками и т. д.) менеджерам по снабжению компании необходимо знать об этом как можно скорее, с тем чтобы предпринять соответствующие меры. Контроль выполнения заказа осуществляется по телефону или полностью в компьютеризованной форме, когда автоматически инициализируется информация по срокам отгрузки товаров или проценту выполнения заказа по состоянию на конкретную дату. Формализация процедуры контроля выполнения заказа представлена на рисунке 3.9.Рисунок 3.9 - Декомпозиция процесса контроля хода исполнения заказов на закупку в ресторане ООО «Макдоналдс»Входами процесса являются:Выходами процесса являются:Исполнители – отдел снабжения, экспедиторы (для решения этих задач может выделяться группа контроля и экспедирования или менеджер).Процесс получения и проверки поставляемых товаров является обязательным в системе управления снабжением. Формализация этого процесса представлена на рисунке 3.10Рисунок 3.10 - Декомпозиция процесса получения и проверки поставляемых товаровВходами процесса являются:Выходами процесса являются:Управление:Механизмы (исполнители):Информация о полученных товарах и услугах отправляется в отдел снабжения для того, чтобы закрыть заказ, Заведующему складом для обновления файлов с информацией о наличии запаса и в бухгалтерию для оплаты счета.Все счета к оплате отправляются (по факсу или электронной почте) в бухгалтерию, где на них проставляется время. Затем все счета проверяются и оплачиваются, за исключением тех случаев, когда заказ на закупку отличается от счета.Счета к оплате, отличающиеся от заказа на закупку в цене, условиях или по другим позициям, отправляются на утверждение в отдел снабжения.Процедура «учет» включает в себя ведение файлов документов, которые относятся к данному заказу. Информационно-справочными данными и одновременно выходной информацией по данной процедуре являются:Такая информация поможет идентифицировать тенденции в предложениях поставщиков.4 Пищевая безопасность в общественном питании4.1 Санитарно-гигиенические требования к приему и хранению пищевых продуктовПрием и хранение продуктов питания в ресторанах «Макдоналдс» осуществляется в соответствии с СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». В этих правилах есть специальный раздел, в котором прописаны требования к приему и хранению пищевых продуктов.Согласно этим правилам к приемке и хранению в ресторане «Макдоналдс» подлежат пищевые продукты и продовольственное сырье, которое соответствует сертификат качества и происхождения. Такие документы предоставляются с каждой поставкой вместе с сопроводительными документами.Число принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему функционирующих холодильников. В ресторане «Макдоналдс» данное требование не всегда исполняется, часть продукции сразу отправляется в горячую переработку. Или в случаи нехватки места во фризере, продукция хранится без соблюдения надлежащего температурного режима.Принимающий товар сотрудник должен проверить целостность тары и упаковки, которая должна быть чистой, сухой, без постороннего запаха и нарушений целостности таре и упаковке.Этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов. Согласно данным ярлыкам в ресторане в случаи возникновения спорного вопроса, любой сотрудник может получит более развёрнутую информацию о продукте. Хранение пищевых продуктов осуществляется в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в «Макдоналдс» запрещено принимать продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность; пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками не доброкачественности; продукцию домашнего приготовления [26, 65с].Водитель-экспедитор, сопровождающий продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, пользуются санитарной одеждой (халат, рукавицы и др.), имеют личную медицинскую карточку установленного образца с отметками о прохождении медицинских осмотров, результат лабораторных исследований и прохождений профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.Ресторан «Макдоналдс» и большинство поставщиков основного сырья для «Макдоналдс» используют для контроля безопасности пищевой продукции систему НАССР ("Система анализа опасных факторов и критических контрольных точек"). С 2000 года у российских поставщиков «Макдоналдс», а также на пищеперерабатывающем и распределительном центре «МакКомплекс» в Москве ежегодно проводится аудит международными независимыми компаниями, аккредитованными на проведение аудитов в области пищевой безопасности, в частности: EFSIS (European Food Safety Inspection Service), AIB (American Instituteofbaking). Аудит осуществляется по единой для всех поставщиков программе проверки (FSPVC N5), разработанной «Макдоналдс», базой для которой послужили такие стандарты, как BRC (BritishRetailer Standard), IFS (International Food Standard).«Макдоналдс» закупает более 80% всей продукции у 130 российских поставщиков.Система обеспечения безопасности и качества «Макдоналдс» включает (рис. 4.1):Рисунок 4.1 – Система обеспечения безопасности и качестваСогласно требованиям, «Макдоналдс» по качеству и безопасности поступающей продукции, у поставщика обязательно должно быть (рис. 4.2):Рисунок 4.2 – Требования ООО «Макдоналдс» к поставщикам продукцииВ ресторанах «Макдоналдс» все данные каждую смену заносятся в ежедневный контрольный лист по безопасности, где также контролируется соблюдение санитарно-гигиенических требований. Контроль осуществляется персоналом – менеджерами, прошедшими курс по безопасности продукции и подписавшими документ, где они принимают на себя ответственность за безопасность пищи. Требования по системе НАССР применяются на 40 точках проверки. От убоя до отправки в цех холодильной обработки проходит 1 час 20 минут. В холодильной обработке туши содержат 24 часа для выравнивания уровня кислотности рН. Температура мяса, которое привозят на «МакКомплекс», должна составлять строго +2 +4 градуса. Разделка говядины и свинины происходит при температуре +12 +14 градусов. В технологические перерывы со всех частей оборудования, с которыми мясо имеет контакт, берутся смывы на исследование (процесс останавливается 3 раза в сутки для промыва всех частей конвейера). Температура обработки инвентаря равна 82 градусам, все ножи обрабатываются в стерилизаторе. Последняя проверка мясосырья проводится микробиологами в лаборатории, а также отделом контроля качества. Проверяются следующие показатели: микробиология, кислотность (рН) и прочие отклонения от норм. Вся продукция маркируется. По требованию, назвав код на упаковке, любой ресторан может в течение 3 часов получить по телефону всю информацию по поступившему мясу.Ресторане «Макдоналдс» внутренним распоряжением и санитарным требования запрещается перекладывать пищевые продукты из заводской тары в более мелку. Складировать пищевые продукты и сырье рядом с приборами отопления. В компании «Макдоналдс» строго следят за санитарными требованиями к приему продукции от поставщиков, к правилам хранения и товарного соседства, о котором пойдет речь в следующем разделе.4.2 Соблюдение товарного соседства продуктов питания в ресторане «Макдоналдс»Безопасность товаров, употребляемых в пищу, зависит не только от соблюдения температурного режима хранения, относительной влажности воздуха и сроков годности. Одним из важнейших факторов сохранения продуктов является товарное соседство. Зональное разграничение товаров должно применяться на всех предприятиях торговли при их хранении, транспортировке или реализации.Основные документы, регулирующие товарное соседство продуктов питания на предприятиях торговли и общественного питания:- СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» [26];- СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» [27]. В ресторане «Макдоналдс» действуют правила товарного соседства, которые соответствуют требованиями СП 2.3.6.1066-01 (Таблица 4.1)Таблица 4.1 - Правила товарного соседства в ресторане «Макдоналдс»ПродуктКомментарииХолодильная камераЯйца в скорлупе мытые дезинфицированные На поддоне в коробке. Отдельно от молочных смесей, можно рядом с помидорами, если помидоры хранятся в кулереМеланж пастеризованныйВ дальней точке кулера отдельная полка стеллажа (желательно верхняя)Молоко, молочные продукты (коктейль, мороженое), сыр, йогуртыМожно хранить вместе на одной полкеСоуса, маринованные огурцыМожно хранить с упакованными овощами, не хранить вместе со свежими огурцами и помидорамиПомидоры, свежие огурцыХранить отдельно от упакованных овощей и других продуктовБекон, ветчинаХранить на нижней полке отдельно от молочных продуктов и овощейМорозильная камераМясные, рыбные, куриные продукты, беконМожно хранить на одном поддонеПироги, торты, булкиМожно хранить рядом с картофелемПригрильные морозильникиМясные котлеты (говядина, свинина)Можно хранить в одном морозильнике; запрещено хранить другие продуктыПодвесные морозильникиПироги, куриные и рыбные продуктыМожно хранить на одной полке в подвесном морозильнике в упакованном видеКартофель фри, по-деревенскиНа отдельной полке от филе и куриных продуктовДопустимые расстояния при складировании: От пола 15 смОт стен и между поддонами 5 смОт потолка 30 смОт испарителя 30 см в любом направленииРасстояние между колонками коробок 2,5 смОбщие правила складирования и товарного соседства в ООО «Макдоналдс»:Коробки необходимо размещать таким образом, чтобы маркировка на них была видна.Не размещайте коробки с разными продуктами на одном поддоне.Все моющие средства должны храниться отдельно от упаковки и пищевых продуктов.Моющие средства должны храниться в специальных емкостях. Когда моющие средства не используются, они должны быть заперты.Пришедший товар размещается в трех помещениях: куллер (0 +2С), фризер (-18С), сухой сток (комнатная температура).В сухом стоке находятся 9 стеллажей на который расположены:Стеллаж 1 Упаковка стартеры, упаковка наггетсы, упаковка чикенбекон, макчикен, жирСтеллаж 2 упаковка пироги, упаковка люкс, упаковка роял чизбургер, вели, бифСтеллаж 3 Упаковка завтраки, сахар, рожки, топинги, сиропы, кетчуп, мешалкиСтеллаж 4 Вилка, пакет С, пакет В, ножи, ложки сандейСтеллаж 5 Упаковка ХМ (сезон плюс дженерик), пакеты А, Д, тостерная бумага (3 вида)Стеллаж 6 Hostes, PDP, трилайнерсы, обмотеа, принтерная бумага, тряпки, мапы, чек лентаСтеллаж 7 Химия, Перчатки гриль, PDP, HostesСтеллаж 8 Маффины, Упаковка фри плюс роллы, кофеСтеллаж 9 Универсальный стеллаж – соусы, воздушный рис и джемы, жаренный лук, лук сухой, горчицаПри хранении пищевых продуктов в ООО «Макдоналдс» соблюдаются правила товарного соседства, нормы складирования. Каждый сотрудник при устройстве на работу проходит обучение по санитарным нормам и требованиям. В санэпиднадзорном документе №2.3.2.1324-03 установлены категории и положения по обеспечению безопасного хранения продуктов. В отношении этих групп товаров должны соблюдаться правила раскладки: холодильные установки; изолированные отсеки; полки, расположенные на разных уровнях; при наличии большой площади в магазине – отделы по реализации тех или иных товаров.Все процессы по доставке продовольственных товаров, их прием, складирование должны осуществляться на основании санитарного и эпидемиологического регламента. При этом на каждую категорию пищевого продукта установлены отдельные требования к температурным колебаниям, уровню влажности. Если из строя выходит рефрижератор, то продукцию выкладывают в другие холодильные установки. При невозможности соблюдения такой схемы срок хранения уменьшают либо продукты списывают.В ресторане «Макдоналдс» чтобы сохранить максимально возможный срок, следует каждый день проводить контроль над температурным режимом в холодильниках. Для этого используют внутренний журнал показаний. Если поставщик указывает период годности товара больше заявленного, следует сделать запрос на подтверждающие это право документы. Производитель обязан предоставить сертификаты о прохождении государственной экспертизы. Изучение норм и правил товарного соседства по СП, федеральных законов позволяет вести предпринимательскую деятельность без нарушений. Контролируя грамотность сотрудников ресторана, руководитель ООО «Макдоналдс» в состоянии обеспечить потребителей качественными продуктами питания.4.3 Гигиена работников ресторана «Макдоналдс»ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязывает работников ресторана строго соблюдать требования гигиены.Личная гигиена - это ряд санитарных правил, которые должны соблюдать работники «Макдоналдс». Выполнение правил личной гигиены имеет важное значение в предупреждении загрязнения пищи микробами, которые могут стать причиной возникновения заразных заболеваний и пищевых отравлений у потребителей.Правилами личной гигиены предусмотрен ряд гигиенических требований к содержанию тела, рук, полости рта, к санитарной одежде, санитарному режиму предприятия, медицинскому освидетельствованию работников общественного питания.Содержание тела в чистоте - важное гигиеническое требование. Кроме того, грязь может стать причиной возникновения гнойничковых кожных заболеваний и загрязнения микробами обрабатываемой пищи.Содержание рук в чистоте имеет особо важное значение для работников общественного питания, которые в процессе приготовления пищи постоянно соприкасаются с продуктами.Внешний вид рук работников кухни должен отвечать следующим требованиям: коротко стриженные ногти, без лака, чистое подногтевое пространство. Запрещается носить украшения и часы. Для поддержания гигиены рук в ресторане используют:- мыло, обладающее дезинфицирующим свойством;- 0,2%-ным осветлённым раствором хлорной извести или раствором хлорамина.Содержание полости рта работников общественного питания также имеет большое гигиеническое значение, так как во рту обычно находится значительное количество микроорганизмов. Необходимо ежедневно чистить зубы (утром и на ночь).При простудных заболеваниях (ангине, насморке и пр.) нельзя приступать к работе без соответствующего заключения врача.Санитарная одежда сотрудников защищает пищевые продукты от загрязнений, которые могут попасть в них с тела и личной одежды работников в процессе приготовления пищи.Санитарную одежду надевают в определённой последовательности, добиваясь аккуратного внешнего вида, головной убор должен полностью закрывать волосы.При ношении санитарной одежды каждый работник обязан выполнять следующие правила: содержать одежду в течение всего рабочего дня в чистоте и опрятности; не пользоваться булавками или иголками для застёгивания курток; не класть в карманы санитарной одежды посторонние предметы; перед выходом из производственного помещения снимать санитарную одежду, а по возвращении надеть её, предварительно вымыв руки; не входить в санитарной одежде в туалет; менять санитарную одежду по мере загрязнения (но не реже 3 раз в неделю) и перед раздачей пищи; хранить санитарную одежду отдельно от верхней одежды; запрещается стирать санитарную одежду в индивидуальном порядке в домашних условиях.Форменная одежда и обувь предназначены для ношения только при исполнении служебных обязанностей. Использовать их за пределами предприятия не разрешается.Санитарный режим поведения обязывает работников общественного питания следить за чистотой рабочего места, оборудования, инвентаря и посуды. Курить в производственных и торговых помещениях запрещено (для курения отводят специальное место). Нельзя также принимать пищу в производственных цехах, так как остатки пищи загрязняют рабочие столы. Приём пищи работниками организуют в столовых для сотрудников или на специально выделенных столах в зале.Медицинское обследование работников общественного питания проводят для предупреждения распространения инфекционных заболеваний через пищу.Лица при поступлении на работу на предприятия общественного питания и уже работающие на нём в соответствии с приказом Минздравмедпрома РФ от 14.03.1996 г. «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии» обязаны проходить следующие медицинские осмотры и обследования: осмотр дерматовенерологом - 2 раза в год, обследование на туберкулёз (флюорография) - 1 раз в год, исследование крови на сифилис (РВ) - 1 раз в год, мазки на гонорею - 2 раза в год, исследование на бактерионосительство возбудителей кишечных инфекций, серологическое обследование на брюшной тиф, исследование на глистоносительство не реже 1 раза в год.Ежедневно перед началом смены проводят осмотр открытых поверхностей тела (руки, лицо, шея) сотрудников на наличие гнойничковых заболеваний. Согласно действующим «Санитарным правилам для предприятий общественного питания», лица, поступившие на работу обязаны прослушать курс по гигиенической подготовке со сдачей зачёта. В дальнейшем каждый год все работающие должны вновь проходить эту подготовку со сдачей зачётов специалистам Госсанэпиднадзора.На каждого работника заведена личная медицинская книжка, в которую вносят результаты медицинских обследований, сведения о перенесённых прививках и сдаче зачёта по санминимуму. Хранят эти книжки у руководителя ресторана и выдают лицам, проходящим очередное медицинское обследование.Санитарный контроль за соблюдением правил личной гигиены, санитарного режима, за состоянием здоровья сотрудников предприятий общественного питания осуществляют медицинские работники и члены санпостов предприятий, а также санитарные врачи центров Государственной санитарно-эпидемиологической службы ЦГСЭН (ранее СЭС).Объективную оценку о санитарном состоянии дают бактериологические исследования в лабораториях смывов с рук (ладони, пальцев, подногтевого пространства обеих рук), санитарной одежды (передней полы и нижней части рукавов) и полотенца поваров, кондитеров, официантов.Смыв производится протиранием определённой поверхности руки и санодежды стерильным ватным тампоном, смоченным стерильным 0,1%-ным водным раствором пептона или хлорида натрия.Результаты бактериологического исследования доводят до сведения руководителя предприятия общественного питания. При обнаружении кишечной палочки, свидетельствующей о фекальном загрязнении рук и санитарной одежды, и обнаружении других возбудителей кишечных инфекций и пищевых отравлений, к сотрудникам применяют административные меры наказания, включая денежные штрафы. При необходимости назначают внеочередное обследование на бактерионосительство.ЗаключениеВ современных условиях функционирования ресторана ООО «Макдоналдс», который необходимо внедрить в работу все элементы механизма управления запасами. Суть формирования логистической системы управления запасами заключается в том, что если рулевой элемент системы оказывает управляющее воздействие на ее рабочий элемент, то в системе необходимо поддерживать наличие «обратной связи», которая обеспечивает поступление данных о новом состоянии всей системы и оценивает результативность ее функционирования. Система будет управляема, если после воздействия на нее можно определить ее новое состояние, оценить его и с учетом полученных новых данных о системе принять следующее корректирующее воздействие на нее.Первый уровень логистической системы содержит модули складской программы и данные, накапливающие в себе сведения о передвижении товаров и работе с покупателями по отгрузке товаров.На втором уровне логистической системы располагаются разные моделиуправления запасами, которые используютнужный математический аппарат для определения текущей оценки запасов и планировании мероприятий по их эффективному управлению.Третий уровень содержит модель управления финансами и правила, позволяющие контролировать финансовое состояние запасов. На этом уровне определяют экономическую эффективностьразработанных правил по созданию запасов, находят финансовые источники для их покупки и общая финансовая стратегия управления запасами.По итогу получается, что база логистической системы управления запасами включает в себя технологию анализа состояния запасов и внешней среды, в том числе правила принятия решений по созданию запасов. Эти правила реализуются в виде специальных программных модулей и инструкций для сотрудников.В даннойработе произведен расчет оптимального размера заказа, на основе проведенных расчетов и исследований руководству предприятия рекомендуется изменить существующую политику управления запасами. Вместо еженедельных закупок мелкими партиями до 100 шт. оптимальным интервалом времени между заказами будет две недели, а оптимальным размером с учетом предоставляемых скидок поставщиком будет закупка товара в размере 207 шт. Экономический эффект от внедрения новой системы управления закупками с учетом оптимального размера заказа и оптимального интервала времени между заказами составит 246 000 руб. В работе показано применение методов ABC и XYZ-анализа, на основе которые определены группы запасов на пополнение которых необходимо обратить особое внимание, а также выявить проблемные товары, от которых необходимо отказаться, либо закупать по мере необходимости для поддержания ассортимента на предприятии. Список использованных источниковАникин, Б.А. Логистика. Учебник / Б.А. Аникина, Т.А. Родкина. – М.:, Проспект, 2018. – 87с. Басовский, Л.Е.Экономический анализ (комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие./ Басовский, Л.Е., Лунева, А.М. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 222 с.Богомолова, И.П., Аналитическая оценка доходов и расходов./Богомолова, И.П., Стукало, О.Г., Трунова, Е.Б. // Экономический анализ: теория и практика. – 2017. – № 19. – С.24-31.Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 416 с.Волков, О.И. Экономика предприятия : курс лекций/ Волков, О.И., Скляренко, В.К. М.: ИНФРА-М, 2019. – 280 с.Воронцова, С.К. Сегмент комплексной логистики / С.К.Воронцова // Мир транспорта. – 2017. – №3. –С. 82-87. Воронченко, Т.В. Современные методы анализа и управления запасами предприятия. // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 6. – С.33-39.Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для бакалавров / А. М. Гаджинский. – 21-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 420 с.Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия): учебник. 6-е изд., перераб.– М.: КНОРУС, 2017. – 416 с.Исаенко, А.Н., Экономический анализ активов организаций : учебник./ Исаенко, А.Н., Лубков, В.А. – М.: Эксмо, 2019. – 608 с.Логистика и управление розничными продажами: ведущие эксперты о современной практике и тенденциях / Под ред. Джона Ферни, Ли Спаркса. – 2-е изд., стер. –Новосибирск:Сиб.унив. изд-во, 2017. – 263 с. Лукинский, В.С. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие/ В.С. Лукинский. – СПб.: Питер, 2014. – 230 с.Мельник, М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие./Мельник, М.В., Герасимова Е.Б. – М.: Форум, 2019. – 192 с.Минько Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: учеб. пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько; под ред. А.В. Самойлова. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 608 с: ил.Миротин, Л.Б. Логистика: обслуживание потребителей. Учебник / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев, А.Г. Касенов. – М.: ИНФРА-М, 2019. –190 с. Найденова, Р.И. Финансовый менеджмент:учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2019. – 208 с.Попков, В.П. Потолокова М. О. Экономика и организация закупок: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2013. – 144сРайхлин, Э.Н. Основы экономической теории. Экономический рост и развитие/Э.Н. Райхлин.– М.: 2011г. – 319 с.Семененко, А.И. Логистика. Основы теории. Учебник для вузов / А.И. Семененко. – СПб.: Союз, 2015. – 544 с.Семенов, В.М. Экономика предприятия:учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2017. – 416 с.Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок – М.: ИНФРА - М, 2018. – 430 с.Тебекин А. В. Логистика: Учебник / А. В. Тебекин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – 356 с.Тиверовский, В.И. Логистика на современном этапе / В.И. Тиверовский // Транспорт: наука, техника, управление. –2017. –№ 2. – С. 47-51. Хазанова, Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками/ Л.Э. Хазанова.– М.: ВЛАДОС, 2013. – 113 с.Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / Л.Н. Чечевицына. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 379 с. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»
2. Басовский, Л.Е. Экономический анализ (комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие./ Басовский, Л.Е., Лунева, А.М. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 222 с.
3. Богомолова, И.П., Аналитическая оценка доходов и расходов./ Богомолова, И.П., Стукало, О.Г., Трунова, Е.Б. // Экономический анализ: теория и практика. – 2017. – № 19. – С.24-31.
4. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 416 с.
5. Волков, О.И. Экономика предприятия : курс лекций / Волков, О.И., Скляренко, В.К. М.: ИНФРА-М, 2019. – 280 с.
6. Воронцова, С.К. Сегмент комплексной логистики / С.К. Воронцова // Мир транспорта. – 2017. – №3. – С. 82-87.
7. Воронченко, Т.В. Современные методы анализа и управления запасами предприятия. // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 6. – С.33-39.
8. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для бакалавров / А. М. Гаджинский. – 21-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 420 с.
9. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия) : учебник. 6-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2017. – 416 с.
10. Исаенко, А.Н., Экономический анализ активов организаций : учебник./ Исаенко, А.Н., Лубков, В.А. – М.: Эксмо, 2019. – 608 с.
11. Логистика и управление розничными продажами: ведущие эксперты о современной практике и тенденциях / Под ред. Джона Ферни, Ли Спаркса. – 2-е изд., стер. – Новосибирск:Сиб.унив. изд-во, 2017. – 263 с.
12. Лукинский, В.С. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие/ В.С. Лукинский. – СПб.: Питер, 2014. – 230 с.
13. Мельник, М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие./ Мельник, М.В., Герасимова Е.Б. – М.: Форум, 2019. – 192 с.
14. Минько Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: учеб. пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько; под ред. А.В. Самойлова. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 608 с: ил.
15. Миротин, Л.Б. Логистика: обслуживание потребителей. Учебник / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев, А.Г. Касенов. – М.: ИНФРА-М, 2019. –190 с.
16. Найденова, Р.И. Финансовый менеджмент : учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2019. – 208 с.
17. Попков, В.П. Потолокова М. О. Экономика и организация закупок: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2013. – 144с
18. Райхлин, Э.Н. Основы экономической теории. Экономический рост и развитие/ Э.Н. Райхлин. – М.: 2011г. – 319 с.
19. Семененко, А.И. Логистика. Основы теории. Учебник для вузов / А.И. Семененко. – СПб.: Союз, 2015. – 544 с.
20. Семенов, В.М. Экономика предприятия : учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2017. – 416 с.
21. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок – М.: ИНФРА - М, 2018. – 430 с.
22. Тебекин А. В. Логистика: Учебник / А. В. Тебекин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – 356 с.
23. Тиверовский, В.И. Логистика на современном этапе / В.И. Тиверовский // Транспорт: наука, техника, управление. – 2017. –№ 2. – С. 47-51.
24. Хазанова, Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками/ Л.Э. Хазанова. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 113 с.
25. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / Л.Н. Чечевицына. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 379 с.
Вопрос-ответ:
1. Что такое логистическая система управления запасами?
Логистическая система управления запасами представляет собой комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение непрерывности поставок и сбыта товаров, оптимизацию уровня запасов и улучшение эффективности логистического процесса.
2. Какие системы управления запасами существуют?
Существует несколько классификаций систем управления запасами, однако наиболее распространенной является классификация по уровню сложности: простые, средние и сложные. Простые системы обычно используются в небольших компаниях, средние - в средних предприятиях, а сложные - в крупных организациях.
3. Какова сущность процесса управления запасами?
Сущность процесса управления запасами заключается в планировании, контроле и оптимизации уровня запасов для обеспечения бесперебойной работы предприятия. Главная цель управления запасами - минимизация издержек, связанных с хранением и обработкой товаров, при одновременном обеспечении надежности и качества работы предприятия.
4. Какие логистические концепции используются в управлении запасами?
В управлении запасами применяются различные логистические концепции, такие как "Just-in-time" (точно в срок), "Just-in-case" (на всякий случай), "Lean" (постоянное сокращение избыточных запасов) и другие. Каждая из них имеет свои особенности и преимущества, и выбор концепции зависит от специфики предприятия и его потребностей.
5. Какими методами можно проанализировать запасы?
Для анализа запасов часто используются методы АВС и XYZ. Метод АВС основан на классификации товаров по их значимости для компании, а метод XYZ - на классификации товаров по уровню спроса. Эти методы позволяют определить наиболее важные и актуальные товары для компании, а также спланировать и оптимизировать уровень запасов в соответствии с потребностями рынка.
Какие классификации систем управления запасами существуют?
Существуют различные классификации систем управления запасами. Одна из них основывается на таких показателях, как стратегия управления, уровень запасов, методы управления и др. Эта классификация позволяет выделить системы "Just-in-Time", "Push" и "Pull", системы с непрерывным и дискретным пополнением запасов и другие. Еще одна классификация основывается на функциональных аспектах: оперативная (текущая) и стратегическая системы управления запасами.
Какие логистические концепции используются в управлении запасами?
В управлении запасами применяются различные логистические концепции, в том числе концепции "Just-in-Time" (лишний раз необходимо освободиться от запасов), "Pull" (заказ товара происходит только после его продажи), "Push" (заказ товара перед продажей) и другие. Конкретно выбираемая концепция зависит от характеристик бизнес-процессов и требований заказчика.
Какие методы анализа запасов применяются в компаниях?
Одним из методов анализа запасов является метод АВС-анализа, который позволяет классифицировать запасы по уровню их значимости. Запасы классифицируются на группы А, В и С в зависимости от доли их стоимости в общей стоимости запасов. Еще одним методом является метод XYZ-анализа, который позволяет классифицировать запасы по уровню предсказуемости спроса.
Какая логистическая система управления запасами используется в ООО "Макдоналдс" в г. Екатеринбург?
ООО "Макдоналдс" в г. Екатеринбург использует оперативную систему управления запасами. Это означает, что в компании постоянно поддерживается определенный уровень запасов, чтобы обеспечить непрерывность поставок товаров и удовлетворение потребностей клиентов. Компания также применяет методы анализа запасов, такие как АВС-анализ, для оптимизации управления запасами.