Тропы в рекламе (сравнения, мифы, преувеличения, преуменьшения).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 21 21 страница
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 10.06.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Стилистические приемы в рекламных текстах……………
Глава 2. Понятие тропов
Глава 3. Разновидности тропов в рекламе
Заключение
Список литературы..................................................................... ..........................20
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Например, когда кто-то скажет о предстоящих больших затратах, что "дело влетит в копеечку", то здесь использован мейозис.
Мейозис могут путать с гиперболой. Но мейозисом является преуменьшение нормального или большего чем нормальное. Назвать хорошее или отличное терпимым, значит употребить мейозис.
Если же объект действительно невелик, незначителен, неудовлетворителен и его языковая характеристика усиливает и подчеркивает эту незначительность – в подобных случаях перед нами гипербола. Например, когда хотят сказать, что расстояние невелико, и использует выражение "рукой подать", то он употребляет гиперболу.
Мейозис может быть выражен любыми языковыми средствами.Следут различать мейозис и литоту. В отличи от мейоза, литота, имеет строго определенную логико-грамматическую форму. В основе литоты лежит логическая операция двойного отрицания: небесполезный, не без повода. В соответствии с логическим толкованием, двойное отрицание равняется утверждению, однако очевидно, что выражения-литоты имеют более слабое значение по сравнению с утверждениями. К литоте относят и случаи, когда отрицание добавляется к слову, имеющему нежелательные, с точки зрения говорящего, признаки (плохой – неплохой), а также при замене какого-либо выражения на противоположное, к которому добавляют отрицание, например вместо "согласен" говорят "не возражаю".
Как видим, тропы достаточно многообразны и в огромной степени помогают рекламе быть более интересной, и влияющей. В зависимости от того, какая идея рекламы, на кого она направлена и что имеено продает зависит то, какие из них эффективнее использовать.

Проведя исследование разновидностей тропов, можно сделать вывод о том, какие огромные перспективы открывают для производителей рекламы, возможность использовать разнообразие слогосложения. И эти возможности увеличиваются вдвое, поскольку реклама не только вербальна, но и визуальна. Тропы могут выражаться не только в текстовом оформлении рекламного сообщения, но и в его идеи, картинке.
Разнообразие тропов позволяет для рекламодателя отыскать подход к каждому потенциальному покупателю рекламируемых товаров/услуг, поскольку тропы влияют на формирование жанровой концепции всего рекламного ролика.
Глава 3. Примеры исследования тропов
В предыдущих двух главах, мы рассматривали особенности, и приводили примеры вербального проявления стилистических форм в рекламе.
Поскольку стилистические формы могут выражаться и в образном варианте, то именно данному аспекту их проявления мы посвятим третью главу нашей работы.
Сравнение в рекламе


В данной рекламе сравнивается собирательный образ живого существа с маркой автомобиля: во-первых – оригинально и неожиданно, затем передается образ прочности и скорости (панцирь черепахи, ее лапы), грации и защищенности (шея, голова и хвост жар-птицы). Конечно, сознательно никто рекламу так не анализирует, а подсознательно мы считывает ассоциации про животных и сравниваем их, как и навязывает реклама, с маркой автомобиля.




Миф в рекламе


В мифологии очень распространено использование собирательного образа животных: данная реклама продуцировала животное по образу кентавра.

Гротеск (гипербола) в рекламе





В данных вариантах реклам хорошо заметен гротеск. Рекламируемые товары/услуги привлекают внимание за счет искусственного преувеличения их образа: напиток, такой большой. А что есть в больших количествах – предполагает так же в больших количествах и употреблять. На второй картинке можно достаточно четко представить, на сколько вместительный багажник автомобиля, если в него так просто поместится гигантский плюшевый медведь. На третей картинке показана эксклюзивность производителя посуды. Ведь такие размеры не каждый позволит себе...!








Лилота в рекламе





На данных двух изображениях прослеживается использование литоты: весь мир становится не столь огромным и могучим, по сравнению с автомобилем!


Метафора в рекламе



В данной рекламе, прибор способен заменить и «быть» рукой: найти, поднять, принести. Рука – очень важный орган для человека. Она многофункциональна. Не зря существует высказывание: «… как без рук». Данный, рекламируемый предмет соотносится, ассоциируется путем метафоры с вещью просто необходимой: «без него – как без рук», или «он может заменить полноценно руку».






Метонимия в рекламе









В данном случае происходит соединение нескольких абсолютно различных составляющих в единое. Такое воссоединение предает рекламируемому товару (в данном случае чулкам) «звездности».

Синекдоха в рекламе


Данный вариант рекламы использует множество героев для того, что б показать универсальность рекламируемого товара.
Аллегория в рекламе


В данной рекламе автомобиля используется образ некой легкости, сказочности, свободы. Сама рекламная картинка базируется на образе сказки, которая так же показана.








Ирония в рекламе


В данном случае используется иронический образ в том, что даже жаренная курочка счастлива и бодра, когда ее поливают рекламируемым соусом.

В третей главе нашей работы мы исследовали и проанализировали использования различных видов троп в образе рекламы. каждый из видов привносит в рекламную картинку свой специфический характер, вызывает определенные эмоции и переживания при их просмотре, впечатления. Именно поэтому важно соотносить и продумывть какий из тропов использовать в той или иной рекламе, чтоб она эффективно выполнила свои функции.
Заключение

Способы воздействия рекламы на своего зрителя/слушателя многообразны. Создатели рекламы тщательно исследуют и используют все каналы, посредством которых составляющие элементы рекламы могут влиять на своего потенциального зрителя/слушателя.
Влияние происходит посредством картинки, сюжета, жанра рекламы, цвета, звука, размера и многого другого. Но так же, при создании рекламы важное место отдается для определения текстовой и образной содержимых рекламы. Эффективность рекламы во многом зависит от того, какие слова и образы будут использоваться, какие стилистические приемы, формы, обороты. Все многообразие русского языка в данном случае абсолютно точно срабатывает на пользу рекламы.
Именно потому, что реклама в настоящее время значима и занимает весомое место в продаже и продвижении товаров/услуг и в плотную «сотрудничает» с богатством русского языка – мы можем говорить про важность нашей работы.
Рассмотренные выше примеры показали, что стилистические формы и тропы в частности создают богатую основу как для текстовой, вербальной составляющей рекламного ролика, так и для образной его части. Не всегда есть возможность обогатить рекламу богатым текстом – в таком случае стилистические формы можно изобразить визуально, в картинке. Это так же еще одно достоинство использования стилистических форм в различных форматах.
Тропы, как показала наша работы придают и обеспечивают рекламным текстам достаточно богатое разнообразие в выражениях и структурировании.
В процессе работы мы:
исследовали возможные стилистические формы, используемые в рекламных текстах;
определили и сформулировали понятие о тропах, их функциональность и значение в рекламе;
исследовали разнообразие тропов, используемых в современной рекламе.
Основную задачу, которую мы для себя ставили, мы досягли, поскольку провели широкое исследование разнообразия и функциональности такого стилистичесного приема в рекламе, как тропы.

Список литературы

Бове К., Аренс В. Современная реклама. - Тольятти, 2006.
Брагина А.А. Лексика языка и культура страны. - М., 1999.
Иванова К.А. Копирайтинг: секрет создания рекламных и PR-текстов. – М., 2006.
Имшенецкая И.А. Сундук с идеями для копирайтера. – М., 2005.
Клюев Е.В. Теория литературы абсурда. – М.: УРАО, 2000. – 69 с.
Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика: Учеб. пособие/Вступ. статья Н.Д. Тамарченко; Комм. С.Н. Бройтмана при участии Н.Д. Тамарченко. – М.: Аспект Пресс, 1999.–334с.
Швец Ю.М. Технология русского стихосложения. – СПб.: Лекс Стар, 2002. – 96 с.
Шульговский Н. Занимательное стихосложение. – М.: ИД Мещерякова, 2009. – 208 с.

Швец Ю.М. Технология русского стихосложения. – СПб.: Лекс Стар, 2002. – 96 с.
Шульговский Н. Занимательное стихосложение. – М.: ИД Мещерякова, 2009. – 208 с.

Иванова К.А. Копирайтинг: секрет создания рекламных и PR-текстов. – М., 2006.

Брагина А.А. Лексика языка и культура страны. - М., 1999.

Шульговский Н. Занимательное стихосложение. – М.: ИД Мещерякова, 2009. – 208 с.
Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика: Учеб. пособие/Вступ. статья Н.Д. Тамарченко; Комм. С.Н. Бройтмана при участии Н.Д. Тамарченко. – М.: Аспект Пресс, 1999.–334с.

Шульговский Н. Занимательное стихосложение. – М.: ИД Мещерякова, 2009. – 208 с.
Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика: Учеб. пособие/Вступ. статья Н.Д. Тамарченко; Комм. С.Н. Бройтмана при участии Н.Д. Тамарченко. – М.: Аспект Пресс, 1999.–334с.
Брагина А.А. Лексика языка и культура страны. - М., 1999.
Имшенецкая И.А. Сундук с идеями для копирайтера. – М., 2005.

Бове К., Аренс В. Современная реклама. - Тольятти, 2006.
Имшенецкая И.А. Сундук с идеями для копирайтера. – М., 2005.

Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика: Учеб. пособие/Вступ. статья Н.Д. Тамарченко; Комм. С.Н. Бройтмана при участии Н.Д. Тамарченко. – М.: Аспект Пресс, 1999.–334с.

Клюев Е.В. Теория литературы абсурда. – М.: УРАО, 2000. – 69 с.
Бове К., Аренс В. Современная реклама. - Тольятти, 2006.

Иванова К.А. Копирайтинг: секрет создания рекламных и PR-текстов. – М., 2006.
Бове К., Аренс В. Современная реклама. - Тольятти, 2006.

Брагина А.А. Лексика языка и культура страны. - М., 1999.
Швец Ю.М. Технология русского стихосложения. – СПб.: Лекс Стар, 2002. – 96 с.
Бове К., Аренс В. Современная реклама. - Тольятти, 2006.

Швец Ю.М. Технология русского стихосложения. – СПб.: Лекс Стар, 2002. – 96 с.
Имшенецкая И.А. Сундук с идеями для копирайтера. – М., 2005.

Иванова К.А. Копирайтинг: секрет создания рекламных и PR-текстов. – М., 2006.

Брагина А.А. Лексика языка и культура страны. - М., 1999.
Клюев Е.В. Теория литературы абсурда. – М.: УРАО, 2000. – 69 с.

Шульговский Н. Занимательное стихосложение. – М.: ИД Мещерякова, 2009. – 208 с.
Швец Ю.М. Технология русского стихосложения. – СПб.: Лекс Стар, 2002. – 96 с.

Клюев Е.В. Теория литературы абсурда. – М.: УРАО, 2000. – 69 с.













8


1.Бове К., Аренс В. Современная реклама. - Тольятти, 2006.
2.Брагина А.А. Лексика языка и культура страны. - М., 1999.
3.Иванова К.А. Копирайтинг: секрет создания рекламных и PR-текстов. – М., 2006.
4.Имшенецкая И.А. Сундук с идеями для копирайтера. – М., 2005.
5.Клюев Е.В. Теория литературы абсурда. – М.: УРАО, 2000. – 69 с.
6.Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика: Учеб. пособие/Вступ. статья Н.Д. Тамарченко; Комм. С.Н. Бройтмана при участии Н.Д. Тамарченко. – М.: Аспект Пресс, 1999.–334с.
7.Швец Ю.М. Технология русского стихосложения. – СПб.: Лекс Стар, 2002. – 96 с.
8.Шульговский Н. Занимательное стихосложение. – М.: ИД Мещерякова, 2009. – 208 с.

Вопрос-ответ:

Какие стилистические приемы используются в рекламных текстах?

В рекламных текстах часто используются различные стилистические приемы, такие как метафоры, сравнения, гиперболы и преувеличения.

Что такое тропы в рекламе?

В рекламе тропы — это стилистические приемы, которые используются для создания эффекта, привлекающего внимание потенциальных покупателей и делающего рекламный текст запоминающимся и привлекательным.

Какие разновидности тропов можно встретить в рекламе?

В рекламе часто применяются различные тропы, такие как метафоры, метонимии, аналогии, гиперболы, преувеличения и многие другие.

Как отличить тропы от мифов в рекламе?

Тропы — это стилистические приемы, а мифы — это рассказы, образы и символы, которые используются для создания определенной атмосферы и эмоционального воздействия на потребителя. Отличить тропы от мифов можно по тому, что тропы являются более конкретными и языковыми, в то время как мифы представляют собой более широкие и культурные символы.

Какие дополнительные источники по теме рекламных тропов можно почитать?

Для более подробного изучения темы рекламных тропов можно обратиться к следующим источникам: Караулов Ю.Н. "Русская стилистика", Шульженко А.Г. "Рекламный текст: становление и теоретические проблемы", Лунева И.М. "Реклама и стилистика".

Что такое тропы в рекламе?

Тропы в рекламе - это стилистические приемы, которые используются для создания эмоционального и запоминающегося впечатления у потребителя. Они помогают передать основные идеи и преимущества рекламируемого товара или услуги.

Какие разновидности тропов существуют в рекламе?

В рекламе используются различные разновидности тропов, такие как метафора, сравнение, гипербола, преувеличение, преуменьшение и др. Каждый из них имеет свою особенность и помогает достичь определенного эффекта у аудитории.

Какие стилистические приемы используются в рекламных текстах?

В рекламных текстах часто используются такие стилистические приемы, как эпитеты (добавление к существительным прилагательных для усиления их выразительности), повторы (повторение слов или фраз для усиления эффекта), риторические вопросы, активное обращение к читателю и др. Эти приемы помогают привлечь внимание и создать интерес к рекламируемому продукту.

Как мейозис отличается от гиперболы?

Мейозис и гипербола - это две разные стилистические фигуры речи. Мейозис является приемом преуменьшения, при котором объект описывается или характеризуется с помощью уменьшенных размеров, объема или значения. Гипербола же - это прием преувеличения, при котором объект описывается или характеризуется с помощью exagerration.