ТиМИВС ( танцевальный спорт

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 62 62 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 13.06.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ПОЗВОНОЧНИКА В ТАНЦЕВАЛЬНОМ СПОРТЕ
6
1.1 Влияние подвижности позвоночного столба на функционирование опорно-двигательного аппарата 6
1.2 Особенности проявления гибкости позвоночника в процессе активной двигательной деятельности 11
1.3 Применение средств физической культуры и спорта для увеличения подвижности позвоночного столба 17
1.4 Использование занятий танцевальным спортом для повышения подвижности позвоночного столба и укрепления мышц спины
24
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Методы исследования 28
2.2 Организация исследования 35
ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ПОДВИЖНОСТИ ПОЗВОНОЧНИКА В ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРОГРАММЕ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ СПОРТЕ

36
3.1. Анализ результатов педагогических наблюдений за структурой тренировочного процесса спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства

36
3.2. Анализ влияния тренировочной и соревновательной деятельности танцоров на подвижность позвоночного столба
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Результаты анкетирования 51
57
61

Фрагмент для ознакомления

Следовательно, если будут выявлены различия в подвижности позвоночного стола, они будут связаны непосредственно со спецификой вида спорта.3.2. Анализ влияния тренировочной и соревновательной деятельности танцоров на подвижность позвоночного столбаС целью изучения начального уровня подвижности позвоночного столба танцоров класса «С» И «Д» 14-15 лет нами проведено тестирование в экспериментальной и контрольной группах в начале педагогического эксперимента.Результаты педагогических контрольных испытаний показаны в табл. 5.Таблица 5Сравнительная характеристика подвижности позвоночного столба танцоров 14-15 лет в начале эксперимента,Xm№Контрольное упражнениеЭксперименталь-ная группаКонтрольнаягруппаP1.Наклон вперед в положении стоя17,2 1,216,11,7>0,052.Поднимание рук из положения лежа19,21,816,01,6>0,053.Наклон вперед из положения сидя с прямыми ногами6,9 1,93,1 2,3>0,054.«Мостик»59,1 1,162,21,6>0,055.Наклон вперед из положения сидя с разведенными ногами12,32,724,03,8>0,056.Наклон в сторону из положения стоя21,2 1,024,81,1>0,05Контрольная и экспериментальная группы были относительно однородны по уровню своего физического развития, возрасту и показателям технической подготовленности. Сравнительный анализ среднегрупповых показателей исходного уровня подготовленности показал, что танцоры контрольной и экспериментальной групп имели в целом равный уровень подвижности позвоночного столба. Различия в исследуемых показателях не являлись статистически достоверными (Ро > 0,05). По окончании эксперимента нами было проведено повторное тестирование в экспериментальной и контрольной группе. Сравнивая полученные результаты тестирования гибкости мышц и подвижности суставов спортсменов экспериментальной группы (табл. 6) с нормативными значениями исследуемых показателей в соответствии с возрастными и половыми особенностями развития физических качеств, было выявлено, что по показателям наклона вперед в положении стоя среднегрупповое значение составляет 19,1 см, что характеризует близкий к высокому уровню подвижности позвоночного столба. Следовательно, по данному показателю спортсмены экспериментальной группы имеют высокий и средний уровень развития гибкости.Второе контрольное упражнение, которое заключалось в подъеме рук с гимнастической палки в положении лежа на животе, показало, что 50% танцоров экспериментальной группы показывают высокий уровень развития гибкости, 25% - средний уровень, оставшиеся 25 % - это спортсмены с показателями ниже среднего. Последняя группа спортсменов в большинстве своем составили юноши, которые в силу физиологических особенностей организма имеют меньшие показатели гибкости по сравнению с партнершамиТаблица 6Показатели подвижности позвоночника в экспериментальной группе после эксперимента, Xm№Контрольное упражнениеСреднегрупповое значение1.Наклон вперед в положении стоя19,2 1,42.Поднимание рук из положения лежа22,7 1,13.Наклон вперед из положения сидя с прямыми ногами9,8 1,24.«Мостик»57,1 1,15.Наклон вперед из положения сидя с разведенными ногами3,8 1,26. Наклон в сторону из положения стоя19,5 0,3Наклон вперед из положения сидя с прямыми ногами, несомненно, характеризует эластичность мышечных групп спины и подвижности средней составляющей позвоночного столба. Показатели выполнения данного контрольного упражнения имеют среднегрупповое значение 9,8 см. Около 70 % спортсменов экспериментальной группы выявили высокий уровень гибкости, остальные 30 % - средний уровень. Следует отметить, что ни одного танцора не было выявлено с низким уровнем проявления подвижности суставов.Контрольное упражнение «мостик» достаточно трудно выполнимое упражнения для спортсменов видов спорта, которые не требуют максимального проявления гибкости в сложных исходных положениях (гимнастика, акробатика). Тем не менее, все представители экспериментальной группы справились с данным заданием, в том числе и юноши. Среднегрупповое значение данного показателя составил 57,1 см (расстояние от пяток до кончиков пальцев). Выполнение наклона вперед в положении сидя на полу с разведенными ногами для большинства танцоров, особенно девушек, не составило особого труда, все партнерши смогли лбом коснуться пола в данном исходном положении. Среднее значение данного показателя спортсменов экспериментальной группы составил 3,8 см.Заключительное контрольное испытание, которое по нашему мнению является наиболее показательным и более полно отражает специфику проявления гибкости в танцевальном спорте – это наклон в сторону в положении стоя на полу. Среднегруппое значение данного показателя составляет 19,5 см и соответствует высокому уровню развития подвижности туловища при наклоне в сторону. Полученный результат высокой способности танцоров при выполнении наклона в сторону связано в первую очередь с тем, что во время выполнения танцевальной программы и в процессе подготовки к соревнованиям спортсмены вынуждены исполнять большое количество наклонов и скручиваний туловища в различных плоскостях и на различные углы поворота. Учитывая, что при этом партнеры должны сохранять правильные позиции относительно друг друга, красивые и устойчивые линии рук, прямую осанку, энергичность и зрелищность танцевальных движений. Следовательно, выполнения танцевальных движений способствует развитию подвижности суставов и эластичности мышечных групп.Если проанализировать специфику танцевального спорта, например, в плане выполнения европейской программы, то можно отметить, что все пять танцев, включенных в данную программу (медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп) не смотря на разнообразное историческое и географическое происхождение, различный ритмический рисунок и характер, имеют общие черты. Необходимость выполнять непрерывные широкие танцевальные движения со спусками и подъемами, внезапными остановками, изменениями направления движения,сменой ритма от медленного к быстрому и наоборот. Сильные мышцы спины, брюшного пресса, рук, гибкие и эластичные суставы танцоров дают возможность правильно держать корпус как в статике, так и динамике, демонстрировать красивые линии, позы (шейпы).Спортсмены контрольной группы тоже были повергнуты педагогическим контрольным испытаниям по описанной ранее процедуре проведения (табл.7).Таблица 7Показатели подвижности позвоночника в контрольной группе после эксперимента, Xm№Контрольное упражнениеСреднегрупповое значение1.Наклон вперед в положении стоя17,3 1,92.Поднимание рук из положения лежа16,5 1,73.Наклон вперед из положения сидя с прямыми ногами3,4 14.«Мостик»63,8 1,25.Наклон вперед из положения сидя с разведенными ногами24,3 4,26. Наклон в сторону из положения стоя24,1 0,8Сравнительный анализ среднегрупповых показателей уровня развития гибкости спортсменов экспериментальной и контрольной групппо окончании эксперимента представлен в табл.8.Таблица 8Сравнительный анализ показателей подвижности позвоночника в экспериментальной и контрольной группах после эксперимента№Контрольное упражнениеРасчет t – критерия СтьюдентаДостоверность различий P1.Наклон вперед в положении стоя0,8>0,052.Поднимание рук из положения лежа3,0<0,053.Наклон вперед из положения сидя с прямыми ногами4,1<0,054.«Мостик»4,1<0,055.Наклон вперед из положения сидя с разведенными ногами4,6<0,056. Наклон в сторону из положения стоя5,6<0,05Все показатели подвижности позвоночного столба у танцоров экспериментальной группы выше по значению, чем у спортсменов контрольной группы. Недостоверность различий между группами (Ро>0,05) была отмечена только при выполнении наклона вперед-вниз в положении стоя на платформе. Среднегрупповое значение выполнения данного контрольногоиспытанияв экспериментальной группе выше на 1,9 см. Это связано с тем, что сгибание и разгибание туловища вперед-назад достаточно часто встречается как в повседневной жизнедеятельности человека, так и в соревновательной и тренировочной деятельности в большинстве видов спорта. Как отмечалось ранее, соревновательные программы в танцевальном виде спорта содержат большое количество различных видов наклона корпуса, в том числе и вперед-назад.Таким образом, недостоверность различий в данном показателе развитии гибкости, как важнейшего физического качества спортсменов, показывает, что данная форма проявления подвижности позвоночного столба отражает специфику соревновательной деятельности спортсменов экспериментальной и контрольной группы и имеет примерно равные числовые значения.Анализ среднегрупповых значений результатов выполнения других контрольных испытаний показал, что все эти показатели у спортсменов экспериментальной группы имеют гораздо более высокие значения, чем у контрольной группы (рис.6).Рис. 6 Показатели уровня развития позвоночного столба в экспериментальной и контрольной группе, где НБ – наклон в сторону; М – «мостик»; НС – наклон сидя с разведенными ногамиНаибольшая разница наблюдается при выполнении наклона вперед с разведенными ногами (20,5 см), а также при боковом наклоне – 4,8 см, исполнении упражнения «мостик» - (6,7 см).Кроме того, можно отметить небольшой процент отклонения данных показателей от среднего значения в экспериментальной группе и достоверность различия (Ро<0,05) между группами.Возникновение достоверных различий показателей подвижности позвоночного столба связано с использованием упражнений, имеющих одинаковую структуру с соревновательными движениями танцевального вида спорта, включающего в себя большое количество разнообразных поворотов, наклонов, скручиваний с различной амплитудой, углами поворотов, темпом выполнения, что, несомненно, способствует увеличению гибкости позвоночника.Таким образом, подводя итог четвертой главы, мы можем сказать, что по результатам педагогического эксперимента нами были выявлены статистически достоверные различия в показателях подвижности позвоночного столба между танцорами экспериментальной группы и спортсменами контрольной группы. Полученные данные позволяют сделать вывод, что выполнение базовых фигур и двигательных элементов, входящих в европейскую программу, в тренировочном и соревновательном процессах подготовки танцоров на этапе совершенствования спортивного мастерства по своей биомеханической структуре способствует увеличению гибкости и эластичности суставов. Использование сходных по структуре движений для занятий по общей и специальной физической подготовке танцоров с целью совершенствования гибкости позвоночного столба значительно повысит эффективность тренировочных воздействий на спортсменов.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе многолетней спортивной подготовки вследствие долговременной адаптации к физической нагрузке происходят морфофункциональные сдвиги в организме спортсменов, в том числе в состоянии позвоночного столба, являющегося важнейшей составной частью опорно-двигательного аппарата.Гибкость, которая характеризует способность выполнять движения с максимальной амплитудой, позволяет на достаточно высоком соревновательном уровне реализовывать весь двигательный потенциалов спортсменов, особенно на этапе совершенствования спортивного мастерства.Специфика соревновательной деятельности в танцевальном спорте, с одной стороны требует высокого уровня развития подвижности позвоночного столба для выполнения маятниковых (свинговых) движений, наклонов, поворотов корпуса, а с другой стороны проявления силовой выносливости мышц спины для удержания корпуса как в статике, так и в динамике, демонстрации красивых линии, танцевальных поз в процессе выполнения всей соревновательной программы, особенно в танцах европейской программы.Анализ развития гибкости в процессе педагогического эксперимента выявило достоверное (P<0,05) преимущество уровня подвижности позвоночника танцоров экспериментальной группы по сравнению со спортсменами в контрольной группе.В процессе организации специальной физической подготовки танцоров на этапе совершенствования спортивного мастерства необходимо рационально сочетать средства развития гибкости мышц и подвижности суставов и совершенствования силовых способностей с учетом динамической особенности соревновательной деятельности.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ1. Для определения степени подвижности позвоночного столба танцоров класса «С» и «Д» возможно провести комплексное тестирования по предлагаемой программе:- определение расстояние от кончиков пальцев до поверхности опоры в положении наклона вперед-вниз стоя на платформе;- измерение расстояния от пола до гимнастической палки в поднятых вверх руках спортсмена в положении лежа на животе;- определения расстояния от носков ног до пальцев рук в положения сидя с прямыми ногами;- измерение расстояния от пяток до кончиков пальцев в положении «мостик»:- вычисление разницы расстояния от пола до кончиков пальцев до и после выполнения бокового наклона.2. С целью совершенствования гибкости мышц спины и подвижности позвоночного столба помимо общепринятых средств физической подготовки необходимо использовать упражнения, повторяющие динамическую структуру танцевальных движений, особенно различного вида поворотов корпуса, из разных исходных положений, с различными углами поворота без предметов, и с гимнастическими палками, амортизаторами, отягощениями.3. Для интегральной подготовки танцоров на этапе спортивного совершенствования следует применять статодинамические упражнения с варьированием амплитуды движения, интервалов отдыха, времени и скорости выполнения упражнения с изолированным воздействием на определенные мышечные группы или проработку нескольких частей тела спортсмена.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Александрова В. А. Особенности нагрузки при выполнении стандартной соревновательной программы в спортивных бальных танцах // Russian Journal of Education and Psychology. – 2016. – №11 (19). – С. 24-33. 2. Андерсен Б. Растяжка для каждого / Пер. с англ. О.Г. Белошеев; Худ. обл. М.В. Драко. – М : ООО «Попурри», 2015. – 224 с.: ил.3. Артеменков А.А.Методика измерения гибкости позвоночника с акцентом на мышечное расслабление /А.А. Артеменков, Н.И. Евтушенков // Вестник спортивной науки. 2015. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-izmereniya-gibkosti-pozvonochnika-s-aktsentom-na-myshechnoe-rasslablenie (дата обращения: 29.02.2020).4. Бочарникова Ю.Ю. Влияние спортивных бальных танцев на формирование личности детей младшего школьного возраста // Психологические и педагогические проблемы в системе непрерывного образования: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 19 декабря 2017). / В 2 ч. Ч. 1. – Стерлитамак: АМИ, 2017. – С. 43-47.5. Бугаева К. Д. Нарушения опорно-двигательного аппарата у спортсменов различной специализации // Символ науки. – 2015. – №11. – С.16-19.6. Волков Н.И. Биохимия мышечной деятельности / Н.И. Волков.,Э.Н. Несен, А.А. Осипенко, С.Н. Корсун.– М.: «Олимпийская литература», 2000 г. –504 стр.7. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: учебник учеб. для студ. учреждений сред.проф. образования / И. В. Гайворонский, Г. И. Ничипорук, А. И. Гайворонский. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр«Академия», 2011– 496 с.8. Гайдук А. А. Физическая реабилитация детей младшего школьного возраста со статическими нарушениями опорно-двигательного аппарата /А.А. Гайдук, А.А. Потапчук  //  Гений ортопедии. –  2011. – №4. – С. 45-52.9. Дубровский В.И. Биомеханика: Учеб. для сред, и высш. учеб, заведений / В.И. Дубровский, В.Н. Федоров. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 – 672 с.: ил.10. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов основы теории и методики воспитания. – М.: Спорт, 2019. – 200 с.11. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура. – М.: ГЭОТЫР Медицина, 2006. – 453с.12. Иваницкий М. Ф. Анатомия человека (с основами динамической испортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры. - Изд. 7-е. / Под ред. Б.А. Никитюка, А.А. Гладышевой, Ф.В. Судзиловского. – М.: Олимпия, 2008.–624 с, ил.13. Иорданская Ф.А. Функциональная готовность и состояния здоровья спортсменов в процессе долговременной адаптации к напряженной деятельности. –М.: Спорт, 2016. – 74 с.14..Исаев А. П. Сравнительные результаты сканирования позвоночника спортсменов /А.П. Исаев, В.В. Епишев, Э.Э. Маматов, А.В. Ненашева // Человек. Спорт. Медицина. –2017. –№1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnye-rezultaty-skanirovaniya-pozvonochnika-sportsmenov (дата обращения: 09.04.2020).15. Капанджи А. И. Позвоночник. Физиология суставов. – М.: Эксмо, 2009. – 344 с.16. Карева И. В. Развитие специальных двигательных способностей для формирования рабочей осанки у юных танцоров на этапе начальной подготовки / И.В. Карева, Е.А. Репникова // Ученые записки университета Лесгафта.– 2017. – №3 (97). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-spetsialnyh-dvigatelnyh-sposobnostey-dlya-formirovaniya-rabochey-osanki-u-yunyh-tantsorov-na-etape-nachalnoy-podgotovki (дата обращения: 19.03.2020).17. Котенкова Е. Д. Изучение характера нагрузки, оказываемой на организм человека при занятиях танцевальным спортом / Е.Д. Котенкова, Р.Е. Шаталова, А.Д. Филлипова, Р.В. Якушин, И.Н. Соловьева, В.В. Головина // Успехи в химии и химической технологии. –2017.– №14. –С. 125-127.18. Лапутин А.Н. Современные проблемы совершенствования технического мастерства спортсменов в олимпийском и профессиональном спорте // Наука в олимпийском спорте.– 2018. – №2. – С. 38 - 46.19. Лебедихина Т.М. Гимнастика: теория и методика преподавания: [учеб. пособие] / Т.М. Лебедихина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. Федер. Ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. Ун-та, 2017. – 112 с.20. Лесгафт. П. Ф. Анатомия мышечной системы [Электронный ресурс]: пособие по анатомии мышечной системы человека / составлено по запискам лекций профессора П. Ф. Лесгафта, дополнено проф. А. А. Красуковой ; сотрудниками Е. А. Котиковой, А. К. Ковешниковой, М. В. Лебедевой. – Электронные данные (1 файл : 277 Мб). – Москва; Ленинград: Физкультура и спорт, 1938 – 244 с. – Свободный доступ из сети Интернет. – Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — .21. Лысов П. К. Методика специальной физической подготовки танцоров 8-9 лет / П.К. Лысов, А.Ю. Бредихин // Социально-экономические явления и процессы. – 2018. – №12. –  С. 221-224.22. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. – М: Спорт, 2019. – 344 с.23. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В.Менхин. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 384 с. 24. Монахова Е. Г. Особенности физической подготовки спортсменов-танцоров // Преподаватель ХХI век. – 2017. – №2. – С. 134-140.25. Назаренко Г. И. Оценка функции позвоночника при помощи ультразвукового трехмерного анализатора движений /Г.И. Назаренко, И.Б. Героева, А.М. Черкашев // VII съезд ортопедов-травматологов России: Тез. докл. Новосибирск. –2001.– С. 261-272.26. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. – М.:ООО «Издательство Астрель», 2006. –864 с.: ил.27. Пивченко П.Г. Анатомия опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие / П.Г. Пивченко, Н.А. Трушель.– Минск : Новое знание, 2014.– 271 с. : ил.28. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения / В. Н. Платонов. - К. : Олимп. л-ра, 2004. - 808 с.29. Платонов В.Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов. – М.: Спорт, 2019.– 656 с. 30. Портаненко С. С. Биомеханические аспекты техники базовых фигур квалифицированных танцоров в стандартной программе танцев // ППМБПФВС. 2011. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biomehanicheskie-aspekty-tehniki-bazovyh-figur-kvalifitsirovannyh-tantsorov-v-standartnoy-programme-tantsev (дата обращения: 12.03.2020).31. Попов В.Б. 1001 упражнений для здоровья и физического развития. –М.: Астрель, 2016. – 208 с.: ил.32. Программа спортивной подготовки по виду спорта «Танцевальный спорт» № 400-1 от 15.08.2019 г. (Профессиональная школа танцев «JenaviCLUB» СПб).33. Программа спортивной подготовки по виду спорта «Баскетбол» № 135 от 08.08.2019 г. (ГБУ СШОР Кировского района СПБ)34. Сарнадский В. Н. Классификация нарушений осанки в саггитальной плоскости по данным компьютерной оптической томографии// Хирургия позвоночника. – 2011. – №3. –46–55.35. Сидоренко Р. А. Влияние спортивных бальных танцев на физическое и социальное формирование личности / Р.А. Сидоренко, М.В. Сафронова // Проблемы Науки. – 2019. – №2. – С. 59-63.36. Сквознова Т. М. Комплексная коррекция статических деформаций у подростков с дефектами осанки и сколиозами 1-й и 2-й степени: автореф. дис...д-ра мед. наук. – М., 2008. – 39 с. 37. Сохиб Бахджат Махмуд Аль Маваждех Физическая реабилитации при остеохондрозе поясничного отдела позвоночника, осложненным нестабильностью сегментов и протрузиями межпозвонковых дисков // ППМБПФВС. 2013. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-reabilitatsii-pri-osteohondroze-poyasnichnogo-otdela-pozvonochnika-oslozhnennym-nestabilnostyu-segmentov-i (дата обращения: 15.01.2020).38. Старовойтов А.Л. Методика поэтапного поддержания гибкости у офицеров старших возрастных групп военно-учебных заведений // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 9. - С. 48-50.39. Терехина Р.М. Теория и методика акробатического рок-н-ролла/ Р.М. Терехина, Е.Н. Медведева, С.Н. Борисенкова. – М.: Спорт, 2016. – 96 с.40. Терехова М. А. Методика физической подготовки танцоров 10-11 лет на этапе начальной спортивной специализации: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Малаховка, 2008.41. Терехова М. А. Экспериментальная проверка эффективности методики физической подготовки танцоров на этапе начальной специализации // Ученые записки университета Лесгафта. – 2008. – №5 – С.88-90.42. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта танцевальный спортот 26 декабря 2014 г. № 1077.43. Формирование навыка рабочей осанки у юных танцоров на этапе начальной подготовки / И.В. Карева, Е.А. Репникова, Н.Н. Сентябрёв, Н.Н. Анцыперов // Современные проблемы науки и образования. – 2О16. – № 6. – URL: www.science-education.ruI106-8129. – Дата обращения 23.О3.2О20. 44. Функциональные нарушения при деформациях позвоночника и методы их коррекции / Г. С. Лупандина-Болотова [и др.] // Вопросы современной педиатрии. – 2015. – Т. 14, № 2. -– С. 201-206. 45. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд. испр. доп / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с.46. Черепанов Е. А. Сканер позвоночника: оценка достоверности результатов исследования / Е.А. Черепанов, А.В. Гладков, Я.С. Титаренко // Хирургия позвоночника. – 2016. –№1. – С.77-87.47. Чикаш С.Л. Математическая статистика в спорте: учебное пособие. – Улан-Удэ: БГУ, 2017. – 112 с.48. Чинкин А.С. Физиология спорта / А.С. Чинкин, А.С. Назаренко. – М.: Олимпия, 2016. – 120 с.49. Щегольков А.Н. Морфофункциональные признаки рациональной и нерациональной адаптации мышц к высоким тренировочным нагрузкам// Современный олимпийский спорт. – 2017. –№ 3. – С. 45-52.50. Юсупов И. Р. Физическая рекреация как метод восстановления нарушений опорно-двигательного аппарата / И. Р. Юсупов, И. И. Гумеров, Г. И. Тухватуллина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2017. – Т. 2, № 3. – С. 87-89.ПРИЛОЖЕНИЕ ААНКЕТАУважаемый педагог!Наименование организациипроводит обследование организации тренировочного процесса с целью определения средств и методов увеличения подвижности позвоночного столба в европейской программе в танцевальном спортеПросим Вас ответить на вопросы, указав правильные, на Ваш взгляд, варианты ответов или дописать Ваше мнение.Зависит ли результат соревновательной деятельности в танцевальном спорте от уровня физической подготовленности спортсменов?ДаНетЗатрудняюсь ответитьВлияет ли высокий уровень развития гибкости мышц и подвижности суставов на эффективность соревновательной деятельности танцоров в европейской программе в танцевальном спорте?ДаНетЗатрудняюсь ответитьЕсли «да», то укажите степень влияния:высокаясредняя незначительнаяКакие формы организации физической подготовки спортсменов используете Вы в тренировочном процессе?отдельное тренировочное занятиечасть тренировочного занятияВлияет ли подвижность позвоночного столба танцоров на качество выполнения танцевальных движений в европейской программе в танцевальном спорте?ДаНетЗатрудняюсь ответитьЕсли «да», какие средства совершенствования гибкости позвоночника Вы применяете в процессе подготовки танцоров?общеподготовительные упражнениявспомогательныеспециально-подготовительныеНеобходимо ли достигать максимальной амплитуды движений в процессе выполнения соревновательной программы в танцевальном спорте?ДаНетЗатрудняюсь ответитьИспользуете ли Вы процедуру контрольных испытаний для определения уровня развития подвижности позвоночного столба с целью коррекции процесса физической подготовка танцоров?ДаНетЗатрудняюсь ответитьЕсли «да», какие тестовые задания Вы используете?________________________________________________________________Будет ли использование сходных по структуре с соревновательными движениями танцоров специально-подготовительных упражнений способствовать увеличению подвижности позвоночного столба?ДаНетЗатрудняюсь ответитьКакие средства из других прикладных видов спорта Вы используете в процессе совершенствования гибкости танцоров?гимнастикааэробикафитнесйогаатлетическая гимнастикаКак, по Вашему мнению, влияют силовые способности танцоров на проявление подвижности суставов в танцевальном спорте?способствуют проявлению подвижности суставовзатрудняют проявление подвижности суставовзатрудняюсь ответитьНа развитие каких проявлений силовых способностей должна быть направлена физическая подготовка в танцевальном спорте?максимальная силаскоростно-силовые качествасиловая выносливостьОтветьте, пожалуйста, на следующие вопросы:Специализация______________________________Категория __________________________________Квалификация (спортивный разряд, судейская категория) _____Стаж занятий избранным видом спорта_____________________Вопросы, на которые Вы можете не отвечать:ФИО ______________________________________________________Ваш возраст________________________________________________Спортсменов какого разряда Вы тренируете_____________________В соревнованиях какого уровня Ваши спортсмены принимали участия________________________________________________________Наилучшие результаты _________________________________________Спасибо!ПРИЛОЖЕНИЕ БРезультаты анкетирования специалистов в танцевальном спорте№во-про-саВарианты ответов№ респондента Всего ответовВ %1234561Да+++++583Нет0Затрудняюсь ответить+1172Да++++++6100Нет0Затрудняюсь ответить03Высокая++++466Средняя+117Незначительная+1174Отдельное тренировочное занятие++++466Часть тренировочного занятия++2345Да++++++6100Нет0Затрудняюсь ответить06Общеподготовительные++++++6100Вспомогательные+++350Специально-подготовительные07Да++234Нет+++350Затрудняюсь ответить+1168Да++234Нет++++466Затрудняюсь ответить09Наклон вперед стоя++234Наклон вперед сидя++23410Да++233Нет++233Затрудняюсь ответить++23311Гимнастика++++++6100Аэробика++234Фитнес++234Йога++234Атлетическая гимнастика012Способствуют развитию подвижности++233Затрудняет развитие подвижности++233Затрудняюсь ответить++23313Максимальная сила0Скоростно-силовые+++++566Силовая выносливость+++366

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова В. А. Особенности нагрузки при выполнении стандартной соревновательной программы в спортивных бальных танцах // Russian Journal of Education and Psychology. – 2016. – №11 (19). – С. 24-33.
2. Андерсен Б. Растяжка для каждого / Пер. с англ. О.Г. Белошеев; Худ. обл. М.В. Драко. – М : ООО «Попурри», 2015. – 224 с.: ил.
3. Артеменков А.А. Методика измерения гибкости позвоночника с акцентом на мышечное расслабление /А.А. Артеменков, Н.И. Евтушенков // Вестник спортивной науки. 2015. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-izmereniya-gibkosti-pozvonochnika-s-aktsentom-na-myshechnoe-rasslablenie (дата обращения: 29.02.2020).
4. Бочарникова Ю.Ю. Влияние спортивных бальных танцев на формирование личности детей младшего школьного возраста // Психологические и педагогические проблемы в системе непрерывного образования: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 19 декабря 2017). / В 2 ч. Ч. 1. – Стерлитамак: АМИ, 2017. – С. 43-47.
5. Бугаева К. Д. Нарушения опорно-двигательного аппарата у спортсменов различной специализации // Символ науки. – 2015. – №11. – С.16-19.
6. Волков Н.И. Биохимия мышечной деятельности / Н.И. Волков.,Э.Н. Несен, А.А. Осипенко, С.Н. Корсун. – М.: «Олимпийская литература», 2000 г. –504 стр.
7. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: учебник учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Гайворонский, Г. И. Ничипорук, А. И. Гайворонский. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2011 – 496 с.
8. Гайдук А. А. Физическая реабилитация детей младшего школьного возраста со статическими нарушениями опорно-двигательного аппарата /А.А. Гайдук, А.А. Потапчук // Гений ортопедии. – 2011. – №4. – С. 45-52.
9. Дубровский В.И. Биомеханика: Учеб. для сред, и высш. учеб, заведений / В.И. Дубровский, В.Н. Федоров. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 – 672 с.: ил.
10. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов основы теории и методики воспитания. – М.: Спорт, 2019. – 200 с.
11. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура. – М.: ГЭОТЫР Медицина, 2006. – 453с.
12. Иваницкий М. Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физи¬ческой культуры. - Изд. 7-е. / Под ред. Б.А. Никитюка, А.А. Гладышевой, Ф.В. Судзиловского. – М.: Олимпия, 2008. – 624 с, ил.
13. Иорданская Ф.А. Функциональная готовность и состояния здоровья спортсменов в процессе долговременной адаптации к напряженной деятельности. – М.: Спорт, 2016. – 74 с.
14..Исаев А. П. Сравнительные результаты сканирования позвоночника спортсменов /А.П. Исаев, В.В. Епишев, Э.Э. Маматов, А.В. Ненашева // Человек. Спорт. Медицина. – 2017. – №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnye-rezultaty-skanirovaniya-pozvonochnika-sportsmenov (дата обращения: 09.04.2020).
15. Капанджи А. И. Позвоночник. Физиология суставов. – М.: Эксмо, 2009. – 344 с.
16. Карева И. В. Развитие специальных двигательных способностей для формирования рабочей осанки у юных танцоров на этапе начальной подготовки / И.В. Карева, Е.А. Репникова // Ученые записки университета Лесгафта. – 2017. – №3 (97). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-spetsialnyh-dvigatelnyh-sposobnostey-dlya-formirovaniya-rabochey-osanki-u-yunyh-tantsorov-na-etape-nachalnoy-podgotovki (дата обращения: 19.03.2020).
17. Котенкова Е. Д. Изучение характера нагрузки, оказываемой на организм человека при занятиях танцевальным спортом / Е.Д. Котенкова, Р.Е. Шаталова, А.Д. Филлипова, Р.В. Якушин, И.Н. Соловьева, В.В. Головина // Успехи в химии и химической технологии. – 2017. – №14. – С. 125-127.
18. Лапутин А.Н. Современные проблемы совершенствования технического мастерства спортсменов в олимпийском и профессиональном спорте // Наука в олимпийском спорте. – 2018. – №2. – С. 38 - 46.
19. Лебедихина Т.М. Гимнастика: теория и методика преподавания: [учеб. пособие] / Т.М. Лебедихина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. Федер. Ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. Ун-та, 2017. – 112 с.
20. Лесгафт. П. Ф. Анатомия мышечной системы [Электронный ресурс]: пособие по анатомии мышечной системы человека / составлено по запискам лекций профессора П. Ф. Лесгафта, дополнено проф. А. А. Красуковой ; сотрудниками Е. А. Котиковой, А. К. Ковешниковой, М. В. Лебедевой. – Электронные данные (1 файл : 277 Мб). – Москва; Ленинград: Физкультура и спорт, 1938 – 244 с. – Свободный доступ из сети Интернет. – Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — .
21. Лысов П. К. Методика специальной физической подготовки танцоров 8-9 лет / П.К. Лысов, А.Ю. Бредихин // Социально-экономические явления и процессы. – 2018. – №12. – С. 221-224.
22. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. – М: Спорт, 2019. – 344 с.
23. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В.Менхин. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 384 с.
24. Монахова Е. Г. Особенности физической подготовки спортсменов-танцоров // Преподаватель ХХI век. – 2017. – №2. – С. 134-140.
25. Назаренко Г. И. Оценка функции позвоночника при помощи ультразвукового трехмерного анализатора движений /Г.И. Назаренко, И.Б. Героева, А.М. Черкашев // VII съезд ортопедов-травматологов России: Тез. докл. Новосибирск. – 2001. – С. 261-272.
26. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. – М.:ООО «Издательство Астрель», 2006. –864 с.: ил.
27. Пивченко П.Г. Анатомия опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие / П.Г. Пивченко, Н.А. Трушель. – Минск : Новое знание, 2014. – 271 с. : ил.
28. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения / В. Н. Платонов. - К. : Олимп. л-ра, 2004. - 808 с.
29. Платонов В.Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов. – М.: Спорт, 2019. – 656 с.
30. Портаненко С. С. Биомеханические аспекты техники базовых фигур квалифицированных танцоров в стандартной программе танцев // ППМБПФВС. 2011. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biomehanicheskie-aspekty-tehniki-bazovyh-figur-kvalifitsirovannyh-tantsorov-v-standartnoy-programme-tantsev (дата обращения: 12.03.2020).
31. Попов В.Б. 1001 упражнений для здоровья и физического развития. –М.: Астрель, 2016. – 208 с.: ил.
32. Программа спортивной подготовки по виду спорта «Танцевальный спорт» № 400-1 от 15.08.2019 г. (Профессиональная школа танцев «JenaviCLUB» СПб).
33. Программа спортивной подготовки по виду спорта «Баскетбол» № 135 от 08.08.2019 г. (ГБУ СШОР Кировского района СПБ)
34. Сарнадский В. Н. Классификация нарушений осанки в саггитальной плоскости по данным компьютерной оптической томографии// Хирургия позвоночника. – 2011. – №3. – 46–55.
35. Сидоренко Р. А. Влияние спортивных бальных танцев на физическое и социальное формирование личности / Р.А. Сидоренко, М.В. Сафронова // Проблемы Науки. – 2019. – №2. – С. 59-63.
36. Сквознова Т. М. Комплексная коррекция статических деформаций у подростков с дефектами осанки и сколиозами 1-й и 2-й степени: автореф. дис...д-ра мед. наук. – М., 2008. – 39 с.
37. Сохиб Бахджат Махмуд Аль Маваждех Физическая реабилитации при остеохондрозе поясничного отдела позвоночника, осложненным нестабильностью сегментов и протрузиями межпозвонковых дисков // ППМБПФВС. 2013. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-reabilitatsii-pri-osteohondroze-poyasnichnogo-otdela-pozvonochnika-oslozhnennym-nestabilnostyu-segmentov-i (дата обращения: 15.01.2020).
38. Старовойтов А.Л. Методика поэтапного поддержания гибкости у офицеров старших возрастных групп военно-учебных заведений // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 9. - С. 48-50.
39. Терехина Р.М. Теория и методика акробатического рок-н-ролла/ Р.М. Терехина, Е.Н. Медведева, С.Н. Борисенкова. – М.: Спорт, 2016. – 96 с.
40. Терехова М. А. Методика физической подготовки танцоров 10-11 лет на этапе начальной спортивной специализации: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Малаховка, 2008.
41. Терехова М. А. Экспериментальная проверка эффективности методики физической подготовки танцоров на этапе начальной специализации // Ученые записки университета Лесгафта. – 2008. – №5 – С.88-90.
42. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта танцевальный спорт от 26 декабря 2014 г. № 1077.
43. Формирование навыка рабочей осанки у юных танцоров на этапе начальной подготовки / И.В. Карева, Е.А. Репникова, Н.Н. Сентябрёв, Н.Н. Анцыперов // Современные проблемы науки и образования. – 2О16. – № 6. – URL: www.science-education.ruI106-8129. – Дата обращения 23.О3.2О20.
44. Функциональные нарушения при деформациях позвоночника и методы их коррекции / Г. С. Лупандина-Болотова [и др.] // Вопросы современной педиатрии. – 2015. – Т. 14, № 2. -– С. 201-206.
45. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд. испр. доп / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с.
46. Черепанов Е. А. Сканер позвоночника: оценка достоверности результатов исследования / Е.А. Черепанов, А.В. Гладков, Я.С. Титаренко // Хирургия позвоночника. – 2016. – №1. – С.77-87.
47. Чикаш С.Л. Математическая статистика в спорте: учебное пособие. – Улан-Удэ: БГУ, 2017. – 112 с.
48. Чинкин А.С. Физиология спорта / А.С. Чинкин, А.С. Назаренко. – М.: Олимпия, 2016. – 120 с.
49. Щегольков А.Н. Морфофункциональные признаки рациональной и нерациональной адаптации мышц к высоким тренировочным нагрузкам// Современный олимпийский спорт. – 2017. –№ 3. – С. 45-52.
50. Юсупов И. Р. Физическая рекреация как метод восстановления нарушений опорно-двигательного аппарата / И. Р. Юсупов, И. И. Гумеров, Г. И. Тухватуллина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2017. – Т. 2, № 3. – С. 87-89.


Вопрос-ответ:

Какие темы рассматриваются в книге "ТиМИВС танцевальный спорт ОГЛАВЛЕНИЕ Стр 3 ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ПОЗВОНОЧНИКА В ТАНЦЕВАЛЬНОМ СПОРТЕ"?

В книге рассматриваются следующие темы: влияние подвижности позвоночного столба на функционирование опорно-двигательного аппарата, особенности проявления гибкости позвоночника в процессе активной двигательной деятельности, применение средств физической культуры и спорта для увеличения подвижности позвоночного столба, использование занятий танцевальным спортом для повышения подвижности.

Какое значение имеет подвижность позвоночного столба для функционирования опорно-двигательного аппарата?

Подвижность позвоночного столба играет важную роль в функционировании опорно-двигательного аппарата. Она позволяет выполнять различные движения с гибкостью и плавностью, обеспечивая правильное положение тела и равномерную нагрузку на мышцы и суставы.

Как проявляется гибкость позвоночника в процессе активной двигательной деятельности?

Гибкость позвоночника проявляется в способности выполнять различные движения с определенной амплитудой. В процессе активной двигательной деятельности позвоночник может изгибаться, поворачиваться и наклоняться, что позволяет танцорам выразительно и эффектно выполнять танцевальные элементы.

Какие средства физической культуры и спорта можно использовать для увеличения подвижности позвоночного столба?

Для увеличения подвижности позвоночного столба можно применять различные средства физической культуры и спорта. Например, статические и динамические упражнения на растяжку, йога, пилатес, специальные комплексы упражнений для развития гибкости позвоночника. Важно выполнять эти упражнения регулярно и под руководством квалифицированного инструктора.

Какие вопросы рассматривает книга "ТиМИВС танцевальный спорт"?

Книга "ТиМИВС танцевальный спорт" рассматривает следующие вопросы: анализ проблемы увеличения подвижности позвоночника в танцевальном спорте, влияние подвижности позвоночного столба на функционирование опорно-двигательного аппарата, особенности проявления гибкости позвоночника в процессе активной двигательной деятельности, применение средств физической культуры и спорта для увеличения подвижности позвоночного столба, использование занятий танцевальным спортом для повышения подвижности.

Какое влияние оказывает подвижность позвоночного столба на функционирование опорно-двигательного аппарата?

Подвижность позвоночного столба имеет большое влияние на функционирование опорно-двигательного аппарата. Она позволяет более свободно двигаться, сохранять правильное положение тела и легче выполнять различные движения. При недостаточной подвижности позвоночника возникают проблемы с осанкой и координацией движений, а также повышается вероятность травм и болей в спине.

Какие особенности проявляет гибкость позвоночника в процессе активной двигательной деятельности?

В процессе активной двигательной деятельности гибкость позвоночника проявляется в способности выполнять различные движения с большим диапазоном амплитуды. Это особенно важно в танцевальном спорте, где требуется гармоничность и пластичность движений. Гибкость позвоночника позволяет более эффективно выполнять различные технические элементы и улучшает общую координацию движений.

Какие средства физической культуры и спорта можно использовать для увеличения подвижности позвоночного столба?

Для увеличения подвижности позвоночного столба можно использовать различные средства физической культуры и спорта. К ним относятся упражнения на растяжку и гибкость, йога, пилатес, плавание, аэробика, танцевальные занятия и другие. Комплексные тренировки, направленные на развитие гибкости и силы позвоночника, помогут улучшить подвижность и предотвратить возможные проблемы со спиной.