СНГ как интеграционное объединение на постсоветском пространстве. Проблемы интеграции и дезинтеграции.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международные отношения
  • 39 39 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 12.06.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения СНГ как интеграционного объединения на постсоветском пространстве 5
1.1. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве 5
1.2. Интеграционные процессы в СНГ 13
2. Особенности интеграции и дезинтеграции в СНГ 20
2.1. Международные отношения России со странами СНГ 20
2.2. Проблемы интеграции СНГ 25
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Фрагмент для ознакомления

О реальных внешнеполитических приоритетах каждого участника СНГ говорит наличие за рубежом посольств, указывающих направление взаимодействия - «европейское» или «азиатское», или разнонаправленное - сразу по двум направлениям.В итоге на интеграционные процессы на постсоветском пространстве оказали влияние объективные факторы, связанные с разной степенью развития социально-экономических, трудовых отношений, их многовекторностью развития, и субъективные факторы, связанные с влиянием внешнеполитических партнеров и международных организаций, способствующих выстраиванию внешней политики стран СНГ с Россией в различной форме: от открытых дверей в Таджикистане до комплементаризма в Армении, от постоянного нейтралитета Туркменистана до дипломатии Шелкового пути Киргизии. При этом многие участники СНГ стремятся сохранить связи, налаженные ещё в советский период, в том числе в рамках Совета экономической взаимопомощи.В результате общая политика России со странами СНГ выстраивалась на экономической, политической и исторической основе и включала:- сначала дезинтеграцию, обострение противоречий и раздел советского имущества;- затем упор России на многосторонние механизмы во взаимодействии со странами СНГ и закрепление «особых отношений» с государствами Содружества;- и в последующем Россия сохраняет приверженность целям интеграции со странами СНГ и делает упор на двусторонние отношения.На современном этапе Россия придерживается в политике со странами СНГ более прагматичных и реальных целей и во главу угла в этих отношениях ставит транзит энергоэкспорта в Европу, осуществление инвестиций в разведку и добычу природных ресурсов, сохранение важных военных баз и объектов, скупку перспективных предприятий и инфраструктур и др.Важным является для России и стран СНГ взаимодействие и сотрудничество в рамках организации ОДКБ (Организации договора о коллективной безопасности) и ЕврАзЭС (Евразийского экономического союза).Исходя из опубликованного аналитической группой Всемирного экономического форума (ВЭФ) рейтинга конкурентоспособности видно, что позиция России улучшилась с 45 до 43 места. Россия обладает весомыми конкурентными преимуществами, такими как: квалифицированная рабочая сила, высокий образовательный уровень населения и научно-технический потенциал.Открытость экономики в рамках антироссийских санкций показала свою чрезмерность, что говорит о том, что достигнутый уровень конкурентоспособности тяжело назвать удовлетворительным. Об этом свидетельствуют проблемы в системе государственного управления, институциональной и финансовой сферах, несовершенность инфраструктуры российской экономики.Можно разделить условия конкурентоспособности России на благоприятные и неблагоприятные. К числу благоприятных можно отнести обширную территорию, природные ресурсы. К числу вторых относятся холодный климат, что объясняет высокую энергоемкость производства и следовательно повышенную стоимость рабочей силы.Одним из важнейших приоритетов России является СНГ. Документами, отражающие задачи, приоритеты и направления внешнеэкономической деятельности России являются «Внешнеэкономическая стратегия Российской Федерации до 2020 года» (декабрь 2008 г), «Договор о Евразийском экономическом союзе» (29 мая 2014 г.).Идея интеграции стран на постсоветском пространстве принадлежит Президенту Казахстана Н. Назарбаеву, которую поддержали Россия, Беларусь и другие новообразованные страны постсоветского пространства. Лидеры большинства изначально руководствовались политическими соображениями, которые обуславливались стремлением обеспечить «цивилизованный развод». Однако страны, экономики которых до распада СССР составляли единый хозяйственный комплекс, столкнулись с рядом экономических трудностей, связанные с охраной государственных границ заставили задуматься над укреплением интеграции.Энергетика выступает в качестве важнейшей составляющей интеграционных процессов. В этом случае энергетическая стратегия России, которая является крупнейшей энергетической страной Евразии, имеет весомое значение. Помимо этого Россия - это самая технологически развитая страна на постсоветском пространстве.Изначально планировалось, что основным связующим элементом интеграционного объединения станет единая валюта (советский рубль), однако это не подержалось в других странах-членах. В этом вопросе бывшие союзные республики решили сохранить национальную идентичность, и каждая страна создала свою валюту. В странах СНГ, по мере усиления России, сохраняется страх ослабления своего политического влияния.Экономические отношения стран-членов СНГ и России в настоящее время в основном развиваются в двустороннем формате. Так как двусторонние отношения остаются важнейшим инструментом осуществлением торгово-экономических интересов России в постсоветском пространстве. Так Белоруссия лидирует среди торговых партнеров России. На ее долю приходится половина всего товарооборота.Россия занимает ведущую позицию в процессе интеграции и стабилизации Евразийского экономического союза и Таможенного союза на протяжении всего времени. Это существует благодаря стабильному экономическому росту России до 2-14 лет, когда осуществлялось финансирование проектов в рамках достигнутых соглашений благодаря высоким ценам на сырьевые ресурсы. Однако в настоящее время приходится искать компромиссы.СНГ не имеет достаточное количество «точек соприкосновения» между ее участницами, поэтому лидеры стран-участниц вынуждены искать другие варианты интеграции. Однако политика СНГ подразумевает разноуровневую интеграцию, то есть государство само ищет решения проблемы на том уровне, который считает наиболее оптимальным для себя. В пространстве СНГ сформировались организации, которые ставят более конкретные цели и проблемы.Можно отметить многостороннее сотрудничество стран-участниц, например, Международный Экономический Форум Содружества «СНГ - Взгляд в будущее» (17.05.2017, Москва) и в то же время заседание Экономического Совета СНГ по случаю 25-летия СНГ, на котором была озвучена Программа действий для развития многосторонних связей, обеспечивающаястабильногосоциально-экономического роста.Противостоянию кризисным явлениям поспособствовало углубление интеграционных процессов в экономике на финансовых рынках. Для стабилизации финансово-банковской сферы необходимо принять ряд мер: уход от сырьевой зависимости, расширение научно-производственной кооперации, поддержка инвестиционных проектов, увеличение доли национальных валют.План мероприятий реализации стратегии экономического развития СНГ на период до 2010 г. включает: развитие торгово-экономических отношений в рамках зоны свободной торговли, развитие рынков услуги труда, развитие транспорта, энергетики, промышленности, АПК. Взаимодействие в валютно-финансовой сфере, повышение качества использования материальных и природных ресурсов.По словам Председателя правления Банка ВТБ А.Л. Костина, «Содружество продолжает оставаться одной из основных платформ сотрудничества на постсоветском пространстве в экономике, гуманитарной и военно-политических сферах. Именно механизм СНГ в 90-е гг. сдержал дезинтеграционные процессы и смягчил социальный шок».Таким образом, стратегия РФ нацелена на долгосрочную перспективу, которая выходит на пределы 2020 г. Россия, являясь экономическим центром СНГ и одним из основоположников ее создания, рассматривает возможность углубления интеграционных процессов в постсоветском пространстве на имеющиеся направления. Однако в настоящее время просматривается тенденция равноскоростного развития интеграционных процессов. Моделью успешной интеграционной модели может стать ЕАЭС, несмотря на текущие проблемы. Россия осознает, что российская экономика напрямую зависит от успешности развития интеграционных процессов в Евразии. Опыт участия в интеграционных процессах облегчает России выстраивать взаимодействия, как на двусторонней, так и на многосторонней основе в рамках СНГ.ЗаключениеСодружество Независимых Государств было образовано путем подписания соглашения главами РСФСР, Республики Беларусь и Украины 8 декабря 1991 года в результате распада СССР. Данный союз явился средством предотвращения многих противоречий, которые возникали в процессе строительства новых государств, а также потенциальных межэтнических и иных конфликтов.СНГ в 21 веке представляет собой недостаточно развитую международную организацию, имеющую внутри себя эффективную инфраструктуру, совместный устойчивый рынок сбыта, прочные социальные и культурные связи. За годы существования присутствуют положительные моменты, заслуга которых в правильной политики глав государства, но так как последние принимают окончательное решение, то деятельность Содружества в большей степени зависит от декларируемой внешней политики каждого государства-члена. Государственные и национальные интересы не сводятся лишь к развитию связей СНГ, так как основные ресурсы уходят на политическую борьбу и конкуренцию, поддержание военного превосходства и т.п.Перспективой для СНГ является поддержание добрососедских и дружеских отношений в целях обеспечения лояльного геополитического окружения, внешнеэкономических отношений, стабильности, безопасности и поддержания миропорядка в целом.Стратегия РФ нацелена на долгосрочную перспективу, которая выходит на пределы 2020 г. Россия, являясь экономическим центром СНГ и одним из основоположников ее создания, рассматривает возможность углубления интеграционных процессов в постсоветском пространстве на имеющиеся направления. Однако в настоящее время просматривается тенденция равноскоростного развития интеграционных процессов. Моделью успешной интеграционной модели может стать ЕАЭС, несмотря на текущие проблемы. Россия осознает, что российская экономика напрямую зависит от успешности развития интеграционных процессов в Евразии. Опыт участия в интеграционных процессах облегчает России выстраивать взаимодействия, как на двусторонней, так и на многосторонней основе в рамках СНГ.Избрание российской стороной в качестве символического ментального стержня и пропагандистского шаблона термина «евразийская интеграция» имеет противоречивый идейно-политический эффект. Понятие «евразийское пространство» употребляется для обозначения определённого географического ареала без чётко выраженных контуров и организационно-политического оформления. Популяризация термина «Евразия» в отечественной экспертной аналитике среде и в масс-медиа стран СНГ не предполагает наличия единого политического субъекта, воплощением которого является евразийская интеграция. За концептом «евразийства» не прослеживается сколь-нибудь длительной исторической традиции, которая бы находила непосредственный отклик в обществах государств-членов ЕврАзЭС.Список использованной литературыДоговор о Евразийском экономическом союзе // СПС КонсультантПлюсРешение Совета глав государств СНГ О принятии Устава СНГ (Вместе с "Уставом Содружества Независимых Государств") (Принято в г. Минске 22.01.1993) (с изм. от 19.09.2003) // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ "Содружество", N 1, 1993Договор от 24.09.1993 «О создании Экономического союза». // СПС КонсультантПлюсФедеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О стратегическом планировании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3378.Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации) [Электронный ресурс] / URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2542248Внешнеэкономическая стратегия Российской Федерации до 2020» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/foreigneconomicactivity/vec2020Энергетическая стратегия России на период до 2030 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/96681/Абашидзе А. Х. Право международных организаций. Учебник и практикум. М.: Издательство Юрайт, 2016. С. 55.Андрейко М.Н., Рыбалкина М.С., Горовикова П.М. Международная экономическая интеграция. // Актуальные вопросы современной науки. Сборник статей по материалам XIII международной научно-практической конференции. В 3-х частях, 2018. С. 31-36.Арбатова Н. К. Фактор СНГ в отношениях России и Запада: истоки конфликта // Мировая экономика и международные отношения. 2018. Т. 62. № 8. С. 77-87.Арунова Л.В. Этапы интеграции АСЕНА в единое экономическое сообщество //Юговосточная Азия: актуальные проблемы развития. 2010. №15. С. 90–105.Внешняя политика и безопасность современной России. Хрестоматия в 4 томах / Редактор-составитель Т. А. Шаклеина. М.: МИД России, Российская ассоциация международных исследований, АНО «ИНО-Центр (Информация. Наука. Образование), 2015. С. 53.Гладченко Л.В. Проект «Сообщество АСЕАН»: проблемы региональной интеграции на современном этапе. // Проблемы национальной стратегии. 2016. №4(37). С.121–137.Дектерёв Д., Василюк И., Баум В. Параметры многовекторгности внешней политики стран СНГ: прикладной анализ // Мировая экономика и международные отношения. 2018. Т. 62. № 1. С. 63-75.Доленко Д. В., Кониченко Ж. Д. Россия и СНГ: интересы, цели политики и проблемы взаимоотношений // Вестник Мордовского университета. 2017. № 3. С. 55–59.ДэсиньДи Россия и СНГ: проблемы стратегического взаимодействия // Вестник ЧитГУ. 2017. № 2. С. 85–87.Елецкий Н. Д. Интересы России в условиях глобализации отношений собственности и управления (на примере арктического региона) // Арктика и Север. 2018. №. 32. С. 82‒94.Искакова Г. К. Региональная безопасность в Центральной Азии и стратегии России, США и Китая // PolitBook. 2014. № 4. С. 8–51.Кесян Г. Этнополитические конфликты - следствие социальных трансформаций // Обозреватель-Observer. 2009. № 6. С. 85-91.Кузнецов М.М. Социально-экономические предпосылки вовлеченности стран в процесс глобализации мирового хозяйства // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Экономика и управление», 2017. Т. 24 (63). № 1. С. 114-122.Кузьмина Е.М. Евразийский экономический союз в новых экономических условиях//Управленческое консультирование. 2016. №10. С. 45–53.Лагутина М.Л. ЕС и ЕАЭС: проблемы и перспективы сотрудничества в современных геополитических реалиях//Управленческое консультирование. 2015. №11 (83). С.124–136.Мельков С.А. Какие ценности предстоит защищать России // Власть. 2015. №2. С.94–97.Никулина А.А., Торопыгин А.В. К вопросу о концептуальной основе развития Евразийской интеграции. //Управленческое консультирование. 2017. №3. С.60–67.Пахолкин Д.А. Нормативная сила в конкуренции евразийского и европейского интеграционных проектов на постсоветском пространстве // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Том 12. №6. С.171–186.Пивовар Е.И. Постсоветское пространство: альтернативы интеграции. Исторический очерк. СПб.: «Алитейя», 2018. 308 сРужицкая И. В. Многовекторность развития стран СНГ // Ученые записки. 2018. № 3 (37). С. 71-74.Цветков, В. А., Зоидов, К. Х. и др. Постсоветское экономическое пространство: современное состояние и перспективы развития. М.: Финансы и кредит, 2009.Шишкина О. В. Внешнеполитические ресурсы России и ЕС на пространстве «общего соседства»: сравнительный анализ // Вестник МГИМО Университета. 2011. №1(16). C. 56–61.Шумилов В. М. Россия и Запад в контексте международного права и цивилизационного подхода // Российский внешнеэкономический вестник. 2014. № 10. С. 93–110.Международный экономический Форум Содружества «СНГ - взгляд в будущее» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bc-cis.ru/forumBP Statistic Review of World Energy, June 2015. Availableat: http://www.bp.com/content/dam/bp/pdf/energyeconomics/statisticalreview2015/bpstatisticalreviewofworldenergy2015fullreport.pdf.EuropeanCommission. Countries and Regions: Central Asia. Trade picture. [Электронный ресурс] // URL: http://ec.europa.eu/trade/policy/countries-and-regions/regions/central-asia/Human development index and its components, United Nations development programme, 2015. Availableat: http://hdr.undp.org/en/composite/HDIRojansky M. The Ukraine-Russia Conflict: A Way Forward // URL: http://nationalinterest.org/feature/the-ukraine-russia-conflict-way-forward19282?page=5The Global Competitiveness Index [Электронныйресурс]. - Режимдоступа: http://gtmarket.ru/ratings/global-competitiveness-index/infoTheWorldBank. GDP growth data. Available at: http://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.MKTP.KD.ZGTheWorldBank. GDP, PPP Data. Available at: http://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.MKTP.PP.CD?order=wbapi_data_value_2014+wbapi_data_value+wbapi_data_valuelast&sort=descU.S. Geological Survey. Available at: http://www.usgs.gov/; BP Statistical Review of World Energy. June 2015. Available at: http://www.bp.com/content/dam/bp/pdf/energy'economics/statistical'review'2015/bp'statistical'review'of'world'energy'2015'coal'section.pdfUnited Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division. WorldPopulationProspects: The 2015 Revision. Available at: http://esa.un.org/unpd/wpp/DVD/Worldnuclearassociation 2013. Available at: http://www.worldnuclear.org/informationlibrary/nuclearfuelcycle/uraniumresources/supplyofuranium.aspxWorldSteelAssociation. Crude steel production 1980-2014. Available at: http://www.worldsteel.org/dms/internetDocumentList/statistics$archive/production$archive/steel$archive/steel$annually/steel$annually$1980$2014/document/steel%20annually%201980$2014.pdf

1. Договор о Евразийском экономическом сою¬зе // СПС КонсультантПлюс
2. Решение Совета глав государств СНГ О принятии Устава СНГ (Вместе с "Уставом Содружества Независимых Государств") (Принято в г. Минске 22.01.1993) (с изм. от 19.09.2003) // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ "Содружество", N 1, 1993
3. Договор от 24.09.1993 «О создании Экономического союза». // СПС КонсультантПлюс
4. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О стратегическом планировании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3378.
5. Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации) [Электронный ресурс] / URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2542248
6. Внешнеэкономическая стратегия Российской Федерации до 2020» [Электронный ресурс]. - Ре¬жим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/foreigneconomicactivity/vec2020
7. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/96681/
8. Абашидзе А. Х. Право международных организаций. Учебник и практикум. М.: Издательство Юрайт, 2016. С. 55.
9. Андрейко М.Н., Рыбалкина М.С., Горовикова П.М. Международная экономическая интеграция. // Актуальные вопросы современной науки. Сборник статей по материалам XIII международной научно-практической конференции. В 3-х частях, 2018. С. 31-36.
10. Арбатова Н. К. Фактор СНГ в отношениях России и Запада: истоки конфликта // Мировая экономика и международные отношения. 2018. Т. 62. № 8. С. 77-87.
11. Арунова Л.В. Этапы интеграции АСЕНА в единое экономическое сообщество //Юговосточная Азия: актуальные проблемы развития. 2010. №15. С. 90–105.
12. Внешняя политика и безопасность современной России. Хрестоматия в 4 томах / Редактор-составитель Т. А. Шаклеина. М.: МИД России, Российская ассоциация международных исследований, АНО «ИНО-Центр (Информация. Наука. Образование), 2015. С. 53.
13. Гладченко Л.В. Проект «Сообщество АСЕАН»: проблемы региональной интеграции на современном этапе. // Проблемы национальной стратегии. 2016. №4(37). С.121–137.
14. Дектерёв Д., Василюк И., Баум В. Параметры многовекторгности внешней политики стран СНГ: прикладной анализ // Мировая экономика и международные отношения. 2018. Т. 62. № 1. С. 63-75.
15. Доленко Д. В., Кониченко Ж. Д. Россия и СНГ: интересы, цели политики и проблемы взаимоотношений // Вестник Мордовского университета. 2017. № 3. С. 55–59.
16. Дэсинь Ди Россия и СНГ: проблемы стратегического взаимодействия // Вестник ЧитГУ. 2017. № 2. С. 85–87.
17. Елецкий Н. Д. Интересы России в условиях глобализации отношений собственности и управления (на примере арктического региона) // Арктика и Север. 2018. №. 32. С. 82‒94.
18. Искакова Г. К. Региональная безопасность в Центральной Азии и стратегии России, США и Китая // PolitBook. 2014. № 4. С. 8–51.
19. Кесян Г. Этнополитические конфликты - следствие социальных трансформаций // Обозреватель-Observer. 2009. № 6. С. 85-91.
20. Кузнецов М.М. Социально-экономические предпосылки вовлеченности стран в процесс глобализации мирового хозяйства // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Экономика и управление», 2017. Т. 24 (63). № 1. С. 114-122.
21. Кузьмина Е.М. Евразийский экономический союз в новых экономических условиях//Управленческое консультирование. 2016. №10. С. 45–53.
22. Лагутина М.Л. ЕС и ЕАЭС: проблемы и перспективы сотрудничества в современных геополитических реалиях//Управленческое консультирование. 2015. №11 (83). С.124–136.
23. Мельков С.А. Какие ценности предстоит защищать России // Власть. 2015. №2. С.94–97.
24. Никулина А.А., Торопыгин А.В. К вопросу о концептуальной основе развития Евразийской интеграции. //Управленческое консультирование. 2017. №3. С.60–67.
25. Пахолкин Д.А. Нормативная сила в конкуренции евразийского и европейского интеграционных проектов на постсоветском пространстве // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Том 12. №6. С.171–186.
26. Пивовар Е.И. Постсоветское пространство: альтернативы интеграции. Исторический очерк. СПб.: «Алитейя», 2018. 308 с
27. Ружицкая И. В. Многовекторность развития стран СНГ // Ученые записки. 2018. № 3 (37). С. 71-74.
28. Цветков, В. А., Зоидов, К. Х. и др. Постсоветское экономическое пространство: современное состояние и перспективы развития. М.: Финансы и кредит, 2009.
29. Шишкина О. В. Внешнеполитические ресурсы России и ЕС на пространстве «общего соседства»: сравнительный анализ // Вестник МГИМО Университета. 2011. №1(16). C. 56–61.
30. Шумилов В. М. Россия и Запад в контексте международного права и цивилизационного подхода // Российский внешнеэкономический вестник. 2014. № 10. С. 93–110.
31. Международный экономический Форум Содружества «СНГ - взгляд в будущее» [Элек¬тронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bc-cis.ru/forum
32. BP Statistic Review of World Energy, June 2015. Available at: http://www.bp.com/content/dam/bp/pdf/energyeconomics/statisticalreview2015/bpstatisticalreviewofworldenergy2015fullreport.pdf.
33. European Commission. Countries and Regions: Central Asia. Trade picture. [Электронный ресурс] // URL: http://ec.europa.eu/trade/policy/countries-and-regions/regions/central-asia/
34. Human development index and its components, United Nations development programme, 2015. Available at: http://hdr.undp.org/en/composite/HDI
35. Rojansky M. The Ukraine-Russia Conflict: A Way Forward // URL: http://nationalinterest.org/feature/the-ukraine-russia-conflict-way-forward 19282?page=5
36. The Global Competitiveness Index [Электрон¬ный ресурс]. - Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/global-competitiveness-index/info
37. The World Bank. GDP growth data. Available at: http://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.MKTP.KD.ZG
38. The World Bank. GDP, PPP Data. Available at: http://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.MKTP.PP.CD?order=wbapi_data_value_2014+wbapi_data_value+wbapi_data_value¬last&sort=desc
39. U.S. Geological Survey. Available at: http://www.usgs.gov/; BP Statistical Review of World Energy. June 2015. Available at: http://www.bp.com/content/dam/bp/pdf/energy'economics/statistical'review'2015/bp'statistical'review'of'world'energy'2015'coal'section.pdf
40. United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division. World Population Prospects: The 2015 Revision. Available at: http://esa.un.org/unpd/wpp/DVD/
41. World nuclear association 2013. Available at: http://www.worldnuclear.org/informationlibrary/nuclearfuelcycle/uraniumresources/supplyofuranium.aspx
42. World Steel Association. Crude steel production 1980-2014. Available at: http://www.worldsteel.org/dms/internetDocumentList/statistics$archive/production$archive/steel$archive/steel$annually/steel$annually$1980$2014/document/steel%20annually%201980$2014.pdf

Вопрос-ответ:

Что такое СНГ?

СНГ (Содружество Независимых Государств) - это интеграционное объединение на постсоветском пространстве, созданное в 1991 году после распада СССР. В него входят 15 стран-участниц, включая Россию, Украину, Беларусь, Казахстан и другие.

Какие проблемы существуют в интеграционных процессах СНГ?

В интеграционных процессах СНГ существует ряд проблем. Одной из них является слабость институционной базы СНГ и недостаточная эффективность механизмов интеграции. Также существуют разногласия между странами-участниками по вопросам экономического сотрудничества и решения общих проблем.

Какие особенности интеграции и дезинтеграции присутствуют в СНГ?

Одной из особенностей интеграции в СНГ является слабая интеграционная инфраструктура, отсутствие единой валюты и отсутствие четкого плана действий по развитию интеграционных процессов. В то же время, дезинтеграционные процессы в СНГ могут быть связаны с политическими конфликтами между странами-участниками и снижением желания некоторых стран продолжать участвовать в интеграционных проектах.

Какие международные отношения у России со странами СНГ?

Россия имеет множество международных отношений со странами СНГ. Она ведет экономическое сотрудничество, политические переговоры и культурный обмен с различными странами-участниками СНГ. Однако, в отношениях могут возникать конфликты и различные споры, ведь страны имеют разные интересы и приоритеты.

Какие проблемы интеграции СНГ существуют?

Проблемы интеграции СНГ включают в себя сложность координации действий между странами-участниками, разногласия в экономической политике, отсутствие единой торговой зоны и свободы перемещения товаров и людей. Также проблемой является конфликтные ситуации между некоторыми странами, которые могут затруднять интеграционные процессы.

Какие теоретические аспекты изучения СНГ как интеграционного объединения на постсоветском пространстве?

Изучение СНГ как интеграционного объединения на постсоветском пространстве включает в себя анализ интеграционных процессов на данном пространстве, особенности интеграции и дезинтеграции в СНГ, а также международные отношения России со странами СНГ. Важными аспектами являются понимание причин и последствий интеграции, анализ политических, экономических и социальных аспектов интеграционных процессов, а также изучение роли России в данном объединении.

Какие интеграционные процессы происходят на постсоветском пространстве?

На постсоветском пространстве происходят различные интеграционные процессы. Одним из них является Содружество Независимых Государств (СНГ), которое объединяет ряд бывших советских республик. Кроме того, на постсоветском пространстве существует Евразийский экономический союз (ЕАЭС), созданный Россией, Беларусью и Казахстаном. Также проводятся различные экономические, политические и культурные интеграционные проекты между отдельными странами региона.

Какие особенности интеграции и дезинтеграции можно выделить в СНГ?

Одной из особенностей интеграции в СНГ является то, что она не основана на полной отказе от суверенитета государств-участников. Каждая страна сохраняет свою независимость и реализует свои собственные интересы. Это иногда приводит к проблемам координации и сложностям в принятии общих решений. В то же время, СНГ сталкивается с вызовами дезинтеграции, которые могут возникать из-за различных конфликтов и разногласий между ее членами, а также из-за внешнего давления и воздействия других государств.

Какие теории изучают интеграционные процессы в СНГ?

Изучением интеграционных процессов в СНГ занимаются различные теоретические направления, такие как функционалистская и конструктивистская теории. Функционалистская теория рассматривает интеграцию как процесс создания новых функциональных структур на основе сотрудничества государств. Конструктивистская теория придает большее значение взаимодействию акторов и процессу конструкции совместных представлений и ценностей.