Экономическое обоснование и коммерциализация бизнес-идеи «Стол моей мечты».
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 18.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА 5
1.1 Анализ и тенденции развития рынка 5
1.2 Перспективы сегментов и оценка товарного окружения. 13
1.3 Анализ экономической деятельности и конкурентоспособности компании «МебМиф» 23
2 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ 29
2.1 Экономическое обоснование бизнес идеи «Стол моей мечты» 29
2.2 Продвижение и коммерциализация бизнес-идеи «Стол моей мечты». 29
2.3 Финансовое обоснование и оценка эффективности бизнес-идеи. 31
2.4 Оценка эффективности проекта 38
2.5 Идентификация рисков и управления неблагоприятными сценариями развития. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ЛИТЕРАТУРА 46
В производстве мебели используется качественные комплектующие и фурнитура российского производства.Вся мебель изготавливается из экологически чистого сырья и материалов, что делает её абсолютно безопасной для здоровья. Качество выпускаемой продукции проверяется на каждом этапе производства, начиная от контроля качества используемых материалов и до установки готовой мебели в доме у клиента.Таблица . – Основные показатели деятельностикомпании «МебМиф»Показательед. изм.20182019абсолют. отклонениеотносит. откло-нение, %1234561. Выручка от реализациируб.60 485 58863 052 5922 567 0044,242. Численность персоналачел.5056612,00в том числе: 2.1 руководителей чел.4400,00 2.2 специалистовчел.161600,00 2.3 рабочихчел.3036620,003. Среднегодовая выработка работающегоруб.657712558,374. Среднегодовая выработка рабочегоруб.8168988210,055. Фонд заработной платы персоналаруб.18 245 00020 165 0001 920 00010,52в т.ч. рабочихруб.9 947 00011 867 0001 920 00019,306. Среднегодовая заработная плата работающихруб.364 900368 0903 1900,87в т.ч. рабочихруб.331 566332 6391 0730,327. Себестоимость продукциируб.38 420 00039 978 0001 558 0004,068. Затраты на 1 рубль выручкикоп636300,009. Прибыльруб.22 065 58823 074 5921 009 0044,5710. Рентабельность продаж%36,4836,5900,30Рост выручки (объем реализации), рост прибыли и рентабельности продаж, позволяет сделать вывод, что хозяйственная деятельность организацииимеет позитивную тенденцию к развитию и функционированию.Проведем PEST-анализ внешней среды организации. Внешняя среда характеризуется как сложно прогнозируемая в долгосрочной перспективе, прежде всего, из-за нестабильности политической ситуации.Таблица . - Факторы косвенного воздействияФакторыВозможностиУгрозыЭкономическиеУвеличение спроса на товары; расширение и обновление производственной базы.Появление новых конкурентов, или усиление конкурентных преимуществ у уже существующих. Снижение доходов и покупательской способности населения.Экономический кризис. Социально-демографическиеПоявление более квалифицированного персоналаИзменение вкусов и предпочтений потребителей.Уменьшение числа заказов.ПравовыеНалоговые льготы.Изменения в законодательстве окружающей среды.ПолитическиеГосударственная поддержка Не совершенность законодательства в отраслиНаучно-технологический прогрессСнижение издержек производства Рост уровня потребности населенияСледующим этапом рассмотрим факторы непосредственного окружения предприятия, которое оказывает непосредственное влияние, как на саму организацию, так и на ее отдельные элементы. Таблица . - Факторы непосредственного окруженияФакторыВозможностиУгрозыПотребителиУвеличение прибылиРасширение ассортиментаУвеличение доли рынкаСнижение покупательной способностиПоставщикиПредоставление скидокУлучшение качества поставляемого товараОтказ в предоставлении товарного кредитаПовышение ценКонкурентыВнедрение инновационных разработокРасширение ассортиментаПереход потребителей к конкурентамПродолжение таблицы Контактные аудитории:1. Органы местного самоуправления2. СМИ3. Фискальные и контрольные организацииПоддержка со стороны гос. органовСоздание положительного имиджаНегативное мнение об организацииПовышение контроля качества выпускаемой продукцииЗаключающий этап PEST– анализа это сводная таблица. Составим таблицу.Таблица . - PEST- анализ ФакторВероятностьВлияниеВозможная реакция Политические Изменения в налоговом законодательствеВысокая Увеличение себестоимости товараИзменение сегмента из среднего в эконом, выведение новых товаровЭкономическиеСнижение уровня занятости населенияВысокаяСнижение спроса на товарВывод на рынок более дешевых вариантов мебелиСнижение курса национальной валютыВысокая Увеличение себестоимости продукции Поиск и переход на отечественных поставщиков мебельной фурнитуры Увеличение кредитных ставок СредняяСнижение покупательной способности Сегментирование рынков сбыта СоциальныеИзменение потребительских вкусов Высокая Снижение спроса на товар Расширение/изменение ассортиментаТехнологические Появление на рынке высокотехнологического оборудования Высокая Увеличение объемов производства, снижение брака Снижение себестоимости продукции Появление новых стандартов в технологиях, оборудовании, материалахВысокая Возможность производить высокотехнологичные товары, обеспечение безопасности потребителей и окружающей среде Повышение качества, производимых товаров Проведенный анализ внешней среды предприятия показал, что все вышеперечисленные факторы напрямую или косвенно влияют на эффективное функционирование предприятия. Самыми масштабными могут оказаться политические, а именно изменения в налоговом законодательстве (повышение налоговой нагрузки, отмена льгот), что повлияет на увеличение себестоимости товара, а следовательно на его спрос. Наиболее опасным экономическим фактором является ослабление курса рубля и укрепление евро и доллара, поскольку предприятие заказывает фурнитуру за рубежом, это может также отразиться на себестоимости товара. С изменением потребительских вкусов, спрос на товар также изменится, но данный фактор компания может отследить и предотвратить.В таблице 1.5 приведен анализ конкурентов.Таблица 1.5 - Анализ конкурентовЭкономическое обоснование и коммерциализацияЭкономическое обоснование бизнес идеи «Стол моей мечты»Мебель изготавливаемая на заказ. Никаких шаблонных моделей, размеры гарнитуры ограничены только лишь интересами будущего владельца и габаритами его кабинета. Оригинальность, как в формах, так и в применяемых материалах – достоинство заказных столов. Потребителей регулируемых столов можно разделить нацелевые группы.Целью мебельного предприятия является удовлетворение потребностей всех групп клиентов.Многие компании предлагают несколько моделей столов, Выпускается модель стола с электрической регулировкой высоты произведенная в России — VoltПродвижение и коммерциализация бизнес-идеи «Стол моей мечты».Таблица . - Варианты технологического процесса изготовления столовДля изготовления регулируемых столов используют древесный массив, МФД или ДСП. Для запуска производства понадобятся специальные станки.Кромкооблицовочный станок предназначен для нанесения кромки на панели из различных кромочных материалов. Форматно раскроечный станок предназначен для раскроя мебельных деталей из листовых материалов (фанера, ДСП,ДВП). Рейсмусовый станок предназначен для более тщательная подготовка детали. Станок запиливает материал до нужной толщины.Четырёхсторонний станок это базовое оборудование для многихтехнологических процессов обработки дерева и материалов. Основная функция — профилирование погонажных изделий, раскрой доски на ламели для мебельного щита. Для цеха мебельного производства необходим достаточно мощное оборудование большой пропускной способностью. Рис. .. ПродукцияРисунок . – План сбытаФинансовое обоснование и оценка эффективности бизнес-идеи.В таблице2.3приведены издержки на одно изделие. Таблица . - Прямые расходы на 1столНа рис 2.4 приведены постоянные издержки. Рисунок . - Постоянные расходыРисунок . - План персоналаСтоимость для организации производства мебели приведены на рис. 2.12..Рисунок . – Календарный планФинансирование проектаРисунок . – Финансирование проектаРисунок . - Финансирование проектаРисунок . – Дефицит наличных средствТаблица 2. - Прибыли -убыткиТаблица . - Кэш-фло проектаТаблица 2.8 - Баланс проектаОценка эффективности проекта Таблица . - Финансовые показатели Рисунок . - Показатели эффективностиРисунок . – График окупаемостиАнализ чувствительности по NPVРисунок 2.12 - Анализ чувствительности по NPVРисунок . - Анализ чувствительности по NPVРисунок . – Анализ безубыточностиРисунок . – Статистический анализ проектаИдентификация рисков и управления неблагоприятными сценариями развития.Анализ рисков проекта приведен в табл.2.6. Таблица . - Анализ рисков проектаРоссийские мебельные производители переживают кризис, вызванный коронавирусом. Как и многие другие компании, мебельщики тоже постарались перейти в онлайн и организовать удаленную работу, но производство невозможно полностью перевести в интернет. Бухгалтеры, проектировщики и конструкторы могут выполнять свою работу из дома, но за функционированием станков должен следить человек, а клиенты по-прежнему предпочитают выбирать материалы не только глазами, но и на ощупь.Проще всего оказалось перевести в интернет продажи. Изменения коснутся всех и выиграет тот, кто сумеет предложить клиенту не только первоклассный продукт, но и лучший сервис, в том числе онлайн. Меюбельщики оперативно перестроили алгоритм взаимодействия с партнерами и клиентами, перешли на удаленную работу: осуществляют подбор напольного покрытия и консультируют круглосуточно каждый день, а также с соблюдением техники безопасности доставляем образцы и необходимые документы по Москве и Московской области.ЗаключениеБолее двух третей мебельных производств в России могут обанкротиться в течение двух месяцев. Об этом заявили в Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности (АМДПР). Письмо есть у РБК.Почти 70% предприятий оказались на грани банкротства из-за вынужденного простоя во время периода нерабочих дней, отсутствия господдержки и кризиса неплатежей. 69% опрошенных АМДПР производителей мебели заявили, что запаса финансовой прочности у них хватит на полтора месяца.Только 23% респондентов выразили уверенность в том, что переживут вызванный эпидемией коронавируса кризис. 3% производств уже закрылись, еще 6% считают, что продержатся до полугода.По данным АМДПР, к середине апреля 41% российских производителей мебели вообще не получили никакой выручки от розничных продаж, еще 31% заявили о падении объемов выручки более чем наполовину.По словам президента ассоциации Александра Шестакова, российская мебельная отрасль превратилась в быстро умирающую. В отличие от многих других отраслей экономики, мебельной отрасли, наряду с ресторанным и гостиничным бизнесом, фактически запретили осуществлять основную деятельность, но при этом сохранили за ней все финансовые обязательства.Ситуация осложняется еще и кризисом неплатежей: поскольку мебель не включена в список товаров первой необходимости, розничные продажи этой продукции остановлены с конца марта, и магазинам не с чего платить производителям за уже отгруженную продукциюКак отмечают в АМДПР, в мебельной отрасли на сегодняшний день практически нет сокращенных сотрудников: 69% предприятий никого не увольняли, более 60% не отправляли персонал в неоплачиваемый отпуск.При этом на мебельные производства не распространяются объявленные пакетные меры господдержки. Ситуацию частично смогло бы выправить включение мебели в стандарты строящегося жилья. Это помогло бы мебельщикам в кратчайшие сроки наладить новые каналы сбыта продукции и загрузило бы, пусть даже частично, простаивающие производства заказами.Торгово-промышленная палата (ТПП) подсчитала последствия пандемии коронавируса для российского бизнеса. В случае затяжной ситуации вокруг вируса прекратить деятельность могут около трех миллионов предпринимателей. По подсчетам ТПП, примерно треть предприятий сможет работать в нынешних условиях еще примерно один квартал. Но на мебельном рынке пока не наблюдается подобных пессимистичных нот: производства работают, офисы отдельных компаний переведены в режим работы дома, все на связи, решают текущие задачи, идут отгрузки.Падения рубля станет, своего рода, «оздоравливающим» фактором, благодаря которому рынок покинут так называемые «гаражные» производители, занимающие сейчас, по оценкам эксперта, 15-20% мебельного рынка. Как показывает практика, сильного удара по рынку мебели в эконом-сегменте не произойдет: люди уже не готовы вешать вещи в прихожей на гвоздик и спать на надувных матрасах. Скорее всего, как и в прошлые кризисы, потребители предпочтут дорогому сегменту более доступный. Хотя такие новые вызовы современной жизни, как вирус, безусловно определяют выбор в пользу гречки с тушенкой нежели покупки шкафа-купе.Сейчас в массовом сегменте можно говорить о росте цен на мебель на 4-5%, в более дорогих сегментах мебели рост цены будет выше, так как там используется более дорогие материалы, и доля их в себестоимости мебели выше. Покупатели быстро осознают перспективу подорожания продукции, производители также со своей стороны уведомляют их о скором изменении цен, возникает резкая стимуляция спроса. Именно поэтому последние месяцы стали для периодом повышенного спроса. Те, кто откладывали покупку, спешат оформить заказы до повышения цен. Но уже в мае будет резкий спад спроса, который продлится несколько месяцев.ООО «МебМиф» планирует создание производства регулируемых столов по индивидуальным заказам. Сервисные услуги - гарантийное и послегарантийное обслуживание.В качестве источников финансирования приняты собственные средства и кредит.Чистый приведенный доход 814 тыс. руб. Дисконтированной срок окупаемости 16 мес. Индекс прибыльности 2,25.Проект производства регулируемых столов по индивидуальным заказам следует рекомендовать к внедрению.ЛИТЕРАТУРААлексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2018. 248 с.Баринов, В.А. Бизнес-планирование. Учебное пособие. М.: Форум-Инфра, 2016. 204 с.Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2019.Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт, современная практика: учебное пособие для вузов / рук. авт. коллектива и ред. В. М. Попов [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2019. – 486 с.Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 512 с.Балашов А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов.— М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2017.— 208 с.Горемыкин В. А. Бизнес-план. Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. - М.: Ось-89, 2019. – 864 с.Грибалев, Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. - С. Петербург: Белл, 2017. – 203с.Громков, А. Бизнес-план: рекомендации по составлению. М., 2017. 245с.Липсиц, И.В. Бизнес-план – основа успеха. М.: Машиностроение, 2017. – 80с.Маниловский, Р.Г. Бизнес-план. Методические проблемы. М.: ФИС, 2018. 420 с.Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование для бакалавров и специалистов : Учебное пособие / Н.Д. Стрекалова .— СПб. : Питер, 2017 .— 352 с.Уткин, Э.А. Бизнес-планирование. Курс лекций. – М.: 2018. 244 с.Черняк, В.3. Бизнес-планирование. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2017. 347 с.Цвиркун А. Д., Акинфиев В. К. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные средства. – М.: Ось-89, 2017 г.-320 с.
2. Баринов, В.А. Бизнес-планирование. Учебное пособие. М.: Форум-Инфра, 2016. 204 с.
3. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2019.
4. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт, современная практика: учебное пособие для вузов / рук. авт. коллектива и ред. В. М. Попов [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2019. – 486 с.
5. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 512 с.
6. Балашов А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов.— М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2017.— 208 с.
7. Горемыкин В. А. Бизнес-план. Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. - М.: Ось-89, 2019. – 864 с.
8. Грибалев, Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. - С. Петербург: Белл, 2017. – 203с.
9. Громков, А. Бизнес-план: рекомендации по составлению. М., 2017. 245с.
10. Липсиц, И.В. Бизнес-план – основа успеха. М.: Машиностроение, 2017. – 80с.
11. Маниловский, Р.Г. Бизнес-план. Методические проблемы. М.: ФИС, 2018. 420 с.
12. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование для бакалавров и специалистов : Учебное пособие / Н.Д. Стрекалова .— СПб. : Питер, 2017 .— 352 с.
13. Уткин, Э.А. Бизнес-планирование. Курс лекций. – М.: 2018. 244 с.
14. Черняк, В.3. Бизнес-планирование. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2017. 347 с.
15. Цвиркун А. Д., Акинфиев В. К. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные средства. – М.: Ось-89, 2017 г.-320 с.
Вопрос-ответ:
Что такое "Стол моей мечты"?
"Стол моей мечты" - это название бизнес идеи, которая предлагает создание уникальных и индивидуальных столов для дома или офиса. Эти столы будут отличаться своим дизайном, функциональностью и материалами, и каждый покупатель сможет подобрать стол по своим предпочтениям.
Какие перспективы развития рынка у "Стола моей мечты"?
На рынке мебели есть постоянный спрос на качественные и стильные изделия. Благодаря индивидуальному подходу и уникальности столов "Стол моей мечты" имеет все шансы занять свою нишу на рынке. С течением времени, при правильной рекламной стратегии и удовлетворении потребностей клиентов, бизнес может дополнительно развиваться и расширяться.
Какие преимущества предлагает "Стол моей мечты" по сравнению с конкурентами?
"Стол моей мечты" предлагает не только высокое качество материалов и производства, но и уникальный подход к каждому клиенту. Компания МебМиф создает столы с учетом всех пожеланий и предпочтений клиентов, что делает их столы уникальными и индивидуальными. Конкурентам может быть сложно предложить что-то подобное.
Каково экономическое обоснование бизнес идеи "Стол моей мечты"?
Экономическое обоснование бизнес идеи "Стол моей мечты" основано на анализе рынка и спроса на качественную и уникальную мебель. Исследования показывают, что есть значительное количество потенциальных покупателей, которые готовы инвестировать в качественный и стильный стол. Более того, уникальность каждого стола позволяет устанавливать более высокую цену.
Какие финансовые показатели имеет компания МебМиф?
Компания МебМиф успешно функционирует на рынке мебели уже несколько лет. За этот период времени компания достигла стабильных финансовых показателей: прибыль, выручка и оборотные средства соответствуют ожиданиям инвесторов. Это говорит о конкурентоспособности и эффективности компании.
Какие перспективы развития рынка у компании МебМиф?
Компания МебМиф имеет хорошие перспективы развития на рынке благодаря своей конкурентоспособности и анализу тенденций развития рынка. Она активно следит за изменениями в потребностях потребителей и адаптирует свои продукты и услуги, что позволяет ей оставаться в лидерах.
Какие сегменты рынка могут быть перспективными для товара "Стол моей мечты"?
Для товара "Стол моей мечты" перспективными сегментами рынка могут быть офисные работники, люди работающие из дома, студенты и школьники, а также люди, занимающиеся рукоделием или хобби, требующие удобного и функционального рабочего места.
Какие анализы проводит компания МебМиф для определения своей конкурентоспособности на рынке?
Компания МебМиф проводит анализ экономической деятельности и конкурентоспособности своей компании для определения своего положения на рынке и выявления слабых мест. Она также анализирует деятельность конкурентов и проводит сравнительный анализ, чтобы узнать, в чем она отличается от других компаний и как может улучшить свои продукты и услуги.
Какое экономическое обоснование предлагает компания МебМиф для своей бизнес идеи "Стол моей мечты"?
Компания МебМиф предлагает экономическое обоснование для своей бизнес идеи "Стол моей мечты", включая информацию о рыночном потенциале, прогнозируемом спросе, ожидаемых доходах и расходах, а также окупаемости проекта. Все это помогает потенциальным инвесторам и клиентам оценить выгодность и перспективность данной бизнес идеи.
Как компания МебМиф планирует продвигать и коммерциализировать свою бизнес идею "Стол моей мечты"?
Компания МебМиф планирует продвигать и коммерциализировать свою бизнес идею "Стол моей мечты" через различные маркетинговые стратегии, включая онлайн-рекламу, социальные сети, рекомендации от довольных клиентов и сотрудничество с партнерами. Она также стремится создать уникальное предложение, которое будет интересно и привлекательно для своей целевой аудитории.