Критерии отбора и валидности интернет-ресурсов при дистанционном обучении французскому языку
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 85 + 85 источников
- Добавлена 03.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
Глава 1. Дистанционные технологии как средство обучения иностранному языку 8
1.1. Анализ современного состояния дистанционного обучения иностранному языку в отечественной и зарубежной практике 8
1.2. Виды дистанционных технологий 12
Глава 2. Методика дистанционного обучения французскому языку в вузе 31
2.1 Модели и варианты дистанционного обучения иностранному языку 31
2.2. Организационно-содержательные особенности курсов 40
дистанционного обучения французскому языку 40
2.3 Анализ курса «Применение компьютерных технологий в обучении МГОУ» 53
Заключение 65
Список литературы 68
При выполнении тематических заданий, связанных с непосредственным изучением языка возможно также использование, помимо описанные выше средств обучения, телекоммуникационных средств коммуникации.Приведем примеры некоторых компьютерных технологий, использование которых возможно при реализации данных видов заданий.Представляется необходимым отметить значимость информационного типа проектной деятельности, которые в той или иной мере входит в состав других видов. Это связано с тем, что они включают в себе в основном работу с системами поиска и получением свежей информации по рассматриваемой тематики. Все поисковые сервисы предназначены для поиска информации на всем веб-пространстве. Одним из самых популярных межнациональных поисковых сайтов является Google (доступ вне зависимости от страновой принадлежности: google.com), правильное использование которого позволяет значительно ускорить время поиска заданной пользователем информации. При реализации поиска с использованием Google большое значение имеет, относительно какой страны пользователи хотят найти информацию. Так, если исследование должно быть представлено в рамках британского дискурса, то лучше использовать серверы французской версии сайта (google.co.uk), русского дискурса - серверы русского аналога сайта (google.ru) и т.д. Помимо серверов Google, в рамках русскоязычного дискурса широко распространена поисковая система Яндекс, которая для многих российских пользователей является более привычной и удобной, чем Google. При обучении иностранному языку студентам представляется возможным и необходимым предложить использование англоязычной версии Яндекс (yandex.com), в рамках которой возможен также поиск иноязычных источников информации. Помимо традиционных поисковых систем все большую популярность набирают социальных поисковые системы (Pinterest, DIGG и др.). Наиболее широко применяемой из них является портал Pinterest, дающий пользователям возможность искать информацию на веб-пространстве, представленную в виде фотографий. Отыскав интересную картинку, пользователь может перейти на сайт, на котором она была опубликована и прочитать информацию по интересующей теме. Вернувшись обратно на сервис, пользователь закрепляет с помощью кнопок (pin) понравившиеся посты и добавляет их в коллекции (board), разделенные согласно тематическому признаку. После того, как студент завершил поиск информации по выбранной тематике, он может осуществлять работу над своим проектом, выполняя или же создавая широкий спектр заданий. Одним из наиболее интересных и актуальных видов проектной деятельности с помощью компьютерных технологий является создание авторского сайта, электронной среды, странички в социальной сети или блога (аудио-, видео- или в виде текста).Рассматривая данный вид проектных заданий, следует отметить, что если студенты языкового вуза уже начали практическую деятельность с учениками в школе, то желательно предложить им в качестве выполнения проектной работы разработать собственную электронную образовательной среду, например, с помощью рассмотренной выше технологии Moodle, или же создать собственную страничку для изучения иностранного языка в виде профиля Instagram и Twitter или же странички Facebook и ВКонтакте. При этом, в процессе работы с последними рекомендовано использование определенных хэштегов с целью привлечения большего круга посетителей. Например, Рындина Ю.В. приводит в пример следующие хештэги, используемые в Twitter для изучения французского языка: EFL/ESL (французский язык как иностранный или второй), EAL (как дополнительный язык), ellchat (чат платформы для изучения), grammar (для изучения грамматики) и т.д. 11.Среди разновидностей блогов выделяются следующие основные типы: блог учителя, блог учащегося, блог учебной группы, тематический блог. Их создание текстовых блогов реализуется на таких сайтах как Blogger, LiveJournal и Wordpress, публикация видео - на портале YouTube, ведение живых историй - с помощью профиля Instagram, подкастов - через такие порталы как PodBean, PodOmatic и VoiceThread. Кроме того, все данные типы ресурсов возможно опубликовать на страничках в социальных сетях, на собственных сайтах или же облачной технологии Wix (www.wix.com). Стоит отметить, что оптимальной является публикация информации сразу на несколько порталах. Однако при этом следует учитывать возможности их применения и выбирать только самые необходимые и интересные. В качестве примера приведем успешный сайт американского блогера AnneMarie (www.speakconfidentenglish.com), которая, помимо собственного сайта, ведет также открытую и закрытую группу на портале Facebook и публикует все видео через видео-хостинг YouTube. На своем сайте блогер организует информацию согласно тематическому и временному признакам, публикуя при этом все новости об изменении сайта на страничке Facebook и через организацию официальной рассылки сообщений на электронный адрес студентов. Стоит также отметить, что портал данного автора имеет узкую направленность и нацелен на развитие умения говорения, что делает его успешным. Если студенты не уверены в потенциальном развитии собственного сайта или блога, представляется необходимым дать им возможность не публиковать материал сразу на собственный портал, а выполнить задание, связанное с накоплением материала для будущего блога. При этом, перед выполнением данного вида проектного задания, студенты должны ответить на следующие вопросы: «Что мне интересно в изучении иностранного языка или в его преподавании?», «Что интересно моим коллегам, студентам и ученикам?», «Какую информацию я могу опубликовать?», «Как мне организовать данный материал». Ответы на представленные вопросы важны с позиции проблемного обучения. Подобные задания, на наш взгляд, позволяют пробудить внутреннюю мотивацию к будущей деятельности и быстро войти в сообщество преподавателей на веб-пространстве. Если студенты не заинтересованы в создании собственного сайта или веб-странички, возможно предложить им в качестве одного из заданий проектной деятельности выполнение следующих видов работы с данными видами Интернет-ресурсов: сбор аргументов, составление аналитической записки, оценивание содержания, создание образа пользователя. При этом стоит отметить, что анализ содержания может быть осуществлён одним из следующих приемов: анализ стилистических и языковых особенностей сообщений; охота за ошибками; редактирование. Следующим видом заданий является подготовка виртуального тура, выполняемого как в рамках практического, так и в рамках творческого проекта. Его создание и реализации возможны с помощью таких программ как: Google Earth, позволяющая ведение онлайн-экскурсий; mapwin, с помощью которой можно создавать здания, города и карты страны на основе нарисованных планов; ArcGIS с целью публикации, хранения и использования интерактивных карт, а также создания на их основе визуальных историй; MyHisto, в которой можно создавать истории на основе фотографий из различных социальных сетей. В качестве практических проектов возможно также создание различных интерактивных учебно-развивающих игр или веб-квестов.Интерактивные игры могут быть составлены на таком портале как LearningApps.org, в котором в онлайн режиме создаются такие задания как кроссворд, найти пару, сортировка по группам, вставить текст, паззл, сортировка картинок, выделение в тексте ошибок, где это находиться, совмещение на карте. Веб-квест представляет собой «поисковый сайт Интернета, работая с которым, учащиеся выполняют определенную учебную задачу» 14, С. 137. Студенты языковых вузов при работе над веб-квестами в рамках собственной проектной деятельности могут как создавать собственные проекты с целью их практического применения в дальнейшей практике, так и использовать готовые проекты, при реализации приключенческого вида проектной деятельности, с целью углубления собственных гуманитарных знаний.Согласно теоретической литературе, в состав любого веб-квеста включаются следующие основные компоненты: введение, задания, процесс или выполнение, оценивание, ресурсы, заключение Там же, С. 138. В компонентный состав любого из представленных элементов веб-квеста могут включаться гиперссылки на любые мультимедийные источники информации. Готовые виды веб-квестов можно найти на следующих сайтах:http://questgarden.com/index.phphttp://www.zunal.com/http://www.webquest.org/Создать свой проект возможно на портале Zunal WebQuest Maker (http://www.zunal.com/). В результате создания веб-квеста или его решения, студенты создают презентации, доклады, публикуют информацию на собственном блоге или создают творческое произведение. Любые интерактивные задания, а также веб-квесты, могут быть отображены и разработаны посредством элементов интерактивной доски. Данная компьютерная технология включает в себя следующие функциональные возможности, комбинирование которых позволяет создавать наиболее креативные и увлекательные задания:выделение некоторой области светом, при затемнении оставшейся части экрана, с возможностью увеличения или уменьшения данной области в любое время;функция «drag and drop», позволяющая перетаскивать материал в любое удобное место на экране;функция «hide and reveal», с помощью которой возможно скрыть определенную область, а потом проявить скрытую часть экрана;редакция и добавление комментариев на все компьютерные программы, включая также видео, карты и презентации;возможность сохранения и повторного использования в любое время. На интерактивной доске можно также представить презентацию, в которой находится заранее разработанная учебная игра. Наиболее распространенной компьютерной программой, с помощью которой осуществляется работа над созданием презентаций, является программа Microsoft PowerPoint, имеющая широкий функциональный потенциал и используемая всеми ведущими вузами мира. Наиболее важными функциями, на наш взгляд, являются следующие: создание гиперссылок и запись голоса во время выступления. Использование гиперссылок позволяет создавать занимательные игры или квесты, в которых ученикам достаточно лишь нажать на фотографию, раздел таблицы и область в окне презентационного листа, и они смогут перейти сразу на нужный лист, продолжив выполнение задания. Создание презентации является также видом представления результата любого выполненного студентами проектного задания и является ключевым этапом работы в проектной деятельности. В процессе защиты своего проекта, рекомендуется вести запись выступления на диктофон, которая может также являться материалом изучения после презентации, разбирая который, студенты получают уникальную возможность услышать собственную речь на иностранном языке и выделить типичные допускаемые ими ошибки. Для реализации данной функции PowerPointOffice необходимо перейти к разделу «Видео и голос» и нажать на значок «Запись звука». Несмотря на широкий функционал использование PowerPoint, на наш взгляд, подходит больше для представления исследовательских проектов и проектов с элементами разработанных готовых заданий для школьников. Остальные виды проектной деятельности представляется также возможным презентовать с помощью применения менее официально-деловых программ создания презентаций, например таких как:Prezi.com, представляющей возможность создавать занимательные и интерактивные презентации как в режиме онлайн, так и после скачивания установочного файла. Ее преимуществом является нелинейная структура отображения слайдов, а также использование технологии масштабирования (удаления и приближения);Haiku Deck, разработчики которой ставят ограничение на количество информации, отображающейся на слайде, позволяя размешать ее в наиболее удобном для восприятия и запоминания виде;Projeqt, в которой при создании презентации возможно вставить любой интерактивный элемент из веб-пространства, отображая его в первоначально заданном виде и др.Стоить отметить, что результат проекта может быть также комбинированным и состоять из нескольких элементов (например, в презентации представлен подкаст с заключительным тестом).Шаг 5. На данном шаге осуществляется распределение ролей, обязанностей, основных задач и сроков. Вся основная организационная информация публикуется преподавателем на задействованных в работе порталах. Шаг 6. На шестом шаге студентами реализуется самостоятельный поиск и сбор информации по выбранной тематике через обмен найденной информацией на одном из выбранных порталах в виде отправления короткого «твитта», обмена аудио- видео- или текстовыми сообщениями в чат-месседжере, обсуждения отдельного аспекта тематики на форуме и т.д.Шаг 7. На данном этапе проводится промежуточная конференция, на которой организуется первоначальную презентацию идеи работ с обратной связью по каналам студент-студент и студент-преподаватель. По результатам данной конференции преподаватель предлагает ссылки на дополнительные компьютерные технологии, которые могут быть использованы студентами для развития определенных речевых умений: письменных навыков и навыков чтения через создание и анализ ранее составленных блогов, микроблогов, чатов, твитов, переписок через системы e-Tandem или Cultura и т.д.; навыков аудирования и говорения через создание или анализ ранее составленных подкастов, на порталах видео-хостинга, через голосовую почту или видео-переписку и т.д.Шаг 8. Студенты применяют в своей проектной деятельности представляющие интерес рассмотренные на шаге 7 компьютерные технологии с целью развития всех речевых умений. По итогу работы с ними, каждым студентов дается собственная оценка качества и результативности их применения.Шаг 9. На данном шаге преподаватель в режиме онлайн помогает улучшить лингвистическую сторону проекта, а также предлагает свои идеи по усовершенствованию материала, прикрепляя собственные ссылки при комментировании разработок студентов. Шаг 10. Студентами подготавливается окончательный вариант проекта и осуществляется его презентация в аудитории на завершающей конференции. Дается характеристика примененных электронных технологий, и приводятся практические советы по их использованию. Осуществляется обратная связь со стороны преподавателей и коллег. Вторая Международная студенческая научно-практическая онлайн конференция «Теория и практика обучения иностранным языкам: сохраняем традиции и смотрим в будущее», состоявшаяся 19 апреля 2017 года;Третья Международная студенческая научно-методическая онлайн-конференция «Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и перспективы развития», состоявшаяся 20 февраля 2018 года.ЗаключениеСовременные компьютерные технологии представляют собой одно из эффективных дополнительных средств обучения и преподавания иностранного языка. Их применение особенно актуально в период развития постиндустриального общества и в результате информационной революции конца 20-ого века, которая привела к смене основной образовательной парадигмы. На сегодняшний день использование компьютерных средств прочно вошло в образовательный процесс и является неотъемлемой частью любой ступени образования. Их применение регламентируется федеральными законами об образовании, социальным заказом, а также новыми вызовами общества. Так, в результате обновления траектории образования, к будущим учителям иностранного языка предъявляется ряд требований, связанных с обязательным использованием новый технологий обучения, в состав которых входят исследуемые компьютерные технологии, а также организация проектной деятельности студентов и учеников. В данной выпускной квалификационной работе произведена попытка объединить данные две технологии в процессе самостоятельной внеурочной работе студентов языковых вузов. В выпускной квалификационной работе рассмотрено понятие проектной деятельности, которое определяется как вид учебной деятельности и как метод развивающего обучения, а также рассмотрены ее виды и периодизация. На наш взгляд, в процессе получения высшего лингвистического образования по направлению подготовки «Теория преподавания иностранных языков и межкультурная коммуникация» важным является рассмотрение проектов, согласно методу, доминирующему в проекте: исследовательские, творческие, приключенческие игровые, информационные, практико-ориентированные. Помимо данного критерия классификации, в данной выпускной квалификационной работе предложена классификация проектной деятельности студентов языковых профилей, в зависимости от целей исследования, согласно которой они делятся на: проекты, осуществляемые в рамках одной из практических дисциплин в рамках программы обучения, нацеленные на решение лингвистических задач или на работу над коммуникативной компетенцией;проекты, нацеленные на решение педагогических задач, в рамках которых студенты разрабатывают материалы, готовые к использованию в практической деятельности. Среди этапов проектной деятельности ключевыми являются: подготовительно-организационный, планирование, исследовательская проектная деятельность, выводы, представление.Однако, несмотря на широкий лингводидактических потенциал метода проекта, в современной педагогической практике выделяются следующие проблемы, связанные с его реализацией: работа в командах по принципу дружбы среди студентов, в результате которой нарушаются условия коллективной работы и сотрудничества; несерьезное отношение к данному виду деятельности со стороны некоторых студентов и преподавателей; недостаточная организация проектной деятельности.На наш взгляд, нивелирование данных недостатков возможно через алгоритмизацию процесса обучения, а также через использование компьютерных технологий, позволяющих передавать, аккумулировать и систематизировать информацию, обмениваться сообщениями, делать комментарии и публиковать результаты выполненной работы. При алгоритмизации и компьютеризации самостоятельной работы студентов по методу проектов, на наш взгляд, важным является организация электронной информационной образовательной среды, входящей в более широкое понятие «цифровая образовательная среда». Последняя включает в себя, электронные библиотеки, саму электронно-информационная образовательная среда вуза, а также открытые онлайн ресурсы и курсы. Среди функциональных возможностей ЭИОС выделяются следующие: наличие технологий общения по каналам студент-студент и студент-преподаватель (форумы, чаты, вики, рассылка по электронной почте); возможность отслеживать сроки сдачи проектов через использование функции дедлайна, а также обсуждения и контроля организационных вопросов; возможность публикации всех видов Интернет-ресурсов, а также размещения всех мультимедиа; возможность структуризации курсов и использования функций глоссария и т.д.После создания ЭИОС важным этапом в процессе осуществления проектной деятельности является проведение вступительной конференции, на которой студентам демонстрируются возможности основных компьютерных технологий, а также объясняется их лингводидактический потенциал. При этом, важным является услышать мнение студентов и узнать об опыте работы в рамках проектной деятельности, вместе найти достоинства и недостатки ее проведения, а также рассмотреть основные программы, которые были использованы ими ранее. Лингводидактический потенциал использования компьютерных технологий в обучении иностранным языкам заключается в способствовании развития целого ряда компетенций (социокультурной, профессиональной, коммуникативной, межкультурной, медиакомпетенции и т.д.). Они позволяют улучшать все виды речевой деятельности, создавая аутентичную среду обучения, и тем самым повышая мотивацию изучения иностранного языка. Их применение в рамках педагогических специальностей повышает информационную грамотность будущих преподавателей, наличие которой необходимо для развития аналогичных навыков у школьников. Список литературыАртемов, М.Ю. Историко-критический анализ метода проектов в системе языкового образования [Текст] /М. Ю. Артемов // Ученые записки орловского государственного университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. 2011. - С. 363-371.Баркович, А.А. Интернет-дискурс: компьютерно-опосредованная коммуникация : Учеб. пособие [Текст] / А.А. Баркович. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2016.Бартош Д.К., Гальскова Н.Д., Харламова М.В. Электронные технологии в системе обучения иностранным языкам: теория и практика [Текст]: учебное пособие / Д.К. Бартош, Н.Д. Гальскова, М.В. Харламова. – М.:МГПУ – «Канцер», 2017. – 220 с.Бартош, Д.К. Современные образовательные тенденции мультимедийного обучения иностранным языкам/Д.К. Бартош//Вестник университета. -М.: ГУУ, 2011. -С. 12-14.Бим, И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе [Текст] / И.Л. Бим. - М.: Просвещение, 1988. - 255 с.Бим, И.Л. Цели обучения иностранным языкам на современном этапе [Текст] / И.Л. Бим // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность/под ред. А.А. Миролюбова. - Обнинск: Титул, 2010. - С. 39-46.Бовтенко, М.А. Компьютерная лингводидактика: Учеб. пособие [Текст] / М.А. Бовтенко. – М.: Флинта: Наука, 2005.Богданова, Л.И. Проектная деятельность как эффективная технология преподавания иностранных языков : теория и практика [Текст] / Л.И. Богданова // Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Воронцовой М.В.. 2017. - Москва: ООО “Информационно-технологический центр”, 2017. - С. 97-107.Болдова, Т.А. Обучение студентов старших курсов иностранному языку на основе использования электронных гипертекстов [Текст] : автореф. дис.... канд. пед. н. / Т.А. Болдова. -М., 2014. -53 с.Борщева, О.В. Методика развития социокультурных умений студентов направления подготовки «педагогическое образование» на основе современных интернет-технологий [Текст] : автореф. дис.... канд. пед. н. / О.В. Борщева. -М., 2013. -23 с.Веревкина-Рахальская, Ю.Н. Методика использования Интернет-ресурсов в формировании коммуникативной компетенции студентов специализированных вузов на материале общественно-политической тематики (2-й курс, английский язык) [Текст] : автореф. дис.... канд. пед. н. / Ю.Н. Веревкина-Рахальская. - М., 2007. - 45 с.Вишленкова, С. Г. К вопросу об интенсификации обучения иностранным языкам студентов языковых профилей подготовки [Текст] / С. Г. Вишленкова // «Лингвистика и методика: междисциплинарный подход», международная науч.-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых «51 -е Евсевьевские чтения», 14-15 мая 2015 г.: / редкол.: Н. Н. Ганина (отв. ред.) ; Мордов. гос. пед. ин-т. -Саранск, 2015. -С. 15-22.Вишленкова, С. Г. Развитие учебной автономии студентов вуза при обучении иностранному языку с использованием веб-квест технологии [Текст] / С. Г. Вишленкова // «Эволюция современной науки»: сборник статей Международной науч. -практической конференции (5 апреля 2016 г., г. Киров): в 4 ч. -Уфа: АЭТЕРНА, 2016. - Ч. 2. - С. 121-125.Вишленкова, С. Г. Современные технологии формирования иноязычной профессиональной компетентности студентов языковых профилей подготовки (из опыта работы кафедры немецкого языка Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева) [Текст] / С. Г. Вишленкова, О. Е. Янкина // Гуманитарные науки и образование. - 2015. - № 1 (21). - С. 31-36Вишленкова, С.Г. Метод проектов как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов педагогического вуза [Текст] / С.Г. Вишленкова // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Евсевьевские чтения. Лингвистика и методика: междисциплинарный подход». – Саранск, 2016. – С. 66-74.Галишникова, Е.М. Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения [Текст] / Е.М. Галишникова // Учитель. 2007. № 4. С. 8-10.Гальскова Н.Д, Бартош Д.К. Электронное обучение иностранным языкам: лингводидактический потенциал [Текст] / Н.Д. Гальскова, Д.К. Бартош // Иностранные языки в школе. - М.: Методическая мозаика, 2017. - № 6. – С. 2-9.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам : лингводидактика и методика [Текст] : учеб. пособ. - 3-е изд., стер. / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Академия, 2006. - 336 с.Гальскова, Н.Д. Методика обучения иностранным языка [Текст] : учеб. пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.В. Акимова. - Ростов-на-Дону: ООО “Феникс”, 2017. - 350 с.Гальскова, Н.Д. Основы методики обучения иностранным языкам [Текст] : учеб. пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.Ф. Коряковцева, Н.В. Акимова. - Москва : КНОРУС, 2018. - 390 с.Гальскова, Н.Д. Путь в профессию учителя иностранных языков [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.Д. Гальскова, Д.К. Бартош. - М.: МГПУ, 2015. - 168 с.Гальскова, Н.Д. Смысловые ориентиры современного иноязычного образования [Электронный ресурс] / Н.Д. Гальскова//Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. - Минск: МГЛУ, 2013а. - № 2 (24). - С. 70-79. - Режим доступа :http://mslu.by/sites/default/files/pictures/vestnik%202%20%2824%29%202013.pdf (дата обращения: 04.03.2018).Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языка как наука: проблемы и перспективы [Текст] / Н.Д. Гальскова // Вестник МГОУ. - М., 2013. – № 1. – С. 1-13.Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя [Текст] / Н.Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с.Гальскова, Н.Д. Современная образовательная модель в области иностранных языков [Текст] : структура и содержание / Н.Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 8. - С. 2-8.Гальскова, Н.Д. Современная цель обучения иностранным языкам: от комплексного подхода к интеграции [Текст] / Н.Д. Гальскова // Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: сб. статей международной научно-практической конференции памяти академика И.Л. Бим. - М.: ТЕЗАУ-РУС, 2013. - С. 25-34.Гальскова, Н.Д. Современные педагогические технологии обучения иностранным языкам: Учеб.-метод. пособие [Текст] / Н.Д. Гальскова. – М.: МГПУ, 2012.Гальскова, Н.Д. Типология технологий электронного обучения иностранным языкам [Текст] / Н.Д. Гальскова // Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения : Сборник статей. - М.: МГПУ, 2017. – С. 37-41.Глотова, А.В. Особенности англоязычной коммуникации в рамках личного медиапространства студента [Текст] / А.В. Глотова // Создание виртуального меж-культурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения: сб. статей. - М.: МГПУ, 2017. - С. 47-52.Горчаков, Д. «MYHISTRO» - совместное создание хронологических презентаций [Электронный ресурс] / Д. Горчаков // Теплица социальных технологий. - Режим доступа: https://te-st.ru/entries/myhistro/ (дата обращения: 04.03.2018).Григорьева, И.В. Информационно-образовательное пространство вуза как фактор формирования медиакомпетентности будущего педагога [Текст] : автореф. дис.... канд. пед. н./И.В. Григорьева. - М., 2014. - 24 с.Деньгина, Н. О. Обучение устной иноязычной речи на основе проектного подхода учащихся старших классов гимназии (на материале английского языка) [Текст] : дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук: 13.00.02/ Нина Олеговна Деньгина. - СПб., 2000. - 169 с.Душеина, Т. В. Проектная методика на уроках иностранного языка [Текст] / Т. В. Душеина // Иностранные языки в школе. - 2003. - № 5. - С. 38-41.Дымова Е.Е., Ковалева А.Г. Проектная деятельность студентов на иностранном языке с применением информационных технологий [Текст] / Е.Е. Дымова, А.Г. Ковалева // Успехи современной науки и образования. - 2017. - № 4. - С. 139-142.Дьюи, Дж. Психология и педагогика мышления [Текст] / Дж. Дьюи. -М.: «Мир», 1915. - 254 с.Дьюи, Дж. Школа и общество [Текст] / Дж. Дьюи. - М.: торг. дом А. Печковский, 1907. - 58 с.Евдокимова, М.Г. Система обучения иностранным языкам на основе информационно-коммуникационной технологии (технический вуз, английский язык) [Текст] : автореф. дис.... докт. пед. н. / М.Г. Евдокимова. - М., 2007. - 49 с.Евстигнеев, М.Н. Методика формирования компетентности учителя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий: Автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст] / М.Н. Евстигнеев. – М., 2012.Евстигнеева, И.А. Методика развития дискурсивных умений студентов на основе современных информационных коммуникационных технологий (английский язык, языковой вуз) [Текст] : автореф. дис.... канд. пед. н. / И.А. Евстигнеева. - М., 2013. - 25 с.Ежиков, Д.А. Методика развития речевых умений студентов на основе средств синхронной видео-интернет-коммуникации (английский язык, неязыковой вуз): Автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Д.А. Ежиков. – М., 2013.Елсакова, Н.Н. Методические приемы проектной деятельности в языковом образовании студентов вуза [Текст] / Н.Н. Елсакова // Казанский педагогический журнал. - Казань : Институт педагогики, психологии и социальных проблем, 2015. - № 5-2(112). - С. 322-325.Ильина, Е.А. Методика развития умений письменной речи учащихся на основе Интернет-технологий (английский язык, средняя школа) [Текст] : автореф. дис.... канд. пед. н. / Е.А. Ильина. - М., 2013. - 26 с.Истомин, А.А. Методика обучения студентов устному и письменному диалогическому взаимодействию средствами синхронной Интернет-коммуникации (английский язык, неязыковой вуз) [Текст] : автореф. дис.... канд.пед. н. / А.А. Истомин. - М., 2013. - 22 с.Как использовать Twitter для изучения английского языка [Электронный ресурс] // Мир образования: информационно-консультационный центр. - Режим доступа : http://www.edworld.ru/245/1357.html (дата обращения: 04.03.2018).Капранчикова, К.В. Методика обучения иностранному языку студентов на основе мобильных технологий (английский язык, направление подготовки «юриспруденция») [Текст] : автореф. дис.... канд. пед. н. / К.В. Капранчикова. - М., 2014. - С. 26.Кащук, С.М. Профессиональная мультимедийная языковая компетенция учителя иностранного языка [Электронный ресурс] / С.М. Кащук // Наука и школа. - 2013. - № 6. - С. 22-26. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-multimediynaya-yazykovaya-kompetentsiya-uchitelya-inostrannogo-yazyka#ixzz4W2Y0atve (дата обращения : 03.04.2018).Ким, О. В. Специфические особенности в профессиональной подготовке будущего учителя иностранных языков [Текст] / О. В. Ким // Вестник КазНУ. 2010.Коджаспирова, Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г.М. Коджаспирова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 224 с.Кожелупенко, Т.П. Профессионально-ориентированная проектная деятельность как один из способов формирования языковой и межкультурной компетенций [Текст] / Т.П. Кожелупенко // Профессиональная коммуникация: актуальные вопросы лингвистики и методики. - Пятигорск : ПГЛУ, 2014. - № 7. - С. 183-190.Королева, И. В. Образовательный потенциал проектной деятельности при изучении иностранного языка [Текст] / И. В. Королева, С. Д. Плотникова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2014. -№ 51. - С. 21-25Кошеляева, Е.Д. Методика развития социокультурных умений студентов посредством социального сервиса «Вики» (английский язык, языковой вуз) [Текст] : дис.... канд. пед. н. / Е.Д. Кошеляева. - Тамбов, 2010. - 210 с.Ломакина, О. Е. Формирование социолингвистической компетенции учащихся в ходе реализации международных проектов [Текст] / О. Е. Ломакина, Т. И. Густомясова//Иностранные языки в школе. -2013. -№ 11. - С. 45-51.Мажар, Е.Н. Содержание подготовки студентов-лингвистов к межкультурному взаимодействию в рамках практико-ориентированной модели [Текст] / Е. Н. Мажар// Вестник ВГУ. – Серия: проблемы высшего образования. 2010. - С. 70-74.Меркиш, Н.Е. Иноязычные массмедиа и особенности их использования в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Н.Е. Меркиш // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 1. - С. 2-8.Минич, О.А. Информационные технологии в образовании [Текст] / О.А. Минич. - Минск: Красико-Принт, 2010. - 176 с.Нагаева, И.А. Организация электронного тестирования: преимущества и недостатки [Текст] / И.А. Нагаева // Науковедение: интернет-журнал. - 2013. - № 5. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-elektronnogo-testirovaniya-preimuschestva-i-nedostatkiНелунова, Е.Д. Осмысление компьютеризации обучения иностранным языкам в свете общих принципов коммуникативной ориентации на примере анализа обучающих программ [Текст] / Е.Д. Нелунова // Сибирский педагогический журнал. - 2008. - № 6. - С.164-168.Нефедова, Н.А. Проектный метод в блоке дополнительного образования вуза [Текст] / Н.А. Нефедова // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2013. - № 2. - С. 228-230.Носова, С.С. Молодежь в сетевом информационно-коммуникативном обществе: зарубежные подходы к изучению проблемы [Текст] / С.С. Носова, И.П. Кужелевасаган//Сибирский психологический журнал. - 2013. - № 49. - С. 85-96.Оськина, С.Д. Технология проектного обучения иностранному языку [Текст] / С.Д. Оськина // Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. – Омск, 2016. - С. 48-51.Павельева, Т.Ю. Развитие умений письменной речи студентов средствами учебного Интернет-блога (английский язык, языковой вуз) [Текст] : автореф. дис.... канд. пед. н. / Т.Ю. Павельева. - Тамбов, 2010. - 21 с.Пальмова, Е.А. К вопросу о разработке тестовых заданий для контроля умений чтения и аудирования при обучении иностранному языку [Текст] / Е.А. Пальмова // Вестник ТИУиЭ. - 2013. - № 1. - С. 95-97.Панченко, Л.В. Методика формирования у студентов иноязычной социокультурной компетенции на основе Интернет-ресурсов [Текст] : автореф. дис.... канд. пед. н. / Л.В. Панченко. - М., 2012. - 26 с.Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. - М.: Академия, 2002. - 272 с.Полат, Е. С. Метод проектов: история и теория вопроса [Текст] / Е.С. Полат // Школьные технологии, 2006. № 6. - C. 43-47Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования [Электронный ресурс] / И.В. Роберт. - М.: ИИО РАО, 2010. - 140 с. - Режим доступа : http://window.edu.ru/resource/103/76103/files/robert_mono.pdf (дата обращения : 04.03.2018).Рындина, Ю.В. Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении иностранному языку в старших классах [Электронный ресурс] / Ю.В. Рындина, Т.А. Барминова // Молодой ученый. - 2016. - № 8. - С. 1161-1163. - Режим доступа : https://moluch.ru/archive/112/28430/ (дата обращения : 04.03.2018).Северова, Н.Ю. Электронное обучение [Текст] / Н.Ю. Северова // Теория и практика преподавания иностранного языка в средней школе. Ч. 1. / Василевич А.П., Гальскова Н.Д., Северова Н.Ю., Акимова Н.В. / Под общей ред. А.П. Василевича. – М.: Изд-во МГОУ, 2012.Селезнева, Т.А. Развитие творческой инициативы у студентов языковых вузов путем проектной деятельности [Текст] / Т.А. Селезнева // Метапредметное содержание языкового образования : школа - вуз. - Нижний Новгород : ННГУ, 2016. - С. 152-155.Симонян, К.В. Методика использования компьютерных технологий при организации самостоятельной работы студентов (языковой вуз, начальный этап) [Текст] : автореф. дис.... канд. пед. н. / К.В. Симонян. - М., 2008. - 27 с.Соломатина, А.Г. Методика развития умений говорения и аудирования учащихся посредством учебных подкастов (английский язык, базовый уровень) [Текст] : автореф. дис.... канд. пед. н./А.Г. Соломатина. - М.: МГГУ, 2011. - 24 с.Спивак, М.С. Исторические предпосылки развития метода проектов в мировой и отечественной педагогической практике [Текст] / М.С. Спивак // Образование. Наука. Инновации: южное измерение. - Ростов-на-Дону, 2008. – С. 30-37.Суйская, В.С. Социально-психологические и организационно-технические проблемы электронного обучения [Текст] / В.С. Суйская // Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения: сб. статей. - М.: МГПУ, 2017. - С. 218-222.Сысоев, П.В. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: теория и практика [Текст] / П.В. Сысоев. - М.: Глосса-Пресс, 2012. - 252 с.Сысоев, П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов/П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. -Ростов-на-Дону: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. -182 с.Сысоев, П.В. Методическая подготовка преподавателей иностранного языка в системе непрерывного образования [Текст] / П.В. Сысоев //Язык и культура. 2016. - С. 214-226.Сысоев, П.В. Разработка авторских учебных Интернет-ресурсов по иностранному языку [Текст] / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 2. - С. 8-16.Титкова, О.И. Лингводидактические основы моделирования современного коммуникационного пространства [Текст] : автореф. дис.... докт.пед. н. / О.И. Титкова. - М., 2015. - 45 с.Титова, С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практики [Текст] / С.В. Титова. - М.: МГУ, 2009. - 240 с.Титова, С.В. Роль визуализации учебной информации в процессе обучения иностранному языку [Текст] / С.В. Титова // Вiсник Чернiгiвського державного педагогiчного унiверситету. Вип. 23. Серiя: Педагогiчнi науки. - Чернiгiв, 2009. - С. 196-201.Хлызова, Н.Ю. Педагогические условия формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности [Текст] : автореф. дис....канд. пед. н. / Н.Ю. Хлызова. - М., 2011. - 22 с.Чернявская, А.П. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] : учебно-методическое пособие / А.П. Чернявская, Б.С. Гречин. Ярославль : ЯГПУ, 2008. - 98 с.Шмалько-Затинацкая С.А., Храброва О.С. Проективная методика преподавания РКИ иностранным студентам на продвинутом этапе обучения [Текст] // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. - Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. - С. 171-174Янкина, О. Е. Проектная деятельность по иностранному языку как средство формирования учебно-познавательной компетенции бакалавров педагогического образования [Текст] / О. Е. Янкина // Сб. науч. тр. по материалам Международного семинара-практикума «Иностранные языки в школе и вузе» в рамках XI Международной научно-практической конференции «Осовские педагогические чтения», 26 ноября 2015 г. редкол.: Л. Е. Бабушкина (отв. ред.), Н. И. Еремкина, О. Е. Тукаева; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2016.Янкина, О. Е. Развитие иноязычной профессиональной компетенции бакалавров педагогического образования посредством участия в проектной деятельности [Текст] / О. Е. Янкина // Современные проблемы и перспективы направления инновационного развития науки. - Уфа, 2017. - С. 156-160.
1. Артемов, М.Ю. Историко-критический анализ метода проектов в системе языкового образования [Текст] /М. Ю. Артемов // Ученые записки орловского государственного университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. 2011. - С. 363-371.
2. Баркович, А.А. Интернет-дискурс: компьютерно-опосредованная коммуникация : Учеб. пособие [Текст] / А.А. Баркович. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2016.
3. Бартош Д.К., Гальскова Н.Д., Харламова М.В. Электронные технологии в системе обучения иностранным языкам: теория и практика [Текст]: учебное пособие / Д.К. Бартош, Н.Д. Гальскова, М.В. Харламова. – М.:МГПУ – «Канцер», 2017. – 220 с.
4. Бартош, Д.К. Современные образовательные тенденции мультимедийного обучения иностранным языкам/Д.К. Бартош//Вестник университета. -М.: ГУУ, 2011. -С. 12-14.
5. Бим, И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе [Текст] / И.Л. Бим. - М.: Просвещение, 1988. - 255 с.
6. Бим, И.Л. Цели обучения иностранным языкам на современном этапе [Текст] / И.Л. Бим // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность/под ред. А.А. Миролюбова. - Обнинск: Титул, 2010. - С. 39-46.
7. Бовтенко, М.А. Компьютерная лингводидактика: Учеб. пособие [Текст] / М.А. Бовтенко. – М.: Флинта: Наука, 2005.
8. Богданова, Л.И. Проектная деятельность как эффективная технология преподавания иностранных языков : теория и практика [Текст] / Л.И. Богданова // Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Воронцовой М.В.. 2017. - Москва: ООО “Информационно-технологический центр”, 2017. - С. 97-107.
9. Болдова, Т.А. Обучение студентов старших курсов иностранному языку на основе использования электронных гипертекстов [Текст] : автореф. дис.... канд. пед. н. / Т.А. Болдова. -М., 2014. -53 с.
10. Борщева, О.В. Методика развития социокультурных умений студентов направления подготовки «педагогическое образование» на основе современных интернет-технологий [Текст] : автореф. дис.... канд. пед. н. / О.В. Борщева. -М., 2013. -23 с.
11. Веревкина-Рахальская, Ю.Н. Методика использования Интернет-ресурсов в формировании коммуникативной компетенции студентов специализированных вузов на материале общественно-политической тематики (2-й курс, английский язык) [Текст] : автореф. дис.... канд. пед. н. / Ю.Н. Веревкина-Рахальская. - М., 2007. - 45 с.
12. Вишленкова, С. Г. К вопросу об интенсификации обучения иностранным языкам студентов языковых профилей подготовки [Текст] / С. Г. Вишленкова // «Лингвистика и методика: междисциплинарный подход», международная науч.-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых «51 -е Евсевьевские чтения», 14-15 мая 2015 г.: / редкол.: Н. Н. Ганина (отв. ред.) ; Мордов. гос. пед. ин-т. -Саранск, 2015. -С. 15-22.
13. Вишленкова, С. Г. Развитие учебной автономии студентов вуза при обучении иностранному языку с использованием веб-квест технологии [Текст] / С. Г. Вишленкова // «Эволюция современной науки»: сборник статей Международной науч. -практической конференции (5 апреля 2016 г., г. Киров): в 4 ч. -Уфа: АЭТЕРНА, 2016. - Ч. 2. - С. 121-125.
14. Вишленкова, С. Г. Современные технологии формирования иноязычной профессиональной компетентности студентов языковых профилей подготовки (из опыта работы кафедры немецкого языка Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева) [Текст] / С. Г. Вишленкова, О. Е. Янкина // Гуманитарные науки и образование. - 2015. - № 1 (21). - С. 31-36
15. Вишленкова, С.Г. Метод проектов как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов педагогического вуза [Текст] / С.Г. Вишленкова // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Евсевьевские чтения. Лингвистика и методика: междисциплинарный подход». – Саранск, 2016. – С. 66-74.
16. Галишникова, Е.М. Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения [Текст] / Е.М. Галишникова // Учитель. 2007. № 4. С. 8-10.
17. Гальскова Н.Д, Бартош Д.К. Электронное обучение иностранным языкам: лингводидактический потенциал [Текст] / Н.Д. Гальскова, Д.К. Бартош // Иностранные языки в школе. - М.: Методическая мозаика, 2017. - № 6. – С. 2-9.
18. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам : лингводидактика и методика [Текст] : учеб. пособ. - 3-е изд., стер. / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Академия, 2006. - 336 с.
19. Гальскова, Н.Д. Методика обучения иностранным языка [Текст] : учеб. пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.В. Акимова. - Ростов-на-Дону: ООО “Феникс”, 2017. - 350 с.
20. Гальскова, Н.Д. Основы методики обучения иностранным языкам [Текст] : учеб. пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.Ф. Коряковцева, Н.В. Акимова. - Москва : КНОРУС, 2018. - 390 с.
21. Гальскова, Н.Д. Путь в профессию учителя иностранных языков [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.Д. Гальскова, Д.К. Бартош. - М.: МГПУ, 2015. - 168 с.
22. Гальскова, Н.Д. Смысловые ориентиры современного иноязычного образования [Электронный ресурс] / Н.Д. Гальскова//Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. - Минск: МГЛУ, 2013а. - № 2 (24). - С. 70-79. - Режим доступа :http://mslu.by/sites/default/files/pictures/vestnik%202%20%2824%29%202013.pdf (дата обращения: 04.03.2018).
23. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языка как наука: проблемы и перспективы [Текст] / Н.Д. Гальскова // Вестник МГОУ. - М., 2013. – № 1. – С. 1-13.
24. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя [Текст] / Н.Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с.
25. Гальскова, Н.Д. Современная образовательная модель в области иностранных языков [Текст] : структура и содержание / Н.Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 8. - С. 2-8.
26. Гальскова, Н.Д. Современная цель обучения иностранным языкам: от комплексного подхода к интеграции [Текст] / Н.Д. Гальскова // Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: сб. статей международной научно-практической конференции памяти академика И.Л. Бим. - М.: ТЕЗАУ-РУС, 2013. - С. 25-34.
27. Гальскова, Н.Д. Современные педагогические технологии обучения иностранным языкам: Учеб.-метод. пособие [Текст] / Н.Д. Гальскова. – М.: МГПУ, 2012.
28. Гальскова, Н.Д. Типология технологий электронного обучения иностранным языкам [Текст] / Н.Д. Гальскова // Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения : Сборник статей. - М.: МГПУ, 2017. – С. 37-41.
29. Глотова, А.В. Особенности англоязычной коммуникации в рамках личного медиапространства студента [Текст] / А.В. Глотова // Создание виртуального меж-культурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения: сб. статей. - М.: МГПУ, 2017. - С. 47-52.
30. Горчаков, Д. «MYHISTRO» - совместное создание хронологических презентаций [Электронный ресурс] / Д. Горчаков // Теплица социальных технологий. - Режим доступа: https://te-st.ru/entries/myhistro/ (дата обращения: 04.03.2018).
31. Григорьева, И.В. Информационно-образовательное пространство вуза как фактор формирования медиакомпетентности будущего педагога [Текст] : автореф. дис.... канд. пед. н./И.В. Григорьева. - М., 2014. - 24 с.
32. Деньгина, Н. О. Обучение устной иноязычной речи на основе проектного подхода учащихся старших классов гимназии (на материале английского языка) [Текст] : дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук: 13.00.02/ Нина Олеговна Деньгина. - СПб., 2000. - 169 с.
33. Душеина, Т. В. Проектная методика на уроках иностранного языка [Текст] / Т. В. Душеина // Иностранные языки в школе. - 2003. - № 5. - С. 38-41.
34. Дымова Е.Е., Ковалева А.Г. Проектная деятельность студентов на иностранном языке с применением информационных технологий [Текст] / Е.Е. Дымова, А.Г. Ковалева // Успехи современной науки и образования. - 2017. - № 4. - С. 139-142.
35. Дьюи, Дж. Психология и педагогика мышления [Текст] / Дж. Дьюи. -М.: «Мир», 1915. - 254 с.
36. Дьюи, Дж. Школа и общество [Текст] / Дж. Дьюи. - М.: торг. дом А. Печковский, 1907. - 58 с.
37. Евдокимова, М.Г. Система обучения иностранным языкам на основе информационно-коммуникационной технологии (технический вуз, английский язык) [Текст] : автореф. дис.... докт. пед. н. / М.Г. Евдокимова. - М., 2007. - 49 с.
38. Евстигнеев, М.Н. Методика формирования компетентности учителя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий: Автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст] / М.Н. Евстигнеев. – М., 2012.
39. Евстигнеева, И.А. Методика развития дискурсивных умений студентов на основе современных информационных коммуникационных технологий (английский язык, языковой вуз) [Текст] : автореф. дис.... канд. пед. н. / И.А. Евстигнеева. - М., 2013. - 25 с.
40. Ежиков, Д.А. Методика развития речевых умений студентов на основе средств синхронной видео-интернет-коммуникации (английский язык, неязыковой вуз): Автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Д.А. Ежиков. – М., 2013.
41. Елсакова, Н.Н. Методические приемы проектной деятельности в языковом образовании студентов вуза [Текст] / Н.Н. Елсакова // Казанский педагогический журнал. - Казань : Институт педагогики, психологии и социальных проблем, 2015. - № 5-2(112). - С. 322-325.
42. Ильина, Е.А. Методика развития умений письменной речи учащихся на основе Интернет-технологий (английский язык, средняя школа) [Текст] : автореф. дис.... канд. пед. н. / Е.А. Ильина. - М., 2013. - 26 с.
43. Истомин, А.А. Методика обучения студентов устному и письменному диалогическому взаимодействию средствами синхронной Интернет-коммуникации (английский язык, неязыковой вуз) [Текст] : автореф. дис.... канд.пед. н. / А.А. Истомин. - М., 2013. - 22 с.
44. Как использовать Twitter для изучения английского языка [Электронный ресурс] // Мир образования: информационно-консультационный центр. - Режим доступа : http://www.edworld.ru/245/1357.html (дата обращения: 04.03.2018).
45. Капранчикова, К.В. Методика обучения иностранному языку студентов на основе мобильных технологий (английский язык, направление подготовки «юриспруденция») [Текст] : автореф. дис.... канд. пед. н. / К.В. Капранчикова. - М., 2014. - С. 26.
46. Кащук, С.М. Профессиональная мультимедийная языковая компетенция учителя иностранного языка [Электронный ресурс] / С.М. Кащук // Наука и школа. - 2013. - № 6. - С. 22-26. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-multimediynaya-yazykovaya-kompetentsiya-uchitelya-inostrannogo-yazyka#ixzz4W2Y0atve (дата обращения : 03.04.2018).
47. Ким, О. В. Специфические особенности в профессиональной подготовке будущего учителя иностранных языков [Текст] / О. В. Ким // Вестник КазНУ. 2010.
48. Коджаспирова, Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г.М. Коджаспирова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 224 с.
49. Кожелупенко, Т.П. Профессионально-ориентированная проектная деятельность как один из способов формирования языковой и межкультурной компетенций [Текст] / Т.П. Кожелупенко // Профессиональная коммуникация: актуальные вопросы лингвистики и методики. - Пятигорск : ПГЛУ, 2014. - № 7. - С. 183-190.
50. Королева, И. В. Образовательный потенциал проектной деятельности при изучении иностранного языка [Текст] / И. В. Королева, С. Д. Плотникова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2014. -№ 51. - С. 21-25
51. Кошеляева, Е.Д. Методика развития социокультурных умений студентов посредством социального сервиса «Вики» (английский язык, языковой вуз) [Текст] : дис.... канд. пед. н. / Е.Д. Кошеляева. - Тамбов, 2010. - 210 с.
52. Ломакина, О. Е. Формирование социолингвистической компетенции учащихся в ходе реализации международных проектов [Текст] / О. Е. Ломакина, Т. И. Густомясова//Иностранные языки в школе. -2013. -№ 11. - С. 45-51.
53. Мажар, Е.Н. Содержание подготовки студентов-лингвистов к межкультурному взаимодействию в рамках практико-ориентированной модели [Текст] / Е. Н. Мажар// Вестник ВГУ. – Серия: проблемы высшего образования. 2010. - С. 70-74.
54. Меркиш, Н.Е. Иноязычные массмедиа и особенности их использования в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Н.Е. Меркиш // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 1. - С. 2-8.
55. Минич, О.А. Информационные технологии в образовании [Текст] / О.А. Минич. - Минск: Красико-Принт, 2010. - 176 с.
56. Нагаева, И.А. Организация электронного тестирования: преимущества и недостатки [Текст] / И.А. Нагаева // Науковедение: интернет-журнал. - 2013. - № 5. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-elektronnogo-testirovaniya-preimuschestva-i-nedostatki
57. Нелунова, Е.Д. Осмысление компьютеризации обучения иностранным языкам в свете общих принципов коммуникативной ориентации на примере анализа обучающих программ [Текст] / Е.Д. Нелунова // Сибирский педагогический журнал. - 2008. - № 6. - С.164-168.
58. Нефедова, Н.А. Проектный метод в блоке дополнительного образования вуза [Текст] / Н.А. Нефедова // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2013. - № 2. - С. 228-230.
59. Носова, С.С. Молодежь в сетевом информационно-коммуникативном обществе: зарубежные подходы к изучению проблемы [Текст] / С.С. Носова, И.П. Кужелевасаган//Сибирский психологический журнал. - 2013. - № 49. - С. 85-96.
60. Оськина, С.Д. Технология проектного обучения иностранному языку [Текст] / С.Д. Оськина // Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. – Омск, 2016. - С. 48-51.
61. Павельева, Т.Ю. Развитие умений письменной речи студентов средствами учебного Интернет-блога (английский язык, языковой вуз) [Текст] : автореф. дис.... канд. пед. н. / Т.Ю. Павельева. - Тамбов, 2010. - 21 с.
62. Пальмова, Е.А. К вопросу о разработке тестовых заданий для контроля умений чтения и аудирования при обучении иностранному языку [Текст] / Е.А. Пальмова // Вестник ТИУиЭ. - 2013. - № 1. - С. 95-97.
63. Панченко, Л.В. Методика формирования у студентов иноязычной социокультурной компетенции на основе Интернет-ресурсов [Текст] : автореф. дис.... канд. пед. н. / Л.В. Панченко. - М., 2012. - 26 с.
64. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. - М.: Академия, 2002. - 272 с.
65. Полат, Е. С. Метод проектов: история и теория вопроса [Текст] / Е.С. Полат // Школьные технологии, 2006. № 6. - C. 43-47
66. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования [Электронный ресурс] / И.В. Роберт. - М.: ИИО РАО, 2010. - 140 с. - Режим доступа : http://window.edu.ru/resource/103/76103/files/robert_mono.pdf (дата обращения : 04.03.2018).
67. Рындина, Ю.В. Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении иностранному языку в старших классах [Электронный ресурс] / Ю.В. Рындина, Т.А. Барминова // Молодой ученый. - 2016. - № 8. - С. 1161-1163. - Режим доступа : https://moluch.ru/archive/112/28430/ (дата обращения : 04.03.2018).
68. Северова, Н.Ю. Электронное обучение [Текст] / Н.Ю. Северова // Теория и практика преподавания иностранного языка в средней школе. Ч. 1. / Василевич А.П., Гальскова Н.Д., Северова Н.Ю., Акимова Н.В. / Под общей ред. А.П. Василевича. – М.: Изд-во МГОУ, 2012.
69. Селезнева, Т.А. Развитие творческой инициативы у студентов языковых вузов путем проектной деятельности [Текст] / Т.А. Селезнева // Метапредметное содержание языкового образования : школа - вуз. - Нижний Новгород : ННГУ, 2016. - С. 152-155.
70. Симонян, К.В. Методика использования компьютерных технологий при организации самостоятельной работы студентов (языковой вуз, начальный этап) [Текст] : автореф. дис.... канд. пед. н. / К.В. Симонян. - М., 2008. - 27 с.
71. Соломатина, А.Г. Методика развития умений говорения и аудирования учащихся посредством учебных подкастов (английский язык, базовый уровень) [Текст] : автореф. дис.... канд. пед. н./А.Г. Соломатина. - М.: МГГУ, 2011. - 24 с.
72. Спивак, М.С. Исторические предпосылки развития метода проектов в мировой и отечественной педагогической практике [Текст] / М.С. Спивак // Образование. Наука. Инновации: южное измерение. - Ростов-на-Дону, 2008. – С. 30-37.
73. Суйская, В.С. Социально-психологические и организационно-технические проблемы электронного обучения [Текст] / В.С. Суйская // Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения: сб. статей. - М.: МГПУ, 2017. - С. 218-222.
74. Сысоев, П.В. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: теория и практика [Текст] / П.В. Сысоев. - М.: Глосса-Пресс, 2012. - 252 с.
75. Сысоев, П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов/П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. -Ростов-на-Дону: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. -182 с.
76. Сысоев, П.В. Методическая подготовка преподавателей иностранного языка в системе непрерывного образования [Текст] / П.В. Сысоев //Язык и культура. 2016. - С. 214-226.
77. Сысоев, П.В. Разработка авторских учебных Интернет-ресурсов по иностранному языку [Текст] / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 2. - С. 8-16.
78. Титкова, О.И. Лингводидактические основы моделирования современного коммуникационного пространства [Текст] : автореф. дис.... докт.пед. н. / О.И. Титкова. - М., 2015. - 45 с.
79. Титова, С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практики [Текст] / С.В. Титова. - М.: МГУ, 2009. - 240 с.
80. Титова, С.В. Роль визуализации учебной информации в процессе обучения иностранному языку [Текст] / С.В. Титова // Вiсник Чернiгiвського державного педагогiчного унiверситету. Вип. 23. Серiя: Педагогiчнi науки. - Чернiгiв, 2009. - С. 196-201.
81. Хлызова, Н.Ю. Педагогические условия формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности [Текст] : автореф. дис....канд. пед. н. / Н.Ю. Хлызова. - М., 2011. - 22 с.
82. Чернявская, А.П. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] : учебно-методическое пособие / А.П. Чернявская, Б.С. Гречин. Ярославль : ЯГПУ, 2008. - 98 с.
83. Шмалько-Затинацкая С.А., Храброва О.С. Проективная методика преподавания РКИ иностранным студентам на продвинутом этапе обучения [Текст] // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. - Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. - С. 171-174
84. Янкина, О. Е. Проектная деятельность по иностранному языку как средство формирования учебно-познавательной компетенции бакалавров педагогического образования [Текст] / О. Е. Янкина // Сб. науч. тр. по материалам Международного семинара-практикума «Иностранные языки в школе и вузе» в рамках XI Международной научно-практической конференции «Осовские педагогические чтения», 26 ноября 2015 г. редкол.: Л. Е. Бабушкина (отв. ред.), Н. И. Еремкина, О. Е. Тукаева; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2016.
85. Янкина, О. Е. Развитие иноязычной профессиональной компетенции бакалавров педагогического образования посредством участия в проектной деятельности [Текст] / О. Е. Янкина // Современные проблемы и перспективы направления инновационного развития науки. - Уфа, 2017. - С. 156-160.
Вопрос-ответ:
Какие критерии отбора интернет-ресурсов используются при дистанционном обучении французскому языку?
При дистанционном обучении французскому языку используются следующие критерии отбора интернет-ресурсов: актуальность информации, достоверность, авторитетность источника, наличие обратной связи, легкость использования и доступность материалов.
Как можно проверить валидность интернет-ресурсов при дистанционном обучении французскому языку?
Валидность интернет-ресурсов при дистанционном обучении французскому языку можно проверить путем анализа источника, проверки информации на достоверность, а также через оценку качества материалов и обратную связь от других пользователей.
Каковы основные виды дистанционных технологий, используемых при обучении иностранному языку?
Основные виды дистанционных технологий, используемых при обучении иностранному языку, включают в себя: онлайн-курсы, вебинары, видеоуроки, электронные учебники, интерактивные задания и упражнения, аудио- и видеоматериалы для самостоятельного изучения.
Какие модели и варианты дистанционного обучения французскому языку используются в вузе?
В вузе для дистанционного обучения французскому языку используются различные модели и варианты, такие как: комбинированное обучение, когнитивно-коммуникативная модель, проектно-исследовательская модель, использование специальных программных средств и платформ.
Как организовывается методика дистанционного обучения французскому языку в вузе?
Методика дистанционного обучения французскому языку в вузе организуется путем использования различных средств коммуникации и обучения, таких как: видеоконференции, чаты, форумы, электронные платформы и системы управления обучением. Студенты получают доступ к учебным материалам, выполняют задания и проверяют свои знания удаленно.
Какие критерии отбора интернет-ресурсов при дистанционном обучении французскому языку?
Критерии отбора интернет-ресурсов при дистанционном обучении французскому языку могут включать такие факторы, как актуальность информации, достоверность и авторитетность источника, наличие адекватного контента на французском языке, удобство использования и навигации по сайту, наличие возможности проверки знаний исходя из основных тем и грамматических структур, а также отзывы и рейтинги других пользователей. Эти критерии помогают выбрать качественные и полезные ресурсы для эффективного обучения.
Как можно проверить валидность интернет-ресурсов при дистанционном обучении французскому языку?
Для проверки валидности интернет-ресурсов при дистанционном обучении французскому языку можно использовать несколько методов. Во-первых, можно проверить достоверность и авторитетность источника, исследовав информацию о создателях и организации, поддерживающей ресурс. Во-вторых, полезно проверить актуальность и обновляемость контента на ресурсе. В-третьих, можно оценить наличие и качество интерактивных заданий и тестов для проверки знаний. Наконец, стоит обратить внимание на отзывы других пользователей о ресурсе, чтобы получить представление о его эффективности и полезности для обучения.
Какие виды дистанционных технологий применяются при обучении французскому языку?
При обучении французскому языку с использованием дистанционных технологий могут применяться различные подходы. Некоторые из них включают видеоконференции и онлайн-вебинары, которые позволяют студентам взаимодействовать с преподавателем в режиме реального времени. Также популярны онлайн-курсы и платформы, где можно получить доступ к учебным материалам, видеолекциям и интерактивным заданиям. Некоторые студенты предпочитают использовать приложения и мобильные приложения для самостоятельного изучения языка в удобное время. Все эти технологии могут быть эффективными в дистанционном обучении французскому языку, в зависимости от потребностей и предпочтений студентов.