Аэробика с элементами Тай-бо для развития выносливости детей 13-14 лет .
Заказать уникальную дипломную работу- 51 51 страница
- 34 + 34 источника
- Добавлена 02.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЗАНИМАЮЩИХСЯ 5
1.1. Выносливость как физическое качество: понятие, виды, методы развития 5
1.2. Аэробные возможности организма и их влияние на уровень развития выносливости 14
1.3. Влияние аэробики с элементами тай-бо на физическую подготовку школьников 18
1.4. Анатомо-физиологические особенности развития детей в среднем школьном возрасте 21
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
3.1. Анализ констатирующего эксперимента 30
3.2. Методические рекомендации по проведению занятий с применением элементов тай-бо 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Это говорит о том, что группы участников педагогического эксперимента были подобраны правильно.3.2. Методические рекомендации по проведению занятий с применением элементов тай-боПосле начального тестирования обе группы должны продолжить занятия согласно образовательной программе по физической культуре по 45 минут 2 раза в неделю в течение четырех месяцев. Однако на занятиях в экспериментальной группе рекомендуется использовать комплексы специальных упражнений с элементами тай-бо, направленные на повышение уровня выносливости детей в возрасте 13-14 лет.Были разработаны методические рекомендации для проведения занятия по аэробике с элементами тай-бо, а также комплексы упражнений по тай-бо, включающиеся в себя двух и трехударные комбинации, комплексы силовых упражнений, направленных на развитие выносливости ног и плечевого пояса с элементами тай-бо.В ходе исследования были подготовлены методические рекомендации для проведения тренировочного занятия по аэробике с применением элементов тай-бо для учащихся в возрасте 13-14 лет. Методические рекомендации изложены ниже.1. Тренировка по аэробике с использованием элементов тай-бо решает основные поставленные задачи, направленные на:1. укрепление здоровья;2. профилактика остеохондроза;3. улучшению двигательной активности, вестибулярного аппарата, координации;4.высокий эмоциональный фон;5. улучшение самочувствия и т.д.2.Оборудование и инвентарь– отягощения различных весов, гантели, бодибарды– эспандеры и амортизаторы различной формы3.Форма и методы проведенияФорма работы – групповая, индивидуальная. Группа рассчитана до 10 человек. Проведение занятий проходит в аэробном режиме. Но в отличие от других видов фитнеса во время занятий силовой аэробикой нагружается как нижняя, так и верхняя часть тела. Благодаря применению отягощений происходит укрепление мышц рук и груди.Тренировка длится 45 минут, упражнения выполняются под интенсивную музыку. Занятие состоит из трёх частей:I. Подготовительная часть: аэробная нагрузка, предназначенная для разогрева мышц и подготовки их к основной частиРазминка (8-10 мин).Простые танцевальные движения, постепенно включаются элементы ударной техники. Цель разминки – разогреть мышцы, подготовить организм к предстоящей работе. Стретчинг (8-10 мин). Упражнения на растяжку. Особое внимание уделяется стретчингу на ноги, чтобы подготовиться к амплитудной работе. II. Основная часть с применением специального оборудованияИспользуются два варианта проведения основной части занятия: 1. Отработка базовой техники При отработке базовой техники берется несколько ударов руками и ногами. Выполняются вначале одиночные элементы, затем постепенно соединяем их в простые комбинации. Техника отрабатывается в боевой стойке. В тай-бо при ударе руку или ногу нельзя выпрямлять полностью. Бьешь рукой – локоть остается слегка согнутым, при ударе ногой – колено не выпрямляется до конца. За счет этого нюанса выполнять удары не очень сложно. Но главное уменьшается риск повреждения локтевого и коленного суставов. 2. Сочетание базовой техники с танцевальными шагами, так называемая «блоковая хореография» Во втором варианте добавляются танцевальные шаги и разучивается блок, т.е четыре восьмерки (по две восьмерки в каждую сторону).Пиковая часть (3-5 мин) В пиковой части выполняется выполнение разученного блока без остановки под зажигательную музыку. 3. Силовая часть (10-15 мин) В силовой части занятия выполняются упражнения на укрепление различных групп мышц. Это могут быть как классические силовые упражнения, так и различные элементы тай-бо, скажем, удары руками с гантелями или удары ногами из низких стоек в различном темпе. Комбинации в тай-бо могут быть различными – от простейших сочетаний ударов до блоковой хореографии. Все комбинации выполняются на 8 счетов. 4 раза по 8 составляют один танцевальный блок, т.е всего 32 счета.Примеры простых комбинаций. Отработка каждой комбинации происходит в боевой стойке поочередно на правую и левую сторону. Боевая стойка – ноги на ширине плеч, одна нога выставлена чуть вперед на расстоянии шага, руки сжаты в кулаки и согнуты перед собой на уровне плеч, корпус развернут под углом 45 градусов.Jab+cross+jab+Knee up+Front kick (оба удара дальней ногой)Apperkot x 3раза+Side kick (дальней ногой)Hook x 3раза+ Roundhouse kickInside Crescent Kick+ Outside Crescent Kick+ Elbow Strike x 3разаJab x 2 + Cross x 2 + Front kick + Side kickJab x 2 + Cross x 2 + Back kickIII. Заключительная часть – растяжка и расслабление Упражнения на растяжку. Особое внимание уделяется мышцам, задействованным в силовой части занятия.На втором месяце занятий учащимся предлагается выполнение серий-связок (двух- и трехударных), которые могут применяться после освоения всех базовых ударов. Данные комбинации используются в основной части занятия.Комплексы упражнений по тай-бо, включающиеся в себя двух- и трехударные комбинации1. Двухударная серия левый боковой – правый прямой.Спортсмен одновременно с левым боковым ударом делает перенос вес тела на заднюю (правую) ногу. Первый удар нацелен на защитные действия противника, поэтому этот удар наносится не в быстром темпе. Сразу же после перенесения веса тела на правую ногу, боксер делает ей сильный толчок и наносит акцентированный прямой удар правой рукой. Мощность удара идет от толчка правой ноги, далее – рывок правым бедром и резкое движение правого плеча. При нанесении удара правой рукой левая рука защищает подбородок и корпус.2. Двухударная атака правый боковой – удар левый снизу по голове. Спортсмен наносит правый боковой удар, одновременно делая приставной шаг вправо, держа вес равным на обе ноги. Когда занимающийся начинает наносить удар левый снизу, обе ноги имеет плотную опору под собой, правая рука защищает подбородок и печень.Резко распрямляя левую ногу, способствуя нарастанию вращательного движения тела слева направо, спортсмен наносит удар левый снизу по голове. Движение, описанное выше, становится источником заданной скорости в движении руки снизу вперед-вверх. Кулак не должен менять своего направления.3. Двухударная атака левый боковой – правый боковой с шагом влево.Спортсмен наносит левый боковой удар, делая при этом шаг влево левой ногой. Удар достигает соперника через его правое плечо сверху вниз. В момент удар вес тела переносится на левую ногу. Далее сразу же наносится правый боковой удар. Этот удар получает большую силу, так как тело после бокового удара левой «заряжено», имеет большую амплитуду для нанесения удара правой рукой. Вместе с ударом правая нога возвращается на свою боевую стойку. При нанесении левого бокового удара правая рука защищает подбородок и корпус, при выполнении правого бокового удара – защищает левая рука.4. Трехударная атака правый боковой – левый боковой – правый боковой с шагом правой ноги вправо.Данная атака представляет некоторую сложность в ее осуществлении. Она состоит их двух атак:– правый боковой удар с шагом правой ноги вправо;– двухударная комбинация: удар левый боковой и удар правый боковой с шагом правой ноги влево.При выполнении ударовспортсмен вместе с правым боковым ударом делает шаг правой ногой вправо, левая нога зафиксирована в прежнем положении. Вслед за этим ударом наносится двухударная комбинация.Кроме того, в ходе исследования были разработаны комплексы упражнений, направленных на развитие специальной выносливости занимающихся: комплекс упражнений на ноги и на плечевой пояс. Данные комплексы рекомендуется применять в форме круговой тренировки во второй половине занятия (силовая часть). Учащиеся делятся по группам в соответствии с количеством станций. Выполняя задание на каждой станции, занимающиеся переходят на следующую станцию по часовой стрелке.Комплекс упражнений на развитие специальной выносливости ног с элементами тай-бо1. Работа на степе с гантелями по 0,5 кг в руках: попеременная смена ног с нанесением прямых ударов по воздуху (разноименные руки ноги: например, правая нога, левая рука, и наоборот, левая нога, правая рука). Задание выполняется 1 мин.2. Выпрыгивания из упора присев с нанесением прямых ударов (3-4 удара). Задание выполняется по 1 мин.3. Перепрыгивание через степ двумя ногами с гантелями по 0,5 кг в руках. Задание выполняется по 1 мин.4. Выпады вперед со сменой ног в прыжке. Задание выполняется по 1 мин.5. Работа выше колена 20 сек, по сигналу – бег на месте с максимальной скоростью – 10 сек. Два подхода.Упражнения выполняются по три круга. Перерыв между станциями – 1 мин.Комплекс упражнений на развитие специальной выносливости плечевого пояса с элементами тай-боВсе занимающиеся встают в одну линию, в руках держат гантели по 1 кг. В течение 6 мин по 30 сек поочередно выполняются следующие задания:1) бег на месте с высоким подниманием бедра и нанесением прямых ударов;2) бег на месте с высоким подниманием бедра и нанесением боковых ударов;3) бег на месте с высоким подниманием бедра и нанесением апперкотов;4) ноги на ширине плеч, круговые вращения плечами вперед / назад;5) ноги на ширине плеч, руки прямые в стороны, с амплитудой 10-15 см поднимание опускание рук в этом же положении;6) разведение рук в стороны – сведение перед грудью, руки слегка согнуты в локте;7) прямые удары вверх (над головой);8) прямые руки вытянуты вперед, с амплитудой 10-15 см выполнение упражнения «ножницы»: попеременно поднимаются и опускаются вверх-вниз на уровне груди;9) прямые руки вытянуты вперед, с амплитудой 10-15 см выполнение упражнения «ножницы»: попеременно двигаются в стороны на уровне груди;10) руки разведены в стороны, согнуты в локтях под 90 градусов, вращение плечами вперед и назад;11) руки прямые разведены в стороны, в статическом положении необходимо продержать руки в течение 1 мин.После выполнения данного комплекса необходимо положить гантели и встряхнуть руки, а затем сделать тщательную заминку.Подводя итог, необходимо отметить, что разработанная нами методика по развитию уровня выносливости детей в возрасте 13-14 лет с применением аэробики с элементами тай-бо состоит из методических рекомендаций, упражнений с нанесением одиночных ударов и связок-серий из двух-трех ударов, а также комплекса упражнений на развитие специальной выносливости ног с элементами тай-бо и комплекса упражнений на развитие специальной выносливости плечевого пояса с элементами тай-бо.В данной методике рекомендуется применять следующие методы:1. Словесный:устное изложение техник выполнения различных видов упражнений.2. Наглядный: демонстрация правильности выполнения упражнений, видов спортивных снарядов.3. Практический: выполнение упражнений, тренировки, самостоятельная работа.Предполагается, что внедрение разработанной нами методики в процесс развития выносливости детей в возрасте 13-14 лет будет способствовать повышению эффективности учебно-тренировочных занятий.ЗАКЛЮЧЕНИЕ1. Основное отличие и преимущество тай-бо передевропейскими видами гимнастики в комплексном воздействии на организм. Занятия развивают волевыекачества, силу, ловкость, гибкость, координацию движений,имеют большое оздоровительно-профилактическое значение,оказывают положительное психофизическое воздействие и, что особенно значимо, - они доступны людям с разным уровнем физической подготовки. По утверждению специалистов, занятия тай-бо позволяют добиться значительныхуспехов в учебе, развивают такие необходимые качества, какмужество, волю, упорство, закладывают прочный фундамент для нравственного воспитания.2. Базой исследования явилось МБОУ «СОШ № 552» г.Санкт-Петербурга. Исследование проведено с сентября 2019 года по февраль 2020 года. В данном исследовании были задействованы учащиеся в возрасте 13-14 лет в количестве 20 человек. В рамках исследования изучена научно-методическая литература, разработана методика проведения занятий с использованием аэробики с элементами тай-бо, набраны группы для педагогического эксперимента и проведено вводное тестирование на определение уровня выносливости занимающихся.3. На вводном тестировании результат в тесте бег на 2000 м в экспериментальной группе составил 8.54±1,12 мину мальчиков и 10.43±1,22 мину девочек, в контрольной группе – 8.49±1,16 мин у мальчиков и 10.37±1,16 мин у девочек. Р>0,05, различия недостоверны.В тесте сгибание-разгибание рук в упоре лежа за 30 сек результаты экспериментальной группы следующие: у мальчиков – 17±0,75 раз, у девочек – 12±1,42 раз. По результатам тестирования по данному показателю в контрольной группе получены следующие показатели: 18±1,25 раз (мальчики) и 11±1,55 раз (девочки). Методом математической статистики определена недостоверность результатов.В показателе сгибание и разгибание туловища из положения лежа на полу за 1 мин в экспериментальной группе зафиксированы результаты у мальчиков – 44±2,5 раз, у девочек – 37±1,18 раз. Результаты контрольной группы равны 45±2,25 раз у мальчиков и 36±1,15 раз у девочек. Различия не достоверны (p>0,05).Результаты теста по показателю берпи за 1 мин равны 25±1,16 раз (мальчики) и 16±1,42 раз (девочки) в экспериментальной группе и 24±1,34 раз (мальчики) и 17±1,28 раз (девочки) в контрольной группе.На основании вышеизложенных результатов необходимо сделать вывод, что в процессе входного тестирования, направленного на определение уровня выносливости учащихся в возрасте 13-14 лет не выявлены достоверные различия в проведенном педагогическом тестировании. Это говорит о том, что группы участников педагогического эксперимента были подобраны правильно.4. После начального тестирования обе группы должны продолжить занятия согласно образовательной программе по физической культуре по 45 минут 2 раза в неделю в течение четырех месяцев. Но на занятиях в экспериментальной группе рекомендуется использовать комплексы специальных упражнений с элементами тай-бо, направленные на повышение уровня выносливости детей в возрасте 13-14 лет.Были разработаны методические рекомендации для проведения занятия по аэробике с элементами тай-бо, а также комплексы упражнений по тай-бо, включающиеся в себя двух- и трехударные комбинации, комплексы силовых упражнений, направленных на развитие выносливости ног и плечевого пояса с элементами тай-бо.5. Внедрение разработанной нами методики в процесс развития выносливости детей в возрасте 13-14 лет способствует повышению эффективности учебно-тренировочных занятий.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИМесто проведения занятий: спортивный зал / спортивная площадка на улице.В занятии принимают участие все юноши и девушки одной учебной группы. В течение 10 минут проводится разминка, затем объясняется техника выполнения упражнений на каждой станции (при проведении круговой тренировки, направленной на развитие специальной выносливости), акцентируется внимание на качество выполнения, а не на скорость движений. В течение 35 минут проводится основная часть – круговая тренировка, затем подводятся итоги занятия.В завершении все занимающиеся делают заминку в формате растяжки, чтобы ускорить восстановительные процессы организма.Кроме того, при проведении занятий необходимо напоминать занимающимся о соблюдении правильного положения корпуса при занятиях аэробикой с элементами тай-бо. Комментарии педагога должны быть следующими: – колени расслаблены и слегка согнуты;– вся стопа стоит на полу;– нейтральное положение таза, т.е. живот втянут, таз направлен вперед;– лопатки сведены вместе;– плечи опущены вниз;– когда включается работа рук, они должны находиться все время в полезрения, чтобы избежать переразгибания в плечевом суставе.Также необходимо учитывать особенности физического развития занимающихся, при этом нагрузки следует увеличивать постепенно, обращая внимание на самочувствие и психологический настрой учащихся на каждом занятии.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАшмарин, Б.А. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов:- М. Просвещение, 2004.- 147 с. Аэробика: теория и методика проведения занятий: учебное пособие для студентов вузов физической культуры / под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова- М.: спорт Академ Пресс, 2012. – 304с.Багнетова, Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций / Е.А. Багнетова. - М.: Феникс, 2009. - 256 c.Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. - М.: ООО УИЦ ВЕК, 2016. - 72 с.Барчуков, И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2012. - 368 c.Барчуков, И. С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика /Игорь Сергеевич Барчуков, Авенир Александрович Нестеров. – М.: Академия, 2006. - 528с.Богомолова, Е. С., Кузмичев Ю. Г., Бадеева Т. В., Ашина М. В., Косюга С. Ю., Киселева А. С. Физическое развитие современных школьников// Медицинский альманах. – 2012. – № 3. – С. 193–198.Болотов, В. М. Развитие выносливости [Электронный ресурс] // Режим доступа http://nauka-pedagogika.com/pedagogika (дата обращения – 20.04.2020).Вайнбаум, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М.: Академия, 2005. - 240 c.Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - /изд. 2-ое/. М.: ФиС, 2014. – 215 с.Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 331 с.Волошина, Л.Н. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников / Л.Н. Волошина. - М.: Учитель, 2013. - 817 c.Германов, Г.Н. Методика обучения предмету «физическая культура». Школьный спорт. Лапта 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО / Геннадий Николаевич Германов. - М.: Юрайт, 2017. - 451 c.Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры.– М.: Физкультура и спорт, 2014. - 352 с.Железняк, Ю. Д. Методика обучения физической культуре / Ю.Д. Железняк, И.В. Кулишенко, Е.В. Карякина. - М.: Academia, 2013. - 256 c.Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 200 с.Коваленко, Н.В. Физическая культура в школе в условиях модернизации образования: учебно-методическое пособие / Н.В.Коваленко. Новокузнецк: ИПК, 2012. - 117 с.Кожухова, Н.Н. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Н.Н. Кожухова. - М.: Владос, 2008. - 700 c.Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . - М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2014. - 64с.Кузнецов, В.С. Практикум по теории и методике физической культуры и спорта. Учебное пособие для студентов учреждений высшего образования / Кузнецов Василий Степанович. - М.: Академия (Academia), 2014. - 134 c.Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2014. — 320 с.Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры: учебник. - М.: Физическая культура, 2015. - 544 с.Малейченко, Е. А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c.Матвеев, Л. П. Теория и методика физ. культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений/ Л.П. Матвеев. - 4-е изд., стер. - М.: Лань, 2014. - 160 с.Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 543 с.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб. для высш. спец. физ. учеб. заведений / Л.П. Матвеев. – Спб.: Изд-во «Лань»; М.: ООО Изд-во «Омега-Л», 2004. – 160 с.Прищепа, И. М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие [Электронный ресурс] / И.М. Прищепа. - Минск : Новое знание, 2006. - 416 с. Решетников, Н. В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Academia, 2015. - 480 c.Смольянов, А. В. Развитие выносливости как фактор формирования здорового образа жизни [Электронный ресурс] // Режим доступа https://sibac.info/conf/pedagog/iii/35592 (дата обращения – 23.04.2020).Солопов, И. Н. Адаптация к физическим нагрузкам и физическая работоспособность спортсменов / И. Н. Солопов. – Волгоград: ВГАФК, 2017. – 80 с.Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 324 с.Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. 8-е изд. – М. : Академия, 2010. – 480 с.Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. - Мн: БГУФК, 2015. - 100 с.
1. Ашмарин, Б.А. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов:- М. Просвещение, 2004.- 147 с.
2. Аэробика: теория и методика проведения занятий: учебное пособие для студентов вузов физической культуры / под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова- М.: спорт Академ Пресс, 2012. – 304 с.
3. Багнетова, Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций / Е.А. Багнетова. - М.: Феникс, 2009. - 256 c.
4. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. - М.: ООО УИЦ ВЕК, 2016. - 72 с.
5. Барчуков, И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2012. - 368 c.
6. Барчуков, И. С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
7. Барчуков, И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика /Игорь Сергеевич Барчуков, Авенир Александрович Нестеров. – М.: Академия, 2006. - 528с.
8. Богомолова, Е. С., Кузмичев Ю. Г., Бадеева Т. В., Ашина М. В., Косюга С. Ю., Киселева А. С. Физическое развитие современных школьников // Медицинский альманах. – 2012. – № 3. – С. 193–198.
9. Болотов, В. М. Развитие выносливости [Электронный ресурс] // Режим доступа http://nauka-pedagogika.com/pedagogika (дата обращения – 20.04.2020).
10. Вайнбаум, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М.: Академия, 2005. - 240 c.
11. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - /изд. 2-ое/. М.: ФиС, 2014. – 215 с.
12. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 331 с.
13. Волошина, Л. Н. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников / Л.Н. Волошина. - М.: Учитель, 2013. - 817 c.
14. Германов, Г. Н. Методика обучения предмету «физическая культура». Школьный спорт. Лапта 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО / Геннадий Николаевич Германов. - М.: Юрайт, 2017. - 451 c.
15. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры.– М.: Физкультура и спорт, 2014. - 352 с.
16. Железняк, Ю. Д. Методика обучения физической культуре / Ю.Д. Железняк, И.В. Кулишенко, Е.В. Карякина. - М.: Academia, 2013. - 256 c.
17. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 200 с.
18. Коваленко, Н. В. Физическая культура в школе в условиях модернизации образования: учебно-методическое пособие / Н.В.Коваленко. Новокузнецк: ИПК, 2012. - 117 с.
19. Кожухова, Н. Н. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Н.Н. Кожухова. - М.: Владос, 2008. - 700 c.
20. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . - М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2014. - 64с.
21. Кузнецов, В. С. Практикум по теории и методике физической культуры и спорта. Учебное пособие для студентов учреждений высшего образования / Кузнецов Василий Степанович. - М.: Академия (Academia), 2014. - 134 c.
22. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2014. — 320 с.
23. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры: учебник. - М.: Физическая культура, 2015. - 544 с.
24. Малейченко, Е. А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c.
25. Матвеев, Л. П. Теория и методика физ. культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений/ Л.П. Матвеев. - 4-е изд., стер. - М.: Лань, 2014. - 160 с.
26. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 543 с.
27. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб. для высш. спец. физ. учеб. заведений / Л.П. Матвеев. – Спб.: Изд-во «Лань»; М.: ООО Изд-во «Омега-Л», 2004. – 160 с.
28. Прищепа, И. М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие [Электронный ресурс] / И.М. Прищепа. - Минск : Новое знание, 2006. - 416 с.
29. Решетников, Н. В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Academia, 2015. - 480 c.
30. Смольянов, А. В. Развитие выносливости как фактор формирования здорового образа жизни [Электронный ресурс] // Режим доступа https://sibac.info/conf/pedagog/iii/35592 (дата обращения – 23.04.2020).
31. Солопов, И. Н. Адаптация к физическим нагрузкам и физическая работоспособность спортсменов / И. Н. Солопов. – Волгоград: ВГАФК, 2017. – 80 с.
32. Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 324 с.
33. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. 8-е изд. – М. : Академия, 2010. – 480 с.
34. Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. - Мн: БГУФК, 2015. - 100 с.
Вопрос-ответ:
Как развивается выносливость у детей 13-14 лет?
Развитие выносливости у детей 13-14 лет происходит через систематические занятия физическими упражнениями, включающими аэробные компоненты. Аэробика с элементами Тай бо является одним из эффективных методов развития выносливости в этом возрасте.
Какие виды методов развития выносливости существуют?
Существует несколько видов методов развития выносливости: аэробные упражнения, интервальная тренировка, длительные непрерывные нагрузки, силовые тренировки с повышенным числом повторов. Все эти методы могут применяться для развития выносливости у детей 13-14 лет.
Как аэробные возможности организма влияют на развитие выносливости?
Аэробные возможности организма, такие как кровообращение и дыхание, оказывают прямое влияние на уровень развития выносливости. Чем лучше функционируют эти системы, тем выше уровень выносливости. Аэробная тренировка помогает улучшить работу этих систем и повысить выносливость.
Как влияет аэробика с элементами Тай бо на физическую подготовку школьников?
Аэробика с элементами Тай бо влияет положительно на физическую подготовку школьников. Она помогает развить выносливость, координацию движений, силу и гибкость. Такая тренировка также способствует улучшению общего здоровья и укреплению мышц и костей.
Какие анатомо-физиологические особенности развития детей в среднем школьном возрасте?
В среднем школьном возрасте происходят значительные изменения в анатомии и физиологии детей. Они переходят от детского костного строения к взрослому, улучшается функционирование сердечно-сосудистой системы, растет мышечная масса. Все эти физиологические изменения влияют на развитие выносливости и способности к физическим нагрузкам.
Какое значение имеет выносливость для детей 13-14 лет?
Выносливость играет важную роль в физической подготовке детей 13-14 лет. Она позволяет им справляться с повседневными физическими нагрузками, улучшает работу сердечно-сосудистой системы и влияет на общую физическую подготовку.
Какие методы развития выносливости используются для детей 13-14 лет?
Существует несколько методов развития выносливости у детей 13-14 лет. Одним из них является аэробика с элементами Тай-бо. Эта комбинация аэробных упражнений и техник боя помогает развивать выносливость, координацию и силу у детей.
Какие анатомо-физиологические особенности развития детей в среднем школьном возрасте влияют на их выносливость?
В среднем школьном возрасте дети находятся в периоде активного роста и развития. Благодаря этому, их организмы обладают более высокой энергетической потребностью, а мышцы и кости активно развиваются. Это позволяет детям более эффективно развивать выносливость.
Влияет ли аэробика с элементами Тай-бо на физическую подготовку школьников?
Да, аэробика с элементами Тай-бо положительно влияет на физическую подготовку школьников. Такие тренировки помогают развивать выносливость, улучшать координацию движений, развивать гибкость и силу. Они способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой системы и общему укреплению организма.
Какие аэробные возможности организма детей оказывают влияние на уровень развития их выносливости?
Аэробные возможности организма детей, такие как система кровообращения и дыхания, играют важную роль в развитии выносливости. Хорошая работа сердца и легких позволяет организму эффективно поглощать и использовать кислород, что способствует улучшению выносливости и общей физической подготовке.
Зачем детям заниматься аэробикой с элементами Тай бо?
Аэробика с элементами Тай бо способствует развитию выносливости, улучшает физическую подготовку и повышает уровень физической активности у детей 13-14 лет.
Каковы методы развития выносливости у детей, занимающихся аэробикой с элементами Тай бо?
Методы развития выносливости включают аэробные тренировки, построенные на основе элементов Тай бо, которые позволяют укрепить сердечно-сосудистую систему, улучшить дыхание и общую физическую форму детей 13-14 лет.