Поллиативная и сестринская помощь детям при лейкозе
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 04.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты исследования 6
1.1. Этиология и патогенез 6
1.2. Классификация 6
1.3. Клиника 8
1.4. Диагностика 10
1.5. Лечение 11
ГЛАВА 2. Практическая часть исследования 14
2. 1. Роль медицинской сестры при уходе за детьми с лейкозом и при осуществлении паллиативной помощи 14
2.2. Тактика оказания паллиативной помощи детям с лейкозом 17
2.3. Анализ деятельности медицинских сестер отделения онкогематологии 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Приложение 1. 26
Приложение 2 27
Приложение 3 28
Приложение 4 29
Приложение 5 30
Приложение 6 31
Приложение 7 32
Приложение 7 33
Приложение 8 34
При наружном применении стерильный тампон, пропитанный этамзилатом (в форме раствора для инъекций) накладывают на рану.Паллиативная помощь при болевом синдроме.Нефармакологические методы обезболивания:отвлекающие методы (тепло, холод, прикосновение/массаж), чрескожная электрическая стимуляция нервов, иглоукалывание, вибрация, ароматерапия;психологические методы (отвлечение внимания, релаксация, музыкальная терапия и т.д.).Фармакологические методы обезболивания.Алгоритм обезболивания в паллиативной помощи у детей:Шаг №1: ненаркотические анальгетики (парацетамол, ибупрофен, +/- адъювантные анальгетики (амитриптилин, дексаметазон, диазепам, гиосцинабутилбромидгабапентин и т.д.);Шаг №2: слабые наркотические анальгетики (трамадол) + ненаркотические анальгетики (парацетамол, ибупрофен,) +/- адъювантныеанальгетики(амитриптилин, дексаметазон, диазепам, гиосцинабутилбромидгабапентин и т.д.);Шаг №3. сильные наркотические анальгетики (морфин или фентанил) +/- ненаркотические анальгетики (парацетамол, ибупрофен, +/- адъювантныеанальгетики(амитриптилин, дексаметазон, диазепам, гиосцинабутилбромидгабапентин и т.д.).Анализ деятельности медицинских сестер отделения онкогематологииПосле изучения роли медицинской сестры в уходе за детьми и оказании паллиативной помощи детям с лейкозом, было проведено исследование 30 родителей детей, проходящих лечение в гематологическом отделении с диагнозом лейкоз, методом анкетирования. В исследовании приняли участие родители тридцати детей, возраст детей от 3 до 18 лет. Образец анкеты представлен в приложении настоящей работы.Результаты исследования:Выборка детей по полу составила 17 мальчиков и 13 девочек (приложение 1).Возраст детей условно можно разделить на 3 группы, дети в возрасте от 6-9 лет, от 10 до 13 лет, от 14 лет до 16 лет, наибольшее количество детей, оказалось в возрастной группе от 14 до 16 лет. Распределение детей по возрасту проиллюстрировано в приложении номер 2.По результатам исследования, 86,67% респондентов (26 человек), говорят о том, что медсестры отделения онкогематологии проводили индивидуальное обучение родителей навыкам ухода за детьми во время лечения. Данные в приложении3.Как следует из диаграммы, можно сделать вывод о том, что медицинский персонал уделяет значительное внимание обучению родителей детей главным аспектам ухода.По результатам анкетирования, было установлены главные источники получения информации по проблеме лейкоза родителями пациентов. Данные приведены на в приложении 4.На диаграмме наглядно продемонстрировано, что главным источником информации для родителей являетсяобучение, проводимое в отделении онкогематологии, так же это медицинские работники, интернет и памятки для родителей оказались не так востребованы.С методами самооценки и самоконтроля течения заболеваяв домашних условиях и в условиях стационара, знакомы 28 из 30 опрошенных родителей пациентов, данные в приложении номер5.О том, умеют ли применять средства доврачебной самопомощи при появлении симптомов, положительно отвечают так же, 28 человек из 30 опрошенных. (приложение 6)Исходя из данных,полученных в результате исследования, можно сделать вывод о том, что работа медицинских работников с сфере обучения детей в рамках диспансерного наблюдения, школы для родителей находится на высоком уровне. В отделении онкогематологии регулярно проводятся занятия для родителей пациентов, в ходе которых их учат методам самоконтроля состояния ребенка, правилам ухода, принципам, которые могут помочь облегчить состояние ребенка, не допустить развитие осложнений состояния.Из 30 респондентов, только 24 ответили на вопрос «Вы соблюдаете рекомендации медицинских работников по режиму дня и физической активности?» положительно (Приложение 7)На вопрос «Нуждаетесь ли вы в дополнительной информации о заболевании?», положительно ответил только каждый десятый родитель (3 из 30 респондентов) Данные в приложении8.По данным анкетирования, 22 родителя из 30, что составляет 73,33%, говорят о том, что в отделении силами медицинских работников, в том числе и медицинских сестер созданы максимально комфортные психологические условия для лечения ребенка.Из 30 родителей, только 2 человекаговорят о том, что уход, осуществляемый медицинскими сестрами в отделении, не является достаточным, что, у них есть замечания к деятельности медицинских сестер, которые они готовы озвучить. ЗАКЛЮЧЕНИЕКурсовая работа содержит введение, две главы, список использованной литературы в объеме пятнадцати источников, приложение. Данная работа содержит описание основных аспектов заболевания, содержит описание этиологии, факторов развития и патогенеза лейкоза, диагностики и лечения лейкоза, характеристику деятельности медицинских сестер отделения онкогематологии по лечению, уходу и оказанию паллиативной помощи детям с лейкозом. Лейкоз – это опухолевое заболевание кроветворной системы, оно связанно с заменой здоровых специализированных клеток лейкоцитарного ряда на измененные. Лейкоз характеризуется чрезвычайно быстрой экспансией и системным поражением организма. Лейкоз поражает и взрослых людей и детей, он является часто встречающимся онкологическим заболеванием детского возраста. Мужское население болеет в 1,5 раза чаще женского.Пораженные клетки не могут к полноценно дифференцироваться и выполнять свои функций, они обладают большей продолжительностью жизни. Лейкоз сопровождается постепенным вытеснением нормальных лейкоцитов,их предшественников, дефицитом тромбоцитов и эритроцитов. Данному процессу способствует активное самовоспроизводство патологических клеток, их более высокая чувствительность к ростовым факторам, выделение стимулятора роста опухолевых клеток и факторов, угнетающих нормальное кроветворение.В результате проведённого исследования был проведён анализ литературы о причинах возникновения, патогенезе, лейкоза. Был проведен анализ деятельности медицинских сестер. Осуществлена разработка анкеты для родителей пациентов, проходящих лечение в отделении онкогематологии по данному заболеванию и быть проведен анализ эффективности деятельности медицинских сестер по результатам анкетирования. А результате проведенной работы была обоснована роль медицинской сестры в обеспечении качественной и эффективной реабилитации детей с лейкозом.Полученные в результате исследования результаты могут быть использованы заведующими отделениями гематологии, руководителями организация оказывающих помощь детям с лейкозом, и медицинским сестрам, для совершенствования деятельности, направленной на улучшение качества жизни детей с диагнозом лейкоз. Изучение многогранной деятельности медицинских сестер, направленной на пациентов детского возраста с диагнозом лейкоз позволило нам приди к выводу о том, что при правильном подходе к проведению процедур, проведению обучения родителей пациентов, осуществлении качественного ухода, создании комфортных психологических условий во время лечения ребенка, возможно создание максимально благоприятных условий для лечения ребенка и улучшения прогноза для выздоровления. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Бэйн, Б.Дж. Практическая и лабораторная гематология / Б.Дж. Бэйн. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 569 c.Корман Д. Б. Основы противоопухолевой химиотерапии: моногр. ; Практическая медицина - М., 2016. - 512 c.Малевич, М. Б. Устройства длительного центрального венозного доступа в онкологической практике. Использование и уход / М. Б. Малевич, С. М. Шахова // Старшая медицинская сестра. - 2017. - № 5. - С. 3-11.Онкология. Заболевания крови: моногр; Ремедиум - М., 2013. - 208 c.Основы сестринского дела: алгоритмы манипуляций: учеб. пособие / Н. В.Широкова [и др.]. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013 - 160 с.Сестринский уход в детской гематологии и онкологии: практ. рук. / под ред.Принципы профилактики онкологических заболеваний / А. Р. Гарькавая [и др.] // Медсестра. - 2017. - № 1. - С. 15-20.Сестринское дело в онкологии // Сестринское дело. - 2017. - № 2. - С. 32-33.Е. В. Самочатовой, А. Г. Румянцева. - Москва: Литтерра, 2011 - 196 с.Под редакцией Волковой М. А. Клиническая онкогематология; Медицина - М., 2016. - 676 c.Приложение 1.Выборка респондентов по гендерной принадлежности.Приложение 2Распределение респондентов по возрасту.Приложение 3Количество респондентов, прошедших обучение по уходу за детьми.Приложение 4Источники информации для родителей пациентов с лейкозом.Приложение 5Ознакомленность родителей пациентов с мерами самооценки и самоконтроля.Приложение 6Умеют применять меры самопомощи и доврачебной помощи.Приложение 7Количество пациентов, соблюдающих рекомендации данные им во время лечения в отделении.Приложение 7Потребность пациентов в дополнительной информации по заболеванию.Приложение 8Анкета для родителей пациентовУкажите пол ребенка: -женский -мужскойВаш возраст вашего ребенка:_________________________________________Вы проходили обучение по уходу за детьми?-да -нетОткуда главным образом вы получаете информацию по уходу за ребенком?___________________Умеете ли вы осуществлять меры самооценки и самоконтроля?-да -нет6) Умете ли вы осуществлять меря самопомощи и доврачебной помощи при появлении первых симптомов?-да -нет7) Соблюдаете ли вы рекомендации данные им во время лечения в отделении.-да -нет8) Нуждаетесь ли вы в дополнительной информации по уходу за детьми?-да -нет
2. Корман Д. Б. Основы противоопухолевой химиотерапии: моногр. ; Практическая медицина - М., 2016. - 512 c.
3. Малевич, М. Б. Устройства длительного центрального венозного доступа в онкологической практике. Использование и уход / М. Б. Малевич, С. М. Шахова // Старшая медицинская сестра. - 2017. - № 5. - С. 3-11.
4. Онкология. Заболевания крови: моногр; Ремедиум - М., 2013. - 208 c.
5. Основы сестринского дела: алгоритмы манипуляций: учеб. пособие / Н. В. Широкова [и др.]. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013 - 160 с.
6. Сестринский уход в детской гематологии и онкологии: практ. рук. / под ред.
7. Принципы профилактики онкологических заболеваний / А. Р. Гарькавая [и др.] // Медсестра. - 2017. - № 1. - С. 15-20.
8. Сестринское дело в онкологии // Сестринское дело. - 2017. - № 2. - С. 32-33.
9. Е. В. Самочатовой, А. Г. Румянцева. - Москва: Литтерра, 2011 - 196 с.
10. Под редакцией Волковой М. А. Клиническая онкогематология; Медицина - М., 2016. - 676 c.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические аспекты исследования описывает 1 глава статьи?
1 глава статьи "Поллиативная и сестринская помощь детям при лейкозе" описывает этиологию и патогенез лейкоза, его классификацию, клиническую картину и методы диагностики, а также основные методы лечения лейкоза.
Какую роль играет медицинская сестра в уходе за детьми с лейкозом?
Медицинская сестра играет важную роль в уходе за детьми с лейкозом. Она осуществляет наблюдение за состоянием пациентов, выполняет медицинские процедуры, контролирует прием лекарств, обеспечивает комфорт и безопасность пациентов, а также оказывает психологическую поддержку как детям, так и их родителям. Все эти меры направлены на улучшение качества жизни пациентов и повышение эффективности лечения.
Каковы тактика оказания паллиативной помощи детям с лейкозом?
Тактика оказания паллиативной помощи детям с лейкозом включает в себя контроль болевого синдрома, обеспечение психологической и эмоциональной поддержки пациентам и их семьям, уход за физическим состоянием пациентов, обучение родителей необходимым навыкам ухода и поддержка их в этом процессе. Основная цель такой помощи - обеспечение максимального комфорта пациента и его семьи на протяжении всего периода болезни.
Какая деятельность медицинских сестер отделения онкогематологии была проанализирована в исследовании?
В исследовании проанализирована деятельность медицинских сестер отделения онкогематологии при оказании поллиативной и сестринской помощи детям с лейкозом. Были изучены методы работы сестер, их роль в команде лечащих врачей, взаимодействие с пациентами и их семьями. Результаты анализа помогли выявить проблемные моменты и предложить пути их решения с целью повышения качества ухода за детьми с лейкозом.
Какую помощь оказывают медицинские сестры детям с лейкозом?
Медицинские сестры играют важную роль в уходе за детьми с лейкозом. Они осуществляют общий уход за пациентами, включая поддержание гигиены, подачу пищи, контроль за приемом лекарств и проведение медицинских процедур. Они также обеспечивают эмоциональную поддержку ребенка и его семьи, помогают справиться с эмоциональным стрессом и обучают их основам самоухода.
Какую роль играют медицинские сестры при осуществлении паллиативной помощи детям с лейкозом?
Медицинские сестры играют важную роль в оказании паллиативной помощи детям с лейкозом. Они обеспечивают комфортный уход за ребенком, облегчая боль, контролируя симптомы и оказывая поддержку пациенту и его семье. Медсестры также обучают родителей уходу за ребенком дома и помогают им в организации паллиативного ухода.
Какова тактика оказания паллиативной помощи детям с лейкозом?
Тактика оказания паллиативной помощи детям с лейкозом включает облегчение боли и симптомов, поддержку пациента и его семьи, психологическую поддержку, обучение родителей и близких уходу за ребенком, а также координацию действий между различными специалистами. Оптимальная тактика оказания паллиативной помощи зависит от индивидуальных потребностей ребенка и его семьи.
Какие анализы проводятся при диагностике лейкоза у детей?
Диагностика лейкоза у детей включает ряд лабораторных анализов. При подозрении на лейкоз проводится общий анализ крови, который позволяет определить наличие аномальных клеток и изменения в количестве лейкоцитов, эритроцитов и тромбоцитов. Также проводятся анализы крови на биохимические показатели, такие как уровень гемоглобина и функции почек и печени. Для подтверждения диагноза лейкоза часто проводится костномозговая биопсия и цитогенетическое исследование.
Какие аспекты лейкоза рассматриваются в первой главе статьи?
В первой главе статьи рассматриваются этиология и патогенез лейкоза, его классификация, клиника и диагностика, а также лечение.