СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА (ОРГАНИЗАЦИЯ)
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 07.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты системы стимулирования современной организации 5
1.1. Понятие и значение стимулирования персонала в современной организации 5
1.2. Процессы и методы стимулирования в современной организации 6
2. Анализ системы стимулирования труда персонала в ООО «Levi’s» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Оценка эффективности системы стимулирования персонала на предприятии 25
3. Пути совершенствования системы стимулирования труда персонала в ООО «LEVI’S» 32
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования персонала на предприятии 32
3.2. Описание предлагаемых мероприятий 34
3.3. Оценка возможного экономического эффекта от внедрения разработанных мероприятий 37
Проведение лекции-семинара «Должностная инструкция» может активизировать осознанное отношение сотрудников к своим функциям, знаниям, правам и ответственности: каждый участник лекции-семинара получит возможность оценить свою работу с точки зрения нормативных и корпоративных требований, предъявляемых к этой профессии.В результате тренинг - семинара по постановке целей все участники в диалоге с руководителями компании смогут сформировать общее видение приоритетов в организации продаж, определить оптимальные пути и способы достижения поставленных целей. В процессе тренинга будет построена система не только вертикальной целей организации и подразделения продаж, но и система взаимосвязи между целями компании и личными целями сотрудников. Каждый участник получит возможность познакомиться и в дальнейшем активно использовать технологию достижения целей (коучинг), а также понять систему оценки результатов своей деятельности.Тренинг эффективных продаж поможет участникам глубже понять структуру и технологию процесса продаж, свою роль в системе продаж и все закономерности, связанные деятельностью компании. Также он обеспечит участникам получение знаний и навыков, необходимых для успеха на каждом этапе продаж и в целом по сфере данной деятельности. Это даст возможность сотруднику занять активную позицию по отношению к конечным целям и результатам своей деятельности, задуматься над возможностью и необходимостью повышения ее эффективности и результативности. Многие участники смогут выразить свое отношение к обсуждаемой проблеме, внести дополнения и замечания по организации и технологии продаж. Такие встречи помогают не только совместно создавать своеобразную корпоративную книгу продаж компании, но, одновременно, позволяют повысить лояльность сотрудников по отношению к организации и поддерживать дух корпоративности на деле.Результатом проведения еженедельных отчетных встреч и ежемесячных собраний может стать возросшее понимание важности оперативного и достоверного информационного обмена между сотрудниками и их руководителями. Совместные корпоративные мероприятия дадут возможность сотрудникам познакомиться с руководством и с сотрудниками компании в неформальной обстановке, обсудить в непринужденной атмосфере интересующие их вопросы. Активные межличностные контакты также способствуют формированию духа корпоративности и лояльности по отношению к компании.Активное внедрение системы наставничества (кураторства) значительно сократит число возникающих профессиональных ошибок у персонала из-за незнания или непонимания порядка, правил или процедур конкретных видов деятельности. В целом это позволит развить корпоративность и сформировать новые виды межличностных связей внутри компании и оптимизировать бизнес-процессы в цикле продаж.«Идейная» почта предоставит возможность каждому сотруднику участвовать в организации рабочего процесса, вносить свои предложения и замечания. В результате взаимопонимания работа станет более согласованной из-за детального и оперативного информирования всех сотрудников об интересующих их вопросах, ответы на которые они получат в ходе отчетных встреч, в том числе и от руководителей высшего звена.Целевое информирование сотрудников о текущих задачах, достигнутых результатах и деятельности различных подразделений компании обеспечит каждому сотруднику возможность доступа к оперативной информации, что существенно облегчит выполнение ими основных функций, а также уменьшит количество ошибок, возникающих из-за незнания или непонимания.Поздравление с памятными датами позволит повысить лояльность по отношению к компании, а также поможет осознать значимость каждого сотрудника для организации.Конкурс «лучший сотрудник» активизирует желание персонала принять участие в различных номинациях конкурса. Конкурс также сформирует большую заинтересованность сотрудников в положительной оценке своей деятельности, повысит лояльность по отношению к компании, а также позволит уменьшить количество ошибок, возникающих в результате деятельности персонала.3.3. Оценка возможного экономического эффекта от внедрения разработанных мероприятийСуммарную эффективность от внедрения предлагаемых мероприятий Эс предлагается рассчитать по формуле (1): Эс = Эт + Эп (1)где Эт – эффект от уменьшения текучести кадров,Эп – эффект от увеличения производительности трудаПроведем расчет предполагаемого эффекта от внедрения предложенных мероприятий на основе анализа данных представленных в таблица 3.2. Затраты на отбор необходимы для расчета эффекта от уменьшения текучести персонала в ООО «LEVI’S» после введения стимулирующих мероприятий.Таблица 3.2Исходные данные для расчета эффективности мероприятий№Наименование показателяЕд. измеренияОбозначениеЗначения показателейдо внедрения мероприятийПосле внедрения мероприятий1Затраты на отбортыс.руб.Зот71712Количество отобранных кандидатовчел.Рот333Коэффициент текучести персоналаКт0,3750,24Численность сотрудниковчел.Р16165Кросс-продажи на 1 сотрудникатыс.руб.П1527Эффект от уменьшения текучести кадров будет равен:Эт = (Зот/Рот) * Р * (Кт1 – Кт2) (2)где Кт1 – коэффициент текучести кадров (отношение количества уволенных сотрудников к общему числу сотрудников), до проведения стимулирующих мероприятий,Кт2 – коэффициент текучести кадров после проведения стимулирующих мероприятий Согласно представленной выше формуле: Эт = (71000/3) * 16 * (0,375 – 0,2) =62 266 руб.Таким образом, снижение текучести кадров в компании позволит сэкономить 62 266 рублей. Эффект от увеличения производительности труда сотрудников равен:Эп = Р * (П2-П1) (3)где П1 – кросс – продажи, приходящиеся на 1 сотрудника до проведения стимулирующих мероприятийП2 – кросс - продажи, приходящиеся на 1 сотрудника после проведения стимулирующих мероприятийТаким образом эффект от увеличения производительности труда будет равен:Эп= 16 * (27000-15000) = 192 000 руб.Следовательно, суммарный эффект от внедрения предлагаемых мероприятий будет составлять:Эс = 62266 + 192000 = 254 266 руб.Следовательно, проведение мероприятий, направленных на повышение уровня стимулированиясотрудников ООО «LEVI’S» позволит сэкономить определенное количество денежных средств компании, складывающихся за счет уменьшения текучести и увеличения производительности труда каждого из сотрудников. При этом создание благоприятной атмосферы в коллективе и создание комфортных условий для осуществления работы станет поводом для рождения чувства преданности и гордости за компанию, а проявление заботы со стороны высшего руководства станет основой доверия и сотрудничества.Таким образом на основании третьей главы можно сделать вывод о том, что для устранения выявленных недостатков в системе стимулирования ООО «LEVI’S» предлагаются следующие формы повышения стимулирования сотрудников: 1. Налаживание связей между менеджером отдела и сотрудниками. Повышение информированности сотрудников; 2. Налаживание контактов, в том числе на уровне общения с руководителями и специалистами разного уровня внутри компании; 3. Приобретение социального статуса и признания общественной значимости труда персонала компании; 4. Постановка посильных задач, достижение поставленных целей, установление личных рекордов и индивидуальных показателей успешности трудовой деятельности; 5. Повышение креативности мышления, выработка профессиональной широты взглядов и установок на достижение новых успехов; 6. Самостоятельность, самообразование и развитие в процессе профессиональной деятельности.Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня стимулирвоания сотрудников ООО «LEVI’S» позволит сэкономить определенное количество денежных средств компании, складывающихся за счет уменьшения текучести и увеличения производительности труда каждого из сотрудников. При этом создание благоприятной атмосферы в коллективе и создание комфортных условий для осуществления работы станет поводом для рождения чувства преданности и гордости за компанию, а проявление заботы со стороны высшего руководства станет основой доверия и сотрудничества.ЗаключениеПодводя итог проделанной работы, необходимо отметить следующее.Главной задачей политики стимулирования персонала в современных организациях является разработка стимулов труда, формирование силы, подталкивающей персонал к более высоким показателям эффективности трудовой деятельности. Стимул представляет собой внешний побудитель, подвигающий человека на выполнение действия. Стимулирование - воздействие на работника, в результате которого увеличивается скорость или качество выполнения работыДля повышения эффективности деятельности персонала собственники бизнеса используют различные методы стимулирования персонала, в том числе материальные и нематериальные методы. Как показывает практика, не только материальное стимулирование работников позволяет добиться большой результативности. Иногда, большее значение имеет сплоченный коллектив и слаженная команда, которая будет выполнять общее дело и ставить достижение цели как личную перспективу. При помощи нематериальных методов стимулирования рабочего процесса гарантируется хороший психологический микроклимат в коллективе. Сотрудники будут доверять руководителю, который ставит интересы работников наравне с интересами компании.В качестве основных современных подходов и форм повышения уровня профессионального стимулирования персонала можно обозначить: организационную культуру; идентификацию с организацией; систему соучастия; принципы руководства; обслуживание персонала компании; вовлечение к процессу принятия решений; клубы качества; «Job»-факторы; организацию рабочего места сотрудника; политика работы с кадрами; информирование сотрудников; оценка работы сотрудников; улучшение и контроль за рабочими процессами.В ООО «LEVI’S» довольно большой процент сотрудников не удовлетворены как качеством самой работы, так и предлагаемыми условиями труда. В организации в целом слабая система не только стимулирования персонала, но и всей системы управления персоналом. В 2019 году увеличилась текучесть кадров, и при анализе данного вопроса было выявлено, что многие уволившееся сотрудники были недовольны уровнем оплаты труда. В организации проводиться довольно мало мероприятий, связанных с нематериальнымстимулированием, об этом свидетельствует и разрозненность коллектива, и неблагоприятный климат. Так как организация является субъектом малого бизнеса, то практически отсутствуют возможности для карьерного продвижения, а для некоторых сотрудников данное направление имеет значение.Для устранения выявленных недостатков в системе стимулирования ООО «LEVI’S» предлагаются следующие формы повышения стимулирования сотрудников: 1. Налаживание связей между менеджером отдела и сотрудниками. Повышение информированности сотрудников; 2. Налаживание контактов, в том числе на уровне общения с руководителями и специалистами разного уровня внутри компании; 3. Приобретение социального статуса и признания общественной значимости труда персонала компании; 4. Постановка посильных задач, достижение поставленных целей, установление личных рекордов и индивидуальных показателей успешности трудовой деятельности; 5. Повышение креативности мышления, выработка профессиональной широты взглядов и установок на достижение новых успехов; 6. Самостоятельность, самообразование и развитие в процессе профессиональной деятельности.Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня стимулирвоания сотрудников ООО «LEVI’S» позволит сэкономить определенное количество денежных средств компании, складывающихся за счет уменьшения текучести и увеличения производительности труда каждого из сотрудников. При этом создание благоприятной атмосферы в коллективе и создание комфортных условий для осуществления работы станет поводом для рождения чувства преданности и гордости за компанию, а проявление заботы со стороны высшего руководства станет основой доверия и сотрудничества.Список использованной литературы:1. Архипов, А.П. Менеджмент персонала. Современный курс: учебник / А.П. Архипов, В.Б. Гомеля, Д.С. Туленты.- 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Финансы и кредит, 2018. – 435 с.2. Архипов, А.П. Управление бизнесом: учеб. пособие /А.П. Архипов. – М. : ИНФРА-М , 2017. – 326 с.3. Анцупов, А. Я. Социально- психологическая оценка персонала / А. Я. Анцупов, В. В. Ковалев – М. :Юнити , 2017. – 239 с.4. Гаврилова, С. С. Мотивация персонала: учеб. пособие. – М.: Эксмо , 2015. – 304 с.5. Галаганов, В. П. Мотивация. - М.: Академия ,2017. - 262 с.6. Гвозденко, А. А. Основы управления персоналом: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. Гвозденко А. А. – М.: Финансы и статистика ,2017. – 330 с.7. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник- самый эффективный ресурс компании. – М.: ИНФРА, 2019.- с.1578. Грищенко, Н. Б. Основы управления персоналом: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика ,2017. - 350 с.9. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. - М. : ИНФРА – М, 2017. 10. Ермасов, С.В. Менеджмент персонала : / С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова.- 3-е изд. перераб. и доп.-М.: Юрайт , 2015. – 715 с. 11. Кабанцева, Н.Г. Управление персоналом: учеб. пособие / Н.Г. Кабанцева. - М.: Форум ,2019. – 261 с.12. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник/ А.Я. Кибанов.- 2-е изд.,перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М , 2015. – 435 с.13. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации : стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб./ А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-М ,2017. – 289 с.14. Кондо, И. Мотивация персонала. Ключевой фактор менеджмента / И. Кондо; пер. с англ. Е. П. Макаровой. – М.: Приоритет ,2018. – 216 с.15. Кошелев, А.Н. Эффективная мотивация торгового персонала/ А.Н. Кошелев. – М: Дашков и К ,2018. – 232 с.16. Куликов, С.В. Финансовый анализ организаций : учебное пособие / С.В. Куликов. – Ростов н/Д. : Феникс ; Новосибирск : Сибирское соглашение, 2017. – 234 с.17. Лукашевич, В.В. Основы управления персоналом : учебное пособие / В.В. Лукашевич. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КПОРУС, 2010. – 230 с.18. Развитие компании: метод. пособие/ А.В. Брюханов и др.- М. : Регламент , 2019. – 234с.19. Самоукина, Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Н. В. Самоукина. – М. : Вершина, 2017. – 234 с.20. Скамай, Л.Г. Управление персоналом: учеб. пособие/ Л.Г. Скамай- М. : ИНФРА-М , 2018. – 333 с.21. Спивак, В.А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие/ В.А. Спивак. - М. :Эксмо , 2012. – 624 с.22. Сперанский, В.И. Современные технологии управления персоналом: учебно-практическое пособие/ В.И. Сперанский.- М. : Альфа-Пресс , 2019.- 473 с.23. Сухоруков, М.М. Персонал организации /М.М. Сухоруков.- М. : Анкил , 2019. – 225 с. 24. Рыбин, В. Н. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: «КноРус», 2018. – 240 с.25. Юлдашев, Р.Т. Менеджмент персонала.- М. : Анкил , 2017 – 832 с.26. Базанов, А.Н. О положении системы мотивации/ А.Н. Базанов//Дело.-2018.-№1.-С.3-527. Красова, Е.М. Основы системы профессиональной мотивации сотрудников/ Е.М. Красова // Дело. – 2018.- №10. – С. 14-20
2. Архипов, А.П. Управление бизнесом: учеб. пособие /А.П. Архипов. – М. : ИНФРА-М , 2017. – 326 с.
3. Анцупов, А. Я. Социально- психологическая оценка персонала / А. Я. Анцупов, В. В. Ковалев – М. :Юнити , 2017. – 239 с.
4. Гаврилова, С. С. Мотивация персонала: учеб. пособие. – М.: Эксмо , 2015. – 304 с.
5. Галаганов, В. П. Мотивация. - М.: Академия ,2017. - 262 с.
6. Гвозденко, А. А. Основы управления персоналом: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. Гвозденко А. А. – М.: Финансы и статистика ,2017. – 330 с.
7. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник- самый эффективный ресурс компании. – М.: ИНФРА, 2019.- с.157
8. Грищенко, Н. Б. Основы управления персоналом: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика ,2017. - 350 с.
9. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. - М. : ИНФРА – М, 2017.
10. Ермасов, С.В. Менеджмент персонала : / С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова.- 3-е изд. перераб. и доп.-М.: Юрайт , 2015. – 715 с.
11. Кабанцева, Н.Г. Управление персоналом: учеб. пособие / Н.Г. Кабанцева. - М.: Форум ,2019. – 261 с.
12. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник/ А.Я. Кибанов.- 2-е изд.,перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М , 2015. – 435 с.
13. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации : стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб./ А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-М ,2017. – 289 с.
14. Кондо, И. Мотивация персонала. Ключевой фактор менеджмента / И. Кондо; пер. с англ. Е. П. Макаровой. – М.: Приоритет ,2018. – 216 с.
15. Кошелев, А.Н. Эффективная мотивация торгового персонала/ А.Н. Кошелев. – М: Дашков и К ,2018. – 232 с.
16. Куликов, С.В. Финансовый анализ организаций : учебное пособие / С.В. Куликов. – Ростов н/Д. : Феникс ; Новосибирск : Сибирское соглашение, 2017. – 234 с.
17. Лукашевич, В.В. Основы управления персоналом : учебное пособие / В.В. Лукашевич. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КПОРУС, 2010. – 230 с.
18. Развитие компании: метод. пособие/ А.В. Брюханов и др.- М. : Регламент , 2019. – 234с.
19. Самоукина, Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Н. В. Самоукина. – М. : Вершина, 2017. – 234 с.
20. Скамай, Л.Г. Управление персоналом: учеб. пособие/ Л.Г. Скамай- М. : ИНФРА-М , 2018. – 333 с.
21. Спивак, В.А. Управление персоналом для менеджеров: учебное
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет система стимулирования персонала в современной организации?
Система стимулирования персонала имеет огромное значение в современной организации. Она помогает повысить мотивацию сотрудников, улучшить их производительность и результативность работы, и, как следствие, достичь более высоких результатов для организации в целом.
Какие процессы и методы стимулирования используются в современной организации?
В современной организации используются различные процессы и методы стимулирования. К ним относятся финансовые стимулы, такие как премии, бонусы, повышение заработной платы, а также нематериальные стимулы, например, поощрение и признание достижений, возможность развития и карьерного роста, гибкий график работы и другие.
Какая организация была выбрана для анализа системы стимулирования труда персонала?
Для анализа системы стимулирования труда персонала была выбрана организация ООО Levi's. Это предприятие с организационно-экономической характеристикой, которая будет рассмотрена дальше.
Каким образом оценивается эффективность системы стимулирования персонала на предприятии?
Оценка эффективности системы стимулирования персонала на предприятии происходит с помощью различных критериев. Важными аспектами оценки являются уровень выполнения поставленных задач, рост производительности труда, уровень удовлетворенности сотрудников, а также показатели финансовой эффективности для организации.
Какие организационно-экономические характеристики имеет предприятие ООО Levi's?
Предприятие ООО Levi's имеет определенные организационно-экономические характеристики. Их анализ позволит более детально изучить систему стимулирования персонала, применяемую на данном предприятии.
Что такое система стимулирования персонала?
Система стимулирования персонала в современных организациях - это комплекс различных мер и методов, направленных на мотивацию и поощрение сотрудников для достижения лучших результатов работы.
Каково значение стимулирования персонала для современной организации?
Стимулирование персонала имеет огромное значение для современной организации. Правильно организованная система стимулирования помогает улучшить производительность труда, повысить мотивацию сотрудников, улучшить качество работ и их результативность, а также укрепить конкурентоспособность предприятия.
Какие процессы и методы стимулирования используются в современных организациях?
Процессы и методы стимулирования в современных организациях включают различные формы оплаты труда (оклад, премии, бонусы), возможности профессионального и карьерного роста, обучение и развитие сотрудников, создание комфортных условий труда, социальные льготы и многое другое.
Какая основная характеристика предприятия ООО Levi's?
ООО Levi's - это организация, которая занимается производством и продажей одежды под брендом Levi's. Организация имеет свои производственные и торговые подразделения, имеет определенную структуру и штат сотрудников.