Роль государства в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 07.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Законодательная база как функция государства в защите населения и территории от ЧС 4
2 Значение системы РСЧС в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 8
Заключение 13
Список использованных источников 14
При этом федеральный уровень включает органы управления, средства и силы центрального подчинения федеральных органов исполнительной власти. Межрегиональный уровень РСЧС сформирован за счет районирования территории РФ по округам. В составе РСЧС образованы: Центральный (г. Москва), Северо-Западный (г. Санкт-Петербург), Южный (г. Ростов-на-Дону), Приволжско-Уральский (г. Екатеринбург), Сибирский (г. Красноярск) и Дальневосточный (г. Хабаровск) округа. Все округа охватывают территории нескольких субъектов РФ. Региональный уровень включает органы исполнительной власти, средства и силы субъектов России с элементами функциональных подсистем, которые дислоцируются на их территориях. Муниципальный уровень включает территории муниципальных образований, а объектовый – территорию организации, учреждения, предприятия. Каждый уровень РСЧС обладает координационными органами, постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в сфере защиты территорий и населения от ЧС, органами повседневного управления, силами и средствами, резервами материальных и финансовых ресурсов, системами связи, информационного обеспечения и оповещения.
Существует три режима функционирования системы РСЧС:
режим повседневной деятельности – функционирование системы в мирное время при нормальной радиационной, производственно-промышленной, биологической, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке;
режим повышенной готовности – функционирование систем при ухудшении обстановки и получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, угрозе войны;
чрезвычайный режим – функционирование системы при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также при применении современных средств поражения.
Основой сил постоянной готовности являются аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, другие формирования и службы, оснащенные специальным оборудованием, техникой, инструментом, снаряжением, материалами при учете обеспечения проведения аварийно-спасательных и иных неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации на протяжении 3 суток.
Привлечение аварийно-спасательных формирований и служб к ликвидации ЧС производится:
согласно планам предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых данными формированиями и службами территориях и объектах;
согласно планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других территориях и объектах;
согласно решениям органов власти и управления, общественных объединений и организаций, которые осуществляют руководство деятельностью данных формирований и служб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Эффективность обеспечения безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях, уровень данной безопасности зависят в существенной степени от результативности государственной политики, осуществляемой в сфере защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Роль государства в защите населения и территорий от ЧС заключается в создании системы соответствующих организационных структур. В Российской Федерации на всех уровнях образованы органы управления, уполномоченные специально на решение задач в сфере защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Существенная роль государству принадлежит и в создании соответствующих сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций. Правительством России установлен перечень средств и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, часть из которых предназначается для контроля и наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и территориях, прилегающих к ним, другая часть - это силы ликвидации чрезвычайных ситуаций.
С каждым годом возрастает финансовое и материальное обеспечение в сфере техногенной и природной безопасности со стороны государства. Помимо этого, важно сказать о том, что в современных условиях для реализации всех необходимых мероприятий не хватает одних только государственных средств. Вследствие этого существенную роль играют вопросы внедрения экономических механизмов, обеспечивающих привлечение необходимых средств и сил.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Владимиров, В.А. Основные направления совершенствования РСЧС // Стратегия гражданской защиты: пробл. и иссл. - 2017. - № 1. - С.603-625.
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. - М.: Правительство Московской области, 2015. - 360 c.
Сапронов, Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности / Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. - М.: Огни, 2017. - 320 c.
Сычев, Ю. Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях / Ю.Н. Сычев. - М.: Финансы и Статистика, 2015. - 224 c.
Михайлов, Л.А. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них : учеб. для студ. вузов / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин ; под ред. Л.А. Михайлова. – СПб: Питер, 2019. – 234 с.
Сапронов, Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности / Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. - М.: Огни, 2017. – С. 48.
Михайлов, Л.А. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них : учеб. для студ. вузов / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин ; под ред. Л.А. Михайлова. – СПб: Питер, 2019. – С. 29.
Сычев, Ю. Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях / Ю.Н. Сычев. - М.: Финансы и Статистика, 2015. – С. 74.
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. - М.: Правительство Московской области, 2015. – С. 164.
Владимиров, В.А. Основные направления совершенствования РСЧС // Стратегия гражданской защиты: пробл. и иссл. - 2017. - № 1. - С.603.
14
2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. - М.: Правительство Московской области, 2015. - 360 c.
3. Сапронов, Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности / Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. - М.: Огни, 2017. - 320 c.
4. Сычев, Ю. Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях / Ю.Н. Сычев. - М.: Финансы и Статистика, 2015. - 224 c.
5. Михайлов, Л.А. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них : учеб. для студ. вузов / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин ; под ред. Л.А. Михайлова. – СПб: Питер, 2019. – 234 с.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет система РСЧС в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?
Система РСЧС (Радиационно-селективная чрезвычайная ситуация) имеет огромное значение в обеспечении безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Она предназначена для раннего обнаружения и предупреждения о возможных опасностях, а также для координации и руководства действиями по предотвращению и ликвидации ЧС. Система включает в себя сеть наблюдательных постов, средства связи, центры обработки информации и другие элементы, которые работают в тесном взаимодействии с государственными органами и специализированными службами.
Какая роль государства в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?
Государство играет важную роль в обеспечении безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оно должно создать законодательную базу, регулирующую деятельность в области ЧС, а также координировать и проводить предупредительные мероприятия, оперативным образом реагировать на возникшие ЧС и осуществлять ликвидацию их последствий. Государство также организует и развивает систему РСЧС, формирует и обучает подразделения государственной противопожарной службы и других специализированных служб, а также осуществляет работу по обеспечению населения средствами индивидуальной защиты и готовностью к действиям в ЧС.
Какова роль законодательной базы в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?
Законодательная база играет важную роль в обеспечении защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Она определяет правовые основы деятельности государственных органов и служб в сфере ЧС, регулирует порядок проведения предупредительных мероприятий и ликвидации ЧС, устанавливает ответственность за нарушение правил безопасности в случае ЧС. Законы и нормативные акты также определяют права и обязанности граждан и организаций в области ЧС, а также порядок оказания им помощи и защиты. Вся эта нормативно-правовая база создает систему управления в области ЧС и обеспечивает ее эффективное и надежное функционирование.
Какое значение имеет законодательная база в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?
Законодательная база играет важную роль в обеспечении защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Она определяет правовые основы организации и функционирования системы РСЧС, устанавливает порядок проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, регулирует ответственность за нарушение правил в области защиты населения и территорий.
Какая роль государства в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?
Государство играет ключевую роль в обеспечении защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Ему принадлежит задача организации и управления системой РСЧС, разработки и реализации мер по предупреждению ЧС, мобилизации и координации ресурсов для ликвидации ЧС, а также защиты прав и интересов граждан в случае чрезвычайной ситуации.
Каково значение системы РСЧС в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?
Система РСЧС имеет огромное значение в обеспечении защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Она включает в себя организационные структуры, технические средства, управленческие механизмы и кадровый потенциал для предупреждения, реагирования и ликвидации ЧС. Система РСЧС обеспечивает эффективное взаимодействие всех субъектов защиты и координацию их действий в чрезвычайной ситуации.
Какие органы управления включает федеральный уровень РСЧС?
Федеральный уровень РСЧС включает органы управления средствами и силами центрального подчинения федеральных органов исполнительной власти. Это, например, Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации и его территориальные органы, которые координируют и осуществляют деятельность по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне.
Зачем государству законодательная база в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?
Законодательная база необходима государству для регулирования и координации действий всех уровней власти, органов исполнительной власти, спасательных служб и населения в случае чрезвычайных ситуаций. Правовые нормы определяют общие принципы и правила организации системы защиты населения и территорий, а также устанавливают ответственность за нарушение этих норм.
Какой роль у системы РСЧС в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?
Система РСЧС (региональная система чрезвычайного ситуаций) играет важную роль в организации и координации действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Она включает в себя различные органы и службы, ответственные за оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации, обеспечение безопасности населения и защиту территорий.
Какие уровни включает система РСЧС и как они сотрудничают между собой?
Система РСЧС включает три уровня: федеральный, межрегиональный и территориальный. Федеральный уровень координирует и осуществляет общее руководство системой РСЧС, предоставляет силы и средства для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Межрегиональный уровень сформирован на основе районирования территории и координирует действия органов исполнительной власти регионов. Территориальный уровень осуществляет оперативное руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации на определенной территории.
Какие источники использовались при написании данной статьи?
В данной статье использовались различные источники, включая законы и нормативные акты органов государственной власти, научно-методическую литературу, статистические данные и аналитические материалы, публикации экспертов и специалистов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.