Целевая направленность организации
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 17.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты целевой направленности организации 5
1.1 Понятие, сущность и свойства организации как системы 5
1.2 Среда организации, ее переменные и факторы 12
1.3 Особенности целевой направленности и целеполагания в организации 18
2. Анализ целей организации «SkEgo» 24
2.1 Общая характеристика организации 24
2.2 Построение дерева целей организации 29
Заключение 33
Список использованных источников 36
Анализ динамики статей пассива баланса дан в таблице 7.Таблица 7– Горизонтальный анализ пассива бухгалтерского баланса НаименованиепоказателяНа 31 декабря 2017 г.На 31 декабря 2018 г.На 31 декабря 2019 г.Сумма, тыс. руб.Сумма, тыс. руб.Темп прироста к 2017 г., %Сумма, тыс. руб.Темп прироста к 2018 г., %ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал 100101+1,001010,00Резервный капитал---Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)2898132550+12,3139621+21,72Итого по разделу III2908132651+12,2839722+21,66IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства-----Отложенные налоговые обязательства-----Прочие обязательства-----Итого по разделу IV-----V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства-1430--0,00Кредиторская задолженность770515755+104,488043-48,95Оценочные обязательства-----Итого по разделу V770517185+123,048043-53,20БАЛАНС3678649836+35,4847765-4,16В составе собственного капитала ООО «СК-Модуль» отмечается стабильный прирост нераспределенной прибыли предприятия при почти неизменной величине уставного и отсутствии резервного капиталов. Как следствие, размер собственного капитала стабильно растет, что повышает финансовую независимость хозяйствующего субъекта.Долгосрочные обязательства в исследуемый период отсутствовали. В 2018 году предприятие прибегло к краткосрочному займу, который погасило к 2019 году. Неблагоприятной тенденцией в 2018 году являлся рост кредиторской задолженности, однако данная тенденция была преодолена к концу 2019 г.Для выявления изменений в результатах деятельностиООО «СК-Модуль» используем горизонтальный анализ отчета о финансовых результатах. Он приведен в таблице 8.Таблица 8– Отчета о финансовых результатахНаименованиепоказателяЗа 2017 г.За 2018 г.За 2019 г.Сумма, тыс. руб.Сумма, тыс. руб.Темп прироста к 2017 г.,%Сумма, тыс. руб.Темп прироста к 2018 г., %Выручка4042682813+104,8598124+18,49Себестоимость продаж(42216)(62832)+48,83(69323)+10,33Валовая прибыль (убыток)-183519981+1188,88 28801+44,14Коммерческие расходы-----Управленческие расходы-----Прибыль (убыток) от продаж-183519981+1188,88 28801+44,14Проценты к получению2413-98,7617+466,67Проценты к уплате-----Прочие доходы5229382-92,694227+1006,54Прочие расходы1404210517-25,1015107+43,64Прибыль (убыток) до налогообложения-104079849+194,6417938+82,13Текущий налог на прибыль(586)(3816)+551,19(4531)+18,74в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)-----Изменение отложенных налоговых обязательств-----Изменение отложенных налоговых активов-----Прочее(4)(18)+350,00--100,00Чистая прибыль (убыток)-109976015+154,70 13407122,89По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы. За исследуемый период 2017-2019 гг. выручка компании значительно выросла, одновременно с этим возросла и себестоимость продаж, но меньшими темпами. Вследствие этого валовая прибыль предприятия стала положительной в 2018 г., а затем выросла до 28,8 млн. руб. в 2019 г.В целом итоговый показатель чистой прибыли показывает рост: если в 2017 г. предприятия работало в убыток, то в 2018 г. оно преодолело этот кризис и получило чистую прибыль свыше 6 млн. руб., а в 2019 г. смогло увеличить ее до 13,4 млн. руб.Наглядно динамика показателей выручки, валовой и чистой прибыли отражена на рисунке 4.Рисунок4 – Динамика показателей выручки, валовой и чистой прибылиООО «СК-Модуль» (Skego)Из этого можно заключить, что хозяйствование в переводческом бюро «Skego» идет нормально и перспективы положительные.Организационная структура переводческого бюро «SkEgo» наглядно представлена на рисунке 5. Оранжевым цветом на схеме выделены сотрудники, работающие по технологии виртуальной занятости.Рисунок 5‒ Организационная структура переводческого бюро «SkEgo»Таким образом, организационная структура переводческого бюро оптимальна для его работы.2.3 Характеристика кадрового состава«SkEgo» осуществляет свою деятельность по принципу «виртуального бюро». В офисе компании находятся всего 6 сотрудников (включая директора), а удаленно с ней сотрудничает более чем 100 опытных переводчиков-фрилансеров. В офисе бюро на постоянной основе находятся следующие сотрудники:менеджер проектов, менеджер по рекламе;корректор, верстальщик,администратор;директор.Обязанности сотрдуников следующие:В обязанности менеджера проектов входит прием заказов, общение с заказчиками, распределение проектов по переводчикам-фрилансерам и прием конечного результата. Менеджер по рекламе занимается размещением рекламных сообщений и продвижением бюро на различных ресурсах. Корректор занимается проверкой качества переводов, полученных от переводчиков-фрилансеров. Верстальщик работает над конечным видом переведенных документов.Администратор отвечает за поступающие звонки, а также выполняет административную работу в офисе. Текущее управление бюро осуществляет директор.За финансовую составляющую фирмы отвечает бухгалтер, который работает удаленно.Как уже было сказано, компания имеет в своей базе более 100 переводчиков-фрилансеров. Эта цифра постоянно увеличивается, поскольку появляются заказы на новые языки, что приводит к поиску и знакомству с новыми переводчиками.В таблице 9перечислен персонал компании, его численность и условия найма.Таблица 9‒ Состав, численность и условия найма персонала бюро «SkEgo»№п/пДолжностьКоличество, чел.Условия найма1Директор1Штатный сотрудник2Менеджер проектов1Штатный сотрудник3Менеджер по рекламе1Штатный сотрудник4Переводчик (письменный, устный)> 100Внештатный сотрудник, фриланс5Корректор1Штатный сотрудник6Верстальщик1Штатный сотрудник7Бухгалтер1Внештатный сотрудник8Администратор1Штатный сотрудникСтруктура персонала «Skego» по уровню образования отражена на рисунке 6.Рисунок 6 – Структура персонала по уровню образования Структура персонала «Skego» по стажу работы показана на рисунке 7.Рисунок 7 – Структура персонала по величине трудового стажаТаким образом, можно заключить, что профессионально-квалификационная структура«Skego» отличается наличием квалифицированных работников преимущественно с высшим образованием и опытом работы 3-10 лет.2.4 Построение дерева целей организацииОсновной целью компании «SkEgo»является извлечение прибыли. Также организация имеет текущую цель ‒ «выход на новые рынки сбыта». Для ее уточнения и поиска вариантов решения построим «дерево целей» в соответствии с ключевой текущей целью организации. «Дерево целей» представлено на рисунке 8.ЦельВыход на новые рынки сбыта0 уровень ЗадачиНовые рынки в РоссииНовые рынки за рубежом1 уровень ЗадачиФизическое присутствие в новых регионахДистанционная работа в регионахЕвропейский рынок Азиатский рынок2 уровень ЗадачиОткрытие офисовАктивный маркетинг на всероссийских порталахПоиск переводчиков со знанием необходимых языков3 уровень ЗадачиНайм сотрудников для офисовСвоими силамиОбращение в рекламное агентствоВключение в штатСотрудичество с фрилансерами4 уровеньРисунок 8‒ Дерево целей«SkEgo»Как видно, «Дерево целей» показывает, какие варианты имеет «SkEgo»для выхода на новые рынки сбыта. Для достижения цели было решено провести интернационализацию деятельности бюро и выйти на зарубежные рынки. Для выхода на зарубежные рынки виртуальное бюро имеет ряд сильных сторон:1. Отсутствие затрат на открытие офиса за рубежом;2. Гибкость в подборе исполнителей для каждого отдельного проекта;3. Наличие более 100 проверенных виртуальных сотрудников, работающими с разными языковыми парами.4. Наличие системы менеджмента качества, соответствующей стандарту ISO9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования».Все это позволит «SkEgo» быть конкурентоспособным на зарубежном рынке переводческих услуг.Далее был избран именно азиатский, а не европейский рынок, поскольку на европейском рынке велика конкуренция. Европа является центром индустрии переводческих услуг. На европейские страны приходится более половины мирового оборота отрасли (53,9%). Далее следует Северная Америка (34,8% мирового оборота) и Азия (10,49% мирового оборота) [25]. Долевое распределение мирового рынка переводческих услуг по континентам наглядно продемонстрировано на рисунке 9. Рисунок 9 ‒ Долевое распределение мирового рынка переводческих услуг по континентам [25]Таким образом, Азия отличается меньшей конкуренцией на рынке переводческих услуг, вместе с тем это быстро развивающийся регион, где активно идут глобализационные процессы, а значит отмечается повышенная необходимость в переводчиках разного типа.Далее «SkEgo» необходимо произвести найм переводчиков со знанием необходимых языков. Было решено сотрудничать с фрилансерами, поскольку такой формат обеспечит большу гибкость для бюро в условиях непостоянного потока заказов, в особенности в начале выхода на зарубежный рынок.Таким образом, были изучены цели переводческого бюро «SkEgo» с использованием методики «Дерево целей».ЗаключениеПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Предпринимательская организация представляет собой главенство общей цели над остальными. Организация рассматривается как динамичная, непрестанно адаптирующаяся социальная система, которая стремится эффективно действовать во внутренней и внешней среде. Признаками организации как системы являются: множество составляющих ее элементов; единство главной цели для всех элементов; наличие связей между ними;целостность и единство элементов; наличие структуры и иерархичности; относительная самостоятельность; наличие управления этими элементами.Каждая организация должна обладать признаками системы. Выпадение хотя бы одного из них неизбежно приводит к негативным последствиям.Все организации функционируют в определенной среде, обусловливающей их действия, и их выживание в долгосрочном периоде во многом зависит от их способности адаптироваться к ожиданиям и требованиям среды.Все факторы необходимо учитывать при постановке целей и определении задач организации.Цель организации представляет собой конечное состояние или желаемый результат, к которому стремится любая компания. Компания имеет всегда одну общую цель, к достижению которой должны стремиться все участники трудового коллектива.Функция целеполагания обеспечивает осуществлениеглавного принципа управления –его системности, когда каждая подсистема управления имеет особенную главную цель, которая, в свою очередь, опосредуется целью вышестоящей подсистемы управления и главной целью общества.Целеполаганием называется придание определенной направленности развитию объекта управления для достижения определенного результата. Функция целеполагания в качестве специфического вида управленческой деятельности представляет собой процесс формирования и утверждения цели развития объекта управления.В менеджменте целеполагание подразумевает предвосхищение определенного итога управленческой деятельности, ее результата, для достижения которого осуществляются все управленческие процессы в организации. Так как управление – это целенаправленное воздействиесубъекта управления на объектуправления, то перед осуществлением какого-либо плана, программы, определенияспособов и методов решения организационных или социально-экономических задачтребуется сформулировать цели организации.Функция целеполагания осуществляется в тесной связи с остальными функциями менеджмента (планирование,организация, мотивация, контроль), что вызвано необходимостью корректировать цели, уточнять ее, а также выдвигать новые цели.Определяющей особенностью целей является то, что они должны быть реально выполнимыми и достижимыми, при этом понятными для коллектива. Существует техника SMART, которая накладывает определенные требования к целям: конкретности, достижимости, измеримости, релевантности и определенности по срокам.В зависимости от структуры организации каждая должность характеризуется рядом задач, рассматриваемых в качестве необходимого вклада в достижение целей предприятия.Были изучены цели и задачи переводческого бюро «SkEgo».Данная фирма осуществляет свою деятельность по принципу «виртуального бюро» и сотрудничает с более чем 100 опытных переводчиков, которые работают удаленно. «SkEgo» оказывает широкий спектр переводческих услуг и на данный момент планирует выход на новые рынки.Для достижения поставленной цели ‒ выход на новые рынки сбыта, был проведен анализ с помощью «Дерева целей».В ходе анализа был избран именно азиатский, а не европейский рынок, поскольку Азия отличается меньшей конкуренцией на рынке переводческих услуг, вместе с тем это быстро развивающийся регион, где отмечается повышенная необходимость в переводчиках. Было решено сотрудничать с фрилансерами, поскольку такой формат обеспечит большу гибкость для бюро в условиях непостоянного потока заказов, в особенности в начале выхода на зарубежный рынок.Таким образом, были изучены цели переводческого бюро «SkEgo» с использованием методики «Дерево целей».Список использованныхисточниковБатаева, П.С. Мотивирующая бизнес-модель / П.С. Батаева// Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». – 2018. – №1.Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 4-е изд., с изм. и доп. – М.: Проспект, 2016. – 624 с.Голубниченко, М.В. Основные черты и виды виртуальной занятости / М.В. Голубниченко // Известия Саратовского университета. Сер. Экономика. Управление. Право. – 2018. – Т. 8.– С. 20-22.Горфинкель, В.Я. Инновационный менеджмент: учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков; под ред. В.Я. Горфинкеля. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 380 с.Дармилова, Ж.Д. Инновационный менеджмент / Ж.Д. Дармилова. – М.: Дашков и К, 2018. – 168 с.Ефремова, Л.И. Формирование информационной среды организации / Л.И. Ефремова // Вестник ВУиТ. – 2018. – №1.Жариков, В.В. Совершенствование организационной структуры управления предприятием / В.В. Жариков, Е.А. Синельникова, Н.И. Маркина // Экономинфо. – 2016. – №26.Кармах, А.Н.Влияние делегирования полномочий на эффективность работы персонала организации / А.Н. Кармах// Евразийский Союз Ученых. – 2018. – №3-4(48).Курихин, С.В. Клиентоориентированная организационная структура управления / С.В. Курихин // Вестник евразийской науки. – 2018. – №2.Латфуллин, Г.Р. Теория менеджмента: учебник для вузов / Г.Р. Латфуллин,А.С. Никитин, С.С. Серебренников. –СПб.: Питер, 2019. – 464 с.Николаев, И.С. Совершенствование организационной структуры управления / И.С. Николаев // Проблемы науки. – 2018. – №5(29).Садковская, Н.Е. Внутренняя и внешняя среда организации / Н.Е. Садковская, А.А. Ханина // Символ науки. – 2016. – №11-1.Синявина, М.П. Теория организации: учеб. пособие по дисциплине / М.П. Синявина. – СПб., 2018.Смирнов, Э.А. Теория организации: учеб. пособие / Э.А. Смирнов; Государственный Университет Управления. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 248 с.Теория управления: учеб. пособие / Л.А. Бурганова. – 3-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 160 с.Теория управления: учеб. пособие / Е.П. Тавокин. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 202 c.Тюличева Л.Д. Организационное поведение: учеб. пособие по дисциплине // Л.Д. Тюличева. – СПб., 2017. – 213 с.Федюкова, Г.Х. Управление процессом развития организационной структуры малых предприятий / Г.Х. Федюкова, В.Н. Лазарев // Региональная экономика: теория и практика. – 2016. – №1(424).Guay, Terrence R.The business environment of Europe: firms, governments, and institutions / Terrence R. Guay. – London: Cambridge university press, 2015. – 345 p.Morrison, Janet.The international business environment: global and local marketplaces in a changing world / Janet Morrison. – 2nd ed. – Basingstoke, Hants.; New York: Palgrave Macmillan, 2016. – 516 p.Fernandes, A. and Solimun. The mediating effect of strategic orientation and innovations on the effect of environmental uncertainties on the performance of business // International Journal of Law and Management. – 2017. – Vol. 5, №6. – pp. 1269-1278.James E. Post The Oxford Handbook of Business and the Natural Environment. –Boston University, 2015. – 212 p.Klein, F., Puck, J. and Weiss, M. Macroenvironmental Dynamism and Firm Risk Management – An Exploratory Investigation // Progress in International Business Research? EmeraldPublishingLimited, Vol. 14, 2019. – pp. 173-197.Michael E. Porter Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance // Free Press, 2015. – 592 p.Translation and Localization Industry Facts and Data [Электронныйресурс] / Globalization and Localization Association. – Режимдоступа: https://www.gala-global.org (датаобращения: 05.05.2020).
2. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 4-е изд., с изм. и доп. – М.: Проспект, 2016. – 624 с.
3. Голубниченко, М.В. Основные черты и виды виртуальной занятости / М.В. Голубниченко // Известия Саратовского университета. Сер. Экономика. Управление. Право. – 2018. – Т. 8.– С. 20-22.
4. Горфинкель, В.Я. Инновационный менеджмент: учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков; под ред. В.Я. Горфинкеля. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 380 с.
5. Дармилова, Ж.Д. Инновационный менеджмент / Ж.Д. Дармилова. – М.: Дашков и К, 2018. – 168 с.
6. Ефремова, Л.И. Формирование информационной среды организации / Л.И. Ефремова // Вестник ВУиТ. – 2018. – №1.
7. Жариков, В.В. Совершенствование организационной структуры управления предприятием / В.В. Жариков, Е.А. Синельникова, Н.И. Маркина // Экономинфо. – 2016. – №26.
8. Кармах, А.Н. Влияние делегирования полномочий на эффективность работы персонала организации / А.Н. Кармах // Евразийский Союз Ученых. – 2018. – №3-4(48).
9. Курихин, С.В. Клиентоориентированная организационная структура управления / С.В. Курихин // Вестник евразийской науки. – 2018. – №2.
10. Латфуллин, Г.Р. Теория менеджмента: учебник для вузов / Г.Р. Латфуллин, А.С. Никитин, С.С. Серебренников. – СПб.: Питер, 2019. – 464 с.
11. Николаев, И.С. Совершенствование организационной структуры управления / И.С. Николаев // Проблемы науки. – 2018. – №5(29).
12. Садковская, Н.Е. Внутренняя и внешняя среда организации / Н.Е. Садковская, А.А. Ханина // Символ науки. – 2016. – №11-1.
13. Синявина, М.П. Теория организации: учеб. пособие по дисциплине / М.П. Синявина. – СПб., 2018.
14. Смирнов, Э.А. Теория организации: учеб. пособие / Э.А. Смирнов; Государственный Университет Управления. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 248 с.
15. Теория управления: учеб. пособие / Л.А. Бурганова. – 3-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 160 с.
16. Теория управления: учеб. пособие / Е.П. Тавокин. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 202 c.
17. Тюличева Л.Д. Организационное поведение: учеб. пособие по дисциплине // Л.Д. Тюличева. – СПб., 2017. – 213 с.
18. Федюкова, Г.Х. Управление процессом развития организационной структуры малых предприятий / Г.Х. Федюкова, В.Н. Лазарев // Региональная экономика: теория и практика. – 2016. – №1(424).
19. Guay, Terrence R. The business environment of Europe: firms, governments, and institutions / Terrence R. Guay. – London: Cambridge university press, 2015. – 345 p.
20. Morrison, Janet. The international business environment: global and local marketplaces in a changing world / Janet Morrison. – 2nd ed. – Basingstoke, Hants.; New York: Palgrave Macmillan, 2016. – 516 p.
21. Fernandes, A. and Solimun. The mediating effect of strategic orientation and innovations on the effect of environmental uncertainties on the performance of business // International Journal of Law and Management. – 2017. – Vol. 5, №6. – pp. 1269-1278.
22. James E. Post The Oxford Handbook of Business and the Natural Environment. – Boston University, 2015. – 212 p.
23. Klein, F., Puck, J. and Weiss, M. Macroenvironmental Dynamism and Firm Risk Management – An Exploratory Investigation // Progress in International Business Research? Emerald Publishing Limited, Vol. 14, 2019. – pp. 173-197.
24. Michael E. Porter Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance // Free Press, 2015. – 592 p.
25. Translation and Localization Industry Facts and Data [Электронный ресурс] / Globalization and Localization Association. – Режим доступа: https://www.gala-global.org (дата обращения: 05.05.2020).
: 06.04.2020).
Вопрос-ответ:
Какие теоретические аспекты связаны с целевой направленностью организации?
Один из теоретических аспектов, связанных с целевой направленностью организации, - это понятие и сущность организации как системы. Это означает, что организация является сложной системой, включающей в себя различные элементы и подсистемы, и все они направлены на достижение определенных целей. Другой аспект - это среда организации, которая включает в себя различные переменные и факторы, оказывающие влияние на целевую направленность организации.
Какие основные свойства организации как системы?
Организация, рассматриваемая в контексте целевой направленности, обладает несколькими свойствами как система. Во-первых, она является целостной и сложной. Во-вторых, она включает в себя различные элементы и подсистемы, которые взаимодействуют между собой для достижения общих целей. В-третьих, организация обладает свойством саморегуляции, то есть она способна изменять свою структуру и процессы в зависимости от внешних и внутренних условий.
Какие факторы и переменные влияют на целевую направленность организации?
Целевая направленность организации зависит от различных факторов и переменных в ее среде. Это могут быть экономические факторы, такие как состояние рынка, конкуренция, изменение потребительских предпочтений. Также важными переменными являются социальные и культурные факторы, организационная культура, лидерство и мотивация персонала. Эти и другие факторы могут влиять на постановку и достижение целей организации.
Какие особенности целеполагания в организации?
Особенности целеполагания в организации включают в себя несколько аспектов. Во-первых, цели должны быть четко поставлены и сформулированы, чтобы вся организация имела понимание, к чему стремится. Во-вторых, цели должны быть амбициозными и достаточно сложными, чтобы мотивировать сотрудников на достижение лучших результатов. В-третьих, цели должны быть измеримыми и реалистичными, чтобы иметь возможность контролировать и оценивать прогресс. Наконец, цели должны быть связаны с миссией и стратегией организации.
Что такое целевая направленность организации?
Целевая направленность организации - это осознанное стремление и ориентация на достижение определенных целей, которые определяют деятельность и развитие организации. Она выражается в формулировке и реализации целей, которые направлены на решение задач и удовлетворение потребностей различных заинтересованных сторон.
Что такое организация как система?
Организация рассматривается как система, когда она рассматривается в контексте системного подхода. Это означает, что организация представляет собой упорядоченную структуру элементов, которые взаимодействуют между собой и с окружающей средой, с целью достижения заданной цели.
Какие факторы и переменные влияют на среду организации?
Среда организации подразделяется на внешнюю и внутреннюю среду. Внешняя среда включает факторы, которые находятся вне контроля организации, такие как политические, экономические, социальные и технологические факторы. Внутренняя среда включает факторы, которые находятся под контролем организации, такие как структура, культура, ресурсы и процессы.
Какие особенности присущи целевой направленности и целеполаганию в организации?
Особенности целевой направленности и целеполагания в организации включают в себя следующее: четкость и конкретность постановки целей, их соответствие миссии и стратегии организации, учет интересов заинтересованных сторон, широкое использование инструментов и методов управления целями, контроль и регулирование процесса целеполагания и достижения целей.
Что такое дерево целей организации?
Дерево целей организации - это метод анализа целей, который позволяет разбить общую цель организации на более конкретные и измеримые подцели. Дерево целей строится на основе иерархии целей, от общей цели организации до конкретных операционных целей. Оно позволяет более четко определить иерархию целей и их взаимосвязи.