Итальянская литература 15-16 века и русская литература
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 23.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ИТАЛЬЯНСКИЙ ПЕТРАРКИЗМ XV-XVI ВЕКОВ 5
1.1 Общая характеристика итальянской литературы XV-XVI веков. «Петраркистская» лирика и ее основные представители 5
1.2 «Петраркистская» лирика и ее основные представители 11
ГЛАВА 2. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XV-XVI ВЕКОВ 16
2.1. Эпоха Ренессанса русской литературы 16
2.2. Древнерусская литература как система архетипов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Однако другие виды письменности и культуры продолжали весьма интенсивно развиваться в XVI в. Росла и приводилась в единую систему обширная агиографическая литература; некоторые из житий имели характер житийных повестей. Летописание с начала XVI в. Не так активно развивалось, как в предыдущем столетии, но начало новые формы (летописи, посвященные одному периоду — Иоасафовская летопись, «Летописец начала царства»); возник новый жанр исторического повествования — «Степенная книга». Наконец, широкое развитие получило совершенно новое явление русской письменности — светская публицистика.При всем своем разнообразии публицистика XVI в. отличалась особенностями, позволяющими связывать ее с разгромленными в начале этого века и вновь подавленными в середине века реформационно-гуманистическими движениями. «Становление нового светского миропонимания», получившее на Руси специфическую форму «противопоставления духовной диктатуре церкви не человека вообще, а политического человека, т. е. светского суверенного государства», продолжалось и в XVI в. Из ренессансных идей, появившихся на Руси в XV в., смогла сохраниться во всяком случае одна — идея сильного государя, объединяющего страну и вводящего «правду» любыми средствами, не исключая самых жестоких. В середине XVI в. тема «Повести о Дракуле» получила новое развитие в сочинениях Ивана Пересветова, писателя-«воинника», приехавшего в Москву с Запада. Сторонник «грозной» власти, Пересветов отнюдь не был официальным идеологом. Сочинения этого писателя, ставившего «правду» в государственном управлении выше «веры», не получили официального одобрения при Иване Грозном: сочинения эти не дошли до нас в списках XVI в.; судьба Пересветова после вручения его сочинений царю остается неизвестной. Но и сам Грозный вовсе не был сторонником безраздельного влияния «епархов» (духовных лиц) в государственной деятельности. Склонность церковных идеологов из лагеря «иосифлян» подчинять царей «иереям» вызывала у него решительное противодействие.Грозный всячески показывал, что государственные дела нельзя ставить в одну паралель с нормами христианских заповедей. Иван IV вовсе хранил в своем архиве гуманистическое произведение «Всемирную хронику» Мартина Бельского. Царь ограждал своих подданных от библиотек, побаиваясь что они попадут под влияние идей гуманизма.XVI век — один из наиболее сложных и противоречивых периодов в истории русской культуры и литературы. Сложность эта предопределила целый ряд загадок и «белых пятен», обнаруживающихся при изучении этого периода. Совершенно неясна, например, судьба библиотеки Ивана Грозного, слухи о которой распространялись за рубежом. В ливонской хронике начала XVI в. рассказывалось о находившейся в кремлевских подвалах библиотеке, с множеством редких книг, которую замуровали и не открывали более ста лет; библиотеку эту во время Ливонской войны в 1570 г. смог увидеть (но именно только увидеть, не читая книг) протестантский пастор Веттерман.Происхождение и состав этой библиотеки неизвестны, но самый факт такого сугубо секретного хранения весьма знаменателен для XVI в.Расцвет публицистики, развивавшейся в новых жанрах (включавших новые типы исторического повествования, эпистолярный жанр и др.), и почти полное исчезновение беллетристики, «затворенность» государства от культурных влияний западного Ренессанса XVI в. и развитие светской общественной мысли, во многом порвавшей с традициями средневековья, наконец, появление во второй половине века книгопечатания и вынужденный переезд первопечатника за рубеж [29].2.2. Древнерусская литература как система архетиповИсследования литературных архетипов, рождающихся в древнерусской словесности и определяющих дальнейшее развитие отечественной литературы, приводит к неожиданным выводам. То, что мы привыкли считать старым, древним, традиционным – на самом деле исток, начало, молодость культуры.Тексты, которые мы теперь называем «древнерусскими» - это литература молодая, исполненная свежих чувств, не отягощающая душевной усталостью. Уничтожение феодальной раздробленности, складывание централизованных государств, усиление монархической власти, опирающейся на рядовое дворянство и горожан, – явления, знакомые многим европейским государствам XV–XVI вв. Перемены эти были связаны с начинающимся кризисом всей социально-экономической системы средневековья, распадением традиционных феодальных институтов и складыванием буржуазных отношений.Именно в XV–XVI вв. литература как искусство – светская литература – становится значительным и широко распространенным явлением в системе европейской письменности.Развитие элементов Возрождения можно проследить во второй половине XV в. и на Руси. Конечно, это были только отдельные черты, не дающие оснований говорить о «русском Возрождении» XV–XVI вв., но они свидетельствовали уже не о мистических настроениях Предвозрождения, а о некотором ослаблении типично средневекового господства богословия во всех областях умственной деятельности.XV век – время развития еретических, раннереформационных движений на Руси. Уже в конце XIV в. в Новгороде, а с XV в. и в Пскове получает развитие ересь стригольников, противников церковной иерархии и сторонников «простого строя раннехристианской церкви». В конце XV и начале XVI в. Русская земля была охвачена широким еретическим движением (получившим в научной литературе XVIII–XIX вв. крайне неточное и тенденциозное наименование «ереси жидовствующих»).Россия XV в. располагала некоторыми фрагментами античной и средневековой науки. Популярная среди переписчиков «Пчела» приводила высказывания Аристотеля, Демокрита и других философов; в рукописных сборниках переписывалась теория Гиппократа – Галена о четырех стихиях, рассуждение Александра из Афродиссии (комментатора Аристотеля) о развитии человеческого семени; переписывались также сочинения по космографии «О широте и долготе земли», «О стадиях и поприщах» и т. д.Новгородско-московская ересь ввела в культурный оборот XV–XVI вв. ряд новых памятников науки и светской письменности. «Лаодикийское послание», принадлежавшее перу одного из руководителей московских еретиков Федора Курицына, представляло собой философский (как мы увидим ниже) и вместе с тем грамматический трактат.Заслуживает внимания также идеология некоторых литературных памятников, сохранившихся в кирилло-белозерских сборниках, составленных выдающимся русским книгописцем конца XV в. Ефросином. Мы будем еще иметь случай поговорить об этом замечательном пропагандисте светской литературы, и в частности об одном из памятников, пользовавшимся его особым вниманием, – «Сказании о Соломоне и Китоврасе». Отметим пока один из вариантов «Соломона и Китовраса», известный только по рукописи Ефросина. В этом варианте читается совершенно неожиданный диалог между царем и захваченным в плен «борзым зверем». «Что есть узорочнее (прекраснее всего, – Я. Л.) во свете сем?» – спрашивает царь. «Всего есть лучши своя воля», – отвечает Китоврас.Появление столь неожиданных идеалов в памятниках и письменности конца XV в. свидетельствовало о том, что русская общественная мысль того времени отличалась достаточной самостоятельностью и своеобразием [30].ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках выполненного исследования определено, что итальянская литература развилась достаточно поздно, т.к. сильное влияние латинского языка препятствовало проявлениям в литературе постепенно выработавшегося нового народного языка. При этом политические и торговые отношения с Францией облегчали проникновение в Италию западных литературных образцов, вследствие чего, естественно, первый период итальянской литературы начинался подражанием.Представлена общая характеристика итальянской литературы XV-XVI веков. «Петраркистская» лирика, описаны ее основные представители: Лоренцо Медичи, ЛуиджиПульчи, АньолоАмброджини, Каритео, Серафинод’Аквила, Бернардо Аккольти, Антонио Камели, Леон Батиста Альберти и др. Определено, что представители итальянской литературы рассматриваемого периода подражали и дидактической поэзии древних. Лирика снова приближается по стилю к Петрарке. Проанализирована «Петраркистская» лирика и ее основные представители. Отмечено, что важную роль при зарождении петраркистскойтрадиции сыграл гуманизм, функционирование народного и латинского языков, отношение к творчеству Петрарки и Данте. Среди почитателей отмечены Бокаче, Верджерио, ДзенонеДзенони, Саккетти, Салутати и другие. Изучено влияние Данте и его комедии на становление философского мировоззрения итальянцев. Определено, что эстетический аспект в связи с творчеством Данте всегда оставался в тени. В большей степени его комедия рассматривалась как научный трактат. В Италии первой половины XV века вопрос о языке становился, по сути, центральным вопросом культуры и имел решающее влияние на отношение к классикам. Описаны трудности освоения лирического опыта Петрарки, связанные с культурной ситуацией первой половине XV века. Проанализирована эпоха Ренессанса русской литературы. Особенный вклад в изучение русской литературы XIV-XV в. внес Д. С. Лихачев. Определено, что русская литература еще с X-XI вв. находилась в теснейших связях с культурами Византии и южных славян. Обоснованный застой развития русской литературы связан с монголо-татарским нашествием.Среди основных особенностей русской литературы данного периода отмечен обостренный интерес к эмоциональной жизни человека, при этом не только в узкой сфере молитвенного экстаза или умиления, но и во всем разнообразии чувств, возникающих в различных жизненных ситуациях. Писатели этого времени еще не открыли для себя индивидуального человеческого характера, но они начинают охотно изображать человеческие эмоции и сами вместе со своими героями плачут, восхищаются, негодуют. Эпоха Предвозрождения проявляет также повышенный интерес к миру, к национальной и даже религиозной ограниченности. Установлено, что в рассматриваемом периоде в русской литературе расширяется диапазон тем и мотивов. В литературу проникает тема чувственной любви (в «Сербской Александрии» и особенно в сказаниях о Троянской войне). Повествовательным жанрам произведений характерен абстрактный психологизм. Русская литература соединяет в себе памятники разных литературных тенденций: «Повесть о Дракуле», «Повесть о Басарге», новгородские жития. Определено, что данные тенденции подводили русскую литературу к новому этапу ее развития — к русскому Ренессансу. Особенно значим XVI век как один из наиболее сложных и противоречивых периодов в истории русской культуры и литературы. В большей степени это связано с правлением Ивана Грозного. Обозначен расцвет публицистики в новых жанрах (новые типы исторического повествования, эпистолярный жанр и др.), и почти полное исчезновение беллетристики. Также отмечено, что русская литература была далека от культурных влияний западного Ренессанса XVI в. Проанализирована древнерусская литература как система архетипов.Проанализированы «Сказания о Соломоне и Китоврасе» по рукописи Ефросина. Появление таких неожиданных идеалов в памятниках и письменности конца XV в. свидетельствовало о том, что русская общественная мысль того времени отличалась достаточной самостоятельностью и своеобразием.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Всеобщая история искусств. Т. 3. Искусство эпохи Возрождения / Под общ.ред. Ю.Д. Колпинского и Е.И. Ротенберга. ‒ М., 1962. ‒ 234 с.2.Алпатов М.В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. ‒М., 1976. ‒ 215 с. 3.Петрарка Ф. Избранное. Автобиографическая проза. – Сонеты/Ф. Петрарка – М.: Художественная литература, 1974. – 443 с.4.Петрарка Ф. Моя тайна /Франческо Петрарка. Избранное. Лирика. Автобиографическая проза /Сост. Н. Томашевский. – М.: Изд-во "Правда", 1989, 325-448с. 5.Петрарка Ф. О средствах против счастливой и несчастной судьбы // Итальянское возрождение. Гуманизм второй половины XIV века- первой половины XV века: Сборник источников /Сост. Н.В. Ревякина.– Новосибирск: Новосибирск. Книж. изд-во. ‒ 1975.‒С. 110-126. 6.Петрарка Ф. Письмо к потомкам /Франческо Петрарка. Избранное. Лирика. Автобиографическая проза /Сост. Н. Томашевский. – М.: Изд-во "Правда". ‒ 1989. ‒ С. 304-311. 7.Ревякина Н.В. Гуманистическое воспитание в Италии \ Н.В. Ревякина – Иваново: Ивановск. Книж. Изд-во, 1993. – 243 с.8.Хрестоматия по зарубежной литературе. Эпоха Возрождения: В 2 т. 4-е изд., доп./ – М.: Искусство, 1959-1962. –Т. 1-2. – 432 с.9.Энциклопедический словарь юного историка / сост. Елманова Н.С., Савичева Е.М. ‒ М: “Педагогика-пресс”, 1994. – 564 с.10.Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди/ Л.М. Баткин–М.: РГГУ, 1995. – С. 45-208.11.Брагина Л.М. Итальянский гуманизм. Этические учения XIV - XV веков /Л. М. Брагина –М.: Наука, 1977. – 267 с.12.Гарэн Э. Проблемы итальянского возрождения / Э. Гарен. – М.: Наука, 1986. – 345 с.13.Ву Возрождение. Возвращение Вампира. Книга 1 / Ву. ‒ М.: АСТ, 2010. ‒ 176 c.14.Вундрам, Манфред Возрождение / Манфред Вундрам. ‒М.: Арт-Родник, Taschen, 2007. ‒ 653 c.15.Гайденко, П. П. История и рациональность. Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс / П.П. Гайденко, Ю.Н. Давыдов. ‒ М.: КомКнига, 2010. ‒ 368 c.16.Гиацинтов, В. Возрождение итальянской скульптуры в произведениях Николо Пизано. / В. Гиацинтов. - М.: Книга по Требованию, 2011. ‒ 154 c.17.Имперское возрождение. Альманах, №1, 2007. ‒ М.: Фонд Имперского возрождения, 2007. ‒ 312 c.18.Грядовой, Д. И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2 / Д.И. Грядовой. ‒ М.: Юнити-Дана, 2009. ‒ 456 c.19.Гуревич, И. М. Возрожденные из пепла: Петродворец, Пушкин, Павловск / И.М. Гуревич, Г.Д. Ходасевич, В.А. Беланина. ‒ М.: Аврора, 1990. ‒ 384 c.20.Булгаков, Влад Возрождение совершенного человека. Книга 7 / Влад Булгаков. - М.: Амрита-Русь, 2009. ‒ 352 c.21.Древнерусская литература: Изображение общества. – М.: Наука, 1991. – 244с.22.Трофимова Н.В. Древнерусская литература. Воинская повесть XI-XVII вв. – М.: Флинта: Наука, 2000. – 208с.23.Кусков В. В. История древнерусской литературы: Учебник для академическогобакалавриата / В. В. Кусков. —11-е изд., исп. и доп. ‒ М.: Юрайт, 2018. ‒311 с. 24.Травников, С. Н. История древнерусской литературы с хрестоматией на сайте: Учебник для академическогобакалавриата / С. Н. Травников, Л. А. Ольшевская, Е. Г. Июльская. —2-е изд., пер. и доп. ‒ М.: Юрайт, 2018. ‒ 426 с. 25.Древнерусская литература: Хрестоматия для студентов-филологов, историков и культурологов/Составитель проф. Прокофьев Н.И., с дополнениями и изменениями Прокофьевой Н.Н., Трофимовой Н.В. -М.: Флинта. ‒ М.: Наука, 2000.26.Сперанский, М. Н. История древней русской литературы в 2 ч. Часть 1: учебник для вузов / М. Н.Сперанский. ‒ М.: Юрайт, 2018. ‒332 с.27.Сперанский, М. Н. История древней русской литературы в 2 ч. Часть 2: учебник для вузов / М. Н. Сперанский. ‒ М.: Юрайт, 2018. ‒266 с. 28.Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор». Режим доступа: http://www.feb-web.ru.29.Электронная библиотека. Режим доступа: http://www.modernlib.ru/genres/antique_european.10.ТОДРЛ http://www.pushkinskijdom.ru.30.Литературная энциклопедия: В 11 т.М.,1929–1939. Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop.
2. Алпатов М.В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. ‒М., 1976. ‒ 215 с.
3. Петрарка Ф. Избранное. Автобиографическая проза. – Сонеты/Ф. Петрарка – М.: Художественная литература, 1974. – 443 с.
4. Петрарка Ф. Моя тайна /Франческо Петрарка. Избранное. Лирика. Автобиографическая проза /Сост. Н. Томашевский. – М.: Изд-во "Правда", 1989, 325-448с.
5. Петрарка Ф. О средствах против счастливой и несчастной судьбы // Итальянское возрождение. Гуманизм второй половины XIV века- первой половины XV века: Сборник источников /Сост. Н.В. Ревякина. – Новосибирск: Новосибирск. Книж. изд-во. ‒ 1975.‒ С. 110-126.
6. Петрарка Ф. Письмо к потомкам /Франческо Петрарка. Избранное. Лирика. Автобиографическая проза /Сост. Н. Томашевский. – М.: Изд-во "Правда". ‒ 1989. ‒ С. 304-311.
7. Ревякина Н.В. Гуманистическое воспитание в Италии \ Н.В. Ревякина – Иваново: Ивановск. Книж. Изд-во, 1993. – 243 с.
8. Хрестоматия по зарубежной литературе. Эпоха Возрождения: В 2 т. 4-е изд., доп./ – М.: Искусство, 1959-1962. –Т. 1-2. – 432 с.
9. Энциклопедический словарь юного историка / сост. Елманова Н.С., Савичева Е.М. ‒ М: “Педагогика-пресс”, 1994. – 564 с.
10. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди/ Л.М. Баткин–М.: РГГУ, 1995. – С. 45-208.
11. Брагина Л.М. Итальянский гуманизм. Этические учения XIV - XV веков /Л. М. Брагина –М.: Наука, 1977. – 267 с.
12. Гарэн Э. Проблемы итальянского возрождения / Э. Гарен. – М.: Наука, 1986. – 345 с.
13. Ву Возрождение. Возвращение Вампира. Книга 1 / Ву. ‒ М.: АСТ, 2010. ‒ 176 c.
14. Вундрам, Манфред Возрождение / Манфред Вундрам. ‒ М.: Арт-Родник, Taschen, 2007. ‒ 653 c.
15. Гайденко, П. П. История и рациональность. Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс / П.П. Гайденко, Ю.Н. Давыдов. ‒ М.: КомКнига, 2010. ‒ 368 c.
16. Гиацинтов, В. Возрождение итальянской скульптуры в произведениях Николо Пизано. / В. Гиацинтов. - М.: Книга по Требованию, 2011. ‒ 154 c.
17. Имперское возрождение. Альманах, №1, 2007. ‒ М.: Фонд Имперского возрождения, 2007. ‒ 312 c.
18. Грядовой, Д. И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2 / Д.И. Грядовой. ‒ М.: Юнити-Дана, 2009. ‒ 456 c.
19. Гуревич, И. М. Возрожденные из пепла: Петродворец, Пушкин, Павловск / И.М. Гуревич, Г.Д. Ходасевич, В.А. Беланина. ‒ М.: Аврора, 1990. ‒ 384 c.
20. Булгаков, Влад Возрождение совершенного человека. Книга 7 / Влад Булгаков. - М.: Амрита-Русь, 2009. ‒ 352 c.
21. Древнерусская литература: Изображение общества. – М.: Наука, 1991. – 244с.
22. Трофимова Н.В. Древнерусская литература. Воинская повесть XI-XVII вв. – М.: Флинта: Наука, 2000. – 208с.
23. Кусков В. В. История древнерусской литературы: Учебник для академического бакалавриата / В. В. Кусков. —11-е изд., исп. и доп. ‒ М.: Юрайт, 2018. ‒311 с.
24. Травников, С. Н. История древнерусской литературы с хрестоматией на сайте: Учебник для академического бакалавриата / С. Н. Травников, Л. А. Ольшевская, Е. Г. Июльская. —2-е изд., пер. и доп. ‒ М.: Юрайт, 2018. ‒ 426 с.
25. Древнерусская литература: Хрестоматия для студентов-филологов, историков и культурологов/Составитель проф. Прокофьев Н.И., с дополнениями и изменениями Прокофьевой Н.Н., Трофимовой Н.В. -М.: Флинта. ‒ М.: Наука, 2000.
26. Сперанский, М. Н. История древней русской литературы в 2 ч. Часть 1: учебник для вузов / М. Н.Сперанский. ‒ М.: Юрайт, 2018. ‒332 с.
27. Сперанский, М. Н. История древней русской литературы в 2 ч. Часть 2: учебник для вузов / М. Н. Сперанский. ‒ М.: Юрайт, 2018. ‒266 с.
28. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор». Режим доступа: http://www.feb-web.ru.
29. Электронная библиотека. Режим доступа: http://www.modernlib.ru/genres/antique_european.10.ТОДРЛ http://www.pushkinskijdom.ru.
30. Литературная энциклопедия: В 11 т.М.,1929–1939. Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop.
Вопрос-ответ:
Какую особенность имела итальянская литература XV-XVI веков?
Итальянская литература XV-XVI веков отличалась петраркизмом, который был основным стилем этого периода. Петраркизм пропагандировал идеалы романтической любви, возвеличивая женскую красоту и создавая образы идеальной возлюбленной.
Кто являлся основными представителями петраркизма в итальянской литературе XV-XVI веков?
Основными представителями петраркизма в итальянской литературе XV-XVI веков были Франческо Петрарка, Лоренцо де Медичи, Людовико Ариосто. Они активно использовали форму сонета и создавали лирические произведения о любви и природе.
Какая особенность была характерной для русской литературы XV-XVI веков?
Одной из основных особенностей русской литературы XV-XVI веков была эпоха Ренессанса, которая привнесла новые тематики и стили в русскую культуру. В этот период развивались прежде всего церковнославянская литература и народные жанры, такие как былина и песня.
Что представляла собой древнерусская литература XV-XVI веков?
Древнерусская литература XV-XVI веков представляла собой систему архетипов, которые воплощались в различных памятниках литературы. Она включала в себя такие жанры, как Житие, Повесть, Сказание, Псалтырь и другие. Эти произведения отражали религиозные и мировоззренческие взгляды того времени.
Какие еще виды письменности и культуры существовали в XV-XVI веках в России?
Помимо древнерусской литературы, в XV-XVI веках в России существовали и другие виды письменности и культуры. Однако они развивались не так интенсивно, как церковнославянская литература и народные жанры. Такие виды включали в себя летописи, грамоты, книги Государева подаяния и другие памятники письменности.
Какие основные представители петраркизма в итальянской литературе XV-XVI веков?
Основными представителями петраркизма в итальянской литературе XV-XVI веков были Франческо Петрарка, Лоренцо ди Медичи, Анджело Полицьяно, Марино Фальеро, Торкуато Тассо и другие.
Что такое петраркизм и какова его роль в итальянской литературе XV-XVI веков?
Петраркизм - это литературное направление, основанное на творчестве итальянского поэта Франческо Петрарки. В итальянской литературе XV-XVI веков петраркизм играл огромную роль, он стал одним из важных источников вдохновения для поэтов, их лирика была наполнена романтическими чувствами, описанием природы и темой любви.
Какова общая характеристика итальянской литературы XV-XVI веков?
Итальянская литература XV-XVI веков характеризовалась развитием петраркизма, ростом интереса к классической античности, стремлением к гармонии и красоте выражения. В этот период было создано множество выдающихся произведений, которые повлияли на развитие литературы не только в Италии, но и во всей Европе.
Какова роль эпохи Ренессанса в развитии русской литературы XV-XVI веков?
Эпоха Ренессанса сыграла важную роль в развитии русской литературы XV-XVI веков. В этот период в России появилось новое восприятие мира, культурные связи с Западом стали более активными. Русские писатели и поэты начали изучать и заимствовать элементы западной культуры, что привело к появлению новых литературных форм и жанров, таких как сатира, драма, эпос.
Какая литература была популярна в Италии в 15-16 веках?
В Италии в 15-16 веках популярной была петраркистская лирика. Она основывалась на творчестве Франческо Петрарки и известна своей эмоциональной глубиной и изысканным стилем.
Кто является основными представителями петраркизма в итальянской литературе XV-XVI веков?
Основными представителями петраркизма в итальянской литературе XV-XVI веков являются Данте Алигьери, Франческо Петрарка и Лодовико Ариосто. Их произведения отличаются проникновенной лирикой, глубокими чувствами и изощренным языком.