Социальная защита коренных малочисленных народов Севера (Тюменская область)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 38 38 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 09.06.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА 4
1.1 Понятие социальной защиты коренных малочисленных народов Севера 4
1.2 Нормативно-правовое регулирование государственной поддержки коренных малочисленных народов севера 13
1.3 «Социальный портрет» северных регионов как отражение современных условий жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера 16
2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 21
2.1.Анализ социальной защиты коренных малочисленных народов Севера в Тюменской области 21
2.2. Проблемы социальной защиты коренных малочисленных народов Севера в Тюменской области 27
2.3. Рекомендации по совершенствованию социальной защиты коренных малочисленных народов Севера в Тюменской области 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Фрагмент для ознакомления

В Ямало-Ненецком автономном округе комплекс мер государственной поддержки КМНС с конца декабря 2017 года был структурирован в Народную программу коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе. В ней, наряду с мерами социальной поддержки КМНС, аналогичными рассмотренным выше, предусматриваются и мероприятия, направленные на приспособление традиционных направлений хозяйства КМНС региона к современным экономическим условиям(глубокая переработка продукции оленеводства, рыболовства) и предупреждение экологических проблем, вызываемых количественным ростом показателей традиционной деятельности КМНС (деградацию оленьих пастбищ из-за роста поголовья северных оленей, истощение рыбных ресурсов из-за интенсивного вылова ценных пород рыб и пр.). Также в данной программе значительное место уделено констатации проблем и постановке вопросов правового и организационного характера, касающихся обеспечения прав КМНС региона и требующих дополнительной проработки и решения на региональном уровне (например, реэвакуацию в стойбища после оказания медицинской помощи, запрет на незаконную реализацию алкоголя, привлечение представителей КМНС к решению экологических вопросов и пр.). Таким образом, данный документ является не только видением государственных органов региона проблем КМНС и путей их решения на его территории в настоящем, но и стратегией развития социальной защиты и поддержки их в будущем.2.2.Проблемы социальной защиты коренных малочисленных народов Севера в Тюменской областиПроблемы КМНС Тюменской области (и соответственно, меры по их разрешению и нивелированию) относятся к двум категориям: общим проблемам КМНС, характерным для большинства регионов России и специфическим проблемам, характерным именно для данного региона (или общим проблемам, приобретшим выраженную региональную специфичность).К общим проблемам социальной защиты КМНС, проявление которых создает существенную социальную напряженность в их среде и на территории Тюменской области, относятся:сохранение языка, культуры и исторической памяти, как факторов этнической целостности;обеспечение поддержания здоровья и оказания своевременной медицинской помощи;приспособление системы общего и профессионального образования как к потребностям самореализации в современных условиях, так и к задачам сохранения этнической идентичности КМНС;встраивание как отдельных индивидуумов из числа КМНС, так и их сообществ в целом в современную систему хозяйства, получение возможности трудовой и творческой самореализации в ней;обеспечение доступа к технологическим благам цивилизации и связанным с ними удобствам в условиях сохранения традиционного образа жизни, повышение качества жизни и уровня индивидуальной защищенности за счет использования достижений цивилизации.Факторами формирования общих проблем социальной защищенности КМНС в современных условиях выступают сама природная среда их проживания (обширные труднопроходимые пространства с холодным климатом, практически лишенные инфраструктуры транспорта, связи, энергетики), так и способ приспособления к ней (кочевой или полукочевой образ жизни). Следствием этого становятся затруднения как с посещением представителями КМНС, ведущими традиционный образ жизни, социальных учреждений (школ, поликлиник и больниц, органов социальной защиты и т.п.), так и с посещением их работниками соответствующих служб. Наибольшую социальную опасность в этом плане представляет слабая доступность медицинской помощи, которая из-за вышеуказанных причин, зачастую, не может быть оказана вовремя, что создает высокие риски для жизни и здоровья аборигенов, занятых традиционным хозяйством. Способом хоть как-то смягчить ситуацию со слабой доступностью медицины является использование кочевых фельдшерско-акушерских и медицинских пунктов (в том числе, оборудованных флюорографическими аппаратами), которые посещают кочевья и проводят профилактические обследования людей. Другим способом смягчения социальной напряженности в данной сфере становится развитие санитарной авиации.Другим следствием влияния расстояний и сложностей их преодоления в условиях Севера становится утрата коренными народами родного языка, в том числе, в результате обучения детей в школах-интернатах в отрыве от родителей, а также в условиях жизни и ведения трудовой деятельности в иноязычной среде. Так, выяснилось, что самый высокий уровень национально-языковой компетенции имеют респонденты, занятые в сфере образования, традиционного природопользования, неработающие. Кроме этого, большинство представителей коренных народов Севера Тюменской области не владеют родным языком, что свидетельствует о языковой ассимиляции. В частности,в ХМАО этому способствовали ведение обучения в школах на русском языке, а также недостаточное количество и качество курсов национального языка. Следствием обучения на неродном языке и использование при этом неадаптированных школьных программ стало, в том числе и плохое усвоение детьми КМНС школьных знаний, что затрудняло получение ими дальнейшего профессионального образования и, соответственно, снижало возможности профессиональной самореализации.Специфической проблемой последних десятилетий стало обеспечение доступности для КМНС, ведущих традиционный образ жизни, информационных услуг. Одним из факторов, затрудняющих их получение, особенно в северных районах региона, является отсутствие покрытия территории спутниковой связью севернее 70°с.ш. В настоящее время обеспечение устойчивой связи и информационного обмена с группами кочующих КМНС становится важным фактором решения ряда социальных проблем: обучения детей без отрыва от семьи, проведения медицинских и правовых консультаций и пр. Поэтому развитие систем беспроводной связи в северных районах становится одним из важных вопросов не только бизнеса, но и социальной защиты малых народов.Для Тюменской области одной из важнейших специфических проблем социальной защиты КМНС является преодоление последствий вовлечения территорий их исконного проживания и ведения традиционного хозяйства в производственные процессы добычи и транспортировки углеводородов. В последние десятилетия, в том числе и в настоящее время эта проблема стала не просто острой, но и весьма конфликтной, что обусловлено невозможностью традиционного использования участка, изъятого под добычу и транспортировку углеводородов не только в процессе осуществления данного вида деятельности, но и долгие годы после ее окончания.На территории Тюменской области в настоящее время принят ряд региональных законодательных актов, направленных как на получение КМНС с недропользователями материальных компенсаций за использованные ресурсы, так и на ограничение самой возможности использования территорий традиционного природопользования в иных целях. Это, в частности, развитие системы государственных заказников регионального значения, в которых КМНС, согласно Федеральному закону «Об особо охраняемых территориях», могут осуществлять свою традиционную хозяйственную деятельность.2.3.Рекомендации по совершенствованию социальной защиты коренных малочисленных народов Севера в Тюменской областиВ настоящее время КМНС Тюменской области, как и страны в целом стоят перед проблемой выбора образа жизни для их представителей. Особое внимание с точки зрения социальной защиты представляет сохранение традиционного образа жизни и среды проживания КМНС, а через это – их этнической целостности и идентичности. С этой точки зрения важными факторами развития социальной защиты, особенно для КМНС Тюменской области становятся совершенствование системы установления правового режима природопользования на территориях, используемых КМНС региона в своем традиционном хозяйстве, а также профессиональной подготовки для ведения традиционного образа жизни (в том числе и с применением современных технических средств) и поиск и внедрение в хозяйственную практику видов деятельности, близких по форме к традиционному природопользованию, но востребованных в современной экономической системе (например, этнографического и приключенческого туризма). Это позволит КМНС региона не только сохраниться в качестве социальных систем, но и стать экономически самодостаточными, что, в конечном итоге, позволит им оторваться от фактически до сих пор действующей системы государственного патернализма, а региону получить иной источник доходов, не связанный с эксплуатацией недр. Важной направлением деятельности по адаптации хозяйственных систем и методов хозяйствования КМНС региона к современным условиям становится развитие механизмов самоконтроля ими характера природопользования и воздействия на вмещающий ландшафт с целью недопущения хозяйственных перегрузок на него (перевыпаса на пастбищах, избыточного вылова рыбы и отстрела/отлова промыслового зверя и птицы и пр.). Это направление развития взаимодействия с КМНС становится актуальным в силу того, что в современных условиях механизмы естественной регуляции воздействия хозяйственных систем натурального хозяйства на окружающую среду перестают действовать и заменяются рыночными, которые без выработанного механизма саморегуляции воздействия ведут к быстрой деградации вмещающего ландшафта и, соотвтетственно, связанного с ним этноса (в данном случае, КМНС).Не следует забывать, что система социальной защиты КМНС – это, прежде всего, материальная поддержка ускоренной социальной эволюции данных народов, обеспечение для них возможности иметь собственное будущее в современном мире. А то, каким это будущее должно стать, необходимо решать при непосредственном участии самих малых народов, что требует активного привлечения к решению вопросов социальной защиты и общественных организаций коренных народов, выстраивания их диалога с властью и другими социальными структурами и общественными системами, существующими сегодня на Севере, в том числе и в Тюменской области. От тона и продуктивности такого диалога во многом зависит и сама дальнейшая судьба коренных малочисленных народов Севера – обретут ли они свое место в новом глобальном мире или постепенно угаснут, ассимилировавшись или превратившись в группы социальных иждивенцев. ЗАКЛЮЧЕНИЕСистема социальной защиты коренных малочисленных народов Севера в современных условиях является общественной необходимостью их сохранения и обретения ими своего места в глобализующемся мире. В настоящее время деятельность по социальной защите КМНС актуальна в большинстве северных регионов России, в том числе и в Тюменской области и входящих в нее автономных округах, поскольку они представляют собой места активного взаимодействия современной технологической цивилизации и традиционного уклада жизни народов Севера, при этом, последний заметно искажается и разрушается, как следствие, малочисленные этносы – его носители, в результате данного процесса оказываются ущемленными во многих отношениях: в материальном, духовном, культурном плане, вопросах физического здоровья и качества жизни и т.п.Особенностями социальной защиты КМНС Тюменской области является то, что ее осуществляют преимущественно Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа – регионы страны, в которых формируется основная часть ее экспортного потенциала, которые, вследствие этого располагают значительными материальными ресурсами, позволяющими проводить широкий спектр мероприятий в данном направлении. В сочетании с федеральными программами, автономные округа Тюменской области развивают деятельность по социальной защите КМНС весьма успешно. Тем не менее, при достаточно хороших количественных показателях (например, устойчивом росте численности представителей КМНС на территории региона), стратегические задачи оказание такой помощи – выход этнических сообществ КМНС на уровень социальной и экономической самодостаточности, формирование ниш их существования и развития в национальной и глобальной социальной структуре и пр., еще далеки от своего решения, т.е. систему социальной защиты КМНС даже в этих регионах необходимо совершенствовать. Это признается и самими регионами (например, в форме перечня мер, требующих дополнительной проработки в Народной программе коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа). Соответственно, вопросы совершенствования государственной политики в данном направлении активно контролируются органами государственной власти регионального уровня, что дает основание считать развитие социальной защиты коренных малочисленных народов Севера в Тюменской области развивающимся стратегическим направлением социальной политики региона.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 21.07.2014 г.// Собрание законодательства Российской федерации. – 2014.- № 31. – ст.4398.Аракчаа К. Д. Коренные малочисленные народы России: политика и право // Социология власти. 2011. №3. – с. 172 - 180Брусованский В.В. Государственная политика как фактор трансформаций этносов Сибири // Система ценностей современного общества. 2015. №43. – с. 111 - 115ЗубаревичН. Четыре России // Сайт газеты «Ведомости» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2011/12/30/chetyre_rossiiИванов В. П. Международная практика регулирования и защиты социокультурных и гуманитарных прав национальных меньшинств, в том числе в сфере образования // Этнодиалоги. 2015. №1 (48). – с. 8-15Каганский В.Л.Природно-государственный ландшафт Северной Евразии: теоретическая география // Социально-экономическая география: традиции и современность. — М. — Смоленск: Ойкумена, 2009, с. 78 — 100.Клоков К.Б. Традиционное природопользование народов Севера: концепция сохранения и развития в современных условиях. СПб, 1997. 44 с.Корчак Е.А. Арктическая зона России: социальный портрет регионов / Е.А. Корчак; Интэкон. проблем Кольского науч. центра РАН. – Апатиты: Изд-во Кольского научного центра РАН, 2017. – 101 с.Малый А. Ф. О роли органов местного самоуправления в реализации прав малочисленных народов России // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2016. №2 (38). – с. 5-15О создании рабочей группы по формированию Народной программы коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе: Распоряжение Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 июня 2017 года № 115-р // закон Ямало-Ненецкого поддержке автономного региональный округа от 6 октября 2006 г. № 49-ЗАО // автономного Ведомости Государственной Думы традиционной Ямало-Ненецкого перечне автономного округа экономика. 2006. № 8 Об утверждении Народной программы коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе (с изменениями на 11 октября 2018 года) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/543538580Обедков А. П. Проблемы сбережения и устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера России // Россия: тенденции и перспективы развития. 2017. №12-3. – с. 955- 963Перечень мер государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера, реализуемых в 2018 году // Сайт «Коренные малочисленные народы Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kmns.admhmao.ru/gosudarstvennaya-podderzhka/711384/perechen-mer-gosudarstvennoy-podderzhki-korennykh-malochislennykh-narodov-severa-realizuemykh-v-2017Сайт «Коренные малочисленные народы Севера Ханты-мансийского автономного округа – Югра» [Электронный ресурс]. Режим доступа://https://kmns.admhmao.ru/istoriya-i-rasselenie/Степанова Н. Права и государственные гарантии малочисленных коренных народов Севера // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2010. №1. – с. 123 - 124Трейвиш А. Россия: население и пространство // Демоскопweekly. Электронная версия бюллетеня «Население и общество» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.demoscope.ru/weekly/2003/095/tema03.php#5Устав ХМАО (Основной закон ХМАО) от 26.04.1995г. № 4-оз.Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». С изменениями и дополнениями от 30 декабря 2001 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 4 декабря 2006 г., 23 марта, 10 мая 2007 г., 14, 23 июля, 3, 30 декабря 2008 г., 27 декабря 2009 г., 18 июля, 21, 30 ноября 2011 г., 25 июня 2012 г., 28 декабря 2013 г., 12 марта, 23 июня, 14 октября, 24 ноября, 31 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г., 29 июля 2017 г., 3 августа 2018 г., 26 июля 2019 г. // Сайт правовой системы «Гарант» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/10107990/paragraph/73179:8Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) // Сайт Конституции Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://constitution.garant.ru/act/right/180406Фокина А.Б. Коренные малочисленные народы Севера: перспективы развития // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-1Харамзин Т. Г., Харамзин В. Т. Экологическое здоровье обских угров: по материалам социологических исследований // Вестник угроведения. 2011. №2 (5). – с. 118 – 120Харамзин Т. Г., Хайруллина Н. Г. Экологическое здоровье обских угров. Ханты-Мансийск: ЮГУ, 2010. 270 с.Черкасская Г. В. Социальная защита: междисциплинарный подход к определению // Науч.-теорет. журн. «Вестник Санкт-Петербургского университета». Сер. 5 Экономика. - Вып. 2. - Июнь. -2008. - С. 25-33.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 21.07.2014 г.// Собрание законодательства Российской федерации. – 2014.- № 31. – ст.4398.
2. Аракчаа К. Д. Коренные малочисленные народы России: политика и право // Социология власти. 2011. №3. – с. 172 - 180
3. Брусованский В.В. Государственная политика как фактор трансформаций этносов Сибири // Система ценностей современного общества. 2015. №43. – с. 111 - 115
4. Зубаревич Н. Четыре России // Сайт газеты «Ведомости» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2011/12/30/chetyre_rossii
5. Иванов В. П. Международная практика регулирования и защиты социокультурных и гуманитарных прав национальных меньшинств, в том числе в сфере образования // Этнодиалоги. 2015. №1 (48). – с. 8-15
6. Каганский В.Л. Природно-государственный ландшафт Северной Евразии: теоретическая география // Социально-экономическая география: традиции и современность. — М. — Смоленск: Ойкумена, 2009, с. 78 — 100.
7. Клоков К.Б. Традиционное природопользование народов Севера: концепция сохранения и развития в современных условиях. СПб, 1997. 44 с.
8. Корчак Е.А. Арктическая зона России: социальный портрет регионов / Е.А. Корчак; Инт экон. проблем Кольского науч. центра РАН. – Апатиты: Изд-во Кольского научного центра РАН, 2017. – 101 с.
9. Малый А. Ф. О роли органов местного самоуправления в реализации прав малочисленных народов России // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2016. №2 (38). – с. 5-15
10. О создании рабочей группы по формированию Народной программы коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе: Распоряжение Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 июня 2017 года № 115-р // закон Ямало-Ненецкого поддержке автономного региональный округа от 6 октября 2006 г. № 49-ЗАО // автономного Ведомости Государственной Думы традиционной Ямало-Ненецкого перечне автономного округа экономика. 2006. № 8
11. Об утверждении Народной программы коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе (с изменениями на 11 октября 2018 года) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/543538580
12. Обедков А. П. Проблемы сбережения и устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера России // Россия: тенденции и перспективы развития. 2017. №12-3. – с. 955- 963
13. Перечень мер государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера, реализуемых в 2018 году // Сайт «Коренные малочисленные народы Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kmns.admhmao.ru/gosudarstvennaya-podderzhka/711384/perechen-mer-gosudarstvennoy-podderzhki-korennykh-malochislennykh-narodov-severa-realizuemykh-v-2017
14. Сайт «Коренные малочисленные народы Севера Ханты-мансийского автономного округа – Югра» [Электронный ресурс]. Режим доступа://https://kmns.admhmao.ru/istoriya-i-rasselenie/
15. Степанова Н. Права и государственные гарантии малочисленных коренных народов Севера // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2010. №1. – с. 123 - 124
16. Трейвиш А. Россия: население и пространство // Демоскоп weekly. Электронная версия бюллетеня «Население и общество» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.demoscope.ru/weekly/2003/095/tema03.php#5
17. Устав ХМАО (Основной закон ХМАО) от 26.04.1995г. № 4-оз.
18. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». С изменениями и дополнениями от 30 декабря 2001 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 4 декабря 2006 г., 23 марта, 10 мая 2007 г., 14, 23 июля, 3, 30 декабря 2008 г., 27 декабря 2009 г., 18 июля, 21, 30 ноября 2011 г., 25 июня 2012 г., 28 декабря 2013 г., 12 марта, 23 июня, 14 октября, 24 ноября, 31 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г., 29 июля 2017 г., 3 августа 2018 г., 26 июля 2019 г. // Сайт правовой системы «Гарант» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/10107990/paragraph/73179:8
19. Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) // Сайт Конституции Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://constitution.garant.ru/act/right/180406
20. Фокина А.Б. Коренные малочисленные народы Севера: перспективы развития // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-1
21. Харамзин Т. Г., Харамзин В. Т. Экологическое здоровье обских угров: по материалам социологических исследований // Вестник угроведения. 2011. №2 (5). – с. 118 – 120
22. Харамзин Т. Г., Хайруллина Н. Г. Экологическое здоровье обских угров. Ханты-Мансийск: ЮГУ, 2010. 270 с.
23. Черкасская Г. В. Социальная защита: междисциплинарный подход к определению // Науч.-теорет. журн. «Вестник Санкт-Петербургского университета». Сер. 5 Экономика. - Вып. 2. - Июнь. -2008. - С. 25-33.

Вопрос-ответ:

Какие меры социальной защиты предусмотрены для коренных малочисленных народов Севера в Тюменской области?

В Тюменской области предусмотрены различные меры социальной защиты для коренных малочисленных народов Севера. Это включает государственную поддержку в виде социальных пособий, льготного жилья, медицинского обслуживания и образования. Также проводятся программы по развитию традиционного ремесленного и сельского хозяйства, чтобы обеспечить устойчивый экономический рост и благополучие народов Севера.

Какое нормативно-правовое регулирование существует для государственной поддержки коренных малочисленных народов в Тюменской области?

Для государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера в Тюменской области существует нормативно-правовое регулирование. Оно включает федеральные законы и программы, а также местное законодательство. Например, федеральный закон "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" и различные программы поддержки, разработанные правительством Тюменской области.

Какой социальный портрет северных регионов отражает условия жизни коренных малочисленных народов?

Социальный портрет северных регионов отражает современные условия жизни коренных малочисленных народов Севера. Это включает особенности экономики, образования, здравоохранения и социальной инфраструктуры. Например, они часто сталкиваются с недостатком доступа к медицинским услугам, образованию и недостаточной развитостью инфраструктуры. Также северные регионы характеризуются суровым климатом и удаленностью от крупных городов.

Какие программы развития традиционного ремесленного и сельского хозяйства проводятся в Тюменской области для коренных малочисленных народов?

В Тюменской области проводятся программы по развитию традиционного ремесленного и сельского хозяйства для коренных малочисленных народов. Эти программы направлены на поддержку традиционных промыслов, развитие экотуризма, финансовую поддержку проектов в сфере сельского хозяйства и ремесленного производства, а также на создание благоприятных условий для сохранения и популяризации культуры и традиций народов Севера.

Что такое социальная защита коренных малочисленных народов Севера?

Социальная защита коренных малочисленных народов Севера - это система мер, программ и политик, направленных на обеспечение социального благополучия и защиту прав коренных народов Севера, таких как ненцы, ханты, селькупы и другие.

Какое нормативно-правовое регулирование существует в области государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера в Тюменской области?

Нормативно-правовое регулирование в области государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера в Тюменской области включает Федеральные законы, региональные законы, постановления Правительства РФ и Тюменской области, которые определяют правовые основы и механизмы предоставления социальной поддержки этим народам.

Какие особенности северных регионов отражают современные условия жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера?

Современные условия жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера отражаются в особенностях северных регионов, таких как экстремальные климатические условия, удаленность от центральных регионов, недостаток инфраструктуры и доступа к услугам, а также сохранение традиционного образа жизни и культуры.

Какие меры предусмотрены для социальной защиты коренных малочисленных народов Севера в Тюменской области?

Для социальной защиты коренных малочисленных народов Севера в Тюменской области предусмотрены различные меры, включающие программы по развитию субсидиарной и муниципальной сферы экономики, предоставление льгот и субсидий в области жилья, здравоохранения и образования, развитие туризма и культуры, сохранение и развитие языка и культуры народов Севера.