Наглядные приемы при изучении слов с непроверяемыми написаниями в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 21.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы работы с непроверяемыми написаниями в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 6
1.1. Виды наглядных приемов, используемых при изучении непроверяемых написаний в начальной школе 6
1.2. Цели и содержание работы с непроверяемыми написаниями в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 8
1.3. Приемы и методы работы с непроверяемыми написаниями в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 12
1.4. Особенности детей с тяжелыми нарушениями речи, влияющие на освоение непроверяемых написаний 14
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ НАПИСАНИЯМИ В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 21
2.1. Анализ учебников русского языка для начальной школы с точки зрения наличия наглядных приемов при изучении слов с непроверяемыми написаниями 21
2.2. Анализ опыта работы учителей-логопедов при изучении слов с непроверяемыми написаниями с детьми с ТНР 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Приложение 34
На странице 136 упр.№ 323 необходимо выполнить задание в форме визуализированного кроссворда. Обучающимся предлагается по первому слогу подобрать из словаря для справок слова с непроверяемыми безударными гласными. Написать их через запятую.
В рассматриваемом учебнике также представлены задания, где необходимо подобрать слова с непроизносимыми согласными в корне слова: упр.№ 308 (стр. 130), упр.№310 (стр. 130), №311 (стр. 131).
На странице 131 в упр. №312 необходимо выписать слова в три столбика: в первый столбик слова проверяемыми безударными гласными в корне, во второй – с парными согласными в корне, в третий – с непроизносимыми согласными.
На стр. 129 в упр. №307 необходимо подобрать пять слов с непроизносимыми согласными в корне. Написать их вместе с проверочными: «праздник», «счастливый», «доблестный», «прекрасный».
Представим результаты анализа УМК «Начальная инновационная школа» по предмету «Русский язык» [24]. Среди преимуществ рассматриваемого УМК отметим вовлечение обучающихся в активный познавательный процесс и овладение русским языком как средством общения. Так, учебник по дисциплине «Русский язык» содержит такие рубрики как:
спиши и поразмышляй (необходимо списать текст и выполнить дополнительные задания);
узнай значение слова (представляется значение слов, например, «Предок — наш предшественник по роду, тот, кто жил до нас в древние времена. Предки русского народа — славяне», с. 5);
работай в паре (предполагается работа в парах, например, задание на с. 7: «Что значит хорошо знать язык? Что для этого нужно делать? Обсуди эти вопросы с одноклассниками»);
пересказывай и разыгрывай (предлагается прочитать текст и выполнить пересказ по ролям);
задание повышенной сложности (требуется выполнение более сложных заданий, например, «Рассмотри рисунки. Составь по ним рассказ», с. 33);
творческая работа (предложены задания с творческой направленностью, например, «Прочитай текст. Выпиши из первого абзаца только главные члены (грамматическую основу) и подчеркни их. Какое предложение состоит только из подлежащего? Понятен ли смысл этого предложения без сказуемого»? с. 36);
проектное задание (ориентированы на исследовательскую и проектную деятельность по изучаемой теме).
Обратим также внимание на логику содержания параграфов, которые четко выдержаны по единой структуре. Каждая из микротем параграфа освещает часть общей темы. Упражнения также представлены в соответствии с микротемами.
Отметим, что в конце учебника также содержится орфографический словарик для изучения слов с непроверяемыми написаниями.
Далее представим способы представления наглядных приемов при изучении слов с непроверяемыми написаниями в рассматриваемом УМК.
Большая часть заданий ориентирована на умения правильно переписывать текст с непроверяемыми написаниями. Например, на странице 37 предлагается выполнить задание и ответить на вопросы: «Какие предложения можно составить из данных слов? Какие слова будут главными членами предложения? Объясни почему».
В учебнике также содержатся упражнения, в которых необходимо выделить строку со словами, правописание которых нужно запомнить (например, на с. 138).
Отметим задания творческой направленности, которые ориентированы на узнавание и понимание отличий слов с проверяемыми непроизносимыми согласными и непроверяемыми. Так, на странице 133 обучающимся необходимо прочитать и отгадать загадки. Далее выписать из текстов загадок слова: «с проверяемыми непроизносимыми согласными, с непроверяемыми непроизносимыми согласными, в которых не должно быть непроизносимых согласных».
На наш взгляд, обучающимся начальных классов подобная подача учебного материала с однотиповыми приемами может влиять на снижение уровня учебной мотивации при изучении слов с непроверяемым написанием. Проблема еще более усложняется при обучении детей с ТНР, которым необходим комплекс специальных приемов при изучении слов с непроверяемыми написаниями.
Таким образом, выполненный анализ УМК по предмету «Русский язык» показал, что при изучении слов с непроверяемым написанием используются однообразные приемы с использованием стандартных действий, например, «подчеркни», «выпиши», «запомни». Сделан вывод о том, что проблема еще более усложняется при обучении детей с ТНР, которым необходим комплекс специальных приемов при изучении слов с непроверяемыми написаниями.
2.2. Анализ опыта работы учителей-логопедов при изучении слов с непроверяемыми написаниями с детьми с ТНР
В исследовании Е.В. Кондратьевой описан опыт использования наглядных приемов приемы запоминания, назначение которых помочь повысить эффективность словарно-орфографической работы на уроках русского языка [14, с. 56-57].
Для закрепления полученных детьми знаний были использовали следующие виды работ:
Занимательные рассказы, содержащие ответ на проблемный вопрос. «Что общего между словами капитан и капуста?», «Лопух и лопата»;
Ведение рубрик «Из истории слова», «Это интересно». Ученикам предлагалось самостоятельно составить этимологические справки. На стенде вывешивались краткие сведения из истории проанализированного на уроке слова;
Создание опорных записей. Они выглядели следующим образом: медведь - мёд, земляника – земля, пирог – пир, печенье - печь. Лаконичные записи помогают запомнить написания слов с непроверяемыми орфограммами;
Создание собственных мнемонических образов слов;
Кроссворды и ребусы. Их создание и разгадывание использовалось для закрепления знаний, полученных в процессе словарной работы;
Разные виды диктантов;
Игры: «Собери слово», «Собери слово с помехой», «Буквенный дождь»,
«Найди ошибку», «Распутай слова».
Автор подтверждает результаты использования наглядных приемов при изучении слов с непроверяемыми написаниями с детьми положительной динамикой развития познавательного интереса на уроках русского языка.
Интересен опыт использования наглядных приемов, представленный в работе С.А. Липовской [1317, с.32]. Автор убежден, что необходимо использовать занимательный материал, яркие таблицы с картинками, сюжетные картинки, стимулировать творческую деятельность самих учащихся (кроссворды, загадки оформляются в виде стенгазет, вывешиваются на школьных стендах).
Другие авторы учитель начальных классов Михайлова А.Н. и учитель-логопед Соколова Н.В. описывают опыт работы использования наглядных приемов при изучении слов с непроверяемыми написаниями с детьми с ТНР [20]. Одной из техник наглядного приема является «Разрезные слова».
Дети, ориентируясь на графическое изображение, форму и цвет фигур, собирают словарные слова и записывают их.
Таким образом, рассмотрен опыт работы учителей начальных классов, логопедов использования наглядных приемов при изучении слов с непроверяемыми написаниями с детьми с ТНР. Выявлено, что данные методы положительно влияют на процесс изучения данных слов, повышают учебную мотивацию и познавательный интерес детей с ТНР.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках данного исследования определено, что при изучении начального курса грамматики русского языка и развитию речи обучающихся с ТНР начальной школы значимое место занимает словарно-орфографическая работа. Раздел с непроверяемыми написаниями при изучении русского языка является одним из сложных.
Определено, что обучающиеся начальных классов более результативно изучают непроверяемые написания, если учителем используются наглядные приемы обучения, которые способствует развитию памяти, мышления, воображения ученика. Виды наглядных приемов, используемых при изучении непроверяемых написаний в начальной школе, ориентированы на развитие следующих навыков обучающихся: умение выделять «опасные места», где могут быть непроверяемые написания; умение применять навыки запоминания непроверяемых написаний; умение осуществлять орфографический самоконтроль. Виды наглядных приемов, используемых при изучении непроверяемых написаний в начальной школе, можно разделить по способу обучения и источникам учебно-методического материала: создание комплектов таблиц, различных визуальных дидактических материалов (обучающие карточки, различный раздаточный материал); совместная деятельность учителя и учащихся по изготовлению и применению орфографического словаря.
Рассмотрены цели и содержание работы с непроверяемыми написаниями в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Содержание данной работы связано с непрерывностью коррекционно-развивающего процесса, применением специальных методов, созданием условий, постоянным мониторингом процесса образовательной и коррекционно-развивающей работы.
Описаны приемы и методы работы с непроверяемыми написаниями в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Следует отметить, что в настоящее время педагоги, как правило, применяет традиционные подходы обучению непроверяемому написанию детей с ТНР.
Описаны особенности детей с тяжелыми нарушениями речи, влияющие на освоение непроверяемых написаний. Основные дефекты, которые влияют на данный процесс, связаны с нарушением формирования всего комплекса компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя и звукопроизношения, при отсутствии стойких нарушений слухового восприятия и интеллектуального развития. Замедление речевого развития, трудности в формировании словарного запаса и овладении грамматическим строем родного языка, сочетаясь с особенностями восприятия обращенной речи, оказывают влияние на освоение непроверяемых написаний при обучении русскому языку в школе.
Выполнен анализ УМК по предмету «Русский язык» показал, что при изучении слов с непроверяемым написанием используются однообразные приемы с использованием стандартных действий, например, «подчеркни», «выпиши», «запомни». Сделан вывод о том, что проблема еще более усложняется при обучении детей с ТНР, которым необходим комплекс специальных приемов, в том числе наглядных, при изучении слов с непроверяемыми написаниями.
Рассмотрен опыт работы учителей начальных классов, логопедов использования наглядных приемов при изучении слов с непроверяемыми написаниями с детьми с ТНР. Выявлено, что данные методы положительно влияют на процесс изучения данных слов, повышают учебную мотивацию и познавательный интерес детей с ТНР.
Перспективами данного исследования может стать разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов, логопедов по изучению слов с непроверяемыми написаниями с детьми с ТНР, разработка сборника упражнений с использованием наглядных приемов при коррекционно-развивающей и образовательной работе с данными детьми.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Анохина, Т.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка / Т.Н. Анохина // Начальная школа. – 1999. - №12. – с. 57-59.
Артемов В.А. Психология наглядности при обучении: методические рекомендации [Текст] / В. А. Артемов – М.: Высшая школа, 2008. – 119 с.
Архипова Е.Ф. Дети с тяжелыми нарушениями речи в ДОО рекомендации к содержанию адаптированных образовательных программ дошкольного образования // СДО. 2016. №4 (66). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deti-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi-v-doo-rekomendatsii-k-soderzhaniyu-adaptirovannyh-obrazovatelnyh-programm-doshkolnogo (дата обращения: 09.05.2020).
Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учеб. пособие / Е.Ф. Архипова. – М.: Астрель, 2006. - 222 с.
Арямова, О.С. «Этимологический словарик» слов с непроверяемыми написаниями / О.С. Арямова, Л.Д. Мали // Начальная школа – 1992. - №2 – с.19- 26.
Бельдина Е. В. Работа над словами с непроверяемыми написаниями // Начальная школа. - 2015. - №1. - С 73.
Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. - Издательство 'Лабиринт', М., 1999. - 352 с.
Гордеев Э.В., Дмитрюк М.В. Творческий подход к изучению слов с непроверяемым написанием // НШ. - 1995. - N1. - С.16-18.
Гришанова, И.А. Развитие фонематических процессов у детей : учебно-методическое пособие / И.А. Гришанова и др. - Глазов : ГГПИ, 2019. - 151 с.
Ераткина В.В. Приемы обучения непроверяемым написаниям // НШ.- 1992. - N7-8.- С.13-17
Канакина В.П, Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС. Просвещение, 2020 г.
Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда / Г.А. Каше. - М.: Просвещение, 1985. - 207 с.
Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. [Текст] / Я. А. Коменский – М.: Педагогика, 1982. – Т. 1. – 328с
Кондратьева Е.В. Развитие познавательного интереса к русскому языку у младших школьников при работе со словами с непроверяемыми написаниями. Пенза, 2017. 84 с.
Корнев А.Н.. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. — СПб.: Речь. — 380 с
Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Р. Е. Левина. – М. : Учпедгиз, 1978. –180 с.
Липовская С.А. Логопедическая работа по формированию навыка написания словарных слов у младших школьников с общим недоразвитием речи. Белгород. 2017. С. 78
Логопедия : методическое наследие : пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов : в 5 кн. / [авт.-сост.: В. И. Селиверстов, Л. Г. Парамонова] ; под ред. Л. С. Волковой. - Москва : ВЛАДОС, 2007-. - 22 см. - (Библиотека учителя-дефектолога). Кн. 1, ч. 2: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи : Ч. 2 : Ринолалия. Дизартрия : в 2 ч. / [авт.-сост.: С. Н. Шаховская, Т. В. Волосовец, Л. Г. Парамонова]. - 2006. - 303 с.
Львов, М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка/ М.Р. Львов. - М.: Высшая школа: Academia, 1999. – 215с.
Михайлова А.Н., Соколова Н.В. Задания по русскому языку для детей с ТНР. Режим доступа: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/671115/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. 2015. 240 с. Режим доступа: https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obshheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-obuchayushhixsya-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi/
Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник в 2 частях. Дрофа, 2020 г.
УМК. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 частях. Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И. Русское слово. 2013.
Рыжикова Г.И. Использование игровых приемов при изучении слов с непроверяемым написанием // НШ.- 1995.- N1.- С.15-16.
Сластенин В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаева, Е. Н. Шиянов – М.: Академия, 2005. – 576 с.
Уварова Т.Б. Формирование грамматической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи на основе применения наглядноигровых средств. Автореферат канд.диссертации на соискание степени канд.пед.наук. 13.00.01, 13.00.03. Москва, 2011. 25 с.
Приложение
Примеры учебно-методических материалов (УМК «Школа России»)
Примеры учебно-методических материалов (УМК «Ритм»)
Примеры учебно-методических материалов (УМК, авторы Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И)
Примеры использования наглядных приемов при изучении слов с непроверяемыми написаниями [17, 20]
12
1. Анохина, Т.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка / Т.Н. Анохина // Начальная школа. – 1999. - №12. – с. 57-59.
2. Артемов В.А. Психология наглядности при обучении: методические рекомендации [Текст] / В. А. Артемов – М.: Высшая школа, 2008. – 119 с.
3. Архипова Е.Ф. Дети с тяжелыми нарушениями речи в ДОО рекомендации к содержанию адаптированных образовательных программ дошкольного образования // СДО. 2016. №4 (66). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deti-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi-v-doo-rekomendatsii-k-soderzhaniyu-adaptirovannyh-obrazovatelnyh-programm-doshkolnogo (дата обращения: 09.05.2020).
4. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учеб. пособие / Е.Ф. Архипова. – М.: Астрель, 2006. - 222 с.
5. Арямова, О.С. «Этимологический словарик» слов с непроверяемыми написаниями / О.С. Арямова, Л.Д. Мали // Начальная школа – 1992. - №2 – с.19- 26.
6. Бельдина Е. В. Работа над словами с непроверяемыми написаниями // Начальная школа. - 2015. - №1. - С 73.
7. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. - Издательство 'Лабиринт', М., 1999. - 352 с.
8. Гордеев Э.В., Дмитрюк М.В. Творческий подход к изучению слов с непроверяемым написанием // НШ. - 1995. - N1. - С.16-18.
9. Гришанова, И.А. Развитие фонематических процессов у детей : учебно-методическое пособие / И.А. Гришанова и др. - Глазов : ГГПИ, 2019. - 151 с.
10. Ераткина В.В. Приемы обучения непроверяемым написаниям // НШ.- 1992. - N7-8.- С.13-17
11. Канакина В.П, Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС. Просвещение, 2020 г.
12. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда / Г.А. Каше. - М.: Просвещение, 1985. - 207 с.
13. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. [Текст] / Я. А. Коменский – М.: Педагогика, 1982. – Т. 1. – 328с
14. Кондратьева Е.В. Развитие познавательного интереса к русскому языку у младших школьников при работе со словами с непроверяемыми написаниями. Пенза, 2017. 84 с.
15. Корнев А.Н.. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. — СПб.: Речь. — 380 с
16. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Р. Е. Левина. – М. : Учпедгиз, 1978. –180 с.
17. Липовская С.А. Логопедическая работа по формированию навыка написания словарных слов у младших школьников с общим недоразвитием речи. Белгород. 2017. С. 78
18. Логопедия : методическое наследие : пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов : в 5 кн. / [авт.-сост.: В. И. Селиверстов, Л. Г. Парамонова] ; под ред. Л. С. Волковой. - Москва : ВЛАДОС, 2007-. - 22 см. - (Библиотека учителя-дефектолога). Кн. 1, ч. 2: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи : Ч. 2 : Ринолалия. Дизартрия : в 2 ч. / [авт.-сост.: С. Н. Шаховская, Т. В. Волосовец, Л. Г. Парамонова]. - 2006. - 303 с.
19. Львов, М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка/ М.Р. Львов. - М.: Высшая школа: Academia, 1999. – 215с.
20. Михайлова А.Н., Соколова Н.В. Задания по русскому языку для детей с ТНР. Режим доступа: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/671115/
21. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
22. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. 2015. 240 с. Режим доступа: https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obshheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-obuchayushhixsya-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi/
23. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник в 2 частях. Дрофа, 2020 г.
24. УМК. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 частях. Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И. Русское слово. 2013.
25. Рыжикова Г.И. Использование игровых приемов при изучении слов с непроверяемым написанием // НШ.- 1995.- N1.- С.15-16.
26. Сластенин В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаева, Е. Н. Шиянов – М.: Академия, 2005. – 576 с.
27. Уварова Т.Б. Формирование грамматической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи на основе применения наглядноигровых средств. Автореферат канд.диссертации на соискание степени канд.пед.наук. 13.00.01, 13.00.03. Москва, 2011. 25 с.
Вопрос-ответ:
Какие наглядные приемы используются при изучении слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе?
На уроках работы с непроверяемыми написаниями в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи используются различные наглядные приемы. Например, это может быть использование карточек с изображениями, где по схеме будут отмечены непроверяемые звукосочетания и буквы. Также могут быть использованы разные игры, пазлы, доски с буквами и другие материалы, которые помогут визуализировать процесс изучения слов с непроверяемыми написаниями.
Какие цели преследуются при работе с непроверяемыми написаниями в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи?
Основная цель работы с непроверяемыми написаниями в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи - это освоение правил чтения и написания слов с непроверяемыми написаниями. Это позволяет детям справляться с основными трудностями при чтении и письме и развивать навыки коммуникации.
Какие приемы и методы используются при работе с непроверяемыми написаниями?
При работе с непроверяемыми написаниями используются разнообразные приемы и методы. Например, это может быть игра в узнавание слов по образцу, где детям предлагается сопоставить изображение со словом написанным верно. Также применяются игры с карточками, где детям нужно выбрать правильное написание слова из нескольких вариантов. Важно помнить, что приемы и методы должны быть адаптированы к возрасту и уровню развития детей.
Каково содержание работы с непроверяемыми написаниями в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи?
Содержание работы с непроверяемыми написаниями в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи включает изучение правил чтения и написания слов с непроверяемыми написаниями. Детям предлагается учиться распознавать непроверяемые звукосочетания, различать правильное и неправильное написание слов, составлять и переписывать слова из учебников и других источников.
Какие наглядные приемы используются при изучении слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи?
Среди наглядных приемов, используемых при изучении слов с непроверяемыми написаниями, могут быть картинки, иллюстрации, таблицы, игры с буквами, магнитные буквы и другие наглядные материалы.
Каковы цели и содержание работы с непроверяемыми написаниями в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи?
Целями работы с непроверяемыми написаниями являются формирование у детей правильного написания слов, развитие лексико-грамматических навыков и обогащение словарного запаса. Содержание работы включает знакомство с правилами написания, тренировки по правильному написанию слов и создание ситуаций использования этих навыков в речи.
Какие приемы и методы используются при работе с непроверяемыми написаниями?
При работе с непроверяемыми написаниями можно использовать такие приемы и методы, как ассоциации с картинками, ассоциации с звуками, анализ слова на составные части, игры с буквами и звуками, повторение и тренировка написания слов, чтение и составление предложений с применением изучаемых написаний, использование наглядных материалов и т.д.
Какие цели преследуются при изучении непроверяемых написаний в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи?
Основными целями изучения непроверяемых написаний являются формирование у детей навыка правильного написания слов, развитие лексико-грамматических навыков, улучшение понимания и использования слов в речи, а также расширение словарного запаса.
Какие наглядные приемы могут быть использованы при изучении непроверяемых написаний в начальной школе?
При изучении непроверяемых написаний в начальной школе могут быть использованы различные наглядные приемы, такие как иллюстрации и картинки, таблицы с правилами написания, игры с буквами и звуками, магнитные буквы, наглядные материалы и другие.
На каких наглядных приемах основано изучение непроверяемых написаний в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи?
Изучение непроверяемых написаний в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи основано на использовании различных наглядных приемов. Некоторые из них включают использование картинок и рисунков, игр с буквами, визуальные подсказки и мнемонические упражнения. Эти приемы помогают детям запомнить правила написания слов, которые не могут быть проверены звуковым анализом и синтезом.