Физическое воспитание студентов.
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 26.01.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Профессиональная подготовка студентов и физическая культура
2.Методы и принципы физического воспитания студентов
3. Формы и организация физического воспитания студентов
Заключение
Список литературы
При анализе потребностей студентов в сфере физического воспитания Ю.Ф. Луури выявил противоречие между господствующими, морально устаревшими образцами физической культуры и новыми, более гибкими нетрадиционными ее формами. Результаты проведенных исследований выявили острую необходимость в инновационной деятельности преподавателя физического культуры и его неспособность изменить устоявшиеся традиции и профессиональные стереотипы преподавания. Он выделил следующие основные характеристики компетентности педагога по физической культуре и спорту:
- личностно-гуманная ориентация;
- креативность в профессиональной сфере;
- способность к системному видению педагогической реальности в сфере физической культуры и спорта и системному действию в профессионально-педагогической ситуации;
- владение современными педагогическими технологиями, связанными с культурой коммуникации, взаимодействием с информацией и ее передачей детям;
- способность к интеграции отечественного, зарубежного, исторического и современного инновационного физкультурно-оздоровительного опыта;
- наличие рефлексивной культуры.
В сфере студенческого спорта отмечен интерес к новым спортивным технологиям, позволяющим быстро повышать спортивное мастерство.
Фундаментальным условием развития российского общества выступает формирование его человеческого ресурса, управление которым предполагает активную опору на комплекс наук о человеке. Главным фактором, обуславливающим необходимость определенной модернизации системы образования, является углубляющееся противоречие между современными требованиями к качеству подготовленности специалистов и ограниченными возможностями их психофизического совершенствования за годы обучения в вузе. В современных условиях жизнедеятельности повышается социальная значимость физической культуры и спорта как средств психофизической подготовки подрастающего поколения к труду и защите Отечества. Поддержание и укрепление психофизического потенциала активных возрастных групп населения представляется возможным в решении ряда ключевых задач непрерывного физкультурного образования.
В последнее время все более ярко проявляется тенденция рассматривать проблемы, связанные с формированием физически и духовно развитого человека, комплексно, с учетом онтогенетических закономерностей, региональных особенностей и специфики мотивации двигательной активности. В современных условиях профориентационной работы с абитуриентами.
Формирование контингента и отбор в гражданские и военные вузы приобретают особую значимость в рамках системы профилированного образования. При этом подчеркивается необходимость оценки личностных качеств молодого поколения, его ценностных установок в области физической культуры, а также социально-духовных ценностей. Мониторинг показателей физического здоровья и социально-психологического портрета учащихся имеет наиболее важное значение в системе многоуровневой психофизической подготовки спортивно-педагогических и офицерских кадров.
Необходимость непрерывной психофизической подготовки студентов обусловлена высокой степенью сходства требований к показателям их профессиональной пригодности.
Функциональная подготовка направлена на развитие функциональных возможностей организма студента и совершенствование деятельности различных систем (дыхания, кровообращения, мышечной системы и др.). В ходе нее студент повышает физические, биохимические, физиологические, морфологические и другие резервы организма.
Заключение
Физическая подготовка студентов является одной из главных задач высших учебных заведений. Физическое воспитание в вузах содействует подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов. В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:
воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;
сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
всесторонняя физическая подготовка студентов;
профессионально-прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности;
приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;
совершенствования спортивного мастерства студентов-спортсменов;
воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.
Список литературы
Белорусова В.В. Физическое образование. – М.: Логос, 2003.
Вильчковский Э. С. Физическое воспитание. – М.: Логос, 2004.
Головченко Г.Т., Бондаренко Т.В. Формирование личности специалиста средствами физического воспитания: Учеб. пособие. - Харьков: ИВМО "ХК", 2001.
Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания. - М.: Сфера, 2002.
Кожанов Н.Н.Саморазвитие культуры здоровья студента в процессе спортивно ориентированного физического воспитания. //Теория и практика физической культуры. №4 -2005.-12 с.
Лайзане С. Я. Физическое воспитание. - М.: Просвещение, 2004.
Ращупкин Г.В. Физическая культура. – Спб.: Нева, 2004.
Терованесян А.Л. Основы физического воспитания. - М.: БЕК, 2004.
Физическое воспитание./Под ред. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2003.
Терованесян А.Л. Основы физического воспитания. - М.: БЕК, 2004.
Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания. - М.: Сфера, 2002.
Белорусова В.В. Физическое образование. – М.: Логос, 2003.
Головченко Г.Т., Бондаренко Т.В. Формирование личности специалиста средствами физического воспитания: Учеб. пособие. - Харьков: ИВМО "ХК", 2001.
Лайзане С. Я. Физическое воспитание. - М.: Просвещение, 2004.
Физическое воспитание./Под ред. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2003.
Ращупкин Г.В. Физическая культура. – Спб.: Нева, 2004.
Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания. - М.: Сфера, 2002.
Вильчковский Э. С. Физическое воспитание. – М.: Логос, 2004.
Физическое воспитание./Под ред. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2003.
Вильчковский Э. С. Физическое воспитание. – М.: Логос, 2004.
Кожанов Н.Н.Саморазвитие культуры здоровья студента в процессе спортивно ориентированного физического воспитания. //Теория и практика физической культуры. №4 -2005.-12 с.
5
1.Белорусова В.В. Физическое образование. – М.: Логос, 2003.
2.Вильчковский Э. С. Физическое воспитание. – М.: Логос, 2004.
3.Головченко Г.Т., Бондаренко Т.В. Формирование личности специалиста средствами физического воспитания: Учеб. пособие. - Харьков: ИВМО "ХК", 2001.
4.Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания. - М.: Сфера, 2002.
5.Кожанов Н.Н.Саморазвитие культуры здоровья студента в процессе спортивно ориентированного физического воспитания. //Теория и практика физической культуры. №4 -2005.-12 с.
6.Лайзане С. Я. Физическое воспитание. - М.: Просвещение, 2004.
7.Ращупкин Г.В. Физическая культура. – Спб.: Нева, 2004.
8.Терованесян А.Л. Основы физического воспитания. - М.: БЕК, 2004.
9.Физическое воспитание./Под ред. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2003.
Вопрос-ответ:
Какие основные методы и принципы физического воспитания студентов?
Основными методами и принципами физического воспитания студентов являются: систематичность, доступность, индивидуальная подготовка, мотивация, многообразие форм и методов занятий, контроль и оценка результатов.
Какие формы и организация физического воспитания студентов существуют?
Формы и организация физического воспитания студентов могут быть разнообразными: учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях и клубах, физкультурные мероприятия, спортивные соревнования, регулярные физические занятия в рамках учебного процесса.
Какое противоречие было выявлено при анализе потребностей студентов в сфере физического воспитания?
При анализе потребностей студентов в сфере физического воспитания выявлено противоречие между господствующими морально устаревшими образцами физической культуры и новыми более гибкими нетрадиционными ее формами.
Какие методы и принципы физического воспитания студентов наиболее эффективны?
Наиболее эффективными методами и принципами физического воспитания студентов являются систематичность, доступность, индивидуальная подготовка и мотивация. Эти принципы помогают студентам регулярно заниматься физической активностью и достигать желаемых результатов.
Какие формы и организация физического воспитания студентов являются наиболее популярными?
Наиболее популярными формами и организациями физического воспитания студентов являются учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях и клубах, физкультурные мероприятия, спортивные соревнования и регулярные физические занятия в рамках учебного процесса.
Какое противоречие было выявлено в исследовании Ю Ф Луури?
В исследовании Ю Ф Луури было выявлено противоречие между господствующими морально устаревшими образцами физической культуры и новыми более гибкими нетрадиционными ее формами.
Какие результаты были получены в исследованиях физического воспитания студентов?
Результаты проведенных исследований выявили противоречие между господствующими морально устаревшими образцами физической культуры и новыми более гибкими нетрадиционными ее формами.
Какие методы и принципы используются в физическом воспитании студентов?
В физическом воспитании студентов используются различные методы и принципы, которые помогают развивать физическую силу, выносливость, гибкость и координацию движений. Это может включать в себя тренировки на открытом воздухе, индивидуальные занятия, спортивные игры и танцы.
Какие формы и организацию физического воспитания студентов могут применяться?
Физическое воспитание студентов может осуществляться в разных формах и организациях. Это может быть проведение спортивных соревнований, тренировки в спортивных залах, занятия на открытом воздухе, а также индивидуальные занятия под руководством тренера или самостоятельные тренировки по программам, разработанным специально для студентов.
Какую роль играет физическое воспитание в профессиональной подготовке студентов?
Физическое воспитание играет важную роль в профессиональной подготовке студентов, так как помогает развивать физическую силу, выносливость, гибкость и координацию движений. Это позволяет студентам быть физически подготовленными к выполнению своих профессиональных обязанностей и успешно справляться с повседневными задачами.