Государственное управление в области культуры.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 08.07.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1.Культурная деятельность: ключевые аспекты
1.Управление в области культуры. Органы
3. Нормативно-правовые акты, регулирующую сферу культуры
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Фактически до 1990 года все отечественное законодательство в сфере культуры состояло из одного закона об охране памятников истории и культуры. Однако, надо отметить, что в переходный период были приняты важные постановления, способствовавшие сохранению культуры в рыночных условиях.
Важную роль в сохранении традиций отечественной культуры сыграло Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 апреля 1991 года «О мерах по социально-экономической защите культуры и искусства в условиях перехода к рыночным отношениям», согласно которому сохранялись все виды налоговых льгот для творческих союзов. Однако эти постановления не могли разрешить проблему отсутствия в стране системы законодательных актов, регулирующих отношения в сфере культуры.
В 1993 году был принят основополагающий Закон. По принятой концепции его должны были сопровождать отраслевые законы по различным направлениям культуры.
Следует отметить, что эта концепция действует до сих пор, она также была поддержана и субъектами Федерации.
В 1993-1995 гг. были приняты также важные для культуры и искусства законы «Основы законодательства Российской Федерации об архивном фонде Российской Федерации и архивах», Закон «Об авторском праве и смежных правах», «Об обязательном экземпляре документов», «О библиотечном деле».
В последнее время назрела острая необходимость в совершенствовании налогового законодательства и бюджетной политики в отстаивании приоритетов отечественной культуры. С этой целью не только принимались новые законопроекты, но и вносились поправки в ранее принятые.
В 1998 году, в связи с тем, что не выполнялся Закон «О государственной поддержке кинематографии в Российской Федерации» были внесены поправки в Федеральный закон «О внесении дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах», касающиеся развития национальных фильмов и национальной кинематографии.
Это значительный пласт законотворческой работы, в которой принимают активное участие и члены Комитета Совета Федерации по науке, культуре, здравоохранению и экологии.
Жизнь диктует внесение изменений и дополнений в действующее законодательство, исходя из складывающейся социально-экономической ситуации. Низкий уровень материального благосостояния большинства российских семей, отсутствие стабильности вызвали существенные изменения в иерархии традиционной для России системы ценностей. Сейчас в школах практически полностью парализована система воспитания подрастающего поколения. Этому есть ряд причин и это сделало многие ценности культуры недоступными для большинства граждан и привело к тому, что у нас растет целое поколение нигилистически настроенных людей с разрушенной системой человеческих ценностей.
Поэтому не случайно Комитетом был активно поддержан Федеральный закон «О внесении изменения и дополнений в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», который дополнил базовый закон положением, предоставляющим право бесплатного посещения музеев один раз в месяц лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста.
Как показывает практика, на местах в большинстве регионов принимаются законы в сфере культуры с ориентацией на уже принятые федеральные законы. Это основы законодательства о культуре, о музеях, кино, библиотеках.
Поэтому Комитет принял решение изучить проблему отраслей культуры, которые не регулируются законодательными актами.
Важной составляющей целевой работы Комитета является принятие специальных законов. В частности, таких законов, как закон «О театре и театральной деятельности» и закон «О государственных музеях-заповедниках».
Специфика театра как особого института, насчитывающего в нашей стране около трех столетий, далеко не всегда находит отражение в общем, законодательстве. Традиции театрального искусства, театральной школы в России, признаваемые как огромная ценность практически всем мировым сообществом, зачастую оказываются незащищенными, из-за разрозненности и противоречивости нормативных правовых актов, действующих в этой сфере.
Потребность в законе вызвана еще и тем, что многие нормы, определяющие отношения государства и театра в Конституции Российской Федерации (1), законе о культуре не подкрепляются конкретными механизмами реализации. Такие механизмы могут быть учтены только в специальном законе.
Поэтому в 1999 году Совет Федерации поддержал две законодательные инициативы Комитета: «О театре и театральной деятельности в Российской Федерации» и «О государственных музеях-заповедниках».
В настоящее время в портфеле Госдумы есть 18 законопроектов, относящихся к сфере культуры. Но для многих законопроектов, несмотря на все желание и депутатов, и заинтересованных групп общества, не наработано правового материала даже для того, чтобы государство их рассматривало. Если посмотреть на этот пакет, то в основном эти проекты были внесены депутатами разных созывов. Среди них нет ни одного законопроекта, внесенного правительством или субъектами РФ. Хотя субъекты РФ за год вносят примерно 500 законопроектов.
Для исправления положения создается целый ряд экспертных общественных советов, воссоздаются прежние и организуются новые рабочие группы для осмысления новых реальностей.
В сфере культуры на сегодняшний день мы можем ждать сегодня от Думы следующие законы:
– Это, во-первых, изменения и дополнения в закон о библиотечном деле, который поможет вывести всю систему на самый современный уровень, вернет библиотекам их высокое предназначение. Очень важно также привести закон об охране памятников культуры в соответствие новым рыночным условиям и новым федеративным отношениям. Кроме этого, в числе первоочередных – поправки к закону об образовании, учитывающие особенности учебных заведений художественного образования. В том числе такую особенность, как непрерывный характер образования – от музыкальной или художественной школы до аспирантуры или второго высшего образования.
В поправках к закону о размещении государственных заказов нужно учесть особенности, связанные с творческими конкурсами и уникальными объектами культуры. Также необходим законопроект, который позволил бы получать дополнительное обеспечение народным артистам, народным художникам. Этот закон будет распространяться на тех, кто уже не работает, кто на пенсии.
И, наверное, самое главное задание для Комитета по культуре пятого созыва – создать совместно с Министерством культуры и массовых коммуникаций России актуальную редакцию базового закона о культуре.
Заключение

Данная работа была посвящена теме «Государственное управление в области культуры». Она осветила следующие вопросы, связанные с раскрытием данной темы:
- культурная деятельность: ключевые аспекты;
- краткая характеристика предприятий, занятых в сфере культуры;
- особенности государственного управления в области культуры;
- нормативно-правовые акты, регулирующую культурную деятельность;
- органы, занимающиеся регулированием культурной сферы и другие аспекты, необходимые для наиболее полного раскрытия главного вопроса данной работы.
В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
Роль законодательства в сфере культуры, взаимодействие и взаимопроникновение этих феноменов социального бытия можно выяснять не только на уровне конкретных актов реализации права (микроуровень) или на уровне законодательной деятельности (средний уровень), но и на самом высоком (макроуровень) срезе – государство и общество. Высокий уровень культуры неизбежно открывает путь правовому развитию общества, правовому закону и правовому государству. Неразвитость культуры, напротив, обусловливает правовой нигилизм, деспотические формы и методы властвования. Таким образом, эффективность регулирующей роли законодательства в области культуры прямо пропорциональна уровню развития культуры, т.е. объекту регулирования.
Взаимодействие законодательства и культуры в практическом плане мыслится только в рамках определенной страны (государства) и ее общей, политической, религиозной, нравственной, правовой культуры. В этом отношении заслуживает пристального анализа пример России.
Список литературы

Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 (в ред. от 30.12.2008г.).
Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».
Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации. – М.: Дело и сервис, 2009.
Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства. – М.: Инфра-М, 2009. 192с.
Портер М. Конкуренция. – М.: ИД Вильямс, 2010.
Четвериков В.С. Административное право. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 512с.
Энджел Дж.Ф. Поведение потребителей. – М.: Питер, 2009.
Юрьева Т.В. Некоммерческие организации: экономика и управление. – М.: Русская Деловая Литература, 2010.
Юрьева Т.В. Современное рыночное хозяйство как синтез коммерческого и некоммерческого секторов // Российский экономический журнал, 2006, №4.
Cane P. Administrative law. - Oxford University Press, 2007.
















20

Список литературы

1)Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 (в ред. от 30.12.2008г.).
2)Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».
3)Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации. – М.: Дело и сервис, 2009.
4)Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства. – М.: Инфра-М, 2009. 192с.
5)Портер М. Конкуренция. – М.: ИД Вильямс, 2010.
6)Четвериков В.С. Административное право. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 512с.
7)Энджел Дж.Ф. Поведение потребителей. – М.: Питер, 2009.
8)Юрьева Т.В. Некоммерческие организации: экономика и управление. – М.: Русская Деловая Литература, 2010.
9)Юрьева Т.В. Современное рыночное хозяйство как синтез коммерческого и некоммерческого секторов // Российский экономический журнал, 2006, №4.
10)Cane P. Administrative law. - Oxford University Press, 2007.

Вопрос-ответ:

Какие аспекты являются ключевыми в культурной деятельности?

Ключевыми аспектами культурной деятельности являются создание и распространение культурных ценностей, организация и проведение культурных мероприятий, сохранение и защита культурного наследия, поддержка развития творческих индустрий.

Какие органы осуществляют управление в области культуры?

Управление в области культуры осуществляется соответствующими государственными органами, как на федеральном, так и на региональном уровне. На федеральном уровне это Министерство культуры Российской Федерации, а на региональном уровне - управления культуры в соответствующих субъектах РФ.

Какие нормативно-правовые акты регулируют сферу культуры?

В сфере культуры существует ряд нормативно-правовых актов, которые регулируют ее деятельность. Это законы, указы, постановления и другие акты, в которых устанавливаются права и обязанности участников культурной сферы, порядок финансирования и поддержки культурных проектов, правила охраны и использования культурного наследия и т.д.

Какое законодательство было в сфере культуры до 1990 года?

До 1990 года всё отечественное законодательство в сфере культуры состояло из одного закона об охране памятников истории и культуры. Этот закон устанавливал меры по сохранению и охране памятников истории и культуры, а также порядок их использования.

Какие постановления были приняты в переходный период в области культуры?

В переходный период были приняты важные постановления, способствовавшие сохранению культуры в рыночных условиях. Они касались различных аспектов культурной деятельности, включая финансирование культурных проектов, поддержку творческих индустрий, развитие культурного туризма и другие.

Какие аспекты включает в себя культурная деятельность?

Культурная деятельность включает в себя ряд аспектов, таких как искусство, литература, кинематография, музыка, театр, архитектура и другие проявления человеческого творчества.

Как осуществляется управление в области культуры?

Управление в области культуры осуществляется при помощи специальных органов, которые разрабатывают и реализуют стратегии развития культуры, формируют культурную политику, предоставляют финансовую поддержку культурным проектам и организациям, осуществляют контроль за соблюдением нормативно-правовых актов в сфере культуры.

Какие нормативно-правовые акты регулируют сферу культуры?

Сфера культуры регулируется различными нормативно-правовыми актами, такими как законы, постановления, распоряжения и другие документы. Например, существует Закон о культуре, который определяет основные принципы и цели государственной политики в области культуры, а также регулирует вопросы охраны культурного наследия и организации культурно-массовой деятельности.

Какое законодательство существовало в сфере культуры до 1990 года?

До 1990 года все отечественное законодательство в сфере культуры состояло из одного закона об охране памятников истории и культуры. Этот закон определял порядок охраны и реставрации памятников культуры и был основополагающим документом в данной области.