социальное доверие и этика как основа эффективного управления персоналом в системе госслужбы

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Управление персоналом
  • 13 13 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 10.06.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Это означает, что именно эти факторы связываются с эффективным стилем работы. К этим факторам относятся:• ведущая роль руководителей города, их ориентация на интересы жителей;• нацеленность на интересы жителей и работу с ними;• опора на потенциал города• реалистичная бюджетно-финансовая политика;• отсутствие двойных стандартов;• справедливость, законность, открытость;• любовь к городу; • направленность на результаты и этичность работы;• социально направленная самостоятельность и ответственность;• эффективное стратегическое планирование.В этот перечень были включены вопросы бюджетно-финансовой политики и стратегическое планирование, так как по каждой из версий решения этих вопросов обязательно стоит определенная система властных и политико-административных отношений в городе, лоббирование и реализация интересов определенных общественных групп.Это исследование показало, что как отечественные управленцы, так и представители гражданского общества уделяют большое значение "человеческому фактору": личностным отношениям и особенностям, неформальным правилам. Существенно меньшая роль отводится "организационном фактора", то есть принципам, условиям, правилам, нормам, законам, задающие образцы поведения и деятельности, независимо от особенностей конкретных людей. В отличие от такого подхода в западной управленческой традиции, наоборот, четко выраженный акцент именно на "организационном факторе", то есть на системе и правилах работы, координации деятельности различных ветвей власти.Включение характеристик этичности ко многим составляющих структуры эффективных управленческих практик свидетельствует о том, что этичное поведение не противостоит эффективности управленческой деятельности, она не является какой-то дополнительной характеристикой управления, а является обязательной частью эффективного профессионального управления. Это проявляется на уровне идеалов, целей, ожиданий, отношений и, особенно, на уровне действий в отношении других, а также норм и правил поведения. Вопрос заключается лишь в том, насколько управленческий персонал страны осознает морально-этические стандарты демократического, правового и социально ориентированного управления как факторы, средства и условия эффективного выполнения служебных обязанностей. Такая позиция подкрепляется и логикой рассмотрения эффективности профессиональной деятельности как производительности, которая умноженная на ценность (социальную ценность),Основные типы этических измерений эффективности государственного управления. Все вышесказанное указывает на то, что основой этичности и соответственно этических измерений эффективности государственного управления является субъектно-ценностная составляющая эффективности управленческой деятельности.Кроме приведенных выше примеров, как общие этические измерения эффективности государственного управления выделяют:• подражания, соблюдение системой государственного управления национальных интересов России, универсальных (мега) ценностей, функционально-операционных ценностей демократического управления и лучших практик эффективного управления; • соотнесение содержания(присутствующих в национальных законодательных актах) и реально работающих ценностей управленческой деятельности; • наличие и характер функционирования организационно- деятельных компонентов, определяющих и обеспечивают этичность управленческой деятельности, в частности составляющих этической инфраструктуры; • степень выраженности / наличии этических составляющих эффективных управленческих практик в современном государственном управлении;• уровень разницы в оценке этичности государственного управления со стороны основных действующих сил социально-экономического пространства страны и представителей государственного управления. Приведенный перечень измерений этичности государственного управления отражает сложную, многогранную природу их обусловленности со стороны многоуровневой системы общественных ценностей, целей государственной политики и функциональных характеристик государственного управления, ожиданий различных социальных групп относительно эффективности и результативности государственного управления, способности государства по обеспечению этичности поведения персонала государственной службы. Приемлемость для государственных служащих содержания ценностей государственной службы зависит от организационной структуры, контекста и социально-политического режима ее функционирования, в частности от содержания и характера реально работающей системы обратной связи в системе государственного управления. Именно в рамках формирования системы обратной связи и применяются различные методы оценки этических составляющих государственного управления.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:Апресян Р. Г. Профессиональная, прикладная и практическая этики [Электронный ресурс] / Р. Г. Апресян. – Режим доступа :http://ethicscenter.ru/ed/kaunas/apr.html. Василевская Т. Значимость ценностей профессиональной этики в посткризисный период / Т. Василевская // Kryzysfinansowy – przebiegiskutkiКлассики теории государственного управления: американская школа /[ред.] Д. Шафритц, А. Хайд ; [пер. с англ. Т. И. Борисенко и др.]. – М. : Изд-во МГУ, 2003. – 799 с.Кони А. Ф. Уголовный процесс: нравственные начала / А. Ф. Кони. –Охотский Е. Нравственность и власть / Е. Охотский // Власть. – 1998. –№ 5. – С. 17–20.Реформа государственной службы: Канадский опыт и Российская действительность / [А. Г. Барабашев, С. В. Кабышев, А. В. Оболонский и др.] ;отв. ред. А. Г. Барабашев и С. В. Кабышев. – М. : Формула права, 2006. – 148с.Этическая мысль: науч.-публицист. чтения / [отв. ред. А. А. Гусейнов]. – М. : Политиздат, 1988. – 384 с.Якунин В. И. Ценностно-идеологические механизмы формированияEthics in the public service / [edited by R. A. Chapman]. – Ottawa : Carleton University Press, 1993. – 178 p.Ethics in the public service: Current issues and practice. – Paris : OECD,1996. – 66 p. – (Series “Public Management Occasional Papers”, N 14).Vasylevska T. E. Ethical provisions of ethnopolitics / T. E. Vasylevska //Identity and tolerance in interethnic civilsociety. Selected papers oftheIIIinternational seminar, May, 11–14, 2004,Alushta / еditors : KjartanSelnes, Tatiana Senyushkina. – Oslo, 2004. – P. 141–146.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Апресян Р. Г. Профессиональная, прикладная и практическая этики [Электронный ресурс] / Р. Г. Апресян. – Режим доступа : http://ethicscenter.ru/ed/kaunas/apr.html.
Василевская Т. Значимость ценностей профессиональной этики в посткризисный период / Т. Василевская // Kryzys finansowy – przebieg i skutki
Классики теории государственного управления: американская школа /[ред.] Д. Шафритц, А. Хайд ; [пер. с англ. Т. И. Борисенко и др.]. – М. : Изд-во МГУ, 2003. – 799 с.
Кони А. Ф. Уголовный процесс: нравственные начала / А. Ф. Кони. –
Охотский Е. Нравственность и власть / Е. Охотский // Власть. – 1998. –№ 5. – С. 17–20.
Реформа государственной службы: Канадский опыт и Российская действительность / [А. Г. Барабашев, С. В. Кабышев, А. В. Оболонский и др.] ;отв. ред. А. Г. Барабашев и С. В. Кабышев. – М. : Формула права, 2006. – 148с.
Этическая мысль: науч.-публицист. чтения / [отв. ред. А. А. Гусейнов]. – М. : Политиздат, 1988. – 384 с.
Якунин В. И. Ценностно-идеологические механизмы формирования
Ethics in the public service / [edited by R. A. Chapman]. – Ottawa : Carleton University Press, 1993. – 178 p.
Ethics in the public service: Current issues and practice. – Paris : OECD,1996. – 66 p. – (Series “Public Management Occasional Papers”, N 14).
Vasylevska T. E. Ethical provisions of ethnopolitics / T. E. Vasylevska //Identity and tolerance in interethnic civilsociety. Selected papers ofthe IIIinternational seminar, May, 11–14, 2004,Alushta / еditors : Kjartan Selnes, Tatiana Senyushkina. – Oslo, 2004. – P. 141–146.