Развитие речи
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 34 + 34 источника
- Добавлена 11.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава I. Теоретические аспекты развития связной речи у детей 4-5 лет в процессе использования дидактического материала 6
1.1. Понятие «связная речь» и ее значение в развитие детей 4-5 лет 6
1.2. Особенности связной речи у детей 4-5 лет 12
1.3. Дидактический материал как средство развития связной речи детей 4-5 лет.. 17
Глава II. Возможности дидактического материала в развитии связной речи детей 4-5 лет 21
2.1 Организация деятельности воспитателя по развитию связной речи с использованием дидактического материала «фетровая книга» 21
2.2 Методические рекомендации для воспитателей и родителей по работе с фетровой книгой 30
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Приложения 38
Индивидуальный качественный анализ высказываний детей (на основе приведенной методики исследования) позволяет выделить 3 подгруппы детей по уровню сформированности умения отвечать на вопросы и строить самостоятельные высказывания.Гистограмма 4Уровни сформированности связной речи детей 4-5 летПервый (высокий) уровень – 5 детей. Они, как правило, справлялись с заданием на построение фраз по наглядной опоре; при этом отмечались недостатки главным образом в грамматико-синтаксическом оформлении фразы-высказывания. Легко отвечали на вопросы по содержанию сюжетных картинок.Отмечалась большая степень самостоятельности при выполнении заданий. Средний балл по всем заданиям 3,0 – 4,0Второй (средний) уровень – 7 дошкольников. К данной группе мы отнесли детей, у которых были выявлены серьёзные нарушения уже при построении высказываний на уровне фразы; резко выраженные нарушения наблюдались при выполнении большей части заданий. При этом требовалась помощь экспериментатора. Отмечались серьёзные затруднения в смысловой организации высказываний. Испытывали затруднения при ответе на вопросы по содержанию сюжетных картинок. Средний балл по всем заданиям 1,6 – 2,9.Третий (низкий) уровень – 3 дошкольника. Дошкольники показали низкий уровень исследования связной речи. Неумение отвечать на вопросы. Средний балл 0,5 – 1,5.Все эти особенности диалогической формы связной речи детей 4-5 лет указывают на необходимость педагогической поддержки по развитию данного вида речевой деятельности.Далее нами были определены методы и составлены 4 конспекта занятий по развитию навыка пересказа у детей посредством сенсорной книги. Была выбрана сказка В.Г. Сутеева «Под грибом». Выбор не случаен: данная сказка учит логическому построению повествования, так как ее герои вводятся в рассказ поочередно. Также, ввиду различия между эмоциональным состоянием героев сказки, дети в процессе изучения этого произведения научатся различать эмоции и правильно их транслировать окружающим, используя, интонации, мимику и жесты. Содержание самой сказки подходит детям 4-5 лет по возрасту. Рассмотрим принципы создания фетровых книг для развития связной речи.2.2 Методические рекомендации для воспитателей и родителей по работе с фетровой книгойСтраницы сенсорной книги выполнены из фетра. На каждой странице сенсорной книги вводится по одному персонажу сказки. Персонажи крепятся к странице липучками. Изменения погоды по ходу сказки отражены на страницах.Для вовлечения детей в процесс изучения сказки было решено использовать следующие методы работы с сенсорной книгой:выразительное чтение педагогом художественного произведения с опорой на одновременное изучение детьми сенсорной книги;пересказ детьми сюжета художественного произведения со зрительной опорой на сенсорную книгу;пересказ художественного произведения по кругу со зрительной опорой на сенсорную книгу при необходимости;разыгрывание сказки по ролям.Выбранные методы помогают задействовать такие важные для детей виды восприятия, как: слуховой, зрительный, сенсомоторный, а также зрительно-моторную память. Повторяемое разными методами художественное произведение помогает усвоить логическую цепь повествования, главных героев и др. На первом занятии педагог дал в руки детям сенсорную книгу с сюжетом сказки. Дети по очереди передавали друг другу книгу, параллельно педагог выразительно читал содержимое сказки, соответствующее раскрытой в то или иной момент странице. Эмоции детей при изучении сенсорной книги были яркими, они с огромным интересом рассматривали ее и трогали, задавали уточняющие вопросы, если не расслышали определенные моменты во время прочтения педагогом книги.На втором занятии педагог по очереди давал детям сенсорную книгу и просил пересказать содержимое открытой страницы книги, помогая детям, если они испытывали затруднения. Дети активно включились в работу, подсказывали друг другу при необходимости, прекрасно ориентировались в содержании страниц книги. По окончании работы педагог прокомментировал пересказ каждого ребенка, уточнил погрешности в повествовании, устно простимулировал отстающих детей на дальнейшую работу.На третьем занятии дети по кругу воспроизводили содержание сказки. При затруднениях педагог демонстрировал нужную страницу либо помогал устно при помощи наводящих вопросов. Интерес детей к пересказу произведения был ярко выражен, они помогали друг другу, активно выражали эмоции, старались скопировать манеру речи героев сказки, использовали жестикуляцию и мимику. В конце педагог уточнил некоторые названия предметов, указал на лексико-грамматические ошибки.На четвертом занятии педагог выразительно прочитал сказку и затем предложил детям разыграть ее по ролям. Дети с удовольствием согласились участвовать в этом задании. Педагог помог детям разделить роли, а так как персонажей в сказке 6, сказка была сыграна дважды разным составом. Ребята почти не отклонялись от содержания сказки, несколько раз потребовалась помощь педагога в восстановлении порядка выхода персонажей. Педагог оценил игру-пересказ каждого ребенка.ЗаключениеДанная работа представляет собой анализ психолого-педагогической и методической литературы, а также сравнительный анализ экспериментальных данных по теме особенностей диалогической и монологической форм речи детей 4-5 лет.Решая первую задачу, мы получили результаты, позволяющие сделать вывод, что при нормальном речевом развитии дети к 6 годам свободно владеют фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений, спорят, рассуждают, высказывают мнение, убеждают товарищей. Решая вторую задачу, мы определили основные направления диагностического исследования связной речи дошкольников.При решении третьей задачи были выявлены особенности связной речи детей старшего дошкольного возраста. У детей с нормативным речевым развитием развитие связной речи советует возрастной норме.Дошкольники имеют разный уровень сформированности связной речи. Высокий уровень был отмечен у 5 дошкольников, без затруднений отвечали на вопросы по содержанию сюжетных картинок. 7 дошкольников показали средний уровень сформированности связной речи, требовалась помощь экспериментатора, испытывали затруднения при ответе на вопросы по содержанию сюжетных картинок. Низкий уровень был отмечен у 3 детей, неумение отвечать на вопросы. Диалог большинство обследованных детей строить не умеют. Языковые средства бедны, не соответствуют ситуации, дети не умеют высказывать свои мысли, мнения по ситуации, поддерживать в диалоге тему разговора. Сенсорная книга состоит из нескольких различных по цвету страниц — наборных панелей и дополнительного раздаточного дидактического материала. Она проста в изготовлении. Страницы книги — наборные панели, соединенные между собой при помощи петель и пуговиц, либо завязок, что обеспечивает быстрое её трансформирование в отдельные игровые панели или в большую сенсорную картину. Используется в работе с детьми от 3 до 7 лет. Съемные панели изготовлены из различных материалов: ткань, хлопок, лен, мех, кожа. На каждой панели имеются различные детали (либо сюжеты), которые легко моделировать. На самих панелях имеются пуговицы, карманы, липучки, шнурки для размещения необходимого дидактического материала. Многофункциональная книга — игрушка, которая используется как в свободной деятельности детей, так и в организованных формах работы.Таким образом цель исследования достигнута, задачи решены.Список используемой литературыАлексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия, 2000. – 400 с.Бородич, А.М. Методика развития речи детей. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 256 с.Вальчук, Е.В. Развитие связной речи детей 6 – 7 лет. – Воронеж: Издательский центр «Учитель», 2011. – 127 с. Выготский Л.С. Мышление и речь//Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 208 с.Гвоздев Н.А. Вопросы изучения детской речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 472 с.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.П. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1985. – 112 с.Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М.: Наука, 1982. – 159 с.Ладыженская, Т.А. Связная речь // Методика развития речи на уроках русского языка. — М.: Педагогика, 1980. – 236 с.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / под ред. Д.А.Леонтьева. – М.: Смысл, Академия, 2004. – 352 с.Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 1986. – 144 с.Логинова В.И. Развитие речи детей дошкольного возраста / В.И. Логинова, А.И. Максаков, М.И. Попова. – М.: Просвещение, 1984 – 223 с.Лурия А.Р. Язык и сознание // Под ред. Е.Д Хомской. – М.: Моск.ун-т, 1979. – 320 с.Новоторцева, Н.В. Развитие речи дошкольников и коррекция ее недостатков в детском саду. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 256 с.Парамонова Л.Г. Воспитание связной речи у детей. Методическое пособие. – СПб.: Детство – пресс, 2011. – 184 с. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная пресса, 2009. – 128 с.Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва. - М.: Просвещение, 2010. – 111 с.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2000. – 720 с. Сидорчук, Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи. Методическое пособие для педагогических дошкольных учреждений. – М.: Белый ветер, 2004. – 304 сСмолянинова Е.Н. Связная речь (словосочетание) и грамматика. –СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 232 с.Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. - М.: МГПИ, 2006. – 189 с.Тихеева Е. И. Основные положения методики развития речи детей // Дошкольное воспитание, 2008, № 12. – С. 6 – 9Тихеева Е.И. Развитие речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2000. – С. 144 - 148Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи: Логопедическая тетрадь / Худ. И.Н. Ржевцева - СПб.: Детство-пресс, 1999. – 47 с.Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. – 256 с.Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 240 с.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. – М.: Перспектива, 2014.Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев. – М.: Педагогика, 2007. – 240 с.Филичева Т.Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург, 2000. – 80+122 с.Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи. – М.ВЛАДОС, 2000. – 450 с.Цейтлин С.Н. Язык. Речь. Коммуникация: Словарь. / С.Н. Цейтлин, В.А. Погосян, М.А. Еливанова, Е.И. Шапиро. – СПб.: КАРО, 2006. 64 с.Шпакович, Е. Л. Сенсорная книга, как средство преодоления речевых нарушений детей с ОНР / Е. Л. Шпакович. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 72-75. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/67/3373/ (дата обращения: 11.05.2020).Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 432 с.Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Академия, 2007. – 384 с.ПриложенияСодержание методики исследованияМетодика № 1 (составление предложения по картинкам)Цель: выявление способности детей устанавливать логико-смысловые отношения между предметами и передавать их в виде законченной фразы- высказывания.Материал: Для обследования служат предметные картинки (приложение №1.)-«лев», «кресло», «телевизор»- «мишка», «стол», «чашка»- «лиса», «стиральная машинка», «платок»Инструкция: Назови картинки, а затем составь предложение так, чтобы в нем говорилось о трех предметах. «Что сделал лев?» и т.п.Оценка: 4-балла - Фраза составлена с учетом предметного содержание всех предложенных картинок, представляет собой адекватное по смыслу, грамматически правильно оформленное, достаточно информативное высказывание. Также оценивается вариант отображения вероятности предметной ситуации в виде короткого текста.3 балла - Имеются отдельные недостатки в построении фразы, адекватной по смыслу и соответствующей вероятной предметной ситуации2-балла - Фраза составлена на основе предметного содержания только 2-х картинок. При оказании помощи (указание на пропуск) ребенок составляет адекватное по содержанию высказывание.1 балл - Ребенок не смог составить фразу-высказывание с использованием всех 3-х картинок, несмотря на оказываемую помощь. Отмечаются ошибки в языковом оформлении высказывания.0 баллов - Предложенное задание не выполнено. Ребенок правильно называет изображенные на картинках предметы, но составить фразу - высказывание с их использованием не может.Методика № 2.Цель: выявление способностей детей устанавливать логико-смысловые отношения между предметами и передавать их в виде законченной фразы-высказывания.Материал: Для обследования служат сюжетные картинки.Процедура: Составление рассказа по серии сюжетных картинок («Рассказы в картинках» Николай Радлов) даёт возможность определить ряд специфических особенностей в проявлениях монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.Процедура: Ребенку предлагается ответить на вопросы, что изображено на картинках и придумать окончание истории.Инструкция: посмотри на картинки. Что изображено на первой картинке (второй, третьей, четвёртой)? А как ты думаешь, чем могла закончиться эта история? Расскажи.Речевой материал: вопросыОценка выполнения:4 балла – отвечает на все поставленные вопросы, пытается задавать уточняющие вопросы; ответы полностью соответствуют изображенной ситуации. Имеются все основные смысловые звенья, которые воспроизводятся в правильной последовательности. Рассказ характеризуется смысловой целостностью; определены временные, причинно-следственные и другие связи между событиями. Допускаются частичные пропуски деталей ситуации. 3 балла – на вопросы отвечает при помощи экспериментатора, самостоятельные вопросы не формулирует, ответы носят односложный характер; ответы в целом соответствует изображенной ситуации. Имеются основные смысловые звенья, отмечаются лишь незначительные пропуски второстепенных смысловых звеньев; последовательность сюжета не нарушена; не отражены лишь некоторые причинно-следственные отношения, незначительно страдает смысловая целостность. 2 балла – на вопросы отвечает односложно, ответы в значительной степени соответствует изображенной ситуации. Однако а) отдельные смысловые звенья (1-2) искажены; б) основные смысловые звенья имеются, но нарушена последовательность отдельных событий, либо в) пропущены отдельные смысловые звенья (1-2).1 балл–ответы на вопросы лишь частично соответствует изображаемой ситуации, имеются искажения смысла, пропущено большое количество смысловых звеньев (более 2-3). Не раскрыты временные и причинно-следственные отношения. Имеется лишь воспроизведение отдельных фрагментов ситуации без определения их взаимоотношений. Отсутствует смысловая целостность. 0 баллов – неумение отвечать на поставленные вопросы, отсутствие рассказа. Вместо рассказа - ребенок лишь отвечает кратко на отдельные вопросы либо воспроизводит 1-2 предложения.Методика № 3.Процедура: Рассказывание про любимую игрушку. Составление рассказа – описания.Цель: выявить умение детей составлять связное высказывание по игрушкам.Инструкция: Расскажи о своей любимой игрушке: какая это игрушка, какого цвета, размера, формы, как в нее можно играть?Оценка выполнения:Критерии оценок и характер оценки аналогичен выше представленным.4 балла - в рассказе отображены все основные признаки предмета, дано указание на его функции или назначение. Соблюдается определенная логическая последовательность в описании признаков предмета (напр., от описания основных свойств — к второстепенным и др.). Соблюдаются смысловые и синтаксические связи между фрагментами рассказа (микротемами), используются различные средства словесной характеристики предмета (определения, сравнения и др.).3 балла - рассказ-описание достаточно информативен, отличается логической завершенностью, в нем отражена большая часть основных свойств и качеств предмета. Отмечаются единичные случаи нарушения логической последовательности в описании признаков (перестановка или смешение рядов последовательности), смысловая незавершенность одной-двух микротом, недостатки в лексико-грамматическом оформлении высказываний.2 балла - рассказ составлен с помощью отдельных побуждающих и наводящих вопросов, недостаточно информативен — в нем не отражены некоторые (2-3) существенные признаки предмета, Отмечаются: незавершенность ряда микротем, возвращение к ранее сказанному; отображение признаков предмета в большей части рассказа носит неупорядоченный характер. Выявляются лексические затруднения в грамматическом оформлении предложений.1 балл - рассказ составлен с помощью повторных наводящих вопросов, указаний на детали предмета. Описание предмета не отображает многих его существенных свойств и признаков. Не отмечается какой-либо логически обусловленной последовательности рассказа-сообщения: простое перечисление отдельных признаков и деталей предмета имеет хаотичный характер. Отмечаются лексико-грамматические нарушения. Ребенок не в состоянии составить рассказ-описание самостоятельно.0 баллов - задание не выполнено: простое перечисление отдельных признаков и деталей предмета.Таким образом, в разных ситуациях, на разном материале были получены высказывания, отличающиеся по содержанию, по композиционной оформленности и связности.
2. Бородич, А.М. Методика развития речи детей. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 256 с.
3. Вальчук, Е.В. Развитие связной речи детей 6 – 7 лет. – Воронеж: Издательский центр «Учитель», 2011. – 127 с.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь//Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 208 с.
5. Гвоздев Н.А. Вопросы изучения детской речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 472 с.
6. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.П. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
7. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1985. – 112 с.
8. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М.: Наука, 1982. – 159 с.
9. Ладыженская, Т.А. Связная речь // Методика развития речи на уроках русского языка. — М.: Педагогика, 1980. – 236 с.
10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / под ред. Д.А.Леонтьева. – М.: Смысл, Академия, 2004. – 352 с.
11. Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 1986. – 144 с.
12. Логинова В.И. Развитие речи детей дошкольного возраста / В.И. Логинова, А.И. Максаков, М.И. Попова. – М.: Просвещение, 1984 – 223 с.
13. Лурия А.Р. Язык и сознание // Под ред. Е.Д Хомской. – М.: Моск.ун-т, 1979. – 320 с.
14. Новоторцева, Н.В. Развитие речи дошкольников и коррекция ее недостатков в детском саду. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 256 с.
15. Парамонова Л.Г. Воспитание связной речи у детей. Методическое пособие. – СПб.: Детство – пресс, 2011. – 184 с.
16. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная пресса, 2009. – 128 с.
17. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва. - М.: Просвещение, 2010. – 111 с.
18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2000. – 720 с.
19. Сидорчук, Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи. Методическое пособие для педагогических дошкольных учреждений. – М.: Белый ветер, 2004. – 304 с
20. Смолянинова Е.Н. Связная речь (словосочетание) и грамматика. –СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 232 с.
21. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. - М.: МГПИ, 2006. – 189 с.
22. Тихеева Е. И. Основные положения методики развития речи детей // Дошкольное воспитание, 2008, № 12. – С. 6 – 9
23. Тихеева Е.И. Развитие речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2000. – С. 144 - 148
24. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи: Логопедическая тетрадь / Худ. И.Н. Ржевцева - СПб.: Детство-пресс, 1999. – 47 с.
25. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. – 256 с.
26. Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 240 с.
27. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. – М.: Перспектива, 2014.
28. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев. – М.: Педагогика, 2007. – 240 с.
29. Филичева Т.Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург, 2000. – 80+122 с.
30. Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи. – М.ВЛАДОС, 2000. – 450 с.
31. Цейтлин С.Н. Язык. Речь. Коммуникация: Словарь. / С.Н. Цейтлин, В.А. Погосян, М.А. Еливанова, Е.И. Шапиро. – СПб.: КАРО, 2006. 64 с.
32. Шпакович, Е. Л. Сенсорная книга, как средство преодоления речевых нарушений детей с ОНР / Е. Л. Шпакович. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 72-75. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/67/3373/ (дата обращения: 11.05.2020).
33. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 432 с.
34. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Академия, 2007. – 384 с.
Вопрос-ответ:
Что такое связная речь и какое значение она имеет в развитии детей 4-5 лет?
Связная речь - это способность детей передавать свои мысли и идеи в последовательном и связном формате. Она играет важную роль в развитии детей 4-5 лет, так как помогает им развивать логическое мышление, улучшает память, способствует усвоению новых знаний и формирует навыки общения.
Какие особенности связной речи у детей 4-5 лет?
У детей 4-5 лет связная речь только начинает формироваться. Они могут использовать простые предложения и основные части речи, но часто делают грамматические ошибки и теряют логическую последовательность при изложении мыслей. Также им может быть сложно находить нужные слова и выражать свои мысли полноценно.
Как дидактический материал помогает развитию связной речи у детей 4-5 лет?
Дидактический материал представляет собой различные игры, книги, картинки и другие образовательные материалы, которые помогают детям развивать связную речь. Он способствует расширению словарного запаса, формированию грамматических навыков, улучшению произношения и развитию логического мышления.
Как организовать деятельность воспитателя по развитию связной речи у детей 4-5 лет с использованием дидактического материала?
Воспитатель может использовать дидактический материал в виде игр, заданий и упражнений, которые помогут детям активно использовать связную речь. Например, можно предлагать детям рассказывать истории по картинкам, играть в "Скажи свое мнение" или проводить словесные диалоги на разные темы. Важно создавать атмосферу поддержки и поощрять детей за их усилия.
Какие возможности дидактического материала в развитии связной речи у детей 4-5 лет?
Дидактический материал позволяет детям 4-5 лет активно взаимодействовать с языком и развивать свою связную речь. Он помогает им расширять словарный запас, формировать грамматические навыки, улучшать произношение, развивать логическое мышление и навыки общения. Благодаря дидактическому материалу дети могут учиться новым словам и выражениям, учиться конструировать свои мысли и описывать изображенные предметы или ситуации.
Что такое связная речь и какое значение она имеет в развитии детей 4-5 лет?
Связная речь - это способность выражать мысли и идеи последовательно и связно. Она играет важную роль в развитии детей 4-5 лет, так как помогает им развивать свою мыслительную деятельность, улучшать коммуникативные навыки и улавливать логические связи в речи.
Какие особенности связной речи у детей 4-5 лет?
У детей в этом возрасте связная речь только начинает формироваться. Они могут использовать простые предложения, но часто пропускают некоторые слова или неправильно расставляют ударения. Они также могут иметь сложности с выражением своих мыслей и построением логической последовательности в речи.
Как дидактический материал может способствовать развитию связной речи у детей 4-5 лет?
Дидактический материал может быть полезным инструментом для развития связной речи у детей 4-5 лет. Он может помочь им расширять словарный запас, улучшать грамматику и синтаксис, а также развивать навыки связной речи через игровые задания и упражнения.
Как организовать деятельность воспитателя для развития связной речи с использованием дидактического материала?
Воспитатель может организовать деятельность, включающую игры, задания на расширение словарного запаса, практику грамматики и синтаксиса, чтение и обсуждение книг. Он также может использовать дидактические материалы, такие как карточки с картинками или игры с конструкционными элементами, чтобы помочь детям развивать связную речь.