Анализ причин неэффективности отдельных микрорынков
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 11.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы неэффективности отдельных микрорынков 5
1.1Эффектианость и неэффективность как экономические категории 5
1.2 Отраслевой анализ неэффективности отдельных микрорынков 9
2. Анализ неэффективности микрорынка АО «Аэрофлот» 14
2.1 Общая характеристика АО «Аэрофлот» 14
2.2 Анализ неэффективности микрорынка авиаперевозок: анализ микро и макросреды 16
2.3 Выбор стратегии развития на микрорынке 25
Заключение 30
Список использованных источников 33
Стратегическое развитие ПАО Аэрофлотв сфере конкуренции диктует необходимость постепенногоразвития программ формирования лояльности для клиторов как ценовый, так и неценовыми методами. Возможные варианты стратегии конкурентной борьбы представлены на рисунке 2.8.Рис. 2.8. Составляющие стратегического куба для авиакомпаний на микрорынке авиаперевозокС учётом анализа для трех авиакомпаний в соответствии с рис. 2.9 можно рекомендовать выбор следующих стратегий: базовая «фокус на основе дифференциации», конкурентная «лидер рынка», роста «интеграция». Рассмотрим стратегию конкурентной борьбы для ПАО Аэрофлот более подробноМиссия стратеги конкурентной борьбы ПАО Аэрофлот в сфере конкурной борьбы:Аэрофлот это авиакомпания возможностей.Аэрофлот это выбор № 1 и лучший партнер для сотрудничества.Основная цель Аэрофлот это – предложить лучшие на рынке, чтобы стать лидером в условиях конкуренции и цифровой экономики, и в результате стать выбором № 1 для клиента.В данной отрасли и в данном сегменте ценовая политика зачастую становится основной при конкуренции. Так же немаловажным аспектом является расширение предлагаемого ассортимента. Для реализации данной стратегии позволяет существующая высокая клиентоориентированность компании и положительный имидж. Фирмы по силам сохранять лидерство в своей группе и даже занять свободную нишу, для этого потребуется:разработка стратегическое видение организации;разработать и внедрить стратегические цели организации с четким построением дерева целей;пересмотреть работу закупочной деятельности организации с целью снижения издержек, за счет качественной работы с поставщиками, а именно работой над снижением закупочной стоимости;расширение ассортимента;поддерживать высокую клиентоориентированность;улучшение оказываемых сервисных услуг.Ключевые направления стратеги конкурентной борьбы должна быть ориентированной на повышение устойчивости экономической деятельности в ходе дальнейшей реализации действующих проектов ПАО Аэрофлот в условиях гарантий, предоставляемых в рамках действия механизма программ лояльности как инструмента конкурной борьбы за потребителя услуг рынка. Так же продолжать развиться цифровизацию основные бизнес процессов для получения конкурных преимуществ.Можно выделить несколько перспективных направлений конкурной борьбы в рамках выбранной дляПАО Аэрофлот стратегии, а именно: Расширение области интересов и привлечения партнеров программ лояльностиПАО Аэрофлот.Развитие «демократизации» программ лояльностиПАО Аэрофлот за счет дифференциации необходимого количества миль по сегментам целевой аудитории. Расширение специализации программ лояльностиПАО Аэрофлот. Формирование новых видов возможностей реализовать бонусы программ лояльностиПАО Аэрофлот. Глобализация и концентрация обнаруживается рамках альянса. Глубокая персонификация программ лояльностиПАО Аэрофлот и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов в рамках создания цифровых профилей постоянных клиентов. Массовое внедрение новейших средств коммуникации и информационных технологий, которые позволяют проведение глубокой и системной диагностики потребностей клиентов для развития программ лояльностиПАО Аэрофлот. Внедрение новейших сервисных технологий как части программ лояльностиПАО АэрофлотОдной из тенденций развития является создание неординарных предложений в программе лояльностиПАО Аэрофлот. «Неординарные» предложения от программы лояльностиПАО Аэрофлот - это странные, необычные, оригинальные, экзотичные. Развитие концепции «зеленых» услуг в рамках программ лояльностиПАО Аэрофлот.В результате реализации выбранных стратегий ожидается: повышение конкурентоспособности и укрепление имиджа «Аэрофлот»; повышение лояльности клиентов и рост числа постоянных клиентов«Аэрофлот» в конкурентной борьбе; увеличение доли рынка АО «Аэрофлот» в конкурентной борьбе; рост числа партнеров и коммерческих предложений «Аэрофлот» в конкурентной борьбе. ЗаключениеКак мы убедились, неэффективности микрорынков играет важнейшую роль в повышении результативности в деятельности фирмы. Кроме того, организация эффективной системы противодействия предприятия причинам неэффективности микрорынков сегодня становится одной из наиболее важных задач (поскольку всё чаще у компании возникает необходимость решать такие вопросы, как определение тенденций рынка, спроса, цен, своего будущего места на рынке; привлечение основных потребителей к продукции компании, активное воздействие на потребителей, конкурентов и управление рынком).Наиболее распространённой причиной неэффективности микрорынков является ситуаций несовершенной конкуренции. Несовершенная конкуренция в российской экономике на современном этапе развития являются неотъемлемой частью функционирования всего национального хозяйства. Высокая доля естественных монополий в различных системных и инфраструктурных отраслях экономики РФ обусловлена необходимости постоянного контроля над их деятельностью. В рамках исследования были выявлены и рассмотрены следующие виды несовершенной конкуренции:монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.В современных социально-экономических условиях в отношении несовершенной конкуренции действуют следующие факторы: рынок не обеспечивает справедливого распределения доходов, т.е. государство берет на себя функцию заботы об инвалидах и стариках; рынок не обеспечивает развитие науки, т. к. для предпринимателей он очень рискован, чрезвычайно дорог и не приносит быстрых доходов. Государство берет на себя функцию развития фундаментальных научных исследований; рынок не гарантирует право на труд, поэтому государство регулирует рынок труда, принимая меры по сокращению безработицы. Данные результаты повредились и практикой фирмы «Аэрофлот». Сейчас данная авиакомпания входит в число старейших в мире и при этом располагает одним из самых современных и молодых парков воздушных судов. Вместе с дочерними авиакомпаниями занимает лидирующие позиции на российском рынке и входит в число 20 крупнейших авиаперевозчиков мира.Одним из факторов полученных результатов «Аэрофлот» является успешное применение программы лояльности. Компания ПАО Аэрофлот реализует программу лояльности - «Аэрофлот Бонус» которая считается крупнейшей программой лояльности как в РФ России и странах ЕЭАС и СНГ: на2019 г. в программе участвуют более 9 млн человек ( в 2018 г. - 8,3 млн человек).Суть программы лояльности в следующем: за полеты рейсами ПАО Аэрофлота, и таких дочерних компаний как «Россия» и «Аврора», а так же рейсов авиакомпаний альянса «SkyTeam»в рамках применения программы начисляются мили участникам. Показателем эффективности программы можно считать тот факт, что лояльности клиентов по индексу потребительской лояльности (NPS) в 2018 г. составила 72%.Проведённый анализ конкурентов показал, что наиболее привлекательной для потребителей является конкурное предложение Аэрофлота, а наиболее сбалансированной по своим показателям S7Group имеет среднюю позицию – второе место. Ютэйр занимает третью позицию.С учётом результатов анализа базовая «фокус на основе дифференциации», конкурентная «лидер рынка», роста «интеграция». Авиакомпания «Аэрофлот» должна использовать конкурентные преимущества для развития. В частности, на одном из важнейших направления является развитие персонализации программ лояльности и использования цифровых технологий. В результате реализации выбранных стратегий ожидается: повышение конкурентоспособности и укрепление имиджа «Аэрофлот»; повышение лояльности клиентов и рост числа постоянных клиентов«Аэрофлот» в конкурентной борьбе; увеличение доли рынка АО «Аэрофлот» в конкурентной борьбе; рост числа партнеров и коммерческих предложений «Аэрофлот» в конкурентной борьбе. Список использованных источниковФЗ РФ от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О естественных монополиях» // Собрание законодательства РФ, 21.08.1995, N 34, ст. 3426.Акиндинова, Н. В., Бессонов, В. А., Ясин, Е. Г. Российская экономика: от трансформации к развитию - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – 55 с. Алехин, Б. И. Государственные финансы/ Б. И. Алехин. - М. :Юрайт, 2017. - 184 с.Государственное антикризисное управление в нефтяной отрасли / под ред. А. З. Бобылевой, О. А. Львовой. — М. :Юрайт, 2018. — 326 с.Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России в I квартале 2019 года. -М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 37 с.Князев Ю. О конкуренции и сотрудничестве в современной экономике // Общество и экономика. - 2018. - N 4. - С.31-42.Леонов С.Н. Методы количественной оценки результатов регулирующего воздействия нормативно- правовых актов в России и за рубежом // Дальний Восток России: экономические, социальные, инфраструктурные факторы развития / под ред. О.М. Прокапало. Хабаровск: ИЭИ ДВО РАН, 2018. С. 113–127Осейчук, В. И. Теория государственного управления / В. И. Осейчук. - М. :Юрайт, 2017. - 342 с Серяков, С.Г. Микроэкономика / С.Г. Серяков. - М.: Магистр, 2017. - 350 c.Социально - экономические и правовые основы развития экономики / И.В. Тропченко. – Уфа: Аэтерна, 2016. – 107 с.Скворцова, В.А. Микроэкономика/ В.А. Скворцова, И.Е. Медушевская, А.О. Скворцов. - М.: КноРус, 2017. - 159 c.Теория и практика оценки экономической безопасности / под общ.ред. В.В. Карпова, А.А. Кораблевой. ‒ Новосибирск: изд- во ИЭОПП СО РАН, 2017. ‒ 146 с.Хайкин М.М., Кныш В.А., Естественные монополии в российской экономике: выбор модели регулирования//Управленческое консультирование, № 5 - 2017 г. - С 44-55 Шафранник Ю.К. Развитие нефтегазовой промышленности РФ: внешние и внутренние вызовы / Анализ и прогноз // Бурение и нефть. 2019. - № 5 - С. 9-12Шишкин, М. В. Антимонопольное регулирование / М. В. Шишкин, А. В. Смирнов. - М. :Юрайт, 2017. - 23 с. Черемных, Ю.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень / Ю.Н. Черемных, В.А. Чахоян, А.Ю. Челноков и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 384 c.Эффективность экономики России : условия, стимулы, ограничения / Т. И. Трубицына, О. Ю. Красильников, Е. В. Огурцова [и др.] ; под ред. Е. В. Огурцовой. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2015. — 256 сЭкономика общественного сектора / А. В. Дьячкова . — Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2016. - 166 сЭкономика: Материалы 57-й Междунар. науч. студ. конф. 14–19 апреля 2019 г. / Новосиб. гос. ун-т. — Новосибирск : ИПЦ НГУ, 2019. — 294 с.Экономическая безопасность России (Москва, Институт экономики РАН, 9–10 апреля 2019 г.). – М.: ИЭ РАН, 2019. – 271 сЯковлев А.Ю. Управление российскими компаниями с государственным участием: методологические и практические аспекты: Научный доклад. - М.: Институт экономики РАН, 2019. – 42 с.Якутин, Ю. В. Становление цифрового управления на микро-, мезо- и макроэкономическом уровнях: возможности универсальной системы анализа кодированных показателей хозяйственной деятельности [Текст] / Ю. Якутин // Российский экономический журнал. - 2017. - № 2. - С. 27-35.Данные Министерство экономического развития Российской Федерации [электронный источник] – режим доступа: http://http://economy.gov.ru/Доклад ФАС о стоянии конкуренции [электронный источник] – режим доступа: https://fas.gov.ru/documents/685806Рынок авиаперевозок РФ 2018 [электронный источник] – режим доступа: http://platformaxxi.org/wp-content/uploads/2019/05/Aviation-Russian-Federation-2018.pdfСпрос населения на авиаперевозки, ноябрь 2018 [электронный источник] – режим доступа: http://ac.gov.ru/files/publication/a/19862.pdfОценка состояния конкурентной среды в России -2019 [электронный источник] – режим доступа: https://ac.gov.ru/files/publication/a/21420.pdf
1. ФЗ РФ от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О естественных монополиях» // Собрание законодательства РФ, 21.08.1995, N 34, ст. 3426.
2. Акиндинова, Н. В., Бессонов, В. А., Ясин, Е. Г. Российская экономика: от трансформации к развитию - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – 55 с.
3. Алехин, Б. И. Государственные финансы/ Б. И. Алехин. - М. : Юрайт, 2017. - 184 с.
4. Государственное антикризисное управление в нефтяной отрасли / под ред. А. З. Бобылевой, О. А. Львовой. — М. : Юрайт, 2018. — 326 с.
5. Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России в I квартале 2019 года. -М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 37 с.
6. Князев Ю. О конкуренции и сотрудничестве в современной экономике // Общество и экономика. - 2018. - N 4. - С.31-42.
7. Леонов С.Н. Методы количественной оценки результатов регулирующего воздействия нормативно- правовых актов в России и за рубежом // Дальний Восток России: экономические, социальные, инфраструктурные факторы развития / под ред. О.М. Прокапало. Хабаровск: ИЭИ ДВО РАН, 2018. С. 113–127
8. Осейчук, В. И. Теория государственного управления / В. И. Осейчук. - М. : Юрайт, 2017. - 342 с
9. Серяков, С.Г. Микроэкономика / С.Г. Серяков. - М.: Магистр, 2017. - 350 c.
10. Социально - экономические и правовые основы развития экономики / И.В. Тропченко. – Уфа: Аэтерна, 2016. – 107 с.
11. Скворцова, В.А. Микроэкономика/ В.А. Скворцова, И.Е. Медушевская, А.О. Скворцов. - М.: КноРус, 2017. - 159 c.
12. Теория и практика оценки экономической безопасности / под общ. ред. В.В. Карпова, А.А. Кораблевой. ‒ Новосибирск: изд- во ИЭОПП СО РАН, 2017. ‒ 146 с.
13. Хайкин М.М., Кныш В.А., Естественные монополии в российской экономике: выбор модели регулирования//Управленческое консультирование, № 5 - 2017 г. - С 44-55
14. Шафранник Ю.К. Развитие нефтегазовой промышленности РФ: внешние и внутренние вызовы / Анализ и прогноз // Бурение и нефть. 2019. - № 5 - С. 9-12
15. Шишкин, М. В. Антимонопольное регулирование / М. В. Шишкин, А. В. Смирнов. - М. : Юрайт, 2017. - 23 с.
16. Черемных, Ю.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень / Ю.Н. Черемных, В.А. Чахоян, А.Ю. Челноков и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 384 c.
17. Эффективность экономики России : условия, стимулы, ограничения / Т. И. Трубицына, О. Ю. Красильников, Е. В. Огурцова [и др.] ; под ред. Е. В. Огурцовой. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2015. — 256 с
18. Экономика общественного сектора / А. В. Дьячкова . — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. - 166 с
19. Экономика: Материалы 57-й Междунар. науч. студ. конф. 14–19 апреля 2019 г. / Новосиб. гос. ун-т. — Новосибирск : ИПЦ НГУ, 2019. — 294 с.
20. Экономическая безопасность России (Москва, Институт экономики РАН, 9–10 апреля 2019 г.). – М.: ИЭ РАН, 2019. – 271 с
21. Яковлев А.Ю. Управление российскими компаниями с государственным участием: методологические и практические аспекты: Научный доклад. - М.: Институт экономики РАН, 2019. – 42 с.
22. Якутин, Ю. В. Становление цифрового управления на микро-, мезо- и макроэкономическом уровнях: возможности универсальной системы анализа кодированных показателей хозяйственной деятельности [Текст] / Ю. Якутин // Российский экономический журнал. - 2017. - № 2. - С. 27-35.
23. Данные Министерство экономического развития Российской Федерации [электронный источник] – режим доступа: http:// http://economy.gov.ru/
24. Доклад ФАС о стоянии конкуренции [электронный источник] – режим доступа: https://fas.gov.ru/documents/685806
25. Рынок авиаперевозок РФ 2018 [электронный источник] – режим доступа: http://platformaxxi.org/wp-content/uploads/2019/05/Aviation-Russian-Federation-2018.pdf
26. Спрос населения на авиаперевозки, ноябрь 2018 [электронный источник] – режим доступа: http://ac.gov.ru/files/publication/a/19862.pdf
27. Оценка состояния конкурентной среды в России -2019 [электронный источник] – режим доступа: https://ac.gov.ru/files/publication/a/21420.pdf
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы связаны с неэффективностью отдельных микрорынков?
Теоретические основы неэффективности отдельных микрорынков связаны с понятиями эффективности и неэффективности как экономическими категориями. Неэффективность микрорынков означает, что рынок не функционирует оптимально и не достигает максимального потенциала. Это может быть вызвано различными факторами, например, недостатком конкуренции, несовершенством институциональной среды или неправильной стратегией развития.
Какие методы анализа используются для определения неэффективности микрорынков?
Для определения неэффективности микрорынков используются различные методы анализа. Один из них - отраслевой анализ, который позволяет выявить основные проблемы и недостатки в отрасли. Также используется анализ микро и макросреды, который помогает оценить влияние внешних и внутренних факторов на эффективность рынка. Кроме того, важным этапом анализа является выбор стратегии развития, который определяет пути улучшения эффективности микрорынка.
Какие факторы влияют на неэффективность микрорынка авиаперевозок?
Неэффективность микрорынка авиаперевозок может быть вызвана различными факторами. К ним относятся недостаток конкуренции, что приводит к высоким ценам и низкому качеству услуг. Также неэффективность может быть связана с неправильной стратегией развития, например, недостаточным внедрением новых технологий или неправильным позиционированием на рынке. Влияние на эффективность могут оказывать также внешние факторы, такие как изменение рыночной среды или политические риски.
Какими характеристиками обладает АО "Аэрофлот"?
АО "Аэрофлот" - это крупнейшая российская авиакомпания, занимающая лидирующую позицию на рынке авиаперевозок. Компания имеет широкую сеть маршрутов и обслуживает как внутренние, так и международные рейсы. Также компания активно внедряет новые технологии и стремится повысить качество услуг для своих пассажиров.
Какие теоретические основы неэффективности отдельных микрорынков рассматривает данная статья?
Данная статья рассматривает эффективность и неэффективность как экономические категории. Также проводится отраслевой анализ неэффективности отдельных микрорынков.
Какие основные причины неэффективности микрорынка авиаперевозок выявлены в анализе?
Основные причины неэффективности микрорынка авиаперевозок, проведенного анализом, не указаны в статье.
Какие факторы микро и макросреды были проанализированы в рамках анализа неэффективности микрорынка авиаперевозок?
В рамках анализа неэффективности микрорынка авиаперевозок были проанализированы факторы микросреды (внутренняя структура рынка, конкуренты, потребители, посредники) и факторы макросреды (экономические, политические, социальные и технологические факторы).
Какую стратегию развития на микрорынке авиаперевозок было предложено выбрать?
Статья не указывает, какую конкретную стратегию развития на микрорынке авиаперевозок было предложено выбрать.
Какие методы исследования использовались для анализа неэффективности микрорынка авиаперевозок?
Статья не описывает использованные методы исследования для анализа неэффективности микрорынка авиаперевозок.
Какие теоретические основы неэффективности отдельных микрорынков описаны в статье?
В статье описаны теоретические основы неэффективности отдельных микрорынков, включая понятия эффективности и неэффективности как экономических категорий, а также отраслевой анализ неэффективности отдельных микрорынков.
Какой микрорынок был проанализирован в статье?
В статье был проанализирован микрорынок АО Аэрофлот, авиаперевозок. Был проведен анализ микро- и макросреды, а также была рассмотрена стратегия развития на данном микрорынке.