Связи с общественностью в бизнесе: корпоративная этика компании IKEA (можно взять любую другую компанию, но согласовать со мной))

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 34 34 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 22.06.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие корпоративного имиджа, его функции, виды и сопутствующие элементы 6
1.2 Роль рекламы и средств связей с общественностью в формировании корпоративного имиджа компании..........................................................................10
ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ КОМПАНИИ IKEA И СИСТЕМА ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА 15
2.1 История развития и современного позиционирования бренда IKEA...15
2.2 Инструменты и методы продвижения компании IKEA и ее корпоративная этика..................................................................................................20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...............................................................................29
ПРИЛОЖЕНИЯ...............................................................................................32

Фрагмент для ознакомления

Если другие компании берут банковские кредиты и переживают кризисы, IKEA всегда пользуется собственным капиталом. Только препятствия со стороны национального банка и валютные ограничения не позволили когда-то оплатить сразу открытие первого магазина в Европе в Шпрайтенбахе.IKEAтогда взяла временный заем в Nordfinanz Bank, пока доходы от магазина в Швейцарии не помогли погасить долг.Независимость является для основателя священным экономическим принципом.4. Компания как бизнес-партнер.Чтобы повысить эффективность своей деятельности в социальной и экологической сферах, IKEA строит партнерские отношения с различными компаниями, профсоюзами, неправительственными и прочими организациями. Доставку товаров IKEA осуществляет транспортная компания – партнер IKEA.5. Компания как корпоративный гражданин.Свою социальную ответственность IKEA декларирует как помощь росту благосостояния граждан во всем мире посредством предоставления людям возможности недорого и интересно улучшить свой быт. Движущие силы бренда IKEA – низкие цены, демократизм и творческий дизайн. Рассмотрим корпоративную этику компании ИКЕА на примерах конкретных кейсов. Компания уже не один год удивляет общественность собственными социальными и благотворительными кампаниями, направленными на улучшение образа жизни людей с ограниченными возможностями, оказавшимися в сложных жизненных ситуациях. Также компания поддерживает социальные инициативы по защите детей от неправомерного посягательства на их здоровье, воспитание, возможность отдыха и т.д.1. В 2020 году шведской компанией ИКЕА была выпущена коллекция инклюзивной мебели и товаров для дома под названием «Омтэнксам», что переводится как «заботливый».Все детали коллекции мебели могут учитывать потребности тела человека с ограниченными возможностями здоровья. Данную коллекцию помогли разработать эксперты по эргономике, физиотерапевты и другие медицинские специалисты. В коллекции насчитывается 19 элементов – кресла, столы и аксессуары (посуда, подушки и другое).Брит Монти, который является руководителем направления по разработке дизайна товаров компании Икеа, прокомментировал данную кампанию следующим образом: «Миссией Икеа выступает фраза «сделать повседневную жизнь многих людей лучше». Поэтому данная коллекция создана с учетом разнообразных потребностей человека, которые меняются на протяжении всей жизни. Даже несмотря на то, что товары из новой коллекции являются незаменимыми для тех, кому требуется часто помощь, компания убеждена, что они смогут прийтись всем по душе, даже независимо от состояния здоровья, возраста или жизненной ситуации».2. Помимо вышеперечисленных функций улучшения социальной обстановки в обществе, шведской компанией Икеа снимаются видео, которые посвящены семье, тем самым продвигаются не только продукты организации, но и разнообразные социально-значимые идеи. Авторы одного ролика в YouTube, который на данный момент набрал уже 185 тысяч просмотров, затронули тему взросления детей. Посмотрев данный видеоролик, зрители точно не останутся равнодушными.3. Над осуществлением социальных проектов, направленных на борьбу за права человека, организация Социальная инициатива IKEA работает совместно с фондами ЮНИСЕФ и «Спасем детей». В работе над экологическими проектами IKEA сотрудничает с фондом WWF (всемирной природоохранной организацией).Социальное движение IKEA было создано в 2005 году, учитывая стремление компании инвестировать в социальные программы по всему миру. Поводом к организации движения стала борьба против использования детского труда. С течением времени движение поставило перед собой еще более серьезные цели, пытаясь «создать лучшую повседневную жизнь для многих» детей. 4. Также рамках корпоративной экологической стратегии «Да! – людям и планете» компания берет на себя целый ряд обязательств по экологическому развитию и ставит перед поставщиками задачи максимально оптимизировать производство, изыскивать ресурсы для экономии электроэнергии и водных ресурсов, оптимизировать логистику поставок и таким образом ослабить углеродный след. Лесная сертификациятакже является не только важным условием ведения бизнеса, но одним из главных направлений корпоративной экологической стратегии компании IKEA.В рамках этой стратегии компания IKEA ставит перед собой амбициозную задачу существенно изменить модель бизнеса, чтобы минимизировать влияние на окружающую среду, а также помочь миллионам людей на планете перейти на экологичный образ жизни. 5. Как уже было рассмотрено в данном разделе, компания Икеа известна на весь мир собственными рекламными кампаниями. Но, помимо креативных и необычных рекламных коммуникаций, компания организовывает совершенно новые способы, как удивить свою целевую аудиторию – потенциальных и реальных покупателей, конкурентов и бизнес-общественность.Так, в 2020 году шведская компания запустила в Дубае (ОАЭ) акцию под названием «BuyWithYour Time», позволяющую расплатиться за покупку временем, которое потрачено на путь до их магазина. Обычно супермаркеты данной всемирной сети располагаются вне центра города, хотя, к примеру, есть и такие, которые испытывают новые форматы (в Вене построили центр, где можно потрогать и рассмотреть товары, а доставку заказать онлайн).Для поощрения посетителей приехать в отдаленный магазин, компания монетизировала их собственное время. Проверку времени осуществляют по функции Timeline в программе Google Maps.Час времени приравнивают к 105 дирхамов (2000 рублей). Данный курс вычислили, основываясь на средней зарплате в Дубае.Например, потратив на дорогу час, покупатель может приобрести небольшой кофейный столик, а за два часа – книжный шкаф. Соответственно, сейчас на ценниках указали как стоимость товара в минутах, так и стоимость в дирхамах. Появится ли такое предложение в других странах – пока неизвестно.Компания IKEA выступает последовательно против коррупции. PR-служба компании IKEA оценивает эффективность проведения социальных программ на очень высоком и достойном уровне. Постоянно выпускаются соответствующие пресс-релизы, описываются факты и детали проведения кампаний в социальных сетях, размещаются новостные заметки, информирующие людей о проведенных социальных акциях. Также компания IKEA известна своими потрясающими социальными видеороликами.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель написания данной курсовой работы (анализ роли связей с общественностью и корпоративной этики в системе позиционирования и продвижения компании IKEA) достигнута, так как решены следующие задачи:1. Рассмотрено понятие корпоративного имиджа, его функции, виды и сопутствующие элементы.2. Проанализирована роль рекламы и средств связей с общественностью в формировании корпоративного имиджа компании.3. Изучена история развития и современного позиционирования бренда IKEA.4. Рассмотрены инструменты и методы продвижения компании IKEA и ее корпоративная этика.Создание положительного имиджа — нечто большее, чем просто хорошая рекламная кампания, это — сложный и многосторонний план, все части которого взаимозависимы и связаны между собой. Формирование корпоративного имиджа достигается благодаря организованным и эффективно скоординированным действиям компании по влиянию на общественное мнение с целью положительного общественного видения ее деятельности (ее корпоративного имиджа). Именно это и является деятельностью по связям с общественностью или паблик рилейшнз (Public Relations).На сегодняшний день тема исследования является достаточно актуальной, ведь компания IKEAвладеет и управляет 411 магазинами в 49 странах мира.Компания IKEA создана в 1943 году шведским предпринимателем Ингваром Кампрадом, во время Второй Мировой войны.Главную миссию компании описывают так: «Есть идея — есть Ikea!». Идея IKEA заключается в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, предлагая широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей могли их купить.На сегодняшний день международная компания IKEA использует многонациональную рекламную стратегию. Стратегия пришла на смену многонациональной. Анализируется каждый отдельно взятый национальный рынок, и находятся общие потребности, которые бы объединяли представителей разных стран и которые бы могли стать основой для единого рекламного сообщения.Компания IKEA является большой сплоченной семьей, сильны патерналистические настроения, организация заботится о своих членах.Клановая культура компании IKEA подразумевает гибкость в отношении принятия решений, заботу о членах корпорации. Ключевым фактором объединения организации становятся преданность и традиции. Сплоченность и моральный климат высоко ценятся, а успех достигается посредством восприятия потребителей компании IKEA как партнеров.PR-служба компании IKEA оценивает эффективность проведения социальных программ на очень высоком и достойном уровне. Постоянно выпускаются соответствующие пресс-релизы, описываются факты и детали проведения кампаний в социальных сетях, размещаются новостные заметки, информирующие людей о проведенных социальных акциях. Также компания IKEA известна своими потрясающими социальными видеороликами.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫОфициальные документы Российской Федерации, законодательные и нормативно-правовые акты:Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) «О средствах массовой информации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/2. Закон РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция) «О рекламе». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/3. Федеральный Закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»(последняя редакция). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/4. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/Публикации исследователей, обзоры теоретическо-методологической базы:Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. – С. 15-48.Бурцева Т. Исследование корпоративного имиджа // Маркетинг. – 2018. – № 3. – С. 24-34.Викентьев И. Приемы рекламы и public relations. - СПб., 2017. – С. 101-105.Горохов В.М. Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. В. М. Горохова, Т.Э. Гринберг. – М.:Аспект Пресс, 2013. – С. 48-59.Гущина, И. Имидж организации / И. Гущина // Служба кадров. – 2013. – № 5. – С. 36.Долгина Е. С., Ильина М. Ю. Роль рекламы в формировании имиджа компании— Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 43-46.Медведев Г.А. Как создать конкурентоспособный бренд. – М.: Дашков и Кº, 2015. – С. 87-88.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М.: Фолио, 2015. – С. 51-55.Рид, С. Эффективно ли вы поддерживаете свой корпоративный имидж? / С. Рид // Маркетинг. – 2017. – № 6. – С. 86.Интернет-источники:1. Даниленко, Л. В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций / Л. В. Даниленко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – URL: http://www.marketologi.ru/lib/danilenko/all_image.html (дата обращения: 11.05.2020)2. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение / Б. Джи, гл.3 «Фундамент имиджа. Начнем с начала» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.buro-dv.ru/literatura/liter_11/liter11_3.php (дата обращения: 09.05.2020)3. Информация для потребителей о мебельной продукции IKEA – IKEA// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ikea.com/ms/ru_RU/privacy_policy/security.html (дата обращения: 08.05.2020)4. История и интересные факты о бренде IKEA // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/IKEA (дата обращения: 10.05.2020)5. Рекламные шедевры IKEA // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://promoatlas.ru/reklamnyie-shedevryi-ikea/ (дата обращения: 06.05.2020)6. Удивлять и шокировать: история маркетинга IKEA // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rau.ua/ru/experience/marketing/istoriya-reklamy-ikea/ (дата обращения: 08.05.2020)7. IKEA выпустила коллекцию мебели для людей с ограниченными физическими возможностями. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://daily.afisha.ru/news/37245-ikea-vypustila-kollekciyu-mebeli-dlya-lyudey-s-ogranichennymi-fizicheskimi-vozmozhnostyami/8. IKEA предлагает оплачивать покупки временем, которое покупатель потратил на дорогу до магазина (видео). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://news.finance.ua/ru/news/-/465332/ikea-predlagaet-oplachivat-pokupki-vremenem-kotoroe-pokupatel-potratil-na-dorogu-do-magazina-videoПриложение 1Рис. 1. Скандально известная рекламная кампания IKEAПриложение 2Рис. 2. Пример рекламной кампании IKEA в КанадеПриложение 3Рис. 3. Пример рекламной кампании IKEA в ЯпонииРис. 4. Пример рекламной кампании IKEA в Вене

Официальные документы Российской Федерации, законодательные и нормативно-правовые акты:
1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) «О средствах массовой информации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/
2. Закон РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция) «О рекламе». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
3. Федеральный Закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (последняя редакция). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/
4. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/

Публикации исследователей, обзоры теоретическо-методологической базы:
1. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. – С. 15-48.
2. Бурцева Т. Исследование корпоративного имиджа // Маркетинг. – 2018. – № 3. – С. 24-34.
3. Викентьев И. Приемы рекламы и public relations. - СПб., 2017. – С. 101-105.
4. Горохов В.М. Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. В. М. Горохова, Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2013. – С. 48-59.
5. Гущина, И. Имидж организации / И. Гущина // Служба кадров. – 2013. – № 5. – С. 36.
6. Долгина Е. С., Ильина М. Ю. Роль рекламы в формировании имиджа компании— Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 43-46.
7. Медведев Г.А. Как создать конкурентоспособный бренд. – М.: Дашков и Кº, 2015. – С. 87-88.
8. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М.: Фолио, 2015. – С. 51-55.
9. Рид, С. Эффективно ли вы поддерживаете свой корпоративный имидж? / С. Рид // Маркетинг. – 2017. – № 6. – С. 86.
Интернет-источники:
1. Даниленко, Л. В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций / Л. В. Даниленко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – URL: http://www.marketologi.ru/lib/danilenko/all_image.html (дата обращения: 11.05.2020)
2. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение / Б. Джи, гл.3 «Фундамент имиджа. Начнем с начала» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.buro-dv.ru/literatura/liter_11/liter11_3.php (дата обращения: 09.05.2020)
3. Информация для потребителей о мебельной продукции IKEA – IKEA// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ikea.com/ms/ru_RU/privacy_policy/security.html (дата обращения: 08.05.2020)
4. История и интересные факты о бренде IKEA // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/IKEA (дата обращения: 10.05.2020)
5. Рекламные шедевры IKEA // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://promoatlas.ru/reklamnyie-shedevryi-ikea/ (дата обращения: 06.05.2020)
6. Удивлять и шокировать: история маркетинга IKEA // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rau.ua/ru/experience/marketing/istoriya-reklamy-ikea/ (дата обращения: 08.05.2020)
7. IKEA выпустила коллекцию мебели для людей с ограниченными физическими возможностями. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://daily.afisha.ru/news/37245-ikea-vypustila-kollekciyu-mebeli-dlya-lyudey-s-ogranichennymi-fizicheskimi-vozmozhnostyami/
8. IKEA предлагает оплачивать покупки временем, которое покупатель потратил на дорогу до магазина (видео). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://news.finance.ua/ru/news/-/465332/ikea-predlagaet-oplachivat-pokupki-vremenem-kotoroe-pokupatel-potratil-na-dorogu-do-magazina-video 

Вопрос-ответ:

Чем отличается корпоративный имидж от брендового?

Корпоративный имидж - это общая картинка о компании, ее ценностях, культуре и отношении к клиентам и обществу в целом. Брендовый имидж - это подраздел корпоративного имиджа, который сосредотачивается на восприятии бренда компании со стороны потребителей и доли рынка, которую бренд занимает.

Какие функции выполняет корпоративный имидж?

Корпоративный имидж выполняет несколько функций. Он помогает установить доверие и лояльность клиентов, привлечь новых партнеров и инвесторов, привлечь и удержать талантливых сотрудников, а также формировать положительное восприятие и отношение к компании со стороны общественности.

Какая роль рекламы и средств связей с общественностью в формировании корпоративного имиджа компании?

Реклама и средства связей с общественностью являются основными инструментами для формирования и управления корпоративным имиджем компании. Они позволяют создавать и распространять положительную информацию о компании, ее продуктах и ценностях, а также устанавливать и поддерживать диалог с клиентами и общественностью.

Какие элементы сопутствуют корпоративному имиджу компании?

Корпоративный имидж компании строится на основе нескольких элементов. Это, например, внешний вид и атмосфера офисов и магазинов компании, качество продукции или услуг, отношение персонала к клиентам и его компетентность, а также коммуникационные материалы, такие как логотипы, слоганы и сайты.

Какие виды корпоративного имиджа бывают?

Корпоративный имидж может быть разных видов, в зависимости от целей и целевой аудитории компании. Например, есть корпоративный имидж, ориентированный на сохранение прибыли и репутации компании, а есть корпоративный имидж, ориентированный на социальную ответственность и экологическое сознание. Кроме того, корпоративный имидж может быть направлен на определенную группу потребителей или рынков.

Какие функции выполняет корпоративный имидж организации?

Корпоративный имидж организации выполняет несколько функций: он помогает формировать и поддерживать положительное впечатление о компании у клиентов, инвесторов и общественности, укрепляет ее позицию на рынке, повышает узнаваемость и привлекательность бренда, создает доверие и лояльность со стороны потребителей.

Какие виды корпоративного имиджа можно выделить?

Существует несколько видов корпоративного имиджа: имидж компании как производителя или поставщика товаров и услуг, имидж работодателя, имидж корпоративной социальной ответственности, имидж экологической стойкости и т.д.

Какую роль играют реклама и средства связей с общественностью в формировании корпоративного имиджа компании?

Реклама и средства связей с общественностью являются важными инструментами в формировании корпоративного имиджа компании. Они позволяют компании создавать и поддерживать нужное впечатление о себе, распространять информацию о своих продуктах и ценностях, устанавливать диалог с общественностью, решать конфликтные ситуации и т.д.

Зачем компаниям формировать корпоративный имидж?

Формирование корпоративного имиджа позволяет компаниям отличаться от конкурентов, привлекать больше клиентов, повышать уровень продаж, привлекать инвестиции, привлекать и удерживать талантливых сотрудников, обеспечивать успешное взаимодействие с общественностью и государственными органами.