Новые тенденции в процессах «официальной помощи развитию» на примере Российской Федерации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международные отношения
  • 21 21 страница
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 12.06.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Официальная помощь развитию: суть инструмента 4
2. Новые тенденции ОПР на примере России 9
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Фрагмент для ознакомления

По оценке И.А.Черных, Россия стоит в государстве на первом месте по внешнеполитическим предпочтениям.Позитивно настроено в отношении российского фактора и киргизское общество, в котороеРоссийская Федерация вносит значительный вклад, содействуя развитию, в том числе в рамках недавно созданного Российско-киргизстанского фонда развития (предполагаемый капитал — 1 миллиард долларов США). Фонд, финансирующий в республике малый и средний бизнес, уже реализовал 668 проектов. В Таджикистане, в свою очередь, особое значение придается сотрудничеству с Россией в области безопасности, так как республика более других уязвима перед вызовами, исходящими из непредсказуемого и беспокойного соседнего Афганистана. Говоря обУзбекистане, то там при сохранении прежней многовекторной политики ряд экспертов допускают активизацию экономического взаимодействия с Россией и привлечение российских инвестиций на цели развития.Говоря об иных современных тенденциях российской «официальной помощи развитию», то следует обратиться к наиболее свежим данным. Так, можно рассмотреть в динамике процессы, характерные для последних лет – в частности, для 2016, 2017 и 2018 годов. Начиная с 2014 года, доля двусторонней помощи стала расти, составив в 2016 году порядка 74,5%. Кроме того, рост объемов помощи приближает Россию к показателю, который был зафиксирован в 2016 г. среди стран–традиционных доноров («Группы семи») на уровне от 0,18% (США) до 0,7% (Великобритания).Кроме того, на 2016 год крупнейшими получателями объемов российской помощи среди стран СНГ являлись Киргизия (322,81 млн. долл.), Армения (37,37 млн. долл.) и Таджикистан (21,76 млн. долл.). Также, Российская Федерация остается крупнейшим донором гуманитарной помощи для Таджикистана (12,6%). Кроме того, именно в период с 2016 года усиливается тенденция на предоставление двусторонней помощи в обход международных институтов. В 2017 году Российская Федерация выделила 1,19 миллиардов долларов США в качестве «официальной помощи развитию». Этот показатель оказался на 5% меньше, чем в 2016 году, что соотносится с общей тенденцией снижения мирового уровня ОПР, который в 2017 годустал на 0,6% ниже по сравнению с предыдущим периодом, составив 146,6 миллиардов долларов США.В 2017 году объем списанных Российской Федерацией долгов составил 424,94 миллиона долларов США (35,6% общего объема ОПР) – например, в июне 2017 года Киргизии был списан долг в размере 240 миллионов долларов. Этот механизм по-прежнему остается традиционной формой российской помощи как следствие активной кредитной поддержки иностранных государств. Так, например, в 2017 году правительством России был выдан кредит РеспубликеБеларусь на сумму 700 млн. долл. на 10 лет.Ключевым каналом также остается предоставление гуманитарной помощи. По данным ФТС, в 2017 году Россия направила в качестве гуманитарной помощи товаров на сумму 23,3 млн. долл., что почти в два с половиной раза больше, чем годом ранее. Важнейшим получателем российской гуманитарной помощи стала Сирийская Арабская Республика: доля оказанной ей благотворительной помощи достигла 84% от всего объема российской гуманитарной помощи. При этом гуманитарная помощьне попадает в классификацию ОПР и рассматривается как отдельный вид помощи. Ее учет фактически повышает общий показатель российского вклада в содействие международному развитию, однако не влияет на показатель ОПР.В 2018 г. Российская Федерация продолжала осуществлять проекты, связанные с предоставлением экономической помощи развивающимся государствам. Общий её объем составил 999,08 миллионов долларов, что сопоставимо с тремя предыдущими периодами, когда финансирование превышало 1 млрд. долл. Эта динамика отражена на следующей диаграмме:Крупнейшим направлением российского содействия международному развитию в 2018 году, как и в предшествующие годы, оставалось списание долговых обязательств другим государствам, объем которого составил 418,03 миллиона долларов США.Кроме того, в рамках форума "Россия-Африка" в октябре 2019 года было заявлено о списании остатка долга Эфиопии перед Россией в размере 163,6 миллионов долларов. В общей сложности Россия списала странам Африки более двадцати млрд долларов. Таким образом, мы рассмотрели основные тренды российской политики, направленные на осуществление проектов ОПР, а также определили ключевые государства-реципиенты российской помощи. ЗаключениеТаким образом, нами был рассмотрен механизм оказания «официальной помощи развитию» и его сущность, а также этот феномен был рассмотрен на примере Российской Федерации. Можно сделать вывод о том, что Россия не является еще крупномасштабным донором помощи, что объясняется длительным периодом выхода из кризиса после распада СССР в 199 году. При этом, на сегодняшний день именно постсоветское пространство является одним из наиболее приоритетных направлений российской помощи. В частности, акцент делается на государства Центральной Азии. Кроме того, для России более характерна двусторонняя помощь, её объем относительно многосторонней неуклонно возрастает.Использование двусторонних каналов финансирования позволяет сделать программы экономической помощи целевыми, что способствует более эффективному продвижению российских национальных интересов и решению проблем в странах-получателях. Например, техническая помощь в сферах сельского хозяйства и энергетики может способствовать последующему расширению экспорта российских производителей. Также, мы пришли к выводу о том, что одним из ключевых направлений деятельности РФ в области помощи развивающимся странам является списание долгов, что, однако, не совсем корректно причислять именно к «официальной помощи развитию». Также, важно отметить тот факт, что государства Центральной Азии, являющиеся наиболее популярными странами-реципиентами для России, воспринимают её исключительно положительно и удовлетворены её помощью. Список использованной литературыБарановский В.Г. Содействие международному развитию как инструмент внешней политики. Зарубежный опыт / ВГ. Барановский, Ю.Д. Квашнин, Н.В. Тоганова // ИМЭМО РАН. – 2018. – 249с. Зайцев Ю.К. Приоритеты российской помощи развитию / Ю.К. Зайцев, А.Ю. Кнобель // Экономическое развитие России. – 2019. – 8с. Зайцев Ю. Россия как международный донор в 2017 г. / Ю. Зайцев, А. Кнобель // Экономическое развитие России. – 2018. – 5с. Зайцев Ю. Экономическая помощь России другим странам в 2016 г. / Ю. Зайцев, А. Кнобель // Экономическое развитие России. – 2017. Зачем Россия помогает деньгами Кубе и Северной Корее? Юрий Зайцев [Электронный ресурс] // Финам. – Режим доступа: https://www.finam.ru/analysis/forecasts/zachem-rossiya-pomogaet-dengami-kube-i-severnoiy-koree-20191121-113736/. Морозкина А.К. Официальная помощь развитию: тенденции последнего десятилетия / А.К. Морозкина // Мировая экономика и международные отношения, Т.63, №9. – 2019. – 7с. Морозкина А.К. Страны ЕАЭС в системе содействия международному развитию / А.К. Морозкина // Международные финансы. – 2019. – 13с. ОЭСР [Электронный ресурс] // OECD. – Режим доступа: https://oecdru.org/. Россия и Всемирный банк: международная помощь на цели развития[Электронный ресурс] // Всемирный Банк. – Режим доступа: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/country/russia/brief/international-development. Скотт С. Случайное появление «официальной помощи развитию» / С. Скотт // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. – 2018. – 28с. Соломатин А.И. Всемирный банк и «нестабильные государства» : динамика взаимодействия и структура помощи / А.И. Соломатин // Вестник международных организаций, Т.13.- 2018. – 19с.

Список использованной литературы

1. Барановский В.Г. Содействие международному развитию как инструмент внешней политики. Зарубежный опыт / ВГ. Барановский, Ю.Д. Квашнин, Н.В. Тоганова // ИМЭМО РАН. – 2018. – 249с.
2. Зайцев Ю.К. Приоритеты российской помощи развитию / Ю.К. Зайцев, А.Ю. Кнобель // Экономическое развитие России. – 2019. – 8с.
3. Зайцев Ю. Россия как международный донор в 2017 г. / Ю. Зайцев, А. Кнобель // Экономическое развитие России. – 2018. – 5с.
4. Зайцев Ю. Экономическая помощь России другим странам в 2016 г. / Ю. Зайцев, А. Кнобель // Экономическое развитие России. – 2017.
5. Зачем Россия помогает деньгами Кубе и Северной Корее? Юрий Зайцев [Электронный ресурс] // Финам. – Режим доступа: https://www.finam.ru/analysis/forecasts/zachem-rossiya-pomogaet-dengami-kube-i-severnoiy-koree-20191121-113736/.
6. Морозкина А.К. Официальная помощь развитию: тенденции последнего десятилетия / А.К. Морозкина // Мировая экономика и международные отношения, Т.63, №9. – 2019. – 7с.
7. Морозкина А.К. Страны ЕАЭС в системе содействия международному развитию / А.К. Морозкина // Международные финансы. – 2019. – 13с.
8. ОЭСР [Электронный ресурс] // OECD. – Режим доступа: https://oecdru.org/.
9. Россия и Всемирный банк: международная помощь на цели развития [Электронный ресурс] // Всемирный Банк. – Режим доступа: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/country/russia/brief/international-development.
10. Скотт С. Случайное появление «официальной помощи развитию» / С. Скотт // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. – 2018. – 28с.
11. Соломатин А.И. Всемирный банк и «нестабильные государства» : динамика взаимодействия и структура помощи / А.И. Соломатин // Вестник международных организаций, Т.13.- 2018. – 19с.

Вопрос-ответ:

Что такое официальная помощь развитию?

Официальная помощь развитию (ОПР) - это инструмент, используемый государствами для поддержки развивающихся стран в достижении их экономического и социального развития. Это включает предоставление финансовых средств, технической помощи, обучение и других форм содействия.

Какие новые тенденции в процессах официальной помощи развитию наблюдаются в Российской Федерации?

На примере России можно выделить несколько новых тенденций в процессах официальной помощи развитию. Во-первых, Россия ставит государство на первое место по внешнеполитическим предпочтениям и активно содействует развитию других стран, включая создание новых инструментов помощи. Во-вторых, Россия положительно воспринимается обществом Кыргызстана, что способствует эффективной реализации сотрудничества. И в-третьих, Российская Федерация вносит значительный вклад в содействие развитию других стран, в том числе в рамках недавно созданного Российско-Кыргызского фонда развития.

В какой стране Россия занимает первое место по внешнеполитическим предпочтениям?

По мнению И.А. Черных, Россия стоит в государстве на первом месте по внешнеполитическим предпочтениям.

Какое отношение к российскому фактору имеет киргизское общество?

Киргизское общество позитивно настроено в отношении российского фактора.

Как Россия содействует развитию других стран?

Российская Федерация вносит значительный вклад в содействие развитию других стран, в том числе в рамках недавно созданного Российско-Кыргызского фонда развития. Она предоставляет финансовые средства, техническую помощь, обучение и другие формы поддержки.

Что представляет собой официальная помощь развитию?

Официальная помощь развитию (ОПР) - это инструмент государственной помощи развитию странам-партнерам, который направлен на поддержку их экономического, социального и политического развития.

Какие новые тенденции можно наблюдать в процессах официальной помощи развитию в России?

В России можно выделить несколько новых тенденций в процессах официальной помощи развитию: увеличение финансирования, акцент на приоритетных направлениях развития, укрепление государственного контроля и координации помощи, развитие партнерских отношений с получателями помощи.

Какую роль играет Российская Федерация в оказании официальной помощи развитию?

Российская Федерация играет значительную роль в оказании официальной помощи развитию, внося важный вклад в развитие стран-партнеров. Она предоставляет финансовую и техническую помощь, содействует развитию в рамках различных программ и инициатив.

Какова роль Киргизии в контексте официальной помощи развитию со стороны Российской Федерации?

Киргизия является одной из стран-партнеров Российской Федерации в контексте официальной помощи развитию. Россия оказывает помощь Киргизии в различных областях развития, способствуя экономическому, социальному и политическому росту этой страны.

Каковы внешнеполитические предпочтения России в отношении официальной помощи развитию?

Внешнеполитические предпочтения России в отношении официальной помощи развитию могут быть охарактеризованы как позитивные. Россия ставит развитие стран-партнеров в приоритет, вносит значительный вклад в помощь развитию и стремится к установлению партнерских отношений с получателями помощи.

Чем является официальная помощь развитию?

Официальная помощь развитию (ОПР) представляет собой инструмент международного сотрудничества, который заключается в предоставлении финансовой, технической и экономической помощи развивающимся странам с целью поддержки их экономического и социального развития.

Какие есть новые тенденции в процессах официальной помощи развитию в России?

В России отмечаются несколько новых тенденций в процессах официальной помощи развитию. Во-первых, Россия активно содействует развитию других стран, в том числе через создание и развитие новых механизмов помощи, таких как Российско-киргизский развивающий фонд. Во-вторых, она ставит внешнеполитические предпочтения в приоритете и стремится укрепить свою роль в международной арене. Также отмечается позитивное отношение к российскому фактору со стороны общества Киргизии.