Сестринская деятельность в прививочном кабинете образовательного учреждения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сестринское дело
  • 21 21 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 12.06.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КАБИНЕТА ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Вакцинация как основа профилактики инфекционных заболеваний 5
1.2. Оснащение прививочного кабинета 11
1.3. Характеристика сестринской деятельности в прививочном кабинете образовательной организации 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

Фрагмент для ознакомления

Планирование ежегодной вакцинации населения на прикрепленном участке.Проведение доврачебного обследования пациента на профилактическом приеме врача (педиатра, терапевта).Организация рабочего пространства и безопасной больничной среды в прививочном кабинете.Получение и хранение медицинских иммунобиологических препаратов.Проведение вакцинации населения при участии и с согласия пациента.Оказание доврачебной неотложной помощи при реакциях на прививку и осложнениях.Ведение документации медицинской сестры по иммунопрофилактике населения.Медицинская сестра должна знать и соблюдать нормы, которые ограничивают работу прививочного кабинета. В частности, необходимо владеть следующими документами:СП 3.3.2367-08. «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней»;СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации»;СП 3.1.2952-11. «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита»;СП 3.1.2.3117-13. «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»;СП 3.1.2.3109-13. «Профилактика дифтерии»;СП 3.1.1.2341-08. «Профилактика вирусного гепатита В»;СП 3.1.2825-10. «Профилактика вирусного гепатита А»;СП 3.1.1951-11. «Профилактика полиомиелита»;СП 3.1.2.3114-13. «Профилактика туберкулеза»;СП 3.1.2.3162-14. «Профилактика коклюша»;СП 3.1.2.3113-13. «Профилактика столбняка»;СП 3.1.2. 2512-09. «Профилактика менингококковой инфекции».Кроме указанных норм работа по профилактике инфекционных заболеваний неотделима от общих норм, применяемых к медицинским организациям в части соблюдения ими санитарно-эпидемиологического режима и правил хранения лекарственных средств (в том числе вакцин). К ним можно отнести:СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; СанПиН 2.1.7. 2790-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»; ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения»; Приказ МЗ РФ № 572н от 1.11.2012г «Стандарт оснащения процедурного кабинета»; Руководство Р 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях»;Приказ Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ от 23 августа 2010 года №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств».Вакцинация – это такая же медицинская процедура, как и любая другая, поэтому для нее требуется определенная подготовка. В частности, медицинская сестра должна следить за тем, чтобы перед проведением вакцинации ребенок был здоров. Следовательно, медицинская сестра должна порекомендовать родителям, заменяющим их лицам:оградить ребенка от контактов с больными инфекционными заболеваниями;не водить ребенка перед предстоящей вакцинацией в места массового скопления людей;не вводить в рацион ребенка новые продукты, которые могут спровоцировать аллергическую реакцию;воздержаться от сеансов массажа и физиопроцедур до и после вакцинации;воздержаться от резкой перемены обстановки, климата, дальних поездок, путешествий.Перед проведением прививок медицинская сестра проверяет наличие заключения врача-педиатра о допуске к вакцинации, наличие добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) ребенка. Перед использованием препарата медицинская сестра сверяет его наименование с назначением врача, проверяет маркировку препарата, срок годности, целостность ампулы, визуально оценивает качество препарата. При проведении вакцинации должны соблюдаться все меры асептики и антисептики, использовать только те препараты, которые хранились должным образом, имеют нормальный срок годности, не имеют признаков порчи, повреждения ампулы. Необходимо вводить соответствующую дозировку, строго следовать способу и месту введения, указанному в инструкции к препарату.После прививки ампулы или флаконы при многодозовой фасовке препарата следует убрать его в холодильник с соответствующими условиями хранения.После проведения вакцинации медицинская сестра делает записи в учетных формах, журналах.Родители пациенты информируются о том, что 30 минут после вакцинации ребенок должен оставаться под наблюдением.Таким образом, работа медицинской сестры прививочного кабинета позволяет обеспечивать весь спектр мероприятий по безопасному проведению вакцинации.ЗАКЛЮЧЕНИЕМы провели анализ теоретических аспектов иммунопрофилактики и действий медицинской сестры по организации иммунопрофилактики у детей в образовательном учреждении. По результатам анализа мы пришли к ряду выводов:Актуальность иммунопрофилактики инфекционных заболеваний обусловлена высокой их встречаемость, а также тяжестью клинических проявлений и широким спектром осложнений. На сегодняшний день иммунопрофилактика является одним из самых действенных методов предупреждения инфекционных заболеваний.Прививочный кабинет является одним из наиболее требовательных в части организации пространства, оборудования, хранения лекарственных препаратов, организации мер по профилактике осложнений, документооборота. Медицинская сестра в современной медицина – это специалист широкого профиля, способный выявлять и решать проблемы пациентов, в том числе, в рамках мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных заболеваний.Медицинская сестра в своей работедолжна руководствоваться современными принципами, использовать все действующие нормативные акты, четко следовать инструкциям.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГалактионов В.Г. Иммунология: Учебник для студентов вузов/ В.Г. Галактионов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528 с. Игнатов П.Е. Иммунитет и инфекции. – М.: Время, 2002. – 352 с. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология; Учебник для студентов медицинских вузов/ Под.ред. А. А. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2012. – 704 с.МедуницинН.В. Вакцинология. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Триада-Х, 2004. – 448 с.МедуницынН.В., Покровский В.И. Основы иммунопрофилактики и иммунотерапии инфекционных болезней: Учеб.пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 512 с. Подготовка к вакцинации [Электронный ресурс]: Детская городская поликлиника №125 департамента здравоохранения г. Москвы. – Режим доступа: https://dgp125.ru/vaccination/vaccination_3_01.php (дата обращения: 13.05.2020).Постановление от 02.08.1999 года №885 «Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий» [Электронный ресурс]: Минздрав РФ. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/documents/8002-postanovlenie-pravitel- (дата обращения: 13.05.2020).Профессиональный стандарт. Специалист в области сестринского дела [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (13.05.2020).СП 3.3.2367-08. Организация иммунопрофилактики инфекционных заболеваний. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902107048/ (13.05.2020).Хаитов P.M., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. – М.: Медицина, 2000. – 432 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Галактионов В.Г. Иммунология: Учебник для студентов вузов/ В.Г. Галактионов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528 с.
2. Игнатов П.Е. Иммунитет и инфекции. – М.: Время, 2002. – 352 с.
3. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология; Учебник для студентов медицинских вузов/ Под. ред. А. А. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2012. – 704 с.
4. Медуницин Н.В. Вакцинология. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Триада-Х, 2004. – 448 с.
5. Медуницын Н.В., Покровский В.И. Основы иммунопрофилактики и иммунотерапии инфекционных болезней: Учеб. пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 512 с.
6. Подготовка к вакцинации [Электронный ресурс]: Детская городская поликлиника №125 департамента здравоохранения г. Москвы. – Режим доступа: https://dgp125.ru/vaccination/vaccination_3_01.php (дата обращения: 13.05.2020).
7. Постановление от 02.08.1999 года №885 «Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий» [Электронный ресурс]: Минздрав РФ. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/documents/8002-postanovlenie-pravitel- (дата обращения: 13.05.2020).
8. Профессиональный стандарт. Специалист в области сестринского дела [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (13.05.2020).
9. СП 3.3.2367-08. Организация иммунопрофилактики инфекционных заболеваний. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902107048/ (13.05.2020).
10. Хаитов P.M., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. – М.: Медицина, 2000. – 432 с.



Вопрос-ответ:

Какая роль вакцинации в профилактике инфекционных заболеваний?

Вакцинация является основой профилактики инфекционных заболеваний. Она позволяет предотвратить распространение опасных инфекций, укрепить иммунитет и снизить риски заболевания.

Каким образом оснащается прививочный кабинет в образовательной организации?

Прививочный кабинет образовательной организации оснащается всем необходимым оборудованием, лекарственными препаратами и расходными материалами для проведения вакцинации. В нем должны быть установлены специальные холодильники для хранения вакцин, медицинское оборудование и материалы для проведения процедур вакцинации.

Какие особенности сестринской деятельности в прививочном кабинете образовательной организации?

Сестринская деятельность в прививочном кабинете образовательной организации имеет свои особенности. Среди них - необходимость соблюдения всех правил асептики и антисептики при проведении процедур вакцинации, учет и контроль за вакцинами и расходными материалами, организация приема пациентов и составление маршрутов вакцинации.

Как планируется ежегодная вакцинация населения?

Ежегодная вакцинация населения планируется на основе эпидемиологической ситуации и медико-демографических показателей. В процессе планирования учитываются все возрастные группы, рекомендации Всемирной организации здравоохранения и действующие противоэпидемические мероприятия.

Какие источники использовались при написании статьи?

В статье использовались различные источники, включая научные статьи, учебные пособия, нормативные документы и рекомендации Министерства здравоохранения. Полную информацию об использованных источниках можно найти в списке использованных источников в конце статьи.

Зачем нужна сестринская деятельность в прививочном кабинете?

Сестринская деятельность в прививочном кабинете необходима для организации и проведения вакцинации населения, что является основой профилактики инфекционных заболеваний.

Какое оборудование должно быть в прививочном кабинете?

Прививочный кабинет должен быть оснащен специальным оборудованием, таким как холодильник для хранения вакцин, медицинский шкаф для хранения инструментов, стерильная столешница, инъекционные шприцы и иглы, а также медицинская маска и перчатки.

Какие особенности имеет сестринская деятельность в прививочном кабинете образовательной организации?

Сестринская деятельность в прививочном кабинете образовательной организации включает в себя организацию и проведение вакцинации учащихся, подготовку необходимого оборудования и инструментов, контроль за прививками каждого ученика, а также сотрудничество с родителями в получении согласия на вакцинацию.

Какая роль вакцинации играет в профилактике инфекционных заболеваний?

Вакцинация является основой профилактики инфекционных заболеваний и позволяет защитить организм от опасных инфекций, укрепить иммунную систему и предотвратить распространение болезней в образовательной организации.

Как планируется ежегодная вакцинация населения?

Ежегодная вакцинация населения планируется основываясь на рекомендациях Министерства здравоохранения и других организаций, которые определяют список необходимых вакцин и возрастные группы, подлежащие вакцинации. Планирование вакцинации проводится для обеспечения безопасности и здоровья населения.

Каковы особенности сестринской деятельности при организации работы прививочного кабинета в образовательной организации?

Особенности сестринской деятельности в прививочном кабинете образовательной организации включают: планирование ежегодной вакцинации населения, оснащение кабинета, проведение прививок, контроль за процессом вакцинации, обработка медицинских инструментов и помещения. Кроме того, сестра должна иметь навыки работы с детьми и пациентами разного возраста, уметь проводить информационную работу с родителями и пациентами.