Сестринская деятельность в прививочном кабинете образовательного учреждения
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 12.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КАБИНЕТА ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Вакцинация как основа профилактики инфекционных заболеваний 5
1.2. Оснащение прививочного кабинета 11
1.3. Характеристика сестринской деятельности в прививочном кабинете образовательной организации 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Планирование ежегодной вакцинации населения на прикрепленном участке.Проведение доврачебного обследования пациента на профилактическом приеме врача (педиатра, терапевта).Организация рабочего пространства и безопасной больничной среды в прививочном кабинете.Получение и хранение медицинских иммунобиологических препаратов.Проведение вакцинации населения при участии и с согласия пациента.Оказание доврачебной неотложной помощи при реакциях на прививку и осложнениях.Ведение документации медицинской сестры по иммунопрофилактике населения.Медицинская сестра должна знать и соблюдать нормы, которые ограничивают работу прививочного кабинета. В частности, необходимо владеть следующими документами:СП 3.3.2367-08. «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней»;СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации»;СП 3.1.2952-11. «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита»;СП 3.1.2.3117-13. «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»;СП 3.1.2.3109-13. «Профилактика дифтерии»;СП 3.1.1.2341-08. «Профилактика вирусного гепатита В»;СП 3.1.2825-10. «Профилактика вирусного гепатита А»;СП 3.1.1951-11. «Профилактика полиомиелита»;СП 3.1.2.3114-13. «Профилактика туберкулеза»;СП 3.1.2.3162-14. «Профилактика коклюша»;СП 3.1.2.3113-13. «Профилактика столбняка»;СП 3.1.2. 2512-09. «Профилактика менингококковой инфекции».Кроме указанных норм работа по профилактике инфекционных заболеваний неотделима от общих норм, применяемых к медицинским организациям в части соблюдения ими санитарно-эпидемиологического режима и правил хранения лекарственных средств (в том числе вакцин). К ним можно отнести:СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; СанПиН 2.1.7. 2790-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»; ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения»; Приказ МЗ РФ № 572н от 1.11.2012г «Стандарт оснащения процедурного кабинета»; Руководство Р 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях»;Приказ Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ от 23 августа 2010 года №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств».Вакцинация – это такая же медицинская процедура, как и любая другая, поэтому для нее требуется определенная подготовка. В частности, медицинская сестра должна следить за тем, чтобы перед проведением вакцинации ребенок был здоров. Следовательно, медицинская сестра должна порекомендовать родителям, заменяющим их лицам:оградить ребенка от контактов с больными инфекционными заболеваниями;не водить ребенка перед предстоящей вакцинацией в места массового скопления людей;не вводить в рацион ребенка новые продукты, которые могут спровоцировать аллергическую реакцию;воздержаться от сеансов массажа и физиопроцедур до и после вакцинации;воздержаться от резкой перемены обстановки, климата, дальних поездок, путешествий.Перед проведением прививок медицинская сестра проверяет наличие заключения врача-педиатра о допуске к вакцинации, наличие добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) ребенка. Перед использованием препарата медицинская сестра сверяет его наименование с назначением врача, проверяет маркировку препарата, срок годности, целостность ампулы, визуально оценивает качество препарата. При проведении вакцинации должны соблюдаться все меры асептики и антисептики, использовать только те препараты, которые хранились должным образом, имеют нормальный срок годности, не имеют признаков порчи, повреждения ампулы. Необходимо вводить соответствующую дозировку, строго следовать способу и месту введения, указанному в инструкции к препарату.После прививки ампулы или флаконы при многодозовой фасовке препарата следует убрать его в холодильник с соответствующими условиями хранения.После проведения вакцинации медицинская сестра делает записи в учетных формах, журналах.Родители пациенты информируются о том, что 30 минут после вакцинации ребенок должен оставаться под наблюдением.Таким образом, работа медицинской сестры прививочного кабинета позволяет обеспечивать весь спектр мероприятий по безопасному проведению вакцинации.ЗАКЛЮЧЕНИЕМы провели анализ теоретических аспектов иммунопрофилактики и действий медицинской сестры по организации иммунопрофилактики у детей в образовательном учреждении. По результатам анализа мы пришли к ряду выводов:Актуальность иммунопрофилактики инфекционных заболеваний обусловлена высокой их встречаемость, а также тяжестью клинических проявлений и широким спектром осложнений. На сегодняшний день иммунопрофилактика является одним из самых действенных методов предупреждения инфекционных заболеваний.Прививочный кабинет является одним из наиболее требовательных в части организации пространства, оборудования, хранения лекарственных препаратов, организации мер по профилактике осложнений, документооборота. Медицинская сестра в современной медицина – это специалист широкого профиля, способный выявлять и решать проблемы пациентов, в том числе, в рамках мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных заболеваний.Медицинская сестра в своей работедолжна руководствоваться современными принципами, использовать все действующие нормативные акты, четко следовать инструкциям.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГалактионов В.Г. Иммунология: Учебник для студентов вузов/ В.Г. Галактионов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528 с. Игнатов П.Е. Иммунитет и инфекции. – М.: Время, 2002. – 352 с. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология; Учебник для студентов медицинских вузов/ Под.ред. А. А. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2012. – 704 с.МедуницинН.В. Вакцинология. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Триада-Х, 2004. – 448 с.МедуницынН.В., Покровский В.И. Основы иммунопрофилактики и иммунотерапии инфекционных болезней: Учеб.пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 512 с. Подготовка к вакцинации [Электронный ресурс]: Детская городская поликлиника №125 департамента здравоохранения г. Москвы. – Режим доступа: https://dgp125.ru/vaccination/vaccination_3_01.php (дата обращения: 13.05.2020).Постановление от 02.08.1999 года №885 «Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий» [Электронный ресурс]: Минздрав РФ. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/documents/8002-postanovlenie-pravitel- (дата обращения: 13.05.2020).Профессиональный стандарт. Специалист в области сестринского дела [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (13.05.2020).СП 3.3.2367-08. Организация иммунопрофилактики инфекционных заболеваний. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902107048/ (13.05.2020).Хаитов P.M., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. – М.: Медицина, 2000. – 432 с.
1. Галактионов В.Г. Иммунология: Учебник для студентов вузов/ В.Г. Галактионов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528 с.
2. Игнатов П.Е. Иммунитет и инфекции. – М.: Время, 2002. – 352 с.
3. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология; Учебник для студентов медицинских вузов/ Под. ред. А. А. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2012. – 704 с.
4. Медуницин Н.В. Вакцинология. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Триада-Х, 2004. – 448 с.
5. Медуницын Н.В., Покровский В.И. Основы иммунопрофилактики и иммунотерапии инфекционных болезней: Учеб. пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 512 с.
6. Подготовка к вакцинации [Электронный ресурс]: Детская городская поликлиника №125 департамента здравоохранения г. Москвы. – Режим доступа: https://dgp125.ru/vaccination/vaccination_3_01.php (дата обращения: 13.05.2020).
7. Постановление от 02.08.1999 года №885 «Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий» [Электронный ресурс]: Минздрав РФ. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/documents/8002-postanovlenie-pravitel- (дата обращения: 13.05.2020).
8. Профессиональный стандарт. Специалист в области сестринского дела [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (13.05.2020).
9. СП 3.3.2367-08. Организация иммунопрофилактики инфекционных заболеваний. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902107048/ (13.05.2020).
10. Хаитов P.M., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. – М.: Медицина, 2000. – 432 с.
Вопрос-ответ:
Какая роль вакцинации в профилактике инфекционных заболеваний?
Вакцинация является основой профилактики инфекционных заболеваний. Она позволяет предотвратить распространение опасных инфекций, укрепить иммунитет и снизить риски заболевания.
Каким образом оснащается прививочный кабинет в образовательной организации?
Прививочный кабинет образовательной организации оснащается всем необходимым оборудованием, лекарственными препаратами и расходными материалами для проведения вакцинации. В нем должны быть установлены специальные холодильники для хранения вакцин, медицинское оборудование и материалы для проведения процедур вакцинации.
Какие особенности сестринской деятельности в прививочном кабинете образовательной организации?
Сестринская деятельность в прививочном кабинете образовательной организации имеет свои особенности. Среди них - необходимость соблюдения всех правил асептики и антисептики при проведении процедур вакцинации, учет и контроль за вакцинами и расходными материалами, организация приема пациентов и составление маршрутов вакцинации.
Как планируется ежегодная вакцинация населения?
Ежегодная вакцинация населения планируется на основе эпидемиологической ситуации и медико-демографических показателей. В процессе планирования учитываются все возрастные группы, рекомендации Всемирной организации здравоохранения и действующие противоэпидемические мероприятия.
Какие источники использовались при написании статьи?
В статье использовались различные источники, включая научные статьи, учебные пособия, нормативные документы и рекомендации Министерства здравоохранения. Полную информацию об использованных источниках можно найти в списке использованных источников в конце статьи.
Зачем нужна сестринская деятельность в прививочном кабинете?
Сестринская деятельность в прививочном кабинете необходима для организации и проведения вакцинации населения, что является основой профилактики инфекционных заболеваний.
Какое оборудование должно быть в прививочном кабинете?
Прививочный кабинет должен быть оснащен специальным оборудованием, таким как холодильник для хранения вакцин, медицинский шкаф для хранения инструментов, стерильная столешница, инъекционные шприцы и иглы, а также медицинская маска и перчатки.
Какие особенности имеет сестринская деятельность в прививочном кабинете образовательной организации?
Сестринская деятельность в прививочном кабинете образовательной организации включает в себя организацию и проведение вакцинации учащихся, подготовку необходимого оборудования и инструментов, контроль за прививками каждого ученика, а также сотрудничество с родителями в получении согласия на вакцинацию.
Какая роль вакцинации играет в профилактике инфекционных заболеваний?
Вакцинация является основой профилактики инфекционных заболеваний и позволяет защитить организм от опасных инфекций, укрепить иммунную систему и предотвратить распространение болезней в образовательной организации.
Как планируется ежегодная вакцинация населения?
Ежегодная вакцинация населения планируется основываясь на рекомендациях Министерства здравоохранения и других организаций, которые определяют список необходимых вакцин и возрастные группы, подлежащие вакцинации. Планирование вакцинации проводится для обеспечения безопасности и здоровья населения.
Каковы особенности сестринской деятельности при организации работы прививочного кабинета в образовательной организации?
Особенности сестринской деятельности в прививочном кабинете образовательной организации включают: планирование ежегодной вакцинации населения, оснащение кабинета, проведение прививок, контроль за процессом вакцинации, обработка медицинских инструментов и помещения. Кроме того, сестра должна иметь навыки работы с детьми и пациентами разного возраста, уметь проводить информационную работу с родителями и пациентами.