Каслинское художественное чугунное литье
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 12.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Каслинское литьё. История промысла 3
2. Основные тенденции развития Каслинского литья в XX начале XXI 7
Заключение 17
Литература 18
Либериха,П.Клодта, /рис4.а, б, в,/. Его работы отличались особым интересом к деталям, к реалиям окружающей среды, тщательной проработкой фактуры.Рис4.а.Звездин Ф.Ф. Статуэтка «Бык». Начало XX в.Рис4.б.Клодт П.К. Статуэтка «Конь с попоной».1980 г.Рис4.в.Либерих Н.И. Статуэтка «Собака-водолаз». 1930-е гг.В Каслях создавали образцы для литья, обучали мастеров чеканке, формовке, приемам собственные скульпторы и тонкостенного литья - Н.Р.Бах иМ.Д.Канаев. В Кусе работал мастер Ф.О.Васенин. Традиционно скульптурные группы и статуэтки, наиболее трудоемкие и дорогие изделия чугунного литья, составляли самые обширные разделы каталогов. На рубеже XIX—ХХ вв. в ассортименте художественного чугуна стали происходить значительные изменения. Практически не расширялся круг сюжетной круглой скульптуры, зато повысилось производство ваз, пепельниц, коробочек,подсвечников, и т. д. В данных небольших, украшенных ажурными и рельефными орнаментами, пластическими изображениями животных, людей и птиц вещах болееярче отразились многообразные стилистические поиски конца XIX—начала ХХ в.Отливки, которые вошли в ассортимент чугунолитейных заводов, в дальнейшем выпускались многократно, одни чаще, вторые реже. По тем же образцам произведения могли отливать на разнообразных заводах. Часть продукции имела мемориальный характер.Это, прежде всего, медальоны, которые отливались по случаю юбилея какого-нибудь лица или в связи с каким-нибудь историческим событием. Создавались так же уникальные выставочные,заказные, вещи, которые не включались в каталоги. К подобным единичным произведениям художественного чугунного литья относится каслинская цепочка для часов.Выпускались и изделия культового назначения, которых мало сохранилось. Тем не менее известно, что первой половине ХIХ в. иконы из чугуна отливались на многих предприятиях. В собрании Сергиево-Посадского музея существует икона «Бракосочетание Марии с Иосифом», которая создана на одном из уральских заводов в начале прошлого столетия. Отлитая по западноевропейскому образцу, иконе свойствена сложная композиция.Особенной для гораздо позднего русского чугунного художественного литья является полихромная раскраска иконы. На Каслинском заводе были отлиты медальон статуэтка «Христос»и «Апостол Иоанн Богослов»В 1914 году как только началась Первая мировая война, прекратилось производство художественного чугунного литья. Новый этап в его истории начался в 1920-е годы с изготовления произведений с революционной тематикой. В Сергиево-Посадском музее хранится небольшое число экспонатов, которые были созданы в 1930—1950-е годы на Каслинском заводе.К произведениям, обогатившим ассортимент каслинского литья в довоенное время, относится статуэтка «Зарема — балерина Каминская» Е.Янсон-Манизер, группа «За власть Совета» В. Симонова. В 1937г. к юбилею А.С.Пушкина был выпущен медальон С. Мограчева с изображением поэта.Коллекция Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника в целом довольноглубоко отражает деятельность Кусинского и Каслинскогозаводов этапа их расцвета.Множество произведений имеют клейма, что является важным для атрибуции предметов и для выявления ассортиментов отдельных предприятий. Небольшаячисленность работ советского периода дополняют картину развития чугунного художественного литья, знакомят с образцами каслинского литья 1930—1950-х годов.ЗаключениеКаслинский завод архитектурно-художественного литья представляет собой самый из старейших заводов России, где сохраняются вековые традиции чугунного литья. Каслинское литье всегда отличалось неизменно возвышенным качеством высокотехнологичных отливок и обширной коллекцией моделей, которая способна удовлетворить вкус самого взыскательного покупателя.История развития Каслинского завода, проходит те же периоды, что и остальные частновладельческие и казенные горные металлургические заводы Урала. Но одновременноимеют так же свою специфику.На первом этапе развития удачное географическое положение, обеспеченность топливом ирудой, а также решение проблем с трудовыми ресурсами разрешили к началу XIX превратиться в довольно мощные предприятия.Итогом развития в первом периоде стало освоение практически всех технологий железоделательного и чугунолитейного производства, кроме того, наметилась тенденция к специализации на литейном производстве. Вместе с тем завод существенно отставал по уровню технического развития и оснащения (впрочем, как и все Уральские заводы) от мирового уровня.ЛитератураГлубкин О. П. Касл.инский феникс. Екатер.инбург, 2018.-59сЕлфим.ов Ю. Н. Кас.линские мастера. Челябинск: Южно-Уральское кн. изд-во, 2017. — 84 с..Иванов В. Н., Карп.енко В. М. Худож.ественное литье. «Вы.шэйша школа». Ми.нск, 2016.-321сКаслинск.оехудоже.ственноечугун.ое литьё // Товарный словарь / И. А. Пугач.в (главн.ыйр.едактор). — М.: Госуд.арственное издательство торго.войлитер.атуры, 2018. — Т. III. — С.521Каслин.скоехудоже.ственноечугу.нноели.тьё // Товарный словарь. Том 3 / Гл. ред. И.А. Пугачев. — М.: Госторгиздат, 2018. — С. 418 Каслинское чугунное литьё // Большая российская энциклопедия. Том 13. — М., 2016. — С. 231.
1. Глубкин О. П. Касл.инский феникс. Екатер.инбург, 2018.-59с
2. Елфим.ов Ю. Н. Кас.линские мастера. Челябинск: Южно-Уральское кн. изд-во, 2017. — 84 с..
3. Иванов В. Н., Карп.енко В. М. Худож.ественное литье. «Вы.шэйша школа». Ми.нск, 2016.-321с
4. Каслинск.ое художе.ственное чугун.ое литьё // Товарный словарь / И. А. Пугач.в (главн.ый р.едактор). — М.: Госуд.арственное издательство торго.вой литер.атуры, 2018. — Т. III. — С.521
5. Каслин.ское художе.ственное чугу.нное ли.тьё // Товарный словарь. Том 3 / Гл. ред. И.А. Пугачев. — М.: Госторгиздат, 2018. — С. 418
6. Каслинское чугунное литьё // Большая российская энциклопедия. Том 13. — М., 2016. — С. 231.
Вопрос-ответ:
Что такое каслинское художественное чугунное литье?
Каслинское художественное чугунное литье - это вид промысла, который развивался в городе Касли на Урале. Он включает в себя изготовление художественных изделий из чугуна, таких как скульптуры, статуэтки, вазы и другие предметы.
Какова история промысла каслинского литья?
История каслинского литья начинается в XIX веке, когда местные мастера начали заниматься изготовлением чугунных изделий. В начале XX века промысел получил особый развитие благодаря работам знаменитых художников, таких как Николай Либериха и Дмитрий Клодт. С тех пор каслинское литье стало популярным и получило международное признание.
Какие основные тенденции развития каслинского литья можно выделить в XX и начале XXI века?
В XX и начале XXI века каслинское литье продолжает развиваться и прогрессировать. Одной из основных тенденций стало использование современных технологий в процессе изготовления изделий. Также наблюдается стремление к созданию более современных и оригинальных форм в дизайне изделий. Кроме того, каслинские мастера активно экспериментируют с материалами и текстурами, чтобы создавать уникальные и привлекательные художественные предметы.
Какие характеристики отличали работы Николая Либериха и Дмитрия Клодта?
Работы Николая Либериха и Дмитрия Клодта отличались особым интересом к деталям и тщательной проработкой фактуры. Они уделяли внимание каждому элементу своих работ, чтобы создать максимально реалистичное изображение. Их скульптуры и статуэтки излучали элегантность и изысканность, что сделало их работы особенно популярными.
Какие примеры работ Николая Либериха и Дмитрия Клодта можно привести?
Примерами работ Николая Либериха и Дмитрия Клодта являются статуэтка "Бык" (начало XX века) и статуэтка "Конь с попоной" (1980 год), созданные Клодтом, а также статуэтка "Собака водолаз" (1930-е годы), созданная Либерихом. Все эти работы отличаются высоким мастерством и тщательной проработкой деталей.
Какой исторический процесс лежит в основе Каслинского художественного чугунного литья?
Каслинское литье является результатом развития металлургического процесса, который начался в середине XVIII века в Уральском регионе России. На этой территории находились богатые месторождения железной руды, что способствовало развитию металлургической промышленности. В то время, мастера из села Касли начали использовать новую технологию чугунного литья для создания художественных изделий.
Какие основные тенденции развития Каслинского литья можно выделить в XX-XXI веках?
В XX-XXI веках Каслинское литье прошло через несколько фаз развития. Во-первых, был период советской власти, когда художественная металлургия была государственно регулируемой. В этот период были созданы множество памятников, мемориалов и скульптур, отражающих идеологию коммунизма. Затем, в 1990-е годы, Каслинское литье столкнулось с кризисом, связанным с падением спроса на художественные изделия. Однако, в последние годы, благодаря усилиям местных художников и предпринимателей, Каслинское литье начало вновь активно развиваться и привлекать внимание коллекционеров и туристов.
Какие характеристики отличали работы Петра Карловича Клодта?
Работы Петра Карловича Клодта отличались особым интересом к деталям и тщательной проработкой фактуры. Он был мастером в создании реалистических изображений животных, отражая их анатомию и движения. Клодт также был известен своими изящными статуэтками лошадей, которые стали настоящими шедеврами Каслинского литья.
Что такое Каслинское художественное чугунное литье?
Каслинское художественное чугунное литье - это особый промысел, который начал развиваться в Каслях (Челябинская область) в конце XVIII века. Основной материал, используемый в этом литье, - это чугун. Каслинское литье славится своей высокой художественной ценностью и качеством исполнения изделий.