Ствол головного мозга в эволюции

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Анатомия
  • 15 15 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 12.06.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ТИТУЛЬНАЯ 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Строение ствола головного мозга 4
2. Филогенетическое развитие ствола головного мозга 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРУТУРЫ 12

Фрагмент для ознакомления

В возрасте 21—22 недель появляются небольшие периоды непрерывных дыхательных движений, которые чередуются с глубокими судорожными вдохами. К этому времени формируются структуры центра выдоха продолговатого мозга, а затем дыхательного центра моста, обеспечивающего ритмическую смену вдоха и выдоха. У плода и новорожденного проявляются рефлекторные влияния на дыхание. Так, во время сна новорожденного можно наблюдать остановку дыхания в ответ на звуковое раздражение, после которой следует несколько поверхностных дыхательных движений, и затем дыхание восстанавливается. У него хорошо развиты защитные дыхательные рефлексы - чихание, кашель, а также рефлекторная остановка дыхания при резком запахе.Влияние вегетативной НС на сердце формируется достаточно поздно. К моменту рождения ребенка заканчивается формирование сердечной ветви n. vagus, но созревание других сердечно-сосудистых центров еще не закончено.К моменту рождения наиболее зрелыми можно считать пищевые безусловные рефлексы: сосательный, глотательный и др. Сосательные движения можно вызвать простым прикосновением к губам ребенка, даже не возбуждая вкусовых рецепторов. Сосательные движения появляются в плодный период (16,5 недель): при раздражении губ рот открывается и закрывается, а к 21—22-й неделе сосательный рефлекс полностью сформирован и его можно вызвать раздражением поверхности лица в любом месте и кисти руки. С развитием у ребенка продолговатого мозга, а также и моста связано формирование некоторых позных, а также тонических и вестибулярных рефлексов. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение хочется добавить, что ствол мозга, является филогенетически древним, но при этом чрезвычайно необходимым отделомЦНС.В стволе головного мозга выделяют:продолговатый мозг;мост;средний мозгВ основании его расположены главные проводящие пути к спинному мозгу, а также ядра черепных нервов, экстрапирамидные ядра, а также ретикулярная формация.Хоть он и не относится к высшей нервной деятельности, тем не менее, выполняет свои функции, чтобы освободить коруГМ от разных «мелочей», таких, например, как обдумывания, вдохнуть или не вдохнуть, или повренуть голову или не повернуть.Ствол ГМ, конечно же нуждается в меньшем количестве кислорода, а также и глюкозы, чем кораБП, так как он закален миллионами лет эволюционного развития. Обычно, при тяжелых патологических процессах, а также и при и смерти мозга погибает только лишькора головного мозга. Ствол ГМ исправно выполняет свои функции до тех пор, пока не отключают аппарат ИВЛ. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАгаджанян, Н.А. Нормальная физиология: Учебник / Н.А. Агаджанян, В.М. Смирнов. — М.: МИА, 2012. — 576 c.Атлас нервно-мышечных болезней : практическое руководство / Е. Фельдман, В. Гризольд, Дж. Расселл, В. Лёшер ; пер. с англ. под ред. А.Б. Гехт, А.Г. Санадзе ; пер. А.Н. Белова, В.Н. Григорьева. - Москва : Практическая медицина, 2017. - 372 с. :цв. ил. Берлит, Петер. Неврология : справочник / Петер Берлит ; пер. с нем.: [А.В. Кожинова]. - 3-е изд. - Москва :МЕДпресс-информ, 2016. - 575 с. : ил. . - (MEMORIX). - Алф. указ.: с. 555-575. - ISBN 978-5-00030-309-2.Батуев, Александр Сергеевич. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем [Текст] : учебник / А. С. Батуев. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб. : Питер, 2009. - 317 с. : ил. - (Учебник для вузов).Левин, Олег Семенович. Неврология : справочник практического врача / О.С. Левин, Д.Р. Штульман. - 10-е изд. - Москва :МЕДпресс-информ, 2016. - 1016 с.- (Справочник практического врача).Неврология для врачей общей практики : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы высшего образования по специальности 31.5.01 Лечебное дело / под ред. В.Л. Голубева, А.М. Вейна. - Москва :МЕДпрессинформ, 2017. - 430 с. - Библиогр.: с. 416-430.–Сапин, Михаил Романович. Анатомия человека : атлас : в 3-х т. : [для студентов медицинских вузов и медицинских факультетов университетов] / М.Р. Сапин ; науч. ред. В.М. Николенко. - Москва : Практическая медицина, 2017. Т. 1 : Учение о костях, соединениях костей и мышцах. - 2017. - 423 с. : ил.Топографическая анатомия : учебное пособие для студентов медицинских вузов : [для студентов II курса медико-профилактического факультета] / Е.В. Чаплыгина [и др.]. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. - 300 с. ; 21. - (Высшее медицинское образование). -.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
4. Агаджанян, Н.А. Нормальная физиология: Учебник / Н.А. Агаджанян, В.М. Смирнов. — М.: МИА, 2012. — 576 c.
5. Атлас нервно-мышечных болезней : практическое руководство / Е. Фельдман, В. Гризольд, Дж. Расселл, В. Лёшер ; пер. с англ. под ред. А.Б. Гехт, А.Г. Санадзе ; пер. А.Н. Белова, В.Н. Григорьева. - Москва : Практическая медицина, 2017. - 372 с. : цв. ил.
6. Берлит, Петер. Неврология : справочник / Петер Берлит ; пер. с нем.: [А.В. Кожинова]. - 3-е изд. - Москва : МЕДпресс-информ, 2016. - 575 с. : ил. . - (MEMORIX). - Алф. указ.: с. 555-575. - ISBN 978-5-00030-309-2.
7. Батуев, Александр Сергеевич. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем [Текст] : учебник / А. С. Батуев. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб. : Питер, 2009. - 317 с. : ил. - (Учебник для вузов).
8. Левин, Олег Семенович. Неврология : справочник практического врача / О.С. Левин, Д.Р. Штульман. - 10-е изд. - Москва : МЕДпресс-информ, 2016. - 1016 с.- (Справочник практического врача).
9. Неврология для врачей общей практики : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы высшего образования по специальности 31.5.01 Лечебное дело / под ред. В.Л. Голубева, А.М. Вейна. - Москва : МЕДпрессинформ, 2017. - 430 с. - Библиогр.: с. 416-430.–
10. Сапин, Михаил Романович. Анатомия человека : атлас : в 3-х т. : [для студентов медицинских вузов и медицинских факультетов университетов] / М.Р. Сапин ; науч. ред. В.М. Николенко. - Москва : Практическая медицина, 2017. Т. 1 : Учение о костях, соединениях костей и мышцах. - 2017. - 423 с. : ил.
11. Топографическая анатомия : учебное пособие для студентов медицинских вузов : [для студентов II курса медико-профилактического факультета] / Е.В. Чаплыгина [и др.]. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. - 300 с. ; 21. - (Высшее медицинское образование).

Вопрос-ответ:

Какие структуры формируются в стволе головного мозга во время развития плода?

В возрасте 21-22 недель появляются структуры центра выдоха продолговатого мозга и дыхательного центра моста, которые обеспечивают ритмическую смену вдоха и выдоха.

Когда появляются первые периоды непрерывных дыхательных движений у плода?

Первые периоды непрерывных дыхательных движений у плода появляются в возрасте 21-22 недель.

Какие структуры ствола головного мозга формируются раньше - центр выдоха продолговатого мозга или дыхательный центр моста?

Сначала формируются структуры центра выдоха продолговатого мозга, а затем дыхательного центра моста.

Какие функции выполняют структуры ствола головного мозга, связанные с дыханием?

Структуры ствола головного мозга, такие как центр выдоха продолговатого мозга и дыхательный центр моста, обеспечивают ритмическую смену вдоха и выдоха.

На каком этапе развития формируются структуры ствола головного мозга, связанные с дыханием?

Структуры ствола головного мозга, обеспечивающие дыхание, формируются в возрасте 21-22 недель плода.

Какое строение имеет ствол головного мозга?

Ствол головного мозга имеет сложное строение, состоящее из нескольких структур, таких как продолговатый мозг, мост и средний мозг. Эти структуры играют важную роль в регуляции различных функций организма, таких как дыхание, сердечно-сосудистая активность, координация движений и восприятие сенсорной информации.

Как развивался ствол головного мозга в процессе эволюции?

Ствол головного мозга развивался в процессе эволюции постепенно. В процессе филогенеза появлялись все новые структуры и функции. Например, у примитивных организмов ствол головного мозга состоял только из продолговатого мозга, который отвечал за базовые функции, такие как дыхание и сердцебиение. С развитием высших животных появились новые структуры, такие как мост и средний мозг, которые обеспечивают более сложные функции, включая координацию движений и восприятие сенсорной информации.

Какие функции выполняет ствол головного мозга?

Ствол головного мозга выполняет ряд важных функций. Он регулирует дыхание, контролируя работу дыхательных мышц и обеспечивая ритмическую смену вдоха и выдоха. Кроме того, ствол головного мозга играет важную роль в регуляции сердечно-сосудистой активности, контролируя сокращение сердца и уровень артериального давления. Он также отвечает за координацию движений и восприятие сенсорной информации, передаваемой из органов чувств.

Каким образом ствол головного мозга развивается у плода и новорожденного?

У плода и новорожденного ствол головного мозга развивается постепенно. В возрасте 21-22 недель появляются небольшие периоды непрерывных дыхательных движений, которые чередуются с глубокими судорожными вдохами. К этому времени формируются структуры центра выдоха продолговатого мозга, а затем дыхательного центра моста, обеспечивающего ритмическую смену вдоха и выдоха.