Организация участка по техническому обслуживанию и ремонту системы смазки легковых автомобилей на предприятии

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 90 90 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 18.07.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 6
Глава 1 Аналитический раздел 8
1.1 Назначение и характеристика автотранспортного предприятия 8
1.2 Анализ существующей организации труда в ООО «Золотник» 10
2.1 Исходные и нормативные данные 15
2.2 Расчет производственной программы и трудоемкости работ ООО «Золотник» 16
2.3 Расчет численности производственного персонала, распределение рабочих по специальностям, квалификации 22
Расчет численности производственных рабочих 22
Расчет численности вспомогательных рабочих 24
2.4 Предлагаемый режим работы ООО «Золотник» 25
2.5 Расчет постов 25
2.6 Подборка технологического оборудования и оснастки. Расчет производственной площади 28
Расчет площадей складских и вспомогательных помещений 32
2.7 Расчет потребности электроэнергии и вентиляции 33
3.1 Выбор метода организации производства в ООО «Золотник» 38
3.2 Предполагаемая схема управления ООО «Золотник» 43
3.3 Описание схемы технологического процесса с учетом метода его организации 43
3.4 Неисправности и способы ремонта системы смазки легковых автомобилей 47


4 Конструкторский раздел 52
4.1 Назначение, устройство и работа подъемника 52
4.2 Достоинства и эффективность разрабатываемого подъемника 53
4.3. Расчет силовых механизмов и привода подъемника 54
4.4. Расчет цепной передачи 58
4.5. Проектный расчет гайки 62
4.6. Среднее давление в резьбе 63
4.7. Проверка винта на устойчивость 63
4.8. Меры безопасности при выполнении работ на подъемнике 64
5. Охрана труда и окружающей среды 66
5.1 Охрана труда 66
5.1.1 Система управления охраной труда (СУОТ) на предприятии - структура, основные положения 66
5.1.2 Специальная оценка условий труда – назначение, общие положения 67
5.1.3 Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочем месте 69
5.1.4 Отнесение условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности к классу (подклассу) условий труда 71
5.1.5 Требования охраны труда на рабочем месте при организации и проведении работ 73
5.2 Охрана окружающей среды 77
5.2.1 Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду 77
5.2.2 Требования в области охраны окружающей среды 78
Заключение 86
Список использованной литературы 87
Отзыв 89
Рецензия ...................................................................................................................90
Фрагмент для ознакомления

После подписания отчета в течение 30 дней работодатель должен произвести ознакомление сотрудников с результатами спецоценки непосредственно на рабочих местах под их роспись.5.1.3 Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочем местеАнализируя вредные и опасные факторы в ООО «Золотник», имеющие место при проведении работ на проектируемой участке необходимо отметить следующие вредности и опасности, вызванные технологическими процессами, оборудованием и инструментами. На участке по техническому обслуживанию и ремонту системы смазки легковых автомобилей используется следующее оборудование для выполнения уборочных работ кран подвесной и консольный, прессы гидравлические, стенды для испытания и сборки, конвейер и тому подобное.Перечисленное оборудование при выполнении технологических процессов может вызвать следующие основные опасности, приводящие к травмам:- вырывание пружинных деталей при сборке узлов;- травмирование рабочих вращающимися элементами оборудования;- травмирование рабочих электрическим током вследствие отсутствия или неисправности заземления оборудования;- опрокидывание деталей и узлов двигателей из стендов при неправильном закреплении;- использование нестандартных приспособлений и инструментов при проведении работ.Учитывая нормы Приказа Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н определим вредные и (или) опасные производственные факторы, присутствующие на участке и приведем их в таблице 5.1.Таблица 5.1Опасные производственные факторы, присутствующие на участке по техническому обслуживанию и ремонту системы смазки легковых автомобилей№ п/пНаименование вредного и (или) опасного фактора производственной среды и трудового процесса1Физические факторы1.1Микроклимат1.3Виброакустические факторы1.4Световая среда4Тяжесть трудового процесса:5Напряженность трудового процесса:5.1.4 Отнесение условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности к классу (подклассу) условий трудаСлесарь по ремонту двигателей выполняет работы с интенсивностью энергозатрат 175-232 Вт. В соответствии с СанПиН 2.2.4.548-96 такие работы относятся к IIа категории работ.Определим класс условий труда по методике проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда от 24.01.2014 г. № 33н.По основным показателям микроклимата приведенням в таблице5.2 можно отнести работу слесаря к первому (оптимальному) классу по условиям труда.Таблица 5.2Показатели условий труда первого классаПоказательКласс (подкласс) условий трудаоптимальный1Температура воздуха, °C16,0 - 18,0Скорость движения воздуха, м/с 0,3Влажность воздуха, %60 - 40Интенсивность теплового излучения, Вт/м2-Экспозиционная доза теплового облучения, Вт·ч-К виброaкустическим факторам относятся: шум, инфразвук, ультразвук воздушный, общая и локальная вибрация.При воздействии в течение рабочей смены на слесаря шумов с разными временными и спектральными характеристиками в различных сочетаниях измеряют или рассчитывают эквивалентный уровень звука. На проектируемом участке по техническому обслуживанию и ремонту системы смазки легковых автомобилейшум и вибрация может возникать во время работы оборудования.Установленный уровень шума укладывается в диапазон от 0 до 80 дБА. Установленный уровень вибрации не превышает 100 дБ. Согласно приказу Минтруда от 24.01.2014 г. № 33н условия труда при таких показателях относятся ко 2 классу – допустимому.Освещенность рабочей поверхности слесаря ≥ Ен.Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда по тяжести трудового процесса осуществляется по следующим показателям:- подъем и перемещение (разовое) тяжести при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) –до 15;- подъем и перемещение тяжести постоянно в течение рабочего дня (смены) (более 2 раз в час) – до 5;- суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа рабочего дня (смены) с рабочей поверхности – до 250, с пола – до 100.Поскольку слесарь выполняет техническое обслуживание и ремонт системы смазки легковых автомобилей рабочее положение его тела можно охарактеризовать как периодическое, до 50% времени смены, нахождение в неудобном и (или) фиксированном положении; периодическое, до 25% времени рабочего дня (смены), пребывание в вынужденном положении, что соответствует классу 3.1 (вредный).На основании анализа производственных факторов, влияющих на слесаря по ремонту двигателей была сформирована окончательная оценка условий труда (табл. 5.3). Таблица 5.3Итоговая оценка условий труда на посту дегазации по степени вредности и опасностиФакторКласс условий трудаХимический1Биологический1Аэрозоли1Шум2Вибрация общая2Вибрация локальная2Инфразвук1Ультразвук воздушный1Неионизирующее излучение1Ионизирующее излучение1Параметры микроклимата1Световая среда1Тяжесть трудового процесса1Напряженность трудового процесса3.1Общая оценка3Проведение специальной оценки условий труда указывает, что участок по техническому обслуживанию и ремонту системы смазки легковых автомобилей относится по условиям труда к 3 (вредному) классу.5.1.5 Требования охраны труда на рабочем месте при организации и проведении работПеред началом работы слесарь по ремонту двигателей должен:- надеть спецодежду, застегнуть ее на все пуговицы, застегнуть обшлага рукавов, надеть спецобувь установленного образца. Работник должен работать в спецодежде, застегнутой на все пуговицы. На одежде не должно быть развевающихся частей, которые могут быть захвачены движущимися (вращающимися) частями механизмов. Засучивать рукава спецодежды и подворачивать голенища сапог запрещается;- получить задание на выполнение работ у механика;- предъявить механику удостоверение о проверке знаний безопасных методов работы и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ.После получения задания слесарь по ремонту двигателей обязан:- подготовить необходимые средства индивидуальной и коллективной защиты и проверить их исправность;- проверить исправность инструмента, технологической оснастки, подготовить их к работе;- проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности;- проверить состояние пола на рабочем месте, если пол скользкий или влажный потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками;- проверить наличие пожарного инвентаря в цехе и в случае его отсутствия сообщить об этом механику;- проверить наличие аптечки.Требования охраны труда во время работы слесаря по ремонту двигателей:- во время работы слесарь по ремонту двигателей обязан выполнять только ту работу, которая ему поручена;- все виды технического обслуживания и ремонта силового оборудования автомобилей выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах);- слесарь по ремонту двигателей должен приступать к техническому обслуживанию и ремонту двигателя автомобиля только после того, как автомобиль будет очищен от грязи, снега и вымыт;- перед снятием узлов и агрегатов системы питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания. Снимать двигатель с автомобиля и устанавливать на него допускается только тогда, когда автомобиль находится на колесах или на специальных подставках – козелках;- нельзя снимать с машины агрегаты, узлы, в то время, когда под машиной работают люди;- нельзя укладывать и ставить около машины, на подножки, на эстакады снятые агрегаты, узлы и детали, так как они могут упасть и нанести травму работающим;- перед разборкой необходимо обезвредить поверхность карбюраторов и бензонасосов, работающих на этилированном бензине, а также их детали керосином. На участке, где ведутся работы с деталями, загрязненными этилированным бензином, должны устанавливаться бачки с керосином, которые должны закрываться крышками;- производить разборку и ремонт топливной аппаратуры на специальных верстаках или стендах;- пользоваться при разборке и сборке топливной аппаратуры специальными приспособлениями;- продувку клапанов, трубок и жиклеров топливной аппаратуры производить воздухом от магистрали через шланг или насосом;- при продувке деталей струей воздуха не направлять ее на рядом работающих людей или на себя;- проверку надежности пуска двигателя и регулировку минимальных оборотов холостого хода производить на специальных постах, оборудованных местным отсосом отработавших газов;- перед пуском двигателя проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом и есть ли специальные противооткатные упоры (башмаки) под колесами, установлен ли рычаг переключателя передач (контроллера) в нейтральное положение;- при разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п. Трудно отворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом («Унисма», ВТВ и т.п.);- перед началом работы с грузоподъемным механизмом убедиться в его исправности и соответствии веса поднимаемого агрегата грузоподъемности, указанной на трафарете грузоподъемного механизма, не просрочен ли срок его испытания, а на съемных грузозахватных приспособлениях проверить наличие бирок с указанием допустимой массы поднимаемого груза;- для снятия и установки узлов и агрегатов весом 15 кг и более пользоваться подъемными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами), другими вспомогательными средствами механизации;- при перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь (агрегат) может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела;- для проведения работ под поднятым кузовом автомобиля-самосвала или самосвального прицепа и при работах по замене или ремонту подъемного механизма или его агрегатов предварительно освободить кузов от груза, обязательно установить дополнительное инвентарное приспособление (упор, фиксатор, штангу);- перед проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, работающих на газовом топливе, предварительно поднять капот для проветривания подкапотного пространства.Слесарю по ремонту двигателей запрещается:- выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенным только на подъемном механизме (кроме стационарных электроподъемников) без подставки козелков или других страхующих устройств;- поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропом, проволокой и т.п.;- поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;- снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом или канатами;- работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособления;- использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;- работать с поврежденными или неправильно установленными упорами и пр.5.2 Охрана окружающей среды5.2.1 Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую средуПостановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.Объекты оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС), в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:- объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий – объекты I категории;- объекты, оказывающие умеренное НВОС – объекты II категории;- объекты, оказывающие незначительное НВОС – объекты III категории;- объекты, оказывающие минимальное НВОС – объекты IV категории.В соответствии с п. 4 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ присвоение объекту, оказывающему НВОС, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем НВОС.На основании ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 219-ФЗ в течение 2 лет со дня вступления в силу данного Федерального закона (т.е. до 1 января 2017 г.) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие НВОС, в порядке, установленном ст. 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ.Так, согласно ст. 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие НВОС, подлежат постановке на государственный учет ЮЛ и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.Постановка на учет осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем не позднее чем в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации объектов. Форма заявки утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.5.2.2Требования в области охраны окружающей средыОбщие требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации объектов экономики, в том числе предприятий автосервиса, содержатся в законе «Об охране окружающей среды» (ст. 45, 39, 32, 19-31 и др.) и других нормативно-правовых документах.В соответствии с требованиями законодательства предприятия должны планировать и проводить мероприятия по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов.Выброс вредных веществ в атмосферу допускается на основе разрешения, выдаваемого территориальными специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды (Ростехнадзор). В разрешениях устанавливаются нормативы допустимого воздействия на атмосферный воздух и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровья человека.Предприятие обязано проводить организационно-хозяйственные, технические и другие мероприятия направленные на выполнение условий и требований, содержащихся в разрешениях на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, в том числе:- принимать меры по снижению выбросов загрязняющих веществ;- обеспечивать бесперебойную и эффективную работу оборудования для очистки выбросов.При невозможности достижения нормативов ПДВ допускается использовать временно согласованные нормы выбросов при условии компенсации вреда дополнительными платежами и доведе­ния этих норм до предельно допустимых за срок от 3 до 5 лет.Предприятия автосервиса должны быть отделены от жилой застройки санитарно-защитными зонами в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно защитные зоны, санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года N 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»».При эксплуатации автосервисных предприятий на границе санитарно-защитных зон предприятий не должны создаваться концентрации загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, превышающие установленные предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов.Уровни шума, создаваемые предприятием, должны соответствовать требованиям, регламентируемым СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» и СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».Загрязненные воды, отводимые от производственных объектов, административных, хозяйственно-бытовых зданий и сооружений, а также ливневые стоки с территории предприятия не должны сбрасываться в поверхностные водные объекты, на рельеф местности без предварительной их очистки.Сброс предварительно очищенных сточных вод в водный объект допускается на основе разрешения, выдаваемого территориальными специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды (Ростехнадзор). В разрешении устанавливаются нормативы допустимых сбросов (НДС) вредных веществ в водный объект.Предприятие обязано:- соблюдать установленные нормы водопотребления и водоотведения;- принимать меры, направленные на полное прекращение сброса в водные объекты недостаточно очищенных сточных вод;- содержать в исправном состоянии очистные и другие водохозяйственные сооружения и технические устройства, обеспечивающие предотвращение загрязнения водных объектов;- вести в установленном порядке учет водопотребления и водоотведения.Условия передачи в канализационные сети хозяйственно-бытовых и промышленных стоков определяются договором между предприятием и владельцем канализационных сетей и очистных сооружений.6. Экологический разделРасчет выбросов загрязняющих веществ от технологических процессов разрабатываемого участкаНа проектируемом участке по ремонту системы смазки легковых автомобилей будут образовываться следующие отходы: остатки нефтепродуктов (промывка деталей и агрегатов), ветошь промасленная, твердые бытовые отходы и мусор уличный (смет с территории). Расчет и обоснование объемов образования отходов.Наименование отхода – ветошь промасленная.Количество оборудования – 6 ед.Норма расхода ветоши обтирочной – 100 г в смену на единицу оборудования.Норматив образования ветоши при обслуживании технологического оборудования составляет:Овет. = М х З х Ф х К х 0.001,где Овет. – общее количество промасленной ветоши, кг;М=100 г/смен – удельная норма расхода обтирочного материала на 1 ремонтную единицу в течение 12 часов работы оборудования;З = 5 – количество ремонтных единиц; Ф = 365 – количество рабочих дней; К = 0.5 - коэффициент, учитывающий, чистое, время работы оборудования;0,001 – переводной коэффициент, грамм в кг.Норматив образования ветоши от обслуживания технологического оборудования за год составляет:Овет. = 100 * 5 * 365 * 0.5 * 0.001 = 91 кг/год = 0.091 т/год.Наименование отхода – твердые бытовые отходы.Образование твердых бытовых отходов от людей.Численность одновременно работающих – 2 человека.Норматив образования твердых бытовых отходов – 0.04 т/год на человека [20].Средняя плотность бытовых отходов – 0.21 т/м3.Количество твердых бытовых отходов: 0.04 * 2 = 0.08 т/год, 0.38 м3/год.Наименование отхода – мусор уличный (смет с территории).Смет с 1 м2 помещения – 0.04 кг/сут, 0.0001 м3/сут. [20].Площадь обслуживаемой территории – 50 м2.Расчетное количество отходов от смета, Q т/год:Q = 0.04 х 50 х 365 = 610 кг/год = 0.61 т/год,Q = 0.0001 х 50 х 365 = 1.53 м3/год.Отходы от очистных сооружений.Наименование отхода – уловленные нефтепродукты нефтеловушки.Норматив образования нефтепродуктов:W=0,043 т/год.Для задержания нефтепродуктов и взвешенных веществ используется фильтр объемом 0,064 м3 (гидрофибизированный керамзит).При расчетной производительности участка по ремонту двигателей замена керамзита будет проводится один раз в год. В результате замены загрузки фильтра будет образовываться отход – керамзит.Плотность керамзита – 0,82 т/м.Количество загрузки в фильтре составит, Q т/год: Q = 0.064 * 0.82 = 0.053 т/год.Итого – количество отходов на очистных сооружениях составит:керамзит – 0,053 т/год;осадок нефтеловушки – 0,7 т/год;нефтепродукты нефтеловушки – 0,043 т/год.Состав отходов предприятий автомобильного транспорта, их классификация по агрегатному состоянию и степени опасностиКлассы опасности образующихся отходов.Отходы производства и потребления, образующиеся на участке по ремонту двигателей, относятся к следующим классам опасности:- 1 кл. опасности – нет;- 2 кл. опасности – уловленные нефтепродукты нефтеловушки;- 3 кл. опасности – ветошь промасленная;- 4 кл. опасности – твердые бытовые отходы, мусор уличный, осадок от мойки автомобилей, гидрофибизированный керамзит.На территории участка по ремонту системы смазки легковых автомобилей в ожидании операций по размещению подлежат временному хранению 3 вида отходов – ветошь промасленная, твердые бытовые отходы, мусор уличный. Накопление отходов на территории участка по ремонту системы смазки легковых автомобилей планируется осуществлять в существующих емкостях:- для ветоши промасленной – металлический контейнер (0.6х0.5х0.4) на площадке для мусоросборников;- для твердых бытовых отходов и мусора уличного – 2 стандартных металлических контейнера (1х0.8х0.8) на площадке для мусоросборников.Всего установлено образование 6 видов отходов производства и потребления, общим весом – 1,547 тонны/год, в том числе:отходы производства – 0,857 тонн;отходы потребления – 0,69 тонны.Образующиеся в процессе работы участка по ремонту системы смазки легковых автомобилей отходы предполагается размещать следующим образом:- 0.061 т/год – передавать на сжигание, в том числе:- ветошь промасленная:- 0,786 т/год – передавать на завод для сжигания, в том числе:- уловленные нефтепродукты нефтеловушки; - твердые бытовые отходы;- мусор уличный;- гидрофибизированный керамзит;- 0,7 т/год – вывозить на городскую свалку ТБО.Инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источниковСогласно требованиям пользования канализационными стоками предприятия автомобильного транспорта обязано следовать следующим правилам, связанными с запретом на сброс и прием сточных вод, содержащих вещества, которые могут:- засорять коммунальные сети и сооружения и (или) отлагаться на их стенках;- оказывать разрушающее и другое агрессивное воздействие на материал труб, сооружений, оборудование системы коммунальной канализации;- образовывать в канализационных сетях и сооружениях пожаровзрывоопасные и токсичные газопаровоздушные смеси;- препятствовать биологической очистке сточных вод;- приводить к образованию веществ с неустановленными предельно допустимыми концентрациями;- вызывать опасность бактериального заражения или сверхнормативного радиационного воздействия.Для приведения фактических показателей к нормативным, на участке ремонта системы смазки легковых автомобилей разработана следующая схема очистки сточных вод.Стоки от промывки самотеком поступают через решетку в песколовку, где оседают крупные взвеси. Из песколовки стоки поступают в приемный резервуар. На переливе из песколовки в приемный резервуар устанавливается сетка, улавливающая плавающие предметы, мусор. Из приемного резервуара стоки насосом подаются на напорный гидроциклон и под остаточным напором поступают в нефтеловушку с блоком тонкослойного отстаивания. Фильтрация стоков предусматривается с поступлением стоков снизу-вверх. Загрузка фильтра – гидрофобизированный керамзит, высотой 0,4 м. Наполнителями для фильтра также может быть стекловолокно и активированный уголь.По мере накопления нефтепродуктов, емкость вывозится, нефтепродукты сжигаются в котельной.ЗаключениеВ данном дипломном проекте был организован участок по техническому обслуживанию и ремонту системы смазки легковых автомобилей на предприятииООО «Золотник».В аналитическом разделе проанализировано назначение и характеристика автотранспортного предприятия и выполнен анализ существующей организации труда в ООО «Золотник».В технологическом разделе выполнен расчет производственной программы и трудоемкости работ ООО «Золотник», расчет численности производственного персонала, распределение рабочих по специальностям, квалификации. Также выполнен расчет постов, сделана подборка технологического оборудования и оснастки, расчет производственной площади и потребности электроэнергии и вентиляции.В организационно-технологическом разделе выбран метод организации производства в ООО «Золотник», предложена схема управления ООО «Золотник», выполнено описание схемы технологического процесса и рассмотрены неисправности и способы ремонта системы смазки легковых автомобилей.В конструкторском разделе был разработан и рассчитан подъемник. К его достоинствам следует отнести то, что он прост по конструкции, так как монтируется на рабочей поверхности зоны обслуживания и текущего ремонта и смотровой канаве и позволяет подвешивать автомобиль. Подъемник несложный и простой в управлении. Применение его при техническом обслуживании и текущем ремонте повышает производительность труда.Также были разработаны разделы по охране труда и окружающей среды, а также экологический раздел.Список использованной литературыМешечко Т.А. Конспект лекций по менеджменту СТО. Веревкин Н.И., Новиков А.Н., Давыдов Н.А. Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 400 с.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2016. – 271 с.Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: учеб. пособие / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева В.Н. Редин- 4-е изд., стер.-М. : Академия, 2017. - 272 с.Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учеб. пособие / В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. - 11-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. - 496 с.Молоканова Н.П. Курсовое проектирование : учеб. пособие / Н. П. Молоканова. - М. : Форум: ИНФРА-М, 2015. - 88 с.Кузнецов Е.С., Болдин А.П., Власов В.М. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: Наука, 2017. - 535 с.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 2019. - 78 с.Рыбаков К.В., Конев А.Ф. Транспорт в сельскохозяйственном производстве. Учебное пособие. - М.: МГАУ, 2016. - 122 с.Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2018. – 480 с.Гордиенко В. Н. Ремонт двигателей отечественных легковых автомобилей М.: Атлас-Пресс, 2016. – 256 с.Карташов, В.П. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.П. Карташов, В.М. Мальцев. – М.: Транспорт, 2017. – 234 сКраткий автомобильный справочник. Том 3. Грузовые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2016. – 560 с. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2015. – 536 с.Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 224 с. Проектирование и реконструкция предприятий автосервиса. Методические указания по выполнению курсового проекта. – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2015. – 55 с.Сервис транспортных средств: учебное пособие / авт. кол.: А. В. Иванов [и др.]. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2015. – 243 с.Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – 413 с.Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2016. – 197 с.Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: «Форум-Инфра», 2015. – 256 с.Оборудование для ремонта автомобилей. Под ред. Шахнеса М.М. - М.: Транспорт, 2017.Отзывна выпускную квалификационную работу, выполненную по теме«Организация участка по техническому обслуживанию и ремонту системы смазки легковых автомобилей на предприятии ООО «Золотник» специальность, группа 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, группа № 664код, наименование специальностиобучающимся (обучающейся) Творогова Анна АлександровнаФ.И.О.1.Объем ВКР:а)Общее количество страниц – 90 стрб) Описательная часть – 66 стрв)Графическая часть (при наличии) – 2 чертежаг)Экономическая часть – 24 стрд) Продукт (при наличии) – пояснительная записка 2.Оценка содержания работы: Характерные особенности работы - Тема дипломного проекта актуальна.Автором выполнена значительная работа по раскрытию темы:- раскрыты основные требования и расчёты предприятия, функционально-технологическая структура и содержание её производственной деятельности.- представлена организация технологического процесса.- произведен расчет производственной программы, годового объёма работ, количества постов, численности рабочих и площади помещений.Заключение отражает важность проделанной работы. Степень самостоятельности обучающегося при выполнении работы (высокая, достаточная, низкая) ____________________достаточная________________________________________________Продемонстрированные при подготовке работы ОК и ПК__в полном объёме_____________Достоинства и недостатки работы: тема актуальна и имеет практическую значимость, сформулированы цели и задачи, круг рассматриваемых вопросов. Структура и содержание соответствует требованиям.Раздел «Техника безопасности» отсутствует. 3.Оценка оформления работы__согласно требованиям к оформлению ВКР_____________4.Соблюдение графика выполнения работы____________выполнен____________________Вывод(работа обучающегося может/не может быть допущена к защите):_____работа обучающегося может быть допущена к защите ________________________Руководитель: _________________/Швец В.В../ПодписьФ.И.О«______» __________20____г.Рецензияна выпускную квалификационную работу, выполненную по теме«Организация участка по техническому обслуживанию и ремонту системы смазки легковых автомобилей на предприятии ООО «Золотник» по специальности23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортакод, наименование специальностиобучающимся (обучающейся) Творогова Анна АлександровнаФ.И.О.Характеристика структуры ВКР, соответствие ВКР по объему и содержанию теме, выданному заданию: ВКР состоит из введения, характеристикипредприятия ООО «Золотник»,организационной, расчетно-технологического части, заключения, списка использованной литературы, интернет-ресурсы. Т.е. структура работы соответствует требованиям, предъявляемых к выполнению ВКР.Оценка качества выполнения каждой части работы (описательной части, графической части, экономической части, продукта (изделия) оцениваются отдельно):В описательной части работы автор дает характеристику предприятию, описывает систему технического обслуживания автомобиля, дает классификацию СТОА, рассматривает основные требования и принципы реконструкции предприятия, виды услуг, включая диагностику и ремонт ходовой части автомобилей.В экономической части автор дает расчет производственной программы СТО, годового объема работ, количества постов, численности производственных рабочих, площади складских и вспомогательных помещений, выбор технологического оборудования и экономическое обоснование.В заключении автор делает вывод, что внедрение средств технического диагностирования в процессе ТО и ремонта позволяет снизить трудозатраты на их выполнение.Механизация ремонтных работ, использование диагностического оборудования позволит снизить затраты на материалы, запасные части и простои автомобилей при техническом обслуживании и ремонте.Тема ВКР актуальна. Автором выполнена значительная работа по раскрытию темы.Использование при разработке ВКР современных достижений технологий науки и техники - В своей работе автор продемонстрировал требуемый уровень общенаучной и специальной подготовки______да_________________________________________________________________Практическая значимость ВКР (возможность использования ВКР или ее отдельных частей в производстве или учебном процессе) - ВКР имеет актуальность, новизну и практическую значимость.Достоинства выпускной квалификационной работы - ВКР соответствует разработанному заданию. Сформулированы цели и задачи, объект и предмет ВКР, круг рассматриваемых проблем. Формулировки основных глав ВКР лаконичны и отражают суть.Недостатки выпускной квалификационной работы –В своей работе автор не уделил должного внимания технике безопасности. Предлагаемая оценка выпускной квалификационной работы____________хорошая_____________Рецензент- __________________________________________________________фамилия, имя, отчеств, место работы, должностьПодпись«_______» __________20___г.С рецензией ознакомлен (а)подпись обучающегося

Список использованной литературы

1. Мешечко Т.А. Конспект лекций по менеджменту СТО.
2. Веревкин Н.И., Новиков А.Н., Давыдов Н.А. Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 400 с.
3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2016. – 271 с.
4. Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: учеб. пособие / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева В.Н. Редин- 4-е изд., стер.-М. : Академия, 2017. - 272 с.
5. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учеб. пособие / В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. - 11-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. - 496 с.
6. Молоканова Н.П. Курсовое проектирование : учеб. пособие / Н. П. Молоканова. - М. : Форум: ИНФРА-М, 2015. - 88 с.
7. Кузнецов Е.С., Болдин А.П., Власов В.М. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: Наука, 2017. - 535 с.
8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 2019. - 78 с.
9. Рыбаков К.В., Конев А.Ф. Транспорт в сельскохозяйственном производстве. Учебное пособие. - М.: МГАУ, 2016. - 122 с.
10. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2018. – 480 с.
11. Гордиенко В. Н. Ремонт двигателей отечественных легковых автомобилей М.: Атлас-Пресс, 2016. – 256 с.
12. Карташов, В.П. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.П. Карташов, В.М. Мальцев. – М.: Транспорт, 2017. – 234 с
13. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Грузовые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2016. – 560 с.
14. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2015. – 536 с.
15. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 224 с.
16. Проектирование и реконструкция предприятий автосервиса. Методические указания по выполнению курсового проекта. – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2015. – 55 с.
17. Сервис транспортных средств: учебное пособие / авт. кол.: А. В. Иванов [и др.]. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2015. – 243 с.
18. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – 413 с.
19. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2016. – 197 с.
20. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: «Форум-Инфра», 2015. – 256 с.
21. Оборудование для ремонта автомобилей. Под ред. Шахнеса М.М. - М.: Транспорт, 2017.

Вопрос-ответ:

Чем занимается предприятие ООО Золотник?

ООО Золотник занимается обслуживанием и ремонтом системы смазки легковых автомобилей.

Как организована работа на предприятии ООО Золотник?

Трудовой процесс на предприятии организован с учетом исходных и нормативных данных, расчетов производственной программы, трудоемкости работ и численности производственного персонала.

Какова структура производственного персонала на предприятии ООО Золотник?

Расчет численности производственного персонала предприятия позволяет распределить рабочих по специальностям и квалификации. На предприятии работают специалисты различных профилей, обеспечивающие техническое обслуживание и ремонт системы смазки автомобилей.

Какие исходные и нормативные данные учитываются при организации работы на предприятии ООО Золотник?

При организации работы на предприятии учитываются исходные данные, такие как объемы работ, наличие оборудования и материалов, а также нормативы, регламентирующие процессы технического обслуживания и ремонта системы смазки автомобилей.

Как осуществляется расчет производственной программы и трудоемкости работ на предприятии ООО Золотник?

Расчет производственной программы и трудоемкости работ осуществляется с учетом исходных данных и нормативов. Это позволяет определить объем работы, необходимый для выполнения задач по техническому обслуживанию и ремонту системы смазки автомобилей.

Какое назначение имеет автотранспортное предприятие?

Назначение автотранспортного предприятия заключается в обеспечении технического обслуживания и ремонта системы смазки легковых автомобилей.

Какая организация труда существует в ООО Золотник?

В ООО Золотник осуществляется организация труда, основанная на анализе существующей структуры рабочих мест и определении потребности в персонале для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту системы смазки автомобилей.

Какие исходные и нормативные данные используются в расчёте производственной программы и трудоемкости работ ООО Золотник?

Для расчёта производственной программы и трудоемкости работ ООО Золотник используются такие исходные и нормативные данные, как количество легковых автомобилей, требующих обслуживания и ремонта, технические характеристики этих автомобилей, нормативное время выполнения различных видов работ и т.д.

Как рассчитывается численность производственного персонала в ООО Золотник?

Численность производственного персонала в ООО Золотник рассчитывается на основе объема работ по техническому обслуживанию и ремонту системы смазки автомобилей и определяется с учетом требований квалификации и специальности работников.

Как распределяются рабочие по специальностям и квалификации в ООО Золотник?

Распределение рабочих по специальностям и квалификации в ООО Золотник происходит на основе анализа требований к выполнению различных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту системы смазки автомобилей. На каждую специальность назначается определенное количество рабочих в соответствии с потребностями предприятия.

Какое назначение и характеристика автотранспортного предприятия?

Автотранспортное предприятие предназначено для обслуживания и ремонта системы смазки легковых автомобилей. ООО Золотник является одним из таких предприятий и занимается исправлением неисправностей, проведением технического обслуживания и заменой смазочных материалов.