Порядок приема и распределения лиц, вновь прибывших в ИУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 13.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Порядок приема и распределения лиц, вновь прибывших в исправительное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации 4
Заключение 19
Литература 20
Это означает постановку положительных целейресоциализации, разработку и реализацию программ их осуществления.Соответственно, начальнику отряда, как непосредственному сотрудникуработающему с осужденными на протяжении всего срока отбываниянаказания, необходимо продумать планирование на первоначальном этапе,начиная с карантинного отделения, согласно нормативно-правовыхдокументов. Прежде всего, план должен быть целенаправленным, иобуславливаться необходимостью достижения целей уголовного наказания(ст.1 УИК РФ, ст.43 УК РФ) и задач, стоящих перед исправительнымиучреждениями, согласно ст. 2 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виделишения свободы».В свою очередь, при управлении адаптацией следует принимать вовнимание следующие три момента. Во-первых, нельзя доводитьмикросоциальную адаптацию до уровня полной негативной перестройкиличности осужденного, что возможно при достаточно развитой преступнойсубкультуре в колонии. Во-вторых, осужденный не должен адаптироваться вколонийской общности до появления у него «синдрома лишенного свободы»,то есть выработки считающихся среди осужденных типичными черт впоходке, мимике, жестах, в отношении к персоналу ИУ и т.д. В-третьих,нельзя допускать превращения вновь прибывшего осужденного в «идеальногозаключенного», когда он автоматически, неосмысленно выполняет командыадминистрации, теряет внутренние убеждения, перестает быть самим собой,утрачивает стремление к полноценной жизни.При введении осужденного в процесс отбывания наказания не следуетограничиваться обеспечением только его законопослушного поведения иправопорядка в учреждении. Необходимо соблюдать интересы социальнойреабилитации осужденного, развивать в нем потребность к нормальнойбудущей жизни, качества социально активной личности. Процесс воздействияна осужденного должен быть поставлен так, чтобы при освобождении он нетолько желал, но и способен был вести честную жизнь в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, а также международнымистандартами (ст. 58 Минимальных стандартных правил обращения сзаключенными). Для достижения этой цели в исправительных учреждениях следует использовать все доступные и подходящие средства и формывоспитания и образования, морального и другого воздействия, стремясьприменять их с учетом индивидуальности заключенных (ст. 59 Минимальныхстандартных правил).Таким образом, прием осужденных в колонии должен завершаться ихсоциально-психологической адаптацией в коллективах, группах,микросоциальных общностях осужденных (отряде, бригаде, ближайшемокружении) с дальнейшей направленностью под контролем администрацииИУ.Особое значение для успешной процедуры приема осужденных идальнейшей их адаптации имеет организация взаимодействия администрации ИУ с органами следствия, правосудия, следственного изолятора (СИЗО), так как именно в ходе данной деятельности можно наиболееполно изучить личность вновь поступившего осужденного в карантинном отделении. Подобная информация собирается разрозненно, несистемно, отсутствует преемственность между органами следствия, правосудия, СИЗО и ИУ. Информация об осужденном практически каждыйраз собирается заново. В итоге при выборе воспитательных и профилактических мер, средств и методов работы с прибывшими в колонию осужденными остаются неучтенными целые блоки сведений. Опрошенныепрактические работники ИУ отмечали, что к началу срока отбываниянаказания хотели бы иметь информацию о поведении осужденного поместу жительства, отрицательные или положительные характеристикиродственников, сведения об отношении к совершенному преступлению,интересах, увлечениях, типе темперамента, психологическом портретепреступника.Таким образом, взаимодействие органов следствия, судов, СИЗОи администрации ИУ осуществляется на крайне низком уровне, что вконечном итоге отрицательно влияет на первоначальную адаптациюосужденных в карантинном отделении. Считаем, что данную проблему, возможно, решить путем внесения изменения в законодательство, аименно подготовку межведомственного приказа о взаимодействии органов следствия, судов, учреждений и органов уголовно-исполнительнойсистемы по предоставлению имеющейся информации об осужденных.Вновь прибывшим считается лицо в течение полугода после прибытия в ИУ. Нельзя сказать, что процесс адаптации заканчивается смомента перевода осужденного из карантина в отряд. Наоборот, здесьначинается следующий период адаптации, не менее простой для осужденного. Для наилучшей адаптации, предупреждения и недопущениядеструктивного поведения, за наиболее педагогически запущеннымиосужденными необходимо закрепить из числа наиболее подготовленных сотрудников, наставника. Сотрудник будет следить за поведениемосужденного в отряде, помогать освоиться, оказывать необходимую помощь. За допущенные нарушения наставник сможет своими праваминаказывать осужденного. Таким образом, он сможет контролироватьповедение осужденного.Подводя итог, необходимо отметить, что на сегодняшний день в процессе организации воспитательной работы с вновь прибывшими осужденными возникает множество проблем как организационных, так ипрактических. Эти проблемы порождаются объективными причинами,такими как отсутствие специальных норм, закрепленных на законодательном уровне по организации и проведению воспитательной работы вкарантине, недостаточный срок нахождения в карантинном отделении исубъективными, а именно низкой компетенцией сотрудников, неиспользование разнообразных форм и методов работы. Для решения данныхпроблем, необходимо внести в законодательство поправки, которые касались бы установления минимального срока нахождения в карантине,а также обязательность разработки и какой-либо программы работы сосужденными в карантинном отделении. Для решения субъективныхпроблем, необходимо, чтобы сотрудники ИУ повышали свой профессиональный уровень путем прохождения переподготовки по соответствующим направлениям.ЗаключениеУсловия отбывания наказания и их изменение имеют отношение ко всему периодунахождения осужденного в исправительном учреждении, который ограничен временем, определенным судом в приговоре. Процесс отбывания наказания для осужденных можно условно разделить на три основных этапа: начальный (первоначальный),основной и заключительный. Каждый из них выполняет свои определенные функции,представляет собой характерные условия отбывания осужденными наказания и предполагает специфику исправительного воздействия. Следует отметить, что начальный изаключительный этапы, по сути, не определены в законодательстве, но пенитенциарнаяпрактика их выделяет и использует при реализации процесса исполнения наказания.Достаточно значимую роль в исправительном процессе на сегодняшний день играетначальный этап отбывания наказания в виде лишения свободы. На этом этапе с осужденными проводится комплекс различных мероприятий, в том числе направленныхна их адаптацию к режимным правилам и требованиям.На наш взгляд, начальный этап отбывания наказания в виде лишения свободы должен включать в себя следующие элементы:вступление приговора суда в законную силу, назначение осужденному вида исправительного учреждения и направление в него;прием осужденных в исправительном учреждении, помещение его в карантинноеотделение либо адаптационный отряд;распределение осужденного в обычные условия отбывания наказания и нахождение в них до перевода в облегченные условия.Передовая практика некоторых исправительных учреждений пошла по пути создания адаптационных отрядов. Пребывание осужденного в них создает так называемый переходный этап на пути из карантина в среду осужденных. ЛитератураУголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // "Собрание законодательства РФ", 13.01.1997, N 2, ст. 198.Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060.Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 (ред. от 27.12.2019) "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" // "Ведомости СНД и ВС РФ", 19.08.1993, N 33, ст. 1316.Минимальные стандартные Правила обращения с заключенными (Приняты в г. Женеве 30.08.1955) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 290 - 311.Ананьев, О.Г.; Щербаков, Г.В. Ресоциализация и социальная адаптация в уголовно-исполнительной системе: Учебное пособие / Под общ.ред. В.Ю. Трофимова. – Рязань: Академия ФСИН России, 2013. – 176 с.Киселева, О.В. К вопросу понятийно-теоретических аспектов социальной адаптации // Социальные отношения. – 2016. – № 4 (19). – С. 63-67.Южанин, В. Е., Горбань, Д. В. Принцип прогрессивной системы отбывания наказания в виде лишения свободы // Lexrussica, 2017. – № 2, С. 91-99.
2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // "Собрание законодательства РФ", 13.01.1997, N 2, ст. 198.
3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060.
4. Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 (ред. от 27.12.2019) "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" // "Ведомости СНД и ВС РФ", 19.08.1993, N 33, ст. 1316.
5. Минимальные стандартные Правила обращения с заключенными (Приняты в г. Женеве 30.08.1955) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 290 - 311.
6. Ананьев, О.Г.; Щербаков, Г.В. Ресоциализация и социальная адаптация в уголовно-исполнительной системе: Учебное пособие / Под общ. ред. В.Ю. Трофимова. – Рязань: Академия ФСИН России, 2013. – 176 с.
7. Киселева, О.В. К вопросу понятийно-теоретических аспектов социальной адаптации // Социальные отношения. – 2016. – № 4 (19). – С. 63-67.
8. Южанин, В. Е., Горбань, Д. В. Принцип прогрессивной системы отбывания наказания в виде лишения свободы // Lexrussica, 2017. – № 2, С. 91-99.
Вопрос-ответ:
Какой порядок приема и распределения лиц вновь прибывших в исправительное учреждение установлен законодательством?
Законодательством Российской Федерации установлен порядок приема и распределения лиц вновь прибывших в исправительное учреждение. Этот порядок включает определенные процедуры, которые необходимо выполнить при приеме таких лиц, а также процедуры их распределения по соответствующим отрядам и группам осужденных.
Что подразумевается под понятием "положительные цели ресоциализации"?
Под понятием "положительные цели ресоциализации" понимается разработка и реализация программ, направленных на успешную социализацию лиц, перебывающих в исправительных учреждениях. Эти программы помогают подготовить осужденных к возвращению в общество после отбывания срока наказания и обеспечивают им возможность восстановления в нормальной жизни.
Какой роль играет начальник отряда в работе с осужденными?
Начальник отряда играет важную роль в работе с осужденными. Он является непосредственным сотрудником, работающим с осужденными на протяжении всего срока. Он отвечает за поддержание дисциплины и порядка в отряде, а также за обеспечение безопасности как для персонала, так и для осужденных. Он также осуществляет контроль и надзор за выполнением наказания и работой осужденных.
Какие программы разрабатываются и реализуются для осужденных в исправительных учреждениях?
Для осужденных в исправительных учреждениях разрабатываются и реализуются различные программы ресоциализации. В зависимости от индивидуальных потребностей и проблем каждого осужденного, эти программы могут включать образовательные курсы, психологическую поддержку, трудоустройство, медицинское обслуживание и другие сферы, необходимые для успешной реинтеграции осужденных в общество.
Каким образом осуществляется прием и распределение лиц вновь прибывших в исправительное учреждение?
Прием и распределение лиц вновь прибывших в исправительное учреждение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данная процедура включает регистрацию идентификационных данных, медицинский осмотр, психологическую оценку, а также определение места их последующего размещения в учреждении.
Какие основные требования законодательства Российской Федерации предусмотрены при приеме и распределении лиц вновь прибывших в ИУ?
Законодательство Российской Федерации устанавливает требования к приему и распределению лиц вновь прибывших в исправительное учреждение. Они включают проверку документов, проведение медицинского осмотра, психологической оценки, определение категории осужденного, исходя из вида и степени его преступления, а также условий содержания и особенностей режима исправительного учреждения.
Кто отвечает за прием и распределение лиц вновь прибывших в исправительное учреждение?
За прием и распределение лиц вновь прибывших в исправительное учреждение отвечает начальник учреждения или другие уполномоченные лица, выделенные для этой задачи. Они следят за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и определяют дальнейший путь каждого осужденного в рамках учреждения.
Какие документы необходимо предоставить при приеме в исправительное учреждение?
При приеме в исправительное учреждение необходимо предоставить следующие документы: удостоверение личности, решение суда о назначении наказания, медицинская карта, а также другие документы, подтверждающие личные характеристики осужденного. Данные документы помогают учреждению провести регистрацию и идентификацию осужденного.
Каким способом определяется место размещения лиц вновь прибывших в исправительное учреждение?
Место размещения лиц вновь прибывших в исправительное учреждение определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оно зависит от категории осужденного, типа учреждения, доступности мест внутри учреждения и других факторов. Конкретное место размещения определяется начальником учреждения или уполномоченным лицом.
Каким образом происходит прием и распределение лиц вновь прибывших в исправительное учреждение?
Прием и распределение лиц вновь прибывших в исправительное учреждение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Конкретная процедура приема и распределения может варьироваться в зависимости от конкретного учреждения.
Какие цели преследуются при приеме и распределении лиц вновь прибывших в исправительное учреждение?
При приеме и распределении лиц вновь прибывших в исправительное учреждение одной из основных целей является их ресоциализация. Это означает, что учреждение ставит перед собой задачу помочь осужденным адаптироваться к обществу и восстановиться после отбытия наказания.