Повышение конкурентоспособности организации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 80 80 страниц
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 02.07.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации 6
1.1. Сущность конкуренции и конкурентоспособности 6
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность организации 10
1.3. Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия 15
1.4. Пути повышения конкурентоспособности 23
2. Оценка конкурентоспособности ООО «Связь-Торг» 28
2.1. Характеристика организации 28
2.2. Оценка результатов функционирования организации 30
2.3. Оценка конкурентоспособности организации 38
3. Направления повышения конкурентоспособности ООО «Связь-Торг» 46
3.1. Основные направления повышения конкурентоспособности организации 46
3.2. Оценка эффективности рекомендаций 56
Заключение 62
Библиографический список 65
Приложения 69

Фрагмент для ознакомления

На основе результатов проведенного исследования деятельности субъекта хозяйствования сформулированы цели маркетинга:- занятие большей рыночной доли в дальнейшем;- продажа продукции и услуг в ассортименте и по доступным ценам;- быть конкурентоспособными на существующем рынке сбыта; - добиться еще более высоко качества обслуживания. В связи с этим можно предложить следующие мероприятия для формирования уникального торгового предложения с целью усиления конкурентоспособности «Связь-Торг»:повысить контроль за соблюдением стандартов обслуживания клиентов «Связь-Торг». Для оперативного контроля соблюдения стандартов обслуживания прилагается постоянный мониторинг выполнения, а также проведение тренингов среди персонала компании «Связь-Торг»;необходимо повысить заинтересованность сотрудников компании «Связь-Торг» в повышении качества обслуживания, так как главным является заинтересованность самого персонала; для повышения обслуживания необходимо повысить эффективность системы стимулирования персонала, чтобы работники компании «Связь-Торг» сами были заинтересованы в высоком уровне обслуживания, так как от него будет зависеть уровень заработной платы. активизировать продвижение. Суть заключается в использовании современных IT – технологий для продвижения компании. Ответственными за разработку и внедрение рекомендаций выступают секретарь и главный менеджер ООО «Связь-Торг».Время разработки и внедрения проекта мероприятий – первое полугодие 2020 года.Охарактеризуем мероприятия для повышения конкурентоспособности ООО «Связь-Торг». Мероприятие 1: развитие навыков качества обслуживания и тайм-менеджмента у персонала компании «Связь-Торг».Для развития навыков обслуживания и навыков рационального распределения времени для повышения скорости обслуживания персоналом клиентов, обратившихся в компанию, предлагается реализовать в HP – сфере возможности проведения обучения персонала компании «Связь-Торг». Для этого рекомендуется ввести в организационную структуру должности сотрудника по развитию персонала. Преимущества организации обучения персонала компании «Связь-Торг»:потребности, как компании, так и персонала будут целен направленно удовлетворяться;невысокая стоимость реализации данного мероприятия по сравнению с внешним обучением персонала;персонал компании получит необходимые практические навыки для увеличения качества обслуживания;постоянное актуальное изменения политики в области качества услуг и обслуживания с учетом современных тенденций;организация постоянного мониторинга качества услуг и обслуживания в компании. Введенные в штат новый сотрудники будут реализовать следующие виды обучающих технологий.Повышение компетенции персонала компании приведет к повышению уровня обслуживания компании «Связь-Торг».Так же новый сотрудник сможет проводить мониторинг уровня качества услуг и сервисного обслуживания в компании. В таблице 10 представлены формы организации обучения, которые рекомендованы для компании. Таблица 10 - Классификация форм организации обучения, рекомендованных для персонала компании «Связь-Торг»Количество участников организацииРежим обученияФормы обучения персонала компании Групповое обучение сотрудников компанииВнутренний, с отрывом от работыЗакрытые семинарыОткрытые семинарыКонференцииВнутренний, без отрыва от работыОбразовательные программы по современным тенденция в сервисном обслуживании в компанииИндивидуальное обучение сотрудников компании Внутренний, с отрывом от работыСтажировкаКоучингВнутренний, без отрыва от работыКонсультированиеМероприятие 2: изменение системы мотивации персонала компании «Связь-Торг».В современных условиях конкуренции возрастают требования к персоналу компании «Связь-Торг», особенно к тем, которые имеют непосредственный контакт с потребителем. В систему материального мотивирования предлагается ввести поправочный коэффициент на базе системы ключевых показателей деятельности (KeyPerformanceIndicators - KPI).При успешном внедрении системы мотивации на базе ключевых показателей эффективности есть ряд преимуществ: вознаграждение сотрудников напрямую связано с достижением бизнес целей компании;эффект от внедрения системы может быть измерен и подсчитан, в том числе, в финансовых показателях.Возможны два варианта организации реорганизации системы оплаты труда компании «Связь-Торг» на базе использования концепции KPI.Предлагается использовать методику Клочкова А.К. Схему, представленную в Приложении Б, можно описать следующей формулой: (1)где ЗП – заработная плата; С – постоянная часть заработной платы (фиксированный оклад), Kпр – нормируемый процент переменной части от оклада, - переводной коэффициент, зависящий от степени выполнения KPIi ,ki- весовой коэффициент выполнения KPIi,n – количество KPI.Условия премирования за выполнения плана продаж услуг учитывают особенности достижения каждого из KPI и отражают требования к исполнителю по его достижении (выполнении). Пример конкретных цифр определения поправочного коэффициента выполнения KPI относительно менеджера коммерческого отдела компании «Связь-Торг» приведен в таблице 10.Таблица 10 - Пример шкалы для оценки степени достижения KPI менеджера коммерческого отдела компании «Связь-Торг»факт/ план, %KPI выполнения плана продаж менее 92от 92 до 95от 95 до 98от 98 до 100от 100 до 105от 105 до 125от 125 и вышеK100,40,711,21,31,5Мероприятие 3: активировать продвижение компании «Связь-Торг» при помощи рекламы.Главная цель процесса продвижения компании «Связь-Торг» - повышение спроса на услуги и поставки работ и услуг, которые реализуются под маркой компании «Связь-Торг».Цель программы продвижения компании «Связь-Торг» на 2020-2021 гг. – формирование осведомленности потребителей о существовании компании «Связь-Торг», ее услугах и работ и проводимых им акциях и мероприятиях с целью стимулирования сбыта. Цель программы продвижения, выраженная количественно – это увеличение выручки компании «Связь-Торг» в конце 2020 года за счет реализации программы рекламы на 12%.Задачи программы продвижения компании «Связь-Торг»: увеличение количества постоянных клиентов компании «Связь-Торг»;формирование спроса на работы и услуги «Связь-Торг» у клиентов;напоминание о существовании компании «Связь-Торг» тем, кто уже пользовался услугами компании;информирование существующих и потенциальных клиентов о высоком уровне обслуживания в компании «Связь-Торг»; повышение имиджа компании «Связь-Торг» в глазах клиентов и общественности;привлечение максимального количества партнеров компании «Связь-Торг».Программа продвижения компании «Связь-Торг» должна базироваться на комплексе мероприятий, которые направлены не только на привлечение клиентов. Программа продвижения будет иметь черты информативной (информирование потенциальных клиентов), побудительной (стимулирование продаж компании) и напоминающей (напоминание клиентам о существовании компании «Связь-Торг») программы. Информативные коммуникации будут использоваться для информирования потребителей - о компании «Связь-Торг» и ее продукции и услугах с целью создания спроса на услуги компании. Побудительные коммуникации будут использованы для создания у выбранного сегмента потребителей выборочного спроса путем внушения потребителям, что компания «Связь-Торг» лучше всего соответствует их запросам клиентов.На обновленном сайте компании «Связь-Торг» необходимо дополнительно разместить следующую информацию, которая сегодня отсутствует: гостевая книга; обратная связь и желательно онлайн-консультирование; модуль голосований; интернет-бронирование;отзывы клиентов; возможность подписки на новости компании «Связь-Торг»; акции и мероприятия, проводимые в компании «Связь-Торг».Можно предложить следующие направления Интернет-продвижения компании «Связь-Торг»: поисковая оптимизация сайта компании; размещение баннерной рекламы компании «Связь-Торг» на сайтах; продвижение в социальной сети. Программа продвижения компании «Связь-Торг» на рынке должна строиться на интегрированных инструментах: расширение формы, изменение содержания и появление новых функций как традиционных, так и новых инструментов торгового маркетинга. Новые инструменты должны органично дополнять и развивать существующую систему методов продвижения на рынке, позволяющий осуществлять максимальный охват рынков и расширять их границы, обеспечивать доступность, поддерживать комплексную обратную связь между участниками канала и другими общественными группами, что позволяет формировать дополнительные маркетинговые преимущества. На рисунке 13 представлена схема модели проведения рекламной кампании.Рисунок 13 - Схема модели проведения рекламной кампании в рамках продвижения компании «Связь-Торг»Бюджет программ продвижения компании «Связь-Торг» представлены в Приложении В. Таким образом, предлагается такие мероприятия совершенствования конкурентоспособности «Связь-Торг»: - повысить контроль за соблюдением стандартов обслуживания клиентов «Связь-Торг»; для оперативного контроля соблюдения стандартов обслуживания прилагается постоянный мониторинг выполнения, а также проведение тренингов среди персонала компании «Связь-Торг»;необходимо повысить заинтересованность сотрудников компании «Связь-Торг» в повышении качества обслуживания, так как главным является заинтересованность самого персонала; для повышения обслуживания необходимо повысить эффективность системы стимулирования персонала, чтобы работники компании «Связь-Торг» сами были заинтересованы в высоком уровне обслуживания, так как от него будет зависеть уровень заработной платы. активизировать продвижение. Суть заключается в использовании современных IT – технологий для продвижения компании. Деле определим экономическую эффективность проекта мероприятий.3.2. Оценка эффективности рекомендацийПроведем оценку экономической эффективности первого блока мероприятий.Экономический эффект проявляется в увеличении прибыли организации ООО «Связь-Торг» в результате улучшения клиенториентированности. Расчет эффективности введения в штат должности специалиста по развитию персонала представлен в таблице 11.Таблица 11– Исходные данные для расчета эффективности введения в штат должности специалиста по развитию персоналаПоказателиЕд. измеренияЗначение показателя1. Количество дней учета выручки в году2. Средний дневной объем выручки фирмы (по данным листа – продаж за ноябрь 2019 г., полученным во время практики в компании)3. Относительный прирост среднедневного объема выручки от продажи (экспертным методом, путем опроса сотрудников компании)ДнейТыс. руб.%365121,50,6Можно рассчитать эффективность от введения в штат должности специалиста по развитию персонала, которая будет выражена в приросте суммы выручки от продажи:где Д – количество дней учета выручки в периоде; Vср.дневн. – средний дневной объем выручки организации; β – относительный прирост среднедневного объема выручки от продажи организации, %Увеличение объема продажи работ и услуг в результате предложенных мероприятий составит:Расчет эффективности от проведения обучения персонала ООО «Связь-Торг» представлен в таблице 12.Таблица 12– Исходные данные для расчета эффективности проведения обучения персонала ООО «Связь-Торг»ПоказателиЕд.изм.Значение показателя1. Количество дней учета выручки от продажи в году2. Средний дневной объем выручки от продажи фирмы 3. Относительный прирост среднедневного объема выручки (экспертным методом, путем опроса сотрудников компании)ДнейТыс. руб.%365121,50,5Увеличение объема дохода организации ООО «Связь-Торг» в результате можно рассчитать так:Расчет эффективности внедрения мониторинга показателей качества работ и услуг и обслуживания представлен в таблице 13.Таблица 13– Исходные данные для расчета эффективности внедрения мониторинга показателей качества работ и услуг и обслуживанияПоказателиЕд. измеренияЗначение показателя1. Количество дней учета выручки от продажи в году2. Средний дневной объем выручки фирмы (по данным листа – продаж за ноябрь 2019 г., полученным во время практики в компании)3. Относительный прирост среднедневного объема выручки от продажи (экспертным методом, путем опроса сотрудников компании)ДнейТыс. руб.%365121,50,4Увеличение объема дохода ООО «Связь-Торг» в результате можно рассчитать:Расчет эффективности от изменения системы мотивирования персонала ООО «Связь-Торг» представлен в таблице 14.Таблица 14– Исходные данные для расчета эффективности изменения системы мотивирования персонала ООО «Связь-Торг»ПоказателиЕд. изм.Значение показателя1. Количество дней учета выручки в году2. Средний дневной объем выручки фирмы (данным листа – продаж за ноябрь 2019 г. полученным вовремя практики в компании)3. Относительный прирост среднедневного объема выручки (экспертным методом, путем опроса сотрудников компании)ДнейТыс. руб.%365121,50,45Увеличение объема дохода ООО «Связь-Торг» в результате можно рассчитать:Рассчитаем суммарный прирост выручки от продажи по четырем составляющим первого блока мероприятий:Проведем оценку экономической эффективности второго блока мероприятий.Для оценки относительной экономической эффективности предложенных рекламных мероприятий ООО «Связь-Торг» предлагается оценить именно эффективность стимулирующих мероприятий. В основе оценки их эффективности будет лежать так называемый показатель «количества обращений». Обращения - это некие инициативные действия потенциальных клиентов в направлении возможной покупки. Это могут быть телефонные звонки, личные посещения, обращения на Интернет-сайт, письма и пр. Кроме того, будут использоваться данные по среднестатистическим показателям «откликов» и «откликов закончившихся продажей» по каждому типу активности на основе маркетинговых исследований, проведенных компанией «МаркетингПлюс». Средние данные представлены в таблице 15.Таблица 15– Среднестатистические данные по эффективности мероприятий продвижения ООО «Связь-Торг»Наименование активностиОтклик от охваченной аудитории, %Количество продаж от общего объема откликов, %Выставки310Реклама в прессе22Интернет-продвижение 12PR-материалы 10,2Таким образом, прогнозируемая эффективность предложенных мероприятий рекламы рассчитывается как отношение охваченной в результате рекламной активности аудитории к количеству заключенных сделок. В результате можно определить общий ожидаемый объем реализованных услуг исходя из средней стоимости сделки.В Приложении Г представлены данные по предполагаемому охвату целевой аудитории в результате предложенных мероприятий продвижения.В Приложении Д представлены данные по расчету количества ожидаемых посещений исходя из охваченной аудитории выбранными средствами продвижения. С учетом того, что средняя стоимость сделки составляет 42,835 тыс. руб. можно определить общий эффект от предложенных рекламных мероприятий:Следовательно, увеличение эффективности деятельности и повышение конкурентоспособности организации ООО «Связь-Торг» будет обусловлено реализацией плана рекламных мероприятий, в результате реализации которого прогнозируется увеличение количества притока новых клиентов, увеличение дохода, положительная динамика основных финансово-экономических показателей деятельности, масштабное информирование целевой аудитории об услугах и деятельности компании, улучшение имиджа компании и повышения качества обслуживания клиентов.Рассчитаем планируемые изменения показателей после внедрения мероприятий:1. Объем продажи работ и услуг: 2. Себестоимость продаж (включая управленческие расходы в общей сумме) – по удельному весу в выручке:(38814/42952)*66091 + 3625 = 63349 тыс. руб.3. Прибыль:4. Рентабельность продаж:5. Рентабельность затрат: 2742/63349 * 100 = 4,33%.Определим экономический эффект и экономическую эффективность в результате внедрения предложенных мероприятий повышения конкурентоспособности организации ООО «Связь-Торг».В таблице 16 представлено изменение обобщающих показателей эффективности внедренных мероприятий.Таблица 16– Изменение обобщающих показателей проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Связь-Торг»ПоказателиЗначение по годамИзменение, (+,-)Темп роста, %2019 годпрогнозный годВыручка от продажи, тыс. руб.429526609123139153,9Себестоимость продаж (включая управленческие расходы), тыс. руб.424396334920910149,3Прибыль от продаж, тыс. руб.51327422229534,5Рентабельность затрат, %1,214,333,12 -Рентабельность продаж, %1,194,152,96 -Из данных таблицы 16 видно, что в результате внедрения предложенных мероприятий в организации ООО «Связь-Торг» наблюдается прогнозный рост выручки от продажи работ и услуг на 53,9%, что должно привести к росту прибыли от продаж более чем в 5,3 раза.В результате внедрения мероприятий увеличится рентабельность затрат на 3,12%. Кроме того, ожидается повышение рентабельности продаж на 2,96% по сравнению с 2019 годом.Социальная эффективность будет проявляться в следующем:уменьшение уровня текучести кадров (рост стабильности коллектива, удержание важнейших специалистов, уменьшение затрат на поиск и обучение вновь принимаемых сотрудников);рост мотивационного уровня сотрудников (и следствием этого является выполнение работ более качественного уровня, более эффективного характера взаимодействие персонала и т.п.);рост мотивационного уровня сотрудников к обучению при помощи создания условий предоставления оплаты обучения (как следствие – более квалифицированный и конкурентоспособный персонал).Таким образом, внедрение мероприятий является целесообразным в ООО «Связь-Торг» и неизменным образом влечет за собой повышение уровня конкурентоспособности его бизнеса.Представленная в данном разделе информация позволяет сделать выводы:- были предложены следующие мероприятия для формирования уникального торгового предложения с целью усиления конкурентоспособности ООО «Связь-Торг»:повысить контроль за соблюдением стандартов обслуживания клиентов ООО «Связь-Торг»; повысить заинтересованность сотрудников ООО «Связь-Торг» в повышении качества обслуживания и выполнения работ и услуг; увеличить эффективность системы стимулирования персонала; активизировать продвижение;- в результате внедрения предложенных мероприятий в ООО «Связь-Торг» наблюдается рост суммы выручки от продажи работ и услуг на 53,9%, что должно привести к росту прибыли от продаж более чем в 5,3 раза; увеличится рентабельность затрат на 3,12%.Кроме того, ожидается повышение рентабельности продаж на 2,96% по сравнению с 2019 годом;- внедрение предлагаемых мероприятий является целесообразным в рассматриваемой организации ООО «Связь-Торг» и неизменным образом влечет за собой повышение уровня ее конкурентоспособности.ЗаключениеВ выпускной квалификационной работе проведено исследование мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности организации с теоретических и практических позиций.Конкурентоспособность предприятия представляет собой возможность эффективной его хозяйственной деятельности и его практической прибыльной реализации в условиях конку рентного рынка. Если говорить о предприятии любой отрасли, то его конкурентоспособность характеризует величину и уровень эффективности использования всех имеющихся у нее ресурсов, и выступает в качестве динамичного показателя, изменения которого находятся в зависимости от факторов как внешней, так и внутренней среды. Для повышения собственного уровня конкурентоспособности предприятия является необходимым соблюдение таких основных условий: иметь необходимые производственные фонды и финансовые ресурсы; грамотно вести кадровую политику, привлекая в свои ряды квалифицированных работников, а также опытных, ответственных и успешных менеджеров и др.Объектом исследования в выпускной работе выступило ООО «Связь-Торг» г. Санкт-Петербурга, которое представляет собой предприятие, осуществляющее деятельность в сфере телекоммуникаций. Было проведено исследование основных экономических показателей и уровня конкурентоспособности компании.Проведенный анализ основных показателей эффективности деятельности компании ООО «Связь-Торг» с целью оценки его конкурентоспособности свидетельствует о следующем: увеличение показателей прибыли и рентабельности говорит о росте конкурентоспособности деятельности. Темп роста совокупных ресурсов ниже темпа роста выручки от продажи, следствием чего является повышение ресурсоотдачи. Это положительно характеризует эффективность финансово-хозяйственной деятельности ООО «Связь-Торг» и его конкурентоспособность. Основнымиконкурентамикомпании «Связь-Торг» поценеявляется ЛЭВЕЛ ГРУПП и Арматон,номенклатура продукции и услуг которыханалогична., также они являются конкурентами по репутации.На момент исследования предприятие ООО «Связь-Торг» занимает устойчивую среднюю конкурентную позицию на рынке (71 балл). По результатам анализа конкурентоспособности видно, что ООО «Связь-Торг» занимает среднюю позицию в привлекательном рыночном сегменте. К проблемам конкурентоспособности ООО «Связь-Торг» можно отнести следующие: общее сокращение платежеспособного спроса на рынке; большая зависимость от сектора физических лиц, что может привести к неустойчивому как финансовому, так и рыночному положению; компания не задействует всех возможностей рынка.Главные задачи при разработке проекта мероприятий повышения конкурентоспособности ООО «Связь-Торг» посредством формирования уникального торгового предложения компании заключаются в следующем: 1. Увеличение оборота компании. 2. Увеличение чистой прибыли компании.3. Оптимизация расходов.4. Повышение уровня средней выработки по каждой штатной единицы за счет эффективной системы стимулирования трудовой деятельности и развития потенциала коллектива компании.В ходе результатов проведенного исследования потребителей были выявлены проблемы:- отсутствие технологий для комфортной работы с заказчиками;- недостаточное внимание менеджмента на конкурентов и целевую аудиторию.Были предложены следующие мероприятия для формирования уникального торгового предложения с целью усиления конкурентоспособности ООО «Связь-Торг»:повысить контроль за соблюдением стандартов обслуживания клиентов ООО «Связь-Торг». Для оперативного контроля соблюдения стандартов обслуживания прилагается постоянный мониторинг выполнения, а также проведение тренингов среди персонала строительной организации;необходимо повысить заинтересованность сотрудников ООО «Связь-Торг» в повышении качества обслуживания и выполнения работ и услуг, так как главным является заинтересованность самого персонала; для повышения качества обслуживания необходимо повысить эффективность системы стимулирования персонала, чтобы работники ООО «Связь-Торг» сами были заинтересованы в высоком уровне обслуживания, так как от него будет зависеть уровень заработной платы; активизировать продвижение. Суть заключается в использовании современных IT – технологий для продвижения компании. В результате внедрения предложенных мероприятий в ООО «Связь-Торг» наблюдается рост суммы выручки от продажи работ и услуг на 53,9%, что должно привести к росту прибыли от продаж более чем в 5,3 раза.В результате внедрения мероприятий увеличится рентабельность затрат на 3,12%. Кроме того, ожидается повышение рентабельности продаж на 2,96% по сравнению с 2019 годом.Таким образом, внедрение проекта мероприятий является целесообразным в рассматриваемой организации ООО «Связь-Торг» и неизменным образом влечет за собой повышение уровня ее конкурентоспособности.Библиографический списокКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.Федеральный законот 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»[Электронный ресурс]: // СПС КонсультантПлюс.Алахмед Х.А.Х. Значение менеджмента в повышении конкурентоспособности предприятия // Промышленность и сельское хозяйство. – 2019. - №3. – С.11-17.Алиев О.М. Конкурентоспособность предприятия: сущность и оценка // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – Т. 3. - №1. – С.70-75.Беквит Г. Продавая незримое. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 220с.Белякова К.А. Пути повышения конкурентоспособности строительных организаций// Молодой ученый. - 2018. - №17. - С. 156-158.Березин И.С. Маркетинговый анализ и рыночная стратегия. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 256с.Бест Р. Маркетинг потребителя. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 752с.Васин С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход[Текст]: учебник для СПО. - М.: Юрайт, 2019. - 404 с.Джум Т.А., Ксенз М.В.Особенности поведения потребителей предприятия питания. Отражающихся на его конкурентоспособности // Экономика и предпринимательство. – 2019. - №2. – С.1186-1189.Доценко Е.Ю. , Солодовникова Н.А. Экспресс-оценка конкурентоспособности бизнеса малого предприятия // Путеводитель предпринимателя. 2019. №42. С.82-90.Емадаков Р.Ю. Методология комплексного анализа формирования конкурентоспособности предприятия (организации) // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Экономика и управление. 2019. №1. С.16-29.Жакупова М.Г., Филиппова Е.В. Стратегический анализ деятельности фирмы// Теория и практика современной науки. 2016. №2. С.184-186.Иванченко О.В. Маркетинговый анализ конкурентной среды предприятия на продовольственном рынке // EKONOMICKE TRENDY. 2016. №2. С.55-59.Казакова Ф.А., Гордашникова О.Ю. Маркетинг: учеб. пособие. Саратов: СГТУ им. Гагарина Ю.А., 2017. 124с.КарасевА. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. 2-е изд., пер. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2018. 315 с.Климовских Н.В., Гордиенко И.С. Методические подходы к исследованию конкурентоспособности строительной организации// Научные преобразования в эпоху глобализации: Сборник статей международной научно-практической конференции. Уфа: Аэтерна, 2017. С.97-101.Конкурентная борьба[Электронный ресурс] / Studwood [2017-2018]. Электрон. Текстовые дан. Режим доступа: https://studwood.ru/2190625/marketing/konkurentnaya_borba . Загл. с экрана.Конкуренция [Электронный ресурс] / Википедия. [2018-2018]. Электрон. Текстовые дан. Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/?oldid=92587467. Загл. с экрана. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Издат. дом Вильямс, 2019. 496с.Коцалап С.А., Швейда А.Р. К вопросу о повышении конкурентоспособности на предприятии // Инновационная экономика и право. 2017. №2. С.27-30.Красношапк, О.Э. Повышение конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса в современных условиях // Экономика и социум. 2019. №1-1. С.583-587.Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2017. 512с.Лебедев А.А. Стратегическое управление как способ повышения конкурентоспособности// Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы: Материалы XVI Международной научно-практической конференции в рамках VI Среднерусского экономического форума. Ставрополь: ТОП, 2017. С.44-48.Лукашов А.А. Конкурентоспособность строительной организации в современных условиях// COLLOQUIUM-JOURNAL. 2017. №3. С.15-16.Майоров А.К. Способы повышения конкурентоспособности малых и средних строительных предприятий// Экономика и управление. 2018. №3. С.69-75.Мищенко М.А., Крикливая Н.А., Заступов А.В. Механизм управления развитием предприятия в конкурентной среде// Наука XXI века: актуальные направления развития. 2016. №1. С.380-384.Муртузалиева Т.В., Цахаев Р.К. Маркетинг: учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2017. 552с.Павлишевская А.Р., Агиевич Т.Г. Проблемы роста конкурентоспособности российских предприятий // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. №4. С.35-38.Панов А.И. Современный менеджмент: новые тенденции. Н. Новгород, 2018. 590с.Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Паблишер, 2018. 716с.Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. М.: Альпина Паблишер, 2018. -47с.Пржедецкая Н.В.,КульковаЕ.П., Шевелева В.В. Технология оценки конкурентоспособности предприятия в условиях меняющегося рынка // Фундаментальные исследования. 2016. №2. С.614-617.Путятина Л.М.,ТарасоваН.В., Лаврова Л.А. Комплексный подход к анализу положения предприятия в отраслевой среде // Вестник университета (Государственный университет управления). 2016. №3. С.49-52.Селютина Л.Г.,Напалкова К.С. Методы оценки конкурентоспособности строительной организации// Вопросы экономических наук. 2017. №1. С.72-73.Скорниченко Н.Н. Конкурентная среда предприятия и процедура ее анализа// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2016. №5. С.64-68.Торопова Т.А. Конкурентоспособность предприятий как основа эффективной экономики// Решений. 2016. №1. С.433-435.Трифонов Ю.В.,ВизгуновА.Н., Визгунов Н.П. Позиционирование предприятий в рыночной среде// Экономика и предпринимательство. 2017. №2-1. С.385-389.Управление конкурентоспособностью учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. М.: Юрайт, 2018. 447с.Филимонова Л.А.,Буткова Д.А. Оценка конкурентоспособности строительной организации // Экономика и социум. 2018. №6. С.1242-1252.Хулей Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. М.: Баланс Бизнес Букс, 2015. 800с.Хусаинова Р.Р. Современные маркетинговые технологии// Бенефициар. 2017. №13. С.12-16.Чиров А.Н.,СапегинА.М., Сафронов М.В. Инновационная активность современного предприятия как фактор конкурентоспособности // Экономика и социум. 2019. №1-1. С.1030-1032.Шацких Е. А. Основные законодательные акты, регулирующие отношения в области качества продукции и конкурентоспособности [Электронный ресурс] Электрон. текстовые дан. Режим доступа:https://moluch.ru/archive/61/9041/. Загл. с экрана.ПриложенияПриложение АБухгалтерский баланс ООО «Связь-Торг»Приложение БАлгоритм оплаты труда персонала предприятия ООО «Связь-Торг»с использованием KPIПриложение ВБюджет программ продвижения ООО «Связь-Торг» на 2020 г.Приложение ГОхват целевой аудиторииПриложение ДКоличество дополнительного дохода ООО «Связь-Торг» из расчета количества откликов организаций

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» [Электронный ресурс]: // СПС КонсультантПлюс.
4. Алахмед Х.А.Х. Значение менеджмента в повышении конкурентоспособности предприятия // Промышленность и сельское хозяйство. – 2019. - №3. – С.11-17.
5. Алиев О.М. Конкурентоспособность предприятия: сущность и оценка // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – Т. 3. - №1. – С.70-75.
6. Беквит Г. Продавая незримое. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 220с.
7. Белякова К.А. Пути повышения конкурентоспособности строительных организаций // Молодой ученый. - 2018. - №17. - С. 156-158.
8. Березин И.С. Маркетинговый анализ и рыночная стратегия. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 256с.
9. Бест Р. Маркетинг потребителя. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 752с.
10. Васин С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход [Текст]: учебник для СПО. - М.: Юрайт, 2019. - 404 с.
11. Джум Т.А., Ксенз М.В. Особенности поведения потребителей предприятия питания. Отражающихся на его конкурентоспособности // Экономика и предпринимательство. – 2019. - №2. – С.1186-1189.
12. Доценко Е.Ю. , Солодовникова Н.А. Экспресс-оценка конкурентоспособности бизнеса малого предприятия // Путеводитель предпринимателя. 2019. №42. С.82-90.
13. Емадаков Р.Ю. Методология комплексного анализа формирования конкурентоспособности предприятия (организации) // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Экономика и управление. 2019. №1. С.16-29.
14. Жакупова М.Г., Филиппова Е.В. Стратегический анализ деятельности фирмы // Теория и практика современной науки. 2016. №2. С.184-186.
15. Иванченко О.В. Маркетинговый анализ конкурентной среды предприятия на продовольственном рынке // EKONOMICKE TRENDY. 2016. №2. С.55-59.
16. Казакова Ф.А., Гордашникова О.Ю. Маркетинг: учеб. пособие. Саратов: СГТУ им. Гагарина Ю.А., 2017. 124с.
17. Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. 2-е изд., пер. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2018. 315 с.
18. Климовских Н.В., Гордиенко И.С. Методические подходы к исследованию конкурентоспособности строительной организации // Научные преобразования в эпоху глобализации: Сборник статей международной научно-практической конференции. Уфа: Аэтерна, 2017. С.97-101.
19. Конкурентная борьба [Электронный ресурс] / Studwood [2017-2018]. Электрон. Текстовые дан. Режим доступа: https://studwood.ru/2190625/marketing/konkurentnaya_borba . Загл. с экрана.
20. Конкуренция [Электронный ресурс] / Википедия. [2018-2018]. Электрон. Текстовые дан. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/?oldid=92587467. Загл. с экрана.
21. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Издат. дом Вильямс, 2019. 496с.
22. Коцалап С.А., Швейда А.Р. К вопросу о повышении конкурентоспособности на предприятии // Инновационная экономика и право. 2017. №2. С.27-30.
23. Красношапк, О.Э. Повышение конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса в современных условиях // Экономика и социум. 2019. №1-1. С.583-587.
24. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2017. 512с.
25. Лебедев А.А. Стратегическое управление как способ повышения конкурентоспособности // Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы: Материалы XVI Международной научно-практической конференции в рамках VI Среднерусского экономического форума. Ставрополь: ТОП, 2017. С.44-48.
26. Лукашов А.А. Конкурентоспособность строительной организации в современных условиях // COLLOQUIUM-JOURNAL. 2017. №3. С.15-16.
27. Майоров А.К. Способы повышения конкурентоспособности малых и средних строительных предприятий // Экономика и управление. 2018. №3. С.69-75.
28. Мищенко М.А., Крикливая Н.А., Заступов А.В. Механизм управления развитием предприятия в конкурентной среде // Наука XXI века: актуальные направления развития. 2016. №1. С.380-384.
29. Муртузалиева Т.В., Цахаев Р.К. Маркетинг: учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2017. 552с.
30. Павлишевская А.Р., Агиевич Т.Г. Проблемы роста конкурентоспособности российских предприятий // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. №4. С.35-38.
31. Панов А.И. Современный менеджмент: новые тенденции. Н. Новгород, 2018. 590с.
32. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Паблишер, 2018. 716с.
33. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. М.: Альпина Паблишер, 2018. -47с.
34. Пржедецкая Н.В., Кулькова Е.П., Шевелева В.В. Технология оценки конкурентоспособности предприятия в условиях меняющегося рынка // Фундаментальные исследования. 2016. №2. С.614-617.
35. Путятина Л.М., Тарасова Н.В., Лаврова Л.А. Комплексный подход к анализу положения предприятия в отраслевой среде // Вестник университета (Государственный университет управления). 2016. №3. С.49-52.
36. Селютина Л.Г., Напалкова К.С. Методы оценки конкурентоспособности строительной организации // Вопросы экономических наук. 2017. №1. С.72-73.
37. Скорниченко Н.Н. Конкурентная среда предприятия и процедура ее анализа // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2016. №5. С.64-68.
38. Торопова Т.А. Конкурентоспособность предприятий как основа эффективной экономики // Решений. 2016. №1. С.433-435.
39. Трифонов Ю.В., Визгунов А.Н., Визгунов Н.П. Позиционирование предприятий в рыночной среде // Экономика и предпринимательство. 2017. №2-1. С.385-389.
40. Управление конкурентоспособностью учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. М.: Юрайт, 2018. 447с.
41. Филимонова Л.А., Буткова Д.А. Оценка конкурентоспособности строительной организации // Экономика и социум. 2018. №6. С.1242-1252.
42. Хулей Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. М.: Баланс Бизнес Букс, 2015. 800с.
43. Хусаинова Р.Р. Современные маркетинговые технологии // Бенефициар. 2017. №13. С.12-16.
44. Чиров А.Н., Сапегин А.М., Сафронов М.В. Инновационная активность современного предприятия как фактор конкурентоспособности // Экономика и социум. 2019. №1-1. С.1030-1032.
45. Шацких Е. А. Основные законодательные акты, регулирующие отношения в области качества продукции и конкурентоспособности [Электронный ресурс] Электрон. текстовые дан. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/61/9041/. Загл. с экрана.

Вопрос-ответ:

Что такое конкурентоспособность организации?

Конкурентоспособность организации - это способность предприятия долго сохранять свой рыночный потенциал и успешно конкурировать с другими компаниями.

Какие факторы влияют на конкурентоспособность организации?

Факторы, влияющие на конкурентоспособность организации, могут быть разными: качество продукции, цена, инновации, эффективность производства, уровень сервиса, управленческий опыт и другие.

Какие методы и критерии используются для оценки конкурентоспособности предприятия?

Для оценки конкурентоспособности предприятия используются различные методы и критерии, такие как анализ рыночной доли, сравнение с конкурентами, изучение потребностей клиентов, оценка бренда и имиджа компании.

Что делать для повышения конкурентоспособности организации?

Для повышения конкурентоспособности организации можно применять различные стратегии: разработка новых продуктов, сокращение затрат, улучшение качества обслуживания клиентов, внедрение современных технологий и многое другое.

Как оценить конкурентоспособность компании "ООО Связь Торг"?

Для оценки конкурентоспособности компании "ООО Связь Торг" можно провести характеристику организации, оценить результаты ее функционирования и провести сравнительный анализ с другими компаниями на рынке.

Что такое конкурентоспособность организации?

Конкурентоспособность организации - это способность организации успешно конкурировать на рынке и сохранять свои позиции.

Какие факторы влияют на конкурентоспособность организации?

На конкурентоспособность организации влияют различные факторы, такие как качество товаров или услуг, цена, инновации, эффективность производства, маркетинговая стратегия и многие другие.

Какие методы и критерии используются для оценки конкурентоспособности предприятия?

Для оценки конкурентоспособности предприятия используются различные методы и критерии, например, анализ SWOT, сравнение с конкурентами, оценка финансовых показателей и др.