проект организации д-1 автомобилей и работ на участке ремонта приборов системы питания в гп ко
Заказать уникальную дипломную работу- 46 46 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 16.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение……………………………………………………………..……………...4
1 Технологический расчет……………………………………………………..…..5
1.1 Исходные данные для технологического расчета………………………..….5
1.2 Расчет программ ТО и ТР…………………………………………………..…6
1.2.1 Корректировка нормативов периодичности ТО и пробега до КР………...6
1.2.2 Расчет количества ТО на один автомобиль за цикл………………………9
1.2.3 Расчет количества воздействий за год………………………………..…..11
1.2.4 Расчет количества технических воздействий за сутки…………………..15
1.3 Расчет объемов технических воздействий………………………………….16
1.3.1 Корректировка нормативной трудоемкости………………………………16
1.3.2 Расчет объемов работ по ТО и ТР………………………………………….18
1.3.3 Распределение объемов работ ТО и ТР и самообслуживание по видам работ………………………………………………………………………………..19
1.3.4 Расчет объема работ по диагностированию………………………………21
1.4 Обоснование режима работы и форм организации производства………...22
1.5 Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала……………...22
1.6. Расчет числа линий и постов в производственных зонах и отделениях…23
1.6.1 Расчет поточных линий ЕО, ТО-1, ТО-2…………………………………..23
1.6.2 Расчет количества постов технического обслуживания, текущего ремонта и диагностирования……………………………………………………………….26
1.7 Формирование производственной структуры технической службы АТП..27
1.8 Подбор технологического оборудования и оснастки для
производственных зон и отделений……………………………………………..28
1.9 Расчет площадей производственных зон и отделений…………………….29
1.10 Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений…………..32
1.10.1 Склад смазочных материалов…………………………………………….33
1.10.2 Склад резины………………………………………………………………35
1.10.3 Склад запасных частей, агрегатов и материалов…………………….….36
2 Обоснование планировочных решений……………………………………….40
2.1 Обоснование застройки территории АТП……………………………….….40
2.2 Обоснование планировочного решения производственного корпуса……41
2.3 Организация и технология работы электротехнического участка..……....43
2.3.1 Назначение и специализация отделения…………………………………..43
2.3.2 Режим работы участка электротехнических работ……………….……...44
2.5 Обоснование планировочного решения……………………………………..45
Заключение………………………………………………………………………...47
Список литературы………………………………………………………………..
ММ = (138·0,68 · 457 + 19 · 0,73 · 419) · кг ;fоб = м2;ММЕТ = 4241 кг;fоб = м2;Размер склада агрегатов определяется по количеству и массе оборотных агрегатов на каждые 100 автомобилей одной маркигде – количество агрегатов на 100 автомобилей. – масса агрегата, кгПеречень агрегатов, их количество и масса представлены в таблице 1.12.Таблица 1.12 – Хранимый запас агрегатовАгрегатКол-во на 100 автомобилейМасса единицы, кгМасса общая, кгдвигательКППмост передниймост заднийрулевой механизм4444470012026050030280048010402000120Всего2014005600 кгТаким образом:fоб = м2Общая площадь оборудования составит:fоб = 48 + 2,4 + 7 +14,6 = 72 м 2Площадь склада определяется по формуле:FCК = fоб · КП = 72 · 2,5 = 180 м2Площади зон, участков и производственных помещений представлены в таблице 1.13.Площадь зоны стоянки автомобилей определяется по формуле:FСТ = АИ · КП · FА (1.68)где АИ – количество машино-мест; КП – коэффициент плотности;FА – площадь занимаемая автомобилем.Для автомобиля Паз-:FСТ = 138 · 2,5 · 16 = 5520 м2Для автомобиля Лиаз-:FСТ = 19 · 2,5 · 15 = 712 м2Общая площадь стоянки составит:FСТ = 5520 + 712 = 6232 м2Таблица 1.13–Итоговая таблица расчета площадей2. Обоснование планировочных решений2.1 Обоснование застройки территории АТППотребная площадь участка предприятия (в гектарах):/( (2.1)где - площадь застройки производственно – складских зданий, м2; - площадь застройки административно – бытовых зданий, м2; – площадь открытых площадок для хранения подвижного состава, м2; - плотность застройки территории, %.Участок, на котором планируется построить АТП, будет выбран возле промышленной зоны на границе города и имеет рельеф, который не требует специальных земельных работ.Участок расположен недалеко от городского водоснабжения, канализации и сброс. Достаточно близко имеются инженерные сети, электричество и газ.Форма участка площади сторон 145 х 210 метров.На территории АТП расположены производственный корпус, в котором расположены все производственные участки и зоны.Административно-бытовое жилье расположено в непосредственной близости от выходных ворот.Открытая парковка 157 автомобили расположены так, что движение транспортных средств осуществляется без пересечения.Водоснабжение оборотного капитала очистных сооружений находится рядом с зданием, где размещена зона ЕО. Очистка сточных вод дождевой воды в сочетании с загрязнением объектов моечных зона установки ео.Освещение территории организовано по периметру АТП и в местах парковки автомобилей.Контрольно-пропускной пункт и место проверки технического состояния расположены на месте выхода из ряда машин.Склад баллонов с кислородом и ацетиленом размещают в отдельно производство пальто, которые предусмотрены правилами хранения легковоспламеняющихся и взрывоопасных.Участок, на котором располагается АТП, был отведен под озеленение. Предусмотрены запасные ворота. Движение организовано таким образом, чтобы машина не пересекала проезжую часть. Генеральный план АТП и основные показатели строительства представлены на листе графической части дипломного проекта.2.2 Обоснование планировочного решения производственного корпусаПроизводство по строительству АТП спроектировано из сборных железобетонных конструкций, армированных сеткой колонн размером 18 х 12 метров и высотой 6 метров по нижней части пола на протяжении всей части производственного корпуса.Зона ежедневного обслуживания спроектирована как производственная линия на три позиции.Зоны а-1 и А-2 расположены на одной общей производственной линии на 3 поста, работы выполняются в разные смены.Диагностика проводится непосредственно на станциях технического обслуживания.Командировочные задания в зонах А и РА позволят вам работать без дополнительного маневрирования.Зона ТР устроена в центральной части производственного корпуса на тупиковых рабочих местах.Диагностические станции наряду с текущим техническим обслуживанием и ремонтом.Производственные помещения расположены в основном по периметру здания, что обеспечивает максимальное использование естественного освещения, что улучшает условия труда и соблюдение требований техники безопасности.Агрегатная площадка расположена в непосредственной близости от зоны тр, а также склада запасных частей и материалов, что позволяет сократить время, затрачиваемое на транспортировку агрегатов, во время ремонта снять их с автомобиля и получить запасные части.Ремонт топливной аппаратуры дизелей организован в отдельном помещении. Это связано с особенностями ремонта, которые предъявляют те агрегаты, которые требуют высоких требований к чистоте помещения при сборке прецизионных пар форсунок и топливных насосов высокого давления.Склад расположен рядом со слесарно-механическим участком и зоной ТР, с учетом расхода запасных частей и материалов на производственной площадке.Кузнечно-пружинные, сварочные, медные и оловянные изделия, на которых они расположены, как и любой участок тепловых работ, объединяются в одном помещении, что позволяет наиболее эффективно использовать производственные рабочие для производства продукции, помещений и оборудования. На этом участке организован автомобиле-место для выполнения сварочных и лудильных работ непосредственно на автомобиле.Производственный корпус оснащен трехбалочным краном грузоподъемностью 2 тонны,что позволяет выполнять подъемные работы с любыми автомобильными агрегатами в зоне ТР, в самом агрегате и на месте проведения тепловых работ.2.3 Организация и технология работы производственного отделенияПо результатам технологического расчета, на электрическом участке должна быть площадь 51 м2, в соответствии с решением о планировании строительного производства, площадь составляет 54 м2. Количество ремонтных рабочих 5 человек.Управление работает в тесном контакте с полевыми и ТС, и в зависимости от времени и характера обнаруженных дефектов на транспортных средствах, ремонтные работники отдела могут привлекаться к ремонту транспортных средств непосредственно на постах и ТС.2.3.1. Назначение и специализация отделенияЭлектромонтажный цех проектируемого АТП предназначен для выполнения текущего ремонта и технического обслуживания электрооборудования автомобилей. Для электрооборудования существует определенный перечень работ, выполняемых с соответствующим техническим обслуживанием.В то же время они контролируют работу осветительных приборов, стеклоочистителей, систем вентиляции и отопления, контрольно-измерительных приборов. Кроме того, все осветительные и светосигнальные приборы очищают от грязи и пыли.Прежде всего выполняются операции ЕО. При этом уровень электролита в батарейном банке контролируют и при необходимости добавляют дистиллированную воду.. Затем аккумулятор проверяется и настраивается на нормальную плотность электролита, при необходимости аккумулятор заряжается. Проверьте состояние и монтаж электрооборудования и электрических проводов. Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода генератора, работу релейного контроллера. Проверьте правильность установки фар и, при необходимости, произведите регулировку.Для этого все их операции должны быть выполнены ТО-2. Отрегулируйте напряжение на релейном контроллере, проверьте и отрегулируйте плотность электролита в батарее в соответствии с временем года.После пробега 25 ... 30 тыс. км в рамках подготовки к зимней эксплуатации сделайте следующее:снять генератор, проверить состояние коллектора (контактных колец), щеток, подшипников; проверить работу генератора на стенде; устранить выявленные дефекты и установить генератор на место;снять стартер с двигателя; проверить состояние коллектора, щеток, контактов тягового реле, подшипников и других деталей; проверить работу стартера на стенде; устранить выявленные дефекты; отрегулировать ход ведущей шестерни (при необходимости) и установить багажник на место.2.3.2. Режим работы электротехнического участкаРабота на электросекции организована в две смены, это связано с тем, что производственные площади и оборудование загружаются наиболее эффективно.Работа отдела планируется исходя из потребностей в текущем ремонте узлов и агрегатов, с учетом объема работ, выполненных в предыдущие годы.Работа производственных рабочих фиксируется на основании контрольной карточки, которая выдается на устройство для снятия с машины и направляется в отдел.Если устройство не подлежит ремонту и транспортное средство находится в зоне а-2 или ТР, то устройство устанавливается на него из резерва. В этом случае ремонтные устройства находятся под рукой на складе готовой продукции.Учет расхода запасных частей на текущий ремонт приборов ведется на основании требований типовой формы.Выполненные работы принимаются механиком гаража, выполняющим функции технического контроля.2.3.3. Обоснование планировочного решения.В соответствии с общим разрешением планирования строительного производства и особенностями ремонта автомобильной техники, участок расположен в непосредственной близости от зоны ТР и склада запасных частей.Мойка деталей, их дефекты и стеллажи для хранения концентрируются в одном месте, что является замкнутым технологическим процессом.Шлифовальный станок оснащен местной вентиляцией всасывания. Это значительно снижает пыльность помещения.По периметру помещения расположены позиции, в которых обычно фиксируется положение рабочего.Верстаки также устанавливаются с глухой стеной, которая снабжена искусственным освещением с индивидуальной подачей электроэнергии через осветительную розетку. Настольная сверлильная машина и ручной пресс, которые установлены в этой части отсека. Шкафы для хранения инструментов, инструментов и принадлежностей расположены рядом с местами проведения работ.Оборудование отдела расположено на площади помещения с учетом требований нормативных документов по технике безопасности.ЗаключениеНеотъемлемый элемент для современной организации производства техобслуживания и ремонта в рамках автотранспортных предприятий—средства, позволяющие механизировать и автоматизировать процессы.Такие аспекты, как организация хранения, а также методы и средства хранения подвижного состава должны позволять сохранить парк автомобилей в межсменныйпериод в состоянии технической исправности и его безотказной работы на линии.Базой данных методовявляется планово-предупредительная система техобслуживания и ремонта автомобилей, использование теории надежности и диагностики технического состояния автомобилей.Существенный по своему значению элемент в сфере решения проблемы эксплуатационной надежности и снижения затрат, отводящихся на техобслуживание и ремонт автомобилей — это совершенствование технологических процессов по производству техобслуживания и ремонта, которое включает в себянадлежащие технологические приемы, оборудование постов и рабочих мест и научную организацию труда.Один из самых важных вопросов технической эксплуатации автомобилей —выбор метода проектирования технической базы автотранспортных предприятий-гаражей и станций по техобслуживанию, которые обеспечивают выполнение всего перечня вышеупомянутых требований по содержанию парка автомобилей.ЛитератураНапольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов. 2-е изд. М., Транспорт, 1993.Напольский Г.М., Пугин А.В. Основные положения и нормативы технического проектирования автотранспортных предприятий. М. МАДИ, 1992.Нормативная (вторая) часть Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Минтранс РСФСР.М., Транспорт, 1993.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Минтранс РСФСР.М. Транспорт, 1986.ОНТП 01-91. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М. Гипроавтотранс, 1991 (продлены до 2000 г.).Краткий автомобильный справочник.М., НИИАТ, 1994. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 1990.
1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов. 2-е изд. М., Транспорт, 1993.
2. Напольский Г.М., Пугин А.В. Основные положения и нормативы технического проектирования автотранспортных предприятий. М. МАДИ, 1992.
3. Нормативная (вторая) часть Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Минтранс РСФСР. М., Транспорт, 1993.
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Минтранс РСФСР. М. Транспорт, 1986.
5. ОНТП 01-91. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М. Гипроавтотранс, 1991 (продлены до 2000 г.).
6. Краткий автомобильный справочник. М., НИИАТ, 1994.
7. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 1990.