Санкт-Петербургская Академия художеств: история создания, система преподавания, здание.
Заказать уникальный реферат- 30 30 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 12.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение.............................................................................................................3
Глава 1. История создания Санкт-Петербургской академии художеств и её развитие до начала XIX столетия...............................................................................6
Глава 2. Здания академии художеств и система преподавания в ней………………………………………………………….......................................12
Заключение.......................................................................................................15
Список использованных источников и литературы.....................................16
Первые занятия в академии художеств начались уже в 1758 году. День рождения академии отмечают 6 ноября, то есть всего за несколько месяцев был разработан учебный план, найдены преподаватели и студенты, а это достойный результат для середины XVIII века.
Стоит отметить, что государство не отличилось особой щедростью при распределении бюджета и выделило всего 6 тысяч рублей в год на содержание академии. Этих денег не хватало, и Иван Иванович Шувалов, в чьём особняке до 1763 года находилась академия, до этого же года тратил свои личные сбережения на поддержку академии.
Кто же был первыми учениками и первыми преподавателями академии? Из Московского университета были приглашены 16 студентов, а ещё 20 молодых деятелей искусства были собраны по столице Российской империи — они-то и составили первые классы. Преподаватели, естественно, были привезённые из заграницы, ими стали в основном художники из Франции и Германии.
В академию поступали на 9 (!) лет, и за это время студенты должны были постичь искусство гравюры, портрета, скульптуры и архитектуры. С 1760 года лучших выпускников академии отправляли на стажировку за рубеж — в пенсионерство, как тогда говорили. Эта традиция прижилась и была актуальна даже для конца девятнадцатого столетия. Важно обратить внимание, что поступали в академию ещё детьми, то есть в основном это были дворянские дети. Были собраны различные возрастные группы — 9, 12 и 15 лет.
Каждый студент академии художеств мог самостоятельно выбрать, кем бы он хотел стать. Это было типичное высшее учебное заведение, где каждый студент выбирал, станет ли он художником, гравёром или скульптором. В зависимости от выбранного курса различались и учебные программы. Мне удалось найти программу обучения художников.
Курс для будущих художников состоял из пяти разрядов:
низший, пятый, разряд подразумевал под собой, что выпускник этого разряда сможет рисовать орнаменты и оригинальные головы;
четвёртый разряд обучал рисованию фигур;
третий разряд — это обучение рисованию с гипсовых голов;
второй — обучение рисованию с гипсовых фигур;
первый разряд — это рисование с натуры.
Пятый и четвёртый разряды номинально не относились к обучению в академии художеств, по ним готовили в воспитательном училище. Если студент успешно проходил два низших курса, его допускали к обучению в академии художеств. Здесь он уже выбирал, кем хочет стать: будет ли он рисовать с гипсовых голов, лепить, то есть заниматься скульптурой, или станет гравёром.
Академия художеств на то и была высшим учебным заведением, что в ней обучали не только специальности, но и другим предметам, которые должен был знать каждый уважающий себя человек. Этими предметами являлись география, история, мифология, астрономия и, конечно же, иностранные языки.
Подводя итоги вышеизложенному, следует признать, что первые годы академии художеств были сложными с точки зрения организации, местоположения и системы преподавания, а также финансирования. Но только любовь к академии художеств и желание вырастить в Российской империи своих мастеров позволило добиться развития и превращения академии в одно из лучших художественных учебных заведений в Европе.
Список использованных источников и литературы
I. Исследования
1. Власов, В.Г. Российская Академия художеств, россика и национальное академическое искусство // Власов В. Г. Искусство России в пространстве Евразии. В 3-х т. СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. Т. 2. С. 229—360.
2. Кондаков, С.Н. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914. Спб.: Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1915. Т. 1 (Часть историческая). 353 с.
3. Кондаков, С.Н. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914. Спб.: Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1915. Т. 2 (Часть биографическая). 459 с.
4. Лисовский, В.Г. Академия художеств. Историко-искусствоведческий очерк. 2-е изд-е. Л.: Лениздат, 1982. 224 с.
5. Юбилейный справочник выпускников Санкт-Петербургского Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. / Сост. С.Б. Алексеева; научн. ред. Ю. Г. Бобров. — СПб.: РАХ, 2007.
II. Электронные ресурсы
1. Троицкий, Н.А. Россия в XIX веке. Курс лекций. М., 1997. URL: https://scepsis.net/library/id_1552.html
Приложения
Приложение 1. Пётр I
Приложение 2. Анна Иоанновна.
Приложение 3. И.И. Шувалов.
Приложение 4. Особняк И.И. Шувалова на М. Садовой, Санкт-Петербург.
Приложение 5. И.И. Бецкой
Приложение 6. А.И. Мусин-Пушкин.
Приложение 7. Огюст де Шуазель-Гуффье
Приложение 8. А.Ф. Кокоринов.
Приложение 9. Ж.-Б. Валлен-Деламот.
Приложение 10. План академии художеств.
Приложение 11. Здание академии художеств.
Приложение 13. Академия художеств: интерьеры
Приложение 14. Академия художеств. Интерьеры
Приложение 15. Академия художеств. Двор
Приложение 15. Академия художеств. Тициановский зал.
Торжественные публичные собрания и отчеты Императорской Академии художеств (1765, 1767–1770, 1772–1774, 1776, 1779, 1794, 1802–1815) / сост., авт. вступ. и примеч. Н.С.Беляев; БАН. — СПб.: БАН, 2016. — 256 с. URL: http://pushkinskijdom.ru/wp-content/uploads/2019/12/SobraniyaAkademiiHud_17_janaury-1.pdf
Временный устав императорской Академии художеств. URL: https://books.google.com/books?id=kycbAAAAYAAJ&pg=PA445
Кондаков, С.Н. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914. Спб.: Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1915. Т. 1 (Часть историческая). 353 с.; Кондаков, С.Н. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914. Спб.: Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1915. Т. 2 (Часть биографическая). 459 с.
Лисовский, В.Г. Академия художеств. Историко-искусствоведческий очерк. 2-е изд-е. Л.: Лениздат, 1982. 224 с.
Власов, В.Г. Российская Академия художеств, россика и национальное академическое искусство // Власов В. Г. Искусство России в пространстве Евразии. В 3-х т. СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. Т. 2. С. 229—360.
Юбилейный справочник выпускников Санкт-Петербургского Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. / Сост. С.Б. Алексеева; научн. ред. Ю. Г. Бобров. — СПб.: РАХ, 2007.
Академия художеств. История повседневности в воспоминаниях и изображениях современников. XIX — начало XX в. / Сост.: Е. Н. Литовченко, Л. С. Полякова. СПб.: Историческая иллюстрация, 2013. С. 103—122.
Троицкий, Н.А. Россия в XIX веке. Курс лекций. М., 1997. URL: https://scepsis.net/library/id_1552.html
Лисовский, В.Г. Академия художеств. Историко-искусствоведческий очерк. 2-е изд-е. Л.: Лениздат, 1982. 224 с.
Кондаков, С.Н. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914. Спб.: Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1915. Т. 1 (Часть историческая). С. 2.
Гизе М. Э. Нартов в Петербурге. Л.:Лениздат, 1988. С.69.
С. Н. Кондаков. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914. — Спб.: Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1915. — Т. 2 (Часть биографическая). — 459 с.
Там же.
Лисовский В. Г. Академия художеств. Историко-искусствоведческий очерк. — 2-е изд-е. — Л.: Лениздат, 1982. — 224 с.
Академия художеств. История повседневности в воспоминаниях и изображениях современников. XIX — начало XX в. / Сост.: Е. Н. Литовченко, Л. С. Полякова. СПб.: Историческая иллюстрация, 2013. С. 103—122. С. 20.
Лисовский, В.Г. Академия художеств. Историко-искусствоведческий очерк. 2-е изд-е. Л.: Лениздат, 1982. 224 с.
Цит. по: С. Н. Кондаков. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914. — Спб.: Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1915. — Т. 1 (Часть историческая). С. 46.
Лисовский, В.Г. Академия художеств. Историко-искусствоведческий очерк. 2-е изд-е. Л.: Лениздат, 1982. 224 с.
2
I. Исследования
1. Власов, В.Г. Российская Академия художеств, россика и национальное академическое искусство // Власов В. Г. Искусство России в пространстве Евразии. В 3-х т. СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. Т. 2. С. 229—360.
2. Кондаков, С.Н. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914. Спб.: Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1915. Т. 1 (Часть историческая). 353 с.
3. Кондаков, С.Н. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914. Спб.: Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1915. Т. 2 (Часть биографическая). 459 с.
4. Лисовский, В.Г. Академия художеств. Историко-искусствоведческий очерк. 2-е изд-е. Л.: Лениздат, 1982. 224 с.
5. Юбилейный справочник выпускников Санкт-Петербургского Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. / Сост. С.Б. Алексеева; научн. ред. Ю. Г. Бобров. — СПб.: РАХ, 2007.
II. Электронные ресурсы
1. Троицкий, Н.А. Россия в XIX веке. Курс лекций. М., 1997. URL: https://scepsis.net/library/id_1552.html
Вопрос-ответ:
Когда была создана Санкт-Петербургская академия художеств?
Санкт-Петербургская академия художеств была создана в 1757 году.
Какие здания использовала академия художеств?
Изначально академия занимала палату на земле Холмогоровского ряду. Позже академия переехала в здание на Васильевском острове. В 1788 году было построено новое здание академии на Садовой улице.
Какова система преподавания в Санкт-Петербургской академии художеств?
Система преподавания в академии основывалась на классических принципах и включала изучение различных художественных дисциплин, включая живопись, скульптуру и архитектуру. Ученики проходили различные курсы и обучались под руководством опытных преподавателей и мастеров.
Как развивалась академия художеств до начала XIX столетия?
В первые годы своего существования академия стала перенимать европейский опыт и стандарты в области искусства. Она активно развивалась и привлекала талантливых художников и преподавателей. В академии проводились конкурсы и выставки, а ученики получали возможность участвовать в мастерских и проектах.
Что содержит оглавление статьи о Санкт-Петербургской академии художеств?
Оглавление статьи содержит информацию о разделах статьи и их содержании. В данном случае, оглавление содержит информацию о главах статьи и их содержании, такие как история создания академии и система преподавания, здания академии и другие особенности.
Когда была создана Санкт-Петербургская Академия художеств?
Санкт-Петербургская Академия художеств была создана в 1757 году.
Какой была история создания Санкт-Петербургской Академии художеств?
Санкт-Петербургская Академия художеств была основана по указу императрицы Елизаветы, чтобы подготовить высококвалифицированных художников для работы на российском дворе и в церквях. Основатель академии, итальянский художник Бартоломео Расти, пригласил кадры из Италии и установил систему обучения, основанную на преподавании классических искусственных правил.
Каково было развитие Санкт-Петербургской Академии художеств до начала XIX столетия?
Санкт-Петербургская Академия художеств постепенно развивалась и привлекала к себе все больше студентов и известных художников. В академии была создана школа живописи, гравюры, скульптуры, архитектуры и скульптурного искусства. Студенты получали образование в течение нескольких лет и проходили испытание, чтобы стать членами академии и получить право создавать и продавать свои произведения искусства.
Какова система преподавания в Санкт-Петербургской Академии художеств?
Система преподавания в Санкт-Петербургской Академии художеств основывалась на классических искусственных правилах. Студенты изучали различные жанры и техники искусства, а также анатомию и перспективу. Они проходили практические занятия и лекции, а также работали под руководством опытных художников. В конце обучения студентам предоставлялась возможность создавать и продавать свои произведения искусства.
Какие здания использовались для нужд Санкт-Петербургской Академии художеств?
Сначала Санкт-Петербургская Академия художеств занимала помещения в различных зданиях Петербурга. В 1764 году был построен первый особняк для академии на набережной Невы. Позднее, в 1780-е годы, академия переехала в просторные новые здания на Васильевском острове. В конце XIX столетия академия расширила свои здания и включала в себя музеи, выставочные залы, аудитории и мастерские.
Когда была создана Санкт-Петербургская Академия художеств?
Санкт-Петербургская Академия художеств была создана в 1757 году по указу императрицы Елизаветы Петровны.