Исследование мотивации взрослого населения к занятиям фитнесом

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 52 52 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 17.06.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИТНЕСОМ 6
1.1. Понятия «мотив» и «мотивация» 6
1.2. Мотивационный компонент в фитнесе 13
1.3. Мотивация взрослого населения в занятиях фитнесом 21
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация исследования 30
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
3.1. Результаты анкетирования 32
3.2. Рекомендации по повышению уровня мотивации взрослого населения для занятий фитнесом 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
Фрагмент для ознакомления

Степень информированности о влиянии занятиями фитнесом на организм и здоровье человека была достаточно высокой. Так, 73,3% опрошенных получали необходимые сведения от тренеров (22 человека), 93,3% ознакомились со специальной литературой (28 человек), что отражено на рисунке 7.Рисунок . Степень информированности респондентов о влиянии занятиями фитнесом на организм и здоровье человекаЗанятия фитнесом в клубе отвечают потребностям большинства опрошенных. Так, исходя из рисунка 8 можно видеть, что удовлетворены 70,0% опрошенных (21 человек), частично – 26,7% (8 человек), не удовлетворены – 3,3% опрошенных (1 человек).Рисунок . Степень удовлетворенности респондентов занятиям фитнесом в клубеЧастота занятий фитнесом представлена на рисунке 9.Рисунок . Частота занятий фитнесомИсходя из рисунка, большая часть опрошенных занимается 1-2 раза в неделю (46,7%), на втором месте – те, кто занимается 3-4 раза в неделю (16,7%), на третьем – те, кто занимается 2-3 раза в месяц (13,3%), на четвертом – занимающиеся 5-6 раз в неделю (10,0%), на пятом – занимающиеся ежедневно или 1 раз в месяц и реже (по 6,7%).Можно утверждать, что большая часть опрошенных демонстрирует понимание необходимости регулярности физических нагрузок – с периодичности от 1-2 раз в неделю до ежедневных занятий тренируются 24 человека из 30 (80,0% опрошенных).Респондентам было предложено оценить степень важности для пяти факторов, которые определяют мотивацию к занятиям фитнесом. Результат опроса представлен на рисунке 10.Рисунок . Факторы, определяющие мотивацию к занятиям фитнесом у взрослого населенияИз рисунка можно видеть, что здоровье имеет первостепенное значение (оценивается на 5 баллов) для 93,3% опрошенных (28 человек из 30). На 4 балла данный факторы был оценен в 6,7% случаев (2 человека). Данный фактор предполагает три мотива для занятий фитнесом:общее улучшение физической подготовленности;улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы (кардиотренированность);позитивное влияние состояния опорно-двигательного аппарата (улучшение осанки, уменьшение болей в области суставов, спины и пр.).Такая группа мотивов как внешний вид оценена на 5 баллов в 66,7% случаев (20 человек), на 4 балла – в 20,0% случаев (6 человек), на 3 балла – в 13,3% случаев (4 человека).В данной группе объединены такие мотивы как:общее снижение веса тела;коррекция фигуры, под которой понимается специальная тренировка, направленная на улучшение телосложения, коррекцию отдельных частей тела;увеличение мышечной массы.Высокую значимость продемонстрировала группа психологических факторов. На 5 баллов они были оценены в 20,0% случаев (6 человек), на 4 балла – в 26,7% случаев (8 человек), на 3 балла – в 53,3% случаев (16 человек). В данной группе можно выделить такие мотивы как:антистрессовое влияние занятий фитнесом (снятие напряжения, появление чувства расслабленности);получение удовольствия, чувства радости на занятиях.Социальные факторы были оценены на 5 баллов в 16,7% случаев (5 человек), на 4 балла – в 33,3% случаев (10 человек), на 3 балла – в 40,0% случаев (12 человек), на 2 балла – в 10,0% случаев (3 человека). Это такие мотивы как:приобретение друзей и расширение круга знакомых;уважительное отношение окружающих (престижность положения);достижение большей уверенности в себе, ощущение собственной значимости.Познавательный фактор был оценен ниже всего. В частности, 3,3% респондентов оценили его на 4 балла (1 человек), 10,0% респондентов – на 3 балла (3 человека), 40,0% респондентов – на 2 балла (12 человек), 46,7% респондентов – на 1 балл (14 человек).Обобщая все вышесказанное, полученные при анкетировании результаты, можно заключить, и выделить следующую модельную градацию, определяющую мотивацию взрослого населения г.Калининграда для занятий фитнесом. оздоровительная модель;гедонистическая модель;рекреационная модель;спортивно-телесная модель;демонстративная модель;эвристическая модель.На основании изучения и обработки данных исследований других авторов и по результатам нашего исследования оказалось, что мотивационная заинтересованность взрослого населения г.Калининград в занятиях фитнесом находится на хорошем уровне. Это напрямую сказывается на здоровье и работоспособности. Изучив предпочтения и пожелания людей 35-60 лет, мы сделали вывод о необходимости внесения некоторых изменений и улучшений в организацию занятий по фитнес-программам в целях повышения мотивации к ним.Мы знаем, что необходимо проделать определенную работу, прежде чем мы сможем эффективно изменить ежедневные привычки людей старшего возраста. В настоящее время исследователи изучают новые подходы и практическую реализацию эффективных вмешательств для изменения тренировочного поведения, а также пытаются лучше понять потребности людей взрослого возраста, которые не занимаются спортом. Существует мало сомнений в том, что будут найдены эффективные долгосрочные поведенческие подходы, и мы с нетерпением ожидаем их применения в будущей практике.3.2. Рекомендации по повышению уровня мотивации взрослого населения для занятий фитнесомНа основе данных опроса можно дать следующие рекомендации по повышению уровня мотивации взрослого населения для занятий фитнесом:Вести регулярный опрос занимающихся по качеству создаваемой в клубе среды, своевременно устранять выявленные недостатки в работе клуба, тренеров, в оборудовании т.д.На первом занятии проводить не только оценку физических качеств занимающегося, но и его психологическое состояние, уровень мотивацииВести регулярный опрос занимающихся по вопросу приверженности их к занятиям фитнесом. Использовать дифференциальный подход к занятиям с разработкой индивидуальных программ, учитывающих личные качества занимающихся. Причем учитываться должны как физические, так и психологические качества занимающихся.Развивать в фитнес-клубебольше видов фитнеса, в том числе тех видов, которые больше подошли бы пожилому контингенту населения.Ввести в клубе систему поощрений за активные занятия фитнесом, например в виде бонусных бесплатных занятий.Ввести в клубе соревновательный момент, например между отдельными секциями.Обеспечение возможность для занимающихся заниматься в удобное для них время (ранее утро, вторая половина дня, поздний вечер).Предложенные рекомендации могут повысить популярность фитнеса в целом, указанных фитнес-клубов в частности, окажет положительное влияние на состояние физического и душевного здоровья занимающихся.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы.По данным научно-методической литературы мотивация это система факторов, детерминирующих поведение, совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность, то есть мотивов. Основная функциональная нагрузка мотивационной структуры личности – формирование модели поведения каждого конкретного человека. Мотивация складывается из потребностей человека под влиянием его системы жизненных ценностей и включается в их ряд. Мотивация к физической активности – особое состояние личности, направленное на достижение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности. Мотивационно-ценностный компонент отражает активно-положительное эмоциональное отношение к физической культуре, сформированную потребность в ней, систему знаний, интересов, мотивов и убеждений, волевых усилий, направленных на практическую и познавательную деятельность.По данным исследований взрослое население уделяет достаточно мало внимания физической активности, только 51,6% взрослых выполняли рекомендацию по аэробной активности (по меньшей мере 150 минут умеренной аэробной активности, либо 75 минут активной аэробной активности или эквивалентную комбинацию из двух в неделю) и только 29,3% взрослых выполнили рекомендацию по укреплению мышц (упражнение для каждой из основных групп мышц не менее двух раз в неделю), как указано в руководстве всемирной организации здравоохранения.  Из указанных мотивов, имеющих влияние среди взрослых людей, подавляющее большинство исследований, в том числе наше, указывает эстетические – желание развить физические качества, улучшить осанку, фигуру и оздоровительный мотивы.Для привлечения взрослого населения на занятия фитнесом стоит обратить внимание на их предпочтения в выборе форм занятий и их содержания. Большинство девушек предпочитает занятия нетрадиционными оздоровительными видами фитнеса, а молодые люди больше фитнес-программы силовой направленности.На базе двух фитнес-клубовг. Калининград было выявлено, что взрослое население данного города заинтересовано в занятиях фитнесом, а основными моделями их мотивации являются: оздоровительная, гедонистическая, рекреационная. Второстепенными же являются: спортивно-телесная, демонстративная, эвристическаяТаким образом, цель, задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАнтонянЮ.М. Мотив преступного поведения: основные характеристики / Ю.М. Антонян, Е.К. Волконская // Общество и право, 2012. – № 4 (41). – С. 150-157.АссеваМ.М. Проблема приобщения студентов вузов к ценностям физической культуры и возможности ее решения средствами фитнеса / М.М. Асеева, И.В. Соловьева // Olympus. Гуманитарная версия, 2016. – № 1 (2). – С. 23-25.БагадироваС.К. Основные задачи психологического сопровождения в спорте по формированию и сохранению мотивов спортивной деятельности на этапах многолетней подготовки / С.К. Багадирова // Приоритетные научные направления: от теории к практике, 2012. – № 1. – С. 79-83.БалицкаяЕ.П. Мотивация студентов к занятиям фитнесом в техническом университете / Н.П. Белицкая // PedagogyofPhysicalCultureandSports, 2013. – № 6. – С. 3-6.Бартенева Н.Е. Моделирование поведения потребителей фитнес-услуг: опыт применения факторного анализа / Н.Е. Бертенева // Вектор науки ТГУ, 2016. – № 2. – С. 79–85.Беркович Л.С. Мотивация: от теории к практике / Л.С. Беркович, Т.В. Копылова // Психопедагогика в правоохранительных органах, 2003. – № 2. – С. 15-20. БукейхановН.Р. Иерархия потребностей А. Маслоу и потребность в управлении / Н.Р. БУкейханов, С.Т. Гвоздикова, А.П. Никишечкин // Российский регионы: взгляд в будущее, 2017. – Т. 4. – № 4. – С. 15-28.Быков С.В. Проблема значения мотива и мотивации в психолого-криминологическом аспекте / С.В. Быков // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология, 2008. – № 1. – С. 19-28.Венгерова Н.Н. Мотивационная структура физкультурной деятельности женщин зрелого возраста / Н.Н. Венгерова // Теория и практика общественного развития, 2014. – № 3. – С. 125-127.ГрязеваЕ.Д. Особенности мотивационной сферы, двигательной активности и организации питания занимающихся фитнесом / Е.Д. Грязева, И.Б. Губанцева, В.Н. Егоров // Известие Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт, 2013. – № 2. – С. 50-56.ДияноваЗ.В. Общая психология. Личность и мотивация. Практика: учебное пособие для вузов / З.В. Диянова, Т.М. Щеголова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 139 с.Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учебник / Н.С. Ефимова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 288 с. ЗавирскийС.В. Устоит ли пирамида Маслоу? Практика применения «иерархии потребностей» в свете современных подходов к управлению персоналом / С.В. Завирский, Н.В. Гвоздева, А.А. Александров // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России», 2019. – № 4. – С. 134-137.Здравоохранение в России. 2017: Стат.сб./Росстат. - М., 2017. – 170 с.Иванников В.А. Психология: учебник для СПО / В.А. Иванников. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 480 с.Ильинский С.В. Особенности мотивации спортсменов в различных видах спорта / С.В. Ильинский // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология, 2013. – № 1. – С. 75-84.Ильясова К.Х. Мотивация в структуре лиичности / К.Х. Ильясова, Х.М. Бексултановна // Economics, 2016. – № 12 (21). – С. 12-13.КоряковцевД.А. Мотивация в сфере физической культуры и спорта / Д.А. Коряковцев, В.Е. Баранов // Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи. Материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 2017. – С. 137-140.Кошелев В.Ф Физическое воспитание студента в техническом вузе: учебное пособие/ В.Ф. Кошелев, О.Ю. Малоземов, Ю.Г. Бердникова, А.В. Минаев, С.И. Филимонова; под ред. О.Ю. Малоземова. – Екатеринбург: УГЛТУ, Издательство АМБ, 2016. – 464 с.Леонтьев Д.А. Понятие мотива у А.Н. Леонтьева и проблема качества мотивации / Д.А. Леонтьев // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2016. – № 2. – С. 3-18.Лисицкая Т.С. Методы повышения мотивационно-целевой составляющей занятий и коммуникативных связей клиентов в фитнес-клубах / Т.С. Лисицкая, Р.М. Саитов // Теория и практика физической культуры, 2014. – № 10. – С. 52.Макарова И.В. Общая психология: учебное пособие для среднего профессионального образования / И.В. Макарова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 185 с.МаклаковА.Г. Общая психология: учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2016. – 583 с.МартышенкоН.С. Исследование мотивации потребления фитнес-услуг региона в молодежной среде / Н.С. Мартышенко // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2017. – № 4 (39). – С. 81-98.МартышенкоН.С. Формирование мотивации потребления фитнес-услуг в молодежной среде / Н.С. Мартышенко, Ф.М. Мамадшоев // Азимут научных исследований: экономика и управление, 2017. – Т. 6. – № 2 (19). – С. 181-185.Марцинковская Т.Д. Психология: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Т.Д Марцинковская. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.Морозова Л.В. Проблема мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом: гендерный подход / Л.В. Морозова, О.В. Загрядская // Управленческое консультирование, 2014. – № 8 (68). – С. 155-162.НурковаВ.В. Общая психология: учебник для среднего профессионального образования / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 524 с. Общая психология. Введение в общую психологию: учебное пособие для вузов / Д.А. Донцов, Л.В. Сенкевич, З.В. Луковцева, И.В. Огарь; под научн. редакцией Д.А. Донцова, З.В. Луковцевой. – М. Издательство Юрайт, 2020. – 178 с.Общая психология: учебник / под общ.ред. проф. Л.В. Карпова. – М.: Гардарика, 2005. – 232 с.Пащенко Л.Г. Мотивы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью у лиц юношеского и зрелого возраста в сравнительном аспекте / Л.Г. Пащенко // Вестник Нижневартовского государственного университета, 2016. – № 4. – С. 78-84.Поваров В.И. Проблема снижения мотивации у занимающихся в фитнес-центрах / В.И. Поваров // Инновационная наука, 2016. – № 6-2. – С. 245-246.Позднякова Е.И. Мотивационные ценности личности / Е.И. Позднякова // Социология власти, 2010. – № 8. – С. 85-90. ПрилепскийИ.А. Влияние мотивации на эффективность занятий танцами в фитнес-клубе / И.А. Прилепский // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2013. – № 1 (51). – С. 171-174.Смирнова А.Б. Формирование мотивации к занятиям физической культурой у занимающихся в фитнес-клубе / А.Б. Смирнов, Ю.С. Новожилова // Проблемы современного педагогического образования, 2019. – № 62-4. – С. 202-205.Сосновский Б.А. Общая психология: учебник для вузов / Б.А. Сосновский, О.Н. Молчанова, Э.Д. Телегина; под ред. Б.А. Сосновского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 342 с.СтепаненковаЭ.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с. Столяренко Л.Д. Общая психология: учебник для вузов / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – М.Е Издательство Юрайт, 2020. – 355 с.СтрупницкийВ.П. Психология: учебник для бакалавров / В.П. Струпницкий, О.И. Щербакова, В.Е. Степанов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дошков и К0», 2013. – 520 с.СчастливцеваИ.В., Веретенникова А.В. Мотивация женщин к занятиям фитнесом / И.В. Счастливцева // Современные проблемы науки и образования, 2013. – № 6. – С. 248.Трофимова О.С. Мотивация к занятиям фитнесом женщин первого периода зрелого возраста / О.С. Трофимова, А.А, Тюнин // Международный научно-исследовательский журнал, 2017. – № 10-1 (64). – С. 51-54.Трофимова О.С. Определение физкультурно-оздоровительной мотивации женщин первого зрелого возраста к занятиям фитнесом / О.С. Трофимова, М.А. Маринович, В.В. Фоменко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – № 11 (165). – С. 369-373.Трофимова О.С. Формирование физкультурно-оздоровительной мотивации женщин 25-35 лет в процессе занятий фитнесом / О.С. Трофимова, Е.И. Ончукова // Проблемы современного педагогического образования, 2018. – № 59-4. – С. 284-289.Ушаков Л.Н. Толковый словарь современного русского языка / Д.Н. Ушаков. – М.: Аделант, 2013. – 800 с.Физическая культура студента: учебник / Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2000. – 448 с.ХлебутинЭ.В. Мотивация учащихся к занятиям физической культурой / Э.В. Хлебутин, В.В. Вольский // Проблемы педагогики, 2009. – №3(42). – С. 57-58.ЧепаковЕ.М. Демографический портрет и мотивация к физкультурно-оздоровительным занятиям женщин, посещающих фитнес-центр / Е.М. Чепаков, О.Н. Федорова // Царскосельские чтения, 2010. – Т. V. – № XIV. – С. 319-322.Черкашин А.В. Мотивация двигательной активности атлетов фитнес-центров / А.В. Черкашин // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт, 2014. – № 4. – С. 68-73.ШаромоваВ.С. Онтогенетические аспекты мотивации: структура мотивов / В.С. Шаромова // Мир науки, культуры, образования, 2010. – № 5. – С. 182-184. ШкольниковаЛ.Е. Репродуктивное поведение и здоровье населения / Л.Е. Школьникова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2007. – № 4 (5). – С. 174-181.ПРИЛОЖЕНИЯАнкета для членов фитнес-клубов.Уважаемый респондент, прошу Вас принять участие в моем исследовании, уделив свое время заполнению данной анкеты. Целью проводимого исследования является изучение структуры мотивации взрослого населения к занятиям фитнесом.Ваш возраст? 35-40 40-45 45-50 50-55 55-60.Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?плохоенормальноехорошееотличноеИмеете ли Вы вредные привычки?нетда, курю/ принимаю алкогольдругое (укажите): _____________________________________________Является ли Ваше питание (отметьте соответствующие характеристики):полноценнымрегулярнымсбалансированнымрациональнымКакова степень Вашей информированности о влиянии занятиями фитнесом на организм и здоровье человека?обладаю сведениями, полученными от тренераознакомлен(а) со специализированной литературойдругое (укажите): _____________________________________________Насколько занятия фитнесом в вашем клубе отвечают Вашим потребностям?полностьючастичноне отвечаютКак часто вы занимаетесь в фитнес-клубе?ежедневно 5-6 раз в неделю3-4 раза в неделю 1-2 раза в неделю 2-3 раза в месяц 1 раз в месяц или режеРасположите по порядку факторы, которые вам наиболее важны при занятиях фитнесом (поставьте отметку в нужном поле таблицы).1 балл2 балла3 балла4 балла5 балловЗдоровьеВнешний видПсихологический факторСоциальный факторПознавательный факторСпасибо за участие в опросе

1. Антонян Ю.М. Мотив преступного поведения: основные характеристики / Ю.М. Антонян, Е.К. Волконская // Общество и право, 2012. – № 4 (41). – С. 150-157.
2. Ассева М.М. Проблема приобщения студентов вузов к ценностям физической культуры и возможности ее решения средствами фитнеса / М.М. Асеева, И.В. Соловьева // Olympus. Гуманитарная версия, 2016. – № 1 (2). – С. 23-25.
3. Багадирова С.К. Основные задачи психологического сопровождения в спорте по формированию и сохранению мотивов спортивной деятельности на этапах многолетней подготовки / С.К. Багадирова // Приоритетные научные направления: от теории к практике, 2012. – № 1. – С. 79-83.
4. Балицкая Е.П. Мотивация студентов к занятиям фитнесом в техническом университете / Н.П. Белицкая // Pedagogy of Physical Culture and Sports, 2013. – № 6. – С. 3-6.
5. Бартенева Н.Е. Моделирование поведения потребителей фитнес-услуг: опыт применения факторного анализа / Н.Е. Бертенева // Вектор науки ТГУ, 2016. – № 2. – С. 79–85.
6. Беркович Л.С. Мотивация: от теории к практике / Л.С. Беркович, Т.В. Копылова // Психопедагогика в правоохранительных органах, 2003. – № 2. – С. 15-20.
7. Букейханов Н.Р. Иерархия потребностей А. Маслоу и потребность в управлении / Н.Р. БУкейханов, С.Т. Гвоздикова, А.П. Никишечкин // Российский регионы: взгляд в будущее, 2017. – Т. 4. – № 4. – С. 15-28.
8. Быков С.В. Проблема значения мотива и мотивации в психолого-криминологическом аспекте / С.В. Быков // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология, 2008. – № 1. – С. 19-28.
9. Венгерова Н.Н. Мотивационная структура физкультурной деятельности женщин зрелого возраста / Н.Н. Венгерова // Теория и практика общественного развития, 2014. – № 3. – С. 125-127.
10. Грязева Е.Д. Особенности мотивационной сферы, двигательной активности и организации питания занимающихся фитнесом / Е.Д. Грязева, И.Б. Губанцева, В.Н. Егоров // Известие Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт, 2013. – № 2. – С. 50-56.
11. Диянова З.В. Общая психология. Личность и мотивация. Практика: учебное пособие для вузов / З.В. Диянова, Т.М. Щеголова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 139 с.
12. Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учебник / Н.С. Ефимова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 288 с.
13. Завирский С.В. Устоит ли пирамида Маслоу? Практика применения «иерархии потребностей» в свете современных подходов к управлению персоналом / С.В. Завирский, Н.В. Гвоздева, А.А. Александров // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России», 2019. – № 4. – С. 134-137.
14. Здравоохранение в России. 2017: Стат.сб./Росстат. - М., 2017. – 170 с.
15. Иванников В.А. Психология: учебник для СПО / В.А. Иванников. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 480 с.
16. Ильинский С.В. Особенности мотивации спортсменов в различных видах спорта / С.В. Ильинский // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология, 2013. – № 1. – С. 75-84.
17. Ильясова К.Х. Мотивация в структуре лиичности / К.Х. Ильясова, Х.М. Бексултановна // Economics, 2016. – № 12 (21). – С. 12-13.
18. Коряковцев Д.А. Мотивация в сфере физической культуры и спорта / Д.А. Коряковцев, В.Е. Баранов // Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи. Материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 2017. – С. 137-140.
19. Кошелев В.Ф Физическое воспитание студента в техническом вузе: учебное пособие/ В.Ф. Кошелев, О.Ю. Малоземов, Ю.Г. Бердникова, А.В. Минаев, С.И. Филимонова; под ред. О.Ю. Малоземова. – Екатеринбург: УГЛТУ, Издательство АМБ, 2016. – 464 с.
20. Леонтьев Д.А. Понятие мотива у А.Н. Леонтьева и проблема качества мотивации / Д.А. Леонтьев // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2016. – № 2. – С. 3-18.
21. Лисицкая Т.С. Методы повышения мотивационно-целевой составляющей занятий и коммуникативных связей клиентов в фитнес-клубах / Т.С. Лисицкая, Р.М. Саитов // Теория и практика физической культуры, 2014. – № 10. – С. 52.
22. Макарова И.В. Общая психология: учебное пособие для среднего профессионального образования / И.В. Макарова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 185 с.
23. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2016. – 583 с.
24. Мартышенко Н.С. Исследование мотивации потребления фитнес-услуг региона в молодежной среде / Н.С. Мартышенко // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2017. – № 4 (39). – С. 81-98.
25. Мартышенко Н.С. Формирование мотивации потребления фитнес-услуг в молодежной среде / Н.С. Мартышенко, Ф.М. Мамадшоев // Азимут научных исследований: экономика и управление, 2017. – Т. 6. – № 2 (19). – С. 181-185.
26. Марцинковская Т.Д. Психология: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Т.Д Марцинковская. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.
27. Морозова Л.В. Проблема мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом: гендерный подход / Л.В. Морозова, О.В. Загрядская // Управленческое консультирование, 2014. – № 8 (68). – С. 155-162.
28. Нуркова В.В. Общая психология: учебник для среднего профессионального образования / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 524 с.
29. Общая психология. Введение в общую психологию: учебное пособие для вузов / Д.А. Донцов, Л.В. Сенкевич, З.В. Луковцева, И.В. Огарь; под научн. редакцией Д.А. Донцова, З.В. Луковцевой. – М. Издательство Юрайт, 2020. – 178 с.
30. Общая психология: учебник / под общ. ред. проф. Л.В. Карпова. – М.: Гардарика, 2005. – 232 с.
31. Пащенко Л.Г. Мотивы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью у лиц юношеского и зрелого возраста в сравнительном аспекте / Л.Г. Пащенко // Вестник Нижневартовского государственного университета, 2016. – № 4. – С. 78-84.
32. Поваров В.И. Проблема снижения мотивации у занимающихся в фитнес-центрах / В.И. Поваров // Инновационная наука, 2016. – № 6-2. – С. 245-246.
33. Позднякова Е.И. Мотивационные ценности личности / Е.И. Позднякова // Социология власти, 2010. – № 8. – С. 85-90.
34. Прилепский И.А. Влияние мотивации на эффективность занятий танцами в фитнес-клубе / И.А. Прилепский // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2013. – № 1 (51). – С. 171-174.
35. Смирнова А.Б. Формирование мотивации к занятиям физической культурой у занимающихся в фитнес-клубе / А.Б. Смирнов, Ю.С. Новожилова // Проблемы современного педагогического образования, 2019. – № 62-4. – С. 202-205.
36. Сосновский Б.А. Общая психология: учебник для вузов / Б.А. Сосновский, О.Н. Молчанова, Э.Д. Телегина; под ред. Б.А. Сосновского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 342 с.
37. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
38. Столяренко Л.Д. Общая психология: учебник для вузов / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – М.Е Издательство Юрайт, 2020. – 355 с.
39. Струпницкий В.П. Психология: учебник для бакалавров / В.П. Струпницкий, О.И. Щербакова, В.Е. Степанов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дошков и К0», 2013. – 520 с.
40. Счастливцева И.В., Веретенникова А.В. Мотивация женщин к занятиям фитнесом / И.В. Счастливцева // Современные проблемы науки и образования, 2013. – № 6. – С. 248.
41. Трофимова О.С. Мотивация к занятиям фитнесом женщин первого периода зрелого возраста / О.С. Трофимова, А.А, Тюнин // Международный научно-исследовательский журнал, 2017. – № 10-1 (64). – С. 51-54.
42. Трофимова О.С. Определение физкультурно-оздоровительной мотивации женщин первого зрелого возраста к занятиям фитнесом / О.С. Трофимова, М.А. Маринович, В.В. Фоменко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – № 11 (165). – С. 369-373.
43. Трофимова О.С. Формирование физкультурно-оздоровительной мотивации женщин 25-35 лет в процессе занятий фитнесом / О.С. Трофимова, Е.И. Ончукова // Проблемы современного педагогического образования, 2018. – № 59-4. – С. 284-289.
44. Ушаков Л.Н. Толковый словарь современного русского языка / Д.Н. Ушаков. – М.: Аделант, 2013. – 800 с.
45. Физическая культура студента: учебник / Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2000. – 448 с.
46. Хлебутин Э.В. Мотивация учащихся к занятиям физической культурой / Э.В. Хлебутин, В.В. Вольский // Проблемы педагогики, 2009. – №3(42). – С. 57-58.
47. Чепаков Е.М. Демографический портрет и мотивация к физкультурно-оздоровительным занятиям женщин, посещающих фитнес-центр / Е.М. Чепаков, О.Н. Федорова // Царскосельские чтения, 2010. – Т. V. – № XIV. – С. 319-322.
48. Черкашин А.В. Мотивация двигательной активности атлетов фитнес-центров / А.В. Черкашин // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт, 2014. – № 4. – С. 68-73.
49. Шаромова В.С. Онтогенетические аспекты мотивации: структура мотивов / В.С. Шаромова // Мир науки, культуры, образования, 2010. – № 5. – С. 182-184.
50. Школьникова Л.Е. Репродуктивное поведение и здоровье населения / Л.Е. Школьникова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2007. – № 4 (5). – С. 174-181.

Вопрос-ответ:

Какие понятия связаны с мотивацией в занятиях фитнесом?

Понятия "мотив" и "мотивация" являются основными в исследовании мотивации взрослого населения к занятиям фитнесом.

Какой мотивационный компонент присутствует в фитнесе?

В фитнесе присутствует физический, психологический и социальный мотивационный компоненты.

Какие методы используются в исследовании мотивации взрослого населения к занятиям фитнесом?

В исследовании используются различные методы, такие как анкетирование и интервьюирование.

Какие рекомендации могут быть даны на основе результатов исследования о мотивации взрослого населения к занятиям фитнесом?

На основе результатов исследования можно дать рекомендации по организации занятий фитнесом, созданию мотивационных программ и индивидуальному подходу к клиентам.

Какие результаты были получены в ходе анкетирования?

Результаты анкетирования показали различные мотивы взрослого населения к занятиям фитнесом, такие как желание улучшить физическую форму, достичь конкретных целей или просто поддерживать свое здоровье.

Какие понятия связаны с мотивацией в занятиях фитнесом?

Одним из понятий, связанных с мотивацией в занятиях фитнесом, является мотив. Мотивация включает в себя мотивационный компонент в фитнесе и мотивацию взрослого населения.

Какие способы исследования были использованы в статье?

В статье использовались методы исследования, такие как анкетирование и организация исследования.

Какие результаты получены в исследовании?

Результаты исследования были получены путем анкетирования. Они представлены в статье и содержат информацию о мотивации взрослого населения к занятиям фитнесом.

Какие рекомендации были даны по исследованию?

В статье содержатся рекомендации по применению полученных результатов исследования к практике. Они могут быть полезны при разработке программ и организации занятий фитнесом для взрослого населения.

Какие теоретические аспекты мотивации рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются теоретические аспекты мотивации взрослого населения к занятиям фитнесом, включающие понятия мотив и мотивация, а также мотивационный компонент в фитнесе.