Исследование мотивации взрослого населения к занятиям фитнесом
Заказать уникальную дипломную работу- 52 52 страницы
- 50 + 50 источников
- Добавлена 17.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИТНЕСОМ 6
1.1. Понятия «мотив» и «мотивация» 6
1.2. Мотивационный компонент в фитнесе 13
1.3. Мотивация взрослого населения в занятиях фитнесом 21
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация исследования 30
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
3.1. Результаты анкетирования 32
3.2. Рекомендации по повышению уровня мотивации взрослого населения для занятий фитнесом 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
Степень информированности о влиянии занятиями фитнесом на организм и здоровье человека была достаточно высокой. Так, 73,3% опрошенных получали необходимые сведения от тренеров (22 человека), 93,3% ознакомились со специальной литературой (28 человек), что отражено на рисунке 7.Рисунок . Степень информированности респондентов о влиянии занятиями фитнесом на организм и здоровье человекаЗанятия фитнесом в клубе отвечают потребностям большинства опрошенных. Так, исходя из рисунка 8 можно видеть, что удовлетворены 70,0% опрошенных (21 человек), частично – 26,7% (8 человек), не удовлетворены – 3,3% опрошенных (1 человек).Рисунок . Степень удовлетворенности респондентов занятиям фитнесом в клубеЧастота занятий фитнесом представлена на рисунке 9.Рисунок . Частота занятий фитнесомИсходя из рисунка, большая часть опрошенных занимается 1-2 раза в неделю (46,7%), на втором месте – те, кто занимается 3-4 раза в неделю (16,7%), на третьем – те, кто занимается 2-3 раза в месяц (13,3%), на четвертом – занимающиеся 5-6 раз в неделю (10,0%), на пятом – занимающиеся ежедневно или 1 раз в месяц и реже (по 6,7%).Можно утверждать, что большая часть опрошенных демонстрирует понимание необходимости регулярности физических нагрузок – с периодичности от 1-2 раз в неделю до ежедневных занятий тренируются 24 человека из 30 (80,0% опрошенных).Респондентам было предложено оценить степень важности для пяти факторов, которые определяют мотивацию к занятиям фитнесом. Результат опроса представлен на рисунке 10.Рисунок . Факторы, определяющие мотивацию к занятиям фитнесом у взрослого населенияИз рисунка можно видеть, что здоровье имеет первостепенное значение (оценивается на 5 баллов) для 93,3% опрошенных (28 человек из 30). На 4 балла данный факторы был оценен в 6,7% случаев (2 человека). Данный фактор предполагает три мотива для занятий фитнесом:общее улучшение физической подготовленности;улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы (кардиотренированность);позитивное влияние состояния опорно-двигательного аппарата (улучшение осанки, уменьшение болей в области суставов, спины и пр.).Такая группа мотивов как внешний вид оценена на 5 баллов в 66,7% случаев (20 человек), на 4 балла – в 20,0% случаев (6 человек), на 3 балла – в 13,3% случаев (4 человека).В данной группе объединены такие мотивы как:общее снижение веса тела;коррекция фигуры, под которой понимается специальная тренировка, направленная на улучшение телосложения, коррекцию отдельных частей тела;увеличение мышечной массы.Высокую значимость продемонстрировала группа психологических факторов. На 5 баллов они были оценены в 20,0% случаев (6 человек), на 4 балла – в 26,7% случаев (8 человек), на 3 балла – в 53,3% случаев (16 человек). В данной группе можно выделить такие мотивы как:антистрессовое влияние занятий фитнесом (снятие напряжения, появление чувства расслабленности);получение удовольствия, чувства радости на занятиях.Социальные факторы были оценены на 5 баллов в 16,7% случаев (5 человек), на 4 балла – в 33,3% случаев (10 человек), на 3 балла – в 40,0% случаев (12 человек), на 2 балла – в 10,0% случаев (3 человека). Это такие мотивы как:приобретение друзей и расширение круга знакомых;уважительное отношение окружающих (престижность положения);достижение большей уверенности в себе, ощущение собственной значимости.Познавательный фактор был оценен ниже всего. В частности, 3,3% респондентов оценили его на 4 балла (1 человек), 10,0% респондентов – на 3 балла (3 человека), 40,0% респондентов – на 2 балла (12 человек), 46,7% респондентов – на 1 балл (14 человек).Обобщая все вышесказанное, полученные при анкетировании результаты, можно заключить, и выделить следующую модельную градацию, определяющую мотивацию взрослого населения г.Калининграда для занятий фитнесом. оздоровительная модель;гедонистическая модель;рекреационная модель;спортивно-телесная модель;демонстративная модель;эвристическая модель.На основании изучения и обработки данных исследований других авторов и по результатам нашего исследования оказалось, что мотивационная заинтересованность взрослого населения г.Калининград в занятиях фитнесом находится на хорошем уровне. Это напрямую сказывается на здоровье и работоспособности. Изучив предпочтения и пожелания людей 35-60 лет, мы сделали вывод о необходимости внесения некоторых изменений и улучшений в организацию занятий по фитнес-программам в целях повышения мотивации к ним.Мы знаем, что необходимо проделать определенную работу, прежде чем мы сможем эффективно изменить ежедневные привычки людей старшего возраста. В настоящее время исследователи изучают новые подходы и практическую реализацию эффективных вмешательств для изменения тренировочного поведения, а также пытаются лучше понять потребности людей взрослого возраста, которые не занимаются спортом. Существует мало сомнений в том, что будут найдены эффективные долгосрочные поведенческие подходы, и мы с нетерпением ожидаем их применения в будущей практике.3.2. Рекомендации по повышению уровня мотивации взрослого населения для занятий фитнесомНа основе данных опроса можно дать следующие рекомендации по повышению уровня мотивации взрослого населения для занятий фитнесом:Вести регулярный опрос занимающихся по качеству создаваемой в клубе среды, своевременно устранять выявленные недостатки в работе клуба, тренеров, в оборудовании т.д.На первом занятии проводить не только оценку физических качеств занимающегося, но и его психологическое состояние, уровень мотивацииВести регулярный опрос занимающихся по вопросу приверженности их к занятиям фитнесом. Использовать дифференциальный подход к занятиям с разработкой индивидуальных программ, учитывающих личные качества занимающихся. Причем учитываться должны как физические, так и психологические качества занимающихся.Развивать в фитнес-клубебольше видов фитнеса, в том числе тех видов, которые больше подошли бы пожилому контингенту населения.Ввести в клубе систему поощрений за активные занятия фитнесом, например в виде бонусных бесплатных занятий.Ввести в клубе соревновательный момент, например между отдельными секциями.Обеспечение возможность для занимающихся заниматься в удобное для них время (ранее утро, вторая половина дня, поздний вечер).Предложенные рекомендации могут повысить популярность фитнеса в целом, указанных фитнес-клубов в частности, окажет положительное влияние на состояние физического и душевного здоровья занимающихся.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы.По данным научно-методической литературы мотивация это система факторов, детерминирующих поведение, совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность, то есть мотивов. Основная функциональная нагрузка мотивационной структуры личности – формирование модели поведения каждого конкретного человека. Мотивация складывается из потребностей человека под влиянием его системы жизненных ценностей и включается в их ряд. Мотивация к физической активности – особое состояние личности, направленное на достижение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности. Мотивационно-ценностный компонент отражает активно-положительное эмоциональное отношение к физической культуре, сформированную потребность в ней, систему знаний, интересов, мотивов и убеждений, волевых усилий, направленных на практическую и познавательную деятельность.По данным исследований взрослое население уделяет достаточно мало внимания физической активности, только 51,6% взрослых выполняли рекомендацию по аэробной активности (по меньшей мере 150 минут умеренной аэробной активности, либо 75 минут активной аэробной активности или эквивалентную комбинацию из двух в неделю) и только 29,3% взрослых выполнили рекомендацию по укреплению мышц (упражнение для каждой из основных групп мышц не менее двух раз в неделю), как указано в руководстве всемирной организации здравоохранения. Из указанных мотивов, имеющих влияние среди взрослых людей, подавляющее большинство исследований, в том числе наше, указывает эстетические – желание развить физические качества, улучшить осанку, фигуру и оздоровительный мотивы.Для привлечения взрослого населения на занятия фитнесом стоит обратить внимание на их предпочтения в выборе форм занятий и их содержания. Большинство девушек предпочитает занятия нетрадиционными оздоровительными видами фитнеса, а молодые люди больше фитнес-программы силовой направленности.На базе двух фитнес-клубовг. Калининград было выявлено, что взрослое население данного города заинтересовано в занятиях фитнесом, а основными моделями их мотивации являются: оздоровительная, гедонистическая, рекреационная. Второстепенными же являются: спортивно-телесная, демонстративная, эвристическаяТаким образом, цель, задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАнтонянЮ.М. Мотив преступного поведения: основные характеристики / Ю.М. Антонян, Е.К. Волконская // Общество и право, 2012. – № 4 (41). – С. 150-157.АссеваМ.М. Проблема приобщения студентов вузов к ценностям физической культуры и возможности ее решения средствами фитнеса / М.М. Асеева, И.В. Соловьева // Olympus. Гуманитарная версия, 2016. – № 1 (2). – С. 23-25.БагадироваС.К. Основные задачи психологического сопровождения в спорте по формированию и сохранению мотивов спортивной деятельности на этапах многолетней подготовки / С.К. Багадирова // Приоритетные научные направления: от теории к практике, 2012. – № 1. – С. 79-83.БалицкаяЕ.П. Мотивация студентов к занятиям фитнесом в техническом университете / Н.П. Белицкая // PedagogyofPhysicalCultureandSports, 2013. – № 6. – С. 3-6.Бартенева Н.Е. Моделирование поведения потребителей фитнес-услуг: опыт применения факторного анализа / Н.Е. Бертенева // Вектор науки ТГУ, 2016. – № 2. – С. 79–85.Беркович Л.С. Мотивация: от теории к практике / Л.С. Беркович, Т.В. Копылова // Психопедагогика в правоохранительных органах, 2003. – № 2. – С. 15-20. БукейхановН.Р. Иерархия потребностей А. Маслоу и потребность в управлении / Н.Р. БУкейханов, С.Т. Гвоздикова, А.П. Никишечкин // Российский регионы: взгляд в будущее, 2017. – Т. 4. – № 4. – С. 15-28.Быков С.В. Проблема значения мотива и мотивации в психолого-криминологическом аспекте / С.В. Быков // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология, 2008. – № 1. – С. 19-28.Венгерова Н.Н. Мотивационная структура физкультурной деятельности женщин зрелого возраста / Н.Н. Венгерова // Теория и практика общественного развития, 2014. – № 3. – С. 125-127.ГрязеваЕ.Д. Особенности мотивационной сферы, двигательной активности и организации питания занимающихся фитнесом / Е.Д. Грязева, И.Б. Губанцева, В.Н. Егоров // Известие Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт, 2013. – № 2. – С. 50-56.ДияноваЗ.В. Общая психология. Личность и мотивация. Практика: учебное пособие для вузов / З.В. Диянова, Т.М. Щеголова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 139 с.Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учебник / Н.С. Ефимова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 288 с. ЗавирскийС.В. Устоит ли пирамида Маслоу? Практика применения «иерархии потребностей» в свете современных подходов к управлению персоналом / С.В. Завирский, Н.В. Гвоздева, А.А. Александров // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России», 2019. – № 4. – С. 134-137.Здравоохранение в России. 2017: Стат.сб./Росстат. - М., 2017. – 170 с.Иванников В.А. Психология: учебник для СПО / В.А. Иванников. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 480 с.Ильинский С.В. Особенности мотивации спортсменов в различных видах спорта / С.В. Ильинский // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология, 2013. – № 1. – С. 75-84.Ильясова К.Х. Мотивация в структуре лиичности / К.Х. Ильясова, Х.М. Бексултановна // Economics, 2016. – № 12 (21). – С. 12-13.КоряковцевД.А. Мотивация в сфере физической культуры и спорта / Д.А. Коряковцев, В.Е. Баранов // Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи. Материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 2017. – С. 137-140.Кошелев В.Ф Физическое воспитание студента в техническом вузе: учебное пособие/ В.Ф. Кошелев, О.Ю. Малоземов, Ю.Г. Бердникова, А.В. Минаев, С.И. Филимонова; под ред. О.Ю. Малоземова. – Екатеринбург: УГЛТУ, Издательство АМБ, 2016. – 464 с.Леонтьев Д.А. Понятие мотива у А.Н. Леонтьева и проблема качества мотивации / Д.А. Леонтьев // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2016. – № 2. – С. 3-18.Лисицкая Т.С. Методы повышения мотивационно-целевой составляющей занятий и коммуникативных связей клиентов в фитнес-клубах / Т.С. Лисицкая, Р.М. Саитов // Теория и практика физической культуры, 2014. – № 10. – С. 52.Макарова И.В. Общая психология: учебное пособие для среднего профессионального образования / И.В. Макарова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 185 с.МаклаковА.Г. Общая психология: учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2016. – 583 с.МартышенкоН.С. Исследование мотивации потребления фитнес-услуг региона в молодежной среде / Н.С. Мартышенко // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2017. – № 4 (39). – С. 81-98.МартышенкоН.С. Формирование мотивации потребления фитнес-услуг в молодежной среде / Н.С. Мартышенко, Ф.М. Мамадшоев // Азимут научных исследований: экономика и управление, 2017. – Т. 6. – № 2 (19). – С. 181-185.Марцинковская Т.Д. Психология: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Т.Д Марцинковская. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.Морозова Л.В. Проблема мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом: гендерный подход / Л.В. Морозова, О.В. Загрядская // Управленческое консультирование, 2014. – № 8 (68). – С. 155-162.НурковаВ.В. Общая психология: учебник для среднего профессионального образования / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 524 с. Общая психология. Введение в общую психологию: учебное пособие для вузов / Д.А. Донцов, Л.В. Сенкевич, З.В. Луковцева, И.В. Огарь; под научн. редакцией Д.А. Донцова, З.В. Луковцевой. – М. Издательство Юрайт, 2020. – 178 с.Общая психология: учебник / под общ.ред. проф. Л.В. Карпова. – М.: Гардарика, 2005. – 232 с.Пащенко Л.Г. Мотивы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью у лиц юношеского и зрелого возраста в сравнительном аспекте / Л.Г. Пащенко // Вестник Нижневартовского государственного университета, 2016. – № 4. – С. 78-84.Поваров В.И. Проблема снижения мотивации у занимающихся в фитнес-центрах / В.И. Поваров // Инновационная наука, 2016. – № 6-2. – С. 245-246.Позднякова Е.И. Мотивационные ценности личности / Е.И. Позднякова // Социология власти, 2010. – № 8. – С. 85-90. ПрилепскийИ.А. Влияние мотивации на эффективность занятий танцами в фитнес-клубе / И.А. Прилепский // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2013. – № 1 (51). – С. 171-174.Смирнова А.Б. Формирование мотивации к занятиям физической культурой у занимающихся в фитнес-клубе / А.Б. Смирнов, Ю.С. Новожилова // Проблемы современного педагогического образования, 2019. – № 62-4. – С. 202-205.Сосновский Б.А. Общая психология: учебник для вузов / Б.А. Сосновский, О.Н. Молчанова, Э.Д. Телегина; под ред. Б.А. Сосновского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 342 с.СтепаненковаЭ.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с. Столяренко Л.Д. Общая психология: учебник для вузов / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – М.Е Издательство Юрайт, 2020. – 355 с.СтрупницкийВ.П. Психология: учебник для бакалавров / В.П. Струпницкий, О.И. Щербакова, В.Е. Степанов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дошков и К0», 2013. – 520 с.СчастливцеваИ.В., Веретенникова А.В. Мотивация женщин к занятиям фитнесом / И.В. Счастливцева // Современные проблемы науки и образования, 2013. – № 6. – С. 248.Трофимова О.С. Мотивация к занятиям фитнесом женщин первого периода зрелого возраста / О.С. Трофимова, А.А, Тюнин // Международный научно-исследовательский журнал, 2017. – № 10-1 (64). – С. 51-54.Трофимова О.С. Определение физкультурно-оздоровительной мотивации женщин первого зрелого возраста к занятиям фитнесом / О.С. Трофимова, М.А. Маринович, В.В. Фоменко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – № 11 (165). – С. 369-373.Трофимова О.С. Формирование физкультурно-оздоровительной мотивации женщин 25-35 лет в процессе занятий фитнесом / О.С. Трофимова, Е.И. Ончукова // Проблемы современного педагогического образования, 2018. – № 59-4. – С. 284-289.Ушаков Л.Н. Толковый словарь современного русского языка / Д.Н. Ушаков. – М.: Аделант, 2013. – 800 с.Физическая культура студента: учебник / Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2000. – 448 с.ХлебутинЭ.В. Мотивация учащихся к занятиям физической культурой / Э.В. Хлебутин, В.В. Вольский // Проблемы педагогики, 2009. – №3(42). – С. 57-58.ЧепаковЕ.М. Демографический портрет и мотивация к физкультурно-оздоровительным занятиям женщин, посещающих фитнес-центр / Е.М. Чепаков, О.Н. Федорова // Царскосельские чтения, 2010. – Т. V. – № XIV. – С. 319-322.Черкашин А.В. Мотивация двигательной активности атлетов фитнес-центров / А.В. Черкашин // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт, 2014. – № 4. – С. 68-73.ШаромоваВ.С. Онтогенетические аспекты мотивации: структура мотивов / В.С. Шаромова // Мир науки, культуры, образования, 2010. – № 5. – С. 182-184. ШкольниковаЛ.Е. Репродуктивное поведение и здоровье населения / Л.Е. Школьникова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2007. – № 4 (5). – С. 174-181.ПРИЛОЖЕНИЯАнкета для членов фитнес-клубов.Уважаемый респондент, прошу Вас принять участие в моем исследовании, уделив свое время заполнению данной анкеты. Целью проводимого исследования является изучение структуры мотивации взрослого населения к занятиям фитнесом.Ваш возраст? 35-40 40-45 45-50 50-55 55-60.Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?плохоенормальноехорошееотличноеИмеете ли Вы вредные привычки?нетда, курю/ принимаю алкогольдругое (укажите): _____________________________________________Является ли Ваше питание (отметьте соответствующие характеристики):полноценнымрегулярнымсбалансированнымрациональнымКакова степень Вашей информированности о влиянии занятиями фитнесом на организм и здоровье человека?обладаю сведениями, полученными от тренераознакомлен(а) со специализированной литературойдругое (укажите): _____________________________________________Насколько занятия фитнесом в вашем клубе отвечают Вашим потребностям?полностьючастичноне отвечаютКак часто вы занимаетесь в фитнес-клубе?ежедневно 5-6 раз в неделю3-4 раза в неделю 1-2 раза в неделю 2-3 раза в месяц 1 раз в месяц или режеРасположите по порядку факторы, которые вам наиболее важны при занятиях фитнесом (поставьте отметку в нужном поле таблицы).1 балл2 балла3 балла4 балла5 балловЗдоровьеВнешний видПсихологический факторСоциальный факторПознавательный факторСпасибо за участие в опросе
2. Ассева М.М. Проблема приобщения студентов вузов к ценностям физической культуры и возможности ее решения средствами фитнеса / М.М. Асеева, И.В. Соловьева // Olympus. Гуманитарная версия, 2016. – № 1 (2). – С. 23-25.
3. Багадирова С.К. Основные задачи психологического сопровождения в спорте по формированию и сохранению мотивов спортивной деятельности на этапах многолетней подготовки / С.К. Багадирова // Приоритетные научные направления: от теории к практике, 2012. – № 1. – С. 79-83.
4. Балицкая Е.П. Мотивация студентов к занятиям фитнесом в техническом университете / Н.П. Белицкая // Pedagogy of Physical Culture and Sports, 2013. – № 6. – С. 3-6.
5. Бартенева Н.Е. Моделирование поведения потребителей фитнес-услуг: опыт применения факторного анализа / Н.Е. Бертенева // Вектор науки ТГУ, 2016. – № 2. – С. 79–85.
6. Беркович Л.С. Мотивация: от теории к практике / Л.С. Беркович, Т.В. Копылова // Психопедагогика в правоохранительных органах, 2003. – № 2. – С. 15-20.
7. Букейханов Н.Р. Иерархия потребностей А. Маслоу и потребность в управлении / Н.Р. БУкейханов, С.Т. Гвоздикова, А.П. Никишечкин // Российский регионы: взгляд в будущее, 2017. – Т. 4. – № 4. – С. 15-28.
8. Быков С.В. Проблема значения мотива и мотивации в психолого-криминологическом аспекте / С.В. Быков // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология, 2008. – № 1. – С. 19-28.
9. Венгерова Н.Н. Мотивационная структура физкультурной деятельности женщин зрелого возраста / Н.Н. Венгерова // Теория и практика общественного развития, 2014. – № 3. – С. 125-127.
10. Грязева Е.Д. Особенности мотивационной сферы, двигательной активности и организации питания занимающихся фитнесом / Е.Д. Грязева, И.Б. Губанцева, В.Н. Егоров // Известие Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт, 2013. – № 2. – С. 50-56.
11. Диянова З.В. Общая психология. Личность и мотивация. Практика: учебное пособие для вузов / З.В. Диянова, Т.М. Щеголова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 139 с.
12. Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учебник / Н.С. Ефимова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 288 с.
13. Завирский С.В. Устоит ли пирамида Маслоу? Практика применения «иерархии потребностей» в свете современных подходов к управлению персоналом / С.В. Завирский, Н.В. Гвоздева, А.А. Александров // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России», 2019. – № 4. – С. 134-137.
14. Здравоохранение в России. 2017: Стат.сб./Росстат. - М., 2017. – 170 с.
15. Иванников В.А. Психология: учебник для СПО / В.А. Иванников. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 480 с.
16. Ильинский С.В. Особенности мотивации спортсменов в различных видах спорта / С.В. Ильинский // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология, 2013. – № 1. – С. 75-84.
17. Ильясова К.Х. Мотивация в структуре лиичности / К.Х. Ильясова, Х.М. Бексултановна // Economics, 2016. – № 12 (21). – С. 12-13.
18. Коряковцев Д.А. Мотивация в сфере физической культуры и спорта / Д.А. Коряковцев, В.Е. Баранов // Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи. Материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 2017. – С. 137-140.
19. Кошелев В.Ф Физическое воспитание студента в техническом вузе: учебное пособие/ В.Ф. Кошелев, О.Ю. Малоземов, Ю.Г. Бердникова, А.В. Минаев, С.И. Филимонова; под ред. О.Ю. Малоземова. – Екатеринбург: УГЛТУ, Издательство АМБ, 2016. – 464 с.
20. Леонтьев Д.А. Понятие мотива у А.Н. Леонтьева и проблема качества мотивации / Д.А. Леонтьев // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2016. – № 2. – С. 3-18.
21. Лисицкая Т.С. Методы повышения мотивационно-целевой составляющей занятий и коммуникативных связей клиентов в фитнес-клубах / Т.С. Лисицкая, Р.М. Саитов // Теория и практика физической культуры, 2014. – № 10. – С. 52.
22. Макарова И.В. Общая психология: учебное пособие для среднего профессионального образования / И.В. Макарова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 185 с.
23. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2016. – 583 с.
24. Мартышенко Н.С. Исследование мотивации потребления фитнес-услуг региона в молодежной среде / Н.С. Мартышенко // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2017. – № 4 (39). – С. 81-98.
25. Мартышенко Н.С. Формирование мотивации потребления фитнес-услуг в молодежной среде / Н.С. Мартышенко, Ф.М. Мамадшоев // Азимут научных исследований: экономика и управление, 2017. – Т. 6. – № 2 (19). – С. 181-185.
26. Марцинковская Т.Д. Психология: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Т.Д Марцинковская. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.
27. Морозова Л.В. Проблема мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом: гендерный подход / Л.В. Морозова, О.В. Загрядская // Управленческое консультирование, 2014. – № 8 (68). – С. 155-162.
28. Нуркова В.В. Общая психология: учебник для среднего профессионального образования / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 524 с.
29. Общая психология. Введение в общую психологию: учебное пособие для вузов / Д.А. Донцов, Л.В. Сенкевич, З.В. Луковцева, И.В. Огарь; под научн. редакцией Д.А. Донцова, З.В. Луковцевой. – М. Издательство Юрайт, 2020. – 178 с.
30. Общая психология: учебник / под общ. ред. проф. Л.В. Карпова. – М.: Гардарика, 2005. – 232 с.
31. Пащенко Л.Г. Мотивы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью у лиц юношеского и зрелого возраста в сравнительном аспекте / Л.Г. Пащенко // Вестник Нижневартовского государственного университета, 2016. – № 4. – С. 78-84.
32. Поваров В.И. Проблема снижения мотивации у занимающихся в фитнес-центрах / В.И. Поваров // Инновационная наука, 2016. – № 6-2. – С. 245-246.
33. Позднякова Е.И. Мотивационные ценности личности / Е.И. Позднякова // Социология власти, 2010. – № 8. – С. 85-90.
34. Прилепский И.А. Влияние мотивации на эффективность занятий танцами в фитнес-клубе / И.А. Прилепский // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2013. – № 1 (51). – С. 171-174.
35. Смирнова А.Б. Формирование мотивации к занятиям физической культурой у занимающихся в фитнес-клубе / А.Б. Смирнов, Ю.С. Новожилова // Проблемы современного педагогического образования, 2019. – № 62-4. – С. 202-205.
36. Сосновский Б.А. Общая психология: учебник для вузов / Б.А. Сосновский, О.Н. Молчанова, Э.Д. Телегина; под ред. Б.А. Сосновского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 342 с.
37. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
38. Столяренко Л.Д. Общая психология: учебник для вузов / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – М.Е Издательство Юрайт, 2020. – 355 с.
39. Струпницкий В.П. Психология: учебник для бакалавров / В.П. Струпницкий, О.И. Щербакова, В.Е. Степанов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дошков и К0», 2013. – 520 с.
40. Счастливцева И.В., Веретенникова А.В. Мотивация женщин к занятиям фитнесом / И.В. Счастливцева // Современные проблемы науки и образования, 2013. – № 6. – С. 248.
41. Трофимова О.С. Мотивация к занятиям фитнесом женщин первого периода зрелого возраста / О.С. Трофимова, А.А, Тюнин // Международный научно-исследовательский журнал, 2017. – № 10-1 (64). – С. 51-54.
42. Трофимова О.С. Определение физкультурно-оздоровительной мотивации женщин первого зрелого возраста к занятиям фитнесом / О.С. Трофимова, М.А. Маринович, В.В. Фоменко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – № 11 (165). – С. 369-373.
43. Трофимова О.С. Формирование физкультурно-оздоровительной мотивации женщин 25-35 лет в процессе занятий фитнесом / О.С. Трофимова, Е.И. Ончукова // Проблемы современного педагогического образования, 2018. – № 59-4. – С. 284-289.
44. Ушаков Л.Н. Толковый словарь современного русского языка / Д.Н. Ушаков. – М.: Аделант, 2013. – 800 с.
45. Физическая культура студента: учебник / Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2000. – 448 с.
46. Хлебутин Э.В. Мотивация учащихся к занятиям физической культурой / Э.В. Хлебутин, В.В. Вольский // Проблемы педагогики, 2009. – №3(42). – С. 57-58.
47. Чепаков Е.М. Демографический портрет и мотивация к физкультурно-оздоровительным занятиям женщин, посещающих фитнес-центр / Е.М. Чепаков, О.Н. Федорова // Царскосельские чтения, 2010. – Т. V. – № XIV. – С. 319-322.
48. Черкашин А.В. Мотивация двигательной активности атлетов фитнес-центров / А.В. Черкашин // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт, 2014. – № 4. – С. 68-73.
49. Шаромова В.С. Онтогенетические аспекты мотивации: структура мотивов / В.С. Шаромова // Мир науки, культуры, образования, 2010. – № 5. – С. 182-184.
50. Школьникова Л.Е. Репродуктивное поведение и здоровье населения / Л.Е. Школьникова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2007. – № 4 (5). – С. 174-181.
Вопрос-ответ:
Какие понятия связаны с мотивацией в занятиях фитнесом?
Понятия "мотив" и "мотивация" являются основными в исследовании мотивации взрослого населения к занятиям фитнесом.
Какой мотивационный компонент присутствует в фитнесе?
В фитнесе присутствует физический, психологический и социальный мотивационный компоненты.
Какие методы используются в исследовании мотивации взрослого населения к занятиям фитнесом?
В исследовании используются различные методы, такие как анкетирование и интервьюирование.
Какие рекомендации могут быть даны на основе результатов исследования о мотивации взрослого населения к занятиям фитнесом?
На основе результатов исследования можно дать рекомендации по организации занятий фитнесом, созданию мотивационных программ и индивидуальному подходу к клиентам.
Какие результаты были получены в ходе анкетирования?
Результаты анкетирования показали различные мотивы взрослого населения к занятиям фитнесом, такие как желание улучшить физическую форму, достичь конкретных целей или просто поддерживать свое здоровье.
Какие понятия связаны с мотивацией в занятиях фитнесом?
Одним из понятий, связанных с мотивацией в занятиях фитнесом, является мотив. Мотивация включает в себя мотивационный компонент в фитнесе и мотивацию взрослого населения.
Какие способы исследования были использованы в статье?
В статье использовались методы исследования, такие как анкетирование и организация исследования.
Какие результаты получены в исследовании?
Результаты исследования были получены путем анкетирования. Они представлены в статье и содержат информацию о мотивации взрослого населения к занятиям фитнесом.
Какие рекомендации были даны по исследованию?
В статье содержатся рекомендации по применению полученных результатов исследования к практике. Они могут быть полезны при разработке программ и организации занятий фитнесом для взрослого населения.
Какие теоретические аспекты мотивации рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются теоретические аспекты мотивации взрослого населения к занятиям фитнесом, включающие понятия мотив и мотивация, а также мотивационный компонент в фитнесе.