Роль Александра Васильевича (сына) В спектакле «беда от нежного сердца» по пьесе Соллогуба В.А

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Театр
  • 18 18 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 26.06.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение .……....………………………………………………………………… 3
Глава I. Работа актера над ролью ….……………..…………………………….. 5
1.1. Работа над ролью по системе К.С. Станиславского ……………………... 4
1.2. Работа над ролью по системе М.А. Чехова…….………………………….. 7
Глава II Александр Васильевич – главный персонаж пьесы ..…... ………….. 8
2.1. Роль Александра Васильевича в других постановках водевиля ……........ 9
2.2. Моя работа над ролью …..………………..........………………………….. 12
Заключение ………………....…………….…………………………………….. 14
Список литературы ………...……………………………….………………….. 15
Приложения …………………………...……………………………………….. 16

Фрагмент для ознакомления

Спектакль исполнен в лучших традициях жанра, при этом происходит используется прием апарта, в котором каждый актер представляет своего персонажа и дает ему характеристику. Интересный прием в какой-то мере, как прием «отстранения» подключает зрителя к происходящему, дает нам понять, что то, что мы сейчас наблюдаем - все лишь игра. Актер Юрий Соснин[прил. 3], исполняющий роль Александра, входит эмоционально-восторженно, на что отец ему указывает на зрителя, мол представься, обращается публике с фразой: «извините нет никаких сил сохранять умное выражение лица». На сегодняшний день есть еще ряд постановок этого водевиля в Санкт-Петербургском театре «Комедианты» спектакль «Беда от нежного сердца» идет с 1992 года, режиссер заслуженный деятель искусство России Михаил Левшин[прил. 4]. Роль Александра играет Леонид Зябкин(во втором составе Роман Ишимов). В Московском драматическом театре «Апарте», режиссер Андрей Любимов; роль Саши Золотникова принадлежит Андрею Попову. В Театре драмы и комедии «Наш дом» в городе Озерск, играют этот водевиль в постановке Леонида Брусова, роль сына – Сергей Ахлюстин. И этот ряд провинциальных постановок можно продолжать достаточно долго.Мы видим тенденцию постановки этого водевиля не в крупных городах, что, возможно, связанно с тем, что театр восприниматься как развлекательное времяпрепровождение. Этот жанр, как никакой другой реализует эту потребность. 2.2. Моя работа над рольюРабота над ролью Александра Васильевича началась с прочтения всей пьесы и обсуждение с режиссером данной постановки. При прочтениипьесы, на первый взгляд все было понятно, тема и идея произведения. Сложность работы над этим спектаклем состояла в том, чтобы попасть в жанр. У жанра водевиль есть свои законы и особенности. Мне предстояло освоить их, трудность состоит в том, чтобы не начать «наигрывать». Для этого мне необходимо было выбрать систему работы над ролью. Я понял, что мне ближе система М.А.Чехова, которая безусловно, также вмещается в себя и постулаты и принципы работы К.С. Станиславского. В своей работе над ролью я шел от внешнего облика. Мне необходимо было найти как одет Саша Золотников, носит ли он усы, какая у него походка. Но одними внешними техническими приемами ничего не достигнешь, необходимо органическое вживание в каждую из этих физических особенностей.Я завел свою «ролевую тетрадь», в которой я записывал ощущения от роли на репетиции, фиксировал самостоятельную домашнюю работу. В связи с этим, могу провести основные этапы работы:- проработал реплики других персонажей о моем герои;- выписал вопросы к роли, на которые надо искать ответы;- определил исходное, центральное и главное событие роли;- записал основные предлагаемые обстоятельства в пьесе, в эпизоде, в сцене;- фантазировал киноленту видений и внутренний текст;- наметил этюды на «преджизнь»;- наблюдение за людьми похожими по психотипу на моего персонажаи т.д.Это далеко не все, что нужно сделать при работе над ролью. Это лишь часть, без которой образ получится плоским, поверхностным.Главное, провести актерский анализ – анализ чувств, результатом такого анализа является ощущение.Сверхзадача моего персонажа заключается в бескорыстном чувстве любви. Он так устроен, что ему жизненно- необходимо любить сильно, пылко, по-настоящему. Зерно роли – это вечное метание, невозможность выбора. Александра раздирает. Наиболее полно ситуацию можно проиллюстрировать выдержкойиз текста пьесы, где и про других персонажей мы многое понимаем, явление ЗаключениеСпособы работы над ролью многообразные и многогранные. Важно выбрать свой путь, методы работы, которые органичны именно тебе. Возможно, при этом произойдет компиляция системы, т.е. перевод на свой язык. Опираясь на опыт выдающихся театральных деятелей, мне удалось проработать свою роль Александра Васильевича.В данной работы проанализировали разные системы проработки роли, выбрали наиболее подходящую. Рассмотрели постановки водевиля «Беда от нежного сердца» в разные эпохи. Выделили моменты похожего прочтения роли Александра. Переняв опыт предыдущих лет, сделали выводы и привнесли свое видение роли. Одним из главных выводов работы на ролью: при напряженной, очень активной репетиционной работе совсем не думаешь о конечном ее результате – о спектакле, как-то игнорируешь будущего зрителя, даже, как это ни странно, гораздо больше внимания отдаешь вещам, которых зритель никогда не увидит.Список литературы1.Антарова К.Е. Театр- мое сердце. – М.: Сиринъпрема, 2016. – С. 214-248.2. Захава Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра. - М.: Просвещение, 1973. – С. 74-89.3. Каратыгин П.А. Записки. – СПб: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. – С. 296-302. 4. Кипнис Н. Актерский тренинг/ Михаил Кипнис. М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2007. – С. 23-34.5. Станиславский К.С. Работа актера над ролью/ Константин Сергеевич Станиславский – М.: АСТ, 2010. – С. 443-4586. Товстоногов Г.А., Кацман А.И. Беседы о профессии: Стенограммы лекций на I-III курсе режиссеров драматического театра, 1982-1985 годы. – Спб.: СПбГАТИ, 2015.- С_ 378-399. 7. Чехов М.А. Путь актера: Жизнь и встречи/Михаил Чехов. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009.- С. 145-167.8. http://az.lib.ru/s/sollogub_w_a/text_0110.shtml - текст пьесы В.А. Соллогуба «Беда от нежного сердца». ПриложениеПриложение 1Приложение 2Приложение 3Приложение 4

Список литературы
1. Антарова К.Е. Театр- мое сердце. – М.: Сиринъ према, 2016. – С. 214-248.
2. Захава Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра. - М.: Просвещение, 1973. – С. 74-89.
3. Каратыгин П.А. Записки. – СПб: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. – С. 296-302.
4. Кипнис Н. Актерский тренинг/ Михаил Кипнис. М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2007. – С. 23-34.
5. Станиславский К.С. Работа актера над ролью/ Константин Сергеевич Станиславский – М.: АСТ, 2010. – С. 443-458
6. Товстоногов Г.А., Кацман А.И. Беседы о профессии: Стенограммы лекций на I-III курсе режиссеров драматического театра, 1982-1985 годы. – Спб.: СПбГАТИ, 2015.- С_ 378-399.
7. Чехов М.А. Путь актера: Жизнь и встречи/Михаил Чехов. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009.- С. 145-167.
8. http://az.lib.ru/s/sollogub_w_a/text_0110.shtml - текст пьесы В.А. Соллогуба «Беда от нежного сердца».

Вопрос-ответ:

Какую роль играет Александр Васильевич в спектакле "Беда от нежного сердца"?

Александр Васильевич играет главного персонажа в спектакле "Беда от нежного сердца".

Какие методы актерской работы использовал Александр Васильевич для подготовки к роли?

Александр Васильевич использовал методы работы Константина Станиславского и Михаила Чехова для подготовки к роли.

Какая роль Александра Васильевича в других постановках водевиля?

В других постановках водевиля Александр Васильевич играет различные комические роли, в том числе роли шутов и клоунов.

Какую роль играет Александр Васильевич в спектакле "Беда от нежного сердца" по пьесе Соллогуба?

Александр Васильевич играет главного героя - Александра Васильевича, чья история становится основной темой спектакля.

Какие методы актерской работы применял Александр Васильевич для подготовки к роли в спектакле "Беда от нежного сердца"?

Александр Васильевич использовал как методы работы Константина Станиславского, так и методы работы Михаила Чехова для подготовки к роли Александра Васильевича.

Какую роль играет Александр Васильевич в спектакле "Беда от нежного сердца"?

Александр Васильевич играет главную роль в спектакле "Беда от нежного сердца".

Какие методы использовал актер для работы над ролью Александра Васильевича?

Актер использовал методы Константина Станиславского и Михаила Чехова для работы над ролью Александра Васильевича.

Какую роль играет Александр Васильевич в других постановках водевиля?

В других постановках водевиля Александр Васильевич играет различные комические роли.