Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 20.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Анализ ремонтного чертежа детали и технических условий на дефектацию детали 4
2. Анализ дефектов 8
3. Количественная оценка ремонта детали 9
4. Выбор способа восстановления 10
5. Выбор технологических баз 11
6. Составление технологического маршрута восстановления детали 12
7. Разработка технологических операций восстановления поверхностей изношенной детали 13
8. Выбор оборудования, приспособления и инструментов 18
9. Определение норм времени операций восстановления 19
10. Расчет стоимости ремонта детали 22
11. Оформление технологического процесса ремонта детали 26
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Фрезерование – один из самых производительных методов обработки. Главное движение резания при фрезеровании – вращательное: его совершает фреза, движение подачи обычно прямолинейное. Фрезерованием получаем деталь, точностью по 6-12 квалитету, шероховатость Ra=0,8 мкм.Для обработки головки блока выбираем вертикально-фрезерный станок 6Р1Г. Плоскость поверхности шириной В=122 мм, длиной L=155 мм, припуск на обработку h=1,5 мм.Обрабатываемый материал – алюминий AL-4, НВ 70.Выбираем инструмент – торцевую фрезу с пластинами из твердого сплава ВК4, диаметром:D=(1,25…1,5)хВ=(1,25…1,5)х122=152,5…183 мм.Принимаем D=153 мм., Z=10, ГОСТ 9473-71.Геометрические параметры фрезы:Режимы резанияГлубина резания. Заданный припуск на чистовую обработку снимаем за один проход, тогда t=1,8 мм.Назначение подачи. Для получения шероховатости Ra=6,3 мкм подача на оборот Sо=0,5…1 мм/об.Тогда подача на зуб фрезы, мм/зуб:Период стойкости фрезыДля фрез торцевых диаметром до 110 мм с пластинками из твердого сплава применяют период стойкости Т=180 мин [спр.инт.]Расчет скорости резания для фрезерования ведется по эмпирическим формулам [спр.инт.]Скорость резания – окружная скорость фрезы, определяется режущими свойствами инструмента:;где: CV – коэффициент, учитывающий условия обработки;m, g, y, x, u, p – показатели степени;Т – период стойкости инструмента;SZ – подача на зуб фрезы, мм/зуб;KV – обобщенный поправочный коэффициент, учитывающий изменение условий обработки.СV=445; m=0,32; g=0,2; y=0,35; x=0,15; u=0,2; p=0; T=180;мм/минРасчет оборотов шпинделя, об/мин.об/мин.По паспорту принимаем n=160 об/мин.Фактическая скорость резания, мм/мин:мм/мин.Это значение соответствует паспортным данным станка.Проверка мощности станкаОкружная сила резания при фрезеровании, Н:; где КМр – поправочный коэффициент, учитывающий свойства обрабатываемого материала ;Ср – коэффициент, учитывающий условия обработки 54,5;x=0,9; y=0,74; n=1,0; g=1,0; w=0 – показатели степени;t – глубина резания;Sz – подача на зуб фрезы, мм/зуб;V – скорость резания, м/мин;В – ширина фрезерования, мм;D – диаметр фрезы, мм.;Мощность шпинделя станка (выбирается по паспорту): ; Где Nд=7,5 кВт; =0,8 (по паспорту станка); кВт;Мощность, затрачиваемая на резание, кВт: кВт.Обработка возможна, т.к. NЭ=6 кВт> N=0,02 кВтДля торцевого фрезерования фрезой, диаметром 155 мм, ширина 122 мм, L1=1,8 мм, основное время, мин: мин.10. Расчет стоимости ремонта деталиДля определения критерия оценки ремонтопригодности детали на стадии восстановительного ремонта применяется формула:,где Кр - коэффициент ремонтопригодности детали;SH - стоимость изготовления детали, руб, (1170 тыс. руб.);n - число ремонтных циклов при восстановлении, принимаем 2.SB - стоимость восстановления детали, руб.Оценка ремонтопригодности детали производится по критерию Кр:Кр<1,5 - деталь неремонтопригодна;2,0>Кр>1,5 - очень низкая ремонтопригодность;3,0>КР>2,0 - низкая ремонтопригодность;5,0>Кр>3,0 - удовлетворительная ремонтопригодность;8,0>Кр>5,0 - хорошая ремонтопригодность;Кр>8,0 - высокая ремонтопригодность.При восстановлении доля расходов по различным критериям отлична от доли расходов при изготовлении. В процентном отношении составляет:Таблица 31- Доли расходов от себестоимости.СтатьиДоля расходов от себестоимостиИзготовленияВосстановленияМатериалы, полуфабрикаты, рем.материалы70-75%6-8%Заработная плата4-6%25-35%Накладные расходы19-26%62-65%Заработная плата исполнителя данной операции принимается в соответствии с тарифно-квалификационным справочником, либо рассчитывается по формуле:где 1,1 – учитывает различные издержки и несогласованность в выполнении операции; - норма времени на операцию, мин; - часовая тарифная ставка исполнителя , руб.;=1,3 - коэффициент премирования;=1,2 - коэффициент оплаты отпусков;=1,377 - коэффициент корректирования заработной платы по социальному страхованию.Принимаем, что заработная плата рабочего 1-го разряда составляет 5000 р./ч. Тогда часовая тарифная ставка рассчитывается путем умножения З. п. рабочего 1-го разряда на тарифную ставку рабочего в зависимости от разряда.Таблица 9.2 Единая тарифная сетка работников Разряд12345тар.ставка1,01,161,351,571,73Затраты на заработную плату рабочих при выполнении восстановления головки блока цилиндров высчитываются как сумма заработных плат по каждой из операций:Дополнительная заработная плата принимается в размере 15% от основной для всех категорий работников:,тыс.руб.Тогда заработная плата всех рабочих составит:Исходя из процентного соотношения заработной платы к общей стоимости восстановления детали, можем рассчитать долю 1% стоимости восстановления (принимаем долю заработной платы = 30%):30 – 286551 – х;тогда: пусть доля расходов на материалы составит 8%, тогда:пусть доля расходов на накладные расходы составит 62%, тогда:Тогда стоимость восстановления:Коэффициент ремонтопригодности:,следовательно, восстанавливаемая данной технологией деталь имеет высокую ремонтопригодность.11. Оформление технологического процесса ремонта деталиРис.2ЗаключениеВ процессе курсового проектирования разработан технологический процесс восстановления головки блока цилиндров двигателяКамаз.Произведен анализ условий работы детали и возможных дефектов. Произведен анализ возможных способов восстановления по каждому из дефектов.Для выполнения технологических операций подобрано необходимое оборудование, технологическая оснастка, режущий и измерительный инструменты. Произведен расчет технических норм времени на выполнение технологических операций.Список использованной литературыНапольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1985. – 231 с.Суханов Б. Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию. /Б. Н. Суханов, И. О. Борзых, Ю. Ф. Бе-дарев. – М.: Транспорт, 1991 – 159 с.: ил., табл.Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Крамаренко Г. В. Изд-во «Транспорт», 1972, г., стр. 1 – 440.Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е. С. Кузнецов, В. П. Воронов, А. П. Болдин и др.; Под ред. Е. С. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. 413 с.Иванов М. Н. Детали машин. Учебник для вузов. Изд. 3-е, доп. и перераб. М., «Высш. Школа», 1976.
1. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1985. – 231 с.
2. Суханов Б. Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию. /Б. Н. Суханов, И. О. Борзых, Ю. Ф. Бе-дарев. – М.: Транспорт, 1991 – 159 с.: ил., табл.
3. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Крамаренко Г. В. Изд-во «Транспорт», 1972, г., стр. 1 – 440.
4. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е. С. Кузнецов, В. П. Воронов, А. П. Болдин и др.; Под ред. Е. С. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. 413 с.
5. Иванов М. Н. Детали машин. Учебник для вузов. Изд. 3-е, доп. и перераб. М., «Высш. Школа», 1976.
Вопрос-ответ:
Какой анализ проводится перед разработкой технологического процесса восстановления головки блока цилиндров?
Перед разработкой технологического процесса восстановления головки блока цилиндров проводится анализ ремонтного чертежа детали и технических условий на дефектацию детали.
Как проводится анализ дефектов головки блока цилиндров?
Анализ дефектов головки блока цилиндров проводится путем осмотра и измерения дефектов. Они могут быть связаны с износом, трещинами или другими повреждениями.
Как проводится количественная оценка ремонта головки блока цилиндров?
Количественная оценка ремонта головки блока цилиндров проводится путем определения степени износа и повреждений, а также расчета необходимого объема восстановительных работ.
Как выбирается способ восстановления головки блока цилиндров?
Выбор способа восстановления головки блока цилиндров зависит от характера дефектов и технических условий. Может использоваться наплавка, шлифовка или другие методы восстановления.
Как выбираются технологические базы для восстановления головки блока цилиндров?
Выбор технологических баз для восстановления головки блока цилиндров осуществляется на основе анализа материалов, инструментов и оборудования, необходимых для проведения работ.
Что включает в себя составление технологического маршрута восстановления головки блока цилиндров?
Составление технологического маршрута восстановления головки блока цилиндров включает определение последовательности операций и выбор необходимых методов и инструментов для каждой операции.
Как разрабатываются технологические операции восстановления поверхностей изношенной головки блока цилиндров?
Технологические операции восстановления поверхностей изношенной головки блока цилиндров разрабатываются на основе анализа дефектов и выбора наиболее эффективных способов восстановления.
Как производится выбор оборудования, приспособления и инструментов для восстановления головки блока цилиндров?
Выбор оборудования, приспособления и инструментов для восстановления головки блока цилиндров производится на основе требований технологического процесса и спецификаций производителя.
Что включает в себя разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров?
Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров включает анализ ремонтного чертежа детали и технических условий на дефектацию детали, анализ дефектов, количественную оценку ремонта детали, выбор способа восстановления, выбор технологических баз, составление технологического маршрута восстановления детали, разработку технологических операций восстановления поверхностей изношенной детали, а также выбор оборудования, приспособлений и инструментов.
Какие детали восстанавливаются в процессе ремонта головки блока цилиндров?
В процессе ремонта головки блока цилиндров могут восстанавливаться различные поверхности и детали, такие как уплотнительные поверхности, клапаны, седла клапанов и другие элементы, которые подверглись износу или повреждению.
Какие факторы учитываются при выборе способа восстановления детали?
При выборе способа восстановления детали учитываются такие факторы, как тип дефекта, его размеры и глубина, характер поверхностей, наличие трещин или других повреждений, планируемое время ремонта и доступность необходимых технологических баз и оборудования.
Какие операции включает в себя разработка технологических операций восстановления поверхностей изношенной детали?
Разработка технологических операций восстановления поверхностей изношенной детали включает такие операции, как очистка поверхностей от загрязнений и старого покрытия, обезжиривание поверхностей, удаление дефектов и повреждений, нанесение слоя восстановительного материала, обработка поверхностей, осуществление вакуумной пайки и другие необходимые мероприятия.