Психологические особенности формирования речи у лиц с нарушением слуха

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология управления
  • 12 12 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 22.06.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11

Фрагмент для ознакомления

Очень сложны условия развития познавательной области людей с нарушениями слуха. В психическом развитии функционирование первичных и вторичных нарушений меняет сущность познавательной области людей с нарушениями слуха. В таком случае важное место занимают трудности формирования высших психических функций, становление качеств произвольности, осознанности и опосредованности. Большая пластичность характерна для высших психических функций как системы. Следовательно, возможно осуществлять функциональные изменения внутри и между систем и компенсировать в большей степени отклонения глухих людей в психическом развитии.Формирование речи у людей с нарушениями слуха – одна из самых важных и трудных задач их становления как личности. На протяжении многих лет педагоги хотят помочь сформировать речь у людей даже с полным отсутствием слуха не только в письменном виде, но и в виде словесной речи.Все это объясняется тем, что устная речь как способ общения, основа знания языка и инструмент мысли играет исключительную роль в жизни человека[6].ЗАКЛЮЧЕНИЕОбщение является функционированием людей и состоит в обмене между ними сведениями аффективно-оценочного и познавательного характера. Общение включено в различные сферы деятельности человека и имеет относительную самостоятельность. Без обладания речью не возможен процесс общения.Таким образом, под речью понимается процесс применения языка в целях общения, реальный процесс применения языка, а язык выступает здесь системой знаков и правил их изменения. Изучая язык как общественно-заданную систему знаков, человек овладевает необходимыми формами мышления. Изучение речи необходимо для людей с нарушениями слуха, потому что гармония речи нарушается при отклонениях в психическом развитии человека[4].СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКузьмичева, Е. П. Развитие речевого слуха у глухих / Е. П. Кузьмичева; Под ред. [и с предисл.] Т. А. Власовой. – М. : Педагогика, 1983. – 160 с. : граф.; 20 см. – В надзаг.: НИИ дефектологии АПН СССР. – Библиогр.: с. 155-159. – 300 экз. – Текст : непосредственный.Марциновская, Е.Н. Основы предметно-практического обучения глухих школьников / Е. Н. Марциновская. –М. : Педагогика, 1985. – 177 с.: 20 см. – В надзаг.: НИИ дефектологии АПН СССР. – Библиогр.: с. 168-176. – 300 экз. – Текст : непосредственный.Носкова, Л.П.Обучение языку в дошкольных группах школ глухих : Пособие для учителя / Л. П. Носкова. - М. : Просвещение, 1987. - 108,[2] с. : ил.; 22 см.– Библиогр.: с. 109 (14 назв.). – 300 экз. – Текст : непосредственный.Психология глухих детей [Текст] / Под ред. И. М. Соловьева [и др.] ; Акад. пед. наук СССР. Науч.-исслед. ин-т дефектологии. – М. : Педагогика, 1971. - 447 с. : ил.; 22 см. – На 6-й с. авт.: Р. М. Боскис, В. А. Влодавец, Г. Л. Выгодская и др. – Парал. тит. л. на англ. Яз. – 300 экз. – Текст : непосредственный.Рау, Ф. Ф.Методика обучения глухих устной речи [Текст] : [Учеб. пособие для дефектол. фак. пед. ин-тов] / [Ф. Ф. Рау, В. И. Бельтюков, К. А. Волкова и др.] ; Под ред. проф. Ф. Ф. Рау. – М. : Просвещение, 1976. – 279 с. : ил.; 22 см. – 300 экз. – Текст : непосредственный.Рау Ф.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих : Пособие для учителей / Ф. Ф. Рау, Н. Ф. Слезина. - М. : Просвещение, 1981. - 191 с. : ил.; 22 см. – 300 экз. – ISBN В пер. (В пер.) : 50 к.– Текст : непосредственный.Шиф, Ж. И. Очерки психологии усвоения русского языка глухонемыми школьниками [Текст] / Акад. пед. наук РСФСР. Науч.-исслед. ин-т дефектологии. – М. :Учпедгиз, 1954. – 168 с. : 22 см. – 300 экз. – Текст: непосредственный.Коровин, К.Г. Практическая грамматика в системе специального обучения слабослышащих детей языку :дисс. ... докт.нед.наук : 13.00.03 / Коровин Киррил Георгиевич. – М. : 1973. – 212 с. : ил. + Прил. (с. 213-444: ил.).–В надзаг.: НИИ дефектологии АПН СССР. – Библиогр.: с. 389-420. – Текст : непосредственный.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кузьмичева, Е. П. Развитие речевого слуха у глухих / Е. П. Кузьмичева; Под ред. [и с предисл.] Т. А. Власовой. – М. : Педагогика, 1983. – 160 с. : граф.; 20 см. – В надзаг.: НИИ дефектологии АПН СССР. – Библиогр.: с. 155-159. – 300 экз. – Текст : непосредственный.
2. Марциновская, Е.Н. Основы предметно-практического обучения глухих школьников / Е. Н. Марциновская. – М. : Педагогика, 1985. – 177 с. : 20 см. – В надзаг.: НИИ дефектологии АПН СССР. – Библиогр.: с. 168-176. – 300 экз. – Текст : непосредственный.
3. Носкова, Л. П. Обучение языку в дошкольных группах школ глухих : Пособие для учителя / Л. П. Носкова. - М. : Просвещение, 1987. - 108, [2] с. : ил.; 22 см. – Библиогр.: с. 109 (14 назв.). – 300 экз. – Текст : непосредственный.
4. Психология глухих детей [Текст] / Под ред. И. М. Соловьева [и др.] ; Акад. пед. наук СССР. Науч.-исслед. ин-т дефектологии. – М. : Педагогика, 1971. - 447 с. : ил.; 22 см. – На 6-й с. авт.: Р. М. Боскис, В. А. Влодавец, Г. Л. Выгодская и др. – Парал. тит. л. на англ. Яз. – 300 экз. – Текст : непосредственный.
5. Рау, Ф. Ф. Методика обучения глухих устной речи [Текст] : [Учеб. пособие для дефектол. фак. пед. ин-тов] / [Ф. Ф. Рау, В. И. Бельтюков, К. А. Волкова и др.] ; Под ред. проф. Ф. Ф. Рау. – М. : Просвещение, 1976. – 279 с. : ил.; 22 см. – 300 экз. – Текст : непосредственный.
6. Рау Ф. Ф. Методика обучения произношению в школе глухих : Пособие для учителей / Ф. Ф. Рау, Н. Ф. Слезина. - М. : Просвещение, 1981. - 191 с. : ил.; 22 см. – 300 экз. – ISBN В пер. (В пер.) : 50 к. – Текст : непосредственный.
7. Шиф, Ж. И. Очерки психологии усвоения русского языка глухонемыми школьниками [Текст] / Акад. пед. наук РСФСР. Науч.-исслед. ин-т дефектологии. – М. : Учпедгиз, 1954. – 168 с. : 22 см. – 300 экз. – Текст: непосредственный.
8. Коровин, К. Г. Практическая грамматика в системе специального обучения слабослышащих детей языку : дисс. ... докт. нед. наук : 13.00.03 / Коровин Киррил Георгиевич. – М. : 1973. – 212 с. : ил. + Прил. (с. 213-444: ил.). – В надзаг.: НИИ дефектологии АПН СССР. – Библиогр.: с. 389-420. – Текст : непосредственный

Вопрос-ответ:

Какие сложности возникают при формировании речи у лиц с нарушением слуха?

При формировании речи у лиц с нарушением слуха возникают различные трудности, связанные с ограниченным доступом к звуковой информации. Они испытывают проблемы с восприятием и различением звуков, что затрудняет правильное произношение слов и выражение своих мыслей. Также отсутствие слухового контакта с окружающим миром может привести к отстраненности ребенка и затруднить его коммуникацию со сверстниками и родителями.

Какие психические функции затруднены у лиц с нарушением слуха?

У лиц с нарушением слуха затруднено формирование высших психических функций, таких как произвольность, осознанность и опосредованность. Эти функции связаны с способностью к абстрактному мышлению и пониманию сложных понятий. В связи с ограниченным доступом к звуковой информации, они испытывают трудности в развитии этих функций, что сказывается на их способности к самостоятельному мышлению и анализу информации.

Какие качества речи нужно развивать у лиц с нарушением слуха?

У лиц с нарушением слуха важно развивать качества речи, такие как произношение, грамотность и понятность. Из-за ограниченного доступа к звуковой информации, у них может быть затруднено правильное произношение слов и правильное использование грамматических конструкций. Поэтому особое внимание необходимо уделить обучению правильному произношению звуков и развитию словарного запаса. Также важно развивать у них навыки грамотного письма и понятного выражения своих мыслей.

Какие проблемы возникают в коммуникации у лиц с нарушением слуха?

У лиц с нарушением слуха возникают проблемы в коммуникации из-за отсутствия слухового контакта с окружающим миром. Они могут испытывать трудности в понимании и интерпретации невербальных сигналов, таких как жесты и мимика собеседника. Также возникают трудности в установлении и поддержании контакта с окружающими, особенно в ситуациях групповой коммуникации. Эти проблемы могут приводить к социальной изоляции и негативному влиянию на психическое состояние.

Какие условия влияют на формирование речи у лиц с нарушением слуха?

Психическое развитие людей с нарушением слуха зависит от функционирования первичных и вторичных нарушений. Также важное место занимают трудности формирования высших психических функций, таких как произвольность, осознанность и опосредованность.

Какие трудности возникают при формировании речи у лиц с нарушением слуха?

Люди с нарушением слуха сталкиваются с трудностями в формировании высших психических функций, таких как произвольность, осознанность и опосредованность. Также у них могут возникать трудности в развитии речи из-за особенностей их психического развития.

Какие качества влияют на формирование речи у лиц с нарушением слуха?

Формирование речи у лиц с нарушением слуха зависит от развития качеств, таких как произвольность, осознанность и опосредованность. Эти качества играют важную роль в психическом развитии таких людей.

Какие особенности есть у формирования речи у лиц с нарушением слуха?

У лиц с нарушением слуха есть особенности в формировании речи из-за трудностей в развитии высших психических функций. Это может влиять на их способность использовать и понимать язык.

Как формируется речь у лиц с нарушением слуха?

Формирование речи у лиц с нарушением слуха происходит под воздействием различных факторов, включая психическое развитие и трудности в функционировании познавательной области. Они сталкиваются с трудностями в развитии высших психических функций, таких как произвольность, осознанность и опосредованность.

Какие сложности возникают в формировании речи у лиц с нарушением слуха?

У лиц с нарушением слуха возникают трудности в формировании речи из-за особенностей их психического развития. Их познавательная область отличается от обычных людей, что влияет на функционирование как первичных, так и вторичных нарушений. Это приводит к некоторым сложностям в развитии высших психических функций, таких как произвольность, осознанность и опосредованность.